Меню

Как отрегулировать автомобильный термостат



Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

Автор: Сочи Авто Ремонт

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя — советы бывалых. Нередко на форумах автолюбителей можно встретить такой вопрос: «Пока машина была совсем новая, температура двигателя была 90 градусов, поменял антифриз – температура упала». Я не интересовался такими темами, пока не столкнулся сам с подобным явлением. Я являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 11173 «Калина» 2008 года выпуска.

С завода в систему охлаждения моей машины был залит зеленый антифриз известного подмосковного производителя. Продается в красивых оранжевых канистрах. Три года у меня не возникало никаких проблем с системой охлаждения.

Утечка антифриза была незначительной – за год я подливал, наверное литр или два. Зимой 2011-12 года обнаружились незначительные проблемы : вроде и печка греет как прежде, но уже ботинки не высушивает за время пути на работу. Был замечен случай залипания термостата. Зайдя на сайт производителя , я обнаружил , что срок службы этого антифриза два года. Назрел вопрос замены.

И летом 2012 года промывка системы и замена антифриза были успешно выполнены. Я залил красный антифриз известного производителя из другого подмосковного города. Выбор марки был продиктован большей доступностью и меньшей ценой последнего.

Уже летом обнаружилось , что двигатель больше не греется до прежних 90 градусов. Если из пункта А в пункт Б можно было доехать без пробок – стрелка указателя температуры показывала 83…85градусов. Если на пути попадалась пробка, температура росла до 104 – до включения вентилятора. Слегка раздосадованный этим обстоятельством, я поменял термостат. Безрезультатно.

Обратился на форум производителя, мне ответили : «Да, это может быть результатом замены антифриза». Это не укладывалось в голове. Различие антифризов в присадках, считанных процентах состава. Основные компоненты вода и этиленгликоль определяют температуру замерзания, и она одинаковая.

Считанные проценты так улучшили теплоотдачу? Я этому не верил. И уже в ноябре месяце еще раз (и гораздо тщательнее) промыл систему охлаждения. Антифриз оставил прежний, просто долил, компенсировав неизбежные потери. Нужно ли говорить , что температура двигателя осталась прежней?

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

Уже зимой, воспользовавшись несильным морозом, я решился подрезать шток термовставки. Работу выполнял в пятницу, вечером, на улице. С помощью компрессора и небольшого куска шланга слил часть антифриза, через шланг подогрева дроссельного узла. Снял корпус воздушного фильтра. Скинул один патрубок с крышки термостата. Второй намертво держится на герметике. Воспользовавшись круглогубцами, извлек термовставку .

Принес домой. С помощью штангенциркуля, измерил выступающий конец штока 6,3мм. Осторожность и желание получить всё и сразу опять боролись во мне. Осторожность требовала ограничиться минимальной доработкой ( 1мм). Жадность требовала не менее двух. Решил подрезать на 1,3мм- до размера 5мм. Промахнулся, получилось 4,9мм.

Подрезка штока термостата — металл штока мягкий и можно воспользоваться и надфилем, но у меня было под рукой точило. Собрал в обратном порядке. Завел. На месте двигатель прогрелся до 90. Прокатился по городу. Температура держалась в районе 60 градусов. Да Господа, это был удар! В прескверном настроении я поставил машину на стоянку.

Не зря говорят – утро вечера мудренее! Поразмыслив я пришел к выводу , что неправильно установил термовставку. Проснувшись пораньше, потопал на стоянку. Крупный снег не способствовал ковырянию в моторе, но если честно, и не мешал. Прогрел двигатель до 50 градусов. Слил. Разобрал. Собрал. Залил. Завел. Прогрел. Выехал.

Пробная поездка показала, что температура держится на 88 градусах. С тех пор прошла вся зима — температура стабильно 88 градусов. Неоднократно бывал и в пробках – зимняя температура воздуха в таких случаях не спасает и двигатель прогревается до включения вентилятора. Но не более. Один раз заметил такой эффект: после пробки Калина вырвалась на свободу и пока термостат закрывался, температура упала до 80-ти.

