Меню

Как отрегулировать часы diesel



Как настроить хронограф в наручных часах на начальную позицию

Часы с хронографом в большинстве случаев попадают в руки к своему хозяину с секундной стрелкой, которая находится не на позиции «12 часов». Но это не говорит о том, что ваши часы низкого качества или же вовсе неисправны. Важно знать, что достаточно легко обнулить секундомер самостоятельно и настроить его, то есть переместить секундную стрелку на циферблате хронографа в позицию «12 часов» или же в

любое другое положение, которое по вашему мнению будет наиболее удобным.

Обычно секундная стрелка хронографа расположена по центру основного циферблата, в месте расположения часовой и минутной стрелок. Многие могут задаваться вопросом как настроить хронограф, если секундная стрелка находится на одном из дополнительных циферблатов, а таких часов также много.

На ниже представленном видео показано как выполнить перенастройку секундного счетчика. Если используя данный метод, вы все же не сможете самостоятельно выполнить переустановку, то стоит свериться с инструкцией, которая прилагается к вашим часам, или же обратиться за дополнительной помощью к производителю часов. Еще одно видео размещеное в блоге ранее здесь.

Пошаговые рекомендации, как настроить хронограф самостоятельно:

1. Для полной остановки всех функций часов необходимо вытянуть коронку.
2. Затем нужно нажимать на правую кнопку, расположенную вверху, определенное количество раз до тех пор, пока секундная стрелка не окажется в правильной позиции (обычно это «12 часов», но можно выставить стрелку и в другую позицию).
3. Проверьте правильность установки времени.
4. Перед тем, как начать тестировать хронограф, установите коронку на место.

В нашем интернет-магазине всегда вы найдете для себя качественные мужские часы с хронографом , которые будут служить вам не один год. На все представленные часы гарантия от 12 месяцев.

Источник

Как отрегулировать точность механических часов

Автор: shultzie · Опубликовано 01.08.2018 · Обновлено 07.07.2020

В одной из предыдущих статей мы рассказывали о любительском использовании таймграфера, где коснулись вопроса самостоятельной настройки точности механических часов. Сейчас мы остановимся на этом подробнее.

Что такое точность хода и как ее настроить?

В каждом механическом калибре имеется набор зубчатых колес, получающих энергию от заводной пружины, последнее из которых называется спусковым (анкерным) колесом.

Анкерная вилка входит в зацепление со анкерным колесом с помощью двух рубиновых палет, осуществляя таким образом дискретизацию непрерывного потока энергии на равные интервалы и ее передачу на импульсный камень баланса.

Спусковой механизм: желтым цветом выделено колесо баланса, синим — анкерная вилка и анкерное колесо, красным — палеты и импульсный камень

Когда зубчатые колеса поворачиваются слишком быстро — часы спешат, и наоборот. Таким образом, точность хода – это фактически частота, с которой палеты зацепляются и расцепляются с зубчатым колесом. Она настраивается с помощью баланса.

Наиболее важными составными частями баланса с точки зрения точности хода являются балансовое колесо, спираль и импульсный камень.

Балансовое колесо в паре со спиралью образуют колебательную систему, и с каждым проходом импульсный камень ударяет по рожку анкерной вилки, проворачивая ее в следующую позицию. Это означает, что уменьшение периода колебаний заставляет механизм работать быстрее, а его увеличение приводит к отставанию.

Изменения периода колебаний баланса достигаются путем изменения рабочей длины спирали, что можно сделать с помощью «градусника» – регулятора с двумя штифтами, между которыми проходит первый виток спирали.

Перемещение «градусника» в направлении рычага регулировки «выкачки» приведет к удлинению спирали, что заставит часы идти медленнее и, наоборот, перемещение «градусника» в противоположную сторону от рычага регулировки «выкачки» ускорит ход часов.

На мосту баланса современных часов расположены два рычажка: «Градусник» (1) и рычаг регулировки «выкачки» (2)

Как измерить точность хода?

Существует несколько способов измерения точности.

Можно синхронизировать часы с точным временем (например, часы на компьютере) и через сутки проверить получившееся расхождение. Этот метод не самый надежный, но сгодится, если у вас нет других возможностей.

Также можно проверить время по цифровому секундомеру или подходящему приложению на смартфоне. Засеките время на 10 минут, и умножьте результат на 6. Теперь вы знаете расхождение за час. Очевидно, что этот способ еще более ненадежный, чем предыдущий.

Лучше всего использовать таймграфер. Для любительских целей вполне подойдет китайский Timegrapher 1000 с Али-Экспресса — отличный прибор для измерения и отображения точности хода.

Таймграфер «слушает» вибрации механизма и строит по ним линии из точек. Подробнее о показаниях таймграфера читайте нашу статью.

Источник

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Источник

Как открыть часы дизель. Разбираем часы

Как поменять батарейку в наручных часах Инструкция

Часы с батарейкой удобны тем, что их не требуется заводить и кварцевые часы более точные. Возникает вопрос, где и как заменить батарейку. А замена в мастерской обойдется дороговато, кроме нашей мастерской IMchasov М. Савеловская, Сущевский Вал д.5 стр.12, ТК Савеловский мобильный, павильон Л150. Изучите наши рекомендации и самостоятельно замените батарейку в ваших часах обычно это батарейка SR626SW. Но учтите есть часы, у которых можно отрыть заднюю крышку, а закрывать ее придется с помощь пресса.

Чтобы заменить батарейку в часах, первым делом надо открыть заднюю крышку часов. Крышка может быть закручена и запрессована. Внимательно посмотрите: если крышка запрессована, то на корпусе в часах есть углубление и крышку требуется подцепить либо отверткой или ножом. Возьмите небольшой нож или маленькую отвертку, вставьте в углубление и отколупните крышку. Часы надо крепко держать, а нажимать — твердо и аккуратно, чтобы не сломать часы и не поранится.



Если на задней крышке наручных часов есть специальные углубления по корпусу, штук шесть-восемь — то она откручивается. Из тех инструментов, что могут быть у домашнего мастера, лучше всего подойдет штангенциркуль или маленький резиновый мячик. Раздвиньте его по ширине меток и затяните болтик. Вставьте штангенциркуль в два углубления и открутите крышку. Так же можно открыть крышку маленьким резиновым мячиком. Прижимаете мячик к крышке часов и начинаете крутить и крышка открутиться. Откручивать надо в левую сторону.

Возьмите лупу и осмотрите часы. Надо понять, как крепится крышка. Может быть несколько вариантов: простое защелкивание, крепление при помощи с резьбой, завинчивание на болтики. Расположите часы на ровной поверхности, например, на . Подложите под них полотенце. Протрите крышку часов и места ее соединения с корпусом ватным тампоном, смоченным в спирте.

Крышку, которая крепится при помощи болтиков, надо открывать . Открутите болтики. Если они слишком маленькие, используйте не отвертку, а нож с острым лезвием. Откручивайте болтики в следующем порядке: первый, потом тот, который находится напротив, и так далее. Когда вы снимете крышку , то, скорее всего, увидите уплотнительное из . Не потеряйте его – лучше болтики, крышку и положить на блюдце.

Если крышка крепится при помощи кольца с резьбой, отыщите специальные углубления, которые сделаны специально для открывания. Установите тонкую отвертку в одно из углублений и вращайте кольцо по направлению против часов ой стрелки. Кольцо должно крутиться. Когда вы освободите крышку , вам потребуется подцепить отверткой специальный язык, который находится у рычажка перевода стрелок. Его надо аккуратно подцепить при помощи отвертки и немного потянуть. Крышка должна открыться. Если у часов крышка, которая выкручивается полностью, на ней также есть специальные отверстия для вращения. Действуйте аналогичным способом.

При открывании часов будьте предельно осторожны – не имея профессиональных навыков, очень легко повредить тонкий часовой механизм.

Когда покупаете часы, уточните у продавца, как именно они открываются. Если вам не нравится способ открывания, часы лучше не покупать.

Дворянская утонченная красота узких дамских запястий лучше всего подчеркивается изящными браслетами или часами. Но что делать, если понравившийся аксессуар вам велик?

Для начала приготовьте браслет, шило или часовую отвертку. Для уменьшения браслета нам нужно будет его немного . Обычно в браслетах есть звенья, в которых есть резьбовые штифты. Они расположены возле застежки, с обеих сторон. Выкручиваем их маленькой отверткой.

