Меню

Как быстро отрегулировать клапана на ямз 238



Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

начало В начале 60-х на Ярославском моторном заводе положено начало производства восьмицилиндровых V-образных дизельных двигателей серии ЯМЗ 238. Простые, весьма надежные и неприхотливые «дизели» длительное время входили в список штатного оснащения тяжеловесов МАЗ, КрАЗ, Урал, КамАЗ.

Немного об устройстве ГРМ ЯМЗ 238

Перед осуществлением регулировки клапанов на турбодизеле ЯМЗ 238 стоит ознакомиться с верхнеклапанной компоновкой ГРМ. Схема предполагает:

  • нижнее размещение распредвала в развале блока;
  • косвенную связь между клапаном и распредвалом через систему роликовый толкатель-штанга-коромысло;
  • наличие подналадочного устройства передающего рычага.

Необходимость в проведении регулировки клапанного механизма и суть подготовки

Детали мотора ЯМЗ 238, как и узлы любых других двигателей, подвергаются нагреву и, как следствие, упругому расширению. Операция производится с целью обеспечить в разогретом рабочем состоянии плотное прилегание клапана к седлу.

В процессе эксплуатации стоит принимать внимание, что:

  • увеличенный тепловой зазор приводит к ухудшению работы камеры сгорания, сокращая ресурс исполнительных органов ГРМ;
  • малый зазор не обеспечивает герметичного соединения между клапаном и седлом ГБЦ, что ведет не только к ухудшению показателей мотора, но и приводит к прогару.

Первоначальная задача подготовительного процесса – выключение подачи топлива. Обесточить ТНВД можно поворотом скобы кулисы, расположенной в корпусе регулятора частоты вращения, вниз.

В ранг мероприятий подготовительного плана также включены:

  • охлаждение двигателя до температуры 20-30 градусов;
  • демонтаж клапанной крышки;
  • проверка усилия затяжки осей коромысел ГРМ (заводом-изготовителем предписан диапазон 120-150 Нм).

Проверка действительных величин «тепловых компенсаторов»

Производитель турбодизеля оговаривает, для ЯМЗ 238 регулировка клапанов необходима лишь в случае вылета измеренного значения за установленные пределы: 0,25-0,30 мм. Точный замер зазоров обоих клапанов одного цилиндра можно осуществить только лишь в такте сжатия:

  • сфокусировать внимание на первом цилиндре;
  • провернуть коленвал по часовой стрелке (взгляд на вентилятор, со стороны передка автомобиля) до момента закрытия впускного клапана (завершение такта всасывания) – его торец, контактирующий с носком коромысла, должен подняться в верхнюю максимальную точку;
  • вращать коленвал еще на 1/3 оборота (120 градусов), соблюдая прежнее направление поворота.

Идентифицирование номера цилиндра производится так:

  • ориентировать взгляд на вентилятор мотора (на передок автомобиля);
  • левый ближний цилиндр – первый;
  • правый ближний цилиндр – пятый;
  • дальнейшая нумерация ведется последовательно (крайний левый – четвертый, крайний правый – восьмой).

Проворачивать коленвал можно двумя способами:

  • спереди: за крепление шкива подходящим накидным ключом;
  • сзади: специальным воротком – за маховик.

Определение величины зазора производится по толщине щупа, помещаемого между торцом клапана и приливом коромысла. Не подлежат коррекции клапана в случае, если щуп 0,25 проходит свободно, а 0,30 – с ощутимым натягом.

При осмотре и регулировке клапанов на двигателе ЯМЗ 238 передающие рычаги (коромысла) рекомендуется прижать:

  • на правой ГБЦ (1-4 цилиндры) рычаги выпускных элементов – к торцу оси; впускных деталей – к упорной шайбе;
  • на левой ГБЦ (5-8 цилиндры) – наоборот.

