Меню

Гбо редуктор atiker регулировка



Самостоятельная настройка газового оборудования 2 поколения без газоанализатора (вакуумный редуктор)

Имеется два вида редукторов для ГБО 2 поколения:

вакуумные у которых открытие клапана в редукторе и поднятие давления происходит за счет разряжения во впускном коллекторе;

электронные — открытие клапана в редукторе и изменение давления происходит за счет оборотов двигателя.

Для настройки вакуумного редуктора в первую очередь необходимо выставить в центральное положение винт регулировки холостого хода , это можно сделать путем подсчета оборотов закручивая или откручивая винт.

Далее нужно выкрутить до конца клапан тройника — дозатора (в народе «винт жадности»), который установлен между редуктором и карбюратором.

Теперь заводим двигатель, если автомобиль не завелся то нужно закрутить тройник дозатор на пару оборотов и попробовать снова, после того как автомобиль завелся, начинаем закручивать или откручивать винт регулировки холостого хода на редукторе, добиваясь тем самым максимальных оборотов двигателя. Обычно его вращают по пол оборота с перерывами, так как отклик работы двигателя на изменение положения винта, с задержкой.

После того как вы добились максимальных оборотов двигателя, начинаете закручивать винт тройника-дозатора и им снижаете обороты двигателя до рабочих. Имейте в виду, что при закручивании этого винта расход газа будет ниже, но мощность двигателя так же снизится, отсюда и взялось такое название этого винта.

Теперь нужны «полевые испытания» нужно покататься на автомобиле, если мощность двигателя вас устраивает, то «винт жадности» можно закрутить на пол оборота и так делать пока мощность не снизится, как только это произошло его нужно выкрутить на один оборот и это будет идеальное состояние между расходом и мощностью.

Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много ремонтов и будет много интересного.

Источник

Регулировка газового редуктора атикер видео

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  1. Регулировка чувствительности редуктора.
  2. Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  3. Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  4. Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.

  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.

  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.

  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.
Читайте также:  Меган 2 не горит подсветка регулировки печки

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

Привет всем, обращаюсь к тем, у кого есть сея «Чудо». Кто и как настраивал этот редуктор, и за что отвечает латунный винт, за что большой пластиковый винт. Есть некие проблемы с ним у меня, не могу настроить нормальный холостой ход, на ходу в натяг слегка дергает, глохнет при резком сбросе газа и торможения. Так же бывает такая проблема, когда заведешь на газу на «холодном» при по мере прогрева двигателя начинают падать обороты и почти глохнут, но если заглушить и сразу завести на газу то будет обороты буду ровными.

Смотрите также

Комментарии 71

У меня стоит такойже редуктор на моей девятке, по трасе расход 7, по городу 9,
Вот как я регулирую www.drive2.ru/l/5733316/

Регулировал свой редуктор как описано тутwww.drive2.ru/l/8007135/, расходом и тягой авто доволен.

У меня с новья так же себя ведет(( иногда глохнет после разгона-торможения, иногда на хх начинают обороты падать (по мере прогрева) пока не газанешь. Регулировал, без толку, либо расход возрастает, либо тупить начинает. Так и езжу, да вот что интересно, после разгона-торможения если заглохнет, заводить нужно долго, быстрее получается, если отключить подачу газа и заводить, а как схватит включать гбо. Думается мне что он газа переливает в этом случае, но что делать тоже не знаю, катаюсь год.

такая же фигня, год сам мучаюсь, и решить не могу пока, если решу напишу. Но беда один в один

У меня глохнет после случаев тапок почти до середины и потом торможение, в конторе что устанавливает их сказали, что я сам виноват, так как у меня редуктор, до 140 вроде л.с., а у меня объем 2,7 и 203 л.с. И типа у других работает нормально. Но теперь вижу что не в этом дело.

Вот и мне говорят что редуктор надо болше, что у меня 2,7 143 л.с. Я тоже думаю не в этом дело

У меня с новья так же себя ведет(( иногда глохнет после разгона-торможения, иногда на хх начинают обороты падать (по мере прогрева) пока не газанешь. Регулировал, без толку, либо расход возрастает, либо тупить начинает. Так и езжу, да вот что интересно, после разгона-торможения если заглохнет, заводить нужно долго, быстрее получается, если отключить подачу газа и заводить, а как схватит включать гбо. Думается мне что он газа переливает в этом случае, но что делать тоже не знаю, катаюсь год.

НАДО ИСКЛЮЧИТЬ ПОДСОС ВОЗДУХА НА ШЛАНГЕ ДОЗАТОРА

есть незначительный разрыв в гофре где стоит смеситель (замазал герметиком) влияет ли этот подсос воздуха если конечно имеется?