Внутри этих звеньев есть крепежный ключ, его нужно вынуть, и звено отсоединится. Таким же образом поступаем с другими звеньями, если нужно сильно уменьшить браслет.

Примеряйте браслет после каждого отсоединения, чтобы не отсоединить лишний элемент.

В заключении вставляем ключ в последнее звено, которое нужно соединять непосредственно с замком. И собираем браслет в обратной последовательности.

При покупке браслета или часов спрашивайте продавца заранее о возможности уменьшения браслета в домашних условиях.

  • Браслеты HANDMADE — как делать и что для этого нужно? Купить

Если часы неисправны, не лишним будет разобрать их и осмотреть на предмет неисправности и возможности самостоятельной починки. Разобрать часы можно следующим образом.

Снимите заднюю крышку корпуса часов, подцепив ее ножом или открутив винтики. Таким образом, можно сразу понять, лопнула ли пружина, погнулось ли колесо.

Снимаем стрелки, освобождаем и снимаем циферблат. Сначала снимается секундная стрелка, потом минутная. Часовая стрелка остается на циферблате, вместе с которым ее и снимают. Проверяем состояние ножек циферблата, осматриваем стрелочный механизм, часовое и вексельное колеса. Затем можно проверить, ли зафиксированы заводной и переводной рычаги.

Снимаем анкерный мост с самим анкером. Заводная пружина должна быть спущена полностью.

Снимаем анкерное, центральное, секундное и промежуточное колеса. Проверяем положение их на оси и сцепление каждого колеса друг с другом и шестеренками, осматриваем зубья шестеренок.

Теперь часы полностью разобраны. Имейте лишь в виду, что модели часов могут отличаться, поэтому и порядок разборки может незначительно меняться.

Наручные часы (и мужские и женские) чаще всего комплектуются металлическим браслетом — он красивее и надежнее своего кожаного аналога, но при этом гораздо труднее поддается подгонке под руку владельца, да и производители делают их обычно с запасом по длине. Если вы забыли подогнать браслет при покупке, и рядом нет часовой мастерской, в которой это сделал бы мастер – вы можете уменьшить браслет самостоятельно.

Прежде всего, отсоедините . Это не обязательно, но облегчает . Для этого аккуратно надавите иголкой на штифт, соединяющий браслет, и сдвиньте замок в сторону. После этого повторите с противоположной стороны штифта. Аккуратно снимите замок. Внимание — придерживайте соединяющий штифт! Он может под действием пружины вылететь и потеряться.

Осмотрите браслет — с одной стороны браслета несколько звеньев будут отличаться. Это разъемные звенья, предназначенные для подгонки браслета по длине.

Если ваш браслет штампованный – найдите на разъемном звене прорезь в части звена. Вставьте в нее шило и потяните по направлению в сторону – должна вытянуться стопорная пластина, а само звено отсоединиться. Подобным образом отсоедините соседнее звено (или несколько – если потребуется). Соедините браслет.

Уменьшить браслет, состоящий из цельнометаллических звеньев, гораздо проще. Они отсоединяются аналогично замку.

При необходимости сильно длину браслета — лишние звенья необходимо убирать по обе стороны браслета, иначе замок может сдвинуться в сторону — это не эстетично, и он может самопроизвольно открываться в таком положении.

После этого установите на место замок.

Есть два способа регулировки длины металлического браслета наручных часов. Начать нужно с того, что передвинуть втулку в замке браслета . Если этого будет недостаточно, нужно вынуть из браслета лишние звенья.

Читайте также:  Как регулировать углы установки колес

  • Тонкий инструмент, например: шило, гвоздик, скрепка или иголка

В металлического часов есть запасные отверстия для втулки, позволяющие изменять длину браслета . Втулка имеет внутри пружину, которая выталкивает один из ее кончиков наружу. С помощью тонкого инструмента поместите кончик втулки вовнутрь и вытащите втулку из замка браслета . Закрепите втулку на другом месте.

Если длина браслета все еще слишком , можно его, вынув лишние звенья. Несколько крайних звеньев браслета снимаются, если вытолкнуть тонким инструментом штифт, который их скрепляет. Обратите внимание, на могут быть стрелки, указывающие, в каком направлении выталкивать штифт.

Браслет не должен плотно прилегать к руке, между запястьем и браслетом должен быть зазор примерно в палец толщиной.

  • как отрегулировать браслет на часах

Очень часто так бывает, что заводской браслет для часов, тот, что сделан из штампованной стали, велик. В таких случаях необходимо уменьшить браслет, убрав несколько звеньев. Наши советы помогут вам сделать это самостоятельно.

  • Для уменьшения браслета понадобятся следующие инструменты: шило или иголка и пассатижи.

Приступаем к работе. На стол рекомендуется постелить лист бумаги, чтобы ни одна деталь не в процессе работы.Прежде всего, учтите, что уменьшать путем перемещения штифтов по отверстиям – не . Это изменит окружность браслета всего на пару сантиметров.

Далее найдите на обратной стороне браслета (в непосредственной близости от замка) три звена, не похожие на другие. На них нарисованы стрелочки направления, в котором следует извлекать шпильку крепежного элемента.

Первые два звена остаются на своем месте. В третьем звене вставьте в отверстие шило в указанном направлении и легким нажимом удалите шпильку крепежного элемента. Полностью извлечь ее можно пассатижами. Таким же образом удалите вторую шпильку. После этого отделите все звено.

Убрав нужное количество звеньев, приступайте к сборке браслета. Помните, что звенья на нужно равномерно, чтобы браслета не сместился относительно него. Сборка браслета относительно проста. Вставьте одно звено в паз другого и закрепите их шпильками крепежных элементов. Они вставляются иглой или шилом против указанного направления.

Убрать звенья на цельнометаллическом браслете проще: вдавите и выдавите штифты тех звеньев, которые планируете удалить. Для работы понадобится тонкая игла или часовая отвертка.

Многие из нас, купив или получив в подарок наручные часы, сталкивались с проблемой несоответствия размера руки и диаметра браслета . Не стоит расстраиваться. Эту проблему легко устранить даже в домашних условиях. Следуя нижеприведенной инструкции, вы сможете уменьшить стандартный металлический браслет для часов.

Прежде чем приступить к работе, запаситесь необходимыми инструментами: плоскогубцы, шило и небольшой жесткий предмет с полостью (например, гайка). Также не забудьте освободить рабочую поверхность от посторонних вещей, иначе мелкие детали браслета могут затеряться во время работы.

Начинаем работу . Как правило, металлический для часов состоит из нескольких частей и для того чтобы его укоротить, необходимо лишь убрать несколько этих частей. Убирая фрагменты браслета , помните два правила. Во-первых, если вы укорачиваете браслет более чем на одну составную часть, убирать нужно равное количество частей с каждой стороны браслета , в противном случае застежка часов может причинять дискомфорт . Во-вторых, обратите внимание, что не все части браслета одинаковы. Чаще всего, первые две из них больше, поэтому начинать укорачивать лучше с третьей части браслета .

Итак, уберите лишний фрагмент браслета . Положите браслет на бок, под отверстие между звеньями браслета подложите гайку. С другой стороны браслета с помощью шила выдавите , скрепляющие элемент браслета , который необходимо удалить. Как правило, чтобы легче направление, в котором необходимо выдавливать шпильку, на оборотной стороне браслета имеются стрелки. Полностью шпильку легко вытащить с помощью плоскогубцев. Удалите необходимое количество фрагментов. После этого можно приступать к сборке браслета : просто соедините с помощью шпильки оставшиеся части браслета . Укороченный браслет для часов готов.

Нередко причиной остановки механических наручных часов становится загрязнение механизма, проникновение внутрь корпуса влаги. Достаточно бывает разобрать часы , произвести их чистку и смазку. Вот только требуется точно знать, как это делается практически.

  • Пинцет, небольшая отвертка, заостренная палочка

Снимите заднюю крышку корпуса. Для этого подцепите ее острым ножом. Некоторые крышки могут откручиваться. Для откручивания крышки вставьте ножки маленького пинцета в шлицы поворотного круга и поверните кольцо против часовой стрелки. При открытой крышке, как правило, видны такие , как лопнувшая пружина и разболтавшиеся винты.

