Меню

Гольф 3 регулировка подшипника задней ступицы



Замена подшипника ступицы

Для замены подшипника ступицы сделайте следующее:

— ослабьте болты крепления задних колес;

— установите упоры под передние колеса;

— установите заднюю часть автомобиля на опоры и снимите колеса;

— снимите защитные колпаки колес, поочередно устанавливая отвертку в противолежащие по диаметру точки;

— снимите колесные гайки.

Автомобили с дисковыми тормозными механизмами

Рис. 6.13. Дисковый тормозной механизм: 1 — балка заднего моста; 2 — болт; 3 — датчик АBS; 4 — кронштейн троса стояночного тормоза; 5 — болт; 6 — направляющий палец; 7 — пыльник; 8 — болт; 9 — пыльник; 10 — суппорт; 11 — тормозные колодки; 12 — колесный цилиндр; 13 — наружный подшипник; 14 — регулировочная гайка; 15 — шплинт; 16 — защитный колпачок; 17 — корончатая гайка; 18 — упорная шайба; 19 — болт, 110 Н·м (для диска с 5 отверстиями крепления колеса — 120 Н·м); 20 — тормозной диск; 21 — внутренний подшипник; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — зубчатый венец датчика АBS; 24 — болт, 60 Н·м; 25 — шайба; 26 — тормозной щит; 27 — ось заднего колеса с АBS; 28 — наконечник троса стояночного тормоза; 29 — зажим

— снимите тормозной цилиндр (не отсоединяя от него шланг) и демонтируйте тормозной диск 20 (рис. 6.13) вместе со ступицей. При этом высвободится наружный подшипник 13;

— выбейте пыльник с внутренней стороны диска;

— установите тормозной диск на раскрытые тиски внутренней стороной. Выбейте внутренний подшипник с сальником с внутренней стороны диска;

— выбейте обоймы наружного подшипника;

— очистите посадочные места подшипников;

— установите новые обоймы подшипников;

При выполнении работ не повредите зубчатый венец датчика частоты вращения АBS.

— выбейте наружный подшипник;

— установите новый наружный подшипник;

— смажьте подшипники пластичной смазкой, установите их с тыльной стороны диска и установите сальник;

— проверьте зубчатый венец датчика частоты вращения АBS на отсутствие повреждений;

— установите пыльник 9 с внутренней стороны ступицы колеса;

— установите тормозной диск на ось колеса;

— установите демонтированные детали с наружной стороны ступицы колеса. Сборка осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия;

— отрегулируйте зазор в подшипниках;

— запрессуйте подшипник. Для этого, проворачивая тормозной диск, затяните гайку;

Рис. 6.14. Упорная шайба

— ослабьте гайку. Снова затяните гайку до тех пор, пока концом отвертки еще можно будет перемещать упорную шайбу под гайкой (рис. 6.14);

— установите корончатую гайку и зафиксируйте ее в неподвижном положении, установив шплинт.

Автомобили с барабанными тормозными механизмами

Рис. 6.15. Барабанный тормозной механизм: 1 — ось заднего колеса без АBS; 2, 7, 8 — сальник; 3 — барабанный тормозной механизм; 4 — шайба; 5 — болт, 60 Н·м; 6 — ось заднего колеса с АBS; 9 — внутренний подшипник; 10 — зубчатый венец датчика АBS; 11 — тормозной барабан; 12 — наружный подшипник; 13 — упорная шайба; 14 — регулировочная гайка; 15 — корончатая гайка; 16 — защитный колпачок; 17 — шплинт

— установите тормозной барабан 11 (рис. 6.15) на раскрытые тиски. Выбейте наружный подшипник с сальником;

— выбейте внутренний подшипник;

— установите новые обоймы подшипников;

— смажьте подшипники пластичной смазкой;

— установите тормозной барабан в обратной последовательности относительно процесса снятия.

