Меню

Гольф 2 регулировка качества смеси



Проверка и регулировка карбюратора Pierburg 2Е2
Силовой агрегат. Двигатели 4-цилиндровые. Фольксваген Пассат B2

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

Положение поплавка в поплавковой камере не регулируется. При обнаружении неисправности проверить герметичность поплавка и состояние игольчатого клапана, неисправные детали заменить.

Регулировка холостого хода холодного двигателя

Прогреть двигатель до рабочей температуры.

Подключить тахометр согласно инструкции по эксплуатации.

Снять воздушный фильтр и закрыть заглушкой шланг подвода разрежения к терморегулятору.

Отсоединить тройник вакуумного шланга, соединяющего трехштуцерный пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры и пневмоклапан с тепловым реле времени.

Закрыть заглушкой шланг, идущий от пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры.

Проверить и при необходимости отрегулировать с помощью винта на рычаге управления дроссельной заслонкой 1-й камеры, опирающегося на подвижный шток пневмопривода, частоту вращения коленчатого вала в пределах 2800-3200 об/мин.

После регулировки законтрить упорный винт каплей краски.

Схема работы карбюратора Pierburg 2Е2 при пуске холодного двигателя:

Регулировка пусковых зазоров воздушной заслонки

Снять крышку пускового устройства.

Оттянуть вниз рычаг управления воздушной заслонкой и закрепить его в этом положении.

Подключить к пневмоприводу воздушной заслонки вакуумметр и вакуумный насос.

Создать в пневмоприводе воздушной заслонки разрежение 100 мбар.

Проверить герметичность пневмопривода воздушной заслонки, разрежение в котором не должно падать более чем на 5 мбар в минуту и уменьшиться менее чем до 40 мбар.

Довести разрежение в пневмоприводе воздушной заслонки до 200-300 мбар.

Замерить набором щупов пусковой зазор I ступени воздушной заслонки. На автомобилях с двигателем DT с механической КП зазор должен быть в пределах 2,3±0,15 мм, а с автоматической КП — в пределах 2,7±0,15 мм. На автомобилях с двигателем DS он должен быть в пределах 1,8±0,15 мм.

При необходимости установить правильный зазор винтом регулировки хода диафрагмы пневмоприводе воздушной заслонки (см. фото).

Закрыть заглушкой атмосферное отверстие пневмопривода воздушной заслонки, создать в нем разрежение 200 мбар. Если оно сохраняется в течение не менее 1 мин, то пневмопривод герметичен.

Замерить набором щупов пусковой зазор II ступени воздушной заслонки, который на автомобиле с двигателем DT с механической КП должен быть в пределах 4,7±1,5 мм, а с автоматической трансмиссией — в пределах 5,7±0,15 мм. На автомобилях с двигателем DS с механической КП должен быть в пределах 4,0±1,5 мм, а с автоматической трансмиссией — в интервале 3,9±0,15 мм.

Отрегулировать при необходимости зазор регулировочным винтом на торце штока пневмопривода воздушной заслонки (см. фото).

Проверка пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры

Подключить к пневмоприводу дроссельной заслонки 2-й камеры вакуумметр и вакуумный насос и создать в пневмоприводе разрежение 50 мбар. Если оно не падает в течение 2 мин, то пневмопривод герметичен.

Полностью открыть дроссельную заслонку 1-й камеры, поддерживая разрежение 50 мбар в пневмоприводе дроссельной заслонки 2-й камеры.

Удостовериться в полном открытии дроссельной заслонки 2-й камеры.

Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры

Положение дроссельной заслонки 1-й камеры отрегулировано на заводе-изготовителе, но в случае нарушения регулировки оно может быть восстановлено следующим образом:

  • присоединить вакуумный насос к пневмоприводу дроссельной заслонки 1-й камеры и закрыть заглушкой атмосферное отверстие пневмопривода (см. фото);
  • повернуть кулачок приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры так, чтобы высвободить дроссельную заслонку 1-й камеры и установить ее в закрытое положение;
  • подать к пневмоприводу разрежение, достаточное для максимального отвода упора дроссельной заслонки 1-й камеры;
  • установить дроссельную заслонку 1-й камеры в закрытое положение;
  • вывернуть ограничительный винт дроссельной заслонки так, чтобы он отошел от рычага управления дроссельной заслонкой 1-й камеры, затем ввернуть ограничительный винт до касания рычага;
  • завернуть ограничительный винт еще на ¼ оборота и законтрить его в этом положении.

Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки 2-й камеры

Положение дроссельной заслонки 2-й камеры отрегулировано на заводе-изготовителе, но в случае нарушения регулировки оно может быть восстановлено на предварительно снятом карбюраторе следующим образом:

  • полностью открыть дроссельную заслонку 1-й камеры и зафиксировать ее в этом положении;
  • установить рычаг управления дроссельной заслонкой 2-й камеры в закрытое положение;
  • вывернуть ограничительный винт дроссельной заслонки 2-й камеры так, чтобы он отошел от упора. Затем ввернуть ограничительный винт так, чтобы он едва касался упора;
  • завернуть ограничительный винт еще на ¼ оборота и законтрить его в этом положении;
  • возвратить дроссельную заслонку 1-й камеры в закрытое положение;
  • замерить свободный ход рычага управления дроссельной заслонкой 2-й камеры на вилке ее привода, который должен быть 0,4±0,1 мм с внутренней стороны и 1,0±0,1 мм с внешней стороны;
  • отрегулировать при необходимости свободный ход рычага подгибанием концов вилки.

Регулировка ускорительного насоса

Полностью утопить подвижный шток пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры, повернуть кулачок приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры так, чтобы высвободить дроссельную заслонку 1-й камеры и полностью открыть ее.

Установить под карбюратор мензурку.

Плавно полностью открыть и закрыть дроссельную заслонку 1-й камеры, приводя тем самым в действие ускорительный насос.

Замерить количество топлива в мензурке, которое для автомобилей с двигателем DT должно быть в пределах 1,0±0,2 см, для автомобилей с двигателем DS — в пределах 1,1 ±0,15 см.

Добиться при необходимости требуемой производительности, перемещая кулачок привода на рычаге управления дроссельной заслонкой 1-й камеры.

Проверка работы пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры на принудительном холостом ходу

Отсоединить вакуумные шланги от пневмопривода.

Присоединить вакуумный насос на место шланга, идущего через тройник от пневмоклапана с тепловым реле времени (см. фото).

Читайте также:  Как отрегулировать механизма шкафа купе

Создать разрежение в пневмоприводе для имитации его работы на холостом ходу.

Замерить величину выхода подвижного штока пневмопривода относительно края направляющей втулки, которая должна быть 15 мм.

Увеличить разрежение в пневмоприводе для имитации его работы на принудительном холостом ходу.

Замерить величину выхода штока относительно края направляющей втулки, которая должна быть 10 мм.

Регулировка холостого хода прогретого двигателя

Регулировку холостого хода двигателя необходимо выполнять на прогретом двигателе (при полностью открытой воздушной заслонке) с правильно установленным моментом зажигания и при выключенных потребителях тока.

Подключить тахометр согласно инструкции по эксплуатации.

Упорным винтом рычага управления дроссельной заслонкой 1-й камеры, опирающимся на подвижный шток пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры, установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 700-800 об/мин.

Проверить газоанализатором содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах и при необходимости отрегулировать его.

Снять крышку воздушного фильтра и отсоединить шланг отвода картерных газов.

Отрегулировать частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, как описано выше.

Регулировочным винтом качества (состава) смеси добейтесь содержания СО в пределах 0,5-1,5%, причем при ввертывании винта горючая смесь обогащается, и наоборот.

Проверить и при необходимости восстановить режим холостого хода двигателя до 700-800 об/мин.

Примечание. При техническом обслуживании карбюратора Pierburg 2Е2 в целях более точной регулировки содержания СО рекомендуется заменить дырчатые эмульсионные трубки на щелевые, поставляемые в запчасти. При этом необходимо заменить уплотнитель над эмульсионной трубкой.

