Меню

Ифа мультикара 25 регулировки



ИФА Мультикар 25

ТНВД , тот ещё бубен.

ТНВД , тот ещё бубен.

Собрал новый двиг и уже запустил.
Решил ещё раз поговорить про установку ТНВД , сэкономить Ваше время на запуске движка.

Подозреваю, добрая половина владельцев протрёт до дыр шаманский бубен, нарезая круги вокруг машины, совершая бесконечные попытки запустить движок во имя всех святых, читая, то молитвы, то заклинания, то проклятия, а чаще то обращаясь к такой то матери, как к последней инстанции, которая просто обязана услышать вопли мученика.

Хых, будем считать, что мать Вас услышала. Аминь.

Для начала развею миф об изношенных плунжерах, повторю слова тестя: «ТНВД Мультикар25 даже при больших износах будет работать.» И он прав, 3-й движок работает от одного и того же ТНВД, ни чего ему не делается.Столько слов было сказано о ТНВД, и про ТННД. Дал два ценных совета по установке ТНВД , в самом низу страницы читайте «Может пригодится кому», но и этого маловато будет.

На фото вверху моя установка проверки форсунок и ТНВД на работоспособность. Форсунки смотрю по манометру, выставляю давление открытия форсунки -15мПа. Кусочки синего шланга на штуцерах надеваю для того,чтобы топливо не выплёскивалось, сливаю в бутылку. Манометр один, а форсунок четыре.

ТНВД проверяю вкрутив все отрегулированные форсунки в насос. Кручу дрелью и смотрю как работают. Если настроенные форсунки ,все 4, работают-распыляют топливо,значит ТНВД рабочий.

С синими трубочками можно сделать второй опыт. Крутим ТНВД с 4-мя трубкакми(без форсунок) и смотрим равномерность подачи топлива. При нормальной работе плунжеров, количество топлива будет примерно одинаково подниматься в трубочках. Если же топлива в одной из трубок льётся заметно меньше относительно остальных, значит ТНВД пора отдавать в мастерскую.

Чтобы не стучать в бубен понапрасну, хочется обратить внимание на СТРОГИЕ УСЛОВИЯ ,которые должны соблюдаться. Гороскоп не поможет, если хоть одно условие будет не выполнено или выполнено не точно.

Условие раз! на фото слева показана правильная установка шестерни распредвала. Нолики на шестернях выглядят ТАК.

Условие два! Установка редуктора-привода ТНВД так же должна соблюдаться.

Условие три! Подача топлива в первый цилиндр должна начинаться на отметке маховика «FB». Ни раньше,ни позже, а именно на «FB». ДОЛЖНА НАЧИНАТЬСЯ, а не заканчиваться. По руководству предлагается вкрутить прозрачную трубку в штуцер ТНВД первого цилиндра. На деле хватает нажать педаль газа и прокручивая коленвал следить за штуцером, когда капля саляры выйдет,её хорошо видно.
При этом надо следить,чтобы оба клапана первого цилиндра были закрыты. Надо понимать, что за один цикл ТНВД делает один оборот, а коленвал два. Т.е. в случае,когда клапана в момент впрыска приоткрыты, следует снять ТНВД и прокрутить коленвал на один оборот ,далее ставьте насос на место.

Если редуктор ТНВД установлен не верно на один или два зуба, в этом случае надо открутить болты редуктора на 5-7мм, (снимать его не обязательно),отодвинуть от корпуса движка,взять отвёртку и аккуратно переставить на зуб вперёд или на зуб назад, воспользовавшись дырочкой под ТННД.Там всё легко крутится.

К чему рассказываю.
На фото слева ТНВД снят, но переставить зубья на редукторе можно не снимая ТНВД, а вместе с ним. Достаточно скрутить трубки с форсунок, подводка масла и тяга акселератора не помеха,отодвинутся.

Регулировка начала подачи впрыска Раньше-Позже. Она требуется, если не попадаете точно в отметку «FВ» на 3-4см.туда-сюда, то можно отрегулировать этой тонкой настройкой. Откручиваем два болтика на 13 на муфте ТНВД и двигаем отметку по рискам.

Само собой шевелить риски следует после правильной установки шестерён редуктора ТНВД.

Регулировка клапанов простая, тепловой зазор 0,2 мм. Выставляем отметку «ОТ1» на маховике,перед этим капля топлива первого цилиндра должна вылезти из ТНВД, и регулируем зазор на клапанах с красными стрелками ,как на фото. Далее делаем один поворот коленвала и регулируем остальные.