НАДО ИСКЛЮЧИТЬ ПОДСОС ВОЗДУХА НА ШЛАНГЕ ДОЗАТОРА

Подсоса воздуха нет, проверяли, но и заводится конечно плохо, что на газу и бензине, приходится после запуска двигателя 10 секунд газовать потом обороты стабилизуруютя

У меня на автозапуске 0,8сек стоит и заводится на бензине, а на газу нужно сек 6-8 маслать потом заводится, но хх сразу норм, иногда только как описывалвыше, смотри второй мой комент

Смотрел, все там нормально, где хлопушка все герметиком смазано

пластмассовый за хх отвечает, латунный — чувствительность мембраны.

а тут мне пишут, что все с точностью на оборот )) и кому верить ))

верить только себе)) методом тыка найти для себя нужный винт. Я тоже долго сомневался где какой, но почитав тырнет и покрутив, понял, что пластиковый это для хх.

а тут мне пишут, что все с точностью на оборот )) и кому верить ))

Тебе поможет переборка редуктора зам

ена всех резинок, можешь сделать сам!

а тут мне пишут, что все с точностью на оборот )) и кому верить ))

пластик ето мембрана, латунь ето винт перепускного канала холостого хода

пластмассовый за хх отвечает, латунный — чувствительность мембраны.

Специально сидел перепечатывал из инструкции к редуктору.
Перед тем как начать регулировку,
поднимите обороты двигателя
примерно 3 тысяч оборотов. Затем
начинайте слегка поворачивать по
часовой стрелке дозатор. Он
располагается между смесителем
подачи газа и редуктором, на шланге
подачи газа. Поворачивать нужно до
тех пор, пока обороты двигателя не
начнут падать. Как только обороты
начали снижаться, дозатор нужно
отвернуть обратно приметно на одну
четвертую. Плавно снижаем обороты
двигателя до холостого хода.
Далее, на редукторе, начинаем
регулировать винт (обычно выполнен
из пластика, и в диаметре имеет 10-15
мм с накаткой) холостого хода, при
этом нужно поддерживать тягу газа
так, что бы двигатель работал на
оборотах около 1 тысячи, или чуть
выше. Для того что бы двигатель
работал ровно, нужно как можно лучше
подобрать положение и отрегулировать
чувствительность мембраны на
редукторе. После этого тягу газа нужно
отпустить.
Иногда на редукторах встречается
второй винт регулировки (он
маленького диаметра, регулируется с
помощью отвертки). Этот винт
принудительной подачи газа, в обход
редуктора. Его используют чаще на
грузовиках, чтобы упростить запуск на
газу, на легковых автомобилях, он
обычно закручен до упора.

Читайте также:  Мотор регулировки фар шкода

Вот вы грамотный специалист. Не по теме вопрос. Сколько давления воздуха можно докачивать в баллон, Если газ летний?

Воздух в баллон? Зачем?

У меня баллон 50 л, при температуре -15, когда машина постояла ночь, из этого баллона я могу поиметь 20 л, т. к. много бутана в газе. Давление падает в баллоне и всё, машина не едет. Поэтому докачивают воздух, чтобы забрать оставшийся газ.

Скорее всего забита приемная трубка или магистраль.

При -5 и после теплого гаража такой проблемы нет.

Вот вы грамотный специалист. Не по теме вопрос. Сколько давления воздуха можно докачивать в баллон, Если газ летний?

Вот тут есть про закачку в баллон при морозах. Воздухом нельзя.
gazomarket.ru/Voprosy_po_rabote_GBO

Вот и думай вообще, для чего ютуб есть, нафига спрашивать и пережевывать кучу мыслей, когда гораздо лучше один раз увидеть -www.youtube.com/results?s…+настроить+редуктор+гбо+2

не поверишь, все эти видео пересмотрел, да и не один раз

Да верю, но тут ты точно умного ни услышишь, так, по трепаться, посоветовать люди мастера, но за толковыми советами в основном все на технические форумы идут, читай листай, вникай yandex.ru/search/?lr=56&c…йке%20гбо%202%20поколения

я понял, прочитал уже много что, думал может кто встречался с такой проблемой, мало ли так. Ладно, буду разбирать редуктор

Да я тоже думаю разбором сего заняться, благо рем комплект на моё вот это c-a.d-cd.net/8c2acccs-960.jpg стоит 700руб.
Зимой заморозил его, расход малость увеличился, чё лишние базары вести, сам знаю был косяк, нужно его исправлять, то есть менять резинки.