Перед тем как вынуть механизм из корпуса, спустите заводную пружину. Для этого отведите заводной головкой собачку в крайнее положение и придержите пинцетом, вращая заводную головку пальцами.

Отсоедините заводной вал, для чего установите его в положение перевода стрелок. Ослабьте винт переводного рычага. Выньте механизм из корпуса и вставьте в него заводной вал.

Теперь вам предстоит стрелки и циферблат. Вначале отсоедините секундную стрелку, потом минутную ( это нужно при помощи пинцета). Снимите циферблат с часовой стрелкой. Осмотрите стрелочный механизм, проверьте сцепление его колес, повращав их в прямом и обратном направлениях. Проверьте правильности фиксации переводного и заводного рычагов.

При полностью спущенной заводной пружине снимите анкерный мост и сам анкер.

Отсоедините от механизма центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Осмотрите зубья, проверьте положение колес и сцепление между колесами и соответствующими им шестеренками. Отсоедините барабан, откройте его и проверьте состояние заводной пружины.

Промойте детали механизма в бензине, залив его в небольшой прозрачный сосуд так, чтобы уровень не превышал 2 см. Сначала промойте крупные детали, а затем более мелкие. Сильно загрязненные пазы прочистите заостренной палочкой. После промывки детали продуйте струей воздуха из резиновой груши. Брать детали после очистки можно только пинцетом. После очистки соберите часы в обратной последовательности.

Присутствие на руке человека часов однозначно говорит в пользу их хозяина. Это пунктуальный, целеустремленный, любящий четкость и ясность представитель современной цивилизации. Но в один прекрасный день вы замечаете, что часы остановились. Ничего критичного, возможно пришло время заменить батарейку. Данное объяснение не подойдет лишь для механических часов. Однако у хозяев последних также может возникнуть непреодолимое желание открыть заднюю крышку часов, возможно для того, чтобы просто посмотреть на эти маленькие шестеренки и прочие хитрые механизмы часов.

Чтобы открыть крышку часов, изначально необходимо произвести ее визуальный осмотр. Это поможет определить, каким способом крышка крепится к корпусу. Если вы обнаружили винтики, то, определенно, вам понадобится отвертка. Вы не нашли винтиков, но обнаружили небольшую выемку или сразу несколько пазов? В этом случае речь идет о завинчивающейся задней крышке часов и возникает необходимость в применении специальных наконечников. Если же визуальный осмотр не принес никаких результатов и пазы не найдены, а крышка блещет идеальной гладкостью, то вам прямая дорога в часовую мастерскую.

Вы решили попробовать открыть крышку . Закрепите плотно корпус часов, обеспечив ему полную неподвижность. Здесь вам поможет штангенциркуль – идеальное приспособление для домашних часовщиков. Если у вас крышка защелка, то приготовьте тонкое лезвие, которым вы должны ее подцепить, или любой другой аналогичный предмет, способный пролезть в микроотверстие между корпусом и крышкой. Для отвлечения завинчивающейся крышки используйте штангенциркуль, которым вы захватите заднюю крышку за края и с усилием открутите против часовой стрелки.

Облегчить вашу работу помогут специальные наборы инструментов для часовщиков, с крепежами, отвертками различных калибров, наконечниками и прочим инвентарем. Обладая подобным чемоданчиком, ваша задача значительно облегчится, хотя результат также не может быть гарантирован. Но преимущества налицо: случайных царапин не будет, корпус не поцарапается в штангенциркуле, и наконечники войдут в пазы идеально, не выгибая металл.Крышка не поддалась? Идите в мастерскую, иначе вы рискуете убить свои часы.

Часто случается так, что подаренные нам или с трудом выбранные в магазине часы висят на запястье, болтаются. Не стоит расстраиваться! Оказывается, достаточно лишь убрать лишнее звено в браслете, и часы будут идеально сидеть.

Для начала нужно выяснить, из какого изготовлен . Если мягкий, то можно воспользоваться простыми пассатижами. Для этого необходимо зажать инструментом лишнее звено, разогнуть его и вынуть. Прежде чем скреплять браслет, лучше убедиться в том, что вы убрали достаточное количество звеньев. Для этого приложите браслет к руке и сомкните его. Не болтается? Тогда нужно чуть разогнуть два ближайших друг к другу в области разрыва звена и их в целую цепочку. Работать надо очень аккуратно, особенно если металл покрыт окрашивающим слоем (могут остаться царапины). Если металл более прочный, для скрепления браслета можно использовать паяльник.

Бывают часы с браслетами не в виде цепочки, а в виде плоской рельефной полоски. Такие звенья закрепляются между собой маленькими гвоздиками, обычно с правой стороны. Для удаления лишнего звена аккуратно извлеките гвоздики с помощью иголки или шила. После этого примерьте браслет и скрепите соседние частички по тому же принципу.

Если же ваши часы изготовлены их благородных металлов, то если вы не , все же лучше обратиться в мастерскую. Ремонт такого вида стоит не более 200 рублей, а при совершении вами ошибок цена может умножиться вдвое, а то и втрое.

Выбрасывать вынутое звено не стоит, особенно если часы дорогие. В случае разрыва браслета и потери звеньев оно вам очень пригодится. Перед началом работы на стол лучше положить белый листок бумаги, чтобы все детали были четко видны.

Часто бывает, что получив в подарок часы или купив их без примерки, например, в интернет-магазине, вы расстраиваетесь из-за того, что металлический ремешок немного великоват. Если они дорогие, то лучше отправиться в фирменный сервисный центр. В других случаях можно справиться с проблемой и самостоятельно. На самом деле убрать несколько звеньев на браслете совсем несложно, но в этом деле нужно быть аккуратным.

  • — шило или швейная игла (можно попробовать и зубочистку);
  • — плоскогубцы.

Сначала вам необходимо для работы хорошо освещенное место, лучше, если оно будет под лампой или находиться у окна. Обязательно освободите рабочую поверхность от ненужных вам вещей. Это необходимо для того, чтобы маленькие детали часов не затерялись.

Металлические в основном из нескольких звеньев, с помощью которых они хорошо облегают руку. Обычно, для того чтобы часов немного укоротить, необходимо просто избавиться от нескольких делений. Нужно помнить о том, что если вы укорачиваете больше, чем на одно звено, то нужно убирать их с каждой стороны в одинаковом количестве. В противном случае часы будут неудобно сидеть на руке. Также будет заметно, что число делений разное. Лучше начинайте удалять сначала те, которые поменьше, так вы не укоротите ремешок слишком сильно. Помните, что удлинять браслет куда сложнее.

Положите браслет и осторожно, не прилагая большой силы (иначе можно повредить зажимы), вставьте шило или иглу в небольшое отверстие, которое есть на каждом делении ремешка. Медленно выдавите маленькие металлические шпажки, которые скрепляют эту конструкцию. Чтобы понять, в необходимо выдавливать их, вам необходимо посмотреть стрелки на внутренней стороне ваших часов . Когда покажется часть шпажки, зажмите ее аккуратно плоскогубцами и полностью вытащите. Уберите необходимое количество звеньев, начиная с тех, которые ближе к корпусу часов .

Теперь нужно собрать браслет обратно. Для этого с помощью шпажек соедините нужные вам звенья. Если есть необходимость в малой регулировке, то сделайте ее. На застежке есть несколько дырочек, в них тоже имеются штифты. Их также можно отрегулировать, соблюдая предельную осторожность.

  • как разобрать браслет часов

В наши дни, когда наручные часы носят скорее для статуса, чем для того, чтобы точно определять время, к их покупке надо подходить со всей возможной основательностью. Но как быть, если форма часов вам понравилась, а браслет великоват для вашей руки?

Во многих часовых салонах есть мастерская, где вам за небольшую плату или в счет обслуживания изделия, могут укоротить . Если же такой мастерской в магазине нет, а с уже не хочется расставаться, то браслет можно укоротить и . Не , что почти все заводские сделаны, что , на , поэтому нет ничего страшного в том, что ремешок придется немного уменьшить.

В замке металлического браслета есть специальные отверстия для того, чтобы можно было изменять длину ремешка по своему усмотрению. При помощи шила (а лучше иглы) придавите штифт (втулку) на замке. Пружина, которая есть в штифте, вытолкнет его наружу, поэтому вы сможете его вынуть и закрепить в другом отверстии, уменьшив таким образом длину браслета.

