Меню

Галогеновые фары с механической регулировкой уровня



Улучшил свет своих галогеновых фар в 3 шага, без вреда для встречных водителей – рассказываю в деталях

С момента покупки автомобиля прошло уже почти 4 года, за это время свет родных галогеновых фар значительно растерял свою былую эффективность. Так как часто приходится ездить по трассе, решил заняться этим вопросом, к тому же есть рецепт, который ранее уже проверялся на других моих автомобилях.

Первый шаг , достаточно очевидный – прозрачность пластика фары. На фарах моего авто была наклеена защитная плёнка, которая за эти 4 года помутнела и пожелтела. Внешне не скажешь, что критично, но на эффективность фар это влияет в значительной степени.

Пытался найти ролик, но не получилось. Очень показательный, автор рассказывал, как делаются тесты популярных сегодня LED модулей, он банально ставил перед линзой прозрачный кусок оргстекла и показания на люксметре снижались примерно на 3-5%.

Старую плёнку я снял – под ней идеальные фары, наклеил новую и… на самом деле можно было на этом остановиться, так как разница в свете ощутимая и уже стало почти как с завода, но нет.

Второй шаг касается лампочек. Любые лампочки имеют определенную степень деградации, хорошо об этом знают владельцы ксеноновых фар, так как даже хорошие ксеноновые лампочки могут деградировать до 30% от мощности за год службы. В моём же случае стояли родные лампочки, которые плюс ко всему с пометкой LongLife.

Лампочки ближнего у меня с цоколем H7, но вместо них я решил ставить H18, такие же лампочки, но с мощностью 65W вместо 55W. Многие начнут читать морали про бедных встречных водителей, про то что фары таким экспериментаторам надо бить и так далее, но факт остаётся фактом. Ориентироваться на чьи-то влажные мечты не буду, а вот на светотеневую границу буду. H18 светят значительно лучше, заливка света более плотная, но в тоже время граница света не смешается выше или ниже, уровень ослепления вовсе не возрастает (знаю, так как замену делал на СТО с замерами на приборе для регулировки до и после установки).

Третий шаг , который на самом деле нужно было осуществить давно – проверка напряжения на лампочках. Современные автомобили имеют блоки управления всем и вся. В моём авто напряжения на лампочках ближнего формируется с помощью ШИМ сигнала от блока комфорта, благодаря этому можно реализовать плавный розжиг и гашение, а также точно регулировать напряжение, чтобы не было скачков.

В комплектации моего авто числился пункт “увеличенный срок службы ламп” в группе “Адаптация для Российских дорог”. Так вот, померив напряжения на лампах, я понял, что это не маркетинг и не пустые слова – лампочки реально вечные, так как напряжение на них 11 Вольт… Хорошо, что реализовано это на программном уровне, за 300 рублей и 2 минуты электрик внес в блок управления нужные кодировки и напряжение стало 12.9, можно было и 13.5 сделать, но на глаз разницы между 12.9 и 13.5 не видно, а вот между 11 и 12.9 ещё как.

На этом всё, никого не слеплю, фары как были галогеновыми, так и остались, но сам вижу намного лучше и больше, что тоже сказывается на безопасности окружающих – всем спасибо за внимание и удачи.

Источник

Галогеновые фары с механической регулировкой уровня

Пт мар 23, 2007 13:55

Сообщения: 9 Откуда: Екатеринбург

Пт мар 23, 2007 15:33

Сообщения: 9 Откуда: Екатеринбург

Сб мар 24, 2007 20:54

Сообщения: 203 Благодарности: 0 / 0

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Продам на Qashqai:фары передние ксенон и стекло пятой двери
    Автор kuki форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 13 8834 Автор Olegarx116
    Пн апр 29, 2013 10:08
  • Nissan Qashqai фары, Зеркало правое, Фонарь задний наружный
    Автор vityk форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 0 2581 Автор vityk
    Пн апр 16, 2012 13:50
  • Продаю тюнинг-хром накладки на противотуманные фары qashqai
    Автор Rudo форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 9 8943 Автор Sandrogf
    Вт фев 17, 2015 6:50
  • продам фары ксенон для рестайла и ДОрестайла!! задний фонарь
    1 , 2 Автор HKSpower форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 52 20393 Автор diplomatothello
    Пт мар 21, 2014 20:28
  • Продам б.у., Москва, бампера пер и зад,накладки дверки,фары
    Автор bimb форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 8 3311 Автор Drim
    Пт апр 23, 2010 15:23

