Меню

И регулировка громкости при 2 вт rms и



Home Studio Hits

среда, 3 ноября 2010 г.

Сведение инструментов. Громкость. Пики и RMS. Искажения

Начнем с самого важного — искажений. Искажения цифрового аудио при превышении отметки 0dbFS, или клиппирование — главная проблема при компьютерной обработке звука.

Немного теории. Стандартами разрядности цифрового аудио на сегодняшний день являются 16 бит и 24 бит. Главной особенностью данных режимов битности аудио является то, что при превышении отметки громкости в 0дб, все что превышает этот уровень жестко урезается, в результате приводя к искажениям. Главное — избегать этих искажений.

Существует также 32-битный режим разрядности аудио, он применяется в качественных плагинах обработки и позволяет все-таки превысить отметку 0дб аудиосигнала, поступающего на вход плагина. Некоторые инструменты мастеринга, например Izotope Ozone, обладают 64-битной обработкой.
Но все равно, как ни крути, если какой-то из каналов микшера программы, в которой производится работа со звуком, шкалит, то жди искажений.
Избежать клиппирования помогают лимитеры. Но наша главная задача — уметь сводить так, чтобы не приходилось изначально вешать лимитер на мастер канал микшера. Все равно стандартом СиДи качества является 16бит/44.1кгц, так что при сохранении трека в wav или mp3 формат нужно избегать клиппирования.
К примеру, в FL Studio последних версий при запуске по умолчанию загружается шаблон с лимитером на мастер канале микшера. В этом случае выбираем пустой шаблон, с пустым мастер каналом, и работаем.

Вывод: громче — это не всегда лучше. Клиппирование (цифровые искажения аудио) — это зло.
Правило: громкость аудио на индикаторах каналов микшера не должна ни в коем случае превышать отметку 0дб!
Сделать трек громче мы всегда успеем на стадии мастеринга.

Более подробно о громкости.
Существует два показателя громкости аудио — пики и RMS. Этими двумя показателями мы и будем руководствоваться, выставляя громкость инструментов при сведении.
Пики — максимальные значения громкости на индикаторе канала. Еще раз повторю — пики не должны превышать отметку 0дб!
RMS — относительная громкость аудио. Её можно увидеть с помощью индикаторов в наборе плагинов T-Racks (T-Racks Metering), плагина Waves PAZ Analyzer (с пресетом RMS medium stereo) или пользуясь другими доступными плагинами. Наличие в твоем арсенале плагина, позволяющего посмотреть RMS — обязательно!
Вопрос: Как ты думаешь, что будет звучать громче, звук снэра, выставленный на громкость -5дб, или звук скрипки, выставленный на ту же громкость? Звук кика на -6дб или постоянно звучащий бас на той же громкости? Попробуй. И ты услышишь, что определенно скрипка и бас на этих громкостях будут звучать намного громче коротких звуков ударных.
Отсюда вывод — при определении оптимальной громкости ударных руководствуемся значениями пиков; при выставлении баса, или других постоянно звучащих инструментов, руководствуемся относительным значением RMS.

Рассчитывая на то, что ты работаешь с хип-хопом, могу предоставить тебе мини-руководство выставления относительных уровней громкости инструментов по показателям пиков (уровни могут отличаться в зависимости от стиля и индивидуального подхода, при выставлении уровней прежде всего руководствуйся собственными ушами!):
Кик: от -7дб до -5дб
Снэр: от -6дб до -4дб
Хэты: от -16дб до -10дб
Крэш: от -20дб до -15дб
Перкуссия: по вкусу, от -20дб до -10дб
Бас: от -14дб до -8дб
Сэмплы: сильно зависит от сэмплированного материала, но обычно не громче -12дб
Фортепиано: после эквализации и динамической обработки от -16дб до -10дб
Скрипки: до -14дб
Пэды: обычно на уровне -20дб
Другие инструменты: зависит от типа инструмента, обычно пики не должны превышать -12дб

