Меню

Фольксваген транспортер регулировка передней подвески



12.29 Регулировка геометрии подвески

Регулировка геометрии подвески

Прежде чем приступать к регулировкам углов установки колес следует проверить правильность настройки дорожного просвета автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием, установите передние колеса в прямолинейное положение.
2. Удостоверьтесь в полноте заправки топливного бака.
3. Проверьте правильность накачки шин.
4. Для усадки компонентов подвески несколько раз качните автомобиль.
5. Визуально оцените равномерность распределения дорожного просвета по длине и ширине транспортного средства. В случае выявления несоответствий удостоверьтесь в отсутствии в салоне и багажном отделении тяжелых предметов.
6. Измерьте расстояние от оси каждого из колес до верхней точки колесной арки. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций — в случае необходимости проверьте состояние компонентов подвески, замените вышедшие из строя или изношенные детали.

Развал

Углы установки колес

А — В = С (Угол развала колес в градусах)
D = Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) в градусах
Е – F = Сходимость в миллиметрах
G = Сходимость в градусах

Развалом называется угол наклона плоскости колес относительно вертикали. Если колеса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот. Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорогой и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.

Регулировка развала передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте оба болта крепления нижней опоры стойки подвески.
2. Регулировка развала производится путем вращения верхнего болта крепления нижней опоры стойки, — болт имеет эксцентриковую головку, что позволяет изменять угол наклона стойки.
3. Закончив регулировку, затяните крепеж с требуемым усилием.

Самоконтрящиеся гайки подлежат замене в обязательном порядке!

Развал задних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Развал задних колес регулируется на отдельных моделях с помощью эксцентрического болта.
2. Отклонение развала задних колес от номинального значения (см. Спецификации) требует проверки геометрии рамы автомобиля. Не исключена также вероятность повреждения поперечных рычагов задней подвески, а также износа стоек, винтовых пружин и резинометаллических втулок.

Выбег и поперечный угол наклона оси поворота колеса

Углы установки колес

Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота переднего колеса, т.е., угол отклонения от вертикали оси поворота колеса в плоскости последнего. Если ось поворота наклонена назад, выбег называется положительным, наоборот.

По аналогии, поперечным углом наклоном оси поворота колеса называют угол отклонения воображаемого шкворня от вертикали в плоскости, перпендикулярной ДП автомобиля. Выбег регулировке не подлежит и в случае отклонения от требований Спецификаций следует проверить состояние рамы автомобиля и элементов передней подвески (рычаги, шаровые опоры, втулки).

Сходимость

Углы установки колес

Сходимостью называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износ протектора за счет юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см). Нарушение регулировки сходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания их по дорожному покрытию.

Регулировка сходимости передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте правильность накачки шин.
2. Проверьте правильность установки высоты дорожного просвета (см. выше).
3. Разверните передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и заблокируйте рулевую колонку.
4. Ослабьте контргайки наконечников обеих рулевых тяг.
5. Регулировка сходимости осуществляется путем вращения наконечников рулевых тяг в соответствующем направлении, — наконечники обеих тяг следует поворачивать строго на одинаковый угол!
6. Закончив регулировку, затяните контргайки наконечников тяг с требуемым усилием.

Регулировка сходимости задних колес

Регулировка сходимости задних колес

Источник

Фольксваген транспортер регулировка передней подвески

Текущее время: 11.11.20, 22:47

Регулировка торсионов

Юрий_SH » 22.11.06, 21:00 Регулировка торсионов

Djonni » 22.11.06, 23:29

Юрий_SH » 23.11.06, 00:00

Чайник » 23.11.06, 00:30

Djonni » 23.11.06, 08:54

Дед Пскопской » 23.11.06, 10:43

Юрий_SH » 23.11.06, 21:56

Очень ценное замечание! Если бы в моих букварях это было, думаешь я бы спрашивал??

Чайник » 23.11.06, 22:12

Юрий_SH » 24.11.06, 00:13

Чайник » 27.11.06, 16:14

Юрий_SH » 27.11.06, 22:45

Kolben » 15.02.07, 23:48

BABASIK » 15.02.07, 23:54

MISHEL » 08.12.08, 23:00 Re: Регулировка торсионов

Korolev » 08.12.08, 23:08 Re:

Замерял на своем бусе, до и после. Углы меняются, даже если поменять пружины, не говоря о торсионах.
Проверенно лично

Источник

Как отрегулировать торсионы на т4

Возникло много вопросов по регулировке дорожного просвета передней подвески?
Можете почитать как это делают

Регулировка дорожного просвета передней подвески
vw-bus.in.ua/index.php?/topic/79/