Источник

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Регулировка задних ступичных подшипников VW Passat B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

От правильной регулировки задних ступичных подшипников Фольксваген Пассат В3, зависит насколько долго будут ходить подшипники, ступица и цапфа. Так же можно сказать, что от регулировки подшипников, зависит безопасность владельца автомобиля и его близких, других участников дорожного движения.
В статье « Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото «. подробно описано какие именно нужно устанавливать подшипники, как правильно их установить в домашних условиях, в статье есть фото, есть и порядок регулировки задних ступичных подшипников.
Для регулировки задней ступицы, надо затянуть гайку до момента, когда не будет люфта в подшипниках, а потом немного отпустить гайку на 10-15 градусов, при этом шайба, которая стоит между гайкой и подшипником, должна слегка передвигаться, от небольшого усилия, отвёрткой.
Для наглядного примера я снял видео регулировки заднего ступичного подшипника, надеюсь это видео поможет многим, особенно кто это делает первый раз на VW Passat B3.
Если есть какие либо вопросы иди дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Так же не забываем, что вверху, в меню есть кнопка «содержание», где можно найти статьи на интересующие Вас вопросы.

Читайте также:  Регулировка воздуха высокого давления

26 комментариев на “Регулировка задних ступичных подшипников VW Passat B3”

Николай, спасибо, что отписался 🙂
да есть такое с тросами, мало того, они ещё расплетаются, оплётка пластиковая обгорает от температур, жилки раскручиваются и в один прекрасный момент, дёргаешь за ручник, отпускаешь потом, а задние колёса заблокированы
у меня именно так и было, из за лени не поменял оба троса, пришлось разбирать, откусывать трос что бы растормозить и потом менять трос

отписываюсь. всё дело было во всём сразу. оплётка троса лопнула, трос начал ржаветь и плохо скользить, плюс силы пружины втянуть его уже не хватало. когда снимал барабан, колодки тёртые были почти по всей поверхности (около 90% площади). и пружину дальнюю верхнюю поставил не правильно, но это на работу конструкции не влияло- только на жизненный срок самой пружины.
щас всё собрал как надо, пружины по местам, оба тросика поменял всё работает как часы, вот только теперь нужно будет еще раз подшипник отрегулировать. ручник стал держать как вкопаный, на 3-4м щелчке, на 5-м колёса идут в стопор даже на асфальте.
могу добавить только одно, за машиной нужно следить))) вовремя.

Источник

замена переднего ступичного подшипника

Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком.

—Итак, самым первым делом необходимо стронуть с места и открутить ступичную гайку.

—Поднимаем машину на подъёмник (или поддомкрачиваем нужную сторону), снимаем колесо.

—отвинчиваем суппорт, снимаем его и колодки, отвинчиваем скобу суппорта, снимаем тормозной диск.

—очищаем грязь с резьбы рулевого наконечника и болта крепления шаровой опоры, откручиваем их

—с помощью съёмника отстёгиваем палец рулевого наконечника

—вынимаем болт фиксации пальца шаровой опоры, для лёгкого выхода пальца из клеммы можно вставить широкое зубило в прорезь клеммы и пару раз несильно стукнуть

-через оправку из алюминия или меди вертикальными ударами опустить рычаг вниз

—отводим рычаг вниз, тянем стойку на себя, выводим шлицевую часть ШРУСа из ступицы

—теперь откручиваем верхнюю гайку, придерживая стойку

-и вынимаем стойку всборе из кузова

—теперь надо выбить саму ступицу. Для этого нужно использовать круглую оправку, максимально близкую по диаметру ко внутреннему диаметру подшипника. Зафиксировав кулак на устойчивых опорах, или в тисках, парой/тройкой сильных ударами можно извлечь ступицу.

Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её (ступицу) придётся поменять.

—что бы извлечь остатки старого подшипника, необходимо вынуть стопорные кольца . Прежде чем брать в руки съёмник колец, «подготовьте почву», старые кольца сильно закисают в кулаке, съёмник можно просто сломать, не достигнув результата.

Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же

Читайте также:  Ремонт регулировка сцепления уаз буханка

-затем можно подходить и со съёмником

в принципе, можно ограничиться и одним стопорным кольцом, если второе прилично выглядит.

—почистить карчёткой часть кулака, через которую будет выходить подшипник, снова зафиксировать поворотный кулак на устойчивых подставках, можно или выбить остатки подшипника любой оправкой, подходящей по размеру , или воспользоваться прессом

—теперь необходимо удалить внутреннюю обойму с самой ступицы. Зажимаете ступицу в тисках, и вгоняя зубило между телом ступицы и обоймой, сдвигать её «к выходу».

Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.

Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.

Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.

—прежде чем приступить к запрессовыванию нового подшипника, необходимо зачистить все поверхности и канавку для стопорного кольца

—слегка смазать или поверхность самого подшипника, или внутреннюю часть кулака смазкой, типа Литол,

-для запрессовывания желательно иметь или оправку, которая на пол миллиметра будет тоньше, чем сам подшипник, или можно использовать старый подшипник, обточив на наждаке примерно 10 мм с краю

-у многих производителей один край наружной обоймы подшипника имеет «заход»

его нужно ориентировать внутрь кулака.

-кладём на подставку оправку (или старый подшипник), на него — новый подшипник, и «накрываем» поворотным кулаком

запрессовываем с постоянным контролем, что бы не случилось перекоса. Убеждаемся, что подшипник упёрся в стопорное кольцо, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо

—кладём теперь ступицу на подставку, сверху наживляете поворотный кулак, оправку положить строго только на внутреннюю обойму! и запрессовывать. Убедится, что ступица вращается легко, без перекатов

—теперь можно собирать в обратной последовательности

—надеть колесо, наживить ступичную гайку, опустить машину, затянуть ступичную гайку необходимым усилием.

Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.

Источник

Замена Подшипника Задней Ступицы

  • Пользователи
  • 453 сообщений
    • Авто: GOLF III GOLF VI
    • Город: МОСКВА

    замену производил 3239 есть также еще один отчет от нашего гуру из Питера Яков ‘а — http://remontvw.spb.ru/?p=1595

    подымаем машину домкратом

    откручиваем колесо и снимаем его

    отгибаем усикик шпильки и снимаем ее

    вставляем отвертку в отверстие от болта крепления колеса (отверстия должны находится строго горизонтально и вертикально как на фото) и поддеваем саморегулирующий клин

    снимаем барабан (осматриваем поверхность барабана на всякий случай)

    ветошью снимае всю старую смазку

    осматриваем рабочую поверхность на наличие выроботки

    одиваем новый подшибник и покачивае его смотрим на люфт (болтатья не должно)

    вытаскиваем из барабана стопорную шайбу

    с внутренней стороны снимаем сальник

    и вытаскиваем подшибник

    выбиваем обоимы через овальные углубление 3 штуки

    вот эти углубления


    ставим новую обоиму и забиваем ее до изменения звука с глухова до звонкова обоима села
    зарание зайдите в магазин тазик.ру и купить подходящего деаметра подшибник или головку

    далее польчиком тчательно смазываем подшибник

    и ставим на место

    немного смазываем уплотнительное кольцо и тоже без фанатизма забиваем его

    тчательно смазываем внутреннию часть ступица смазкой

    и ставим внешний подшибник и устанавливаем все на место

    после затягиваем кайку от руки и немного доварачиваем ключем проварачиваем барабан 2-3 раза и снова доворачиваем ключем и так 2-4 раза

    эта операция позволяет обоимам сесть в свои места до конца

    и рукой затягиваем гайку

    собираем все обратно не зыбавая про запчасти

    колпочек набиваем смазкой и ставим его на место

    и валем кататься

    Сообщение отредактировал naergen: 23 Июнь 2015 — 17:26

    Читайте также:  Триммер для бороды с регулировкой длины

  • Пользователи
  • 332 сообщений
    • Авто: Был VW GOLF 3 1,8 ABS 92г. теперь Chevrolet Lacetti 1,4 2010.
    • Город: Коломна

    Сообщение отредактировал Viktor282: 04 Апрель 2010 — 09:18

  • Пользователи
  • 453 сообщений
    • Авто: GOLF III GOLF VI
    • Город: МОСКВА

    Viktor282 (4.4.2010, 10:11) писал:

  • Пользователи
  • 39 сообщений
    • Авто: Golf3GL 1,8 ABS 93г.
    • Город: Украина

    jokerm (4.4.2010, 8:35) писал:

    а если есть не большая выроботка? вообще как понять степень критичности?

    У меня нагревается барабан, чуть больше чем другой, на больших скоростях свыше 80км/ч и попахивает паленым(запах как паленной резины) и менно в области барабана. Похоже подшипник, год назад именно эту сторону меняли(Ruville). Но раньше не было запаха. Запах появился зимой.