Источник

Регулировка холостого хода и содержания СО

Техническое обслуживание № 33

Не всегда в неустойчивом холостом ходе виноват карбюратор. Это может быть из-за изношенных свечей, неправильно установленного момента зажигания или из-за неправильных зазорах в клапанах на двигателе с чашечными толкателями.

Для самостоятельной регулировки требуются точный тахометр и газоанализатор.

У карбюратора 2ЕЕ регулировка не предусмотрена.

Двигатель должен быть прогрет. Температура масла не менее 60°С.

При транзисторной системе зажигания это делается при выключенном зажигании.

Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. На двигателе мощностью 53 кВт (72 л.с.) она может стоять с небольшим наклоном.

Снимите шланг вентиляции картера с воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ чистого воздуха.

Все электрические потребители должны быть выключены. При работе электровентилятора системы охлаждения регулировку не проводите.

Если регулировка длится более 2 мин, то содержание СО в выхлопных газах увеличивается. Надо дать двигателю поработать 20 с при наполовину нажатой педали акселератора.

Регулировка карбюратора 2Е2

Рис. 70. Слева: для регулировки оборотов холостого хода потребуется накидной ключ «на 13» (1) для вращения гайки механизма фиксации дроссельной заслонки (2). Регулировочный винт содержания СО находится под крышкой в корпусе воздушного фильтра (в это отверстие вставлена отвертка (3). Справа: в карбюраторе 2ЕЕ можно отрегулировать только содержание СО. Регулировочный винт спрятан в приливе справа внизу (показано стрелкой)

На рис. 70 показаны все регулировочные винты. Обороты холостого хода регулируются регулировочным винтом толкателя механизма фиксации дроссельной заслонки в 3 или 4 положениях. Для регулировки содержание СО в отработавших газах есть свой регулировочный винт. Он расположен сверху под крышкой на корпусе воздушного фильтра.

Регулировка СО с помощью газоанализатора : регулировка осуществляется двумя винтами — оборотов холостого хода и содержания СО.

— при работающем двигателе поставьте на место шланг вентиляции картера и посмотрите за изменением содержания СО;

— если содержание СО выросло, значит идет обогащение горючей смеси за счет конденсата топлива в моторном масле, который появляется при коротких поездках;

— для выработки конденсата поможет продолжительная поездка не менее 100 км;

— сразу же проверьте уровень масла, который может существенно снизиться, или смените масло.

Регулировка без газоанализатора : несколько поднимите обороты двигателя;

— заверните гайку на механизме фиксации дроссельной заслонки;

— вращая винт регулировки СО, добейтесь устойчивых оборотов двигателя;

— если обороты двигателя оказались выше предписанных, то понизьте их, отворачивая гайку на механизме фиксации дроссельной заслонки;

Не применяйте лампу накаливания! Она выведет из строя электронные компоненты.

— эту регулировку необходимо перепроверить с помощью газоанализатора.

Регулировка карбюратора 2ЕЕ

Обороты холостого хода можно только проверить. Содержание СО проверяется с помощью пробника со светодиодами.

— подключите пробник к положительному выводу аккумулятора и диагностическому разъему на датчике-распределителе или катушке зажигания (голубой провод);

— заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу;

— дайте поработать двигателю на оборотах выше 2000 мин–1, чтобы начал работать лямбда-зонд;

— при правильной регулировке СО светодиод моргает 1,5 раза в секунду;

— если он горит дольше, то смесь слишком богатая;

— если светодиод не горит, содержание СО слишком низкое;

— если светодиод мерцает (25 импульсов в секунду), то лямбда-зонд еще не прогрелся. Содержание СО регулируется с помощью винта, расположенного спереди под карбюратором;

— снимите штекер с лямбда-зонда;

— без сигнала с лямбда-зонда управляющее устройство начинает работать по обходной программе и светодиод должен мерцать;

Источник

Volkswagen Jetta 2е2 › Logbook › Правильный холостой ход на 2е2

В интернете нашел точную информацию по настройке х.х.
Читаем.