В автомобилях Т-4 можно контролировать дорожный просвет, а как?
Высота зависит от группы в мм (от 1 до 5) транспортного средства, и данные вашего автомобиля находится на наклейке расположенной на левой стойке около блока предохранителей или в книге, в целом. Допуск составляет + / — 2 мм.
Всего 5 групп.
1.пустой автомобиль-280мм.1,2 нагрузки-267мм.полная нагрузка-265мм.
2.пустой автомобиль-280мм.1,2 нагрузки-267мм.полная нагрузка-265мм.
3.пустой автомобиль-273мм.1,2 нагрузки-263мм.полная нагрузка-265мм.
4.пустой автомобиль-265мм.1,2 нагрузки-260мм.полная нагрузка-255мм.
5.пустой автомобиль-265мм.1,2 нагрузки-260мм.полная нагрузка-255мм.

Проверка просвета определяется по верхнему болту крепления амортизатора к кузову и нижнему болту по его центру.

Nav view search

Навигация

Искать

Торсионы – снятие и установка

Торсионы Т4 помечены в соответствии с их положением в автомобиле и их нельзя менять местами. Обозначения выбиты на торцах торсионов. На правом выбита буква “R”, а на левом – буква «L”.
Новый торсион Транспортер Т4 поставляется вместе с рычагом (40, рис. 378). Снятие и установка торсиона является достаточно сложной операцией, так как чтобы добраться до его креплений, необходимо снять топливный бак.
Крепление торсиона к верхнему рычагу показано на рис. 379.

Рис. 379 Верхний поперечный рычаг и торсион
1, 2 – болт, 100 Нм, 3 – сайлент-блок заднего подшипника рычага, 4, 20 – гайка, 5 – болт М14; 6, 11 – болт, 160 Нм, 7 – торсион, 8 – гайка, 160 Нм, 9 – стопорное кольцо, 10 – верхний поперечный рычаг, 12, 17 – гайка, 110 Нм, 13 – сайлент-блок передней опоры поперечного рычага, 14 – верхний шаровой шарнир, 15 – эксцентрик регулировки угла наклона колеса, 16 – эксцентриковая шайба, 18 – болт регулировки высоты автомобиля, 19 – рычаг торсионной рессоры

Снимите термозащитный кожух выхлопной трубы. При необходимости отсоедините выхлопную трубу и опустите ее вниз.
С соответствующей стороны найдите рычаг торсиона Фольксваген Т4 (19). Снизу от этого рычага находится гайка (20), которая навинчена на регулировочный болт (18). Этот болт регулирует высоту соответствующей стороны передней части кузова и поэтому необходимо пометить положение гайки в месте, показанном на рис. 380. Измерьте величину выступания болта из гайки, после этого гайку можно отвинчивать.

Рис. 380 Маркировка положения гайки

Если повреждено лакокрасочное покрытие торсиона, то покрытие необходимо восстановить перед установкой торсиона на место.
♦ Когда рычаг торсиона разгружен, отверните гайку (8, рис. 379) и болт (6), после чего выньте торсион.
Торсион устанавливается в обратной последовательности. Если гайка показанная на рис. 380 будет установлена в исходное положение, то проверка высоты передней части автомобиля не обязательна, так как скорее всего будет соответствовать требованиям. Если же гайка займет другое положение, то Вам придется измерить и отрегулировать высоту автомобиля способом описанным ниже.

Детали и расходники:

В статье не хватает:

Фото деталей и расходников

Качественных фото ремонта

В статье не хватает:

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Источник

Передняя подвеска Volkswagen T6 / Transporter / Caravelle / Multivan / California с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Volkswagen T6 , ходовая часть автомобиля Volkswagen T6 , передняя подвеска Volkswagen T6 , задняя подвеска Volkswagen T6 , ремонт передней подвески Volkswagen T6 , ремонт задней подвески Volkswagen T6 , ремонт ходовой части Volkswagen Caravelle , ходовая часть автомобиля Volkswagen Caravelle , передняя подвеска Volkswagen Caravelle , задняя подвеска Volkswagen Caravelle , ремонт передней подвески Volkswagen Caravelle , ремонт задней подвески Volkswagen Caravelle , ремонт ходовой части Volkswagen California , ходовая часть автомобиля Volkswagen California , передняя подвеска Volkswagen California , задняя подвеска Volkswagen California , ремонт передней подвески Volkswagen California , ремонт задней подвески Volkswagen California , ремонт ходовой части Volkswagen Transporter , ходовая часть автомобиля Volkswagen Transporter , передняя подвеска Volkswagen Transporter , задняя подвеска Volkswagen Transporter , ремонт передней подвески Volkswagen Transporter , ремонт задней подвески Volkswagen Transporter , ремонт ходовой части Volkswagen Multivan , ходовая часть автомобиля Volkswagen Multivan , передняя подвеска Volkswagen Multivan , задняя подвеска Volkswagen Multivan , ремонт передней подвески Volkswagen Multivan , ремонт задней подвески Volkswagen Multivan