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Источник

Галогеновые фары с механической регулировкой уровня

Пт мар 23, 2007 13:55

Сообщения: 9 Откуда: Екатеринбург

Пт мар 23, 2007 15:33

Сообщения: 9 Откуда: Екатеринбург

Сб мар 24, 2007 20:54

Сообщения: 203 Благодарности: 0 / 0

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Продам на Qashqai:фары передние ксенон и стекло пятой двери
    Автор kuki форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 13 8834 Автор Olegarx116
    Пн апр 29, 2013 10:08
  • Nissan Qashqai фары, Зеркало правое, Фонарь задний наружный
    Автор vityk форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 0 2581 Автор vityk
    Пн апр 16, 2012 13:50
  • Продаю тюнинг-хром накладки на противотуманные фары qashqai
    Автор Rudo форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 9 8943 Автор Sandrogf
    Вт фев 17, 2015 6:50
  • продам фары ксенон для рестайла и ДОрестайла!! задний фонарь
    1 , 2 Автор HKSpower форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 52 20393 Автор diplomatothello
    Пт мар 21, 2014 20:28
  • Продам б.у., Москва, бампера пер и зад,накладки дверки,фары
    Автор bimb форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 8 3311 Автор Drim
    Пт апр 23, 2010 15:23
Читайте также:  Регулировка тнвд моторпал д 260 своими руками

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Источник

Особенности выбора галогенных фар

Недостаточная освещенность дорожного полотна не только значительно повышает риск аварийных ситуаций, но и провоцирует перенапряжение и усталость глаз водителей. Среди современных осветительных приборов для головного света наиболее массовыми являются галогеновые лампы, обеспечивающие хорошее качество света при выгодной стоимости и простоте монтажа, не требующего доработки фар.

Конструкция данного типа излучателей повторяет концепцию ламп накаливания (колба из твердосплавного стекла, внутри которой размещена одна или две нити). Разница заключается в том, что внутренний объем изделия заполнен инертным газом с добавлением галогенов. Такая конструкция обеспечивает стабильный и мощный световой поток.

В ассортименте производителей автомобильного оборудования представлено огромное разнообразие видов галогеновых ламп, различающихся по характеристикам излучения, составу газовой смеси, мощности, типу колбы и так далее.

Преимущества

Подходят для стандартных блоков фар. Галогеновые излучатели являются наиболее распространенными среди всех типов ламп, поэтому большинство типовых конструкций осветительного оборудования проектируется с расчетом именно на такие элементы. Однако необходимо учитывать, что речь идет о лампах со стандартным энергопотреблением. Мощные модели (до 130 Вт) выдают усиленный световой луч, но при этом генерируют во много раз больше паразитного тепла, которое может расплавить отражатель и сжечь собственную штатную проводку. Для установки таких осветительных элементов фары требуется дорабатывать.

Имеют большой ассортимент вариантов исполнения. Современные производители автосвета выпускают как стандартные модели галогеновых излучателей, так и модифицированные образцы:

  • С повышенной износостойкостью
  • С увеличенным световым пучком
  • С повышенной мощностью
  • С уменьшенным коэффициентом ослепления
  • Подходящие для любых погодных условий

Увеличение зоны уверенного обзора на дистанции в несколько десятков метров будет полезно для всех категорий. В силу этого сложно рекомендовать конкретные типы тюнингованных ламп определенным категориям участников дорожного движения.

Специфика выбора

  • Комфортность визуального обзора. В зависимости от возраста и состояния зрения конкретного водителя восприимчивость глаз к белому оттенку света (5000К — 6000К) возрастает на 50% −80%. Лампы с таким свечением потребляют стандартные 55 Вт, но при этом увеличивают дистанцию обзора на 15 и более метров и выдают стабильный световой фон в нормальных погодных условиях. Повышение температуры свечения достигается изменением цвета колбы в голубоватый спектр.
  • Срок эксплуатации. Время службы моделей различного типа колеблется даже у фирменных производителей. Штатные модели имеют средний срок работы от 800 до 1000 часов. На время службы излучателей оказывает влияние состояние блоков фар (наличие трещин, качество контактов и т.д.) и качество сборки и обработки (герметичность и напыление колбы).
  • Световой поток. Характеристики излучения указываются обычно на официальном сайте изготовителя. На индивидуальной упаковке в качестве основного показателя пишется мощность.
  • Уровень встречного ослепления. Оттенок напыления влияет на восприятие луча. Наиболее нейтральным считается желтый оттенок, который не подавляет восприимчивость глаз, но при этом обеспечивает максимальную контрастность освещаемых предметов.