Как производится регулировка клапанов на моторе ЯМЗ 238: основные приемы

При получении некорректного значения исследуемой величины следует выполнить следующие действия:

  • ослабить гайку регулировочного винта, расположенную на противоположном конце коромысла;
  • вставить щуп подходящей толщины между торцом «запорного элемента» камеры сгорания и рычагом;
  • вращать винт отверткой до момента установления приемлемого значения «теплового компенсатора»;
  • предотвращая поворот винта, зажать гайку;
  • удостоверится в номинальном значении зазора, при необходимости повторить спектр мероприятий.

регулировка Дальнейшую проверку и настройку клапанного механизма проводить в порядке 5-4-2-6-3-7-8 в положении «закрытый впускной канал исследуемого цилиндра + 120 градусов по часовой стрелке». После завершения цикла наладки клапанного узла следует снова проверить зазоры.

К сведению. При проверке расстояний после вращения коленвала уже отрегулированного двигателя допускается колебание в границах 0,20-0,35 мм, вызванное неточностями деталей ГРМ.

На окончательном этапе необходимо:

  • пустить мотор и диагностировать характер его работы на предмет отсутствия стуков;
  • проверить состояние прокладок;
  • поставить крышки ГБЦ.

Звонкие стуки в процессе работы мотора – повод еще раз проверить и настроить ГРМ.

Резюме

Перекрыв подачу топлива, демонтировав клапанную крышку и проверив затяжку осей коромысел ГРМ, приступают к регулировке выпускного и впускного клапанов ЯМЗ 238 согласно установленного диапазона (0,25-0,3 мм):

  • вращая коленвал за шкив или маховик, выставить клапаны исследуемого цилиндра в такт сжатия;
  • проверить зазор, вставив щуп между качающимся рычагом и торцом клапана;
  • ослабить гайку подналадочного винта;
  • снова смонтировать щуп;
  • вращением винта добиться рекомендуемой величины тепловой компенсации;
  • зажать гайку;
  • вновь проверить регулируемую величину щупом, при необходимости – повторить;
  • произвести дальнейшую наладку в порядке 5-4-2-6-3-7-8;
  • провернуть коленвал и вновь идентифицировать расстояние (допускается 0,20…0,35 мм);
  • пустить двигатель и удостоверится в отсутствии стуков;
  • установить крышки ГБЦ.

Источник

Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238

Приветствую, мой Цифровой друг !

В силу того, что мы своими руками перебираем двигатель ЯМЗ 238ДЕ2, то мы столкнулись с операциями по регулировке тепловых зазоров клапанов двигателя.

Основное отличие способов регулировки не в откручивании регулировочной гайки и подкручивании регулировочного винта коромысла, и не в последующем выставлении зазора между клапаном и коромыслом, то есть в процедуре регулировки самого клапана отличий нет. Различия в способах регулировки или проверки теплового зазора клапанов двигателя ЯМЗ заключаются в выставлении ВМТ такта сжатия 1 цилиндра и дальнейшего порядка последовательного подвода поршней цилиндров к ВМТ и у каждого способа или последовательности регулировочных действий есть свои сторонники и противники.

Проверять или регулировать зазоры необходимо на холодном двигателе или только через час после его остановки. Зазоры должны быть отрегулированы на 0,25 — 0,3 мм (допуск 0,2 — 0,4 мм). Для процедуры регулировки клапанов нужен набор щупов для регулирования зазоров, ключ на 19 и широкая отвертка. Очень удобно для регулировки клапанов использовать 2 свечных ключа от бензоинструмента.

Когда мы регулировали тепловые зазоры клапанов на двигателе ЯМЗ-238ДЕ2, то в первый раз мы попробовали способ подвода поршней к ВМТ после срабатывания впускного (левого) клапана когда 2 клапана в закрытом состоянии. По этому способу можно регулировать клапана сначала с 1 стороны двигателя, потом со 2 стороны, последовательно подгоняя поршень очередного цилиндра к ВМТ, после срабатывания левого впускного клапана. Этот способ по моему мнению очень трудоемкий, хотя и позволяет достаточно точно выставить тепловые зазоры.

Но более эффективный и менее трудоёмкий способ регулировки теплового зазора клапанов на 8-цилиндровом двигателе — это регулировка их в 2 приема.

