Меню

Инструкция по регулировке тормоза лебедки



3.5. Тормоза лифта — часть 1

Тормоз предназначен для замедления движения машины или механизма, полной остановки и надежной фиксации неподвижного состояния.

Тормоза лифтовых лебедок должны удовлетворять следующим требованиям: высокая надежность и безопасность работы; наличие механизма ручного выключения тормоза с самовозвратом в исходное состояние; высокое быстродействие; низкая виброактивность и уровень шума; технологичность изготовления и малая трудоемкость технического обслуживания; обеспечение необходимой точности остановки кабины в лифтах с нерегулируемым приводом.

В лифтовых лебедках используются колодочные тормоза нормально-замкнутого типа с электромагнитной растормаживающей системой.

Правила ПУБЭЛ исключают возможность применения ленточных тормозов в связи с их недостаточной надежностью.

Роль тормоза лифтовой лебедки зависит от типа привода. 1

В лебедках с нерегулируемым приводом тормоз используется для обеспечения необходимой точности остановки и надежного удержания кабины на уровне этажной площадки, тогда как в лебедках с регулируемым приводом — только для фиксации неподвижного состояния кабины. .

Для наиболее распространенных конструкций колодочных тормозов лифтовых лебедок характерно наличие независимых тормозных пружин каждой колодки, а в некоторых случаях, и независимых растормаживающих электромагнитов.

Тормозные накладки закрепляются на колодках посредством винтов, заклепок или приклеиванием термостойким клеем и обеспечивают угол обхвата шкива от 70° до 90°.

Материал накладок должен обеспечивать высокое и стабильное значение коэффициента трения в широком диапазоне температур, хорошую теплопроводность для исключения местного перегрева поверхности трения и высокую износостойкость.

Кинематические схемы колодочных тормозов весьма разнообразны (рис.3.19). Они отличаются способом создания тормозного усилия и особенностями конструкции механизма растормаживания.

Рис.3.19. Схемы колодочных тормозов лифтовых лебедок а) с короткоходовым электромагнитом; б) с длинноходовым электромагнитом; в) с короткоходовым горизонтально расположенным электромагнитом

Схема тормоза, представленная на рис.З,19 а характерна для лебедок пассажирских и грузопассажирских лифтов с нижним расположением вала червяка и для безредукторных лебедок скоростных лифтов. Тормоз грузовых лифтов обычно выполняется по схеме, приведенной на рис.3.195. Лебедки с верхним горизонтальным и вертикальным расположением червяка оборудуются колодочными тормозами, изготовленными по схеме рис.3.19в.

Тормозное усилие в этих тормозах создается цилиндрическими пружинами, тогда как выключение тормоза осуществляется электромагнитами постоянного или переменного тока, получающими электропитание в момент включения двигателя лебедки.

Тормозные электромагниты различаются величиной хода подвижного сердечника (якоря) и подразделяются на короткоходовые и длинноходовые.

Тяговое усилие, развиваемое длинноходовым электромагнитом переменного тока, зависит от зазора между неподвижным магнитопроводом и подвижным сердечником (якорем). В момент включения катушки магнита зазор максимальный, а тяговое усилие имеет наименьшую величину, которая достигает максимального значения только в конце хода якоря, когда для удержания тормозных колодок в выключенном состоянии требуется меньшая сила тяги [52].

Увеличение тягового усилия магнита в конце хода сердечника вызывает повышенную силу удара у длинноходовых электромагнитов, что может приводить к рас-

шихтовке магнитопровода катушки и к заклиниванию рычажной системы.

У короткоходовых электромагнитов диапазон изменения тягового усилия не велик и потребляемый ток катушки, при перемещении сердечника, изменяется незначительно.

Электромагниты переменного тока отличаются повышенным быстродействием и более высоким уровнем шума. В связи с этим, они находят применение в грузовых лифтах промышленного применения (рис.3.20).

При включении электромагнита шток 2 и через тяги 4 и 10 разводит рычаги 9 с тормозными колодками в сторону от тормозного шкива.