Какие можно сделать выводы?

1.Господа, не сажайте патрубки на герметик – потом не разберёшь.

2.Температура двигателя действительно может зависеть от применяемого антифриза. При прочих равных условиях, она меньше для карбоксилатного антифриза.

3. Если корпус термостата разборный, как у Калины, можно отрегулировать температуру срабатывания термостата путем подрезки штока. В разумных пределах. Величину подрезки можно определить только опытным путем. Если бы я очень хотел выставить стрелочку строго на 90 – никаких проблем в этом нет. Кроме затрат времени и своего собственного труда.

4. Несомненно, повышение температуры способствует экономии топлива, но невооруженным взглядом этого можно и не заметить. Влияние температуры на ресурс двигателя – за одну зиму не определишь.

5. Конечно повышение температуры, способствует лучшей работе отопителя. Но особенность СОД Калины в том, что циркуляция жидкости через пароотводную трубку, а значит и удаление воздуха, происходит при открытом термостате. То есть теплоноситель становится горячее, но и появление воздушных пробок становится гораздо более вероятным. Устраняется своевременной протяжкой хомутов.

Я считаю, что подрезка штока термостата меня спасла — я не зря выполнил эту работу. А у вашего автомобиля, какая температура двигателя?

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Источник

Как отрегулировать автомобильный термостат

Отрегулировать можно. Нужен градусник, кастрюля и паяльник. Но если ты, не поленишся и полистаешь этот раздел и посмотришь темы о термостатах, страниц так, «нацать на»,то увидишь там много полезного. Есть альтернатива, нашему родному.

Истину говоришь. Я тоже раньше регулировал термостат, да что толку если он в корпусе болтается как г. в проруби, хоть зарегулируйся
На той неделе на своей Мазде менял термостат, так пассатижами выковыривал старый, так плотно сидит.

Отрегулировать можно. Нужен градусник, кастрюля и паяльник. Но если ты, не поленишся и полистаешь этот раздел и посмотришь темы о термостатах, страниц так, «нацать на»,то увидишь там много полезного. Есть альтернатива, нашему родному.

Читайте также:  Регулировка фасадов кухни blum

Истину говоришь. Я тоже раньше регулировал термостат, да что толку если он в корпусе болтается как г. в проруби, хоть зарегулируйся
На той неделе на своей Мазде менял термостат, так пассатижами выковыривал старый, так плотно сидит.

Отрегулировать можно. Нужен градусник, кастрюля и паяльник. Но если ты, не поленишся и полистаешь этот раздел и посмотришь темы о термостатах, страниц так, «нацать на»,то увидишь там много полезного. Есть альтернатива, нашему родному.

Я листал раздел, читал про замены, но там где я живу термостаты надо заказывать в Магадан (это 1000 верст), пока привезут, пока заменю.
А температура наружняя уже до -30

Я листал раздел, читал про замены, но там где я живу термостаты надо заказывать в Магадан (это 1000 верст), пока привезут, пока заменю.
А температура наружняя уже до -30

Источник

Как отрегулировать автомобильный термостат

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Или не заморачиваться и поменять его на что-то более удачное?

Вполне нормальные цифры 86-88 при морозах, у меня штаны плавятся, воздух очень горячий. регулятор стоит всегда на 26С

Задолбало, блин, надо ехать в сервис.

Задолбало, БЛИН, надо ехать в сервис.

Дак всётаки 88 градусов нормальная температура или термостат стоит заменить? честно говоря не хочется его менять, зная качество запчастей.

88 градусов время открытия штатного термостата, при его 6ти дырочной конструкции теплый воздух уже идет при температуре двигла 40-45гр.

Вчера стоял в пробке, пришлось печку выключить и снять свитер. (поставил на 24гр)

Тем-ра по БК 89С была.