Работа цилиндров 1-3-4-2 .
Первый циилиндр считается со стороны маховика.

Источник

Технические характеристики мультикара ИФА-25

Одним из самых необычных транспортных средств, используемых на территории Советского Союза, по праву считается мультикар ИФА 25. Он производился одноименным немецким автоконцерном, представляет собой неприхотливый, надежный грузовик небольших размеров, способный эффективно перевозить грузы в условиях сельской местности.

Мультикар ИФА-25

Прежде чем более подробно рассмотреть технические характеристики мультикара ИФА-25, необходимо ознакомиться с ключевыми особенностями этого необычного автомобиля. Компания, выпускающая аналогичные модели по сей день, начала свою работу в далеком 1920 году. При этом на территорию РФ, других стран бывшего СССР автомобиль начал поставляться лишь в 1945 году, когда завод был национализирован ГДР.

Модификация под номером 25 представляется наиболее массовой среди всего модельного ряда автоконцерна, поскольку её выпуск осуществлялся с 1978 года на протяжении 14 лет. Благодаря неприхотливости, высокой надежности, внушительному перечню других преимуществ транспортное средство получило повсеместное распространение, завоевало признание со стороны потребителей.

Описание

Как было сказано ранее, Мультикар М 25 можно считать поистине уникальным грузовым автомобилем, поскольку он имеет множество преимуществ перед аналогами. Прежде всего целесообразно упомянуть невероятно скромные габариты, несвойственные для автомобилей подобного типа, а также скромную мощность двигателя.

Читайте также:  Фурнитура roto centro 101 регулировка

Если изучить фото автомобиля, можно сделать вывод, что благодаря необычным размерам транспортное средство было способно легко выполнять различные задачи в условиях крупных городов, которым свойственна нехватка свободного пространства. При этом из-за небольшой мощности силового агрегата удалось существенно сократить расход топлива и издержки на обслуживание модели.

Среди ключевых особенностей рассматриваемой модели следует выделить:

  • компактного размера кабину, которая благодаря грамотной организации внутреннего пространства позволяет с удобством разместиться двум пассажирам;
  • высокую маневренность, позволяющую использовать его даже в труднодоступных местах;
  • внушительное количество комплектаций, позволяющее подобрать оптимальный агрегат для решения конкретных задач;
  • низкая стоимость.

Целесообразно упомянуть длительный срок службы, из-за которого подобного рода агрегаты нередко используются в сельской местности до сих пор. Однако, несмотря на внушительное количество достоинств, у этого компактного грузовика есть и ряд существенных недостатков. К их числу следует отнести малую скорость движения, которая не позволяет использовать транспортное средство при необходимости длительных грузоперевозок.

Для модели актуальным является дефицит запасных частей, который существенно усложняет ремонт и обслуживание моделей.

Устройство автомобиля

Транспортное средство отличается довольно простой конструкцией, что позволяет быстро получить доступ к нужному узлу при необходимости. Ключевым её элементом представляется дизельный двигатель немецкого производства, общий объем которого составляет 2,0 литра. Его мощность достигает 45 л.с., что позволяет ему эффективно передвигаться на небольшой скорости даже в условиях бездорожья.

К числу других основных узлов автомобиля следует отнести:

  • различное сменное оборудование;
  • КПП — механического типа, имеет 4 ступени, а также специальную замедленную передачу, призванную упростить работу с навесными типами оборудования;
  • простейшую электросистему, предусматривающую наличие аккумулятора, осветительных приборов, свечей, стартера и генератора;
  • тормозная система — имеет 2 контура, оснащена гидравлическим приводом.

Также необходимо упомянуть комфортную кабину, которая отличается эргономичностью и позволяет без труда управлять транспортным средством. Все органы управления расположены удобно для водителя, рулевое колесо имеет небольшие размеры и толщину, что облегчает выполнение маневров. Приборная панель имеет все необходимые индикаторы для контроля работы освещения, уровня топлива, скорости движения и других показателей.

Модельный ряд Ifa Multicar

На данный момент М25 считается устаревшей моделью, поскольку автоконцерн продолжает выпуск других, более совершенных и эффективных решений. При этом модель М 25 также имеет сразу 2 версии — 01, а также L 02. Первая отличается материалом платформы, в качестве которой использовалась прочная и долговечная листовая сталь. Её легко было демонтировать при необходимости ремонта.

