Меню

Как на москвиче 2141 отрегулировать фары



Как на москвиче 2141 отрегулировать фары

Замена ламп головного света в фаре. Для этого необходимо:

— повернуть кожух, закрывающий корпус фары с тыльной стороны (со стороны моторного отсека), против часовой стрелки до упора и снять его;

— снять колодку 2 (рис. 7-56) со штекеров лампы;

— отогнуть пружинную защелку держателя 3 лампы и снять его; вынуть лампу 4.

Рис. 7-56. Вид на фару из моторного отсека: 1 — винт ручной регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 2 — колодка; 3 — держатель лампы; 4 — лампа головного света; 5 — дополнительный винт корректора; 6 — винт ручной регулировки пучка света в вертикальной плоскости

При замене лампы головного света нужно соблюдать осторожность и не касаться пальцами стекла лампы, чтобы на ней не осталось жировых следов. Если такие следы на лампе имеются, то их следует удалить тканью, смоченной спиртом. Это необходимо сделать потому, что в фарах применяются галогенные лампы, у которых колба нагревается до высоких температур и жировые следы могут привести к потемнению колбы и быстрому выходу лампы из строя.

Для замены лампы габаритного света в фаре необходимо снять держатель 3 вместе с лампой габаритного света, затем, аккуратно нажав на колбу лампы, повернуть ее против часовой стрелки и вынуть из держателя лампу.

Регулировка света фар. Эту операцию необходимо выполнять в следующем порядке:

— разметить экран, как показано на рис. 7-57. При этом линию 1 (линию центров фар) наносить на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой (75 кг) на месте водителя;

— автомобиль установить на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м от него. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана;

— направление светового пятна фары регулировать отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрыть куском непрозрачного материала);

— если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 7-57, то отрегулировать винтами 1 и 6 (см. рис. 7-56) ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положение светового пятна каждой фары на экране.

Рис. 7-57. Регулировка света фар

Фара считается отрегулированной тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 (см. рис. 7-57), а вертикальная линия А (или В) проходит через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков светового пятна.

Проверить правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно по положению световых пятен при включенном дальнем свете.

Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1.

Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт 5 (см. рис. 7-56) корректора, расположенный на корпусе фары (в случае полной загрузки автомобиля).

В случае, если автомобиль укомплектован гидрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь ручкой управления гидрокорректором, расположенной на панели приборов с левой стороны.

При регулировке света фар дополнительный винт корректора должен находиться в первоначальном крайнем левом положении, а в случае укомплектования автомобиля гидрокорректором ручка гидрокорректора должна находиться в положении, соответствующем нагрузке автомобиля с одним водителем.

Источник

12.9 Регулировка света фар

12.9. Регулировка света фар

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Винты регулировки фар

А – все версии кроме Ghia, В – версия Ghia

Блок предохранителей и реле

1–20 – обозначения предохранителей (см. табл. Список предохранителей).

Регулировка света фар выполняется при помощи приспособления для установки света фар.

Начальные условия

Шины колес должны быть накачаны до необходимой величины давления воздуха в них.

Автомобиль с полным баком топлива должен быть нагружен только массой 75 кг на сидении водителя.

Перед автомобиля следует сильно нажать несколько раз для соответствующего размещения упругих элементов подвески.

Изменение установки света главных фар выполняется путем поворота винтов, расположенных в задней части фар (доступных со стороны отсека двигателя).

В фарах для регулировки в вертикальной плоскости (см. рис. Винты регулировки фар) (A) служит нижний винт, а для регулировки в горизонтальной плоскости – верхний винт.

В версии Ghia (см. рис. Винты регулировки фар ) (B) для регулировки установки света дополнительных фар (дальнего света) в вертикальной плоскости служит нижний винт (расположенный за фарой), а в горизонтальной плоскости – верхний винт (расположенный над фарой).

В версии Ghia для регулировки установки света передних противотуманных фар служит винт, расположенный в верхнем углу фары, доступный снаружи спереди автомобиля.

Читайте также:  Регулировка фар автомобиля сто

Источник

19.29 Регулировка света фар

18.29. Регулировка света фар

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение винтов регулировки света фар на моделях без корректора

А – винт для регулировки света фар в вертикальной плоскости;
В – винт для регулировки света фар в горизонтальной плоскости

Расположение винтов регулировки света фар на моделях с корректором

А – винт для регулировки света фар в вертикальной плоскости;
В – винт для регулировки света фар в горизонтальной плоскости

Переключатель корректора света фар на моделях с 1992 года

Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка возможна только с помощью специального прибора.

Для регулировки света фар используются специальные винты, показанные на рис. Расположение винтов регулировки света фар на моделях без корректора, Расположение винтов регулировки света фар на моделях с корректором.