Порядок регулировки в два приема. Провернуть КВ до совпадения рисок для регулировки опережения впрыска. Далее, посмотреть на риску муфты опережения впрыска ТНВД. Если риски совпадают, значит поймали ВМТ 1 цилиндра, если нет, риска на муфте будет внизу — значит положение ВМТ 6 цилиндра.

ВМТ 1 цилиндра: регулировать клапана 1 цилиндра оба, 2 — выпускной, 3 — впускной, 4 — выпускной, 5 — выпускной, 7 — впускной, 8 — впускной.

Читайте также:  Москвич 412 регулировка ручного тормоза

Провернуть КВ на 1 оборот — 360 градусов, риски КВ совпадают, на муфте опережения впрыска ТНВД риска будет внизу с обратной стороны.

ВМТ 6 цилиндра: регулировать клапана 6 цилиндра оба, 2 — впускной, 3 — выпускной, 4 — впускной, 5 — впускной, 7 — выпускной, 8 — выпускной.

Расположения клапанов для автомобилей с левым рулем по ходу движения: правый ряд (сторона пассажира) — выпускные ближе к вентилятору и радиатору, левый ряд (сторона водителя) — впускные ближе к радиатору.

Итак, данный способ заключается в установке коленчатого вала двигателя на метку соответствующую ВМТ 1 цилиндра или 6 цилиндра. Узнать в каком именно цилиндре ВМТ можно:

  • посмотрев на метку муфты опережения впрыска топливного насоса высокого давления, если риски примерно сошлись, то выставлена ВМТ 1 цилиндра, если риска не подошла, то ВМТ 6 цилиндра.
  • подергав клапана на 1 и 6 цилиндрах, если 2 коромысла клапанов — впускной и выпускной свободно ходят и постукивают по верхушке клапана, в том цилиндре поршень находится в ВМТ.

Источник

Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов

С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов. Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.

По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных. Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.

Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров. Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к. такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.

1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов

2. Причины регулировки клапанов

Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.

Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.

Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.

3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238

Теперь, опишу сам порядок регулировки, который у меня выработался. Первым делом, ставим машину на ровное чистое место и достаем инструмент. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов.

Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ. Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль.

Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если клапана на машине регулируются в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.

Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, запиливаем риску напротив метки 1-го цилиндра.

Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки. Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов.

Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.

Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.

Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.

Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке. Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.

Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.

4. Альтернативный метод регулировки клапанов

Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.

С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8. Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.

Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.

Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.

Источник

Регулировка клапанов ямз 238 за два оборота. Запчасти маз от производителя. План действий по регулировке клапанов

Регулировка клапанов

Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того момента, пока не закроются клапана первого цилиндра.
. От этого момента доворачиваем вал еще на 90о, и при этом следим, чтобы клапана оставались закрытыми.
. Регулируем зазоры в обоих клапанах — они должны быть в пределах 0.25-0.30 мм. Проверить это можно соответствующими щупами.

Список Жукова начинается, как и следовало ожидать, с танком, который считается основой поражающей силы российской армии — основного боевого танка Т-90. Танк имеет множество версий и модификаций, адаптированных к конкретным боевым условиям. Т-90, построенные в центральной части России на Нижнетагильском машиностроительном заводе «Уралвагонзавод», получают свои двигатели с Челябинского тракторного завода, расположенного примерно в 350 км к югу от Нижнего Тагила. Экспортные версии резервуара, предназначенного для работы в высокотемпературных зонах, оснащены улучшенными системами охлаждения двигателя.

Для двигателей клапанов упрощается тем, что все ходы равномерны. То есть, после того, как разобрались с первым цилиндром, коленвал проворачиваем ровно на 90 градусов и можно регулировать клапана на пятом цилиндре. Дальше, повторяя все ту же величину поворота, принимаемся за цилиндр № 4. Еще поворот на 90о и можно регулировать зазоры на втором цилиндре. После в той же последовательности «провернул — довел зазор до ума» делаем 6-ой, 3-ий, 7-ой и, наконец, 8-ой цилиндры.