    Может запах от сальника, все таки он резиновый вот и воняет как паленной резиной. Такая мысль пришла в голову при написании этого поста Так как когда разбирал месяц назад барабан и вымывал всю смазку обратил внимание что сальник остался на цапфе и вообще легко вынимается и почти не держится в барабане. И какую смазку нужно набивать? На СТО вроде бы литол был, когда я перебирал, набивал графитовой.

    Надеюсь на вашу помощь.

    Сообщение отредактировал Vladvch: 12 Май 2010 — 00:58

  • Партнер клуба
  • 1 371 сообщений
    • Авто: туарег 3.2 пневмо
    • Город: москва

  • Пользователи
  • 463 сообщений
    • Авто: Golf 3, 1,8 ААМ, год 95 (модельный ряд 96), АКПП CKX
    • Город: Котоссия

    «и рукой затягиваем гайку «

    я чето не понял рукой затянуть а неключом чтоли? как это рукой?

    Неужели не надо ключом сначала до упора а потом пол оборота назад и все!?

  • Пользователи
  • 2 435 сообщений
    • Авто: VW B5 1.9 AHU 97г.
    • Город: Ефремов, редко Москва

    Dragonfly777 (19 Июнь 2015 — 14:03) писал:

    «и рукой затягиваем гайку «

    я чето не понял рукой затянуть а неключом чтоли? как это рукой?

    Неужели не надо ключом сначала до упора а потом пол оборота назад и все!?

  • Пользователи
  • 463 сообщений
    • Авто: Golf 3, 1,8 ААМ, год 95 (модельный ряд 96), АКПП CKX
    • Город: Котоссия

    Сообщение отредактировал Dragonfly777: 19 Июнь 2015 — 14:45

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
    • Авто: Практически пешеход. Golf 3 VR6, 1994 — был.
    • Город: Зеленоград

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
    • Авто: Практически пешеход. Golf 3 VR6, 1994 — был.
    • Город: Зеленоград

    Goliaf (19 Июнь 2015 — 15:02) писал:

  • Пользователи
  • 2 435 сообщений
    • Авто: VW B5 1.9 AHU 97г.
    • Город: Ефремов, редко Москва

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
    • Авто: Практически пешеход. Golf 3 VR6, 1994 — был.
    • Город: Зеленоград

    androcc88 (19 Июнь 2015 — 15:36) писал:

    Сообщение отредактировал Goliaf: 19 Июнь 2015 — 15:47

  • Пользователи
  • 2 435 сообщений
    • Авто: VW B5 1.9 AHU 97г.
    • Город: Ефремов, редко Москва

    Goliaf (19 Июнь 2015 — 15:02) писал:

  • Пользователи
  • 245 сообщений
    • Авто: VW GOLF 1,8 AAM 93г.
    • Город: Калуга

  • Пользователи
  • 463 сообщений
    • Авто: Golf 3, 1,8 ААМ, год 95 (модельный ряд 96), АКПП CKX
    • Город: Котоссия

    Сообщение отредактировал Dragonfly777: 19 Июнь 2015 — 17:48

    восемь 9писят 3сто 4 пять 3три 9носто

  • Пользователи
  • 766 сообщений
    • Авто: Г3 93 1,9Д,5дв.
    • Город: ЛЮБАНЬ Лен. обл.

    Сообщение отредактировал selco2: 19 Июнь 2015 — 20:43

    восемь 9писят 3сто 4 пять 3три 9носто

  • Пользователи
  • 766 сообщений
    • Авто: Г3 93 1,9Д,5дв.
    • Город: ЛЮБАНЬ Лен. обл.

    Сообщение отредактировал selco2: 19 Июнь 2015 — 20:43

    почетный ветеран GOLF’одвижения

  • Пользователи
  • 6 314 сообщений
    • Авто: Golf III, 1.8 AAM, 96г.
    • Город: Санкт-Петербург

    Почетный ветеран форума

  • Модераторы
  • 4 956 сообщений
    • Авто: Volkswagen Golf_1.8_ABS_1992г
    • Город: Ростовкая обл. город Шахты

    Источник