я понял, прочитал уже много что, думал может кто встречался с такой проблемой, мало ли так. Ладно, буду разбирать редуктор

Даа, забыл упамянуть 27тысяч этот редуктор протопал, и в прошлую зиму тоже два раза его морозил, но как то последствий после тех заморозок ни замечал, как после заморозки в этом году.

я еще пару раз вскипал, прокладку под головкой пробивал, может ли быть проблемы в редукторе?

У меня такой на 406 движке стоит, латунный закручен полностью, как было написано в инструкции, это винт регулирует дополнительную подачу газа, для двс более 2.5 литра (атикер 90) и 3.5 литра (атикер супер 140). Основные регулировки редуктора производятся пластиковым винтом холостого хода. Пружинку под этот винт я поставил с ловатовского редуктора, она короче на два витка, а то тоже приходилось хх ловить на последних витках, ремкомплект сразу заменил на ловатовский, он один в один. Работает нормально, что до этого стоял ловато, что этот разницы не заметил. Главное хороший обогрев ему, и все.

у меня 409 двигатель, тоже думаю надо менять мембрану от ловато и винт менять

Винт здесь такой же, а вот резиновое колечко на винте поменять стоит. И пружинку подрезать

какое резиновое колечко на винте? Пружину думаю подрежу

На этом пластиковом винте, перед резьбой есть канавка, там должна стоять уплотнительное кольцо, у меня оно рассыпалось через две тысячи, поставил зеленое, кстати, от него тоже может холостой ход бегать

честно говоря не видел, надо посмотреть. Вот еще вопрос, на твоем 406 двигателе сколько обороты развивает? У моего более 3000 не развивает на ходу. Да, еще заметил такую особенность, машина работала на бензине, но когда открутил полностью пластиковый винт, машина сразу резко стала глохнуть, но обороты сразу выровнялись

Ну, по оборотам, не знаю, я не гонщик, но до 4500 раскручивал, дальше не пробовал. На пятой 3500 набирает смело, и дальше набирает. Глохнет на ходу или на месте, если на ходу, то задувает встречным потоком воздуха, если на месте, то так не должно, нужно смотреть.

ого, у меня больше 3000 не разгоняется, если винт жадности буду прибавлять, то и расход будет кошмарный.

Винт жадности настраивается на 3000 оборотов, то есть, даешь движку 3000, ранее открученный винт закручиваешь, пока обороты не начнут падать, и от этого момента откручиваешь на 0,75 оборота. Далее по динамике, либо чуть прикрутить, либо открутить. У меня вышло на пол оборота. Из практики, если задушить винтом жадности, расход возрастает и машина тупая, если много открутить, расход больше и на оборотах больше 2500 начинает тупить.

Посмотри видео, там все понятно объясняют. В кратце — открыть винт жадности на полную, хх латуньевый закрыть, винт чувстительности пластмассовый открываешь на полную и заводишь. Начинаешь закручивать потихому винт чувствительности пока двиг не начнет трясти в диком мандраже или не заглохгнет. После открываешь хх и регулируешь устойчивый хх. И под конец закручиваешь винт жадности до тех пор пока хх не начнет менятся. Откручиваешь чувствительность на четверть или пол оборота. Следишь за расходом, если много закручиваешь по четверть об жадность. Я так начтроил доволен как слон. Но видео посмотри.

в данный момент так и настроен, но проблемы не ушли

Такой же регулировки не поддается, но у меня пробег был большой, решилось заменой на новый 2000 рублей.

www.drive2.ru/l/6960564/ вот моя история с этим редуктором

Короче проблема решилась только полностью заменой редуктора на другой фирмы ))

Да. Причем я знаю еще несколько случаев, когда Атикер невозможно было нормально настроить… в том числе и на 4ом поколении.

Читайте также:  Регулировка водительского сиденья тойота королла

такая же история . катался на Ловатто …прикупил новый Атикер жаба придавила платить больше за Томасето . поставил откатал пару дней и вернул ловато на место …Атикер отдал брату он его еле настроил у знакомого ГБО-шника и то сам мастер что то в нем перевальцовывал а то отвалилось . в новом редукторе что то не то было … короче это не редуктор а ДНО .

Я 4 года уже с таким катаюсь. Проблем нет. 1 раз менял мембрану.

Я не спорю .рассказал как было.может это я не фортовый .

У меня такой же. Латунный ХХ, пластмасовый винт чувствительности, а расход на шланге, называется дозатор-винт жадности. Латунный у меня зажат наглухо, ХХ регулирую только пластмасовым.

если латунный полностью закрутить, то винт чувствительности у меня полностью выкручен (чтобы нормальный холостой ход был) почти выпадает с пружинкой. Мне кажется это не нормально

латунный винт закручивать не надо, это винт переходной системы редуктора, а не ХХ

латунный винт, у меня выкручен так, что когда его откручиваешь, двиг. глохнет и когда закручиваешь он тоже, стоит между этими процессами. Даже если закрутить до конца винт чувствительности ни чего не меняется

А редуктор давно перебирался, похоже он забитый грязью.