При отключении магнита, одновременно с выключением двигателя, шток 2 под действием силы тяжести якоря и силы сжатия пружин 6 опускается вниз, колодки сжимают тормозной шкив, прекращая его вращение. Для уменьшения уровня шума в момент включения тормоза используется демпфер 3.

Рис.3.20. Колодочный тормоз с динноходовым электромагнитом переменного тока 1 — корпус электромагнита; 2 — шток электромагнита; 3 — демпфер; 4 — шарниры ; 5, 10 -тяги; б — тормозные пружины; 7 — гайки регулировочные; 8 — тяга ; 9 — рычаг; 11 — серьга;
12 — кронштейн

Существенным недостатком колодочного тормоза с электромагнитом переменного тока является высокая вероятность выхода из строя катушки магнита в момент включения при аварийном заклинивании рычажной системы. Связано это с тем, что при максимальном зазоре между магнитопроводом и сердечником в момент включения сопротивление катушки переменного тока мало и ток в 10-20 раз превышает ток установившегося режима, а катушки этих электромагнитов рассчитывают на кратковременную токовую перегрузку.

Одним из недостатков электромагнитов переменного тока является повышенный уровень шума в связи с вибрацией набора пластин стали магнитопровода при перемагничивании.

В конструкциях колодочных тормозов зарубежного и отечественного производства чаще применяются короткоходовые электромагниты постоянного тока, так как они меньше шумят и имеют лучшие тяговые характеристики (рис.3.21).

Недостатком электромагнитов постоянного тока является их электромагнитная инерция, связанная с большой индуктивностью катушки. Поэтому возникает возможность запуска двигателя под тормозом.

Для исключения такой возможности необходимо форсировать нарастание тока в катушке магнита в момент включения или обеспечить опережающее включение питания магнита.

Тормозные колодки прижимаются к шкиву предварительно сжатыми калиброванными, по свободной длине и жесткости, пружинами 11. Регулировка сжатия пружин производится гайками на шпильках 1.

Винты 13 служат для регулировки радиального зазора между тормозным шкивом и поверхностью колодок при выключенном тормозе.

Читайте также:  Камаз евро 2 регулировка клапанов как

При включении электромагнита или при нажатии на рычаг ручного выключения 4, якорь 7 электромагнита опускается вниз и через шток 9 воздействует на рычаги 12 так, что колодки отходят от тормозного шкива.

Рис.3.21. Тормоз с вертикальным расположением электромагнита постоянного тока
1 — шпилька; 2 — фасонная шайба; 3 — втулка опорная; 4 — рычаг; 5 — вилка; 6 — подставка; 7 — якорь; 8 — катушка магнита; 9 — шток; 10 — корпус магнита; 11 — пружина; 12 -двуплечий рычаг; 13 — винт регулировочный; 14 — рычаг; 15 — фиксатор колодки; 16 — колодка

Источник

Регулировка тормоза лебедки лифта кмз

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Регулировка тормоза лебедки лифта КМЗ.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Принцип работы тормоза КМЗ. 3

3. Регулировка тормоза КМЗ…. З

4. Техническое обслуживание тормоза КМЗ. ….3

5. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей. …. 5

6. Приложение рис. 4, 4а из 0411К.00.00.000 ИЭ. 6

Принцип работы тормоза КМЗ.

ПУБЭЛ 6.2. Снятие механического тормоза лебедки должно происходить одновременно с включением электродвигателя (или после его выключения, когда усилие на роторе электродвигателя достигнет усилия достаточное для удержания кабины).

Отключение электродвигателя должно сопровождаться наложением механического тормоза.

ПУБЭЛ 11.7.4. Тормозные устройства должны обеспечивать при статических испытаниях удержание кабины лифта на уровне нижней посадочной площадки в течение 10 минут при нагрузке равной двойной грузоподъемности лифта.

1.4.1.3.Тормоз предназначен для остановки и удержания в неподвижном состоянии кабины лифта при неработающем электродвигателе лебедки.