В диапазоне регулировки винта качества отсутствует “богатая” и “нормальная” смесь, а есть только “бедная”. Мотор работает неустойчиво, трясётся, часто глохнет. Автомобиль передвигается только на подсосе. Причина часто бывает в забитом топливном жиклёре холостого хода. Мелкий мусор, попадая в отверстие жиклёра, может частично или полностью перекрыть проход бензину. Эта неисправность может сопровождаться капанием бензина на дроссельную заслонку первой камеры и отсутствием характерного шипения воздуха.

Читайте также:  Как мультиварка регулирует давление

Кроме мусора в жиклёре необходимо проверить размер топливного отверстия, состояние прокладки под карбюратором, гайки крепления карбюратора и впускного коллектора. Под жигулёвским карбюратором, на впускном коллекторе должна быть дренажная трубка для слива лишнего бензина. Если она потеряна или обломана, то из-за подсоса воздуха могут быть проблемы с холостым ходом.

На винтах качества и количества должны быть уплотнительные кольца из бензостойкой резины. Проверить подсос в этих местах можно прижав палец к отверстиям, в которых находятся эти винты. Если колец нет или они изношены, палец будет присасывать к этим отверстиям. Уплотнительные кольца на регулировочных винтах служат также для фиксации винта от самопроизвольного вращения. Если кольца изношены, винт может закручиваться от вибрации мотора, что приводит к обеднению смеси.

Когда на карбюраторе установлен электромагнитный клапан холостого хода, то причиной отсутствия стабильной работы мотора может быть негерметичность корпуса клапана или обрыв питающего провода. Иногда причиной бедной смеси на старых карбюраторах может быть наружная трещина канала холостого хода в месте соединения канала с нижней частью карбюратора. Причиной неустойчивых оборотов холостого хода может быть сильный износ на оси дроссельной заслонки.

При проверке эффективности уплотнений можно пользоваться одноразовым медицинским шприцом с объёмом 20 мл. и тонкой иглой. Заполнив шприц бензином, нужно капать на подозрительные места карбюратора при малых оборотах двигателя. Если капание бензина приводит к резкому изменению оборотов, значит в этом месте есть подсос воздуха.

Описанный выше метод регулировки и многие причины неисправностей полностью подходят не только для жигулёвских карбюраторов но и для всех остальных, подобных ему по конструкции.

НАСТРОЙКА
Настройка карбюратора должна производиться на хорошо прогретом моторе. Если настройка сделана на холодном моторе, то можете ожидать её изменения в худшую сторону сразу после полного прогрева мотора. Надёжность ремонта измеряется сроком безпроблемной эксплуатации карбюратора.

Регулировка оборотов холостого хода производится при отсоединённой трубке вентиляции картера.

На любом карбюраторе имеется винт качества и винт количества. Вращая винт качества, мы изменяем сечение отверстия, через которое поступает в мотор бензин с небольшой долей воздуха. Вращая винт количества, мы изменяем сечение отверстия, через которое поступает в мотор воздух с небольшой долей бензина. Винтом качества регулируют в большей степени состав смеси, а винтом количества — в большей степени величину оборотов двигателя.

На некоторых карбюраторах винт качества изменяет сечение воздушного жиклёра системы холостого хода. В таких карбюраторах этот винт находится в верхней части карбюратора — (”Кайхин”, “Пирбург” ) и это означает, что регулировка производится по воздуху. Когда винт качества находится в самой нижней части карбюратора — это означает стандартный вариант регулировки по бензину. при закручивании винта качества на системе регулировки по воздуху — рабочая смесь обогащается.

На немецких карбюраторах “Пирбург” и некоторых других имеется вакуумная трубка для подвода постоянного разрежения к системе подогрева воздуха. Последняя находится в корпусе воздушного фильтра. Практика ремонтов показала, что кроме своей основной роли эту систему можно использовать для очень точной настройки оборотов холостого хода без применения газоанализатора. Вернее, использовать мы будем только резиновую трубку, подсоединённую одним концом к карбюратору.

