Сайт про то, как сделать регулировку и синхронизацию
Меню
Инструкция по регулировке тормозов ткг
Тормоз колодочный типа ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКГ-500 с электрогидравлическим толкателем
Тормоз колодочный используется для остановки и фиксации валов механизмов подъемных и транспортных машин в заторможенном состоянии при отключенном приводе. Тормоз устанавливается в вертикальном положении если ось тормозного шкива расположена горизонтально, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде. При использовании на механизмах, эксплуатирующихся на открытом воздухе, тормоз должен быть закрыты кожухом от воздействия солнечной радиации и попадания атмосферных осадков.
Основные технические характеристики, габаритные и присоединительные размеры
Основные части тормоза: -рычажный механизм тормоза состоящий из основания на котором установлены рычаги *4,*5,*6 с колодками *7, регулировочных эксцентриков *10, штока *9 и пружины *2; -электрогидравлический толкатель.
Основные параметры тормозов с электрогидравлическими толкателями.
Тормозной момент, Н.м, не менее
Диаметр тормозного шкива, мм
Номинальное напряжение, В
Потребляемая мощность, Вт, не более
Среднее усилие на штоке толкателя, Н
Ход штока толкателя, мм
Масса тормоза, кг
При бездействующем толкателе под силой сжатой пружины система рычагов прижимает колодки к поверхности тормозного шкива. Во время включения толкателя, поршень толкателя сдвигает шток вверх, рычаги освободившись от действия пружины, разжимаются освобождая шкив. Растормаживание останавливается когда шток толкателя достигает крайнего верхнего положения. Режим работы электрогидравлического толкателя, число допустимых включений, марка масла для разных температур окружающей среды определяют данными толкателя, используемого на тормозе.
Подготовка тормоза к работе
Тормоз крепиться на тормозной шкив, который удовлетворяет следующие требования: — отклонение диаметра шкива h11; — твердость стальной рабочей поверхности шкива не менее 30HRC и шероховатость поверхности не меньше 1,25 мкм.
Регулировка тормоза состоит из регулировки нормального хода штока толкателя, регулировки равномерного отхода колодок и регулировки пружины. Чтобы установить нормальный ход штока толкателя нужно поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, далее опустить его на величину, указанную в таблице, закрепить рычаги в этом положении гайками штока *8.
Источник
Тормоза колодочные ТКГ или ТКТГ для кранов
Колодочные тормоза ТКГ применяют для подъемно-транспортного оборудования и машин, чьи условия эксплуатации схожи с условиями эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Например их могут применять для мостовых, башенных, козловых кранов. Их используют для остановки валов и их удержания различных крановых механизмов в заторможенном состоянии в случае когда привод находится в неработающем состоянии.
Раньше тормоза ТКГ были известны под маркой ТКТГ, но на сегодняшний день все производства выпускают марку ТКГ. Производимые сегодня на любом предприятии ТКГ ничем не отличаются от своих предшественников — ТКТГ. Могут быть лишь незначительные изменения в связи с тем, что на сегодняшний день их производят несколько производственных предприятий в России и на Украине, а также в некоторых других странах ближнего зарубежья. Все они абсолютно идентичны и могут служить заменой друг друга.
Тормоза для кранов — технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики тормозов приведены в таблице. Значения климатических факторов для величин параметров указанных в таблице соответствуют климатическим исполнениям ХЛ2 и У2 согласно ГОСТу 15150 и ГОСТу 15543.1.
Колодочные тормоза серии ТКГ применяются для использования под каким либо навесом либо в помещении, но если он будет применяться на открытом воздухе, необходимо защитить их кожухом от возможного прямого попадания любых атмосферных осадков либо солнечной радиации. Его устанавливают в вертикальном положении (ось вращения тормозного шкива, а так же основания для крепления тормоза располагается горизонтально), допустимое отклонение от вертикали 15°.
Тормоза ТКТГ должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ±0,2 Гц, от номинального значения частоты.
Характеристика
Маркировка
ТКГ-160 У2
ТКГ-200 У2
ТКГ-300 У2
ТКГ-400 У2
ТКГ-500 У2
1
Тормозной шкив — диаметр, мм.
160
200
300
400
500
2
Ход штока толкателя не меньше, мм.
32
32
60
60
60
3
Марка гидротолкателя
ТЭ-30
ТЭ-30
ТЭ-50
ТЭ-80
ТЭ-80
4
Тормозной расчетный момент, Нм.
100
300
800
1500
2500
5
Установочная длина пружины, мм.
