Меню

Как отрегулировать датчик винт



Проверка и ремонт датчика-винта ЭПХХ (винта «количества») карбюратора Солекс

Винт регулировки «количества» топливной смеси на карбюраторах Солекс 2108, 21081, 21083 помимо своей непосредственной функции (регулировать количество топлива поступающего в двигатель через СХХ) так же является частью системы ЭПХХ.

Она отвечает за отключение подачи топлива через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (сброс газа, переключение передач, движение накатом).

Винт «количества» играет в системе ЭПХХ роль информатора об открытии или закрытии дроссельной заслонки 1-й камеры. Поэтому его другое название датчик-винт ЭПХХ или концевой выключатель.

При этом блок управления при отключении или включении электромагнитного клапана учитывает два параметра: частоту вращения коленчатого вала (сигнал с катушки зажигания) и сигнал с датчика-винта (заслонка открыта-закрыта).

Принцип действия датчика-винта

При закрытых дроссельных заслонках наконечник винта контактирует с ребром рычага дроссельной заслонки 1-й камеры – это «масса», она подается на блок управления, что является сигналом о том, что дроссельная заслонка закрыта. При нажатии на педаль «газа» рычаг перемещается, контакт винта с «массой» разрывается — это сигнал на блок что заслонка открыта.

Порядок работы датчика винта ЭПХХ Солекс

Холостой ход (ХХ) – дроссельные заслонки закрыты, автомобиль не движется — датчик-винт замкнут на «массу» — электромагнитный клапан под напряжением (топливо поступает в СХХ), обороты 750-800 об/мин.

Принудительный холостой ход (ПХХ) – дроссельные заслонки закрыты, автомобиль движется, винт замкнут на «массу» — обороты свыше 2100 об/мин — ЭМК обесточен.

При падении оборотов менее 1900 об/мин, либо нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельных заслонок, блок управления возобновляет подачу напряжения на ЭМК.

Проверка датчика-винта

Проверка проводится на прогретом двигателе.

— Подключаем вольтметр к выводу электромагнитного клапана карбюратора (не снимая с него наконечник провода).
— Запускаем двигатель, выставляем обороты коленчатого вала в пределах 2200-2300 об/мин.
— Замыкаем провод, ведущий к винту, на «массу».

На вольтметре показания напряжения должны быть близкие к нулю.

если при оборотах 2100-2200 об/мин замкнуть зеленый провод винта на «массу», напряжение должно упасть до минимума — ЭМК обесточен

— Размыкаем соединение провода с «массой».

Напряжение вырастает до напряжения бортовой сети.

Если падения напряжения при замыкании провода на «массу» не происходит, датчику-винту или его проводу необходим ремонт или замена.

Ремонт датчика-винта

Ремонт датчика винта заключается в восстановлении надежности соединения с «массой». Что достигается зачисткой его наконечника контактирующего с ребром рычага дроссельной заслонки, зачистке наконечника провода присоединенного к винту и наконечников проводов в соединительной колодке. Замене проводов, ведущих от блока управления (в случае их излома) исправными.

Примечания и дополнения

— Пороги работы системы ЭПХХ для разных блоков управления различны. См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс».

— В случае неисправности датчика-винта двигатель автомобиля будут иметь место рывки в работе двигателя при движении автомобиля. Возможно, двигатель будет глохнуть на ПХХ.

— Во время движения автомобиля, при нажатой педали «газа» и открытых дроссельных заслонках, всегда подается напряжение на электромагнитный клапан карбюратора.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник

Как отрегулировать датчик винт

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412

К онструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Датчик-винт положения дроссельной заслонки, проверка и регулировка датчика-винта

Для регистрации закрытого положения дроссельной заслонки на карбюраторе автомобиля АЗЛК-21412 установлен датчик-винт. При полностью закрытой дроссельной заслонке вывод датчика-винта, который связан с неподвижным контактом, соединяется с автомобиля, тогда как при всех прочих положениях заслонки такого соединения нет.

