Меню

Гур маз 500 регулировка распределителя



Гур маз 500 регулировка распределителя

На автомобиле МАЗ -500 рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем с отдельным силовым цилиндром.

Рулевой механизм выполнен в виде винта с гайкой с циркулирующими шариками между ними и рейки с зубчатым сектором. Винт установлен в чугунном литом картере на двух конических роликоподшипниках, регулируемых прокладками, установленными под нижней крышкой картера. Над верхним подшипником установлен сальник. На винт надевают гайку; полукруглые винтовые канавки винта и гайки образуют два спиральных канала, заполненных стальными шариками, обработанными с большой точностью. В местах входа и выхода спиральных каналов на поверхности гайки закреплены штампованные, состоящие из двух половинок направляющие желоба, которые образуют замкнутый путь для качения шариков в спиральных каналах. Из-за наличия циркулирующих в спиральных каналах шариков трение скольжения между винтом и гайкой заменено трением качения, что обеспечивает легкое и плавное вращение винта и перемещение по нему гайки.

Рейка, изготовленная на одной из поверхностей гайки, входит в зацепление с зубчатым сектором вала сошки, который лежит в приливах картера и в отъемной боковой крышке на трех игольчатых подшипниках. На наружном конце прилива картера поставлен сальник. В паз внутреннего конца вала сошки входит головка регулировочного винта, ввернутого в крышку и закрепленного контргайкой. С помощью этого винта осуществляется регулировка зацепления сектора с рейкой, имеющих коническое расположение зубьев.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В картере имеются маслозаливное и сливное отверстия с пробками. Картер с рулевым механизмом установлен на левом лонжероне рамы. С валом винта с помощью промея уточного вала с карданными сочленениями соединен рулевой вал, установленный в рулевой колонке, закрепленной в кабине. На верхнем конце рулевого вала крепится рулевое колесо. Такая конструкция рулевого привода дает возможность откидывать кабину, не нарушая его соединений. На шлицах вала закреплена гайкой рулевая сошка, шаровой палец которой соединен с помощью сухарей, поджимаемых пружиной, с корпусом, в котором также установлен между сухарями шаровой палец переднего конца продольной рулевой тяги. Задний конец тяги с помощью сухарей с пружиной, закрепленных пробкой, соединен с шаровым пальцем верхнего рулевого рычага левого поворотного кулака.

Нижний рычаг кулака соединен поперечной тягой с рычагом правого поворотного кулака. Шаровые пальцы рычагов установлены между сухарями с пружинами в наконечниках, навернутых на тяге на резьбе и закрепленных стяжными болтами. Все шаровые шарниры снабжены уплотнителями и смазываются через пресс-масленки.

Гидравлический усилитель состоит из лопастного насоса, распределителя с золотником управления и силового цилиндра. Гидравлический лопастной насос установлен на левой стороне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала ременной передачей. Устройство и принцип действия насоса аналогичны устройству и принципу действия насоса, рассмотренного выше.

Корпус распределителя управления и силовой цилиндр навернуты на резьбе на корпус шарниров шаровых пальцев сошки и продольной тяги и соединены в один агрегат. К каналам корпуса распределителя управления присоединены нагнетательный и сливной маслопроводы от насоса и трубки от обеих полостей силового цилиндра. Наружный конец штока поршня присоединен на резиновой втулке к кронштейну рамы и закрыт уплотняющим резиновым чехлом. Действие рулевого усилителя аналогично рассмотренному ранее.

Для автомобилей КрАЗ новых моделей разработана конструкция рулевого управления с гидравлическим усилителем, аналогичная конструкции рулевого управления автомобиля МАЗ -500.

Рулевой механизм выполнен в виде винта (рис. 2) с гайкой с циркулирующими шариками между ними и рейки с сектором, установленных на подшипниках в картере, закрепленном на левом лонжероне рамы. Регулировка конических подшипников винта осуществляется прокладками, установленными под верхней крышкой картера, а регулировка зацепления рейки с сектором — винтом, завернутым в боковой прилив картера.

