Меню

Как отрегулировать двигатель снегохода буран



Регулировка снегоход буран

Снегоходы «Буран» оснащаются несколькими типами карбюраторов. Одним из самых популярных топливных устройств является карбюратор микуни на буран. Это экономичный безотказный механизм. Благодаря несложной конструкции, простоте в обслуживании, он завоевал массу поклонников во всем мире. Все отзывы владельцев о данном типе карбюраторов неизменно положительные.

Эксплуатация технических средств в зимний период требует особого подхода к качеству главных узлов и механизмов. Приготовление топливной смеси осуществляется при постоянных минусовых температурах. Поэтому в снегоходе «Буран» изготовителем практикуется установка карбюратора микуни на снегоход буран.

Устройство карбюратора Микуни на буране

Этот карбюратор тем и хорош, что крепится непосредственно к патрубку двигателя двумя болтами М6. Регулировать зазоры не надо, крепление жесткое, классическое, через две прямоугольные прокладки, изготовленные из бензостойкой резины. Сечение прокладочного материала — 1 мм, прокладки наклеиваются на прямоугольные патрубки в специальные пазы для крепления к двигателю.

От ручек управления снегоходом «Буран» протянуты два тросика. Один тросик управляет подачей топлива, его называют газ, второй тросик управляет обогатителем — воздушной заслонкой. Оба тросика оснащены бобышками, которые легко вставляются в рабочие узлы крепления и управления.

  • расстояние между болтами М6 для крепления карбюратора — 48 мм;
  • диаметр проходного отверстия для топливной смеси, поступающей в камеру сгорания — 26 мм;
  • общая высота корпуса — 138 мм.

⇓ Первое положение — флажок опущен вниз. Топливный канал в этом положении закрыт.

Принцип действия воздушной заслонки

Наличие двух полноценных рабочих положений позволяет качественно регулировать количество и объем обогащенной топливной смеси, поступающей в камеру воспламенения двигателя внутреннего сгорания. Ниже (Рис. 2) представлен разбор каждого из положений воздушной заслонки.

Положение открытого канала. Флажок поднят вверх, дополнительный канал подачи топливной смеси открыт. В камеру сгорания двигателя поступает дополнительное топливо, силовой агрегат развивает максимальную мощность.

Роль флажка в карбюраторе

Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.

После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.

Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.

Регулировка карбюратора микуни на буране

  • мгновенный пуск без затруднений;
  • устойчивую работу в процессе эксплуатации;
  • значительную экономию топлива;
  • лучшую сохранность запчастей, комплектующих, деталей.
  1. Перед пуском холодного мотора вращением винта 5 производится установка дросселя в положение, чтобы между нижней образующей корпуса карбюратора и основанием дросселя была щель размером 2…2,5 мм.

Топливная смесь обогатится. В случае, когда мотор глохнет и останавливается в момент резкого закрытия дросселя — необходимо вывернуть винт 4 на столько же оборотов. Топливная смесь обеднится. Если карбюратор отрегулирован качественно — винт 4 у него отвернут на величину не более двух оборотов от полного завернутого положения.

Карбюратор микуни на буран — прекрасное техническое решение для снегохода. Его установка и эксплуатация во многом упрощает зимние хлопоты владельца. Регулировка механизма несложная. Лучше один раз грамотно настроить, чтобы потом всю зиму не заглядывать. Владельцы дают об этом карбюраторе только хвалебные отзывы.

Из статьи видно, что описанный тип карбюратора надежный, долговечный, неприхотливый. Механизм простой, без технических излишеств, поэтому все отзывы о нем только положительные. Широкая унификация, стабильная работа на любом морозе. Автор рекомендует устанавливать карбюраторы Микуни на снегоходы, мотоциклы, все легкие транспортные средства без сомнения. Эта техника не подведет.

Карбюраторы которые чаще всего стоят на снегоходе буран и их характеристики

Карбюраторы К-65 стояли и на данный момент тоже стоят на разной технике отечественного производства, в основном разница в комплектующих, диаметрах диффузора, ГТЖ,ЖХХ и распылителе вместе с иглой.