Панорамирование.
Стоит отметить пару важных моментов, касающихся панорамирования инструментов.
Кик: Всегда строго по центру
Бас: Строго по центру
Снэр: в большинстве случаев по центру
Хэт: на 10-12% в сторону, обычно влево
Шэйкер: на 10-15% в сторону, обычно противоположно хэту
Голос: основной голос — строго по центру, если есть 2 дорожки бэков, то их можно развести в стороны, если одна, то обычно тоже по центру
Инструменты: по-разному. Для избежания частотных конфликтов можно раздвигать инструменты, звучащие на одной и той же октаве, в стороны, также это позволяет получить более пространственный микс. Если есть 2 гитарных тэйка (два раза прописанная гитара, с минимальными отличиями; при прописывании в миди и квантизации это не принесет положительных результатов), то их стоит развести в стороны, гитара станет жирнее.
В остальном — по вкусу. Но стоит также избегать нагромождения всех инструментов в центре, это убьет пространственность микса.

Если после обработки инструментов и выставления уровней на мастере держится громкость примерно -4дб и не шкалит, значит сведение было успешным и трек готов к мастерингу.

Источник

Как перевести RMS watts в советские ватты ?

В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

Номинальная мощность — мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше номинальной.

Читайте также:  Как снять ручку регулировки спинки сиденья на поло седан

Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.

DIN — примерно соответствует синусоидальной мощности — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения.

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal — Номинальный Синусоидальный Максимум) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN.

PMPO (Peek Music Power Output пиковая музыкальная выходная мощность) — Музыкальная мощность (запредельная :-)) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 раз выше DIN.

Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.

100 W (PMPO) = 2 x 3 W = 6 W (DIN)

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

Microlab H600:
Мощность (RMS), Вт
Сабвуфер – 110
Сателлиты – 5 х 50

Соответственно саб по нашим стандартам потянет 110*0,8 = 88 ватт
сателлиты 50*0,8 = 40 по сорок ватт

Источник

И регулировка громкости при 2 вт rms и

Измерение и контроль различных параметров аудио сигнала один из важнейших аспектов записи, сведения и мастеринга. Давайте раскроем некоторые из тайн этого процесса, чтобы вы могли работать с точными данными и знать, когда и какой тип измерений лучше использовать.

Какая самая важная часть вашей цепочки записи? Это микрофон или микрофонный предусилитель? Ваш выбор DAW? Как насчет ваших динамиков или усилителя?

Правильный ответ: ни один из вышеперечисленных. На самом деле это скромный измерительный прибор.

Удивлены? Тогда, учтите это: без точных измерений уровня вы не знали бы, как настроить регулятор на входе, что может привести к шуму (или, что еще хуже, искажениям) в вашем сигнале, не знали бы, когда ваш сигнал уже начал попадать в зону клиппинга. Вы не знали бы, насколько эффективна ваша динамическая обработка. И вы не смогли бы обеспечить надлежащим образом сведенный для мастеринга микс.

В этой статье мы разгадаем тайны измерения звука и обсудим, какие способы лучше использовать.

«Олдскульные» измерительные устройства

В дни аналоговой записи измерительные приборы фактически показывали уровень электрического сигнала в качестве отображения уровня аудио сигнала. Существовало три основных типа измерителей:

    VU-метры (Volume Units meter): Первоначально это были пассивные электромеханические устройства, включающие движущуюся стрелку, отражающую звуковую энергию. Более поздние версии также включали светодиод Peak, который загорался, когда был достигнут определенный уровень. VU-метры имели время интеграции 300 мс и относились к измерителям уровня т.н. средних значений. Эти приборы из-за своей большой инерционности не успевали отреагировать на короткие импульсы уровня и игнорировали их.

PPM (Peak Program Meter): Чуть более продвинутая версия VU-метра с малым временем интеграции (5 мс), PPM лучше работает в отношении мгновенной транзиентной составляющей. Эти приборы дают звукорежиссёру возможность следить за самыми короткими из воспринимаемых на слух выбросами текущего уровня, которые, при превышении допустимого предела, могут вызвать неприятные нелинейные искажения. Но, в отличие от VU-метров, которые имеют относительно равные времена атаки и релиза, счетчики PPM имеют очень большое время восстановления, в некоторых случаях более 1,5 секунд! По этой причине они не могут отображать переходные процессы, которые происходят во время этого «спада», и они также плохо показывают изменения уровня непрерывного сигнала. Поэтому, их можно назвать пиковыми только условно, а более точное их наименование QPPM — измерители квазипиковых значений (quasi-peak program meter).