Вторая модификация оснащена более высоким бортом, что позволяет безопасно перевозить большее количество груза. По всем остальным параметрам, обе модификации полностью идентичны и не отличаются друг от друга.

Технические характеристики мультикара ИФА-25

Универсальность и отличные технические характеристики модификации позволили ей оставаться популярной, несмотря на появление более новых и продвинутых аналогов. Среди наиболее важных показателей целесообразно упомянуть следующие:

  • габариты (ДхШхВ) — 4,24Х1,85Х2М;
  • расход топлива — 8л/100км;
  • размер колес — 13 дюймов;
  • вес — 1,75 тонны.

Силовой агрегат оснащен 4-мя цилиндрами, однако несмотря на преимущества сравнительно плохо заводится при минусовых температурах. Его переделка, а также установка предпускового подогрева позволяют устранить проблему и сделать старт двигателя более уверенным в зимний период.

Заключение

Несмотря на свои малые габариты и скромную мощность, грузовик ИФА 25 по-прежнему пользуется популярностью среди автолюбителей. Хорошая проходимость и экономичность делают его подходящим для эксплуатации в сельской местности, а обилие вариантов оснащения делает его универсальным решением.

Источник

ИФА Мультикар 25

Скачать книги по Мультикар 25 и 26 Каталог деталей IFA Multicar 25 Руководство по IFA Multicar 25

Скачать книги по Мультикар 25 и 26

Возможно эти документы будут полезны.
По мере нахождения документации,буду добавлять их на эту страницу.

Чтобы сохранить документ на ПК, надо щёлкнуть правой кнопкой мыша и выбрать вкладку «Сохранить как»

Нашлось руководство подобное моему, но в очень сокращённом варианте. Для сравнения моё руководство состоит из двух книг: Описание 300 страниц + 160страниц фотографии. Данное руководство всего 130 страниц, всё вместе. Это больше руководство по эксплуатации, а не ремонту.

Сокращённое руководство M25 (5,4 мб. архив rar, сам файл формата DJVU )

Чтобы открыть файл DJVU, потребуется хитрая программа DjVuReader.
( 1,8 мб. архив zip, файл exe )

Рассказываю как это всё правильно открыть:
1. Скачиваете оба архива и распаковываете.
2. Открываем программу DjVuReader нажав на значок DjVuReader.exe
3. Ищем в меню кнопку Open (открыть) и указываем ей на файл руководства.

Программа DjVuReader аналогична AdodeReader, одинаковое назначение.
Много документации в сети хранится в формате DJVU.
Возможно пригодится ещё не раз.

Литература по Мультикар 25.(DE)

Все файлы ниже на немецком языке.

Обслуживание и ремонт M25 (25,8 мб. файл pdf)
Книга по ремонту и обслуживанию М25.

Рекламный проспект М25 ( файл pdf 473,4 Кб )
Рекламный буклет с фотографиями Мультикар 25 разных модификаций.

Читайте также:  Регулировка угол опережения подачи топлива

Самосвал Мультикар 25 ( файл pdf 141,6 кб )
Рекламный буклет самосвала

Литература по Мультикар 26 (DE)

Будьте внимательны. Ниже по 26-му Мультикару.

Обслуживание и ремонт M26 (25,8 мб. файл pdf)
Книга по ремонту и обслуживанию М26.

Социалки:

Каталог деталей IFA Multicar 25

Перевёл каталог в формат pdf.
Весь каталог весит много, поэтому каждый раздел залит отдельно.Лучше сохранить документы у себя на ПК. Для этого, жмём правую кнопку мыши и выбираем-«Сохранить как». Далее останется выбрать папку на ПК для хранения .

Каталог написан на нескольких языках (3,4,5,6,7,8 колонки). На русском 8-я колонка.По каталогу можно точно узнать номер любой детали(колонка №2).На изношенные части двигателя указаны ремонтные размеры. Навесное оборудование тоже есть. По телефонам — Заказ зап.частей можно узнать в какую стоимость зап. части и можно заказать, указав номер детали по каталогу.

Я связывался с ними. Действительно могут прислать любую деталь, но у них не так уж дёшево всё стоит. К примеру стартёр стоит 12000 руб. А в г.Костроме фирма которая занимается стартёрами и генераторами запросила всего лишь 9000 руб. Так что цены у всех разные и Вам самим решать где их покупать. Я думаю, что магазины торгующие зап.частями для иномарок также смогут что ни будь предложить. Но я пошёл более дешёвым путём, просто купил пару машин по цене 3-4 тыс. руб. и разобрал их.

