Регулировка клапанов Грейт Вол Ховер H3 двигатель 2.0
Одним из важных элементов двигателя и газораспределительного механизма являются клапана Грейт Вол Ховер H3. Вместе с пружиной, направляющей втулкой, седлом и механизмом крепления пружины формируют клапанную группу.
Как к самому клапану, так и к группе в целом, выставлен целый ряд требований относительно эксплуатации:
- Наличие герметичности между клапанном и седлом.
- Максимально высокий коэффициент обтекаемости в момент входа и выхода рабочей смеси из камеры сгорания.
- Предельное снижение веса комплектующих, входящих в состав клапанной группы Грейт Вол Ховер Н3.
- Деталям должна быть обеспечена высокая прочность при значительной жесткости.
- Обязательным условием должна быть стойкость к повышенным температурам.
- Клапана должны обладать эффективной теплоотдачей.
- Значительные показатели сопротивления механической и ударной нагрузке.
- Устойчивость к коррозии.
Обладая подобными характеристиками клапана могут эксплуатироваться достаточно долгое время, особенно при соблюдении эксплуатационных требований.
Главным назначением клапанов является открытие и закрытие отверстий в головке блока цилиндров для вывода отработанных газов и подачи новой порции топливовоздушной смеси в камеру сгорания.
Основными составляющими клапана Грейт Вол Ховер Н3 служит головка и стержень. Переход между ними служит для плавного отвода газа. Чем плавней происходит этот процесс, тем лучше будет происходить наполнение или очистка камеры хранения.
Требования относительно качества и состава материалов, из которых изготовлены выпускные клапана, значительно выше, нежели к впускным. Это связано с тем, что первые поддаются воздействию более высокой нагрузки и температуры.
Важным условием эксплуатации клапанов является максимально точный подгон под седло. Иначе не будут достигнуты необходимые показатели герметичности. Как результат, упадет КПД двигателя в результате неполной подачи смеси или отвода отработанных газов.
Регулировка клапанов заключается в восстановлении правильного уровня зазоров между торцами клапанов Грейт Вол Ховер Н3 и толкающими кулачками (при использовании старых образцов двигателя – коромыслами).
Важно понимать, что проводить периодически регулировку придется в любом случае. Иначе возможно возникновение целого ряда негативных последствий :
- При сокращении зазора начинается «подгорание». Речь идет о появлении сильного нагара на клапане, что ведет к нарушению работы газораспределительного механизма. В дальнейшем это может привести к серьезным сбоям в работоспособности двигателя.
- При увеличении зазора происходит потеря мощности силового агрегата Грейт Вол Ховер Н3. Кроме того появляется стук в двигателе, который станет хорошим сигналом о необходимости выполнения регулировки.
При появлении признаков, указывающих на проблемы с клапанами, необходимо как можно скорее провести их проверку. Если появилась необходимость, выполняется регулировка. Это позволит минимизировать ущерб и продлить срок эксплуатации клапанов.
Регулировка клапанов Грейт Вол Ховер Н3 на примере двигателя объемом 2 л
Процесс регулировки достаточно длительный и требует наличия достаточно хороших навыков выполнения ремонта транспортных средств.
Для выполнения всех необходимых действий потребуется частичная разборка автомобиля.
Когда необходимые инструменты будут подготовлены, выполняем такие действия:
- Все работы следует выполнять после остывания двигателя для избегания ожогов .
- В нашей Грейт Вол Ховер Н3 установлен силовой агрегат объемом 2 л.
- Для выполнения работ потребуется снятие воздушной магистрали.
- Снимаем свечныепровода.
- После чего извлекаемсвечи.
- Предварительно следует открутить минусовую клемму аккумулятора.
- Откручиваем клапаннуюкрышку.
- Делать это следует постепенно, сначала послабив всеболты, после чего поочередно по кругу их выкрутить.
- Снимаем крышкуремня газораспределительного механизма.
- Выставляем распределительный вал по метках.
- Клапанная крышка фиксируется на 6 болтах.
- Снять ее удалось с трудом, поскольку по кругу она была обработана хорошим слоем герметика.
- Стоит заметить, что стараяпрокладкаклапанной крышки Грейт Вол Ховер Н3 стала непригодной.
- Появились разрывы, а сама резинка стала чрезмерно твердой.
- Придется менять и ее.
- Проверяем еще одну метку.
- Слева находятся выпускные клапана.