  • Измерительное устройство Dorrough Loudness Meter, разработанное инженером Майком Дорро в 1980-х годах, отображает как средние, так и пиковые уровни в одной итерации с чрезвычайно быстрым временем отклика («баллистическим»), и достаточно точно для этого времени отражает транзиенты.
  • Источник

    Ода об истинной мощности или громкие и тихие Ватты

    У всех, кто когда-либо сталкивался с выбором звуковой аппаратуры возникал вопрос о мощности, а если точнее, о громкости, например, акустической системы или ресивера. Предположу, что многие слышали от “заботливых” продавцов или замечали в рекламных материалах информацию о мощности в 30, 50 или, например, 100 Вт. Когда такое доводится слышать (видеть) мне, я крепко задумываюсь, о какой именно мощности идёт речь. Системы из поднебесной, например, якобы “выдают” заоблачные тысячи Ватт, при этом звучат тише десятиваттных трактов от других производителей.

    Читайте также:  Принтер с регулировкой цвета

    Из-за ориентирования на значения мощности усилительной техники и акустических систем возникает много неразберихи, которая мешает покупателям приобретать, а продавцам продавать звуковую аппаратуру. Под катом я расскажу о существующих стандартах мощности, а также о том, какие маркетинговые ухищрения помогают некоторым производителям заявить “высокую” формальную мощность, при достаточно скромных реальных характеристиках.

    Что определяет громкость?

    На всякий случай, ещё раз напишу о том, что такое громкость и какие именно факторы определяют ее для того или иного тракта. Конечно, сегодня для большинства истина в том, что высокая мощность не всегда говорит о высокой громкости — секрет Полишинеля, но мало ли…

    Итак, громкость звука — это:

    “субъективная характеристика, она определяется интенсивностью
    звука, пропорциональной квадрату амплитуды (A) звукового давления (SPL), и
    восприимчивостью органа слуха, зависящей от частоты звука.”

    Так вот, мощность не единственная влияет на итоговое звуковое давление (SPL). Громкость тракта определяет сочетание чувствительности акустики с мощностью усилителя. Чем ниже чувствительность АС, тем более мощный УМЗЧ потребуется для того, чтобы её “раскачать”.

    При этом повышение звукового давления на 3 Дб требует удвоения мощности. Например, акустическая система с чувствительностью 90 дБ создает SPL= 90 дБ при подаче на АС мощности в 1 Вт (расстояние 1 м). Для повышения SPL до 93 дБ, необходимо увеличить мощность до 2 Вт, до 96 дБ — до 4 Вт, до 99 дБ — до 8 Вт и т.д.

    “Советские” и “китайские” Ватты

    Но всё же вернёмся к стандартам мощности, как к основному инструменту маркетинговых манипуляций. “Советские” и “китайские” Ватты — это “народное” деление мощностных стандартов, которое появилось лет 20-25 назад. Тогда наиболее доступной и востребованной на рынке техникой была новая из Поднебесной или старая из СССР. Остальное либо не поставлялось в РФ (по причине засилья китайских центров), либо стоило неприлично дорого для 80-90% населения РФ.

    “Советские” Ватты считались честными, а китайские, соответственно, не очень. Хотя с советскими тоже всё не так просто. Мощностные характеристики усилителя в СССР определялись ГОСТ 23262-88, который предписывал производителю указать в паспорте устройства номинальную мощность.

    Номинальная мощность определяется при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

    Иными словами, ГОСТ оставлял за производителем право указать мощность, которая соответствует наименьшему значению коэффициента нелинейных искажений. Показатели, как правило, подгонялись под требования стандарта к классу сложности устройства. Мощность указывалась как у усилителей, так и у АС (указывала на усиление какой номинальной мощности рассчитана акустика).