86-88 гр было при 15гр на улице , а сейчас пока до работы доехал даже прогреться не успел 77гр (на улице -3гр)

У нас с тобой машины одного года, я ни ногой в салон пока движка не прогреется до 60С. дома чай, кофе.

Источник

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОСТАТ – ЗАЛОГ НОРМАЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА.

В данной публикации мы поговорим об автомобильных термостатах. Итак,

Термостат — прибор для поддержания постоянной температуры. Широко известны автомобильные моторы, где летом нет никакой теплоизоляции и за счёт действия восковых термостатов поддерживается постоянная температура. Автомобильные двигатели охлаждаются во время работы тосолом или антифризом. Важным элементом такой системы охлаждения служит термостат. Он расположен между мотором и радиатором, и благодаря ему температура двигателя остается в заданных пределах, повышается экономичность, экологичность и комфорт в салоне. Например, ниже на фото показан выносной термостат на 8 клапанном двигатели Дэу Нексии A15SMS, а также разобранный термостат.

Из чего состоит термостат?

В различных марках машин термостаты настраивают на разный температурный режим открывания. Ее обычно указывают на самом устройстве. Бывают бескорпусные термостаты. Их ставят прямо в блок двигателя.

Термостат может иметь различные виды наполнителя в основе своей конструкции. Мы уже упоминали, что выделяют жидкостной наполнитель и твердотельный. Принцип работы и устройство этих решений практически одинаково. Отличия заключаются только в повышенной герметизации жидкостной конструкции, а также в индивидуальных физических свойствах самого наполнителя и его чувствительности к температурным колебаниям зависимо от состава.

Современные двигатели получили такой тип устройства, который имеет в основе твердый наполнитель. Под таким наполнителем стоит понимать основной термоэлемент, который внутри термостата находится изначально в твердом физическом состоянии.

Функции и место расположения

После того как мотор выходит на оптимальную рабочую температуру, становится необходимым поддерживать этот показатель в строгих рамках до самого момента остановки двигателя, а в ряде случаев и некоторое время после прекращения работы ДВС. Главной задачей устройства является контроль и распределение потока нагретой жидкости охлаждения внутри системы по отводу тепла от двигателя.

Термостат может быть расположен в различных местах, зависимо компоновки двигателя в подкапотном пространстве, а также место его установки напрямую зависит от модели силового агрегата. Также на место установки устройства влияют и конструктивные особенности реализации самой охлаждающей жидкостной системы. В большинстве случаев термостат находится в месте выхода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров. Вторым наиболее распространенным местом его установки считается вход центробежного насоса охлаждающей жидкости (помпы).

1. Двухклапанный. Именно принцип работы двухклапанного термостата был рассмотрен выше. Такой вид термочувствительных клапанов популярен у производителей отечественной грузовой и легковой техники.

2. Одноклапанный. Имеет наиболее простую конструкцию, в которой не предусмотрен перепускной клапан. Именно такой вид чаще всего можно встретить на авто иностранного производства.

3. Одноклапанный двухступенчатый. Из-за высокого давления в контуре охлаждения некоторых двигателей клапану достаточно сложно открыться, что увеличивает инерционность при срабатывании. Для лучшей работы конструкция одноклапанного двухступенчатого термостата предполагает наличие двух тарелок разных размеров. Первоначально открывается малая тарелка, освобождая доступ небольшой части потока охлаждающей жидкости, после чего открывается основная тарелка.

Принцип работы термостата

После того как двигатель завели, ему нужно прогреться до рабочей температуры. Чтобы ускорить, этот процесс, охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по малому кругу через рубашку охлаждения и радиатор печки. Блокирует ее поток именно термостат.

Когда же двигатель нагреется до 87 градусов, клапан термостата сработает, и тосол начнет циркулировать уже по большому кругу через радиатор, охлаждая таким образом мотор. Когда открывается клапан основной циркуляции, малый круг перекрывается. Принцип работы термостата основан на физических свойствах воска, который находится у него внутри. При температуре в 82˚С воск плавится.