178,14±5,1
172,22
333,82±21,6
305,66±14,6
305,66±14,6
6
Наложение колодок-время, сек.
0,2
0,2
0,35
0,4
0,4
7
Усилие номинальное на штоке гидротолкателя не меньше, Н.
В таблице приведены параметры для гидротолкателей ТЭ серии ТЭ-80, ТЭ-50, ТЭ-30 поставляемых компанией ООО ТПК «ГРЕЙФЕР», в случае установки толкателей электрогидравлических других производителей, технические характеристики могут меняться.
Тормоз ТКГ (ТКТГ) для крана — состав и принцип действия
Типоразмер тормоза
D
d
L
S
h
H
a
A
a1
L
L1
B
b
b1
b2
t
t1
500
27
380
8
400
438
85
410
85
380
630
216
116
160
200
60
40
ТКГ-400 У2
400
22
308
8
300
445
68
340
68
308
495
140
180
60
40
ТКГ-300 У2
300
22
275
8
240
557
150
500
80
275
429
120
140
60
40
ТКГ-200 У2
200
18
195
8
170
445
120
350
60
195
355
90
90
32
22
ТКГ-160 У2
160
13
147
6
144
438
90
200
90
147
268
120
70
32
22
Устройство тормоза колодочного ТКГ приведено на рисунке выше. Он состоит из: толкатель электрогидравлический — 1 и механическая часть. Механическая часть включает в себя:
основание — 10;
пружина — 3;
система рычагов: стойки 4 и 6, рычаг — 2;
колодки — 9;
шток — 5;
регулировочные винты колодок — 7;
регулировочные винты — 8.
При неработающем толкателе тормоза ТКГ для крана система заторможена, под действием пружины (3) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают шкив в неподвижном состоянии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг (2) поднимается в верхнее положение как показано на рисунке выше. Действие пружины преодолевается, стойки (4 и 6) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, и они регулируются регулировочными винтами (8). Колодки отходят от шкива на величину S (указана в таблице выше), система расторможена. После отключения гидротолкателя под действием пружины (3) система рычагов (2, 4, 6) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают шкив. Система заторможена. Для правильного их прилегания к нему используются регулировочные винты (7).
Тормоза крановые ТКГ — подготовка к работе
Тормоза крана ТКГ можно устанавливать на шкив, удовлетворяющий нижеуказанным требованиям:
Его рабочая поверхность, должна иметь минимальную частоту шестого класса по ГОСТ 2789, точность не ниже четвертого класса, биение, овальность и конусность — не более 0,0005 D и твердость не ниже HRC 35-45 (стальные) или HB 250-300 (чугунные).
Дефекты на его изнашиваемой поверхности не допускаются.
После установки на шкив, ТКГ должен быть отрегулирован. Регулировка колодочного тормоза заключается в регулировке пружины, установке равномерного отхода колодок и нормального хода штока толкателя. Для того чтобы сделать установку нормального хода штока толкателя нужно установить шток гидротолкателя в верхнее крайнее положение, далее опустить его на величину приведенную в таблице выше (столбец t1) и в данном положении нужно зафиксировать рычаги с помощью гаек штока (5).
Кол-во
Размеры, мм
s
Y
X
ТКГ-160 У2
2
6
132
70
ТКГ-200 У2
2
8
132
90
ТКГ-300 У2
2
8
193
140
ТКГ-400 У2
2
8
238
180
ТКГ-500 У2
2
8
238
180
Заключительным этапом подготовки ТКГ к работе является регулировка пружины. Рабочая длина пружины должна соответствовать изначально заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины на расчетный тормозной момент приведена в таблице выше (№5 п/п).
Обкладки колодок относятся к числу быстроизнашиваемых деталей. Они должны быть заменены при их износе в крайних частях до 1/3, в средней части до 1/2 от первоначальной толщины. Их изготавливают из фрикционной эластичной ленты ЭМ-1 по ГОСТ 15960-99. Размеры и количество обкладок в зависимости от типоразмера ТКГ приведены в таблице справа, где X — ширина, Y — длина, s — толщина.
Меры безопасности при использовании тормоза ТКГ
Внимание! Все действия с данным устройством следует проводить с соблюдением мер пожарной и электробезопасности, его включение, испытание и эксплуатацию нужно проводить при соблюдении «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности», безопасности производственного оборудования по ГОСТ 12.2.003. Колодочный тормоз обязательно должен быть заземлен.
Подключение и отключение толкателя нужно производить при обесточенной сети. После подключения толкателя кабельный ввод должен быть закрыт крышкой.
