Меню

Форсунки делфи как отрегулировать



Разбираем форсунку DELPHI

Вы когда-нибудь чинили форсунки дизельного двигателя? А знаете ли о том, что это сделать возможно? Да, сделать это действительно возможно, но не каждый за это берется. Форсунка не дешевая деталь, и если она вышла из строя, альтернатив её восстановления две:

  • купить форсунку новую,
  • или попытаться отремонтировать старую

Если вы выбираете первый вариант то вам в магазин. Ну а если выбрали второй, то приступим. (В форсунке обычно заменяют, те части которые подверглись наибольшему износу). Для того чтобы начать ремонт, необходимо снять вышедшую из строя форсунку. И поэтапно проделать с ней все необходимые действия, для ее восстановления.

1) В креплении форсунки есть одноразовый болт крепящий форсунку, шайба и топливная трубка (Об этом не стоит забывать). Промываем, продуваем и просушиваем пространство вокруг форсунки. Это необходимо сделать до начала снятия болтов, гаек, разъемов, трубок.

Эту процедуру очень важно сделать вместе присоединения топливопровода. Топливную трубку откручивать надо очень аккуратно, постепенно ослабляя с обоих сторон обе её гайки. Возможно, вы захотите использовать её в последствии. Топливопровод отсоединять желательно в резиновых перчатках.

2. Перед нами снятая топливная форсунка.

3. На торце форсунки присутствует грязь. Этого нельзя допускать. Грязь должна отсутствовать полностью.

4. Снятие трубки высокого давления

Когда будете снимать трубку высокого давления, обратите внимание и штуцера которые открылись у трубки и форсунки закройте заглушками.

5. Для очистки корпуса и распылителя используйте специальную жидкость.

Необходимо отмочить и грязь легко устранится. Название этой жидкости diesel system purge, от производителя winn`s.

Форсунку нельзя ставить на распылитель. И допускать чтобы в его отверстия попадала грязь. Ни вкоем случае не очищать механически сопло распылителя, только ультразвук либо вообже не трогать. Когда форсунка отмокнет до определенного состояния, грязь отстанет, и нам понадобится емкость с соляркой (очищенной), для того чтобы мы смогли дальше продолжить ремонт форсунки.

Берем ключ на 15. Откручиваем стягивающую гайку форсунки. Все это дело перемещаем в ёмкость с соляркой. Не забудьте резиновые перчатки в которых будет проводиться работа, должны быть чистыми. Во время откручивания гайки, внутреннее содержимое может выпасть, зная это необходимо придерживать пальцем распылитель форсунки. Свершилось, перед нами, разобранная форсунка. Кстати, электромагнит можно было и не вытаскивать. Тут он извлечен для наглядности.

6. Вид форсунки с открученной стягивающей гайкой

7. Далее перед нами внутренние части форсунки. Клапан управления, переходник и соответственно корпус распылителя.

8. Увеличиваем масштаб.

10. Стягивающая гайка.

11. Из чего состоит форсунка: корпус, электромагнит, клапан управления, переходник, игла распылителя, и соответственно его корпус.

13. Как выглядят контакты.

14. В электромагните имеется отверстие. В котором установлен штифт и пружина. Пружина с помощью которой клапан форсунки (так называемый грибок) возвращается на посадочное место.

15. Управляющий клапан и переходник форсунки.

16. В увеличенном виде переходник и клапан форсунки.

Вот мы дошли до камня преткновения, который как правило и является причиной поломки и выхода из строя форсунки Delphi. Управляющий клапан форсунки следует заменить на новый. Как правило когда клапан заклинивает в своем отверстии, или неплотно прилегает к седлу, топливо сливается в обратку, что как раз и ведет к неправильному впрыску и потере давления. Между штоком клапана и штоковым отверстием зазор равен 0,002 мм (это в разы тоньше человеческого волоса).

17. Управляющий клапан форсунки (увел.)

18. Управляющий клапан форсунки (увел.)

19. Управляющий клапан форсунки (увел.)

20. Обратная сторона клапана (увел.)