Гидравлический усилитель, состоящий из лопастного насоса, распределителя управления и силового цилиндра, имеет устройство и принцип действия, аналогичные устройству и принципу действия гидроусилителя автомобиля МАЗ -500.

Корпус распределителя и силовой цилиндр соединены с корпусом шарниров пальцев рулевой сошки и продольной рулевой тяги и представляют собой один агрегат. Наружный конец штока поршня силового цилиндра соединен своей головкой на резиновой втулке с кронштейном рамы автомобиля.

Источник

Перепускной клапан рулевого механизма маз. ​Регулируем рулевой механизм МАЗ

Рулевое управление и тормозная система

Рулевое управление автомобиля МАЗ-500

На автомобиле МАЗ -500 рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем с отдельным силовым цилиндром.

Рулевой механизм выполнен в виде винта с гайкой с циркулирующими шариками между ними и рейки с зубчатым сектором. Винт установлен в чугунном литом картере на двух конических роликоподшипниках, регулируемых прокладками, установленными под нижней крышкой картера. Над верхним подшипником установлен сальник. На винт надевают гайку; полукруглые винтовые канавки винта и гайки образуют два спиральных канала, заполненных стальными шариками, обработанными с большой точностью. В местах входа и выхода спиральных каналов на поверхности гайки закреплены штампованные, состоящие из двух половинок направляющие желоба, которые образуют замкнутый путь для качения шариков в спиральных каналах. Из-за наличия циркулирующих в спиральных каналах шариков трение скольжения между винтом и гайкой заменено трением качения, что обеспечивает легкое и плавное вращение винта и перемещение по нему гайки.

Рейка, изготовленная на одной из поверхностей гайки, входит в зацепление с зубчатым сектором вала сошки, который лежит в приливах картера и в отъемной боковой крышке на трех игольчатых подшипниках. На наружном конце прилива картера поставлен сальник. В паз внутреннего конца вала сошки входит головка регулировочного винта, ввернутого в крышку и закрепленного контргайкой. С помощью этого винта осуществляется регулировка зацепления сектора с рейкой, имеющих коническое расположение зубьев.

В картере имеются маслозаливное и сливное отверстия с пробками. Картер с рулевым механизмом установлен на левом лонжероне рамы. С валом винта с помощью промея уточного вала с карданными сочленениями соединен рулевой вал, установленный в рулевой колонке, закрепленной в кабине. На верхнем конце рулевого вала крепится рулевое колесо. Такая конструкция рулевого привода дает возможность откидывать кабину, не нарушая его соединений. На шлицах вала закреплена гайкой рулевая сошка, шаровой палец которой соединен с помощью сухарей, поджимаемых пружиной, с корпусом, в котором также установлен между сухарями шаровой палец переднего конца продольной рулевой тяги. Задний конец тяги с помощью сухарей с пружиной, закрепленных пробкой, соединен с шаровым пальцем верхнего рулевого рычага левого поворотного кулака.

Рис. 1. Элементы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ -500

Нижний рычаг кулака соединен поперечной тягой с рычагом правого поворотного кулака. Шаровые пальцы рычагов установлены между сухарями с пружинами в наконечниках, навернутых на тяге на резьбе и закрепленных стяжными болтами. Все шаровые шарниры снабжены уплотнителями и смазываются через пресс-масленки.

Гидравлический усилитель состоит из лопастного насоса, распределителя с золотником управления и силового цилиндра. Гидравлический лопастной насос установлен на левой стороне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала ременной передачей. Устройство и принцип действия насоса аналогичны устройству и принципу действия насоса, рассмотренного выше.

Корпус распределителя управления и силовой цилиндр навернуты на резьбе на корпус шарниров шаровых пальцев сошки и продольной тяги и соединены в один агрегат. К каналам корпуса распределителя управления присоединены нагнетательный и сливной маслопроводы от насоса и трубки от обеих полостей силового цилиндра. Наружный конец штока поршня присоединен на резиновой втулке к кронштейну рамы и закрыт уплотняющим резиновым чехлом. Действие рулевого усилителя аналогично рассмотренному ранее.