Проверка и регулировка датчика-винта

Проверку и регулировку датчика-винта на карбюраторе производят на холостом ходу двигателя; при этом необходимо снять с вывода датчика-винта штекер, а освободившийся вывод соединить с выводом контрольной лампы. Другой ее вывод соединить с положительным полюсом бортовой сети автомобиля (+ 12 В). На данном режиме контрольная лампа должна гореть. Если она не горит, то возможно нарушение контакта или внутренний обрыв проводника, соединяющего неподвижный контакт датчика-винта с его выводом. Если обрыва нет, то требуется регулировка датчика-винта. Для этого завертывают винт до того момента, когда загорится контрольная лампа. По завершении регулировки датчика-винта контролируют частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу по показаниям тахометра — ее значение должно быть в пределах 850 + 50 1/мин. При открытии дроссельной заслонки контрольная лампа должна гаснуть. Если этого не происходит, то датчик-винт имеет внутреннее замыкание и подлежит замене. После проверки снятый штекер установить на место.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Смысл ехать в сервис? Сам отрегулировал дроссельную заслонку. Инструкция от А до Я на своём опыте

Начала проседать педаль газа и стали плавать обороты. Решился всё-таки снять и отрегулировать её самостоятельно, не вижу нужды обращаться в сервис по такой мелочи. В этой статье я буду разбирать, только, как её отрегулировать, читайте также первую часть о том, как её снять.

Приступаем к регулировке упорного винта

Регулировать начинаем с упорного винта, вы его сразу обнаружите. Так вот, что я увидел на своей заслонке. Оказалось, что мой упорный винт был полностью выкручен, потому заслонки не просто закрывалась, а ещё и подклинивала , возможно, поэтому педаль газа чувствовалась не сразу.

Болт мы выкручиваем или вкручиваем так, чтобы внутри не было зазоров, а также, чтобы она легко закрывалась и открывалась.

Регулируем положение заслонки

Здесь мы будем пользоваться мультиметром. Надо будет измерить сопротивление двух контактов датчика IDL и E2. Для регулировки придётся купить измерительные щупы, стоят они в районе 150 рублей.

Ставим щуп 0,5 мм между упорным винтом и рычагом привода заслонки, переводим мультиметр в режим измерения сопротивление и прикладываем щупы к контактам. На дисплее должны быть значение в 2.3 кОм, если ниже, то хорошо, если выше, то нет. Откручиваем болты датчика и вращаем вокруг оси, до тех пор не появятся нужные значения, крутить нужно понемногу.

После ставим щуп 0.7 мм и цепь должна быть разорвана, то есть на дисплее просто будет показываться цифра один.

Теперь измеряем контакты E2 и VTA. Приложили щупы, показания закрытой заслонки должны быть в районе 0.2-0.8 кОм, если нет, то регулируем. Потом измеряем открытой, показания должны быть от 2 до 10 кОм.

Регулировка клапана холостого хода

Щупы прикладываем к первому контакту и второму затем второму и третьему, значения должны быть в районе 19-22 Ом.

Также читайте первую часть статьи о том, как её снимал и чистил.

Источник

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

Опции темы

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

ДПДЗ — Датчик Положения Дросельной Заслонки.
Данная операция подходит, как для МКПП И АКПП.

И так по порядку .

Всю работу удобнее проводить со стороны левого крыла


Для регулировки глушим мотор и снимаем оба разъема ДПДЗ. Для этого нужно нажать отверткой на зеленый ползунок и потянуть его на себя.