Тормоз (рис.4) колодочный, нормально-замкнутого типа. Тормоз состоит из электромагнита 15, рычагов 10,13 с закрепленными на них фрикционными накладками 11,12. Необходимый тормозной момент создается пружинами 1,4. Для ручного растормаживания служит рукоятка 7.

Тормоз установлен на корпусе редуктора в зоне расположения тормозного шкива.

Во время работы электродвигателя лебедки рычаги 10 и 13 в разжатом состоянии удерживаются посредством электромагнита 15.

Общий принцип действия тормоза лифта следующий: В обмотку электродвигателя лебедки и в катушку электромагнита тормоза подается напряжение, колодки тормоза разжимаются, и ротор электродвигателя начинает вращаться.

Регулировка тормоза КМЗ.

2.5.1.5.Проверить тормозное устройство, целостность рычагов 10,13 и фрикционных накладок 11,12 (рис.4) . Промерить зазор между диском 16 и торцом электромагнита 15. Зазоры должны быть в пределах до 6 мм.

2.5.1.14.Регулировка тормоза (рис.4) осуществляется одинаковым изменением длины пружины поз.1 и 4 с допуском «+» «-» 1 мм.

Техническое обслуживание тормоза КМЗ.

Содержание работ и методика их проведения, технические требования, вид технического обслуживания, инструмент и материалы для выполнения работ приведены в таблице 1.

При ежемесячном или ежегодном техническом обслуживании выполнять операции, отмеченные знаком «+».

Источник

Полезные статьи

Фрикционные (тормозные) диски КМУ: особенности эксплуатации, обслуживания и замены

Фрикционные диски — это небольшие, но очень важные детали, которые позволяют тормозить грузоподъемный механизм и фиксировать тяжести, закрепленные на грузовой подвеске. От состояния и исправности этих компонентов зависит эффективность и безопасность используемой техники.

Владельцы крановых манипуляторов часто сталкиваются с проблемой неисправности тормозов подъемного механизма. Если владелец не уделяет достаточно внимания техническому обслуживанию устройства, не меняет вовремя смазку или использует некачественное масло, фрикцион тормоза грузовой лебедки быстро изнашивается.

Главный признак износа тормозной системы: лебедка кран-манипулятора перестала фиксировать переносимые тяжести, вследствие чего груз падает. Это происходит потому, что при избыточном истирании диски не способны дать необходимый тормозной эффект. Единственное решение проблемы — заменить фрикционы лебедки.

Особенности использования фрикционных дисков и причины износа

Тормоз лебедки крана представляет собой важнейшую деталь, без которой не способен исправно работать и выполнять возложенные задачи грузоподъемный механизм. Эти устройства выдерживают огромные нагрузки, и поэтому требуют специального обслуживания. В него входит:

  • регулярный осмотр;
  • использование качественного масла;
  • периодическая полная замена смазки;
  • правильная регулировка тормозных фрикционов.

Если в редукторе лебедки, в котором находятся тормозные элементы, нет масла, или есть, но плохого качества, механизм изнашивается быстрее. В него попадает грязь, влага, воздух, которые периодически нужно удалять путем замены смазки. Также на долговечность устройства влияет правильность регулировки фрикционов. При соблюдении всех правил эксплуатации, фрикционный диск лебедки прослужит не менее 3 лет.

Замена фрикционов и наладка тормоза

Согласно инструкции по эксплуатации большинства кранов-манипуляторов, тормозной фрикционный диск должен меняться каждые 3 года использования, независимо от его визуального состояния.

Это довольно дорогие детали, поэтому отечественные умельцы пытаются сделать тормоза своими руками. Такая затея ничем хорошим не закончится, ведь тормоз подъемника — ответственный узел механизма и невнимание к его состоянию может привести к серьезной аварии. Не стоит рисковать своим здоровьем и здоровьем работников. Применяйте только качественные комплектующие для починки КМУ.

Итак, если не держит груз лебедка КМУ и причина в изношенности фрикционов, нужно выполнить 3 шага: заменить тормозной диск, отрегулировать тормоз, поменять масло в редукторе. Рассмотрим их более детально.

