Меню

Ивеко курсор 8 регулировка клапанов порядок регулировки



Engines Iveco C10,C13, Cursor 10, Cursor 13. Manual — part 49

SECTION 3 — INDUSTRIAL APPLICATION

F3B CURSOR ENGINES

The exact position of piston no.1 at the T.D.C. is obtained
when in the above-described conditions the tool 99360612
(1) goes through the seat (2) of the engine speed sensor into
the hole (3) in the engine flywheel (4).
If this is not the case, turn and adjust the engine flywheel (4)
appropriately.
Remove the tool 99360612 (1).

Set the dial gauge with the magnetic base (1) with the rod on
the roller (2) of the rocker arm that governs the injector of
cylinder no.1 and pre-load it by 6 mm.

With tool 99360321 (7), turn the crankshaft clockwise until
the pointer of the dial gauge reaches the minimum value
beyond which it can no longer fall.

Reset the dial gauge.

Turn the engine flywheel anticlockwise until the dial gauge gives
a reading for the lift of the cam of the camshaft of 5.45

The camshaft is in step if at the cam lift values of 5.45

there are the following conditions:

1) the hole marked with a notch (5) can be seen through the

2) the tool 99360612 (1) through the seat (2) of the engine

speed sensor goes into the hole (3) in the engine
flywheel (4).

If you do not obtain the conditions illustrated in Figure 61 and
described in points 1 and 2, proceed as follows:

1) loosen the screws (2) securing the gear (1) to the camshaft

and utilize the slots (see Figure 63) on the gear (1);

2) turn the engine flywheel appropriately so as to bring about

the conditions described in points 1 and 2 Figure 61, it
being understood that the cam lift must not change at all;

3) lock the screws (2) and repeat the check as described

Tighten the screws (2) to the required torque.

Источник

Ивеко Евростар: Регулировка клапанов двигателя Магирус 8210

Перед началом регулировки клапанных зазоров, ознакомился с инструкцией. Из нее узнал, что регулировка клапанов двигателя Магирус 8210 производится при холодном двигателе, т.к. головка блока и блок чугунные. Зазор при регулировке впускных клапанов составляет 0,3 мм, а выпускных 0,4 мм, при порядке работы двигателя 1-5-3-6-2-4.

Для начала, постарался выставить первый цилиндр на момент впрыска. Для этого, отпустил на насосе трубку высокого давления. Сам, изогнувшись, взял ключ и стал им ненадолго замыкать на стартере управляющий соленоидом клемник с запитанной от аккумулятора клеммой стартера. После нескольких проворотов двигателя, увидел топливо, вылетающее из отпущенной трубки высокого давления первого цилиндра.

Далее, полез под двигатель и в лючек расположения метки на маховике, стал проворачивать двигатель в обратную сторону. Совместив метки, вылез и стал проверять коромысла первого цилиндра. Они были свободны. Это редкая удача, обычно с первого раза на впрыск еще и не попадешь.

Сразу приступил к регулировке клапанов по универсальному методу:

  1. Выставляем первый цилиндр в момент впрыска топлива и приступаем к регулировке впускных клапанов 3-го, 5-го и 6-го цилиндров, а также выпускных клапанов 2-го, 4-го и 6-го цилиндров;
  2. На переднем противовесе и передней крышке, делаем метки впрыска первого цилиндра. Проворачиваем коленвал на 1 оборот и получаем начало впрыска в 6-ом цилиндре. После этого, начинаем регулировать впускные клапана 1-го, 2-го и 4-го цилиндров, а также выпускные клапана 1-го, 3-го и 5-го цилиндров;
  3. Операция по регулировке клапанов закончена.

Следующим шагом, можно проверить регулировку клапанов поцилиндрово. Для этого, рулеткой замеряем длину переднего гасителя крутильных колебаний и делим на три.

От метки впрыска первого цилиндра влево и вправо набиваем еще по метке (длина окружности противовеса/3), но так, чтобы не спутать с меткой впрыска первого цилиндра.

Приступаем к проверке произведенной регулировки:

  1. Прокручиваем коленчатый вал на 1 оборот и получаем начало впрыска в первом цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  2. Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота по нашей метке и получаем впрыск в 5-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  3. Прокручиваем коленчатый вал еще на треть по нашей метке и получаем начало впрыска в 3-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  4. Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота к нашей первоначальной метке и получаем начало впрыска в 6-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  5. Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота по метке и получаем начало впрыска во 2-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  6. И наконец, прокручиваем коленчатый вал в последний раз на треть по метке и получаем начало впрыска в 4-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов.
Читайте также:  Линейный лабораторный блок питания с регулировкой тока и напряжения

Когда я в первый раз регулировал клапана на двигателе Магирус 8210, делал все именно так и проверял свою работу поцилиндрово. Вам решать, каким способом будете делать это вы.