21. Управляющий клапан и переходник форсунки Delphi.

22. Переходник (увел.)

Переходник форсунки отмываем от грязи. На фото изображена грязь. В реальности, на самом деле, никакой грязи быть не должно. Форсунка с грязью не будет работать.

23. Переходник с обратной стороны. (увел.)

24. Переходник и распылитель.

25. Игла распылителя и пружина.

Игла и распылитель подвержены так же износу. Однако это происходит менее интенсивно. Зазор между ними тоже мал. Игла не должна иметь никаких повреждений.

26. Корпус распылителя (игла отсутствует)

Во время переборки форсунки Delphi, желательно еще наличие большого увеличительного стекла. Переборка форсунки в гараже или дома. Это игра в рулетку. Хотя шансы есть. Самое главное это внимательность и чистота. В этом случае, вы сможете добиться хорошего результата. Вышесказанное стоит дополнить. Производя ремонт форсунки надо понимать, что у нее поменяется характеристика. Она будет отлична от той что была зашифрована до этого. Помните, когда ваша форсунка уже была приговорена, блок управления подстраивался под нее, и теперь когда вы установите отремонтированную форсунку, может наблюдаться работа двигателя с отклонениями. Особенно на холостых.

Читайте также:  Регулировка клапанов камаз с насосом бош

В сервисах после ремонта форсунки Delphi проходят стенд, который измеряет новую характеристику. Она же потом вноситься в блок управления. В нашем же случае, мы не имеем прибора установки кода характеристики и поэтому мы будем устанавливать форсунку без присваивания ей характеристики. Блок управления сам подстроиться со временем. Но ожидая этого необходимо будет проехать определенное количество километров. У некоторых до 1000 км.

Источник

Ремонт форсунок Delphi своими руками

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Форсунки Delphi обладают достаточной мощностью и экономностью, но в то же время имеет большой недостаток в виде боязни грязи или мусора что может находиться в топливной системе. На автомобиле это может проявляться по разному, в зимний период это плохая заводка автомобиля, а при плюсовой температуре — ошибка на высоких оборотах, а также троение двигателя. Все подобные симптомы сопровождаться снижением давления в топливной рампе, увеличенным расходом топлива, появлением черного дыма у авто, а это в свою очередь приводит к загрязнению сажевого фильтра или клапана ЕГР.

Что же делать? Дело в том что в этих форсунках за обратку отвечает мультипликатор, который выступает своего рода регулятором, когда поверхность этого клапана получает повреждение, форсунка начинает сливать в обратку. Самая же частая проблема всех дизельный форсунок Delphi — пропадает давление. А всё потому что клапана в форсунках либо забиваются от некачественного топлива, либо ржавеют от воды в соляре.

Проверка дизельных форсунок

Чтоб разобраться как проверить форсунки на дизеле своими руками можно обойтись гаечным ключом, медицинским шприцем и элементарными знаниями о топливной системе
Подробнее

Ресурс этого мультипликатора до 150 тысяч километром, а это значит что необходимо обязательно делать регламентное ТО при таких пробегах с заменой клапана, что бы в одно утро Вы просто не смогли завести свой автомобиль.

Как отремонтировать дизельную форсунку Делфи

Суть восстановления работоспособности форсунки Delphi заключается в том, что нужно поменять обратный клапан и почистить карбклинером не только распылитель, но и все детали форсунки в разобранном виде.

Для начала необходимо зачистить форсунку снаружи, чтобы при ремонте мусор не попал внутрь форсунки, при этом особое внимание необходимо уделить распылителю, зачищая его нельзя счесывать носик распылителя иначе форсунка начнет неправильно лить топливо.

Когда форсунка зачищена, зажимаем ее в тисках, берем головку на 15 (как в правило в форсунках Delphi только такая головка) и раскручиваем против часовой стрелки. Аккуратно снимаем гайку.

Очень важно запомнить порядок, в каком вы разбирали форсунку, если не хотите потом ехать к дизелистам с проблемой того что форсунка не работает.