Замена фрикционного диска

Это процедуру лучше не выполнять самостоятельно, а доверить специалистам. Только мастер с достаточной квалификацией сможет качественно и надежно поменять диски.

Читайте также:  Отрегулировать ноутбук для проектора

Регулировка тормоза

Для регулировки тормоза нужно вручную затянуть корончатую гайку. После ее необходимо ослабить на 1/6 оборота и закрепить шплинтом. Все это можно сделать самостоятельно. Ключ не рекомендуется использовать.

Замена масла

В процессе работы КМУ лебедка естественно изнашивается. В редуктор грузовой лебедки проникает воздух, загрязнения, вода. Чтобы предотвратить быстрый износ грузовой лебедки, следует периодически удалять все эти сторонние продукты путем замены смазочного материала.

Первый раз масло меняется через 6 месяцев после начала эксплуатации крановой установки, далее — один раз в год.

Систематичное и своевременное обслуживание систем кран-манипулятора повышает их производительность и продлевает срок эксплуатации.

Произвести диагностику и приобрести оригинальные тормозные диски для лебедок КМУ Soosan, Kanglim, Dong Yang, Hiab, Unic и Tadano вы сможете в нашей компании.

На товар нашего интернет-магазина мы предоставляем гарантии и четко соблюдаем сроки поставок.

Источник

Тормозные устройства лифтовых лебёдок — часть 2

Кинематические схемы тормозов весьма разнообразны и отличаются друг от друга способом создания тормозного усилия и особенностями конструкции механизма растормаживания. Наиболее часто применяемые кинематические схемы представлены на рис. 2.23.

Тормоза лебедок пассажирских, больничных и грузовых лифтов с нижним расположением червяка и безредукторных лебедок скоростных лифтов, как правило, выполняют в соответствии с кинематической схемой, представленной на рис. 2.23, а. По схеме, изображенной на рис. 2.23, б, обычно изготавливают тормоза лебедок грузовых лифтов. Тормоза, кинематическая схема которых соответствует рис. 2.23, в, применяют на лебедках с верхним и вертикальным расположением червяка.

Конструкцию и принцип действия тормозных устройств с приводом от электромагнита переменного тока рассмотрим на примере колодочного тормоза с длинноходовым электромагнитом типа КМТД-102 (рис. 2.24). Конструктивно тормоз состоит из корпуса 6, трех катушек 8, Ш-образного магнитопровода и штока 13 с демпфером 3.

Неподвижная часть магнитопровода 9 (ярмо) крепится к корпусу двумя болтами 4. На трех стержнях ярма установлены катушки. Катушкодержатели 7 крепятся к корпусу с помощью болтов 5. Якорь 10 шарнирно соединен со штоком 13 соединительными планками 12 и пальцами 11.

На нижний конец штока навинчена серьга 1. На конце штока находится демпфер 3, состоящий из поршня и цилиндра. Поршень демпфера запрессован в шток. В теле цилиндра сделан продольный канал, перекрывающийся винтом, с помощью которого регулируется степень демпфирования.

Основание тормоза 24 четырьмя болтами 25 крепится к подле-бедочной плите. К основанию с помощью осей 23 шарнирно присоединены рычаги 22. В рычаги вставлены оси 20, на которых закреплены колодки 21 с фрикционными накладками. Рычаги 22 стягиваются стяжной шпилькой 19 с пружинами 18. Сжатие пружин регулируется гайками. Соединение тормоза с электромагнитом осуществляется посредством тяг 16. Тяги с одной стороны ввинчены во втулки 15 рычагов 22, а с другой при помощи соединительных осей 17 соединяются с серьгой 1. Для фиксирования колодок в рабочем положении предусмотрены фиксаторы.

При подаче напряжения на катушки якорь электромагнита втягивается, поднимая за собой шток 13 с серьгой 7, и тяги 16 разводят рычаги 22. Тормоз снимается. После снятия напряжения с электромагнита его якорь опускается под действием сил тяжести и сжатых пружин. Рычаги возвращаются в исходное положение, и тормоз накладывается.