Может возникнуть вопрос, а почему при регулировке клапанов поцилиндрово нужно проворачивать коленчатый вал на 1/3 оборота?

Последовательность срабатывания всех цилиндров двигателя происходит за два оборота коленчатого вала. Значит 2 оборота * 360 градусов = 720 градусов. Сейчас, 720 градусов делим на 6 цилиндров и получаем 120 градусов. Коленвал имеет расположение шатунных шеек в виде трех лучей по 120 градусов.

Так считается последовательность работы цилиндров на любом четырехтактном двигателе внутреннего сгорания.

Источник

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство по эксплуатации — часть 39

Плунжер насоса форсунки приводится в действие коромысX
лом, на которое непосредственно воздействует кулачок
распределительного вала.
Насос форсунки создает высокое давление подачи топлиX
ва. Обратный ход осуществляется за счет действия возвратX
ной пружины.

Станции техобслуживания могут выполнять только диагноX
стику системы впрыска в целом и не могут ремонтировать
детали насосXфорсунки, которую в случае неисправности
следует только заменять в сборе.
Специальная диагностическая программа, имеющаяся
в блоке управления, позволяет проверить работу каждой
форсунки (она отключает одну из форсунок и проверяет
подачу топлива через остальные пять).
Диагностика неисправностей позволяет отличить неисправX
ности электрооборудования от неисправностей механичеX
ского/гидравлического происхождения.
Диагностическая программа указывает неисправные наX
сосXфорсунки.
Следует правильно интерпретировать все выдаваемые блоX
ком управления сообщения об ошибках.
Любые неисправности насосXфорсунок устраняются путем
замены насосXфорсунок в сборе.

Электромагнит включается в активной фазе каждого цикла
сигналом электронного блока управления и перемещает
подвижный клапан, перекрывающий топливный канал насоX
са форсунки.
Если электромагнит обесточен, клапан открыт, топливо поX
дается в форсунку, но вытекает обратно в возвратную магиX
страль при нормальном давлении подачи около 5 бар.
При включении электромагнита клапан перекрывается и тоX
пливо, не имея возможности вернуться в возвратную магиX
страль, закачивается под высоким давлением в распылитель
форсунки, приподнимая иглу.
Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительноX
сти нахождения клапана в закрытом состоянии и, следоваX
тельно, от времени, на которое включается электромагнит.
Электромагнитный клапан закреплен на корпусе форсунки
и не снимается.
Сверху расположены два болта крепления проводов
от блока управления.
Для обеспечения передачи сигнала затяните болты динамоX
метрическим ключом с крутящим моментом 1,36X1,92 Н·м
(0,136X0,192 кгм).

Форсунки следует заменять с особой осторожностью (поX
рядок снятия приведен на стр. 70 и 71, порядок установX
ки — на стр. 113 и 114).

Если эта работа выполняется на установленном на авX
томобиле двигателе, перед снятием насосXфорсунок
слейте все топливо, содержащееся в трубках в головX
ке блока цилиндров, отвернув штуцеры питающих
и возвратных трубок на головке блока цилиндров.

A. Впускной патрубок — B. Выход для подачи топлива

к форсункам — C. Байпасная гайка — D. Возврат топлива

из насосXфорсунок — E. Редукционный клапан — Давление

срабатывания: 5X8 бар

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В РАЗРЕЗЕ

1. Датчик утечки топлива и масла

1. Уплотнение, устойчивое к действию топлива/масла — 2. УплотнеX

ние, устойчивое к действию топлива/дизельного топлива — 3. УпX

лотнение, устойчивое к действию топлива/отработавших газов

В состав насосXфорсунки входят: плунжер, распылитель,
электромагнитный клапан.

Источник

Регулировка клапанов ивека стралис курсор 10

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Седельный тягач IVECO,курсор10 регулировка клапанов Подробнее

Читайте также:  Регулировка птф приора 2 бош

Клапан управления Турбины курсор 10 ивеко стралис Подробнее

Замена насос форсунки,регулировка клапанов. IVECO STRALIS. Подробнее

IVECO CURSOR Ч.2 Установка фаз газораспределения. Выставляем распредвал. Подробнее

Дальнобой по России # Регулировка фаз ГРМ на Ивеко Стралис #208 Подробнее

IVECO CURSOR Ч.1 Установка фаз газораспределения. Снятие головки. Некоторые нюансы. Подробнее

Iveco Cursor работа двигателя Подробнее

IVECO CURSOR Ч.3 Установка фаз газораспределения. Регулировка распредвала. Установка зажигания. Подробнее

Ивеко Стралис. Евро 5 . Мотор курсор 10. Замена ТННД и замеры давления топлива Подробнее