Работу термостата можно изобразить на схеме системы охлаждения двигателя.

Читайте также:  Как отрегулировать поплавок в карбюраторе микуни

В жидком состоянии он увеличивается в объеме и выталкивает штырь, который и открывает клапан. При охлаждении двигателя воск в термостате застывает, штырь возвращается на место, клапан закрывается. Воск плавится быстро, благодаря примесям из порошка графита, меди и алюминия.

В ходе эксплуатации температура открывания термостатов уменьшается, что снижает комфорт в салоне автомобиля. Жидкостные термостаты регулируются регулировочной гайкой и винтом, которые запаяны оловом. А твердосплавные регулируются, внимание!: обжатием плоскогубцами медного баллончика.

Термостат с электронным управлением

Электронные термостаты устанавливаются на современные
двигатели для более точного регулирования температурного режима в тех либо иных условиях работы двигателя. Его работа основана на действии нагревательного сопротивления, которым командуют «мозги» (контроллер) авто, т.е. на него подается напряжение. Ниже на фото показан термостат с электронным управлением и его схема.

Источник

Термостат – диагностика, ремонт своими руками.

Двигатель любого автомобиля во время работы выделяет огромное количество тепла. Во избежание перегрева ему требуется охлаждение. Охлаждение двигателя может быть воздушным и жидкостным.
Жидкостная система охлаждения (с.о.) включает в себя рубашку охлаждения (каналы внутри двигателя), радиатор и соединительные патрубки, циркуляция охлаждающей жидкости (о.ж.) достигается при помощи специального насоса (помпа). Состоит с.о. из двух контуров, большого и малого. Регулируется работа контуров термостатом.

ТЕРМОСТАТ – это своего рода клапан, реагирующий на определенную температуру.

Во время пуска двигателя он пропускает о.ж. по малому контуру для более быстрого нагрева до рабочей температуры. По достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур чтобы не допустить перегрева двигателя.

Термостат может заклинить в закрытом положении , при этом о.ж. постоянно циркулирует по малому кругу — это приводит к перегреву двигателя , повышенному износу трущихся деталей, следствием этого может стать выход двигателя из строя .

Так же термостат может заклинить и в открытом положении – это более безопасно для двигателя. Но, поскольку нормальная работа двигателя проходит при температуре 85-95 градусов, постоянно открытый термостат может не позволить прогреваться двигателю до рабочей температуры, особенно в холодное время года. Как следствие – возникновение задиров на трущихся деталях и, опять же, может привести к выходу двигателя из строя.

ДИАГНОСТИКА ТЕРМОСТАТА СВОИМИ РУКАМИ
В случае если Вы заподозрили неисправность термостата, заведите автомобиль, прогрейте до рабочей температуры (дождитесь включения вентилятора или температуры не выше 95 градусов.)
После чего заглушите двигатель и очень осторожно ощупайте руками все отходящие от термостата патрубки и нижнюю часть радиатора. Все эти поверхности должны быть одинаково горячими .
В случае если хотя бы один патрубок окажется холодным или слегка теплым – термостат подлежит замене.

Если же Вы обратили внимание что после запуска двигатель очень долго прогревается и во время движения температура не достигает и 80 градусов – это означает, что термостат заклинил в открытом положении и он также подлежит замене.

Бывают случаи когда термостат в исправном состоянии, а двигатель все равно перегревается.

Подробная информация в этой статье.

Чтобы проверить работу термостата наверняка , демонтируйте его, опустите полностью в холодную воду и нагревайте. При закипании воды исправный термостат издаст громкий щелчок (откроется).

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА СВОИМИ РУКАМИ

Термостат – это неремонтопригодная деталь . В случае выхода его из строя, потребуется замена. Благо стоимость любого термостата редко достигает 1000р.

Замена термостата – это не сложная процедура.
Если он расположен в разрезе патрубков – ослабьте все хомуты на нем, просто стяните патрубки и демонтируйте термостат.
Перед установкой нового термостата, проверьте патрубки на предмет растрескивания.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : при установке нового термостата используйте новые хомуты.