При эксплуатации данного тормоза (рис. 2.25) должны соблюдаться следующие значения зазоров: между якорем и ярмом — (16+4) мм; между витками пружин в расторможенном состоянии — не менее 1,5 мм; между нижним торцом штока и стяжной шпилькой при опущенном якоре — не менее 3 мм; между стяжной шпилькой и канатоведущим шкивом — не менее 10 мм; между тормозными накладками и поверхностью полумуфты — в пределах
0,5. 0,8 мм. Толщина фрикционных накладок должна быть не менее
3,5 мм.

Установочный размер L пружин тормоза должен быть равен размеру, указанному на бирке, с допуском ±1 мм.

При регулировке зазоров между якорем и ярмом, фрикционной накладкой и тормозной полумуфтой, нижним торцом штока и стяжной шпилькой от серьги 1 (см. рис. 2.24) отсоединяют тяги 16.

При вывинчивании серьги 1 из штока 13 зазор между якорем и
ярмом уменьшается, а при навинчивании — возрастает.

Для увеличения величины зазора между фрикционными накладками и тормозной полумуфтой тяги 16 вывинчивают из втулок 15, а для уменьшения — ввинчивают.

Изменяя активную длину тяг 16 и положение серьги на штоке 13, регулируют величину зазора между штоком 13 и стяжной шпилькой 19.

Регулировка тормозного момента осуществляется сжатием пружин 18 при помощи гаек стяжной шпильки 19.

Рис. 2.23. Кинематические схемы колодочных тормозов лифтовых лебедок с короткоходовым (а), длинноходовым (б) и горизонтально расположенным короткоходовым (в) электромагнитами

Рис. 2.24. Колодочный тормоз с длинноходовым электромагнитом переменного тока типа КМТД-102:
1 — серьга; 2 — контргайка; 3 — демпфер; 4, 5, 25 — болты; 6 — корпус; 7 — катушкодержатель; 8 — катушка; 9 — ярмо; 10 — якорь; 11 — палец; 12 — соединительная планка; 13 — шток; 14 — цилиндр; 15 — втулка; 16 — тяга; 17 — соединительная ось; 18 — пружина; 19 — стяжная шпилька; 20, 23 — оси; 21 — колодка; 22 — рычаг; 24 — основание тормоза

Читайте также:  Как отрегулировать сцепление на тракторе 1221

Рис. 2.25. Параметры колодочного тормоза с длинноходовым электромагнитом переменного тока типа КМТД-102, проверяемые при регулировке:
1 — стержень ярма; 2 — якорь электромагнита; 3 — пружина; 4 — накладка; L — установочный размер пружин тормоза

Источник

Инструкция по регулировке тормоза лебедки

Тормозные устройства лифтовых лебёдок — часть 2

Кинематические схемы тормозов весьма разнообразны и отличаются друг от друга способом создания тормозного усилия и особенностями конструкции механизма растормаживания. Наиболее часто применяемые кинематические схемы представлены на рис. 2.23.

Тормоза лебедок пассажирских, больничных и грузовых лифтов с нижним расположением червяка и безредукторных лебедок скоростных лифтов, как правило, выполняют в соответствии с кинематической схемой, представленной на рис. 2.23, а. По схеме, изображенной на рис. 2.23, б, обычно изготавливают тормоза лебедок грузовых лифтов. Тормоза, кинематическая схема которых соответствует рис. 2.23, в, применяют на лебедках с верхним и вертикальным расположением червяка.

Конструкцию и принцип действия тормозных устройств с приводом от электромагнита переменного тока рассмотрим на примере колодочного тормоза с длинноходовым электромагнитом типа КМТД-102 (рис. 2.24). Конструктивно тормоз состоит из корпуса 6, трех катушек 8, Ш-образного магнитопровода и штока 13 с демпфером 3.

Неподвижная часть магнитопровода 9 (ярмо) крепится к корпусу двумя болтами 4. На трех стержнях ярма установлены катушки. Катушкодержатели 7 крепятся к корпусу с помощью болтов 5. Якорь 10 шарнирно соединен со штоком 13 соединительными планками 12 и пальцами 11.

