Меню

Как отрегулировать актуатор турбины киа соренто



Как отрегулировать актуатор турбины киа соренто

Sevast » 30 июн 2010, 09:20

Сделал выборку из темы про вялую реакцию на педаль газа, наверное можно в FAQ.
Как найти актуатор?
Если стоять перед открытым капотом, глядя на движок — то он по левой стороне, вместе с турбиной. Сам актуатор хорошо виден, к нему подходит воздушный шланжик диаметром 8-10 мм. Снизу из него выходит шток, приводяший в движение рычажок, который в свою очередь изменяет геометрию турбины! Этот рычажок в заглушенном состоянии двигла, поднят вверх — до упора. Его можно нажать рукой, должен перемещаться вниз, без заеданий .

Вот он, во всей красе!


Начинать работу лучше с утра, холодный двигатель! Иначе долго ждать пока остынет всё!
Для того чтобы было удобно подлезть к актуатору, снимаем воздуховод от воздушного фильтра к турбине.
Ключом на 11, накидным – откручиваем 4 болта, крепящие актуатор.
По поводу ключа на 11 — лучше заранее подготовить так называемый «накидной » ключ! Обычным рожковым там делать нечего! Только слижешь грани у болтов. Головки у болтов, действительно очень низкие, поэтому рекомендую у ключа, сточить на наждаке плоскость, до окончания фаски, на 1-2 мм
таким образом уменьшим риск слизать грани у болта!
Ключом на 10 ослабляем контргайку на штоке актуатора(замечаем её положение, чтобы собрать на место), после этого пальцами откручиваем гайку регулирующую длину штока!
Отсоединяем вакуумную трубочку от актуатора и он у нас в руках!

Большой «плоской» отвёрткой, развальцовываем корпус актуатора.

снимаем крышку, под ней – мембрана

, а дальше все внутренности
вынимаем их и видим корпус манжеты штока, он в основном корпусе актуатора сидит на уплотнительном колечке,

так что покачав – вынимаем его!

на следующем фото светится порыв в манжете!

Далее идёт моя переделка. Из штатного корпуса манжеты, удаляем остатки старой манжеты! В штатный корпус манжеты, предварительно его обезжирив, вклеиваем на клей-герметик, один за другим, два маслосъёмных колпачка с ВАЗовской классики. После «отвердения» герметика, набиваем пространство между колпачками — какой нибудь тугоплавкой густой смазкой, на крайняк литолом(и смазка будет и дополнительная герметизация, нам нужно чтобы конструкция держала вакуум)!
Ещё совет, маслосъёмные колпачки вклеивайте рабочей кромкой вниз, оба. Иначе, рабочая кромка верхнего колпачка, попадёт в зону проточки на штоке — не есть хорошо. Вклеивайте хорошим термостойким герметиком!
вклеивать нужно так

я специально намазал герметик ниже копачков, после сборки для колпачков будет упор, чтобы их не сорвало со своего места!
Всё собираем! Мембрану садим на герметик и покругу завальцовываем молоточком как было.
Вот фото актуатора после двух разборок/сборок(первый раз попробовал восстановить герметиком,непонравилось по причине ненадёжности)!


Устанавливаем актуатор на место, в обратной последовательности.
Ставим на место, воздуховод и всё. Поздравляю вы справились !
Ещё совет, для тех кто не может жить без авто, а отремонтировать актуатор за день не получается.
Я ездил все выходные, 2 дня — со снятым актуатором!
Ездить на машине можно, но для этого:
Надо перед снятием его наметить чем нибудь(мелом), положение в котором рычаг (на турбине, который наш актуатор приводит в движение) находится не доходя 1,5 -2 см до крайнего нижнего положения!
После этого снимается актуатор, на место одного из крепёжных болтов вкручивается любой болтик на М6 и к этому болтику проволокой(прочно) привязывается рычажок от турбины. Привязывать в том положении, которое мы наметили мелом(лучше выше. чем сильно низко)!
Лучше стараться не давить на газ более 3000 оборотов. Ещё трубочку которая шла на актуатор нужно заглушить!Всё Авто у вас на ходу.
Всем удачи в ремонте!

Источник

Как отрегулировать актуатор турбины киа соренто

DonPedro » 06 окт 2016, 14:45

Я догадывался что так оно и есть. но были сомнения. Теперь нужно залезть под капот и ковырять ещё.
Кстати давление наддува смотрел обычным блютузнызным ELM321. Прога на телефон СканМастер лайт.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

KSG » 20 окт 2016, 21:38

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Syavik » 21 окт 2016, 14:43

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

KSG » 21 окт 2016, 16:21

У меня шток максимально короткий, сегодня подкрутил, но мне не нравится, на пару витков увеличу. Получается, после этого, ограничителем хода штока уменьшать высоту работы штока. Тем самым ограничиваем величину открытия лопаток, что в свою очередь будет быстрее сбрасывать наддув не давая раскрутиться больше 200кПа. Ехал в пробке, мысля такая пришла. Прошу прощения, если кто-то уже озвучивал такую мысль. Занялся этим вопросом пару дней назад. Конкретно, всё не упомнить.