Юридическая сторона

Согласно действующим нормам, автомобиль должен оснащаться световым оборудованием с белым, желтым или оранжевым цветом — на фронтальной части и красным, оранжевым или желтым — на тыльной. Для подсветки номерного знака допускается исключительно белый свет.

Таким образом, любой иной цвет, не упоминаемый в списке, автоматически считается нарушением, при котором запрещена дальнейшая эксплуатация транспортного средства. Как правило, лампы иного цвета (чаще всего — синего) устанавливаются водителями в качестве тюнинга. Однако, в отличие от аналогичной ситуации с ксеноном, информация о существующих ограничениях для галогеновых фар не имеет широкой огласки. Тем не менее, лампы, колбы которых окрашены в различные оттенки синего или зеленого, могут вызвать повышенный интерес сотрудников ГИБДД. Технически, без экспертизы на соответствующем оборудовании невозможно определить несоответствие цвета разрешенному спектру, однако правоприменительная практика в этой области отличается чрезвычайной запутанностью.

Источник

Какие лучше выбрать лампы в фары автомобиля: светодиоды, галоген или ксенон?

Наибольшей популярностью сегодня пользуются галогеновые, ксеноновые и светодиодные фары, при их выборе следует учитывать преимущества и имеющиеся недостатки у таких технологий.

Еще несколько десятков лет назад большинство автомобилей выполнялось со светотехникой с обычными лампами накаливания. Однако сегодня фары в машинах используют различные технологии. Можно подобрать ксеноновые и галогеновые лампочки, а также суперсовременные светодиодные фары. Поговорим поподробнее о том, какие же следует выбирать фары для автомобиля, ксеноновые, светодиодные или галогеновые.

Читайте также:  Шайбы для регулировки клапанов форд фокус 1

Важность качественного света фар автомобиля

Обеспечить безопасность управления автомобилем в темное время суток можно исключительно при использовании качественных и правильно отрегулированных фар. Современные технологии позволяют существенно улучшить качество освещения дорожного полотна, предупреждая как ослепление водителей встречных автомобилей, так и обеспечивая хорошую видимость в таких сложных условиях.

Наибольшее распространение на сегодняшний день получили фары трех видов:

На суперсовременных автомобилях также могут использоваться матричные фары, однако они имеют сложную конструкцию, а их стоимость может составлять сотни тысяч рублей. Поэтому для большинства автовладельцев выбор типа светотехники сводится исключительно к трём распространенным технологиям, которые имеют свои определенные преимущества и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать, какие существуют различия у таких типов фар.

Галогеновая светотехника

Галогеновые фары имеют бюджетную стоимость, что, несомненно, сказывается на их популярности на рынке. Такие лампочки отличаются удобством в монтаже, они универсальны в использовании, а если в дороге перегорит такая лампочка, можно самостоятельно её заменить, не обращаясь в сервис. Если же говорить о недостатках галогеновых фар, то необходимо отметить не слишком хорошее качество освещения дорожного полотна и посредственную долговечность лампочек, что несколько усложняет эксплуатацию автомобиля.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары хорошо освещают дорожное полотно, имея яркий белый насыщенный свет. К их преимуществам можно отнести хорошее качество освещения дорожного полотна. Впрочем, необходимо учитывать и многочисленные недостатки такой технологии. В первую очередь это минимальный срок службы лампочек, которые редко когда способны работать более 3000 часов. Сами ксеноновые лампы достаточно дорогие, их утилизация представляет большую сложность, они вредны для здоровья, так как содержат большое количество ртути.

Светодиодные технологии

Преимуществом светодиодных фар является их великолепное качество освещения, как на ближнем, так и при дальнем свете. Срок службы таких фар составляет порядка 100000 часов непрерывной работы. Фактически, при условии правильной эксплуатации, такие фары не потребуют какого-либо ремонта или замены. В таких фарах отсутствуют привычные для нас лампочки, световой поток формирует специальный светодиод, на который подается мощное напряжение.

Если говорить о недостатках светодиодных фар, необходимо указать их высокую стоимость. Они требуют наличия специального блока управления модуля, который имеет сложную конструкцию и соответствующую стоимость. Неудивительно, что сегодня такая светотехника используется преимущественно на дорогих автомобилях бизнес-класса, предлагаясь на таких машинах в качестве опции и не входит в их штатное оснащение.