На нижний конец штока навинчена серьга 1. На конце штока находится демпфер 3, состоящий из поршня и цилиндра. Поршень демпфера запрессован в шток. В теле цилиндра сделан продольный канал, перекрывающийся винтом, с помощью которого регулируется степень демпфирования.

Основание тормоза 24 четырьмя болтами 25 крепится к подле-бедочной плите. К основанию с помощью осей 23 шарнирно присоединены рычаги 22. В рычаги вставлены оси 20, на которых закреплены колодки 21 с фрикционными накладками. Рычаги 22 стягиваются стяжной шпилькой 19 с пружинами 18. Сжатие пружин регулируется гайками. Соединение тормоза с электромагнитом осуществляется посредством тяг 16. Тяги с одной стороны ввинчены во втулки 15 рычагов 22, а с другой при помощи соединительных осей 17 соединяются с серьгой 1. Для фиксирования колодок в рабочем положении предусмотрены фиксаторы.

При подаче напряжения на катушки якорь электромагнита втягивается, поднимая за собой шток 13 с серьгой 7, и тяги 16 разводят рычаги 22. Тормоз снимается. После снятия напряжения с электромагнита его якорь опускается под действием сил тяжести и сжатых пружин. Рычаги возвращаются в исходное положение, и тормоз накладывается.

При эксплуатации данного тормоза (рис. 2.25) должны соблюдаться следующие значения зазоров: между якорем и ярмом — (16+4) мм; между витками пружин в расторможенном состоянии — не менее 1,5 мм; между нижним торцом штока и стяжной шпилькой при опущенном якоре — не менее 3 мм; между стяжной шпилькой и канатоведущим шкивом — не менее 10 мм; между тормозными накладками и поверхностью полумуфты — в пределах
0,5. 0,8 мм. Толщина фрикционных накладок должна быть не менее
3,5 мм.

Установочный размер L пружин тормоза должен быть равен размеру, указанному на бирке, с допуском ±1 мм.

При регулировке зазоров между якорем и ярмом, фрикционной накладкой и тормозной полумуфтой, нижним торцом штока и стяжной шпилькой от серьги 1 (см. рис. 2.24) отсоединяют тяги 16.

При вывинчивании серьги 1 из штока 13 зазор между якорем и
ярмом уменьшается, а при навинчивании — возрастает.

Для увеличения величины зазора между фрикционными накладками и тормозной полумуфтой тяги 16 вывинчивают из втулок 15, а для уменьшения — ввинчивают.

Изменяя активную длину тяг 16 и положение серьги на штоке 13, регулируют величину зазора между штоком 13 и стяжной шпилькой 19.

Регулировка тормозного момента осуществляется сжатием пружин 18 при помощи гаек стяжной шпильки 19.

Рис. 2.23. Кинематические схемы колодочных тормозов лифтовых лебедок с короткоходовым (а), длинноходовым (б) и горизонтально расположенным короткоходовым (в) электромагнитами

Рис. 2.24. Колодочный тормоз с длинноходовым электромагнитом переменного тока типа КМТД-102:
1 — серьга; 2 — контргайка; 3 — демпфер; 4, 5, 25 — болты; 6 — корпус; 7 — катушкодержатель; 8 — катушка; 9 — ярмо; 10 — якорь; 11 — палец; 12 — соединительная планка; 13 — шток; 14 — цилиндр; 15 — втулка; 16 — тяга; 17 — соединительная ось; 18 — пружина; 19 — стяжная шпилька; 20, 23 — оси; 21 — колодка; 22 — рычаг; 24 — основание тормоза

Рис. 2.25. Параметры колодочного тормоза с длинноходовым электромагнитом переменного тока типа КМТД-102, проверяемые при регулировке:
1 — стержень ярма; 2 — якорь электромагнита; 3 — пружина; 4 — накладка; L — установочный размер пружин тормоза

Источник

Adblock
detector