Читайте также:  Ремонт автомобильного газового оборудования регулировка

Рис. 2. Элементы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля КрАЗ

Для автомобилей КрАЗ новых моделей разработана конструкция рулевого управления с гидравлическим усилителем, аналогичная конструкции рулевого управления автомобиля МАЗ -500.

Рулевой механизм выполнен в виде винта (рис. 2) с гайкой с циркулирующими шариками между ними и рейки с сектором, установленных на подшипниках в картере, закрепленном на левом лонжероне рамы. Регулировка конических подшипников винта осуществляется прокладками, установленными под верхней крышкой картера, а регулировка зацепления рейки с сектором — винтом, завернутым в боковой прилив картера.

Гидравлический усилитель, состоящий из лопастного насоса, распределителя управления и силового цилиндра, имеет устройство и принцип действия, аналогичные устройству и принципу действия гидроусилителя автомобиля МАЗ -500.

Корпус распределителя и силовой цилиндр соединены с корпусом шарниров пальцев рулевой сошки и продольной рулевой тяги и представляют собой один агрегат. Наружный конец штока поршня силового цилиндра соединен своей головкой на резиновой втулке с кронштейном рамы автомобиля.

К атегория: — Рулевое управление и тормозная система

Велосипед, скутер-мотоцикл, а часто и другие виды транспортных средств имеют простейший вариант обустройства рулевого управления. Даже если там присутствуют несколько составляющих, то соединение руля с колесом все равно является прямым и в некоторой степени жестким. Другое дело автомобиль, а тем более большегруз, где усилие на баранку доходит до колес через целый ряд «посредников». Иные из них могут иметь разное устройство-конфигурацию, а то и отсутствуют в принципе, но на машинах Минского Автозавода рулевой механизм (обычно реечный), преобразующий вращение оси колонки в поступательное движение тяг, элемент обязательный…

ЗАЧЕМ НУЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ И КАК ЭТО ДЕЛАТЬ

Если некоторые элементы автомобиля практически никогда не требуют особого ухода, например, глушитель МАЗ достаточно установить, и о нем можно благополучно забывать. А вот узлы более серьезные, требуют не только постоянной заботы, но и весьма часто нуждаются в дополнительной регулировке. К таким узлам можно причислить рулевой механизм, и вот почему. Задача всей системы — обеспечивать адекватную реакцию (поворот в нужную сторону и на должный градус) колес при поворотах «баранки». Как уже сказано, занимается этим наш герой, и если в расположении его составляющих будут отклонения от нормы, то не приходится надеяться и на точность окончательного результата.

А недостаток в скорости реакций, или ее чрезмерность, нехватка или избыток вектора смещения, это прямая угроза безопасности движению и вообще возможности его самое!

Так как в зависимости от модели некоторые нюансы процесса могут отличаться, в качестве примера разберем его принципы относительно легендарного МАЗ-500А. Весь процесс включает два этапа, на первом потребуется отрегулировать подшипники винта, на втором – зацепление гайки-рейки и зубчатого сектора…

Для начала потребуется снять РМ и сошку, затем отворачиваются болты, крепящие крышку сектора, и можно будет доставать все компоненты. После этого снимается стопорная пластина и, используя регулировочную гайку, выставляется натяг (небольшой) в подшипниках. Адекватным считается то положение, при котором необходимый для проворачивания винта момент составляет от 12 до 25 кгс.

Перед чем заниматься зацеплением «сектор-гайка», нужно проверить механизм рулевой МАЗ на отсутствие в вале сектора осевого люфта регулировочного винта. Максимально допустимая величина такого люфта всего 0.1 мм и если эта величина больше, то придется сначала устранить «болтанку». Для этого снимаем боковую крышку, вытягиваем сектор и удаляем сварку на запорной гайке.