ни разу, пару раз сливал конденсат, было не много и фильтр газовый. Оборудование покупалось новым, 1,5 года назад

Так может пришло время перебрать редуктор, очистить, посмотреть.

не думал, что все так быстро придет к этому )) если ни чего не поможет, так и придется снимать и разбирать

проще снять, перебрать и настроить. Какой смысл в настройке когда внутри редуктора грязь, или мембраны не рабочие.

если латунный полностью закрутить, то винт чувствительности у меня полностью выкручен (чтобы нормальный холостой ход был) почти выпадает с пружинкой. Мне кажется это не нормально

С «завода» настроено так:полностью закручиваеш латунный винт и полтора оборота выкручиваеш, потом регулировка только монодозатором на шланге и винтом холостого хода(пластиковый винт)

Всем привет, сегодня продолжаю серию статей о том, как разобрать и почистить газовый редуктор на авто с ГБО в домашних условиях. В предыдущих статьях я рассказывал о том как разобрать и почистить редуктор Tomasetto AT-07, а также редуктор Lovato. Сегодня речь пойдет о редукторе Atiker, устройство которого, к слову, очень напоминает устройство редуктора Lovato.

Своевременная замена фильтров, а также чистка редуктора необходимое условие эксплуатации любого авто, оборудованного газовой установкой. Несвоевременная профилактика может обернуться проблемами в виде рывков во время движения, нестабильных холостых оборотов, а также увеличенном расходе топлива.

Для того, чтобы снять и разобрать газовый редуктор Atiker вам потребуются:

  1. Ключи на: «8», «13», «14»;
  2. Отвертка и плоскогубцы для снятия хомутов;
  3. Ключики «TORX» (звездочка) для винтов камеры 2-й ступени;
  4. «Уайт-спирит» или «WD-40», ветошь.

Разборка редуктора Атикер в домашних условиях

1. Первым делом, как всегда обеспечиваем безопасные условия для проведения подобных работ. Убираем подальше все возможные источники открытого огня, обеспечиваем нормальную вентиляцию, а также самое главное — перекрываем подачу газа, для этого закручиваем вентили на газовых магистралях в баллоне.

2. Далее отсоединяем питание, а также ослабляем крепежные хомуты газовых шлангов и снимаем их.

3. Демонтируем газовый редуктор и приступаем к его разборке. Берем ключик на «8» и откручиваем с его помощью 6 болтов крепления, после чего снимаем крышку, под которой располагается мембрана 2-й ступени.

4. Под мембраной видим 5 винтов под ключик «TORX», которые также необходимо открутить.

5. Производим визуальную оценку состояния мембраны, а также всех резинок, которые имеет редуктор, если все в норме приступаем к очистке, если же нет — производим замену того или иного элемента.

6. Далее берем чистую тряпку, желательно ту, которая не оставляет ворсинок или ватные палочки с дисками, смачиваем в «Уайт-спирите» или «WD-40», и начинаем отмывать имеющийся маслянистый налет. У каждого этот налет может быть разным (по цвету и консистенции), все зависит от «запущенности» и качества газа, которым вы заправляетесь.

7. Далее переворачиваем редуктор и откручиваем еще восемь крепежных болтов ключом на «8», на этот раз мембраны 1-ой ступени.

8. Снова все чистим, используя палочки и ветошь смоченные в «Уайт-спирите», или как вариант можно использовать «WD-40». Полость теплообменника, как и предполагалось, была в ужасном состоянии, поэтому ревизия и чистка редуктора Atiker была полностью оправдана.

9. После завершения всех процедур по очистке производим сборку в обратной последовательности. Не забываем подсоединить все отсоединенные ранее шланги и питание, а также открыть запорные вентили.

10. Перед тем как приступать к эксплуатации, ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните проверку на предмет герметичности всех соединений, которые подвергались разборке. Для этого можно и нужно использовать старый «дедовский» метод с использованием мыльного раствора. Берем мыльную воду и обмыливаем редуктор, затем все как следует осматриваем на предмет отсутствия утечки газа.

После завершения всех работ заводим мотор, прогреваем и выполняем пробный заезд, после которого при необходимости можно откорректировать холостые обороты.

На этом чистка газового редуктора Атикер завершена, как видите нет ничего сложного, самое главное — соблюдать последовательность и строго придерживаться правил техники безопасности. Надеюсь, данная статья вам помогла решить проблему. У меня все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Источник