Подведём итоги

Наибольшей популярностью сегодня пользуются три технологии автомобильных фар: ксеноновые, галогеновые и светодиодные. Каждая из них имеет свои определенные преимущества и недостатки. Например, светодиодные отличаются долговечностью и надежностью, но при этом имеют высокую стоимость. Ксенон — это некая золотая середина по надежности и стоимости, а вот галоген не столь качественно освещает дорогу, но такие лампочки имеют минимальную стоимость.

Источник

Особенности и преимущества галогеновых (галогенных) фар

Наиболее распространенным типом ламп для автомобильной оптики более 30 лет остаются галогеновые фары. Освещение устанавливается как на главные огни, так и на габариты и противотуманки.

Вместо вакуума в колбе находятся галогены, где главное место занимают летучие соединения брома и йода. При нагреве вольфрамовой нити бром оседает на накаливающемся элементе, не позволяя металлу истончаться, при этом стенки лампы всегда остаются прозрачными.

Преимущества

Галогеновый наполнитель позволяет увеличить срок бесперебойной работы прибора в 2-3 раза по сравнению с обычной лампочкой накаливания. К дополнительным преимуществам относят:

  • небольшие размеры;
  • низкое потребление электроэнергии;
  • высокую светоотдачу.

Что такое галогенные фары глазами водителя? Это преимущественно низкая цена, большой ассортимент моделей и легкость замены.

Для автомобилей используются основные типоразмеры: MR11, MR16 в матовой или прозрачной колбе. Модельный ряд разработан для работы на переменном и постоянном токе. Нивелировать скачки напряжения позволяет стабилизатор— необходимая деталь в системе подключения.

Виды и классификация

По типу потребляемой энергии лампы разделяют на:

  • напряжение сети 220 Вт;
  • низковольтные до 24 Вт.

В головной свет, приборную панель, габаритные огни устанавливаются низковольтны модели. Для подсветки торпеды используют капсульный вариант с выводами.

В конструкцию лампы входит отражатель, рефлектор стандартного размера MR8, MR11 и MR16. Излучение света передается на дорогу под разными углами наклона.

Вопрос, можно ли ставить галогеновые лампы на авто, некорректен в принципе. С 1980 года автомобильное освещение такого класса используются всеми мировыми производителями для машин различных ценовых сегментов. Оптика для автомобилей имеет следующие разновидности:

    1. Повышенной яркости. Обеспечивает освещение дороги до 120 метров.
    2. Повышенной мощности. Стандартная лампа рассчитана на оптимальную мощность 50-55 W. Некоторые компании предлагают автолампы мощностью до 130 W.

Включать галогеновые фары мощностью более 60 W на дорогах общего пользования запрещается.

  1. Всепогодные модели. Отличаются желтым светом, используются для установки в противотуманные фары.

Конструктивно такие фары могут быть раздельными и соединенными. По типу отражателей используются:

  1. Для ближнего света — эллипсоидные или свободной формы.
  2. Для дальних огней – параболические и свободной формы.
Читайте также:  Регулировка экрана по горизонтали

Поддержку положения фары и отрегулированного пучка света осуществляет электромеханический корректор.

Характеристики

Выбирая лампы от проверенных брендов, можно быть уверенным, что технические характеристики, описанные в паспорте, соответствуют реальной комплектации товара. Автолампы — это наиболее часто подделываемая деталь. При выборе следует учитывать соответствие параметров потребностям автовладельца.

Мощность

Ареальная мощность потребления галогенок зависит от напряжения в электроцепи авто. Мощность, потребляемая в пределах одного цоколя, для всех ламп практически одинакова, и для бортовой сети в 12 Вт не должна превышать 55 W. Это лучший показатель для стандартно укомплектованного авто.

Цветовая температура

Цветовая температура (единица измерения — кельвин) определяется визуальным восприятием цвета человеческим глазом и систематизируется спектром излучения лампы.

Определить, какие фары лучше — светодиодные или галогеновые, можно по данному параметру, изучив маркировку модели.

Наиболее высокая цветовая температура имеет фиолетовый спектр излучения и не обеспечивает качественного освещения дороги. Использование ламп (светодиодных, ксеноновых, галогеновых) с параметрами 8000 кельвинов и более для автомобильного освещения запрещено.