После гайка вворачивается до того положения, при котором осевой люфт будет составлять 0.06 мм, и снова стопорится точечной сваркой (диаметр 4 мм, достаточно одного фиксажа) к сектору. Затем можно начинать регулировать зацепление. Крышка помещается на место, и регулировочный винт доворачивается по часовой до полного отсутствия зазора зацепления, при этом, момент «затяга» в среднем положении должен составлять 13-35 кгс, а его свободный ход при неподвижной сошке должен быть большим 6о.

После того, как все операции проведены и показатели соответствуют стандарту, механизм ставится на место, присоединяется к рулевой колодке и к гидроусилителю, чтобы можно было бы проверить правильность работы. Если все манипуляции были проведены верно, то на пустом грузовике усилие на рулевом колесе должно составлять не больше 20 кгс при работающем двигателе. Также следует проконтролировать свободный ход для «баранки» — он не должен быть большим 10-15 градусов.

КОГДА НАСТРОЙКИ БЕСПОЛЕЗНЫ

Бывают ситуации, когда вышеописанный процесс пустая трата времени. Наш объект вмешательства, это сложное устройство, состоящее из деталей, которым при работе пригодится испытывать определенные нагрузки, а также истирающее воздействие. Конечно, они не сравнимы с теми, что выпадают на долю карданных валов, например, или поршневую дизель-мотора (да и вообще ДВС). Но все же их достаточно, для постепенного износа комплектующих даже при очень хорошей смазке. К тому же, вибрация и удары от дороги тоже вносят свою лепту в нарушение геометрии.

Существуют специальные таблицы для определения допустимости степени износа тех или иных запчастей. И когда этот «лимит» исчерпан, то единственным разумным поступком будет не попытка отрегулировать нерегулироемое, а заменить изношенные компоненты или узел в сборе. И уже тогда выполнять предписанные «процедуры». Естественно, новые детали обязаны быть не хуже штанных, и наш торговый дом «СпецМаш» готов вам подобную продукцию предоставить. Причем с гарантией качества (все товары проверены МАДИ и НАМИ, сертифицированы в РосТест), и по приемлемым ценам – мы сами их делаем, так что можно забыть о любых посреднических «накрутках».

Для заказа нужных автокомплектующих в нашем интернет-магазине, вы можете воспользоваться специальной веб-формой на сайте, либо связаться с нами через электронную почту или по телефону. Работаем с безналичным расчетом и наличкой, по предварительной договоренности предоставляются отсрочки. При постоянных покупках и оптовых заказах гарантированы скидки и другие приятные бонусы. Покупку можем выдать у нас на складе либо организовать ее пересылку в нужный регион РФ. Обратите внимание, что примерно в сто населенных пунктов (и всегда до офисов перевозчиков) доставка бесплатная!

Устройство механизма рулевого МАЗ

1 64229-3401005-02 Рулевой механизм в сборе
2 5336-3401030 Винт с гайкой
3 5336-3401038 Винт
4 5336-3401162 Фиксатор торсиона
5 263706Е Подшипник
5 263706Е Подшипник
6 5336-3401148 Торсион
7 008-012-25-2-3 Кольцо уплотнительное
8 7,938-40 Шарик
9 5336-3401056 Направляющая
10 500-3401057 Прижим
11 252134 Шайба 6Т
12 220101 Винт М6-6gх8
13 5336-3401015 Картер
14 5336-3401185 Прокладка
15 5336-3401186 Прокладка
16 5336-3401187 Прокладка
17 5336-3401188 Прокладка
18 082-090-46-2-3 Болт М14-6gх30
19 5336-3401061 Крышка
20 252137 Шайба 12 ОТ
21 6422-3401065-02 Сектор
22 5336-3401156 Кольцо
22 5336-3401156 Кольцо
23 6-ИК8-45х55х16 Подшипник
24 6422-3401084-10 Вкладыш
25 098-102-25-2-3 Кольцо уплотнительное
26 5336-3401080 Крышка
27 1.2-45х65-3 Манжета
28 5336-3401108-01 Кольцо защитное
29 400424 Кольцо стопорное А65
30 5336-3401159 Фиксатор
30 5336-3401159 Фиксатор
31 311702 Гайка
32 258072 Шплинт 5х60
33 64221-3401066 Уплотнитель
34 6422-3401122 Втулка
35 200-3509097 Пружина
36 6422-3401120 Муфта
37 6422-3401124 Золотник
38 6422-3401086-10 Крышка в сборе
39 6422-3401087-10 Крышка
40 042-045-19-2-3 Кольцо
41 6422-3401154 Шайба
42 252156 Шайба 10Л
43 201497 Болт М10-6gх25
44 371700 Болт М12х1,25-6gх30
45 262541 Пробка кг 1/8″
Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=95&group=122