Техническое обслуживание трансмиссии

Техническое обслуживание трансмиссии снегохода заключается в проведении регулировок, проверке состояния ремня вариатора, подтяжке резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.

Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов.

Указанный на рисунке 4 размер (55±0,5 мм) от торца неподвижного ведущего диска до торца неподвижного ведомого диска проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:

Проверьте состояние ремня вариатора. Если ремень сильно изношен

(ширина ремня менее 30 мм) или имеет повреждения, замените ремень.

Для снятия вариаторного ремня:

Внимание!

Попадание смазки на рабочие поверхности дисков вариатора не допускается.

включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

Для регулировки натяжения цепи:

Читайте также:  Как правильно отрегулировать велосипед по высоте

разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора

натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке — расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1…5 мм (см. рис. 20);

вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.

Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариатора. Включите передачу «вперед». Замеренный по наружному диаметру

ведомого шкива люфт должен составлять 20…40 мм.

Для промывки коробки реверса проведите следующие работы:

запустите двигатель и с переключением реверса произведите обкатку снегохода в течение 10…15 мин;

Рис. 20 — Регулировка натяжения цепи коробки реверса

Уровень масла в коробке реверса проверяйте с помощью специаль-

ного щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касаться нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.

Источник

Как отрегулировать двигатель снегохода буран

Техническое обслуживание двигателя снегохода Буран С-640

Техническое обслуживание двигателя заключается в очистке наружных поверхностей от загрязнений , в периодической подтяжке резьбовых соедине­ний , проверке герметичности по разъемам цилиндров с картером и головка­ми цилиндров , в очистке деталей цилиндро — поршневой группы от нагара и смазке соединений .

Подтяжку резьбовых соединений ( гаек крепления головок цилиндров , половин картера , впускного коллектора и так далее ) производите на холод­ном двигателе . Гайки головок цилиндров затягивайте крест — накрест .

Скопление нагара на деталях цилиндро — поршневой группы приводит к закоксовыванию поршневых колец , перегреву двигателя , к заклиниванию поршня и его прогару , повышению расхода топлива и уменьшению мощно­сти двигателя . В условиях эксплуатации образовавшийся нагар можно уда­лить при частичной разборке двигателя не снимая его с подмоторной рамы , в следующей последовательности :

  • ● снимите капот и кожух вариатора ;
  • ● отсоедините глушитель ;
  • ● снимите руль , рулевую стойку и щиток приборов ;
  • ● отсоедините провода и выверните свечи зажигания ;
  • ● отсоедините от карбюратора топливопровод , трос управления дроссе­лем и тягу управления корректором , снимите карбюратор , переходник и впу­скной коллектор ;
  • ● снимите кожухи обдува ;
  • ● очистите наружную поверхность двигателя и особенно тщательно ребра цилиндров и головок цилиндров узкой щетинной кистью , смоченной в керосине ;
  • ● отверните гайки крепления головок цилиндров , снимите головки и цилиндры вместе с прокладками ;
  • ● закройте чистой салфеткой кривошипные камеры картера , чтобы ис­ключить попадание в картер посторонних предметов .

С поверхности камер сгорания головок цилиндров , днищ поршней , из выпускных каналов цилиндров и выхлопных патрубков нагар удалите скреб­ками из твердых пород дерева или волосяными щетками . При этом необхо­димо соблюдать осторожность , чтобы не повредить обработанные поверхно­сти . Предварительно нагар следует размягчить керосином или ацетоном пу­тем погружения деталей или накладывая на очищаемую поверхность ветошь ,

Рис . 28 — Снятие поршневых колец

моченную в указанных раство­рителях. Смолистые отложения на деталях удаляйте ацетоном.

Рис. 28 — Снятие поршневых колец

Поршневые кольца снимай­ те осторожно при помощи трех- четырех тонких латунных плас­ тинок (рис. 28). Две пластинки заведите под концы кольца в мес­ те стыка, а с помощью остальных извлеките кольцо из канавки. При снятии и надевании колец без вспомогательных пластинок неизбежна деформация поршне­вого кольца. На снимаемых пор­ шневых кольцах необходимо де­ лать метки (карандашом или мелом), чтобы при сборке установить их в те же канавки поршня, так как они уже приработались по цилиндру.