Сопротивление изоляции между корпусом и обмоткой нового электрического двигателя при нормальных климатических условиях в холодном состоянии составляет не менее 20 МОм по ГОСТ 15150-69. Изоляция обмотки двигателя толкателя относительно корпуса, выдерживает на протяжении одной минуты без пробоя и перекрытия по поверхности испытательное напряжение с переменным током частотой 50 Гц 1760 Вт. При повторных проверках величина напряжения должна быть снижена на 20%.
К эксплуатации данного оборудования должны допускаться лица не моложе 18 летнего возраста, прошедшие специальное обучение, знающие правила безопасности, устройство и принцип работы тормоза, различные возможные неисправности изделия и пути их устранения.
Транспортирование тормоза колодочного для крана может производится крытым транспортом различного вида в соответствии с установленными правилами перевозки грузов, действующих на данном транспорте, так же ж/д транспортом в соответствии с «Техническими условиями крепления и погрузки грузов», утвержденных Министерством путей сообщения. Условия перевозки ТКТГ — по группе 9 ГОСТ 15150.
Гарантийный срок службы составляет 1 год со дня ввода в эксплуатацию. Полный ресурс до капитального ремонта изделия составляет не более 7х10 6 циклов (включений-отключений).
ТКГ для кранов или их части при необходимости утилизации, необходимо:
отключить от источников питания;
демонтировать толкатель из механизма;
слить его рабочую жидкость;
разобрать на составные части сам толкатель;
от механической части отсоединить пружину и колодки;
сдать заводу изготовителю или на предприятие по переработке отходов.
В комплект поставки входит тормоз который укомплектован в соответствии со всеми требованиями ТУ У 29.2-33120036-003:2007г.:
Тормоз колодочный в сборе — 1 шт.;
Инструкция по эксплуатации — 1 шт.;
Паспорт на ТКГ — 1 шт.;
Инструкция по эксплуатации на гидротолкатель ТЭ — 1 шт.;
Паспорт на гидротолкатель ТЭ — 1 шт.;
Набор ЗИП для гидротолкателя серии ТЭ — 1 шт.
Колодочные тормоза ТКГ обычно мы держим в наличии на складе в г. Санкт-Петербурге, тем не менее лучше уточнить наличие данной продукции у менеджеров компании. Для того чтобы узнать цены и купить тормоз крановый ТКГ вы можете позвонить по телефону: (812) 449-85-50 .
Тормоз колодочный ТКГ-160 У2 необходим для остановки и удержания в заторможенном положении валов различных электродвигателей в случае если привод не работает. Данные изделия устанавливаются на различных крановых механизмах именно в вертикальном положении, другими словами ось тормозного шкива тормоза устройства, а так же основание для крепления тормоза располагаются горизонтально. Он имеет отличие от других тормозов из-за диаметра тормозного шкива равному 160мм.
Тормоз колодочный ТКГ-300 У2 применяется в механизмах для кранов. При их помощи останавливают и удерживают валы электрических двигателей в заторможенном состоянии при нефункционирующем приводе. Эти тормоза ставят вертикально, т.е. тормозной шкив и основание для крепежа тормоза располагаются горизонтально. Его отличие от других тормозов этой серии в диаметре тормозного шкива равному 300мм.
Тормоз колодочный ТКГ-200 У2 используют в крановых механизмах для остановки и удержания валов различных электродвигателей в заторможенном положении в случае неработающего привода. Тормоза устанавливаются на крановых механизмах в вертикальном положении, то есть ось тормозного шкива тормоза, а так же само основание для крепления тормоза расположены горизонтально. Он отличается от других тормозов диаметром своего тормозного шкива который равен 200мм.