Читайте также:  Регулировка дисковых гидравлических тормозов для велосипеда

Поворотом входного вала (рис. 1) установите гайку-рейку и сектор 8 в одно из крайних положений (левое или правое);

Определите момент, необходимый для проворачивания входного вала по направлению из крайнего положения в среднее (примерно на угол 30°). Если момент меньше 0,9 Нм, необходимо отрегулировать натяг в подшипниках 1, уменьшив количество прокладок 9.

После регулировки момент, необходимый для проворачивания входного вала, должен находиться в пределах 0,9-1,5 Нм (0,10-0,15 кгс.м). Для проверки наличия люфта в зубчатом зацеплении нужно вращением входного вала установить гайку-рейку и зубчатый сектор в среднее положение (полное число оборотов входного вала делится пополам), установить сошку на вал сектора 8. Покачиванием сошки в обе стороны определить наличие люфта (при наличии люфта слышен стук в зубчатом зацеплении и, кроме того, вал сектора поворачивается, а входной вал неподвижен). Наличие люфта можно так же определить поворотом входного вала влево и вправо по начала закрутки торсиона, застопорив при этом вал сектора.

Для регулировки зубчатого зацепления необходимо снять крышки 19 и 15 и повернуть вкладыши 12 по часовой стрелке на один и тот же угол (если смотреть со стороны вала сектора) так, чтобы исключить зазор в зубчатом зацеплении. Установку крышек 15 и 19 производите таким образом, чтобы штифты 14 вошли в отверстия во вкладышах 12, расположенных в одной диаметральной плоскости с резьбовыми отверстиями в корпусе 3 под крепление крышек. При незначительном несовпадении отверстий 11 с резьбовыми отверстиями корпуса 3 вкладыши 12 поверните в ту или другую сторону до совпадения вышеуказанных отверстий, обратив при этом внимание на отсутствие зазора в зубчатом зацеплении. Штифты 14 должны располагаться друг против друга по одной линии.

После регулировки крышку 15 (крышки 10 и 16 — для рулевого механизма, рис. 2) при установке можно повернуть на 90, 180 и 270 градусов относительно первоначального положения.

После установки крышек момент, необходимый для проворачивания входного вала в среднем положении, должен быть в пределах 2,9-4,5 Нм (0,29-0,45 кгсм)

После проведения регулировочных работ рулевой механизм установите на автомобиль и, подсоединив его к рулевой колонке и гидроцилиндру, проверьте работу рулевого управления.

При правильной регулировке (при отрегулированных шарнирных соединениях рулевых тяг, подшипниках ступиц передних колес и шкворневых соединениях балка передней оси — поворотный кулак) усилие на ободе рулевого колеса при повороте управляемых колес на месте на площадке с асфальтовым покрытием должно быть при работающем двигателе 98-118 Н (10-12 кгс) и свободный угол поворота рулевого колеса не более 10. 12˚. В процессе эксплуатации допускается увеличение свободного хода рулевого колеса, но не более 18°.

Регулировка углов поворота сектора 7 (рис. 3), при которых происходит срабатывание клапана ограничения давления 13, осуществляется непосредственно на автомобиле следующим образом:

Для увеличения углов поворота сектора 7 и, следовательно, управляемых колес влево до заданной величины необходимо отвернуть контргайку 24 до выхода из соприкосновения с корпусом 23 и поворачивать пробку 22 против часовой стрелки, при этом гайка 21 со штоком 20 и рычагом 19 будет перемещаться вниз, обеспечивая удаление ролика 18 от боковой грани 17 сектора 7.