Осторожно удалите нагар со стенок поршневых канавок, не допуская их повреждения. Особенно тщательно удаляйте нагар около стопорных штифтов.

Проверьте состояние поршневых колец. Пригодность к работе поршне­ вого кольца определяется по следующим признакам:

· хорошо приработанное кольцо должно иметь серую матовую поверх­ность по всей окружности. Если имеется цвет побежалости или следы приго-рания, что указывает на места прорыва газов, кольцо считается непригодным;

· кольцо должно хорошо прилегать по окружности цилиндра. Перед постановкой кольца на поршень необходимо вставить его в цилиндр и по­ смотреть прилегание на свет;

· допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке его в цилиндр на глубину 25 мм от верхнего фланца цилиндра должна со­ставлять 0,40. 0,55 мм;

· после постановки поршневых колец на поршень проверьте зазор 0,06. 0,15 мм между торцами колец и канавок. Кольцо в канавке должно сво­бодно перемещаться под собственным весом без заеданий, нижняя плоскость канавки должна иметь гладкую поверхность без рисок, а поршневое кольцо хорошо прилегать к этой поверхности;

· нельзя ставить кольцо, если его концы плохо прилегают около стыка, что указывает на потерю упругости.

Поршни снимайте только в случае необходимости: грубые надиры на боковой поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня, вы­ работка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной по­верхности поршневого пальца. Для выпрессовки поршневого пальца приме­ няйте медную или алюминиевую выколотку, предварительно сняв стопорные кольца пальца.

Если на поверхности поршня имеются следы прихвата, снимите их ша­ бером или бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака, после чего резко повышается износ поршня и цилиндра.

Читайте также:  Ошибка подвески порше кайен превышен лимит регулировки

Сборку двигателя производите в обратной последовательности. Перед сборкой все детали промойте в бензине и просушите. Осмотрите прокладки, в случае их повреждения замените на новые. Обратите внимание на состоя­ ние и прочность посадки стопорного штифта поршневых колец, так как вы- падание штифтов может вывести двигатель из строя. Проверьте плотность посадки поршневого пальца и состояние стопорных колец. В канавки бобы­ шек поршня стопорные кольца ставьте так, чтобы замок кольца не совпадал с выемкой канавки. Зеркало цилиндров, поршни и поршневые кольца смажьте маслом М-8В1 Поршень установлен в свой цилиндр, если выемки на юбке поршня совпадают с каналами продувки в картере, а отверстия в поршне под палец — с подшипником головки шатуна. Для удобства сборки прокладки к всасывающему коллектору приклейте клеем 88НП или БФ.

При монтаже выпускной системы на снегоходе следует избегать меха­ нических повреждений сферических шарниров. В противном случае наруша­ ется герметичность соединений элементов между собой, что приводит к по­ вышению шума выпуска и проникновению отработавших газов в подкапот­ ное пространство.

После сборки двигателя обязательно проведите его обкатку на непод­ вижном снегоходе циклами по 20. 30 мин в течение 1,5. 2 часов при оборо­ тах двигателя, соответствующих показанию спидометра 10. 15 км/ч. При пробеге первых 200 км после замены поршня, цилиндра и поршневого кольца соблюдайте все требования, указанные в разделе «Обкатка снегохода».

Регулировка натяжения ремня вентилятора. Для нормальной рабо­ ты двигателя следует периодически проверять и регулировать натяжение ремня вентилятора.

Прогиб ремня от усилия 4±0,5 кгс, приложенного в середине между шкивами, должен быть 6. 15 мм (см. рис. 29). Натяжение ремня осуществля­ ется за счет перестановки набора регулировочных шайб, находящихся между

полушкивами крыльчатки, на наружную сторону внутренне­ го полушкива следующим об­ разом:

· снимите воздухозабор­ник и узел ручного стартера;

· отверните гайку креп­ления шкива крыльчатки, удерживая крыльчатку от про­ ворачивания стопором, входя­ щим в комплект инструмента снегохода;

· снимите наружный по­лушкив, ремень, регулировоч­ ные шайбы и внутренний по­ лушкив;

Рис. 29 — Регулировка натяжения ремня вентилятора

· поставьте на валик крыльчатки необходимое ко­ личество шайб, внутренний по­ лушкив, оставшиеся регулировочные шайбы, передний полушкив и затяните гайку;

· заведите ремень в ручей шкива крыльчатки и, поворачивая коленча­ тый вал двигателя (свечи вывернуты), наденьте его на ведущий шкив;

· проверьте натяжение ремня, установите на место воздухозаборник вентилятора и ручной стартер.