Читайте также:  Регулировка холостого хода тойота ист

План действий по регулировке клапанов

Этот автомобиль, оборудованный для перевозки 3 экипажей и 7 пассажиров и оснащенный 30-мм автоматической пушкой, оснащен 6-цилиндровым 16-литровым дизельным двигателем, дающим ему 300 лошадей и 980 Нм крутящего момента под капотом. Место проведения проводилось на тренировочном поле «Алабино» под Москвой.

В дополнение к обновленному вооружению эта версия также оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 400 л.с. Противотанковая ракетная система «Хризантема». Автомобиль способен одновременно нацеливать несколько целей. Система может быть вооружена несколькими типами боеголовок 500 кг, вплоть до тактических ядер. Тем не менее, речь идет о транспортном средстве, перевозящем систему.

Кстати, не спешите напрягаться, если вы вроде бы все правильно сделали, и клапана ЯМЗ 238 отрегулированы, но при первых запусках двигатель, а точнее стартер немного «тупит». Это вполне нормальное, можно даже сказать закономерное явление — совсем скоро все «притрется» и двигатель по точности срабатывания можно будет сравнивать если не со швейцарскими часами, то хорошим отечественным будильником точно.

Известно, что система «Искандер» установлена ​​на бортовых грузовиках «Камаз», изготовленных в Набережных Челнах, Татарстане, и на автомобилях, выпускаемых Минским колесным тракторным заводом, в Беларуси, союзнике России в Организации Договора о коллективной безопасности. оснащенный 8-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом с прямым впрыском топлива.

Созданный Омским транспортным машиностроительным заводом Сибири, также известным своей производством танков Т-80, автомобиль был разработан для преодоления водных барьеров шириной до 15 метров с 20-метровым раскладным мостом. Его 120-миллиметровые раунды могут быть запущены почти сразу, без необходимого времени подготовки.

Но не забудьте, что помимо клапанов в двигателе предостаточно и других элементов, и от их настройки тоже многое зависит. Правда, еще больше зависит от качества составляющих мотора. Поэтому, если так уж случилось, и какая-нибудь деталь износилась или сломалась, то для замены используйте только качественные запчасти, не хуже, а то и лучше штатных. В общем, такие, как вам предлагает наша компания «СпецМаш» — очень качественные, и совсем не дорогие!

Автомобиль с двумя пассажирами оснащен универсальным устройством для бульдозера, телескопической стрелой с универсальным рабочим инструментом и прогибом плуга. Транспортное средство может пересекать водные препятствия до 5 метров воды, а также имеет защиту от газа и радиации, а также 7-мм пулемет.

Трансмиссия оснащена 16-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Конструкция и расположение двигателя позволяют отключить и заменить поврежденный двигатель за 30 минут. Тяжелый трехколесный рельефный автомобиль. На дороге, недоступной, непревзойденной в поле — можно было сказать с некоторым преувеличением. В то время Кременюг, лежавший на реке Демпт, находился чуть ниже Кременюгского водоснабжения, все еще советского.

Схема клапанов ЯМЗ 238


1 236-1007247-Б Втулка оси толкателей задняя
2 236-1007236 Ось толкателей крайняя
3 236-1007186 Втулка толкателя
4 236-1007246 Втулка оси толкателей промежуточная
5 236-1007242 Ось толкателя средняя
6 236-1007248 Втулка толкателей распорная
7 236-1007244 Втулка оси толкателей передняя
8 7511.1007180 Толкатель в сборе
9 236-1007194-А Ось ролика толкателя
10 7511.1007199 Втулка ролика
11 7511.1007190 Ролик толкателя
12 236-1007176-А2 Штанга толкателя
13 236-1007148-Б Винт регулировочный
14 311516-П2 Гайка
15 236-1007146-В2 Коромысло клапана
15 7511.1007146 Коромысло клапана
16 236-1007118-В Втулка коромысла клапана