После проведения регулировки контргайку 24 завернуть, придерживая от проворота пробку 22.

Для уменьшения углов поворота сектора 7 и, следовательно, управляемых колес до заданной величины влево, необходимо отвернуть контргайку 24 до выхода из соприкосновения с корпусом 23 и поворачивать пробку 22 по часовой стрелке, при этом гайка 21 со штоком 20 и рычагом 19 будут перемещаться вверх, обеспечивая приближение ролика 18 к боковой грани 17 сектора 7

После проведения регулировки контргайку 24 завернуть, придерживая от проворота пробку 21.

Для увеличения или уменьшения угла поворота сектора и, следовательно, управляемых колес до заданной величины вправо аналогичной регулировкой ролик 26 с рычагом 25 удаляется или приближается к грани 27 сектора 7.

Гидроусилитель МАЗ – один из самых важных элементов грузового автомобиля. Именно эта запчасть маз облегчает процесс управления авто, так как с помощью гидроусилителя водитель без каких-либо усилий сможет поворачивать руль транспортного средства. Более подробно о конструкции, правилах эксплуатации гидроусилителя маз читайте в обзоре от компании «АвтоРесурс».

Особенности гидроусилителя и его функции.

Представленная представляет собой агрегат, который состоит из силового цилиндра и распределителя. Первый элемент служит для преобразования давления жидкости в работу поршня и штока. Распределитель регулирует работу полостных систем. Также в систему гидроусилителя руля маз , артикул 503А-3405010 , входят трубопроводы и бочок для масла, шестеренчатый насос, который устанавливается на двигателе.

Все элементы запчасти гидроусилитель маз помогают выполнять основные функции:

Уменьшение усилий для поворота руля автомобиля;

Сохранение устойчивости транспортного средства на всем пути;

Обеспечение обратной связи между колесами маза и рулем.

Принципы работы запчасти гидроусилитель маз.

Включает в себя:

Детали рулевой трапеции;

Во время движения автомобиля маз для выполнения поворота авто к рулевому колесу прикладывается усилие. Однако при повороте вращается и вал автомобиля. Таким образом, срабатывает рулевой механизм, который поворачивает сошку. Затем перемещается продольная тяга, связанная с гидроусилителем маз . Усилие от данной запчасти постепенно передается на рычаг, который в последствии поворачивает и цапфу левого колеса (переднего). Одновременно поворачивается правое колесо за счет работы нижнего рычага.

Кроме уменьшения усилий при повороте руля гидроусилитель маз , артикул 503А-3405010 служит и для поглощения ударов на рулевое колесо, передаваемых во время движения автомобиля от дороги. Также улучшает безопасность водителя, так как даже при разрыве передних шин сохраняет управляемость транспортного средства.

Правильная эксплуатация запчасти гидроусилитель руля маз.

Если вы заинтересованы в долгой службе данной – соблюдайте несколько простых правил:

Следите за уровнем масла;

Два раза в год меняйте и масло в системе, и масляные фильтры. При изменении цвета масла до срока замены рекомендуем заменить его;

При сбое работы гидроусилителя маз , при утечках масла – немедленно проводите осмотр автомобиля;

Следите за натяжением ремня привода. По необходимости делайте регулировку.

Как правило, при правильной эксплуатации запчасти гидроусилитель руля маз не возникнут поломки автомобиля. Однако если вы столкнулись с неисправностями, советуем тщательно осмотреть маз.

При странном поведении автомобиля на дороге, к примеру, если для нормального движения требуется постоянное выравнивание машины с помощью руля, проверьте рулевое колесо. Если свободный ход повышен, отрегулируйте его. Также советуем следить за состоянием деталей винтовых пар.