По структуре все просто, гайка, распылитель, игла, плунжер, проставка, мультипликатор, пружина и корпус. Все элементы форсунки нужно продуть и аккуратно промыть, кроме самого корпуса, для промывки и очистки лучше всего использовать синтетический очиститель карбюратора.

После нанесения очистителя, форсунку тоже нужно продуть, поэтому под рукой желательно иметь компрессор.

Меняем старый клапан на новый и собираем форсунку в той же последовательности что и разбирали. Гайку от нагара лучшего всего чистить сверлом для дрели. Собираем форсунку и наносим уплотнитель для резьбы или герметик, главное нанести только на резьбу не задевая внутренности форсунки, иначе можно повредить мультипликатор.

Одеваем гайку и зажимаем ее динамометрическим ключом на 25 ньютон на метр. Если все сделать правильно форсунку можно смело ставить на автомобиль.

Нюансы ремонта и адаптации форсунок Делфи системы Common Rail

Источник

Как самостоятельно устранить неисправности форсунок Delphi

15 января 2018 Категория: Полезная информация.

Если форсунка системы Common Rail неисправна, мощность двигателя существенно снизится, а расход топлива возрастет.

Самостоятельно диагностировать проблемы с форсункой Delphi легко можно по коду неисправности, в зависимости от порядкового номера форсунки:

  • F2336 Injector 1 fault
  • F2337 Injector 2 fault
  • F2338 Injector 3 fault
  • F2339 Injector 4 fault.

Обычно такой код владельцы видят вместе с извещением системы о недопустимых показаниях акселерометра – «Accelerometer out of range». Эта надпись говорит о нарушении временной синхронизации в цикле работы привода форсунки.
Если вместе с кодом неисправности форсунки вы видите код сбоя магистрального давления, это может указывать на загрязнение системы подачи топлива от бака на форсунку в целом. Такая проблема требует более точной диагностики с применением комплекта Delphi Sealed Rail.

Итак, вы подтвердили код неисправности форсунки. Что делать?

Читайте также:  Как отрегулировать фары nissan almera n16

Шаг 1. Чистим всю магистраль подачи топлива

Устранение неисправности форсунки начинается со снятия топливного фильтра. Далее следует осмотр. Если внутри много грязи или воды, чистить придется все, от бака до фильтра. Если сухо и загрязнения по стенкам составляют менее 1 см3, продолжайте проверку гидравлики.

Обнаружить наличие частей металла внутри системы поможет магнит – просто приложите его к основанию емкости. Сработало, обнаружив металлические частички? Нужно чистить всю систему целиком.

Далее постарайтесь проверить целостность других механических компонентов топливного узла. В этом вам поможет гидравлический тест или исследование смоченных деталей ТНВД, форсунок и проводящих путей от бака к фильтру. Топливный анализатор Delphi позволит выяснить, возможно ли использовать элементы и дальше – или лучше их заменить.

Шаг 2. Проверяем давление и отток топлива с ТНВД и форсунок

На этом этапе нам понадобится диагностический комплект Sealed Rail компании Delphi. Проведение гидравлического испытания насоса покажет, насколько сильно изношена эта деталь, требует ли ТНВД замены. Плохой признак – наличие загрязнений внутри ТНВД, ведь это может привести к тому, что понадобится заменить всю систему подачи топлива в целом. Если же диагностика показывает, что давление в насосе ниже рекомендованной нормы, идем дальше.

Фальш-актуатор поможет определить, есть ли какие-то повреждения на клапане дозировки топлива. Бывает так, что установка нового клапана решает вопрос с давлением в магистрали.
Важный показатель работы форсунки – отток топлива через нее. Этот показатель должен соответствовать норме, которую вы увидите в инструкции к Delphi Sealed Rail. Если вы установили, что на всех форсунках отток топлива разный, нужно заняться теми из них, показатель оттока топлива которых наиболее высок – отремонтировать их или заменить, купив новые детали.