Теплые, холодные цвета:

  1. 2400 К. Галогены с таким показателем дают теплый желтоватый свет, достаточно насыщенный, используются для противотуманных огней. Обеспечивают хорошую видимость в туман, снегопад и пр.
  2. 3200 К. Цветовая температура определяет слегка желтоватый теплый свет, стандартный для головного освещения автомобильных фар. Световой пучок не рассеивается, не дает отражение во время тумана, при дожде, обеспечивает хорошую видимость ночью.
  3. 4300 К. Самые яркие галогеновые лампы дневного света. Параметр характеризует теплый белый свет, стандартный для ксеноновых фар.
  4. 5000 К. Световой поток максимально приближен к солнечным лучам. Идеально белый свет используется в галогеновых лампах, разработанных «под ксенон». Фары дальнего света дают пучок света ло 120 метров.
  5. 6000 К. Холодный белый свет обеспечивает четкую видимость ночью при условии невысокой влажности. Не используется в дождь и туман, характерен для ксеноновых огней.

Для галогеновых ламп выбирают параметр в 3200 кельвинов для противотуманных фар, 5000 К — для установки в дальние огни.

Чем выше цифры цветности лампы, тем будет ниже освещение дорожного полотна в ночное время.

Срок службы

Средний срок эксплуатации 2000 часов. В отдельных моделях срок разрушения нити накаливания продлен до 4000 часов за счет снижения светоотдачи. Низковольтные лампы стандартно имеют срок использования 4000-5000 часов.

Фильтрация ультрафиолетового излучения обеспечивается нанесением на колбу специального покрытия, модели маркируются UV-Block, UV-Stop и т.д.

Световой поток

Световой поток, или яркость галогеновой (как и любой другой) лампы, определяется в люменах. Это значение нанесено на основу модели или написано в техническом паспорте. Модели белого свечения имеют наибольшую яркость и наибольший параметр светопотока для автомобильной оптики в 1200 лм при цветовой температуре 5000 К.

Дальность

Дальность света зависит от угла наклона оптики. Согласно ГОСТу, для легковых автомобилей это 1,5%. Проверяется по стенду Реглоскоп. Стандартно дальний свет освещает дорогу на расстоянии 50–75 м от автомобиля.

При увеличении границы светотени повышается степень ослепления водителей встречного транспорта. Это нарушение технического регламента автомобильной оптики.

Рейтинг галогеновых моделей

Среди производителей ламп для автомобилей выделяются несколько компаний, чья продукция отвечает показателям:

  • мощность;
  • цветовая температура;
  • светопоток;
  • срок эксплуатации;
  • функциональность.

Лучшие галогеновые лампы выпускают компании Philips, Osram, Narva, Bosch, MagnetiMarelli.

Немецкая компания Осрам производит лампы по инновационным технологиям, которые разрабатываются инженерами концерна. Наряду с такими производителями, как Бош и Нарва, эта продукция считается лучшей в ЕС.

Нидерландский концерн Филипс выпускает приборы высокого качества при адекватной цене. Галогеновые модели рассчитаны на бюджетный сегмент рынка.

По оценкам российских автомобилистов составлен топ галогеновых ламп:

  1. OSRAM H7 12V 55W, цоколь PX26d. Отличается высоким ресурсом, надежностью и простотой.
  2. Bosch H7 12V 55W, PX26d ECO.
  3. OSRAM H7 12V 55W, цоколь PX26d SUPER. Увеличена зона освещения на 10 метров, яркость на 30%.
  4. Philips H7 12V 55W, PX26d. Универсальная лампа для ближнего и дальнего света, срок эксплуатации от 3500 часов.
  5. Philips H7 12V 55W, цоколь PX26d X-treme VISION+130%. Поставляется в комплекте (2 шт.) в двух вариантах колбы: синий, прозрачный. Используется для противотуманных огней, фар ближнего, дальнего света.
  6. Narva H7 12V 55W, PX26d.
  7. Magneti Marelli H7 12V 55W, цоколь PX26d. Класс стандарт.

Установка

Во время эксплуатации прибор раскаляется до500 °С. При установке нельзя касаться стекла руками, лучше одевать текстильные перчатки или использовать ветошь.

Установка на авто производится со снятием фары или без. Если замена происходит через демонтаж фары, порядок работ таков:

  1. Ослабляются крепежные болты.
  2. Фара снимается с кузова.
  3. Отсоединяется разъем электропитания.
  4. Снимается защитная крышка (поворот против часовой стрелки), предназначенная для герметизации устройства.
  5. Отдается металлическая застежка, удерживающая фару, нажатием вверх.
  6. Лампочка извлекается из фары и меняется на новую.
  7. Рекомендуется запомнить расположение контактов на цоколе: новая деталь вставляется в те же контакты.

Модели продолжают оставаться самыми популярными для автомобильного освещения благодаря доступной цене и большому ассортименту.

Источник

Adblock
detector