Все модели с 1992 года оснащаются корректором света фар (см. рис. Переключатель корректора света фар на моделях с 1992 года).

положение 0 – занято только сидение водителя,
положение 1 – заняты все сидения,
положение 2 – заняты все сидения и загружен багажник,
положение 3 – занято сидение водителя и загружен багажник.

При регулировке света фар корректор света фар должен быть установлен в положение 0.

Источник

14.10 Регулировка света фар

14.10. Регулировка света фар

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фара с корректором

5 – трубки,
6 – корректор,
7 – ручка управления

Элементы регулировки света фар

1 – винт горизонтальной регулировки,

2 – винт вертикальной регулировки

Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка возможна только с помощью специального прибора.

Перед проведением регулировки света фар необходимо выполнить следующие условия:

– давление в шинах должно соответствовать норме;
– автомобиль должен быть полностью заправлен топливом;
– ненагруженный автомобиль должен иметь нагрузку на переднем сиденье 75 кг (один человек);
– несколько раз сильно качнуть автомобиль, чтобы правильно установились амортизационные элементы передней подвески;
– если имеется, установить регулировку дальности освещения на панели приборов на 0.

Регулировка производится вращением регулятора, расположенного в задней части фары. Внешний регулятор изменяет направление потока света по высоте, а внутренний регулятор – по горизонтали.

Каждая фара оборудована корректором света фар, что позволяет регулировать свет фар в зависимости от загрузки автомобиля.

КОРРЕКТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ФАРЕ (МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА)

Положение 1 – без груза.
Положение 2 – средний груз.
Положение 3 – максимальный груз.

КОРРЕКТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ФАРЕ (МОДЕЛИ С 1993 ГОДА)

Положение 1 – занятые передние сидения.
Положение 2 – заняты все сидения и багажное отделение.
Положение 3 – водитель и багажное отделение.

КОРРЕКТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Положение 0 – занятые передние сидения.
Положение 1 – заняты все сидения.
Положение 2 – заняты все сидения и багажное отделение.
Положение 3 – водитель и багажное отделение.

Источник

Освещение и световая сигнализация Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Москвич 2141 , давление в шинах Москвич 2141 , неисправности Москвич 2141 , подготовка к зиме Москвич 2141 , тормоза Москвич 2141 , масляный фильтр Москвич 2141 , топливный фильтр Москвич 2141 , фильр салона Москвич 2141 , регулировка фар Москвич 2141 , номер кузова Москвич Святогор , давление в шинах Москвич Святогор , неисправности Москвич Святогор , подготовка к зиме Москвич Святогор , тормоза Москвич Святогор , масляный фильтр Москвич Святогор , топливный фильтр Москвич Святогор , фильр салона Москвич Святогор , регулировка фар Москвич Святогор

Освещение и световая сигнализация

Схемы подсоединения светотехнических приборов приведены на рисунках 9.21, 9.22, 9.23. Для переднего освещения служат две прямоугольные фары (8704.46 Li — левая и. 8704.46 Re — правая) с галогенными двухнитевыми лампами Н4 мощностью 60 Вт для нити дальнего света и 55 Вт для нити ближнего света (см. рисунок 9.24). В состав фары входит также лампа габаритного света Т8/4 мощностью 4 Вт.

Для исключения ослепления водителей встречных автомобилей и пешеходов конструкция фары позволяет дополнительно наклонять вниз световой пучок в зависимости от нагрузки в кузове, для чего необходимо повернуть вправо дополнительный винт корректора, расположенный на корпусе фары (при полной загрузке автомобиля — до упора).

Автомобиль может быть также оснащен ручным гидрокорректором света фар, позволяющим производить аналогичную операцию с места водителя, пользуясь ручкой управления гидрокорректором, расположенной на панели приборов с левой стороны. Он состоит из рабочего цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на фарах, и соединительных трубок. Вся система заполнена специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная и при отказе в работе или повреждении гидрокорректор заменяется в сборе с цилиндрами и соединительными трубками. Если при увеличении угла наклона света фар не удается привести его в норму регулировочным винтом на корпусе фары, то нужно проверить, нет ли течи жидкости из цилиндров и соединительных трубок гидрокорректора. Для проверки снять исполнительные цилиндры фар и замерить рабочий ход штоков, который должен быть 10,8±0,5 мм.

Читайте также:  Регулировка клапанов ямз 650 рено последовательность

Рисунок 9.21. Схема включения наружного освещения:

  1. лампы габаритного света в фарах;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. генератор;
  4. выключатель света фар;
  5. подкапотная лампа,
  6. выключатель подкапотной лампы;
  7. предохранители;
  8. монтажный блок реле и предохранителей;
  9. выключатель наружного освещения;
  10. лампы контроля и подсветки комбинации приборов;
  11. лампа подсветки рычагов управления отопителем;
  12. выключатель зажигания;
  13. плафон освещения багажника;
  14. габаритный свет в задних фонарях;
  15. фонари освещения номерного знака.