Источник
Тормоз ТКГ колодочный крановый
Каталог колодочных тормозов ТКГ
Технические характеристики
Характеристика ТКГ
Типоразмер кранового тормоза
ТКГ-160
ТКГ-200
ТКГ-300
ТКГ-400
ТКГ-500
Расчетный тормозной момент, Нм
100
300
800
1500
2500
Диаметр тормозного шкива, мм
160
200
300
400
500
Тип гидротолкателя
ТЭ-30
ТЭ-30
ТЭ-50
ТЭ-80
ТЭ-80
Номинальное напряжение, В
380
380
380
380
380
Частота, Гц
50
50
50
50
50
Номинальное усилие на штоке гидротолкателя не менее, Н
300
300
500
800
800
Ход штока гидротолкателя не менее, мм
32
32
60
60
60
Время наложения колодок, с
0,2
0,2
0,35
0,4
0,4
Масса тормоза в сборе не более, кг
22
26
45
75
105
Чертеж и габаритные размеры
Типоразмер тормоза ТКГ
L
H
h
A
A1
a
a1
b
b1
b3
b2
l
l1
S
d
t
t1
B
160
490
455
144
72
128
90
90
116
120
120
70
147
268
6
13
32
22
198
200
630
455
170
175
175
120
60
116
90
150
90
195
355
8
18
32
22
198
300
785
560
240
250
250
150
80
116
120
193
140
275
429
8
22
60
40
198
400
880
670
300
170
170
68
68
116
125
125
180
308
495
8
22
60
40
198
500
1065
765
400
205
205
85
85
116
150
150
200
380
647
10
27
60
40
198
Устройство и принцип работы
Колодочный тормоз ТКГ конструктивно состоит из двух частей — механического рычажного тормоза и электрогидравлического толкателя ТЭ. При выключенном толкателе рычажная система и пружина сжатия, обеспечивает прижатие фрикционных колодок к поверхности стального тормозного шкива. При подаче питания на двигатель толкателя, поршень двигает шток вверх, освобождая рычаги от воздействия пружины, тем самым растормаживая шкив.
Устройство кранового тормоза ТКГ изображено на чертеже:
Электрический гидротолкатель ТЭ;
Основание для неподвижной фиксации;
Витая цилиндрическая пружина сжатия;
Элементы рычажной системы;
Фрикционные асбестовые колодки;
Регулировочные винты;
Шток;
Рычаг-эксцентрик.
Требования к эксплуатации
Электрогидравлические тормоза серии ТКГ предназначены для работы в следующий условиях:
Климатическое исполнение У2 — при работе на улице должен иметь защитных кожух;
Температура окружающей среды — от -40 до +40 °C;
Предельная влажность воздуха — 80% при 20°C;
Внешняя среда — без содержания паров и газов способных разрушить метал и резину.
Регулировка
Регулировка кранового тормоза производится по необходимости – когда затормаживающее усилие недостаточно, либо избыточно в расторможенном состоянии. Последовательность регулировки Тормоза ТКГ:
Поставьте шток толкателя в крайнее верхнее положение;
Опустить шток на расстояние, указанное в таблице;
Закрепить рычаги гайками штока.
Габарит тормоза
1,6
2
3
4
5
Величина хода, мм
22
22
45
45
45
Техническое обслуживание
Во избежания неисправностей ТКГ и продления срока службы, механические и гидравлические части колодочного тормоза, подлежат периодическому осмотру и техническому обслуживанию.
Перечень работ по ТО представлен ниже:
Замена трансформаторного масла — проводится один раз в год;
Регулировка — при достижении предельной величины хода штока;
Смазка шарнирных соединений — периодически, во время регламентных работ;
Замена колодок при износе — 1/2 первоначальной толщины в середине и 1/3 на концах колодки.
Колодки тормоза ТКГ
В качестве материала для изготовления накладок тормозных колодок ТКГ используется эластичная фрикционная лента ЭМ-1 (ГОСТ 15960-99). Размеры накладок в соответствии к модели гидравлического тормоза ТКГ представлены в таблице.
Серия тормоза ТКГ
Количество, шт
Размеры колодок, мм
Фото ленты Ферадо
Ширина
Толщина
Длина
160
2
70
5,5
120
200
90
5,5
130
300
140
8
185
400
180
12
245
500
201
12
260
Фото рамы, гидротолкателя и тормоза в сборе
Где купить в Украине?
Колодочные тормоза ТКГ с электрогидравлическим толкателем работают на мостовых, козловых и башенных кранах. Некачественный тормоз крана может привести к простою предприятия и даже травматизму. Покупая новый заводской тормоз у Систем Качества или ТКГ складского хранения, вы исключите вероятность неприятных сюрпризов. Все крановые тормоза проходят испытания и контроль ОТК и имеют абсолютную статистику безотказности. Возможна продажа кранового двигателя с тормозом ТКГ.
Что влияет на цену?
Покупка напрямую у Систем Качества – это уже экономия. Но есть и вариант покупки тормозов с толкателем складского хранения, что может еще удешевить. Нежелательна покупка колодочных тормозов ТКГ БУ, т.к. рамка имеет предельное количество циклов работы и подвержена разбалтыванию, потере геометрии и прочности. Для уточнения актуальной цены тормоза ТКГ, свяжитесь с менеджером.