В процессе регулировки оборотов холостого хода при снятом корпусе воздухоочистителя эта трубка должна быть заглушена. После регулировки нужно снять заглушку и внимательно следить за оборотами двигателя. В зависимости от того, как была выполнена регулировка, реакция мотора на снятие заглушки будет разной:

работа двигателя сразу стала неустойчивой, мотор трясётся, вот-вот заглохнет. После закрытия заглушки обороты стабилизируются, двигатель опять работает ровно. Это признак бедной смеси.
после снятия заглушки обороты холостого хода практически не изменились но двигатель начинает мелко вздрагивать. Лихорадка продолжается до тех пор, пока не закрыть заглушку. После закрытия — мотор работает ровно. Это признак нормального состава рабочей смеси.
после снятия заглушки обороты резко выросли, словно кто-то нажал на педаль газа. Мотор работает ровно но обороты возросли по сравнению с теми, которые были при закрытой заглушке. Это признак богатой смеси.
Каждый раз после вращения винта качества смеси мы должны проверять свою регулировку, открывая и закрывая вакуумную трубку системы подогрева воздуха. Для уверенности можно несколько раз установить винтом качества бедную, нормальную и богатую смесь.

Самым экономичным вариантом настройки будет наименьшее изменение в работе мотора при снятии заглушки с вакуумной трубки системы подогрева воздуха.

Этот метод регулировки много раз проверялся на дорогих, хорошо настроенных газоанализаторах и результаты настройки всегда были наилучшими.

Источник

Регулировка зазора диафрагмы запуска карбюратора 2Е2
Силовой агрегат. Система питания и выхлопа. Фольксваген Гольф 2

Первый этап

а) Снять крышку оборудования автоматического запуска.

б) Вращать рычаг управления диафрагмы по часовой стрелке и придержать его в этом положении с помощью резинового пояска.

в) Снять эластичный патрубок пониженного давления с карбюратора 1 (рис. 3.27).

Подсоединить ручной вакуумный насос к штуцеру А (рис. 3.27).

г) Снять соединение пониженного давления с эластичного патрубка пониженного давления 4 (рис. 3. 33). Не зажимать патрубок.

д) Создать пониженное давление в границах 200-300 мбар.

Читайте также:  Регулировка заднего редуктора сурф

е) Проверить зазор диафрагмы запуска с помощью захвата сверла определенного диаметра (рис. 3. 33).

е) Если зазор не соответствует техническим данным, отрегулировать его вращением болта с шестигранной головкой 3 (рис. 3.33). После окончания регулировки регулировочный болт предохранить краской.

Второй этап

а) Загерметизировать конец патрубка 5 соответствующей заглушкой (рис. 3.33).

б) Снизить давление до 200 мбар.

в) Заново проверить зазор диафрагмы, используя сверло 2 (рис. 3. 34).


Рис. 3.34. Регулировка зазора диафрагмы запуска — второй этап

г) Если характеристики карбюратора не соответствуют техническим данным, отрегулировать его вращением болта 3 (рис. 3.34).

д) После окончания регулировки предохранить болт краской.

е) Знаки на крышке оборудования запуска должны совпадать — один продолжает второй.

д) Сервомотор с тремя или четырьмя выходами. Сервомотор с четырьмя выходами применяется в автомобилях с автоматической коробкой передач или с кондиционированием.

Чтобы проверить работу этого сервомотора, необходим будет насос разреженного воздуха.

а) Отсоединить эластичные патрубки пониженного давления от сервомотора и подсоединить вакуумный насос к штуцеру А (рис. 3.27).

Снизить давление, чтобы затянуть толкатель сервомотора в положение «выключен» и тогда измерить длину выступающей части толкателя, которая должна равняться 8,5 мм.

б) Чтобы проверить пункт превышение-отсекание (только в моделях с автоматической передачей), необходимо снять заглушку с конца патрубка пониженного давления С, затем с помощью вакуумного насоса увеличить разряжение. Это должно вызвать перемещение толкателя, сервомотора в точку ’’превышение-отсекание». Измерить длину выступающей части толкателя. Толкатель сейчас должен выступать на 1 мм из сервомотора и эта величина не должна изменяться в течение 1 минуты.

в) Если длина выступающей части рычажка будет ненормальной или не удержится в течение необходимого промежутка времени, это свидетельствует о том, что сервомотор с тремя или четырьмя выходами негерметичен и требует замены.