Рисунок 9.22. Схема включения фар, противотуманных фар и фонарей:

  1. фары;
  2. противотуманные фары;
  3. блок предохранителей и реле;
  4. реле включения противотуманных фар;
  5. реле включения дальнего света фар;
  6. реле включения ближнего света фар;
  7. выключатели противотуманных фар;
  8. выключатели света фар;
  9. переключатель дальнего и ближнего света фар;
  10. выключатели задних противотуманных фонарей;
  11. выключатели наружного освещения;
  12. контрольная лампа дальнего света фар;
  13. выключатель зажигания;
  14. лампы задних противотуманных фонарей (подключается оранжевым проводом от вывода «7» колодки Х9)

Рисунок 9.23. Схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации:

  1. лампы переднего указателя поворота;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. генератор;
  4. боковые указатели поворота;
  5. блок предохранителей и реле;
  6. предохранители;
  7. реле прерыватель;
  8. предохранители;
  9. выключатель зажигания;
  10. выключатель аварийной сигнализации;
  11. контрольная лампа указателей поворота;
  12. переключатель указателей поворота;
  13. лампы заднего указателя поворота

Рисунок 9.24. Фара головного света:

  1. корпус;
  2. винты регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости;
  3. отражатель;
  4. защитный колпак;
  5. лампа головного света;
  6. соединительная колодка лампы;
  7. соединительная колодка проводов;
  8. винты регулировки светового пучка в вертикальной плоскости;
  9. рассеиватель.

Замена гидрокорректора производится в следующем порядке:

Установка гидрокорректора производится в обратном порядке.

При регулировке света фар дополнительный винт ручной регулировки корректора должен находиться в крайнем левом положении, а в случае укомплектования автомобиля гидрокорректором его ручка должна быть в положении, соответствующем нагрузке автомобиля с одним водителем.

Для замены перегоревшей лампы в фаре необходимо:

Не допускается при замене лампы головного света касаться пальцами стекла колбы, чтобы не осталось жировых следов. Если такие следы на колбе имеются, то нужно удалить их протиркой колбы лампы тканью, смоченной спиртом, так как они резко снижают эффективность освещения ввиду потемнения колбы от высоких температур.

Для замены лампы габаритного света в фаре нужно снять держатель дампы с лампой габаритного света. Затем, нажав колбу лампы, повернуть ее против часовой стрелки и извлечь из держателя. После замены лампы установить держатель лампы на место и зафиксировать его пружинной защелкой. При замене ламп следует обращать внимание на надежность контакта соединительных колодок и наконечников проводов, наличие надежного массировании в цепи. Незначительные нарушения контактов в соединениях приводят к падению напряжения в цепях и, как следствие, к ухудшению яркости свечения ламп.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с треснутым рассеивателем фары из-за существенного влиянии пыли и влаги на состояние отражателя, приводящего к снижению светового потока.

К внешним сторонам головных фар примыкают передние указатели поворотов типов 21.3726 (левый) и 211.3726 (правый) с оранжевыми рассеивателями, укомплектованные лампами Л12-21-3 (см. рисунок 9.25).

Рисунок 9.25. Передний указатель поворотов:

  1. корпус;
  2. шпилька;
  3. соединительная колодка проводов;
  4. рассеиватель.

Замена лампы производится со стороны мотоотсека, для чего необходимо:

На боковой поверхности передних крыльев автомобиля установлены боковые указатели поворотов типа 19.3726 с лампами А12-4. Для замены в них перегоревшей лампы необходимо:

Читайте также:  Размеры калибра для регулировки dsg 7

После замены ламп сборка узлов производится в обратном порядке.

Световая сигнализация и освещение дороги при движении задним ходом обеспечиваются комбинированными многосекционными задними фонарями типов 31.3716 (левый) и 3113716 (правый). Они включают следующие секции (см. рисунок 9.26): габаритного света с лампой А12-5; указателя поворотов с лампой А12-21-3; сигнала торможения (стоп- сигнала) с лампой А12-21-3; света заднего хода с лампой А12-21-3; противотуманного света с лампой А12-21-3.

В заднем фонаре лампы заменяются со стороны багажного отделения, причем для замены лампы в секции указателя поворота нужно снять крышку люка обивки брызговика, нажав на язычок фиксатора крышки. После этого отсоединить 2-клеммовую колодку с проводами от штекерной колодки патрона и, повернув патрон против хода часовой стрелки до упора, извлечь его из корпуса заднего фонаря.