Добавлено через 2 дня 3 часа 1 минуту 17 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Итак, маленький отчёт и мысли. Немного модернизировал свой вакуумный насос. Теперь точнее выкачивает. То что в инструкции написано про -0,6 атм, это делается для получения у всех одинакового диапазона хода штока от 0 до -0,6 атм, объясняю. Актуаторы у всех немного разные, у кого-то небольшой дефект, у какого-то пружина сильнее или слабее, у кого-то диафрагма более или менее эластичная. Когда мы выставляем -0.6 атм и под флажок выкручиваем ограничитель, то мы приравниваем все актуаторы к одному значению. Остается только настроить длину штока. Поэтому измерения длины ограничителя штока считаю неправильный и ненужным изменением. Установил ограничитель, теперь настраиваю длину штока. Дальше отпишусь.

Читайте также:  Эфирные масла регулируют сальные железы

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

runner_Perm » 24 окт 2016, 06:58

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

KSG » 24 окт 2016, 15:03

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Vlad1979 » 28 фев 2017, 19:19

Подскажите, правильно ли я понимаю? Чтобы отрегулировать в правильное положение нижнюю упорную шпильку по графику наддува, надо укорачивать ее (вниз), если не хватает на верхах и соотвественно удлинять (вверх), если передув?

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

вик1 » 24 мар 2017, 12:32

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

RomaMen1 » 25 мар 2017, 00:37

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Nikolay0812 » 25 мар 2017, 08:13

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

yagaaleks777 » 08 апр 2017, 08:09

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

mvpavluk » 07 апр 2017, 21:56

Мужики, подскажите, а отрицательное давление после управляющего клапана на холостых 0,40 кгс/см2, это где-то в литературе прописано, или так просто у большинства получается? Просто у многих смотрю около 0,60 на холостых при исправном регуляторе.

Чтоб не плодить новых сообщений напишу свои соображения сюда, постараюсь коротко.
Три дня назад поменял актуатор (поставил оригинал) и естественно заморочился его настройкой.
Курил форум, смотрел видео, заезжал на пару контор, занимающихся ремонтом турбин, рассчитывал, что они-то должны уметь правильно настраивать актуаторы. Одни, как оказалось, были кустарями, настраивали типа на слух на машине или собирали по поставленным перед разборкой меткам.
Другие имели-таки специальный стенд для настройки турбин, при чем они напрочь отказались настраивать актуатор на машине, сказали правильно настроить турбину можно только на стенде. Поразмыслив, я с ними согласился, производители турбин регулируют их на стендах, а на машины на конвейере просто устанавливают, так же происходит и на турбинах, которые продаются как запчасти. Я у них немного повыпытывал и выяснил, что упорным винтом выставляется максимальная производительность турбины, как и говорил Леха Юрич.
Основная проблема для нас это установка упорного винта, так как по нему потом можно запросто уже подрегулировать длину штока с помощью вакуумметра.
Предлагаю на Вашему вниманию такую методику (правда для ее осуществления необходим как вакуумметр так и возможность считывать давление наддува):
Для того, чтоб исключить влияние клапана и длины штока, сначала просто выкручиваем шток витков на 10-15 от верхнего положения, подключаем к актуатору вакуум прямо с насоса и опускаем упорный винт вниз до разумного предела, этим мы добьемся того, что на холостых явно выведем геометрию в такое состояние, что слишком большой угол атаки лопастей будет глушить турбину.
Далее подключаем прогу с возможностью контролировать давление наддува или механический манометр.
Заводим двигатель, (думаю в идеале придумать приспособу, чтоб ровно держать обороты примерно в 1200-1500 об./мин., так будут более точные результаты в следствии большего протока газов, да и максимальная производительность турбины нам нужна именно на этих оборотах), но по бедности можно попробовать и на холостых.
Потом начинаем поднимать упорный винт до того момента, когда получим максимальную величину наддува на данных оборотах. Этим самым мы и отрегулируем упорный винт на максимальную производительность турбины.
Ну а потом все как в книжке, настраиваем длину штока так, чтоб при вакууме в 0.60 кгс/см2 рычаг актуатора только касался упорного винта.
Думаю так можно добиться правильной настройки самой турбины, и при правильной работе клапана (0,40 на холостых) рычаг турбины и вправду будет немного не доходить до упорного винта (у всех на разное расстояние, в зависимости от состояния пружины о диафрагмы).
Ну а если клапан не правильно выдает вакуум, то нужно будет уже копаться с ним, а не пытаться неправильной настройкой турбины добиться компенсации ущербной работы клапана.
Прошу прощения за много букв, жду конструктивной критики.