Затем ослабляем (именно ослабляем, а не выворачиваем их) крепежные винты датчика, сразу скажу эта задача не из легких, мне пришлось изрядно попыхтеть, что бы их ослабить т.к. не одной отверткой и насадкой мне не удалось подлезть, вышел из положения след. способом

Второй винт находится симметрично верхнему , под датчиком , его не то что сфоткать , его даже не видно, отворачивал на ощупь
Стрелкой обозначил , как крутить сам датчик при регулировке

Цепляем тестер за два верхних контакта нижнего разъема


Перед регулировкой не забываем, что при выключенном зажигании заслонка приоткрыта


Рукой доводим заслонку до упора

Держа рукой кулису заслонки, крутим сам ДПДЗ, что бы при закрытом положении цепь существовала (тестер звенит)


А при открытии примерно 0,3-0,5мм — цепь должна прерваться (тестер сразу замолкает)

Регулировка закончена, затягиваем винты и еще раз проверяем точность регулировки, если датчик сдвинулся еще раз отрегулировать.

Есть еще второй способ регулировки, но он только для МКПП.
Отдельное спасибо Denny_VE за предоставленую информацию !

На блоке ЕСМ зацепить тестер на 92 ножку

Расположение контактов

И добиваемся следующих параметров
1) полностью закрыта — 0,35-0,65V
2) полностью открыта — 3,7-4,5V
3) частично открыта — между 0,65 и 4,5V

Я делал и так и так. В итоге если отрегулировать по превому описанному мной способу, то как раз на 92 ножке ЕСМ получаем 0,35 V

ОБУЧЕНИЕ !
Проводить в точности по пунктам
1 Повернуть ключ в положение On, не менее 1сек
2 Повернуть ключ положение OFF не менее 1 сек
3 Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры
4 Повернуть ключ положение OFF не менее 9 сек
5 Запустить двигатель и дать ему поработеть не менее 28сек
6 На Х.Х отсоединить верхний разъем ДПДЗ (коричневый) и подсоединить его в ТЕЧЕНИИ 5сек


Наэтом обучение закончено , если х.х после обучения не удовлетворяют норме — 750 +/- 50об, то искать причину.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 14.01.2016 в 20:34 .

Источник

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

Опции темы

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

ДПДЗ — Датчик Положения Дросельной Заслонки.
Данная операция подходит, как для МКПП И АКПП.

И так по порядку .

Всю работу удобнее проводить со стороны левого крыла


Для регулировки глушим мотор и снимаем оба разъема ДПДЗ. Для этого нужно нажать отверткой на зеленый ползунок и потянуть его на себя.


Затем ослабляем (именно ослабляем, а не выворачиваем их) крепежные винты датчика, сразу скажу эта задача не из легких, мне пришлось изрядно попыхтеть, что бы их ослабить т.к. не одной отверткой и насадкой мне не удалось подлезть, вышел из положения след. способом

Второй винт находится симметрично верхнему , под датчиком , его не то что сфоткать , его даже не видно, отворачивал на ощупь
Стрелкой обозначил , как крутить сам датчик при регулировке

Цепляем тестер за два верхних контакта нижнего разъема


Перед регулировкой не забываем, что при выключенном зажигании заслонка приоткрыта


Рукой доводим заслонку до упора

Держа рукой кулису заслонки, крутим сам ДПДЗ, что бы при закрытом положении цепь существовала (тестер звенит)


А при открытии примерно 0,3-0,5мм — цепь должна прерваться (тестер сразу замолкает)

Регулировка закончена, затягиваем винты и еще раз проверяем точность регулировки, если датчик сдвинулся еще раз отрегулировать.

Есть еще второй способ регулировки, но он только для МКПП.
Отдельное спасибо Denny_VE за предоставленую информацию !