Рисунок 9.26. Задний фонарь:

  1. корпус;
  2. 9- лампы противотуманного фонаря;
  3. шпилька;
  4. лампы света заднего кода;
  5. штекер;
  6. соединительная колодка проводов;
  7. лампы сигнала торможения;
  8. лампы габаритного света;
  9. лампы указателя поворотов;
  10. рассеиватель;
  11. световозвращатель (катафот).

В остальных секциях для замены ламп необходимо: отстегнуть пистоны и приподнять ковер, закрывающий панель задка изнутри багажного отделения; извлечь пластмассовую плату основания фонаря с лампами и проводами, освободив ее от защелок корпуса.

При монтаже заднего фонаря следует тщательно установить уплотнительную прокладку, обеспечивающую герметичность по контуру фонаря в контакте с поверхностью кузова.

Для освещения номерного знака в нижнем торце задней двери установлены два фонаря типа 15.3717 с лампами АС 12-5. Замена ламп производится после извлечения фонаря из гнезда в двери, в котором он удерживается пружинными фиксаторами, для чего необходимо ввести отвертку в паз между торцом двери задка и фланцем рассеивателя и потянуть фонарь на себя, а затем разъединить корпус и рассеиватель фонаря, соединенные с помощью защелки.

Освещение салона производится двумя плафонами типа 15.3714 (см. рисунок 9.27), установленными в гнездах формованного потолка. Включение плафона производится автоматически выключателем ВК409 при открывании двери водителя или вручную выключателем на самом плафоне.

Рисунок 9.27. Плафон освещения салона:

  1. корпус;
  2. пружинный фиксатор;
  3. штекерный наконечник токового провода;
  4. лампа;
  5. переключатель ручного включения плафона;
  6. штекерные наконечники массовых проводов;
  7. фиксирующий упор.

Плафоны комплектуются лампами АС 12-5, для замены которых следует по центру на боковой стороне плафона аккуратно вставить отвертку в паз на рассеивателе и слегка отжать плафон, преодолев сопротивление пружинного держателя, а затем снять его.

Для обеспечения проведения профилактических работ и устранения неисправностей при плохой видимости и подкапотном пространстве установлен фонарь типа 11.3715 с лампой А12-5, который включается при открывании капота с помощью выключателя 48.3710, установленного на щите передка (см. рисунок 9.28).

Рисунок 9.28. Выключатель подкапотной лампы 48.3710:

  1. штекер;
  2. крышка;
  3. втулка;
  4. шток;
  5. контактная пластина;
  6. подвижной контакт;
  7. пружина;
  8. корпус.

Для удобства пользования вещевым ящиком при плохой освещенности салона применен плафон 15.3717-01, включаемый микровыключателем 42.3709 при открывании крышки вещевого ящика.

Фонарь света заднего хода включается автоматически выключателем 45.3710 (см. рисунок 9.29), ввернутым в крышку коробки передач, при включении передачи заднего хода. Подключаются провода к выключателю при помощи соединительной колодки со штекерными наконечниками. В эксплуатации нужно следить за надежностью их фиксации на выключателе.

Рисунок 9.29. Выключатель света заднего хода 45.3710:

  1. основание;
  2. пружина;
  3. подвижной контакт;
  4. изолирующий плунжер;
  5. вставка;
  6. мембрана;
  7. корпус;
  8. уплотнительное кольцо;
  9. приводной шток.

Фонари сигнала торможения включаются также автоматически выключателем 15.3720 (см. рисунок 9.30) при нажатии на тормозную педаль. Выключатель ввернут в резьбовое отверстие усилителя кронштейна педалей тормоза и сцепления и зафиксирован с помощью контргайки. Провода к выключателю подсоединены с помощью штекерных наконечников с изолирующими колпачками. Полярность подсоединения значения не имеет.

Рисунок 9.30. Выключатель сигнала торможения 15.3720:

  1. толкатель;
  2. штуцер;
  3. пружины;
  4. колпачок;
  5. штекерный контакт;
  6. подвижный контакт;
  7. пружины;
  8. основание.

Для информации водителя о выходе из строя части тормозной системы или о включении ручного тормоза служит контрольная лампа, расположенная на комбинации приборов. Включается она либо при срабатывании выключателя ВК424 (см. рисунок 9.31), ввернутого в сигнальное устройство гидропривода тормозной системы, либо выключателем ВК409 (см. рисунок 9.32), установленным на кронштейне в механизме привода ручного тормоза. Провода к выключателям подсоединяются также с помощью штекерных наконечников с изолирующими колпачками.

Рисунок 9.31. Выключатель сигнального устройства BK424:

Рисунок 9.32. Выключатель контрольной лампы ручного тормоза BK409:

  1. контакт со штекером;
  2. изолятор контакта;
  3. корпус;
  4. пружина;
  5. направляющая;
  6. штифт.

Все выключатели выполнены неразборными, ремонту не подлежат и при необходимости заменяются новыми.

Источник

Adblock
detector