Каталог ещё удобен тем, что детали на нём размещены так, как следует собирать. При сборке хорошее дополнение. Перед некоторыми фотографиями есть пропущенные страницы. На них было написано одно и тоже на 6-ти языках: «Используя фирменные запчасти, Вы сохраняете эксплуатационные качества Вашего автомобиля.»

Источник

ИФА Мультикар 25

Топливная система дизеля.

Топливная система дизеля.

Топливный фильтр
Топливный фильтр (точнее половинка его)стоит от Камаза. Серьёзных вопросов с ним не возникало. Родной фильтр снят. Соеденительные шланги стоят родные. У меня топливо в двигатель попадает таким образом:

Из топливного бака идёт шланг на топливный фильтр, с фильтра через шланг соеденяется с предварительным подкачивающим насосом, от подкач.насоса идёт шланг к основному насосу, и уже от него по трубкам идёт на форсунки. Сверху на форсунках есть ещё одна трубка ,которая через шланг уходит в топливный бак. Как я понял по ней избыток топлива возвращается в топ.бак.

Топливный насос.
Основной топливный насос(ТНВД)ни разу не разбирали, хотя машина при запуске коптит, пока не разогреется. Как позже выяснилось все говорят, что они коптят, так что на это можно не обращать внимания.

Прежде чем снимать насос, нужно отвинтить на форсунках топливные трубопроводы и визуально при включении стартёра проверить как они работают. Если насос работает нормально ,то топливо выскочит изо всех трубок. В противном случае надо открутить трубопроводы со стороны насоса и попытаться продуть их. Возможно засорены сами трубки.(на моей практике засорения трубок не встречал)

Часто приходилось грешить на насос, но как ни странно, причины находились совсем в другом. Первое ,что может быть- это завоздушивание системы. Проверяйте чтобы топливо доходило до всех форсунок. Пару раз засорялся подкачивающий насос. Его оказывается иногда чистить надо.

Первый признак засорения подкачивающего насоса- двигатель глохнет после не долгой работы и даже после ручной подкачки топлива. Советую основным насосом (ТНВД) заниматься в последнюю очередь, после проверки всего обрудования.

Когда меняли старый двигатель на новый (с другой машины)снимали насос вместе с форсунками со старого, насос зажимали в тисках, визуально на глаз проверяли как они работают. Для этого насос надо заправить топливом и прокрутить насос за маховик. А чтобы оборотов было по-больше можно прокрутить его за верёвочку предварительно намотав её на маховик(Примерно так же как заводят лодочные моторы. При больших оборотах насоса лучше видно и руки не отобьёте).При нормальной работе форсунки распыляют мелкую пыль, если топливо вылетает струйкой, стоит заменить форсунку. Метод этот так себе, но от части помогает.Одну форсунку заменили.

А голыми руками только это и можно сделать. Все остальные показатели насоса надо проверять специалистам и на хорошем оборудовании. Просто так в насос лазать не стоит. Максимум что можно сделать, открутить крышку с боку и почистить. Масло там со временем становится как гуталин.

Ещё один момент
Все машины которые я покупал на запчасти стояли с открученными насосами ТНВД и хозяева убеждали, что причина именно в нём. А на самом деле они просто не смогли его правильно установить, и при этом умудрялись разрегулировать его полностью.

При снятии и установке насоса следите за правильностью установки. Я имею ввиду, если при снятом насосе прокрутить коленвал, то придётся устанавливать по инструкции, что на много сложнее.

Сознаюсь, когда первый раз открутили насос вместе с приводом, намаялись от души . Привод чуть шевельнули, пока лежал отдельно и звёздочки на приводе сместились на два зуба, но мы то не знали. Ходили вокруг машины четыре дня, понять не могли, чего не так сделали.

Читайте также:  Муфта с регулировкой момента передачи

Вывод № 1: Один насос без привода(редуктора) можно снять легко. Крепится он четырьмя болтами. И проблем с установкой не будет, если Вы не будете крутить коленвал. Очень желательно визуально запомнить в каком положении был маховик ТНВД при снятии..