Если термостат установлен в головке блока цилиндров , выкрутите все винты на его верхней крышке и выньте термостат из корпуса.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: при установке нового термостата используйте новую прокладку, либо воспользуйтесь герметиком.

ВНИМАНИЕ: перед процедурой замены термостата, слейте охлаждающую жидкость.
Слив производите только с холодного двигателя, во избежание ожогов.

Источник

ТЕРМОСТАТ В АВТОМОБИЛЕ: ФУНКЦИИ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПОЛОМКИ И РЕСУРС

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными термостатом, каков его принцип работы, какие задачи выполняет этот ключевой элемент системы терморегуляции двигателя внутреннего сгорания, а также почему довольно часто он выходит из строя раньше положенного срока. Кроме того, расскажем про основные неисправности термостата транспортного средства, в каких случаях его необходимо менять на новый и сколько в среднем составляет его ресурс в той или иной модели автомобиля. В заключении мы поговорим о том, как правильно определить, работает термостат или нет и какими способами лучше всего это делать, чтобы не заменить еще исправную деталь системы терморегуляции машины.

Почти все современные двигатели автомобилей охлаждаются при помощи специальной технической жидкости (тосол или антифриз). Для того, чтобы эта функция осуществлялась в полной мере, большинство авто производителей устанавливают в системе охлаждения силовой установки особый прибор, который называется термостатом или, как называют его специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных терморегулятором температуры охлаждения мотора.

Для того, чтобы понимать, что такое автомобильный термостат, каков его принцип работы, а также почему он порой выходит из строя раньше положенного заводом изготовителем срока, необходимо знать и понимать, какие основные функции с задачами он выполняет в системе терморегуляции двигателя транспортного средства. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном термостате, а также способах обнаружения неисправностей, которые могут помочь нам сберечь ключевые узлы мотора от перегрева, а также дальнейшего дорогостоящего ремонта. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как правильно определить, работает термостат или вышел из строя?”.

Читайте также:  Регулировка длины тросов переключения передач лада веста

1 . Функции и принцип работы автомобильного термостата

Термостатом называется специальный прибор, который служит для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя, как правило, тосола или антифриза, намного реже воды. Благодаря этому устройству происходит ускорение процесса прогревания мотора и поддерживается для него оптимальный, то есть комфортный температурный режим функционирования. Простая конструкция, в сердцевине которой располагается возвратная пружина, уплотнительное кольцо, тарелка клапана и направляющий элемент, делают эту деталь довольно надежной, а также дешевой по стоимости.

Основной функцией, которую выполняет автомобильный термостат является недопущение попадания охлаждающей жидкости в радиатор, до тех пор пока температура мотора не поднялась до оптимального уровня. Проще говоря, пока температура двигателя не поднялась до рабочей в 90-95 градусов по Цельсию, охлаждающая жидкость будет блокироваться, а когда произойдет достижение данного показателя, вот тогда то и вступает в действие термостат, который отключает блокировку потока антифриза или тосола, и обеспечивает циркуляцию этих жидкостей по системе, тем самым снижая температуру. Благодаря термостату обеспечивается возможность быстрого нагревания мотора, из-за чего снижается его износ, а также сокращается выброс вредных веществ в атмосферу.

Задача термостата схожа с его функциями и заключается в контроле блокирования потока охлаждающей жидкости транспортного средства, то есть недопущения попадания раньше времени антифриза или тосола в радиатор, до тех пор пока двигатель внутреннего сгорания не разогреется до рабочей температуры. Функциональность термостата заключается в том, что когда мотор холодный, благодаря этому полезному устройству охлаждающая жидкость не проходит в систему, она блокируется специальной заглушкой. По достижению мотором рабочей температуры, которую мы описывали ранее, термостат автоматически открывает заглушку и помогает силовой установке быстрее разогреться.