- Справа соответственно впускные.
- Зазор впускных клапанов составляет 0,1, впускных – 0,15.
- Отпускаем гайку на клапане Грейт Вол Ховер Н3.
- После чего регулируем зазор до нужного уровня, проверяя егощупом.
- Для этого проворачиваем специальный болт.
- После выставления необходимого размера затягиваемгайку.
- Таким образом регулируем первыйцилиндр, все 4 клапана, установленные на нем.66.14
- Поворачиваемшкивраспределительного вала на 90 градусов.
- После чего проводим регулировку третьего цилиндра.
- Повторяем поворот на 90 градусов.
- Регулируем 4 цилиндр.
- Проводим повторный поворот на 90 градусовраспределительного валаГрейт Вол Ховер Н3.
- После чего проводим проверку на совпадение меток.
- Если все нормально, проводим обратную сборку автомобиля.
- Работа двигателя стала более тихой и ровной, что свидетельствует об успешности проведенной работы.
Обычно на регулировку клапанов Грейт Вол Ховер Н3 не требуется много времени. Обычно процесс занимает максимум несколько часов, после чего автомобиль готов к эксплуатации. Важно правильно выставить зазоры, чтобы в дальнейшем не возникло серьезных проблем.
Источник
Great Wall Hover Клуб
Как правильно отрегулировать самому клапана?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1
Great Wall 72 Отправлено 10 октября 2013 — 16:34
#2
h7TT Отправлено 10 октября 2013 — 16:42
#3
Great Wall 72 Отправлено 10 октября 2013 — 16:51
#4
h7TT Отправлено 10 октября 2013 — 16:56
А этот двигатель ( Н3 4G63S4M 2.0 ) идет 8 или 16 клапанный?
#5
Great Wall 72 Отправлено 10 октября 2013 — 17:09
Вот те раз (сказал Штирлиц) 16 конечно
. начни лучше отсюда http://hover-club.ru/hover/h3/index.php?view=doc
#6
h7TT Отправлено 10 октября 2013 — 17:36
#7 Vik Отправлено 10 октября 2013 — 17:38
Смотри:
Если сам НИ РАЗУ не регулировал, то лучше не лезь!
#8
h7TT Отправлено 10 октября 2013 — 17:40
#9
Great Wall 72 Отправлено 10 октября 2013 — 17:52
Если сам НИ РАЗУ не регулировал, то лучше не лезь!
#10
Dachnik Отправлено 10 октября 2013 — 18:00
#11 Vik Отправлено 10 октября 2013 — 18:04
#12
Great Wall 72 Отправлено 10 октября 2013 — 19:12
Там 4G69. А на 4G63 есть что-нибудь?
#13
h7TT Отправлено 10 октября 2013 — 19:16
Там 4G69. А на 4G63 есть что-нибудь?
На 4G69 и 4G63 регулировка похожи?
#14
Леонид-65 Отправлено 10 октября 2013 — 19:42
Если сам НИ РАЗУ не регулировал, то лучше не лезь!
#15
Dima_k Отправлено 10 октября 2013 — 19:50
Если сам НИ РАЗУ не регулировал, то лучше не лезь!
#16
Александр АМ Отправлено 10 октября 2013 — 19:54
#17 Vik Отправлено 10 октября 2013 — 21:05
Да. на ховеровском 69ом стоят гидрики.
Это не Ховеровский. но регулировка одинаковая. с Ховеровским 4g63
На советских авто успешно регулировал зазоры клапанов без щупов, используя знание шага резьбы.
Источник
Great Wall Hover Клуб
регулировка клапанов дизель
Тема закрыта
#1
AHTOXA Отправлено 27 февраля 2011 — 13:45
Прикрепленные изображения
#2
AHTOXA Отправлено 23 января 2012 — 05:46
Начнем с того, что клапана надо объязательно регулировать, это полезно для всех, и для двигателя, и для хозяйна и для окружаюшей среды — меньше шума и вредного выхлопа.
В начале надо расчистить дорогу к крышке клапанов. Надо снять крышку воздушного фильтра, воздуховод к турбине (на нем соединяется еще и шланг вентиляции картерных газов), шланг от турбины к металлическому воздуховоду, который стоит над крышкой клапанов и крепится двумя болтами к крышке клапанов, снять 2 шланга с охлаждяюшей жидкостю только с переднеи стороной и отодвинуть их назад (не надо снимать обе части, сложно будет потом устанавливать), закрыть все открытые полости чистым материалом, протереть крышку и снять 3 болта крепления крышки к мотору, они в центре, в углублениях. Эти болты вставлены в втулки, которые похоже содержат резину, но со временем они стареют, и масло начинает сочиться через них, но это не беда, но об этом чуть пониже, при описании процесса сборки.