Если браслет все еще великоват для вашей руки, внимательно осмотрите его звенья возле замка. Обычно несколько звеньев отличаются с внутренней стороны от остальных. Это сервисные (контрольные) звенья, которые можно удалить, для того чтобы отрегулировать длину браслета.

При работе с обратите внимание на то, что на контрольных звеньях есть стрелочки. Возьмите шило или иглу и согласно направлению стрелочки, выдвиньте штифт, скрепляющий их. Если штифт с трудом поддается, возьмите пассатижи и аккуратно подцепите его за уголок. Выньте лишнее звено.

Соедините звенья браслета, вставив обратно штифт. Примерьте браслет. Если он все еще недостаточно короток, выньте еще несколько звеньев.

Если у вас цельнометаллический браслет на , то операция по его уменьшению будет гораздо проще. Для того чтобы такой ремешок стал короче, достаточно лишь выдавить в каждом звене штифт, а потом соединить браслет. Однако для этого потребуется очень прочная игла или даже часовая отвертка.

Всю работу производите с максимальной аккуратностью, так как на браслете могут остаться царапины от небрежного обращения.

  • как уменьшить отверстие

Часы периодически останавливаются по причине банального загрязнения часового механизма. Каждый раз обращаться в мастерскую не обязательно, достаточно однажды прочитать, как разобрать кварцевые часы поэтапно, а затем собрать их следуя инструкции.

  • Пинцет;
  • щетка;
  • бензин;
  • заостренная палочка;
  • резиновая груша;
  • отвертка.

Кинематическая и принципиальная механизма часов:1 — баланс;
2 — двойной;
3 — ось баланса;
4 — сквозной;
5 и б- накладной и импульсный;
7- копье;
8 — штифты ограничительные;
9 — вилка анкерная;
10 — ось анкерной вилки;
11 и 12 — полеты входная и выходная;13 — спираль;
14 — колодка спирали;
15 и 16 — штифты регулировочного градусника;
17- колесо анкерное;
18 — камень сквозной;
19 — триб анкерного колеса;
20 — колесо секундое;
21 — триб секундного колеса;
22 — стрелка секундная;
23 — колесо промежуточное;
24 — триб промежуточного колеса;25 — колесо центральное;
26 — триб центрального колеса;
27 — ;
28 — пружина заводная;
29 — вал барабана;
30 — накладка мечевидная;
31 — колесо барабанное;
32 — собачка;
33 — пружина собачки;
34 — муфта кулачковая;
35 — колесо заводное;
36 — триб заводной;
37 — вал заводной;
38 — рычаг переводной;39 — пружина переводного рычага (фиксатор);
40 — рычаг заводной;
41 — пружина заводного рычага;
42 и 43 — колеса переводные;
44 — колесо вексельное;
45 — триб вексельного колеса;
46 — колесо часовое;
47 — стрелка часовая;
48 — стрелка минутная;
49 — триб минутной стрелки

Снимите заднюю крышку корпуса кварцевых часов. Проверьте, есть ли на крышке. Открутите. Если не откручивается, подцепите ее ножом или маленькой отверткой. Проверьте визуально целостность часового механизма. Если присутствуют такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, сразу же будет видно. В таком случае несите часы в мастерскую.

Достаньте механизм из корпуса. Если механизм часов достается без снятия заводного вала, то вся процедура облегчается в несколько раз. Если же без снятия вала не обойтись, возьмите пинцет, отведите посредством заводной собачку в крайнее положение. Придерживая пинцетом собачку, вращайте рукой заводную головку, тем самым спуская заводную пружину. Извлеките заводной вал, установив его в режим перевода стрелок, и ослабив винт переводного рычага. Теперь можно достать механизм из корпуса. Вставьте винт обратно.

Используя пинцет, проверьте, не соприкасается ли центральное колесо с окружающими его деталями. Оно должно свободно вращаться. Спираль и барабан проверьте таким же образом.

Снимите стрелки и освободите циферблат. Сначала следует снимать секундную, затем минутную стрелки. После снимите циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверьте состояние ножек. Проверьте все вращающиеся стрелочного механизма путем прямого и обратного вращения. Посмотрите, ли фиксируется заводной и переводной рычаги.

Снимите с платины балансовый мост вместе с узлом баланса. Отверните на 1,5-2 оборота винт колонки спирали, отделите узел баланса от моста. Не давайте балансу висеть на конце спирали.

Снимите анкерный мост и сам анкер. Проследите, чтобы заводная пружина была полностью спущена.

Снимите центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверьте их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотрите зубья.

Старайтесь все манипуляции выполнять пинцетом.

Разбирайте кварцевые часы только на ровной чистой поверхности во избежание потери частей.

Если боитесь не справиться со сборкой часов, лучше отнесите их в мастерскую.

Промывайте детали часового механизма в бензине (по возможности в прозрачном стеклянном сосуде). Достаточно налить примерно 2 см жидкости.

Сперва промойте более крупные детали (платину и мосты), затем более мелкие (колеса и другие детали).

Детали очищайте щеткой, а сильно загрязненные пазы прочищайте заостренной палочкой.

Вымытые детали продувайте струей воздуха из резиновой груши.

Очищенные детали берите только пинцетом.

Наручные часы — это механизм, носимый на запястье левой или правой руки, служащий для определения времени и измерения промежутков времени. Самые распространенные типы : механические, кварцевые, электронные. В наше время наручные часы стали также предметом роскоши и статуса, определяющий социальное положение владельца в обществе. Первые наручные часы появились во Франции в 1809 году, их серийное производство началось только в 1880году в Швейцарии.

Читайте также:  Мониторы с регулировкой по высоте и углом наклона

  • Для открывания крышки часов вам понадобится:
  • — острый нож;
  • — маленькая отвертка;
  • — ватный тампон;
  • — одеколон или спирт.

Для того чтобы заднюю крышку часов внимательно осмотрите их заднюю часть. Для точного осмотра примените увеличительное стекло. Крышка может быть прикручена к кольцом с резьбой, на несколько маленьких болтиков, выкручиваться целиком или просто защелкиваться. Положите часы на стол, подложив мягкую ткань, стеклом вниз. Возьмите ватный тампон, смочите его одеколоном или спиртом. Тщательно протрите стыковки крышки и корпуса часов. Там, как правило, много и жира от нашей кожи. После основной промывки, протрите крышку и весь корпус часов чистым тампоном.

Для того чтобы открыть крышку, удерживаемую кольцом с резьбой, найдите на нем углубления за которые можно зацепиться. Таких углублений может быть от 4 до нескольких. Зацепите за углубление и попытайтесь вращать кольцо против часовой стрелки. Если кольцо сдвинулось с места, продолжайте его откручивать отверткой, затем уже . Освободив крышку от запорного кольца, найдите выступающий язычок у крышки, обычно он заправлен в место, где находится механизма перевода стрелок. Подцепите его отверткой, крышка откроется. Крышку, выкручивающуюся целиком, отвертывайте также, как кольцо. На такой крышке тоже есть углубления для откручивания.

Если у вас крышка на болтиках, возьмите отвертку и попробуйте откручивать болтики. Если у них рисочки для отвертки очень малы, то можно взять нож с острым наконечником и открутить болтики. Их надо отворачивать не по кругу, а по очереди, выкручивая следующий, расположенный напротив предыдущего. Под крышкой у часов, если они пылевлагонепроницаемые, лежит пластмассовое уплотнительное кольцо. Болтики аккуратно сложите в какую-нибудь маленькую тарелочку, туда же положите крышку и уплотнительное кольцо.

Защелкивающуюся крышку откройте, взяв острый нож. Найдите у такой крышки небольшое углубление на краю, оно как бы вминается внутрь крышки. Просуньте туда аккуратно нож, подденьте крышку, она откроется.

Все делайте очень осторожно, не повредите механизм часов.

При покупке часов обратите внимание на то, какова задняя крышка, для того чтобы потом знать, как ее открыть при замене батареек.

Часы — важный предмет в сегодняшней скоротечной жизни, полной событий, которые сменяют друг друга очень быстро. Поэтому, покупка часов является для многих обязательной. Покупая часы, иногда можно обнаружить, что браслет на них не совсем подходит по размеру. Если он маленький, вы эти часы не покупаете, а если он великоват, необходимости отказывать себе в покупке нет. Вы можете попросить подрегулировать браслет здесь же или в часовой мастерской. Но есть возможность сделать это самостоятельно.