Говоря простым языком, задача термостата заключается не только в открывании/закрывании заглушки, которая регулирует поток, а также движение охлаждающей жидкости в системе, но и в контроле этого процесса. Наличие рабочего термостата в автомобиле, позволяет продлить ресурс основных узлов двигателя на 10-15 процентов.

2 . Основные неисправности автомобильного термостата

Даже несмотря на свои небольшие габариты, такое устройство, как автомобильный термостат является очень важной деталью в любом транспортном средстве. Когда случаются проблемы с работоспособностью этой детали, особенно в дороге, то это может обернуться серьезными неприятностями для дальнейшего движения автомобиля. Однако насколько серьезные неприятности могут быть в дороге из-за поломки термостата, напрямую зависит от того, какая именно случилась поломка устройства. Заметим, что причин поломок термостата может быть большое количество, однако наиболее распространенной является обычная коррозия металла из которого он изготовлен.

Также довольно распространенной проблемой термостата является его заклинивание, как правило, в полностью закрытом положении. Из-за этой неисправности может произойти перегрев двигателя, причем в любом режиме движения и при любой температуре воздуха, даже в мороз. В том случае, если термостат открывается, но не до конца, то мотор начинает перегреваться и порой может просто “вскипеть“. “Закипание” двигателя будет в этом случае напрямую зависеть от режима эксплуатации транспортного средства.

В том случае, когда происходит “зависание“ клапана термостата в полностью или слегка открытом положении, то до рабочей температуры мотор будет прогреваться намного дольше обычного, а в зимний период времени рабочая температура может быть не достигнута и вовсе. Справочно отметим, что когда система охлаждения полностью исправна, то при температуре воздуха на улице в районе нуля градусов по Цельсию, двигатель должен прогреться до оптимальной температуры при движении, примерно за 6-8 минут. Когда происходит неполное открытие термостата, в этом случае температура силовой установки не сможет подняться выше 65 градусов по Цельсию.

3 . Как проверить работоспособность термостата?

Для того, чтобы правильно произвести проверку термостата на работоспособность, первоначально необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, но только чтобы стрелка количества оборотов не попадала в красную зону. Далее нужно заглушить двигатель, открыть капот и найти верхний патрубок радиатора. Данный патрубок, как правило, крепится сверху и внешне похож на резиновый шланг черного цвета диаметром трубки примерно в 4-5 сантиметров. После того, как мы нашли верхний шланг, находим нижний, который выглядит точно также, как и верхний.

После того, как шланги радиатора в подкапотном пространстве нами обнаружены, необходимо дотронуться до патрубков, но только с особой осторожностью, потому что они могут быть горячими. В том случае, когда датчик температуры двигателя показывает, что мотор нагрелся и первый шланг горячий, а второй холодный, то быстрее всего клапан термостата находится в закрытом положении. Следовательно охлаждающая жидкость не может пройти через радиатор. В этом случае термостат нужно будет заменить на новый.

Кроме вышеописанного способа проверки на работоспособность термостата, есть еще один, так сказать “народный метод“. Для того, чтобы данным методом определить работает устройство или нет, нужно положить термостат в сосуд с горячей водой, то есть с температурой примерно в 90-100 градусов по Цельсию. После этого, необходимо визуальным осмотром посмотреть открывается ли клапан устройства. Если клапан в воде открылся, значит термостат рабочий, а если нет, то следовательно вышел из строя. В случае не открывания клапана – термостат меняется на новый. Также заметим, что такой метод проверки термостата подразумевает его снятие с автомобиля.

В заключении отметим, что при замене термостата на новый, необходимо узнать температуру, при которой клапан полностью открывается. Данный момент касается именно не оригинального терморегулятора, так как температура открывания клапана может варьироваться в довольно широком диапазоне. Поэтому не рекомендуется устанавливать термостат с высокой температурой открывания клапана, потому что двигатель в этом случае может начать перегреваться и в дальнейшем понадобится дорогостоящий ремонт его основных узлов.

Источник

Adblock
detector