На маховике привода на одном из кулачков стоит крестик,дополнительная подсказка. Насос то в руках крутите сколько угодно, у него всего два положения будет встать на место. Т.е на 180 градусов его можно прокрутить, кулачков то всего два для вставки в привод, поэтому и положений у него два. Будете сомневаться при установке, просто ещё раз его переустановите во второе положении. Только уж следите за тем, чтобы его опять в тоже самое положение не поставить. За счёт пружинок маховика насоса, он будет вертеться как «карась на сковородке».

Вот и всё вроде.. И можете продолжать искать причины в чём-то другом. Вот здесь мы тоже сомневались(на счёт 180 градусов), есть ли разница? Тесть убеждал, что разница есть. Но устанавливал то я. Я же вижу, что маховик насоса стремится в одно положение , а в другом положении его и поставить то трудно, маховик пружинить начинает. Ну надеюсь понятно, что здесь останется два варианта.

Добавление масла в маслянный насос.
После установки насоса и подключения всех трубок и прокачки топлива можно попробовать завести. Если вы снимали и привод насоса, то следует долить масло в маслянный насос, примерно пол стакана. Чтобы тот не крутил на сухую(рис М137 по рук.) Но это ещё не всё.

Двигатель завели, но он работает не устойчиво или один поршень явно не успевает за остальными. Работает не в такт, ранний или поздний впрыск топлива. Теперь нужно отрегулировать подачу топлива.


Перед установкой подкачивающего насоса (ТННД)посмотрите в отверстие. На маховике основного насоса с боку нанесены риски с делениями. Это подача топлива «раньше-позже»(стр33 рис М136).

Берёте ключик на 13,откручиваете болты по одному в окошечке. При откручивании первого болта крутите коленвал (насос то теперь крутится вместе с коленвалом) до появления второго болта ,откручиваете второй болт и начинаете аккуратно смещать на одно деление. Вверх или вниз? После первой регулировки будет понятно куда. Если стало лучше попробуйте ещё раз сместить в том же направлении. Если стало хуже попробуйте в другом направлении. Находите оптимальное положение. Ну и всё, «должён» работать.

Не забывайте подтягивать болты после каждой попытки отрегулировать впрыск топлива. Про аккумулятор не забывайте, на подзарядку ставьте в перерывах.

Теперь вернёмся к «нашим баранам»
В случае всё-таки прокрученного коленвала придётся выставлять всё по меткам как написано в руководстве. Смотрите рис.м129. стр 70 по руководству.

В случае откручивания привода насоса ТНВД . . И последующей неправильной установки его ( ввиду неправильной установки звёздочек привода) Ваши шансы ходить вокруг машины увеличиваются с геометрической прогрессией. А если точнее, то сколько зубьев на звёздочке, столько и попыток будет сделано Вами, плюс добавятся Ваши сомнения в правильности установки всего остального.
Нам выпал именно этот счастливый случай. Было сбито ВСЁ и то и другое.

Но. Не знаю сколько бы мне ещё пришлось откручивать насос, откручивать привод, выставлять коленвал и т.д и т.п. Выручил старый двигатель, на нём то мы редуктор не откручивали и там стояло всё правильно. Выставив на старом двигателе по рис.129 и сравнив с новым двигателем, разница визуально на глаз была определена. По моему на глаз то было трудно сказать, но новая идея у нас уже появилась.

Риска(крестик)на приводе нового двигателя явно стояла чуть в стороне , не так как на старом. Звёздочка привода перескочила на 2-3 зубика. Пришлось отработать всего три . После первого зуба стал схватывать, на втором работать, а на третьем опять уходил в «аут».Вернулись обратно на один зуб. Работал не уверенно с большим стуком. Отрегулировали впрыск топлива и всё, заработал как положено.

Вывод №2 Если уж Вам по каким то необъяснимым причинам захочется открутить привод насоса, что Вы там собираетесь найти, незнаю, то ради Бога .

1. Не крутите коленвал при снятом приводе
2. Не поленитесь сделать хорошую метку на маховике привода ,или визуально запомните положение маховичка,чтобы при установке, кулачки привода стояли в том же положении.

Немцы любят точность и пунктуальность.
И если уж написано правило, то лучше придерживаться его. Помните, что как раз на этом загубили добрую половину Мультикаров. Что ни машина, всё насосы откручены. Некоторые «умельцы» даже умудрялись разобрать его полностью.

Тесть сказал: » Насос на машине стоит системы нипель , более простых вариантов просто не существует в природе, при большом износе всё равно продолжает работать».

Источник

Adblock
detector