IVECO. Последствия неправильной установки воздушного фильтра. Подробнее

регулировка клапанов и насос форсунок двигателя скания ⚙️🔧 Подробнее

Неисправность турбины Ивеко Стралис, двигатель Курсор 10 Подробнее

500331074 Насос форсунка Cursor 13 (Euro 3) IVECO. Видеообзор Подробнее

Большой расход топлива. Часть 1. Диагностика и замена турбины Ивеко Стралис 2003 год. Подробнее

IVECO CURSOR 13 engine/440HP Подробнее

IVECO MAGIRUS. Замена стакана форсунки Подробнее

Калибровка клапанов iveco stralis 420 13 DSCI0306. Видео Подробнее

Дальнобой по России #180 Капитальный ремонт двигателя Cursor 13 Подробнее

Ивеко Стралис. Ура. Нашёл замену URANIA. Подробнее

Источник

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство по эксплуатации — часть 195

ЗАДНЯЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА
(автомобили 6

× 4 — 6 × 6 — 8 × 4 — 8 × 8)

Снятие3установка ступицы
балансирного устройства

Снятие3установка ступицы
балансирного устройства

Замена подшипников ступицы
балансирного устройства

Снятие3установка кронштейна оси
балансирной подвески

Снятие ступицы балансирного устройства

Снимите рессору (1), как описано в соответствующей глаQ
ве (операция 500430).

Поднимите переднюю часть автомобиля и устаноQ
вите ее на стойки так, чтобы рама шасси располоQ
жилась горизонтально. Снимите пружинный фиксаQ
тор (6) и крышку (5). Отверните болты (4) и снимиQ
те диск вместе с лежащими под ним регулировочQ
ными прокладками (2).

С помощью съемника 99348002 (5) и оправки 99345055
(4) снимите ступицу балансирного устройства (1) вместе
с наружным кольцом (2) подшипника с оси (3) балансирной
подвески.

Снятие оси балансирной подвески

Отверните болт (6) на один полный оборот.

Не отворачивайте болт (6) полностью и не снимайте
диск (5), поскольку они предохраняют ось балансирной
подвески от принудительного выталкивания из кронштейQ
на в процессе выполнения последующих операций.

Снятие кронштейна оси балансирной подвески

Заверните наконечник (3) ручного рычажного нагнетателя
смазки 99341035 (4) в отверстие на кронштейне (1) оси
балансирной подвески; нагнетая смазку нагнетателем, выQ
двиньте ось (2) из кронштейна (1).
Отверните болт (6) и снимите диск (5), затем извлеките
ось (2) из кронштейна (1).

Отсоедините реактивные штанги (2 и 3) и снимите кронQ
штейн (1). Если кронштейн (1, рис. 24) рамы необходимо
заменить, отверните болты крепления (указаны стрелками)
и отсоедините кронштейн от рамы шасси.

Замена подшипников ступицы балансирного
устройства

С помощью гидравлического пресса выпрессуйте внутренQ
нее кольцо (2) подшипника оси (1) балансирной подвески.

Источник

Вопросы к проверке знаний 2013г.

Конструктивная особенность двигателей Cursor 8, 10, 13. Их отличие между собой. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Единая коренная пастель, головка блока на 6 цилиндров, верхнее расположение

распредвала, система впрыска с насос-форсунками и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Принципиальные отличия в рабочем объеме двигателя, мощности, обозначении и массе.

Процедура PDI. Ее назначение. Перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

PDI – предпродажная подготовка автомобиля. Проводится для окончательного выявления и устранения выявленных неисправностей, при передаче автомобиля клиенту. Список работ можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.

Турбина VGT. Принцип работы, преимущества. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

VGT-турбина с изменяемой геометрией. Регулировка скорости вращения вала, происходит посредством изменения скорости потока выхлопных газов, путем изменения сечения проходимых газов. Преимущества в отсутствие «турбоямы» присуще прежним турбинам.

Отзывные компании (recall Iveco). Объяснить сущность. (ДЛЯ ВСЕХ)

Отзывные компании предусмотрены для устранения повторяющихся неисправностей автомобиля, выявленных заводом-изготовителем. Либо для профилактики тех неисправностей, которые могут проявиться в дальнейшем. Также существуют Срочные компании, при которых необходимо срочно выяснить на каких авто они существуют, в каком регионе данный автомобиль эксплуатируется и в срочном порядке вызвать клиента на СТО. Все отзывные компании проводятся за счет завода-изготовителя.

