Меню

Как отрегулировать акпп на элантре



1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • — выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • — полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • — вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • — переключите селектор в положение «N»;
  • — вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • — переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

Источник

Регулировка переключения передач Hyundai Elantra HD

Как отрегулировать переключение передач на Элантре?

Всем привет! С этим вопросом я столкнулся когда поменял сцепление… Дело в том, что все передачи включались нормально, только включение «второй» передачи было не на «своём» месте, а как-то ближе к «четвёртой» передаче. Сначала грешил на установку сцепления, может что не так сделал, но потом вспомнил — у нас коробка тросиковая и есть определенная регулировка кпп!

Для регулировки включения передач нужно снять «центральный тоннель» в машине и добраться до непосредственного механизма включения передач! Поэтому для начала нужно снять центральную консоль с подлокотником (правда не у всех он есть).

Как снять центральную консоль на Хундай Элантра 4?

Чтобы снять консоль нужно открутить 8 шурупов и 2 болта. Вот схема расположения всех держащих элементов:

НО, 2 шурупа (на фото это №3 и №4) вы не сможете открутить, пока не снимете часть консоли с подстаканниками и «местом» ручки кпп! Об этом, чуть позже, а сейчас откручиваем доступные шурупы… 🙂

Для начала можно сразу снять блок с розеткой, прикуривателем, входом AUX, а у кого машина после 2009 года, ещё и с USB входом, паз для извлечения находится с правой стороны:

После отсоединяем два разъема:

Открываем пластиковую заглушку на консоли с водительской стороны и со стороны пассажира:

Читайте также:  Регулировка тнвд ямз 238м2

Далее отодвигаем водительское, пассажирское кресло максимально вперёд и откручиваем по 2 шурупа с каждой стороны:

Затем открываем подлокотник, достаём оттуда всё и убираем шерстяной «полик» 😉 Там нужно открутить 2 болта, торцовым ключом на «10»:

Теперь можно и снять ручку переключения КПП, так называемый «наболдажник»! 😆 Откручивается он против часовой стрелки:

Там по ручкой будет пружина:

Потом рассоединяем кнопку на чехле ручки кпп и раскрыв «липучку» снимаем пластиковую вставку (которую поднимаем для включения задней передачи):

Потом, чтобы снять часть консоли с подстаканниками нужно просунуть руку под чехол кпп и резко дернуть вверх!

Не бойтесь — эта часть консоли держится на защелках!

Вот как это выглядит:

А так выглядят защелки с обратной стороны:

Теперь появился доступ к двух шурупам №3 и №4, откручиваем их, потом снимаем консоль целиком:

Наконец-то откроется доступ к самому механизму регулировки передач, а точнее — их переключения!

Как отрегулировать включение передач?

Снимать/откручивать весь механизм с рычагом выбора передач вовсе не нужно, как пишут в мануале по ремонту, так как всё без снятия можно сделать вполне удобно!

И снимаем пластиковый элемент с рычага выбора скорости:

Далее, извлекаем пластиковый элемент и перемещаем его относительно троса «вперед» — если плохо включаются 1, 3, 5 передачи или перемещаем «назад» — если плохо включаются 2, 4 передача!

Готово, у меня эта планка была ближе смещена «вперёд» (к капоту), поэтому плохо включалась вторая «скорость», следовательно, я сдвинул планку чуть назад (на 2-4 зуба)! После этого все передачи стали включаться идеально!

Не поняли какая планка, вот на фото:

Настроили? Тогда шплинтуйте и собирайте всё в обратном порядке!

А у меня на сегодня всё, всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла! 🙂

Источник

Автоматическая коробка передач Hyundai Elantra MD / Avante с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Hyundai Avante , регулировка сцепления Hyundai Avante , трансмиссия Hyundai Avante , коробка передач Hyundai Avante , сцепление Hyundai Elantra MD , регулировка сцепления Hyundai Elantra MD , трансмиссия Hyundai Elantra MD , коробка передач Hyundai Elantra MD

4. Автоматическая коробка передач

Обслуживание коробки передач

Проверка уровня трансмиссионного масла в коробке передач

Примечание:
В процессе планового обслуживания проверка уровня ATF обычно не требуется. Проверять уровень ATF следует в случае обнаружения утечки (по завершении ремонта).

Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы в процессе проверки уровня ATF не занесите через заправочное отверстие пыль, посторонние вещества и т. п.

1. Вывернуть болт с отверстием (A). Момент затяжки болта с отверстием при установке: 39,2 — 44,1 Н ∙ м.

Внимание:
Установить новую прокладку болта с отверстием.

2. Залить в заправочное отверстие 700 мл трансмиссионного масла ATF SP-IV.

3. Запустить двигатель (не нажимая при этом педали тормоза и акселератора одновременно).

4. Убедиться по GDS, что температура ATF находится в диапазоне 50

5. На холостом ходу плавно перевести рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P». Повторить этот цикл еще раз.

Примечание:
В каждом положении необходимо выдержать не менее 2 с.

6. Поднять автомобиль и вывернуть контрольную пробку уровня ATF (A) из крышки блока управляющих клапанов.

7. Уровень ATF считается правильным, если масло вытекает через перепускное отверстие тонким равномерным потоком. Завершить процедуру, затянув контрольную пробку.

Примечание:
Способ проверки уровня масла (на излишек или недостаток):
— Излишек: ATF вытекает через перепускное отверстие сильным потоком;
— недостаток: ATF не вытекает.

Примечание:
Если АКП и охладитель ATF не повреждены, а картер АКП и блок управляющих клапанов затянуты нормально, после завершения операций 1—7 ATF должна вытекать. Если после завершения операций 1—7 ATF не вытекает, осмотреть узел АКП.

Примечание:
Установить новую прокладку контрольной пробки уровня ATF. Момент затяжки контрольной пробки уровня ATF: 34,3 — 44,1 Н ∙ м.

8. Опустить автомобиль на подъемнике и затянуть болт с отверстием.

Замена трансмиссионного масла

1. Отсоединить шланг, соединяющий коробку передач с охладителем масла.

2. Запустить двигатель и, установив селектор в положение «N», слить трансмиссионное масло.

Примечание:
Двигатель необходимо остановить после одной минуты работы. Если трансмиссионное масло сольется раньше, значит двигатель необходимо остановить сразу после сливания масла.

3. Отвернуть пробку сливного отверстия (А), слить трансмиссионное масла.

Читайте также:  Кто регулирует мировую торговлю

4. Установить пробку сливного отверстия с новой прокладкой. Затянуть пробку с моментом затяжки 40 – 50 Н∙м.

5. Залить новое трансмиссионное масло через специальный патрубок.

6. Повторить операцию 2).

Примечание:
Проверить чистоту старого трансмиссионного масла. При обнаружении посторонних частиц, необходимо повторить операции 5) и 6).

7. Залить новое трансмиссионное масло, через заливной патрубок.

8. Подсоединить шланг, соединяющий коробку передач с охладителем масла. Установить щуп для измерения уровня.

9. Запустить двигатель и дать поработать на холостых оборотах в течение 1 – 2 минуты.

10. Переместить селектор коробки передач во все положения. Затем переместить селектор в положение «N» или «Р».

11. Проехать на автомобиле, чтобы трансмиссионное масло прогрелось до нормальной рабочей температуры (70 – 80 °C). Затем остановиться и проверить уровень трансмиссионного масла. Уровень должен находиться на отметке «НОТ».

12. Установить щуп в заливной патрубок должным образом.

Снятие и установка коробки передач в сборе

1. Снять описанные ниже элементы:

А. Крышку двигателя в сборе.

В. Воздухозаборник и корпус воздушного фильтра в сборе (см. главу «Система впуска и выпуска»).

С. Аккумуляторную батарею и ее опорную пластину.

2. Отвернуть болт крепления, затем отсоединить провод «массы» (А), показанный на рисунке ниже.

3. Отсоединить разъем электропроводки управляющего блока клапанов (А) и разъем переключателя замедлителя (В).

4. Отвернуть болт (А) и гайку (В) крепления, затем отсоединить трос переключения режимов работы коробки передач (С), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 9.8 – 13.7 Н ∙ м (А), 14.7 – 21.6 Н ∙ м (В).