Техническое обслуживание системы питания. Изменение техниче­ ского состояния системы питания в процессе эксплуатации связано с тем, что топливные и воздушные фильтры постепенно засоряются, ухудшается очист­ ка топлива. Вследствие засорения и нарушений регулировок в карбюраторе изменяется состав горючей смеси на различных режимах работы двигателя. Кроме того, при длительном хранении бензина возрастает содержание в нем фактических смол. Применение такого бензина вызывает быстрое осмоление топливопроводов и топливных фильтров, нарушается состав смеси вследст­ вие уменьшения сечения жиклеров карбюратора. Чтобы предотвратить мно­ гие неисправности системы питания, необходимо для приготовления топлив­ ной смеси применять только рекомендованные бензин и масла, точно выдерживая указанные пропорции и соблюдая требования, предъявляемые к за­ правке.

Техническое обслуживание системы питания заключается в системати­ ческой проверке качества крепления и герметичности всех соединений, про­ мывке топливного бака, топливопроводов и фильтроэлементов, в очистке и промывке деталей и каналов карбюратора и периодическом проведении ре­ гулировок. Регулировать карбюратор следует лишь после проверки техниче­ ского состояния двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.

Из-за негерметичности соединений топливной системы в нее может подсасываться воздух, в результате чего топливный насос становится час­ тично или полностью неработающим. При подсосе воздуха по уплотнениям карбюратора и впускного коллектора происходит резкое обеднение горючей смеси — двигатель запускается с трудом и на холостых оборотах не работает. Неплотность соединений устраняется подтяжкой крепежных деталей и заме­ной поврежденных прокладок. Недостаточная подача топлива возможна так­ же в случае засорения суфлирующего отверстия в крышке топливного бака.

Техническое обслуживание фильтра-отстойника сводится к его перио­ дической очистке. Для этого надо, отвернув гайку-барашек, снять стакан и фильтрующий элемент и промыть их в чистом бензине.

Для промывки фильтра топливного бака, следует выдернуть штуцер из резиновой втулки бака и с помощью отвертки осторожно извлечь из отвер­ стия саму втулку. Промывку фильтра производите без разборки.

Техническое обслуживание топливного насоса заключается в периоди­ ческом удалении механических примесей из отстойника и промывке фильт­ рующей сетки. Разбирайте насос только в случае его неисправности, так как при разборке можно повредить диафрагму.

Полную разборку карбюратора производите только в случае его неис­ правности, если при эксплуатации наблюдается повышенный расход топли­ ва, резкое уменьшение мощности на переходных режимах и неустойчивая работа на оборотах холостого хода двигателя. После эксплуатации на этили­ рованном бензине, перед разборкой карбюратор рекомендуется опустить на 10. 20 мин в керосин. Разборку производите аккуратно, избегая повреждения прокладок.

Читайте также:  Как отрегулировать ручной тормоз на санг енг кайрон

После разборки все детали тщательно промойте и очистите от смоли­ стых отложений. Промывка должна производиться в неэтилированном бен­ зине. Жиклеры и каналы после промывки продуйте сжатым воздухом. При сильном засмолении жиклеров их можно очищать заостренной палочкой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры проволокой или другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и дополнительному расходу топлива. При сборке каждый жиклер устанавливайте на свое место. Во избе­ жание коробления фланцев гайки крепления карбюратора затягивайте равно­ мерно.