Сейчас самое интересное: оказывается, что черная крышка на самом деле не главная крышка, а крышка крышки. Между ними лежит звукопоглащающий материал, который должен гасить звук клапанов. Хвала инженерам Исузу за это. Обе крышки снимаются в сборе. Для пуристов — их можно разделить для чистки, там будет наверное масло — как и у меня, но процесс этот не легкий, ему мешает трубка отвода картерных газов. Не трогайте ее! она может отломиться, она плотно сидит в гнезде и не имеет резьбу. Лучший способ снятия верхней крышки это увеличить отверстие на самой крышке с надфилем или ножовкой — удлинить его чуть вниз примерно на 1-1.5см. Это ничего не испортит, а крышку можно будет потом снять без проблем. Шумоизоляционный материал похоже на резину, если он расшириться, можно при сборке чуть урезать лишнее и так приклейть клеем момент к поверхности основной крышки.
После этой операции доступ к клапанам открыт. их там 8 штук. Они регулируются в 2 подхода. Но для начала надо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
Для этого на шкиве коленвала имеется метка. Ее трудно наити, но она есть, скорее, их там несколько, одна чуть побольше и отдельно, а несколько (примерно на 1 см) рядом 3 метки поменьше. Метки эти на внутренней кромке шкива, и надо иметь хороший фонарь чтобы их увидеть. Нам нужна та что отдельно. Она должна состыковаться с иголкой которая выступает сверху над шкивом.
Если метка стоит правильно, то ВМТ или в первом цилиндре, или в четвертом. Узнать можно 2 способами:
1 Если снять пластмассовый кожух на передней стенке двигателя, то там будет метка на шкиве ТНВД, но это делать не объязательно.Есть способ попроще:
2 потрогать цилиндрические толкатели рычагов клапанов, которые стоят вертикально и выходят из недр головки. Если они шатаются, то ВМТ в этом цилиндре, а если они плотно прилегают к рычагам толкателям, то тут ВМТ быть не может.
После того, как поршень 1 цилиндра стоит в ВМТ, можно начинать регулировку. Двигатель должен быть абсолютно холодной, то есть не больше 20-25 градусов.
Для операции понадобиться щуп 0.40 мм, накидной ключ (помню вроде 13мм но может быть и 12мм) и плоская отвертка.
В начале надо выставить зазоры в 1,2,3 и 6 клапанах. (опечатки нет, именно так и надо, а считать надо спереди, то есть со стороны радиатора). Сперва ослабляем гайку, а потом отверткой выставляем зазор. Потом крутим гайку и вытаскиваем щуп, который должен выходить и не легко, и не с усилием.
Проворачиваем коленвал на 360° и выставляем зазоры в клапанах 4,5,7,8.
На этом процедура регулировки заканчивается и надо собрать все в обратном порядке. Если есть новая резиновая прокладка крышки, то меняем ее, а если нет, то лучше использовать хороший теплостойкий герметик поверх прокладки. При сборке болтов с втулками надо соприкасающиеся поверхности тоже намазать герметиком, чтобы исключить течь масла.
По ходу операции есть смысл промыть все детали и удалить с них грязное масло. Тогда двигатель заблестит а герметик не даст маслу вновь пачкать крышку и окрестности.
P.S. Эта процедура открывает доступ и к свечам накала, поэтому выгодно поменять их на новые, или по крайней мере, снять общую шыну и прозвонить их по отдельности. На моем авто могу заручиться, что их никто не менял, и после 235ткм они были все испорченные, и наверное, зазоры тоже никто не выставлял. Они были не 0.40 а 0.50. Можно также снять и проверить форсунки, но нужен пресс-стенд и ремкомплект форсунок, и делать это в домашних условиях вполне можно, но оборудование дорогое, поэтому процесс этот опишу как нибудь в другой раз.
После регулировки двигатель начнет работать поровнее на холостых оборотах и шум клапанов тоже должен уменьшиться.
Источник
Грейт вол ховер регулировка клапанов
Начнем с того, что клапана надо объязательно регулировать, это полезно для всех, и для двигателя, и для хозяйна и для окружаюшей среды — меньше шума и вредного выхлопа.
