Регулировка зазоров клапанов
Бензиновые двигатели. Ремонт двигателей. Форд Сиерра
Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров
Проверка зазоров клапанов
1 – контргайка, 2 – регулировочный болт, 3 – пружина, 4 – кулачок, 5 – толкатель (рычаг), 6 – тарелка, 7 – клапан, 8 – пружина клапана
Регулировка зазоров клапанов
1 – кулачок, 2 – толкатель (рычаг клапана), 3 – регулировочный болт, 4 – контргайка
1. Снять воздушный фильтр и отсоединить провода высокого напряжения от распределителя зажигания и свеч зажигания.
2. Снять крышку головки блока цилиндров, отвинтив десять болтов ее крепления (в порядке обратном к показанному (см. рис. Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров).
3. Вывинтить свечи зажигания для облегчения проворачивания коленчатого вала двигателя.
4. Провернуть коленчатый вал (по направлению его рабочего вращения) до установки кулачка проверяемого клапана вверх.
5. При помощи щупа проверить зазор между толкателем и кулачком данного клапана (см. рис. Регулировка зазоров клапанов). Зазор, измеренный в холодном состоянии двигателя между стержнем клапана и его толкателем должен составлять 0,020 мм для впускного клапана и 0,25 мм для выпускного.
6. В случае необходимости следует отрегулировать зазор клапана, соответствующим образом поворачивая болт регулировки зазора 3 (см. рис. Регулировка зазоров клапанов).
7. Затянуть соответствующими моментами (см. подраздел 4.1.1.9) десять болтов крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. Проверка зазоров клапанов.
8. Завинтить новые свечи зажигания.
9. Подсоединить провода высокого напряжения к распределителю зажигания и свечам зажигания.
Источник
1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)
Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):
Предельно допустимый клапанный зазор:
|
- Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
- Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
|
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C) T: Толщина снятой регулировочной прокладки
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):
Предельно допустимый клапанный зазор:
Источник Ford Sierra 2.3 D 3дв. хэтчбек, 67 л.с, 5МКПП, 1983 – 1987 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапановНе отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя Для чего нужна регулировка клапанов Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут большие зазоры клапанов Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные. Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как происходит регулировка Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону. Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново. Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность. ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме. Источник Ford Sierra 1.8 TD 5дв. хэтчбек, 75 л.с, 5МКПП, 1990 – 1993 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапановНе отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя Для чего нужна регулировка клапанов Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут большие зазоры клапанов Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные. Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как происходит регулировка Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону. Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново. Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность. ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме. Источник Форд сиерра регулировка клапанов онсLevka » 24.11.13 23:24 Re: Регулировка клапанов ОНСGrenkin » 25.11.13 01:41 Re: Регулировка клапанов ОНСGrenkin » 25.11.13 01:43 Re: Регулировка клапанов ОНСIncredible » 25.11.13 02:21 Re: Регулировка клапанов ОНСatom » 25.11.13 09:33 Можно, только рокер снять и все Вот с этого образца делал себе ключ: Re: Регулировка клапанов ОНСZlobnbli » 25.11.13 10:14 Re: Регулировка клапанов ОНСGrenkin » 25.11.13 21:30 Re: Регулировка клапанов ОНСatom » 25.11.13 21:49 Re: Регулировка клапанов ОНСGrenkin » 26.11.13 15:28 Re: Регулировка клапанов ОНСZlobnbli » 26.11.13 16:14 Re: Регулировка клапанов ОНСatom » 26.11.13 18:09 Re: Регулировка клапанов ОНСGrenkin » 26.11.13 22:11 Re: Регулировка клапанов ОНСAndreyT » 09.02.14 21:36 Re: Регулировка клапанов ОНСdrapieznik » 09.02.14 22:14 Re: Регулировка клапанов ОНСAndreyT » 09.02.14 22:56 Re: Регулировка клапанов ОНСdrapieznik » 10.02.14 07:43 Re: Регулировка клапанов ОНСAndreyT » 10.02.14 09:22 Мдя придется с термометром сидеть, и прогреть гараж до 20 градусов, благо у нас сейчас потепление температура выше нуля. Так и делал щуп на 0.2 проходит легко, 0.25 с небольшим усилием, а вот 0.3 не проходит, покрайней мере стремно сильно давить на щуп вдруг согну. Это само собой, я даж 2 раза проверил правильный ли зазор. Получается при температуре меньше 20 градусов клапана перетянуты. Надо иль ставить зазор больше ( высчитать как то температурное расширение металла) или выловить момент когда температура у движка будет 25 градусов и начать быстренько регулировать, иль греть гараж. Хотя думаю лучше будет и нагреть гараж и следить за температурой движка. Re: Регулировка клапанов ОНСdrapieznik » 10.02.14 15:18 Re: Регулировка клапанов ОНСatom » 10.02.14 17:28 Re: Регулировка клапанов ОНСdimon 7777 » 30.07.14 21:35 Источник ➤ Adblockdetector |