Один из способов — снять лишние звенья браслета. Если звенья браслета соединены по булавочному типу, вам понадобятся следующие инструменты: шило, держатель, плоскогубцы и молоточек. Закрепите в держателе. Используя шило, вытолкните соединительную булавку звена браслета. Если булавка не поддается сразу, осторожно помогите ей молоточком. Вытяните булавку при помощи плоскогубцев и уберите отсоединенный участок браслета. После того, как вы удалили необходимое количество звеньев, соедините при помощи булавки разрыв.

Для того, чтобы снять звенья у браслета, в котором они соединены по листовому типу, вам понадобятся следующие инструменты: плоскогубцы или пинцет. При помощи пинцеты вытолкните в сторону листовой соединитель звена. Затем вытащите его, используя плоскогубцы. Отсоедините лишние звенья и, вставив соединитель на место, соберите браслет.

Для того, чтобы удалить лишние звенья на браслете , где они соединены по замочковому типу, вам понадобится инструмент . Удалите соединительные планки с замочка. Крепко возьмите двумя браслет близко к замочку, который вы только что отсоединили, надавите на части браслета вверх-вниз и вы почувствуете, как звенья разъединяются. Продолжайте осторожно надавливать на звенья, поворачивая их при этом в сторону для того, чтобы окончательно отсоединить замочек. После того, как вы ослабили механизм крепления, потяните браслет вниз, чтобы разобрать звенья. Аккуратно разведите отсоединенные звенья в стороны. Сборку осуществляйте в обратном порядке.

Все действия по разборке и сборке звеньев выполняйте медленно, аккуратно. Это необходимое правило для того, чтобы после ваших попыток подрегулировать длину браслета его не пришлось выбрасывать. Материалы, из которых делаются , как правило, достаточно прочные, но соединительные элементы весьма капризны, так как при изготовлении не предполагается, что их будут демонтировать.

Наиболее долговечным браслетом для наручных часов является металлический. Он поставляется потребителю с запасом по длине. Перед установкой такого ремешка на часы необходимо его укоротить под диаметр вашей руки.

Для подгона по руке вначале установите на другие часы, вам не жалко поцарапать. Они должны иметь ту же длину, что и те часы, на которые ремешок будет установлен окончательно. Сторону браслета, которая ближе к крышке защелки, обратите к верху корпуса , сторону, находящуюся ближе к двум складывающимся планкам — к низу корпуса.

Ознакомьтесь с устройством ремешка. Он из звеньев и скоб. Чтобы укоротить его на одно звено, вытащите одну скобу полностью, а у соседней отогните только одну сторону. Вытащив затем освободившееся звено, вставьте отогнутую сторону скобу в предыдущее звено и загните.Для отгибания и загибания скоб используйте отвертку, кусачки. Все операции выполняйте осторожно, чтобы не только не пораниться, но и не поцарапать те части ремешка, которые не удаляются, особенно с лицевой стороны.

Попробуйте надеть часы на руку. Если они сильно свисают, удаления одного звена оказалось недостаточно. Совсем небольшое провисание говорит о том, что пора завершить укорачивание браслета. Делать его тугим нельзя, иначе носить часы будет крайне неудобно.

Повторяйте удаление звеньев до тех пор, пока провисание браслета на вашей руке будет небольшим.

Если вы привыкли к кожаным или пластмассовым ремешкам, научитесь надевать часы с металлическим браслетом . Надев часы на руку, ту планку, которая ближе к крышке защелки, прижмите к ней, затем защелку вместе с этой планкой прижмите к оставшейся и защелкните. Если на крышке имеется дополнительный фиксатор, закройте его.

Часы с металлическим ремешком необходимо снимать перед обслуживанием механизмов и электроустановок.

Всегда было модно отличаться чем-то друг от друга. Так многие люди пытаются сделать что-то своими руками: браслеты, кольца, бусы и т.д. Материалы тоже довольно-таки разнообразны: бисер, мулине или другие нитки, кора и пр.

Проще всего это будет сделать, если браслет сделан . Для работы вам понадобятся ножницы и скотч (для удобства). Скотчем прикрепите фенечку, например, к столу. Лучше всего это сделать с основной частью, оставив свободным только небольшой конец. Обычно рисунок отделяется от завязок узелком. Но обратите внимание, если завязки очень длинные, то можно их просто обрезать. А если велика сама часть, где находится рисунок, то придется уменьшить её.

Сначала развяжите узел. Если завязки в виде косички, то расплетите (но только с одной стороны). Далее также аккуратно начните расплетать саму фенечку, где располагается рисунок. Фенечки плетутся двойными узелками. Поэтому будьте внимательны. После такого, как нужное количество будет расплетено (это можно определить на глаз или померить на руке), завяжите обратно узел и сделайте завязку. Все готово!

Если браслет сделан , то ситуация немного сложнее. Иногда на концах делают застежки. Одну можно аккуратно снять с любой стороны, вытащить нужное количество , затем обратно сделать застежку. Если её нет, то придется искать место, где завязана леска . Это место может быть мало заметно, так как там очень маленький узел, а вся лишняя леска срезана. Маловероятно, что можно снять бисер с обоих концов, а потом завязать обратно. Это скорее всего не получится, т.к. лески мало. Но если вы сами умеете плести из бисера, то попробуйте переделать браслет. Если нет, то лучше его не трогать.

Браслеты из серебра, золота и т.д. лучше отдать в ювелирный салон, где профессионалы уменьшат размер до нужной вам длины.

Когда работаете с бисером или другими маленькими вещами, лучше постелить ткань на рабочее место, а то можете все растерять.

Чтобы механические часы показывали наиболее точное время, их нужно периодически подводить — даже самый высококачественный часовой механизм допускает небольшую погрешность. Дело, казалось бы, пустяковое, но не придавая этому действию значения, можно часам сильно навредить. Особенно если они старинные, функционируют уже много лет или устроены особенно тонко.

Определите, есть ли возможность передвинуть стрелки, не касаясь их , при помощи специального вращательного устройства. Если механизм подвода часов присутствует, то двигать стрелки руками нельзя ни в коем случае — действие просто не предусмотрено конструктором хронометра. Если механизма нет, то ничего другого, кроме как передвигать стрелки вручную, не остается, хотя и в этом случае обязательно следует придерживаться нескольких правил.

Помните, что стрелки нельзя вращать против направления их естественного движения. Это приводит к быстрому износу часового механизма или даже к моментальной его поломке. Даже если вам нужно вернуть минутную стрелку на пару делений назад, не поленитесь изобразить суточный круг и переместить стрелки в требуемое положение, плавно перемещая их привычным для часового механизма образом.

Учтите, что передвигать стрелки лучше всего в то время, как часы стоят, то есть когда у них . Если секундная находится в движении, то лучше пока воздержаться от того, чтобы выставлять в — дождитесь момента, когда механизм часов замрет. Тогда, выставив время с запасом в 10-20 минут, можно заводить часы , которые затем начнут отсчитывать время точно с выбранного вами момента.

Имейте также в виду, что не все часы вообще можно подвести с точностью до одной секунды. Если при помощи вращательного устройства можно передвигать только часовую и минутную стрелку, то воздействовать каким-либо образом на секундную, остающуюся неподвижной, не нужно. Опять же, в этом случае возникнет опасность повредить часы , а цель выставить время на несколько десятков минут точнее этого риска явно не оправдывает. Впрочем, привычка подводить часы правильно вырабатывается довольно-таки скоро.

Если речь идет о действительно старинных и ценных часах, то прежде чем начать выставлять время или заводить часы, проконсультируйтесь с опытным часовщиком.

  • Инструкция по эксплуатации часов

Вы стали счастливым обладателем наручных швейцарских часов Tissot, но когда стали их примерять, оказалось, что ремешок несколько великоват? Можно отнести часы в ближайшую мастерскую, но если на это нет времени или желания, попробуйте отрегулировать все самостоятельно.

Для начала примерьте часы и определитесь, сколько звеньев придется удалить. Будьте внимательны: следите, чтобы часы не жали запястье и не были слишком свободны. Запомните, где находятся крайние звенья, которые нужно снять.

Рассмотрите ремешок с внутренней стороны. У каждого звена есть два штифта: один из них выглядит как маленький винтик, а второй – просто небольшая выпуклость.