Если они изношены, то срочно замените их. Однако если и после всех замен автомобиль неустойчив на дороге – обратите внимание на реактивные плунжеры, которые располагаются в корпусе клапана управления запчасти гидроусилитель руля маз , золотника. Если деталь заедает — промойте ее.

Читайте также:  Дрель с регулировкой момента затяжки

Повреждение может возникнуть и из-за засорения фильтра. Поэтому если вы обнаружили пену в бачке или мутное масло – замените фильтр, промойте всю систему. Не забудьте посмотреть на прокладку коллектора. При изношенности замените детали.

Прокачка гидроусилителя маз.

После ремонта запчасти необходимо как следует прокачать гидроусилитель руля маз , так как воздух в системе ГУР препятствует нормальной работе механизмов. Для правильной прокачки рекомендуем сделать следующие действия:

На домкратах приподнимите передние колеса автомобиля;

На рулевом механизме открутите перепускной клапан;

Для максимального сжатия центрирующих пружин проверните руль до упора влево;

Аккуратно залейте в насос масло;

Включите двигатель. Добавляйте масло в бачок так, чтобы не возникали пузыри из шлангов. Все это нужно делать на минимальных оборотах;

На рулевом механизме закрутите клапан;

Повторяйте последнее действие несколько раз (масло должно быть без пузырьков воздуха).

Прокачку гидроусилителя маз следует делать в том случае, если знаете все тонкости данной работы. Поэтому читайте наши обзорные статьи и далее. Только так вы будите не только в курсе событий мира запчастей маз, но и сумеете заменить детали правильно.

Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях

ГУР МАЗ

Мы уже давали описание гидроусилителя руля МАЗ и рассказывали о принципах его работы. Также мы говорили и о том, что при выходе из строя любого элемента МАЗ ГУР стоит незамедлительно проводить замену. Но бывают ситуации, когда все составляющие гидроусилителя вроде бы в нормальном состоянии, и, тем не менее, работать так как нужно сама система «отказывается». Итак, что может быть, и как с этим бороться…

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Одной из самых основных проблем для ГУР МАЗ 500 смело можно назвать недостаточность усиления и (или) его неравномерность:

  • .Самый элементарный случай, это нехватка масла в бачке насоса. Элементарный, так как для решения проблемы достаточно долить масло до нужного уровня. Другое дело, если нехватка обусловлена дефектами (трещинами, пробоями), в этом случае требуется ремонт поврежденного компонента или его замена
  • Возможен вариант, когда масла хватает в принципе, но не хватает в системе. Обычно это вызвано завоздушенностью гидросистемы усиления, на что может указать вспенивание масла в бачке. Для решения проблемы потребуется удалить воздух из системы и проверить плотность всех соединений, чтобы воздух не попал в систему снова
  • Очень распространенный вариант, это ослабление натяжения ремня привода, и в этом случае решение одно — отрегулировать ремень ГУР МАЗ так, как того требует техническое руководство
  • Бывает и так, что усиление отсутствует лишь при поворотах в одну сторону. Такая неисправность может быть вызвана тем, что:
  • Заедает золотник распределителя. И в этом случае придется разобрать магистрали и проверить на проходимость все шланги и трубопроводы системы
  • Заедает стакан шаровых пальцев – разбираем гидроусилитель и устраняем причину заедания
  • В месте соединения золотника со стаканом возник люфт. Для устранения гайка подтягивается к золотнику и зашплинтовывается

Если же усиление полностью пропадает при различных оборотах мотора, то, скорее всего, засорена нагнетательная и сливная магистрали гидросистемы. В этом случае требуется разобрать магистрали и прочистить насос ГУР МАЗ и все шланги и трубопроводы.

Но опять таки, не забывайте, что это самые безобидные варианты неисправностей, поэтому, если у вас есть хоть малейшее подозрение на более серьезные проблемы, проверку состояния системы гидроусиления руля доверьте профессионалам.