17 236-1007144-В2 Коромысло клапана с втулкой в сборе
17 7511.1007144 Коромысло клапана с втулкой в сборе
17 7511.1007144-В2 Коромысло клапана с втулкой в сборе
18 236-1007103-А Кольцо пружинное
19 312392-П2 Шайба упорная
20 236-1007024-В Тарелка пружин
21 236-1007015-В4 Клапан выпускной
22 236-1007028-А Сухарь
23 236-1007026-Б Втулка тарелки пружины клапана
24 311408-П2 Гайка
25 312632-П2 Шайба
26 236-1007091-Б2 Ось коромысла в сборе
27 310420-П2 Шпилька
28 7511.1007020 Пружина клапана наружная
29 236-1007021-А Пружина внутренняя
30 236-1007010-В Клапан впускной
30 7511.1007010 Клапан впускной
31 7511.1007025 Шайба пружин клапана
32 201-1007194 Ось ролика толкателя
33 46 9416 1251 Ролик 1,5х13.8А5
34 201-1007190 Ролик толкателя
Ссылка на эту страницу: http://www..php?typeauto=6&mark=14&model=678&group=15

Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым.

Завод Кременесг, построенный в годы после Второй мировой войны, изначально был плацдармом. Двигатель: четырехтактный дизель с прямым впрыском. Воздушный фильтр: комбинированный для обоих батальонов, масляных приманок. Панель приборов: с промежуточным дифференциалом с пробкой.

Длина: 640 мм. Катушка: 900 мм. Высота кабины: 940 мм. Высота банки на парусе: 200 мм. Основное исполнение: цельнометаллический ролик с выдвижным шпинделем. Ребро: Ребристый Передний механизм: жесткий, с приводом, с дифференциалом. Передний сбор урожая: тонкий листовой подшипник, уложенный в резиновые блоки Передние жгуты: двухместные, телескопические. Задние: жесткие, жесткие Задние передачи: вертикально установленный передний дифференциал.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Кривошип: сегмент и гайка с круглыми шариками, руль слева Мощность: гидравлическая. Рабочий тормоз: герметичный на всех колесах, с соединением тормозной полосы. Ручной тормоз: механический, действующий на выходной вал коробки передач. Вспомогательный моторный тормоз: по принципу закрытия выхлопной трубы.

Грузоподъемность: 500 кг. Чрезвычайная масса: 275 кг. Общий допустимый вес: 775 кг. Допустимый вес дороги: до 000 кг. Допустимый вес в поле0 кг. Выдвижная мощность: до 12 тонн. Его использование, будь то атмосферный дизайн или турбокомпрессор, обнаружено в воздухе. даже в гигантских тракторах «Кировец», или на линии бронетехники.

Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:

На головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

На головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Читайте также:  Как регулировать фары на митсубиси кольт

Было два массивных подсборки, соединенных пятью штырьками. Передняя часть была опущена, чтобы соответствовать объемному радиатору, и канавки были привинчены к их выступающим концам. Передняя передача была запылена полуполярными парами, дополненными телескопическими гидравлическими демпферами, и их можно было пропустить или проехать. Две задние задние стойки поддерживали концы пустых пучков полуполированных бусинок, каждый из которых по-прежнему управлялся тремя нитками. Две нижние ножки держали концы в конце, а скалы привязывали редукторы к гребню.

Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

1. Выключить подачу топлива.

2. Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кгс·м).

Крутящий момент двигателя передал двухлопастное сухое сцепление на пятиступенчатую коробку передач со второй и третьей, а четвертую и пятую скорости, причем четвертая была сделана как прямой удар и половина, как быстрый. Вместо этого были установлены редукторы: большая часть всего была массивным подстилкой шкафов, в которых трупились брюки. Собственные дифференциалы выполнялись как прекурсоры. Передняя классика, с горизонтально уложенной грушей, кардан на стойке шкафа резко поднялся вверх дном.

Иными словами, задние нагрузки имели груши, размещенные вертикально, в верхней части с угловым преобразователем, так что карданы приближались высоко над ними, чуть ниже уровня баранов. Вагоны, предназначенные для армии и автомобилей для специального использования, для работы по строительству газопроводов они были оснащены центральной регулировкой тяги и давления в шинах.