Добавлено через 10 часов 17 минут 41 секунду:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Ночью не спалось, понял, что ерунду написал, так мы добьемся макс производительности турбины и передува.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

yagaaleks777 » 08 апр 2017, 08:36

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Лёха Юрич » 08 апр 2017, 14:16

ну мне лично хоть и лень снова писАть ( на Сорентоклубе ведь постов не читают ) , но напишу ещё раз — я сам для себя , имея и время , и сканер , и вакуумметр , и кое какую инфу от друга спеца по ремонту ТРК , все равно НЕ смог, и НЕ смогу точно настроить геометрию.
КАНЕШНА все кто читает это считает что ну уж он то точно сможет , у него то руки не впример прямее моих , он то Дартанян — ну флаг в руки.

Читайте также:  Ляйстер и его регулировка

могу только повторить давно известное — настроить геометрию ТРК со 100%-м исходом можно ТОЛЬКО на стенде , остальное псевдонаучное шаманство на уровне колхоза , так , лишь бы стало получше чем с рваным актюатором.
удачи

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

mvpavluk » 08 апр 2017, 14:50

ЛехаЮрич , согласен полностью, о 100% процентной настройке и речи быть не может, я уверен что при настройке на стенде даже измерительные величины другие, там нет ни оборотов двигателя ни давления наддува, а есть расход воздуха в контуре выхлопных, которому должны соответствовать определенный расход в подающем контуре при определенных оборотах турбины.
Я твой пост еще в начале темы как раз очень хорошо запомнил и согласен, что самому настраивать это танцы с бубном.
Тут хоть бы на 80% настроить, чтоб до стенда доехать, не всегда есть возможность поставить машину на пару дней. А тут еще турбинщики сами снимать не хотят, сними им да привези, потом забери, установи, и находятся они как на зло в другом конце города. Вот и нужно два дня провозится с турбиной, а их НЕТ.

Поэтому думаем дальше.

Добавлено через 13 минут 13 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
На 5 странице Syavik выкладывал график идеального давления наддува.
Если верить этому графику, при полной нагрузке, лопатки начинают закрыватся где-то на 1400 оборотах двигателя.
Там четко видно, что оборотам в 1200, при полной нагрузке (тоесть рычаг актуатора лежит на упорном болте), соответствует давление 1,5 кгс/см2.

Что если по методике, которую я описал в предыдущем посте, выкручивать упорный болт на 1200 об, до достижения давления в 1,5 кгс/см2 ? А дальше по книге.

Источник

Как отрегулировать актуатор турбины киа соренто

Syavik » 22 окт 2013, 20:16

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Gubkin » 22 окт 2013, 20:19

вот поэтому я и удивился, официальный сканер VCI стоит 100-150 тыс.р.
Богатый ты однако
Завтра попробую снять показания наддува чисто на 5-ой передаче. Самые правильные показания. Ручной режим, 5-ая передача, скорость 80 км/ч, педаль на 50-90% в пол и вперед снимать лог ))

Вот снятие лога при неправильной (по моему мнению) регулировке актуатора (когда на ХХ флажок режит на ограничителе)
езда по городу в режиме ускорений. некогда вырезать разгоны, много шума. Если время 6 мин позволяет, можно глянуть ))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Nikolay0812 » 22 окт 2013, 20:33

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Gubkin » 22 окт 2013, 20:39

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Nikolay0812 » 22 окт 2013, 21:06

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Gubkin » 22 окт 2013, 21:10

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Nikolay0812 » 22 окт 2013, 21:18

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Syavik » 23 окт 2013, 11:36

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Gubkin » 23 окт 2013, 18:20

Вот лог после регулировки
На ХХ флажок не доходит 5 мм до упора


Более плавная характеристика стала, имхо.
Вверху отображается % нажатия на педальку газа.

Кстати, новую фишку нашел.
Известно, что если завести, то на актуатор подается разрежение 0,4 атм.
Если дать нагрузку, то вакуум уже 0,6 атм. краткосрочно.
Так вот активация VGT valve через автоком, как раз дает разрежение 0,6 атм. Нажимаем тест — флажок сразу ложиться на клапан.
Новое поле для точной регулировки надо бы вакууметром проверить, -0,6 атм подается. а то может и все -0,9 атм (как на вакуумном насосе)

Источник

Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Читайте также:  Устройства для регулировки температуры и влажности

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:

  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

Источник

Adblock
detector