Гидравлика априори сложная и специфическая наука, к тому же в данном контексте речь идет об устройстве, совмещающем принципы не только ее, но и механики. Жидкость же является штукой опасной – открыли-перекрыли не тот проток и вся система в опасности, часто сиюминутной и неотвратимой. А еще, некоторые работы, которые могут потребоваться при ремонте-восстановлении гидроаппаратуры выполняются на специальном оборудовании и требуют максимальной точности при измерениях и контроле показателей. Подобное спецоборудование обывателю и найти непросто, а уж приобретать его для разовых «акций» точно нецелесообразно.

Кто-то сейчас сразу же вспомнил о стоимости услуг узкоспециализированных сервисов, и он совершенно прав – своеобразная монополия обходится клиентам недешево. Но с другой стороны, езда с поврежденным или вовсе нерабочим усилком удовольствие ниже среднего, и в итоге это может быть причиной еще больших трат. Но главное, это то, что многие забывают, что основную статью расходов при сервисных ремонтах составляют все же комплектующие, которые неопытному автовладельцу всовывают ушлые сервисеры.

А между тем, именно на этом пункте можно существенно сэкономить – хоть ГУР в сборе, хоть его отдельные комплектующие, и даже простой шкворень МАЗ, вы сможете найти и купить в компании «СпецМаш». И можете не сомневаться — любые из наших запчастей отличаются высоким качеством и надежностью, а также достаточно низкой ценой. Второе обуславливается тем фактом, что мы являемся производителем, то есть, вы платите заводскую стоимость, а не сумму, где к ней добавляются посреднические наценки.

И работаем мы официально, что означает полное соблюдение технологий при изготовлении, постоянный контроль со стороны МАДИ и НАМИ, а как результат – качественные изделия, без проблем проходящие сертификацию в РосТест и получающие одобрение авто производителя.

Нашу продукцию можно посмотреть в каталоге нашего же интернет-магазина, и прямо со страниц заказать нужные позиции (специальная автоматическая веб-форма). Также оформить заявку помогут наши операторы, если вы свяжетесь с ними по телефону или Е-мэйл. При оплате вы можете использовать наличные или безнал, при предварительной договоренности возможны покупки в кредит. Местоположения покупателя значения не имеет (в пределах России) – при необходимости будет организована доставка через перевозчиков. Кстати, во многие города (около 100) пересылка выполняется бесплатно.

Схема ГУРа МАЗ

1 5336-3444050-10 Вал нижний в сборе

2 5336-3408004-20 Шланг с наконечником

3 5336-3408002-20 Шланг с наконечником
4 5336-3408008-10 Шланг сливной
5 5336-3408006-20 Шланг с наконечником
6 5336-3410010 Бак масляный в сборе
7 64229-3407310 Насос в сборе
8 5336-3408082 Шланг
8 5336-3408082 Шланг
9 018-022-25-2-3 Кольцо уплотнительное
10 5336-3408031 Болт приводной
11 5336-3408018 Наконечник
12 297580 Пряжка
13 297582 Лента
14 297575 Шплинт 5,6х22
15 5336-3408024 Шланг (1-400 мм, диаметр 14х22,5)
16 64221-3408017 Болт приводной

17 021-025-25-2-3 Кольцо уплотнительное

18 64221-3408016 Наконечник
19 503-8609044 Вкладыш
20 373804 Винт М6-6gх40
21 503-8609029 Шланг гибкий
22 503-8609026 Хомутик шланга в сборе
23 017-021-25-2-3 Кольцо уплотнительное
24 64226-3408035-01 Штуцер
25 64229-3400010-01 Рулевой механизм в сборе
26 5336-3401090 Сошка рулевого управления
27 013-017-25-2-3 Кольцо уплотнительное
28 404277 Штуцер
29 5336-3408009-10 Шланг нагнетательный
30 5336-3405005-01 Цилиндр силовой в сборе (ЦГ80-280)
31 64221-3003010 Тяга продольная рулевая
32 64221-3405096 Муфта
33 5336-3403190 Кронштейн
34 200372 Болт М12-6gх65
35 250514 Гайка М12-6gх30
36 252137 Шайба 12 ОТ
37 64221-3403192 Палец

Источник

Adblock
detector