Регулировка карбюратора К65Ж

Регулировку карбюратора на режиме холостого хода производите в следующем порядке:

· перед пуском двигателя вращением винта 5 (рис. 30) установите дрос­сель в такое положение, чтобы между его основанием и нижней образующей корпуса карбюратора образовалась щель в 2. 2,5 мм;

· заверните полностью, а затем выверните на 0,5. 1 оборот регулировочный винт 4;

· запустите и прогрейте двигатель при средней часто­те вращения коленчатого вала в течение 2. 3 мин;

· заворачивая винт 5, установите минимально ус­тойчивую частоту вращения коленчатого вала;

Рис. 30 — Регулировка карбюратора К65Ж:

1 — поплавковая камера; 2 — утопитель поплавка; 3 — топливоприемный штуцер; 4 — винт регули­ ровки качества смеси холостого хода; 5 — винт ре­ гулировки холостых оборотов; 6 — винт регули­ровки натяжения троса подъема дросселя; 7 — крышка корпуса; 8 — винт регулировки натя­ жения троса управления корректором; 9 — корпус

· постепенным отвора- чиванием винта 4 до появле­ния перебоев в работе двига­ теля, а затем медленным его заворачиванием найдите оп­ тимальное положение винта 4, при котором двигатель будет работать устойчиво;

· проверьте устойчи­ вость работы двигателя при резком открытии и закрытии дросселя. Если двигатель пре кращает работу при резком открытии дросселя, заверните винт 4 на четверть-половину оборота (смесь обогатится), если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя — на столько же выверните (смесь обеднится). У отрегулированного карбюратора винт 4 должен быть отвернут на величину не более двух оборотов от полностью завернутого положения. Отворачива- ние его на большую величину приведет к забеднению топливной смеси на эксплуатационных режимах и, как следствие, к перегреву двигателя.

Регулировка положения поплавкового механизма производится на де­ монтированном с двигателя карбюраторе со снятой поплавковой камерой пу­ тем подгибки регулировочного элемента поплавка. Оптимальный уровень топлива обеспечивается при таком положении поплавка, когда на переверну­ том карбюраторе поплавок находится под силой собственного веса, и при этом литейная линия разъема на боковой поверхности поплавка параллельна плоскости разъема с поплавковой камерой корпуса карбюратора.

Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании — обедняется.

Оптимальный эксплуатационный расход топлива соответствует такому положению дозирующей иглы дросселя, при котором снегоход под нагрузкой один водитель, движущийся со скоростью 30 км/ч по снежному покрову плотностью 0,3. 0,35 г/см 3 и температуре окружающего воздуха не выше минус 4 °С, расходует на протяжении 100 км не более 22 л топлива.

Регулировка карбюра­ тора « Mikuni» снегохода Буран С-640

Для регулировки качес­ тва смеси холостого хода пол- ностью заверните винт 2 (рис. 31), затем отверните на 1 оборот. При повороте винта по часовой стрелке смесь обо­ гащается, против часовой стрелки — обедняется.

Рис. 31 — Регулировка карбюратора «Mikuni»:

холостого хода проводится

1 — винт регулировки оборотов холостого хода; сначала предварительно на

2-винт регулировки качества смеси холостого выключенном двигателе, за­ хода тем окончательно. Для предварительной регулировки выверните винт 1 (рис. 31) до момента, когда он не будет контактировать с дросселем. Завора­ чивайте винт 1 до тех пор, пока он не коснется дросселя, затем, продолжая заворачивать винт, обеспечьте зазор 1,5 мм между торцом дросселя и по­ верхностью выпускного отверстия карбюратора (со стороны двигателя), ис­ пользуя в качестве калибра отрезок сверла и т. п. (рис. 32). Для окончатель­ ной регулировки оборотов холостого хода запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем отрегулируйте обороты холостого хода до минимальных устойчивых, поворачивая винт по часовой стрелке для увеличения оборотов или против часовой стрелки для уменьшения оборотов.

Внимание! Не регулируйте обороты холостого хода, исполь­ зуя винт 2.

Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дози­ рующей иглы дросселя в замке иг­ лы. При подъеме иглы смесь обо­ гащается, при опускании — обедня­ ется.

Топливный корректор имеет два положения: «закрыт» и «полно­ стью открыт». Открытое положе- ние

Рис. 32 — Использование отрезка сверла в качестве калибра используется при пуске двига теля.

Источник

Adblock
detector