Попробуйте просто выкрутить винтик небольшой отверткой. Если все инструменты, которые у вас есть, велики, подточите их, либо воспользуйтесь маникюрными ножницами или пилочкой для ногтей. Выкрутите винтики у крайних звеньев, которые вам необходимо было снять, и удалите лишнюю часть ремешка.

Соедините ремешок, вставив одно звено в другое и закрепив штифты.

В некоторых моделях винтик выкрутить невозможно, поскольку паз в нем недостаточно глубок (он сделан просто для украшения). В таком случае крепление нужно просто выдавить.

Обратите внимание, что с внутренней стороны на звеньях ремешка нарисованы стрелки. Возьмите разогнутую канцелярскую скрепку или иглу достаточной толщины и выдавите штифт по направлению, указанному стрелкой. Для этого положите часы так, чтобы штифт не упирался ни в какие препятствия, но при этом ремешок имел упор. Установите скрепку или иглу на штифт и осторожно постукивайте по ней пассатижами, или, к примеру, ножницами. Когда штифт начнет выходить, подцепите и вытяните его. Если вы продолжите его выбивать, он либо вылетит и потеряется, либо вы испортите крепление, в которое он входит. Повторите операцию со вторым звеном.

Соедините ремешок, удалив лишние звенья и вставив штифт обратно. Следите, чтобы звенья крепко держались, а штифта не выезжали.

Снова примерьте часы, и если вам некомфортно, добавьте или удалите звенья.

Не выкидывайте лишние звенья ремешка. Иногда бывает так, что в течение дня рука отекает, и ремень часов начинает жать. В таком случае вам снова придется увеличить его на один-два звена, а если вы их выкинете, то сделать это будет невозможно.

Иногда дома можно найти старые наручные часы, которые не идут. В этом случае сразу возникает желание их разобрать и починить. Данный процесс требует кропотливости и внимательности, а наибольшая трудность возникает при снятии головки.

Приготовьте несколько небольших коробочек, к примеру, спичечных коробков. Они нужны для того, чтобы складывать отдельно все часовые механизмы. При этом необходимо выстроить их по порядку, чтобы не запутаться, что и за чем шло. Устройтесь поудобнее за столом. Установите настольную лампу. Постелите перед собой белый лист бумаги. Необходимо все операции по разбору часов проводить над ним. Он позволит не только быстро найти упавшую деталь, но и выступает в качестве светового отражателя, чтобы увеличить освещение.

Снимите с часов браслет, которые будет только мешать работе. Возьмите отвертку с толстым лезвием, мощный пинцет или нож и откройте данным инструментом корпус. Если он выполнен с резьбой, то необходимо аккуратно убрать забившуюся грязь и отвинтить резьбовой кольцо. Достаньте из корпуса все незакрепленные металлические кольца или пластмассовые вставки. На этом этапе желательно сфотографировать конструкции, чтобы впоследствии легче было ее собирать назад. Изучите механизм.

Переверните часы стеклом вниз и поставьте на лист бумаги. Для того чтобы механизм достать из корпуса необходимо вынуть заводной рычаг. Не стоит его пытаться открутить. Отыщите на часовом механизме маленький штырек в виде точки. Он обычно находиться возле отверстия, в которое входит заводной вал. При помощи пинцета или конусной отвертки надавите на штырек, и аккуратно потяните заводную головку в сторону.

Достаньте часовой механизм из корпуса, после чего сразу же верните на место заводную головку с рычагом. Для этого возьмите аккуратно часы в руки так, чтобы не повредить стрелки, нажмите на штырек и вставить головку. Некоторые модели часов обладают специальным винтиком вместо штырька, который поворачивается в пол оборота, чтобы достать заводную головку.

Разбирая наручные часы для того, чтобы их почистить или заменить деталь, можно столкнуться с трудностью снятия заводской головки. Часовой механизм достаточно хрупок и требует усердия, поэтому делать это необходимо крайне аккуратно и внимательно. В противном случае можно повредить не только корпус, но и окончательно сломать устройство.

Яна Волкова 29 июля 2018, 23:13

Современному человеку редко приходится озадачиваться проблемой замены батарейки в наручных часах. Обычно в пунктах продажи их меняют быстро и бесплатно. Но продавцы бывают разные. Случается, что за прилавком вас встречает очаровательная барышня, которая в размерах и производителях батареек может и разбирается, а вот как оформить наручный аксессуар не имеет ни малейшего представления. Знакома эта проблема и тем, кто ходит в долгие походы или чья работа связана с постоянным пребыванием на природе. Часы незаменимы, и запасная батарейка должна всегда лежать в кармане.

Разнообразие батареек для наручных часов

Карманные и наручные часы – время кварцевых девайсов

Механические часы – престиж и статус. А часто еще и память о тех любимых родственниках, кому они принадлежали. Современные кварцевые часы – это, безусловно, элегантный аксессуар, но и необходимость постоянно быть в потоке времени и следить за ним. Завести механические часы – красивая процедура, своего рода ритуал. Заменить батарейку в наручных часах – важная обыденность. Давайте выясним, что для этого нужно.

Что понадобится, чтобы открыть и снять крышку? Определяем тип защиты

Итак, допустим, что вам кровь из носу понадобилось вставить батарейку в свои часы самостоятельно – механизм стоит, времяизмерительное устройство скоро пригодится, запасной аккумулятор присутствует. В хороших часах батарейку и механизм надежно защищает крышка, которая может быть прикреплена как минимум тремя способами:

  • привинчена шурупами;
  • закрыта на завинчивающийся механизм;
  • закрыта на захлопывающийся механизм.

От этих способов и зависит то, как правильно и аккуратно снять крышку наручных или карманных часов, не повредив при этом ценное устройство и драгоценные нервы.

Крышка карманных и наручных часов – надежная защита

Метод № 1. Как вскрыть часы с защелкивающейся крышкой при помощи ногтя?

Сменить батарейку в кварцевых наручных часах с крышкой такого типа не составит особого труда. Осмотрите внимательно заднюю часть своего аксессуара и нащупайте что-то вроде выемки или углубления. Затем подцепите ногтем это место и потяните крышку часов на себя. Угроза испортить маникюр, бесспорно, имеет место быть.

Если есть под рукой маленькие ножнички, ножик или что-то похожее – плоское и твердое, воспользуйтесь этим

А порчу ногтей оставьте на совсем безысходную ситуацию. Будьте осторожны, если задняя крышка часов ну никак не открывается, как ни тяни. Прекратите портить имущество. Возможно, вы имеете дело с закручивающейся крышкой.

Метод №2. Как открутить завинчивающуюся заднюю крышку резиновым мячиком?

В идеале для такого типа крышки у вас под рукой должен быть штангенциркуль. Использовать его лучше так:

  1. Раздвиньте инструмент по ширине меток и крепко затяните болтик.
  2. Вставьте штангенциркуль в два углубления и плавно начните откручивать крышку в левую сторону.
Читайте также:  Регулировка окон winkhaus на зимний период

Но штангенциркуль – это не всегда доступный инструмент. Резиновый мячик найти все же как-то проще. Для этого крышку часов без углубления уверенно придавите резиновым мячиком (понемногу!), чтобы организовать его надежное сцепление с поверхностью.

Держите часы на одном месте, а мячик прокрутите против часовой стрелки, не отрывая от крышки. Во время поворота мяча должна сдвинуться и защита. Если все получилось, то аккуратно отвинтите крышку до конца кончиками пальцев.

  1. Раскройте ножницы.
  2. Установите их кончики в два противоположных паза крышки.
  3. Зафиксируйте, применив небольшую силу, и начинайте поворачивать ножницы против часовой стрелки.
  4. Крышка поддалась? Открутите пальцами до конца.

И пожалуйста, будьте очень-очень осторожны с ножницами! Не нанесите случайные травмы себе и посторонним.

Штангенциркуль – безопасный инструмент для открытия крышки часов

Метод №3. Как отвинтить тугую заднюю крышку или крышку на шурупах?

Открыть часы, чтобы поменять батарейку получится ногтем только при соблюдении пары условий:

  1. Ноготь достаточно крепок и длинен.
  2. Шурупы не закручены слишком сильно.