10. Узел сервомотора пониженного давления 2 прохода Это оборудование устанавливается на моделях автомобилей с двигателем 1,6 и механической коробкой передач, а также с двигателем 1,8 и автоматической коробкой передач с августа 1984 г. Задачей этого оборудования является небольшая задержка открытия второго прохода карбюратора, когда температура охлаждающей жидкости меньше 18°С. Задержка осуществляется посредством соединения с атмосферой сервомотора управления, открытия второго прохода термопневмотическим клапаном 5, и фланцем в патрубке, соединяющем клапан 5 и сервомотор пониженного давления 2-го прохода. В двигателях 1,6 фланец обозначается голубым цветом, а в двигателях 1,8 -желтым цветом. Проверить, не забит ли второй патрубок на штуцере клапана 5 продуть клапан. При температуре +18°С клапан должен быть открыт, а когда температура будет превышать +28°С, клапан должен закрыться (рис. 3.27).

11. Регулировка скорости вращения холостого хода.

Чтобы проверить и отрегулировать скорость вращения холостого хода, необходимо ознакомиться с содержанием пункта 23 16 и поступать согласно описанию этого пункта с учетом следующих различий:

а) Перед проверкой скорости вращения холостого хода необходимо сначала убедиться, что толкатель 5 находится в положении «выключен», а регулировочный болт скорости вращения двигателя на всасывании состыковывается с толкателем 5 В противном случае необходимо хорошо прогреть двигатель (рис. 3.28).

б) Если необходима регулировка, следует вращать регулировочный клапан скорости вращения холостого хода 3, а также регулировочный шуруп состава выхлопных газов 11 (рис. 3.35 и 3.27).

Если трудно уменьшить до определенного уровня содержание окиси углерода в выхлопных газах, необходимо вывернуть регулировочный шуруп содержания окиси углерода и очистить его наконечник, затем ввернуть шуруп и произвести регулировку.

12. Регулировка скорости вращения двигателя на всасывании:

а) К двигателю подсоединить измеритель оборотов

б) Загерметизировать эластичный патрубок пониженного давления от карбюратора к регулятору температуры 3 (рис. 3.3).

Если воздушный фильтр был снят:

в) Снять тройник 1 с эластичного патрубка пониженного давления 2 и загерметизировать патрубок заглушкой (рис 3.35)

г) Запустить двигатель и проверить величину скорости вращения двигателя на всасывании.

д) Если скорость вращения не соответствует техническим данным, произвести регулировку, вращая регулировочный болт 3 (рис. 3.28).

е) Заново подсоединить эластичный патрубок пониженного давления и (при необходимости) отрегулировать скорость вращения холостого хода.

13. Скорость вращения двигателя на холостом ходу под нагрузкой в моделях автомобилем с автоматической коробкой передач можно проверить следующим образом. Прежде всего, кроме предварительных требований, необходимых при проверке установки оборотов холостого хода, ручной тормоз должен быть полностью затянут, а колеса должны быть заблокированы клиновидными подставками.

а) Запустить двигатель, включить воздушный вентилятор на полные обороты, выключить дальний свет и подогрев заднего стекла.

Сидящий в машине человек, должен нажать педаль тормоза, а затем избрать позицию D в управлении коробкой передач б) Проверить, находится ли регулировочный болт 3 на толкателе 5, а скорость вращения двигателя не ниже 800 об/мин. При необходимости отрегулировать скорость, изменить установку клапана 4 (рис. 3.36). Этот клапан имеется только в автомобилях с автоматический коробкой передач или кондиционером.

в) Отсоединить тройник 1 от эластичного патрубка пониженного давления 2, а патрубок заглушить. Подсоединить измеритель оборотов к двигателю. Запустить двигатель и проверить, соответствует ли значение скорости вращения двигателя на всасывании указанной в технических данных.

Если значение скорости не соответствует указанному, необходимо его отрегулировать, вращая регулировочный болт 3 (рис. 3.29).

После окончания регулировки предохранить винт с помощью краски. Вынуть заглушку из эластичного патрубка и заново подсоединить тройник и проверить, соответствует ли скорость холостого хода величине 900-1000 об/мин.

Источник

Adblock
detector