    При этом, по утверждениям tehpoisk.ru, порой это приводило к проблемам. Например, не учитывались искажения типа «ступенька», возникающие на малых уровнях громкости, в усилителях класса АВ. Уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной. При этом на средних и низких уровнях громкости сигнал существенно искажался.

    Также в отечественной аппаратуре можно встретить такой параметр, как синусоидальная мощность (максимальная синусоидальная мощность) — это мощность, при которой УМЗЧ или акустика способны работать в течение 2-х часов с музыкальным сигналом без физического повреждения. Такая мощность не ограничена искажениями, её пределы определены лишь тепловыми и механическими повреждениями. Синусоидальная мощность обычно в 2-3 раза больше номинальной.

    Типичный пример спекуляции на синусоидальной мощности — легендарные S-90. Их номинальная мощность составляла 35 Вт (к слову, первый вариант акустики назывался 35АС-01), а синусоидальная, уклончиво названная в документации паспортной, — 90 Вт. Номинальная также была указана, но второй по счету, что можно считать почти безобидной, по нынешним меркам, маркетинговой манипуляцией.

    По сравнению с китайцами из 90-х и начала нулевых, случай “Радиотехники” с С-90 представляется совсем невинным. До сих пор помню, как унылые подвальные копировщики детища Мацуситы с созвучным названием Panansonica (орфография бракоделов сохранена) оставили на своей поделке “гордую” и заметную надпись: 5000 Вт.

    В данном случае речь о PMPO (Peak Music Power Output), т.е. о максимальной мощности, которую в принципе может выдержать динамик АС, а усилитель способен выдать без термических и механических проблем. Тест проводится в течение одной-двух секунд при подаче сигнала 200 Гц.

    Такие значения обычно в 20-30 раз выше номинала и именно их принято было называть китайскими. В последние годы, к чести китайских производителей, они отказались от использования PMPO и стали применять RMS.

    Среди отечественных паспортных характеристик могут также встречаться максимальная кратковременная мощность (аналог PMPO), паспортная шумовая мощность (аналог синусоидальной, но в тесте вместо музыкального сигнала используется розовый шум).

    DIN, RMS, AES, IEC и другие аббревиатуры

    Сегодня злосчастное PMPO указывается крайне редко и, как правило, как дополнительный параметр, не несущий маркетинговой нагрузки. ГОСТовский номинал и синусоидальную мощность также достаточно тяжело встретить. Но от этого не становится проще. В многочисленных УМЗЧ и АС современного производства нет единого стандарта мощности. Нередки и откровенные маркетинговые манипуляции.

    Читайте также:  Как отрегулировать замок капота рено сандеро

    Начну, пожалуй, со стандарта DIN 45500 (известен тем, что впервые стандартизировал понятие HI-FI), в котором DIN Power измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD. Стандарт практически идентичен EIAJ, принятому японской ассоциацией отраслей электронной промышленности.
    (Electronic Industries Association of Japan).

    Также стандарт предусматривает ещё один вид измерения мощности — DIN Music Power, описывающая мощность близка к определению синусоидальной и паспортной шумовой мощности, т.е. значение длительной нагрузки музыкальным сигналом без риска повреждения. Обычно указываемая величина DIN music power незначительно выше, чем DIN.

    Нормы этого стандарта соотносятся с понятием IEC Power по стандарту IEC 268-5 (стандарт международного электротехнического комитета, второе издание 1989-07), в котором определена длительность нагрузки — более 100 часов.

    RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — предельная синусоидальная мощность, т.е. такая, при которой звуковоспроизводящее устройство может работать один час с реальным музыкальным сигналом без повреждений. Как правило, на 120-250 % выше ГОСТовского номинала и на 20 — 25 % больше DIN Music Power.

    К RMS максимально близок стандарт AES2-1984 (Audio Engineering Society). Различие между AES Power и RMS заключается лишь во времени, которое должно проработать устройство — для стандарта AES необходимо 2 часа.

    Также может указываться т.н. программная мощность (Program Power или PP), которая в принципе может быть любой, т.к. не стандартизирована. Принято считать, что Program Power в 2 раза больше RMS, но это не является обязательным. Не менее туманные представления о мощности даёт PPP, т.е. пиковая программная мощность (Peak Program Power), которая в 2 раза больше PP.