4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади воротком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 1), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на ⅓ оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

Это дало возможность некоторым из шин пострадать в случае дефекта, конечно, только в том случае, если воздушный поток не был больше, чем двухтактный компрессор пытался дополнить. Габаритная камера тлеющей конструкции была изготовлена ​​из деревянного каркаса в месте, соединенном стальными треугольными стальными звездочками. Двери кабины и передние стойки, шарнирные шарнирные дверные петли, были изготовлены из высококачественной, горячей окрашенной водостойкой смолы, задние колонны кабины были прижаты к листу.

Прежде всего, кабину шлепали сборными панелями из тонкого стального листа и закрепляли на халате в трех точках. Было много места для трех, четырех и четырех членов экипажа, причем водитель имел отдельное сиденье с гидравлически затуманенным креплением, которое можно было отрегулировать как по высоте, так и тонко. Общее место для остальной части экипажа состояло из латексного сиденья и выложенной спинки, прикрепленной к задней кабине.

5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

6. Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 3), установить зазор 0,25…0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

Немного ухабистое переднее окно было глубоко посередине, с возможностью не исчерпывающего колебания каждой половины. Передние окна запускались, клипы, скрытые треугольники фиксировались. Оборудование кабины включало в себя промышленное отопление, демпферные клапаны, пару аэрографов, экраны как ветровых стекол, резиновые напольные накладки, зонты, пепельницу, карман для документов, так и два зеркала заднего вида. К возможной сдержанности водителя был саван холста.

Главное здание было полнометаллическим роликом. Это было целое с низкорасположенными платами, которые могли быть установлены как передними скобами, так и с занавесками для парусного покрытия. Только задние блокираторы могут быть уложены, снабжены винтами, что позволяет закреплять его в горизонтальном положении в случае более длительной подачи. Передняя часть была оснащена тягой для передней части и была оснащена соединительным устройством для буксировки, оснащенным соединением для его торможения сжатым воздухом.

7. Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на ⅓ оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).

Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы. Порядок работы двигателя по цилиндрам и схема нумерации цилиндров приведена в разделе «Техническая характеристика ».

Стандартное количество гражданских транспортных средств было темно-зеленого, колеса, колеса, шишки и резервы были черными. Танки для транспортировки бензина или дизельного топлива были в основном оранжевыми. Некоторые из них были в армии, некоторые из них теперь находятся в частных руках коллекционеров — трусы, даже большие, чем я, шляпа перед таким волнением! В настоящее время у российских стволов много трафика на американские грузовики, особенно на грузовые и белые, но только там, где есть приличные и прочные дороги.

Но отдаленный восток или даже обычная деревенская деревня все еще сумасшедшие, с непостижимыми рельсами глубокого испуга или вообще без дорог. Каждый из барабанщиков должен навязывать свой жестокий вид, высоту и гигантские шины. Если вы встретите их на арене, это медленно. В тот момент у вас есть ненасытное чувство, что они действительно едят «сто сотню», как говорится, но также и то, что их движущаяся масса ничего не остановит. Сила силы в пятьдесят тонн?

8. После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

Он был так занят, что остановился, чтобы бежать с колесами пятнадцати сантиметрового слоя асфальта, — и обернулся. Оставшееся тепло извлекается из охлаждающей воды и дымовых газов через теплообменники и передается в качестве полезного тепла в систему отопления.

Одновременная генерация электроэнергии и тепла в сочетании с эффективностью выше или равной 75%. Годовое требование спроса Макс. Мощность. Частичная мощность. Он снабжает наиболее важные приемники, например, сигнализацию, телефонный коммутатор, кухню. Один шаг. Полный или автоматический запуск модуля когенерации, как правило, без дублирования. Дополнительное преимущество: тепло и электроэнергия в течение года и резервная мощность. Минимальное время простоя и максимальная эффективность на переднем плане.

Источник

Adblock
detector