В начале надо расчистить дорогу к крышке клапанов. Надо снять крышку воздушного фильтра, воздуховод к турбине (на нем соединяется еще и шланг вентиляции картерных газов), шланг от турбины к металлическому воздуховоду, который стоит над крышкой клапанов и крепится двумя болтами к крышке клапанов, снять 2 шланга с охлаждяюшей жидкостю только с переднеи стороной и отодвинуть их назад (не надо снимать обе части, сложно будет потом устанавливать), закрыть все открытые полости чистым материалом, протереть крышку и снять 3 болта крепления крышки к мотору, они в центре, в углублениях. Эти болты вставлены в втулки, которые похоже содержат резину, но со временем они стареют, и масло начинает сочиться через них, но это не беда, но об этом чуть пониже, при описании процесса сборки.
Сейчас самое интересное: оказывается, что черная крышка на самом деле не главная крышка, а крышка крышки. Между ними лежит звукопоглащающий материал, который должен гасить звук клапанов. Хвала инженерам Исузу за это. Обе крышки снимаются в сборе. Для пуристов — их можно разделить для чистки, там будет наверное масло — как и у меня, но процесс этот не легкий, ему мешает трубка отвода картерных газов. Не трогайте ее! она может отломиться, она плотно сидит в гнезде и не имеет резьбу. Лучший способ снятия верхней крышки это увеличить отверстие на самой крышке с надфилем или ножовкой — удлинить его чуть вниз примерно на 1-1.5см. Это ничего не испортит, а крышку можно будет потом снять без проблем. Шумоизоляционный материал похоже на резину, если он расшириться, можно при сборке чуть урезать лишнее и так приклейть клеем момент к поверхности основной крышки.
После этой операции доступ к клапанам открыт. их там 8 штук. Они регулируются в 2 подхода. Но для начала надо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
Для этого на шкиве коленвала имеется метка. Ее трудно наити, но она есть, скорее, их там несколько, одна чуть побольше и отдельно, а несколько (примерно на 1 см) рядом 3 метки поменьше. Метки эти на внутренней кромке шкива, и надо иметь хороший фонарь чтобы их увидеть. Нам нужна та что отдельно. Она должна состыковаться с иголкой которая выступает сверху над шкивом.
Если метка стоит правильно, то ВМТ или в первом цилиндре, или в четвертом. Узнать можно 2 способами:
После того, как поршень 1 цилиндра стоит в ВМТ, можно начинать регулировку. Двигатель должен быть абсолютно холодной, то есть не больше 20-25 градусов.
Для операции понадобиться щуп 0.40 мм, накидной ключ (помню вроде 13мм но может быть и 12мм) и плоская отвертка.
В начале надо выставить зазоры в 1,2,3 и 6 клапанах. (опечатки нет, именно так и надо, а считать надо спереди, то есть со стороны радиатора). Сперва ослабляем гайку, а потом отверткой выставляем зазор. Потом крутим гайку и вытаскиваем щуп, который должен выходить и не легко, и не с усилием.
Проворачиваем коленвал на 360° и выставляем зазоры в клапанах 4,5,7,8.
На этом процедура регулировки заканчивается и надо собрать все в обратном порядке. Если есть новая резиновая прокладка крышки, то меняем ее, а если нет, то лучше использовать хороший теплостойкий герметик поверх прокладки. При сборке болтов с втулками надо соприкасающиеся поверхности тоже намазать герметиком, чтобы исключить течь масла.
По ходу операции есть смысл промыть все детали и удалить с них грязное масло. Тогда двигатель заблестит а герметик не даст маслу вновь пачкать крышку и окрестности.
P.S. Эта процедура открывает доступ и к свечам накала, поэтому выгодно поменять их на новые, или по крайней мере, снять общую шыну и прозвонить их по отдельности. На моем авто могу заручиться, что их никто не менял, и после 235ткм они были все испорченные, и наверное, зазоры тоже никто не выставлял. Они были не 0.40 а 0.50. Можно также снять и проверить форсунки, но нужен пресс-стенд и ремкомплект форсунок, и делать это в домашних условиях вполне можно, но оборудование дорогое, поэтому процесс этот опишу как нибудь в другой раз.
После регулировки двигатель начнет работать поровнее на холостых оборотах и шум клапанов тоже должен уменьшиться.
Источник