    Характерным примером разницы в указании мощности могут служить такие известные и уважаемые производители АС как Dynaudio и DALI. Первые указывают «Паспортная мощность, IEC», т.е фактически DIN, вторые вообще ограничиваются понятием “рекомендуемая мощность” и указывают диапазон мощностей.

    Манипуляции КНИ

    Существует отличный от DIN Power и EIAJ стандарт IHF, разработанный Национальным институтом стандартов США и Institute of High Fidelity, в котором мощность измеряется при 0,1% нелинейных искажений.

    Аналогично любой производитель может ввести собственный стандарт расчета мощности, что позволит ему писать напротив слова Power любые цифры, которые он сочтет выгодными. При подобных расчетах можно доводить значения КНИ до любого максимума, например, до 15-20%, что повлечет за собой рост формальной “мощности”. Более того, так могут изменяться значения RMS.

    Хитрый ресивер

    Следующий неоднозначный момент касается расчета мощности многоканального ресивера. Так при тестировании, происходит “выгодное” для искажения действительности разделение мощности. Результаты измерений очень порадуют глаза, но не уши соседей. Это связано с методом измерения одного нагруженного из шести, восьми или десяти каналов, что формально дает якобы мощностной прирост.

    Чтобы не ошибиться, оценивая реальную мощность устройства, следует поискать приписку “all channels drive” в графе, где указана мощность, если таковой нет, то, вероятно, измерения проводились с нагрузкой на один канал. И я почти убежден, что без такой надписи заявленные характеристики мощности не соответствуют действительности. Номинальная (по ГОСТ) мощность, которая (учитывая использование усилителя класса D) будет составлять не более 80% от потребляемой мощности, а с усилителями других классов — ещё меньше.

    Сухой остаток

    Для подведения итогов и демонстрации существенности в различии мощности, предлагаю провести небольшое сравнение на примере всё тех же S-90. В данном случае я приведу лишь приблизительные расчетные значения (реальные измерения могут отличаться), но это позволит понять насколько сильно разнятся стандарты, с которыми можно сегодня столкнуться. Итак, Радиотехника S-90:

    • IHF: -.
    • Номинальная мощность: 35 Вт.
    • DIN Power: 50 Вт.
    • DIN Music Power: 90 Вт.
    • Максимальная синусоидальная мощность: 90 Вт.
    • IEC Power: 90 Вт.
    • AES Power: 110 Вт.
    • RMS (Rated Maximum Sinusoidal): 110 Вт.
    • PP (Program Power): 220 Вт.
    • PPP (Peak Program Power): 440 Вт.
    • PMPO (Peak Music Power Output): 1050 Вт.

    Таким образом, мы получили 7 разных значений в 11 различных стандартах.

    Из всего изложенного можно сделать выводы:

    • наиболее показательными и учитывающими верность воспроизведения являются такие показатели как номинальная мощность, IHF, DIN Power, EIAJ, (так как они учитывают КНИ);
    • менее информативными, но отражающими действительность являются измерение RMS, (AES Power), DIN Music Power, IEC Power;
    • не дают достаточной информации о мощности PMPO, PP и PPP;
    • при оценке ресивера следует обратить внимание на наличие надписи “all channels drive”;
    • номинальная мощность ресивера с усилителем класса D не может быть больше 80-90% от потребляемой.

    Также могу порекомендовать для оптимального усиления и при этом безопасной эксплуатации пары усилитель+АС для студийного и домашнего применения выбирать номинальную (или по IHF) мощность усилителя в два раза больше мощности акустики по стандарту AES.

    Для концертной аппаратуры, где используется живой голос и динамические инструменты, существует другое правило — номинал мощности усиления равен мощности акустики по AES.

    Джинса
    В нашем каталоге представлен широкий ассортимент усилителей, ресиверов и другой звуковоспроизводящей аппаратуры. У нас вы можете приобрести акустические системы высокой верности воспроизведения

    Источник

    Adblock
    detector