Но для более удачного результата удобнее воспользоваться ножницами, ножиком или отверткой соответствующего размера. Просто установите один кончик инструмента в паз на шляпке одного из шурупов. Обязательно плотно прижмите конец инструмента к пазам и не упустите захват, когда будете проворачивать их. Последовательно открутите все шурупчики, аккуратно сложите их в одном месте. Они малы и мгновенно теряются.

Меняем батарейку

Ура! Крышка снята! Батарейка перед нами. Что дальше? А дальше, чтобы успешно сменить батарейку в кварцевых наручных часах и не повредить ее, воспользуйтесь пинцетом или маленькими щипчиками. Вытащите ими старую батарейку, но сперва запомните правильное ее расположение в часах. Перепутать плюс с минусом – сомнительная процедура для хрупкого устройства.

Если размер и форма новой батарейки полностью совпадает со старой, также аккуратно щипцами или пинцетом вставьте ее на место в часах, соблюдая полярность

Проверьте работу часов. Идут? Прекрасно! Нет? Проверьте еще раз контакт батарейки в механизме и, по возможности, ее срок годности. Если все ок, а часы все еще не идут, то обратитесь к специалисту. Вероятность поломки часов высока.

Аккуратная замена батарейки пинцетом

Ставим крышку на место

В любом случае стоит все же закрыть заднюю крышку часов после замены батарейки или ее извлечения. Если нашли, чем открутить защиту, тем же и закручивайте обратно. Только с резиновым мячиком делайте все в обратной последовательности – сначала аккуратно завинтите пальцами, а потом прижимаете мяч и довинтите до конца. Не перестарайтесь с усердием! Захлопывающуюся крышку просто крепко придавите правильной стороной, чаще всего до легкого щелчка.

Вот такие нехитрые премудрости в деле замены батареек. Не забудьте выставить стрелки на циферблате на правильное время и готовьтесь еще пару лет отвечать на простой вопрос «А который час? Не подскажете?». А в этом вам помогут вот такие часики:

Женские часы с кристаллами на керамическом браслете, OKAMI (цена по ссылке)

Классическая механика для неленивых часовщиков-любителей

Существует простое правило – «сломались часы – несем в мастерскую». Однако бывают случаи, когда надо просто заменить батарейку. Это легко сделать своими руками, если открыть заднюю крышку часов. Вот мы и рассмотрим, как это можно сделать.

В недорогих часах крышка выполнена на защелке. Существует два исполнения защелки – с приливом на крышке и с пазом на крышке и корпусе часов. В первом случае плоской часовой отверткой подходящего размера поддеваем язычок крышки, и упирая отвертку в корпус, открываем крышку. Во втором случае используем острое прочное лезвие типа скальпеля или сапожного ножа. Вставляем остро заточенное лезвие в паз и с усилием выводим крышку из замка. Существуют крышки с креплением в виде резьбового кольца. Тут желательно иметь специальный инструмент. Но неплохо справляется и обычный штангенциркуль. Разводим внешние губки штангенциркуля так, чтобы они плотно вошли в пазы крепежного кольца, и фиксируем их стопорящим винтом в этом положении. После чего аккуратно выкручиваем стопорное кольцо, медленно вращая штангенциркуль против часовой стрелки. Затем поддеваем крышку часовой отверткой и вынимаем ее из корпуса. Есть крышки просто с резьбовым креплением. Резьба нарезана непосредственно на боковую грань крышки. Способ вскрытия аналогичен указанному в пункте 2, за исключением использования не внешних, а внутренних губок штангенциркуля. Ну и последний способ – винтовое крепление крышки. Крепеж произведен с помощью миниатюрных болтиков. Откручивать болтики необходимо только с помощью высококачественной часовой отвертки с соответствующим профилем. Иначе есть шанс повредить шлицы винта, и дальнейшее его удаление будет достаточно затруднено. Тут уж без мастера будет не обойтись. Помним, что откручивать винты необходимо в определенной последовательности, по диагонали.


Ну вот, собственно, и все. Не забывайте, под любой крышкой находится уплотнитель. Выполняйте все работы аккуратно, чтобы его не повредить. В противном случае будет нарушена герметизация механизма часов и срок их жизни резко сократится.

Продолжение. Часть вторая.

Итак, первую часть мы прошли. Инструмента немного набрались. Места где произрастает инструмент разведали. Рабочее место себе заготовили. И вообще — пока этим всем занимались — неплохо погуляли по воздуху и получше узнали злачные места и окрестности. Первая часть предполагала достаточно многие перемещения и внимательность при походах — надо было ИСКАТЬ. Что искать — ФСЕ! Все интересное и на наш еще не натренированный взгляд — могущее нам пригодиться и необычное. Чем-то напоминает плюшничество. Каков результат:

Инструмент. Какой? Во-первых отвертки, потом пинцеты. К ним — бинокулярную лупу, кисточки, чашки Петри и иголки. Добыли немного масла. Да хоть для швейных машин. Ну нет другого. Считаем что у нас больше ничего нет. НЕТ. Все. Обходимся этим примитивным набором. Но без него — начинать не стоит.

Набрали тушек часов.

Разных. Старых. Наручных. Набрали просто механизмов — на запчасти.

Брали без разбору, все что дешевле стоимости полпачки дешевых сигарет. Это их цена. Полпачки Беломора или Примы. Стоимость проезда в троллейбусе. Больше они стоить не должны. Вне зависимости от состояния — целые-битые. Критериев только два. Первый — обязательный — не ржавые. Второй — желательный — чтобы были в сборе (все детали на месте) — вне зависимости от целости. Хлам. Рассортируем. Что у нас есть?

— Звезда. Старые. Механизм бочкообразной формы калибр 18 мм. Якобы в доисторические времена привезли в нам Французы и собрали завод LIP. Так что все это — Французы.

— Заря — Пензенский часовой завод

Чайка — стандартные маленькие механизмы, достаточно старые, но живучие

— Слава — более новые механизмы

Множество иных названий. Все Советские. СССР. Видать государство заботилось о рабочем классе — часы выпускало. Чтобы на работу не опаздывали. Наверное.

Мужские наручные часы.

— Победа . Москва. Маяк. Под этим названиями выпускалось много часов. Мы говорим не о часах. О механизмах.

Принципиально 2 типа механизмов.

— «высокий» механизм — например 1МЧЗ — «Москва». Центральная секундная стрелка. На его базе собирались большинство часов — вплоть до известных «Спорт». Они останавливались при вытягивании заводной головки. Эрзац-секундомер. Более старый тип механизма. Технический калибр не называем — нет смысла. Заказать детали под калибр все равно невозможно.

— «низкий» механизм — более современный. Боковая секундная стрелка.

И в первом и во втором случае разные заводы выпускали кучу модификаций механизмов — с улучшениями, упрощениями, рац. Предложениями. Также была куча видов внешней отделки. Удовлетворяли взыскательного потребителя.

Кроме этого — полная радуга других часовых механизмов:

Слава — 2 типа механизмов, с автоподзаводом и без автоподзавода. В интернете где-то указывалось — прообраз LIP-T-15. Опять Французы.

Наша задача — научиться разбирать и собирать. Дальше каждый будет идти своей дорогой. Один будет только разбирать. Другой будет собирать на 50% а потом — по мере надоедания или мирно выбрасывать в мусор (обычнее привычки — водка-танцы пересилят), другие — со злости что не получается — бить на наковальне молотком. Третьи — спокойно разберут еще раз, отложат на пару дней и опять попробуют. Это нормальная форма поведения для столь необычного хобби — точная механика.

Начнем с более простого направления — мужские наручные часы. Они побольше женских Лучше можно рассмотреть без микроскопа. Пример — «низкая» Победа. Она для нас — самая простая. «Высокая» сложнее для первого раза. Схема часов в принципе идентична у всех одноплатинных часов. Поэтому необходимо просто один раз понять и запомнить несколько достаточно простых схем. Для первых тренировок — просто зарисовывать то что мы разбираем.

Задних крышек есть несколько типов. Все различие — по манере закрывания.

Захлопывающиеся. Отличительная особенность — обычно при внимательном рассмотрении можно найти лыску, в которую вгоняется нож для того чтобы при сильном нажатии ее открыть. В современном электронном ширпотребе очень часто практикуется подобная крышка, но с проточками как бы для откручивания — хороший прикол. Если не знаешь — то хоть стреляйся — открутить не сможешь.