5. Отпустить хомуты крепления (А), затем отсоединить шланги системы охлаждения трансмиссионного масла (В).

6. Отвернуть болт крепления жгута электропроводки (А).

7. Отвернуть болты крепления и снять монтажный кронштейн (А) электропроводки управляющего блока клапанов и разъема переключателя замедлителя.

8. Установить специальные приспособления (09200-38001) и вывесить силовой агрегат в сборе, как показано на рисунке ниже.

9. Отвернуть верхние болты крепления коробки передач (А) и болты крепления стартера (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 42.2 – 54.0 Н ∙ м.

10. Снять крышку сервисного отверстия (А).

11. Отвернуть болт крепления монтажного кронштейна опоры коробки передач в сборе (А). Момент затяжки болта крепления при установке: 88.3 – 107.9 Н ∙ м.

12. Отвернуть болты крепления и снять монтажный кронштейн опоры (А). Момент затяжки болтов крепления при установке: 58.8 – 78.5 Н ∙ м.

13. Поднять автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата.

14. Отвернуть элементы крепления и снять нижнюю защиту.

15. Отвернуть болты крепления и снять боковую крышку (А).

16. Снять приводные валы в сборе (см. главу «Приводные валы»).

17. Отвернуть болты крепления и снять защитную пластину приводного вала (А).

18. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн (А), показанный на рисунке ниже.

19. Извлечь пыльник (А).

20. Проворачивая коленчатый вал, отвернуть болты крепления гидротрансформатора (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 45.1 – 52.0 Н ∙ м.

21. Отвернуть болты крепления (А, В) и снять рычаг опоры продольных колебаний (С). Момент затяжки болтов крепления: 45.1 – 52.0 Н ∙ м.

22. Подпереть коробку передач домкратом. Отвернуть нижние болты крепления АКП к двигателю. Затем отсоединить коробку передач и опустить вместе с домкратом. Моменты затяжки болтов крепления при установке: 42.2 – 53.9 Н ∙ м (А), 39.2 – 46.1 Н ∙ м (В).

23. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Источник

Скорая АКПП-помощь › Blog › Ремонт АКПП Hyundai ELANTRA. A4CF1.

Автомобиль Хюндай Элантра 2012 года, 1,6 л. Пробег 140 т. км.
Автомобиль приехал на эвакуаторе. Со слов хозяина, посторонние звуки раздавались давно, но на скорость не влияли. В итоге, автомобиль встал. Традиционная болячка данной трансмиссии — рассыпается подшипник паразитной шестерни главной пары. Ожидать неприятностей можно уже с 70 т. км. пробега. 140 т. км. пробега в данном случае — это достойный результат. Как следствие, капитальный ремонт. Срок ремонта 1-2 дня.

Стоимость «под ключ» со снятием/установкой, ремонтом гидротрансформатора, ремонтом гидроблока, ремонтом механической части с заменой всех необходимых расходных материалов, заменой вышедших из строя узлов и деталей, заправкой жидкостью 85 т. р. Гарантия, включенная в стоимость — 6 месяцев без ограничения пробега.
Ниже табличка с автомобилями, куда устанавливалась данная трансмиссия:

Читайте также:  Как часто нужно регулировать клапана на ниве

Трансмиссия Марка Модель Год выпуска Двигатель
A4CF2 HYUNDAI ACCENT 2000-06 L3 1.5L
A4CF1 HYUNDAI ACCENT 2010-14 L4 1.4L 1.6L
A4CF2 HYUNDAI ELANTRA 2006-14 L4 1.6L 1.8L 2.0L
A4CF1 HYUNDAI ELANTRA 2010-14 L4 1.6L
A4CF1 HYUNDAI GETZ 2006-09 L4 1.4L
A4CF1 HYUNDAI i20 2008-14 L4 1.4L 1.6L
A4CF2 HYUNDAI i20 2012-14 L4 1.4L
A4CF1 / 2HYUNDAI i30 2007-14 L4 1.4L 1.6L 2.0L
A4CF1 HYUNDAI ix20 2010-16 L4 1.6L
A4CF1 HYUNDAI SOLARIS 2011-14 L4 1.4L
A4CF1 KIA C’EED/PRO_C’EED 2007-12 L4 1.6L
A4CF2 KIA C’EED/PRO_C’EED 2007-12 L4 2.0L
A4CF1 KIA CERATO 2005-11 L4 1.6L
A4CF2 KIA CERATO 2005-11 L4 1.6L 2.0L
A4CF1 KIA RIO 2011-16 L4 1.4L 1.6L
A4CF1 KIA SOUL 2008-16 L4 1.6L
A4CF2 KIA SOUL 2008-16 L4 1.6L 2.0L