На блоке ЕСМ зацепить тестер на 92 ножку

Расположение контактов

И добиваемся следующих параметров
1) полностью закрыта — 0,35-0,65V
2) полностью открыта — 3,7-4,5V
3) частично открыта — между 0,65 и 4,5V

Я делал и так и так. В итоге если отрегулировать по превому описанному мной способу, то как раз на 92 ножке ЕСМ получаем 0,35 V

ОБУЧЕНИЕ !
Проводить в точности по пунктам
1 Повернуть ключ в положение On, не менее 1сек
2 Повернуть ключ положение OFF не менее 1 сек
3 Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры
4 Повернуть ключ положение OFF не менее 9 сек
5 Запустить двигатель и дать ему поработеть не менее 28сек
6 На Х.Х отсоединить верхний разъем ДПДЗ (коричневый) и подсоединить его в ТЕЧЕНИИ 5сек


Наэтом обучение закончено , если х.х после обучения не удовлетворяют норме — 750 +/- 50об, то искать причину.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 14.01.2016 в 20:34 .

Источник

Как отрегулировать ДПДЗ

Автор: Сочи Авто Ремонт

Датчик, показывающий положение дроссельной заслонки или TPS располагается перед рычагом управления и определяет угол, с которым открывается заслонка и передается информация в ЭБУ силового агрегата. ЭБУ АКПП также пользуется выходными данными, поступающими от этого датчика. Как отрегулировать ДПДЗ — сейчас расскажем.

Как отрегулировать ДПДЗ

Для регулировки ДПДЗ вам потребуются мультиметр (омметр или вольтметр).

Вы должны помнить, что выводы ДПДЗ имеют сильные отличия с учетом марки транспортного средства и двигателя, который установлен. Они должны быть подключены к управляющему блоку мотора, а если установлена коробка автомат, еще к управляющему блоку КПП.

Контакты с маркировкой Vс и Е2 являются положительным и отрицательным проводами питания датчика. IDL контактом осуществляется передача сигнала о том, что ДЗ начала работать. Контактом VTA осуществляется передача сигнала о степени ее открытия.

Как отрегулировать ДПДЗ — чтобы отрегулировать контакт IDL на многих автомобилях достаточно установить контакт в исходное положение. С этой целью произведите регулировку зазора между ДЗ и упорным винтом. Размер этого зазора есть в инструкции к автомобилю.

На VTA контакт подключите вольтметр. Если нажать и отпустить педаль газа должно начаться синхронное изменение показаний вольтметра при увеличении и уменьшении давления на газ. Если это не происходит, или изменение напряжение происходит скачкообразно или с провалами, произведите замену датчика.

Показатель напряжения на VTA контакте должен составлять примерно 0,42-0,48 В с включенным зажиганием. Точное значение можно узнать из инструкции к автомобилю. Как отрегулировать ДПДЗ — произведите регулировку напряжения, отпустите два боковых винта датчика, без откручивания их до самого конца. После включения зажигания, надо легко постукивать по датчику отверткой в направлении котором происходит вращение пока не достигните требуемых показаний на вольтметре.

Произведите закручивание винтов. Проверьте насколько правильны показания вольтметра сделав несколько резких открываний/закрываний ДЗ. На машинах с АКПП надо начать медленное открытие заслонки. Если вольтметр показывает 0,55-0,6 В, от соленоида коробки появиться тихий зуммер. В противном случае неисправность может быть в подключении КПП к управляющему блоку.

Омметр надо подключить на выводы IDL и VTA и ослабить болты крепящие датчик. Его следует повернуть вправо на 30 градусов, и медленно возвращать обратно, пока омметром не будет показываться, что по нему протекает ток.

Между упорным рычагом и упорным винтом ДЗ, расположите щуп 0,7 мм. После этого ток перестанет протекать. Если нет, надо повторить регулировку. Крепежные болты надо соединить с усилием равным 2 Нм, без смещения датчика.

Как отрегулировать ДПДЗ — всегда пользуйтесь точным мультиметром для того чтобы регулировать ДПДЗ. Иначе могут возникнуть ошибки в управляющем блоке мотора. Блоком или будет неправильно корректироваться работа двигателя или не будут приниматься показания от датчика.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Источник

Читайте также:  Регулировка датчика движения дд 024