Если же вы видите по кодам неисправностей, что отток топлива превышает свои нормальные значения на всех форсунках сразу, это может указывать на то, что топливо загрязнено, в нем следы ржавчины, металлическая стружка и т.п. – в таком случае одной замены форсунок Common Rail будет недостаточно, необходимо еще и прочистить всю магистраль. Иначе вероятна повторная поломка и новые расходы для автовладельца.

Шаг 3. Устанавливаем новый топливный фильтр

Это необходимый и самый простой этап работы. Обратите внимание при покупке нового фильтра вот на что: только оригинальный фильтр Delphi имеет сетку с ячейкой в 2 микрона, чтобы защитить систему от грязи и механических повреждений. В неоригинальных фильтрах ячейка сетки может достигать 5-10 микрон. Поэтому только в случае покупки оригинального фильтра Делфи вы будете уверены, что ваш двигатель надежно защищен.

Шаг 4. Проверяем затяжки и крепления

Не поленитесь убедиться, что все трубки после проверки топливной магистрали затянуты должным образом. Неправильное их крепление способно вызвать деформации и поломки в дальнейшем. Также пересмотрите, как затянуты крепления форсунок.

Шаг 5. Налаживаем работу ЭБУ

После замены Common Rail форсунок Delphi на новые, не забудьте внести новые коды с наклейки детали, в ЭБУ. Так вы отрегулируете синхронизацию времени подачи импульсов с блока на деталь и поддержите правильную систему подачи топлива.

Шаг 6. Стираем и повторно проверяем коды неисправностей

После этапов диагностики и работ по исправлению выявленных проблем, необходимо стереть все коды неисправности – делается это с помощью специального оборудования. Затем внимательно проверьте, как ведет себя автомобиль, в частности, как работает двигатель, уже после произведенных работ – не появилось ли новых звуков? Легко ли запускается? Как изменился расход топлива? Что с выхлопом?

После этого, последним этапом, проверьте еще раз коды ошибок. И если все в порядке, поздравляем! Вы самостоятельно справились с устранением неисправности топливного узла автомобиля.

Подробнее о системе подачи топлива в дизельном автомобиле читайте здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог.

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Источник

Принципы устройства форсунок Delphi

Ремонт составляющих деталей дизельной системы требует определенных знаний. Эта топливная система характеризуется работой форсунка, как одного из главных компонентов.

Сама же форсунка служит для впрыска горючего в камеру сгорания дизеля. В эффективности смесеобразования и процессе сгорания этот фактор определяющий. В конечном счете его влияние на характеристики двигателя и уровень шума базовое.

Аналоги Delphi представляют собой целое семейство многофункциональных механических изделий. Их задача: адаптация для использования в широком диапазонном разнообразии техники. Само устройство отвечает за максимальную способность точной регулировки впрыск топлива под высоким давлением. Выбор в пользу производителя предоставляет ряд преимуществ:

  • доступность кованых конструкций кузова;
  • давление впрыска до 2000 бар;
  • гибкость конфигурации;
  • проверенная надежность и долговечность;
  • доступ к разнообразным вариациям сопла;
  • экономичность технологии;
  • соответствие современным экологическим нормам.
Читайте также:  Как отрегулировать систему дымоудаления

Имеющийся опыт в технологии высокого давления впрыска топлива помог компании разработать несколько инновационных изобретений для удовлетворения потребностей клиентов. Современным комплектациям дизельных двигателей характерна топливная система Common rail. Ей свойственно: высокий уровень производительности и экологичности. А качественный ремонт форсунок этого образца – непростая задача.

Форсунка Delphi

Для автомехаников вторичного рынка появление этой технологии внесло некоторые сложности в их работу. Механику необходимо ориентироваться в характерных кодах, которые и отличают комплектации форсунок. Какова значимость каждого кода и их значения?

Кодировка

Буквенно-цифровая разновидность Delphi:

  • индивидуальный код – C2i из 16 значений;
  • усовершенствованный индивидуальный код C3i, из 20 значений.

Они наделены следующими характеристиками:

  • расход;
  • время реакции;
  • рабочие параметры, зависящие от давления.