Читайте также:  Как регулировать сетку в фотошопе

Моторный тормоз Iveco Turbo Brake (I.T.B). Принцип работы. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Моторный тормоз декомпрессионного типа, который в сочетании с турбиной с изменяемой геометрией (VGT) значительно повышает тормозную мощность. Управление моторным тормозом осуществляется при помощи подрулевого переключателя. Моторный тормоз ITB, объединяющий в себе несколько устройств, служит для ограничения скорости на спусках, путем создания декомпрессии в камере сгорания.

Межсервисный интервал Iveco. Факторы, влияющие на уменьшение интервала. Перечислить работы по ТО. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Для двигателей Cursor характерен увеличенный интервал до 150 000км. Но существует масса факторов для уменьшения интервала, такие как использование не качественного масла и топлива, использование неоригинальных запчастей и условия эксплуатации. Работы по ТО можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.

Порядок работы цилиндров и регулировка клапанов на двигателях Cursor. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Порядок работы цилиндров – 142635. Установить поршень цилиндра, в котором регулируются коромысла, в положение воспламенения, его клапаны будут закрыты и уравновешены с клапанами симметричного цилиндра. Симметричными являются 1-6, 2-5 и 3-4. Для правильной регулировки, пользуйтесь таблицей. В зависимости, какой цилиндр находиться в такте сжатия, регулировку начинают с 1 или с 6 цилиндров.

Для начала регулировки, двигатель вращается по ходу нормального вращения до появления в смотровом окне метки с двумя рисками, после этого вращаем двигатель до метки с одной риской, это ВМТ 1-6 цилиндров.

Для проверки, после установки метки 1-6 проверьте состояние клапанов этих цилиндров, на одном оба клапана имеют зазор (такт сжатия), на симметричном — зажаты (продувка, балансировка).

Для регулировки преднатяга насос форсунки пользуйтесь динамометрическим инструментом. В отсутствии инструмента можно регулировать преднатяг следующим образом: ослабить контргайку коромысла насос форсунки, вывернуть рокер пока плунжер насоса

не поднимется до конца. Закрутите регулировочный винт до упора и отверните его на 1/2-3/4 оборота. Затяните контргайку.

После регулировки, продолжайте вращать двигатель в том же направлении до появления следующей метки с одной риской, это ВМТ 3-4 цилиндров. Отрегулируйте зазоры. Вращайте до следующей метки с одной риской. Это ВМТ 2-5 цилиндров. Повторите операции для симметричных цилиндров.

Зазоры Cursor 8 — 0,35-0,45/0,35-0,45.

Зазоры Cursor 10 – 0,35-0,45/0,45-0,55

Зазоры Cursor13, евро 3 – 0,35-0,45/0,55-0,65. Евро 4/5 – 0,4 (+/-) 0,05/ 0,6 (+/-)0,05

Источник

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 28

Измерение деформации плоскости головки,
обращенной к блоку цилиндров

Проверка установочного зазора между
вкладышами подшипников нижней головки
шатуна и шейкой коленчатого вала

Для измерения зазора выполните следующие операции:
Установите шатуны на соответствующие шейки коленчатого
вала, предварительно на шейки поместите отрезки калибX
рованной измерительной пластмассовой проволоки.

Установите шатунные крышки (1) со вкладышами подшипниX
ков. Затяните болты (2) крепления шатунных крышек с крутяX
щим моментом 60 Н·м (6 кгм). При помощи инструменX
та 99395216 (3) доверните болты на угол 60°.
Снимите крышки и проверьте зазоры, сравнив ширину каX
либрованной проволоки со шкалой на упаковке от провоX
локи.

Головка блока цилиндров

Перед снятием головки блока цилиндров соответствующим
оборудованием проверьте ее герметичность. При обнаруX
жении утечки замените головку блока цилиндров.

Установите инструмент 99360261 (2) и закрепите его
кронштейном (4). Заворачивайте гайку инструменX
та 99360261 (1) до тех пор, пока не будут освобождены
сухари (3). Снимите инструмент (2) и снимите тарелку (5),
пружину (6) и нижнюю опорную шайбу (7).
В таком же порядке освободите другие клапаны.
Переверните головку блока цилиндров и извлеките клапаны (8).

Измерьте деформацию опорной поверхности (1) головки
блока цилиндров металлической линейкой (2) и плоским
щупом (3). При выявлении деформации прошлифуйте головX
ку блока цилиндров на шлифовальном станке; разрешается
снимать металл на глубину не более 0,2 мм.

После выполнения этой операции следует измеX
рить заглубление клапанов и выступание форсунок.

Удаление нагара и проверка клапанов

Проволочной щеткой удалите с клапанов нагар. Убедитесь
в том, что на клапанах нет задиров и трещин, микрометром
проверьте, соответствуют ли диаметры стержней клапанов
установленным размерам (см. рис.123); при необходимоX
сти замените клапаны.

Источник

Adblock
detector