Источник

1.14.6 Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП

Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП

Трогание автомобиля с места

После пуска двигателя, перед тем как перевести рычаг селектора из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения, надежно затормозите автомобиль, нажав на тормозную педаль. В противном случае автомобиль начнет двигаться с небольшой скоростью.

Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза. При эксплуатации в обычных дорожных условиях АКПП должна быть постоянно в положении «D4» (автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач).

При плавном и спокойном управлении педалью акселератора АКПП будет быстро переключаться на высшие передачи, которые обеспечивают высокую топливную экономичность автомобиля. Необходимость перехода на пониженные диапазоны может появиться только при движении в особых условиях. Переключайте АКПП в диапазон «2» или «1», только когда требуется избежать лишних автоматических переключений на высшие передачи или когда необходимо обеспечить интенсивное торможение двигателем.

Как только позволят дорожные условия, следует вновь переключить АКПП в диапазон «D4». .

Режим «кик-даун»

Если скорость автомобиля не очень велика, то при нажатии на педаль акселератора до

упора (с преодолением дополнительного сопротивления) происходит переключение АКПП на низшую ступень. Это обеспечивает полное использование мощности двигателя для интенсивного разгона автомобиля.

Торможение двигателем

Для повышения эффективности торможения двигателем при движении на спусках используйте диапазон «2» и, при необходимости, диапазон «1». Наибольшие тормозные моменты на ведущих колесах обеспечиваются в диапазоне «1». Если переключение АКПП в диапазон «1» произошло на слишком высокой скорости, включение первой передачи автоматически задерживается до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до уровня, который обеспечивает безопасное включение первой передачи. При этом автомобиль будет замедляться торможением двигателя, двигаясь на второй передаче, несмотря на то, что рычаг селектора находится в положении «1».

Трогание автомобиля на скользком покрытии

При неуверенном трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии, которое может сопровождаться пробуксовкой одного или обоих колес, переведите рычаг селектора диапазонов в положение «2». Слегка нажимая на педаль акселератора, плавно троньте автомобиль с места. При этом трогание автомобиля будет происходить на второй передаче.

Остановка автомобиля

При остановке автомобиля рычаг селектора АКПП может оставаться в положении одного из выбранных диапазонов движения. Двигатель не заглохнет и будет продолжать работать после остановки автомобиля на холостом ходу.

При остановке на уклоне включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала для поддержания устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода, если автомобиль удерживается тормозом, а в АКПП включен один из диапазонов движения.

При длительной остановке автомобиля, например, в уличной пробке или на пересечении дорог, выключите двигатель.

Перед тем как выйти из автомобиля, включите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора АКПП в положение «Р» (стоянка) и выньте ключ из замка зажигания.

Раскачивание застрявшего автомобиля вперед-назад

При необходимости вывести застрявший автомобиль из песка, грязи, снега или ямы попеременно (в такт с раскачиванием автомобиля) включайте рычаг селектора в положения «D4»n «R», одновременно слегка нажимая на педаль акселератора. Избегайте резких воздействий на педаль акселератора и работы двигателя на высоких частотах вращения коленчатого вала. Это может привести к неожиданному рывку автомобиля.

Описанный прием управления АКПП может использоваться только в упомянутых исключительных обстоятельствах.

Маневрирование автомобиля

При маневрировании автомобиля на ограниченных площадках, например, при парковке или въезде в гараж, используйте режим движения автомобиля при полностью отпущенной педали акселератора. Регулируйте скорость автомобиля с помощью легкого нажатия на тормозную педаль. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза.

Источник

Adblock
detector