Процесс производства предусматривает их запись в виде кодировки, которые наносятся на саму деталь. Их предназначение: обеспечить возможность точной координации впрыска горючего каждого цилиндра, при условиях оптимального КПД и различия калибров блока ECU. На этапе сборки двигателя код вносится в блок ECU.

Особенности кодировки

Качественный ремонт форсунок требует наличия знаний характеристик кодировки.

Изготовление идентичных запчастей невозможно даже на производствах с нанотехнологиями. К тому же здесь условие работы под чрезвычайно высоким давлением. Это условие предусматривает отклонение количества впрыскиваемого ими топлива при минимальных отклонениях форм и размеров. Итог: снижение КПД двигателя и его мощности, увеличение выхлопных газов и шума.

Детали форсунки Delphi

Объем распыляемого горючего пропорционально времени впрыска и давлению топливной магистрали. Исходя из этого, есть вероятность компенсировать отклонения производства за счет корректировки длительности импульса, подаваемого к каждой единице.

Определенный код Делфи преображается на основании расчетов расхода топлива через форсунку при 4-значном давлении. Результаты сопоставляются с базовым рабочим значением для определения степени временной коррекции импульса, которая требуется для ориентации впрыска предлагаемого количества горючего. На основании этого сопоставления определяется 16- или 20-значный код.

Перепрограммирование

Будь то форсунки нового образца или после ремонта, каждая из них обязана иметь бирку с определенным характеристическим кодом. Ремонт и установка комплектующего двигателя требует перепрограммирование электронного блока управления, путем ввода этого кода. Эта манипуляция гарантирует надлежащую корректировку импульсам и подаче определенного количества топлива в их периодичности и длительности.

Без перепрограммирования блок ECU будет управлять этой форсункой исходя из предыдущих характеристик. Последствия будут таковы:

  • снизится мощность;
  • повысится уровень выброса выхлопных газов;
  • возрастет шум двигателя.

Механизм перепрограммирования

Ремонт и замена форсунки предусматривает наличие диагностического аппарата, считывающего код и отображающего его в блок ECU. Приборы DS100E и DS150E Delphi признаны автомобилестроительными фирмами, как единственно пригодными. Они просты и компактны, их задействуют не только в диагностике дизелей, но и для всех электронных систем автомобильного типа. Благодаря этим приборам считывание и удаление кодов неисправностей является легкой и вполне реальной задачей.

Форсунка Delphi в разборе

Предназначение кодировки в ремонте

Ремонт форсунок подразумевает существенные изменения их характеристик. После каких-либо манипуляций следующим обязательным этапом является назначение форсунке новых кодов, которые в полной мере отобразят новые характеристики.

Создание новой кодировки – процесс не из легких, выполнение которого требует специального тестируемого оборудования и программного обеспечения. Такая база имеется только в авторизованных мастерских.

Признаки поломок

Ремонт рекомендуется, если наблюдается:

  • затруднение запуска двигателя;
  • снижение мощности дизеля;
  • увеличение расхода топлива с условием прежнего режима эксплуатации;
  • появление повышенной дымности и посторонних шумов;

Вышеперечисленные факторы не возникают сами по себе, это закономерное следствие.

Неисправности: их причина

Низкое качество применяемого топлива и моторных масел являются главными факторами выхода из строя форсунок. Работа всей топливной системы может просто остановиться из-за примесей или воды, содержащихся в горючем. Минимальный объем воды при условиях высокого давления и температуры, с легкостью выведет из строя элементы, отвечающие за впрыск и распыление топлива. Ремонт в таком случае – диагноз окончательный.

Диагностика неполадок

Ремонт и его качество отвечает за дальнейшую функциональность всей системы. Залогом успешного завершения ремонтных работ является компьютерная диагностика, а вернее, достоверность полученных данных. Она проводится перед снятием форсунок для выявления истинной причины поломки и по завершении ремонта для определения соответствия стандартным значениям.

Форсунки являются наиболее уязвимым местом, поэтому владельцам дизельного авто рекомендуется плановая диагностика дизеля. Это обезопасит от непредвиденных поломок и продлит срок службы всей системы.

Источник