Лыска в кольце стекла. Это не крышка.

Более современное решение — выступ в крышке.

А сюда просто вгоняется нож

Винтовые, с винтовым кольцом или с резьбой на самой крышке.

Или так — по краю крышки видны грани.

Первый вариант откручиваем или самыми большими портняжьими ножницами (они более жесткие) или обточенными губками старого штангенциркуля. На барахолках частенько могут валяться в развалах ключи вот такого вида.

Фирменный ключ (куплен в самом обычном магазине для моделистов — модели паровозов, машин и т.д. в Германии) выглядит вот так.

Достаточно редкий вариант в Советских часах — байонет. Поворачивается на небольшой угол и открываются.

Замок байонета на крышке

Итак, часы открыли. Что видим — грязь.

Много грязи. Мы сразу говорим о том, что со ржавыми часами мы дела иметь не будем. Нет никаких шансов. Ничего сделать нельзя — все надо менять. Ставить новое или точить новое. Это нам пока рано.

Основные части механизма

II — Колесная система

III — заводная пружина (может быть две — в Славе)

IV — храповик — их тоже может быть несколько типов.

Что делаем в первую очередь — пока мехнизм находится в корпусе — спускаем заводную пружину. Если головка в тушке сохранилась и ее можно провернуть (она на стерта до основания) — пробуем слегка ее провернуть в сторону завода и смотрим на храповик. Он должен слегка провернуться и проскочить на пару зубьев. Это нам и надо — иголкой поддерживаем его в отведенном состоянии и без рывков даем заводной головке провернуться и распустить пружину слегка отпуская головку между пальцами.

Сразу ставим перед собой как минимум 2 чашки Петри. Или белых тарелки или блюда с ровным плоским дном. Диаметр 15-20 см. Я пользуюсь чашками Петри. Их проще накрывать на время перерывов.

Вытаскиваем заводную головку. Для этого надо прижать иглой фиксатор.

Вытаскиваем механизм из корпуса. Иногда это делается в сторону задней крышки. В нашем случае — наоборот. Снимается кольцо со стеклом и механизм вынимается в стлорону циферблата.

Минутная общем-то просто — да хоть отверткой

Часовая и секундная — это уже немного приключений. Инструмент — выдран кусок из реле (было какое-то электрическое рле — там материал на контактных группах именно тот что нам и надо — жесткий и тонкий. Подогнули — и есть нужный нам инструмент)

Откручиваем баланс. Размер (калибр) отвертки должен соответствовать размеру винта.

Винт открутили и как этот весь узел его поднять? — а у него обычно есть специальные пазы, в которые можно воткнуть отвертку и разнять платину баланса от основы.

Баланс берем вот так.

Все постепенно раскладываем по чашкам Петри.

Раскручиваем винты блока заводной пружины. В часах есть одна хитрость — если винт с многими проточками — значит он с левой резьбой.

Под циферблатом — узел колес стрелок (I) и узел завода и переброса головки из положения завода в положение перевода стрелок (II) (называется по научному — ремонтуар). Разбираем.

Снимаем минутный триб. Это единственный узел в часах где требуется приложение усилия. Дергаем достаточно сильно. Если соскочили — повторим. Он всегда снимается с усилием. Главное — не бояться.

При разборке узла преревода стрелок (ремонтуара) — особое внмимание на пружину.

У нее есть противное свойство — щелкать и улетать в неопределенном направлении. Против этого простой прием — прикрываем (прижимаем) всю ее слегка просто пальцем и осторожно иглой из-под пальца «выщелкиваем»

Все складываем в чашку Петри

Теперь самое длительное и аккуратное. Помывка.

Берем неглубокую плошку. Льем туда бензин. И моем. Кисточкой и зубочистками. До блеска. Чтобы не оставалось никакой грязи.

Для мелких механизмов — беличья кисть. Пожестче. Для крупных механизмов — будильники, карманные часы — можно попробовать мягкие художественные кисти для маслянных красок.

Сушим: сначала положим после бензина на бумажную салфетку. Обычно я беру тажелую картонку и на нее ложу кусок бумажного полотенца. Чтобы не прыгало и не скакало. Салфетки и полотенца подбирать по критерию — чем меньше ворсинок — тем лучше.

Пусть бензин впитается. Просто положим. Потом берем детали пинцетом и обдуваем воздухом из резиновой груши (клизмы) чтобы из отверстий выдуть бензин. И так последовательно все элементы часов, которые лежат в чашке Петри или на импровизированной «сушилке». Узел за узлом. Имеется в виду вот что: если открутили платину а с ней — 3 винта — ложим их вместе. Считаем — «это наш узел». Дабы не перепутать винты и детали. Ложим их на те же места в чашку Петри. Или лучше в чистую чашку. Старую — потом помоем и протрем. Это если не предполагаем собирать быстро. Или собираем «с листа» — с салфетки. Но это при определенном опыте, навыке и скорости работы. Баланс. Пока опыта большого нет — не разбираем. Так блок платинка-спираль-баланс пихаем в ванночку с бензином и долго просто полощем в бензине. Ясно, что это неправильно. Надо все разбирать и т.д. — У НАС ПОКА НЕТ ОПЫТА. Выпотрошим 5-10 часов, а тогда будем смотреть на баланс. На то как он разбирается. Читать книги. И делать по мудрым книгам (если там это подробно описано).

Некое замечание о заводной пружине. Ничего не делаем. Просто снаружи обтираем салфеткой. Кистью чистим зубья. Пока больше ничего не делаем. С разборкой, смазкой, сборкой и заменой пружины будем развлекаться слудующий раз. Опыта пока нет. Сложно это.

А теперь более интеллектуальная работа — собрать полученный пазл

Все выполняется в следующем порядке:

Колесная система. Тоже немного поразвлекаемся. Шестерни в нижние камни мы расставили. Платиной накрыли, а потом нам надо пинцетом шевелить верхнюю платину во все стороны до момента, когда верхние оси шестерен не попадут в камни. Немного муторно, но выполнимо. Иногда можно попробовать помочь процессу тонкой иголкой шевелить шестерни до которых можно достать. Основное правило — НИКАКОГО НАСИЛИЯ. Все должно выполняться без каких бы то ни было усилий. Все само по себе со временем «вщелкивается» на свои места и платинка заметно «падает» вниз. Часовой механизм — вещь достаточно тонкая, усилия очень малые, потери усилий при работе тоже очень малые, соответственно — он не может собираться на тугих посадках — ИХ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Если верхняя платина не садится на место — щестерня не села в камни. Или пока мы все это шевелили — выскочила из нижнего камня. Еще раз повторим — УСИЛИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Критерием правильности сборки может быть следующее: слегка провернем барабан заводной пружины. ТОЛЬКР СЛЕГКА — все шестерни должны начать поворачиваться. Это все — практически почти без усилий на заводном барабане.

Ставим на место анкерную вилку

Ставим на место баланс.

Смазываем камни сверху — со стороны задней крышки. Для этого используем самодельную маслодозировку.

Переворачиваем механизм, смазываем все камни со стороны циферблата. Собираем механизм заводной головки.

Пружинка. Еще одно приключение. Прижимаем ее всю широкой отверткой. Иглой заправляем на место. Пружины — наверное самое паскудное что есть во всей этой работе. Скачут. И будем мы страдать с ними а) пока не натренируем руки и б) пока не наберем тушек часов с которых без зазрения совести будем тащить запчасти.

Поставили на место. Не дышим. А вдруг выскочит.

Собираем колеса стрелок. Минутный триб сильно насаживаем на ось шестерни. Чем? Да что под руку попадет примерно подходящее. Как снимали так и ставим. Упираемся. Прийдется сильно прижать триб до щелчка.

Смазываем. Что там смазывать — если вы этот пазл собрали — сообразили — то по поводу смазки тоже прийдется подумать и смазать самостоятельно. Основное правило — смазывать только маслодозировкой и по минимуму. Смазываются все трущиеся части. Платины должны быть сухие. На то она и выемка в камнях — чтобы масло за ее пределы не растекалось. Камни анкерной вилки не смазываем. Рано пока. Микроскоп нужен.

Ставим механизм в корпус.

Нажимая фиксатор заводной головки ставвим ее на место. Заводим. Наслаждаемся. СДЕЛАЛИ. САМИ.

Источник

Adblock
detector