2. Передняя подвеска

Подрамник передней подвески

  1. Гайка крепления, заменять каждый раз после снятия, момент затяжки 60 Н∙м + 45 градусов
  2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости
  4. Гайка крепления, заменять каждый раз после снятия, момент затяжки 60 Н∙м + 45 градусов
  5. Втулка стабилизатора
  6. Фиксатор
  7. Болт крепления, момент затяжки 110 Н∙м
  8. Сайлентблок
  9. Подрамник в сборе
  10. Шайба
  11. Болт крепления, заменять каждый раз после снятия, момент затяжки 150 Н∙м + 180 градусов

Снятие и установка

Подрамник демонтируется в сборе с рычагами подвески и стабилизатором перечной устойчивости.

1. Отпустить болты крепления переднего колеса.

2. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

3. Снять передние колеса.

4. Отвернуть гайку крепления (стрелка) и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (1) от амортизаторной стойки, как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить опору двигателя в сборе от подрамника передней подвески.

6. Отсоединить от подрамника заднюю опору двигателя в сборе.

7. Отвернуть гайки крепления (стрелки), как показано на рисунке ниже.

8. Зафиксировать рулевую рейку с обеих сторон на кузове.

Убедиться в том, что пыльник вала рулевой колонки и трубки гидропривода усилителя рулевого управления не натянуты.

Автомобили с датчиком высоты автомобиля

9. Отвернуть гайку крепления (1), показанную на рисунке ниже.

10. Потянуть и отсоединить стойку датчика высоты автомобиля (2) от рычага передней подвески (3) (выполнить с обеих сторон автомобиля), как показано на рисунке ниже.

Для все автомобилей

11. Отвернуть гайку крепления (1) шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески (выполнить с обеих сторон).

Для защиты резьбовой части пальца шаровой опоры, оставить гайку крепления накрученной на два-три витка.

12. Используя специальный съемник (2), выпрессовать шаровую опору из нижнего рычага подвески, как показано на рисунке ниже.

13. Отвернуть окончательно гайку крепления (1).

14. Отсоединить от подрамника все кронштейны, жгуты электропроводки, патрубки и шланги.

15. Зафиксировать подрамник с помощью специального оборудования.

16. Аккуратно опустить подрамник в сборе, используя домкрат для двигателя и коробки передач VAS6931.

При опускании подрамника в сборе, проверить и убедиться, что он не цепляется за какие-либо элементы в моторном отсеке.

Проверить надежность фиксации рулевой рейки на кузове автомобиля.

1. Установка выполняется в последовательности обратной снятию.

Замена резинометаллической опоры подрамника

1. Снять подрамник.

Поместить подрамник для проведения следующих работ на верстак или на пол.

2. Установить инструменты, как показано на рисунке.

  1. Стержень с резьбой М20 -T10205/8-1-.
  2. Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
  3. Поршень гидроцилиндра -T10205/13-.
  4. Гидроцилиндр -VAS 6178-.
  5. Опора -T10205/4-.
  6. Труба -T10205/5-.
  7. Съемник -T10205/3-.
  8. Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.

3. Извлечь резинометаллическую опору.

Следующие работы необходимы только в том случае, если наружная втулка опоры осталась в балке оси.

4. Установить инструменты, как показано на рисунке.

Нижнюю гайку (поз. 8) устанавливать буртиком вниз.

  1. Стержень с резьбой М20 -T10205/8-1-.
  2. Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
  3. Поршень гидроцилиндра -T10205/13-.
  4. Гидроцилиндр -VAS 6178-.
  5. Опора -T10205/4-.
  6. Труба -T10205/5-.
  7. Пресс-шайба -30 — 205-.
  8. Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.

5. Снять наружную втулку опоры.

1. С помощью фломастера сбоку на резинометаллической опоре и на подрамнике нанести метки установочного положения (см. ниже).

2. Нанести пасту для шиномонтажа на резиновый буртик резинометаллической опоры.

3. Установить резинометаллическую опору и инструменты, как показано на рисунке.

Нижнюю гайку (поз. 7) устанавливать буртиком вниз.

  1. Стержень с резьбой М20 -T10205/8-1-.
  2. Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
  3. Поршень гидроцилиндра -T10205/13-.
  4. Гидроцилиндр -VAS 6178-.
  5. Опора -T10205/4-.
  6. Пресс-шайба -3351/1-съемника -3351-.
  7. Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.

4. Выровнять резинометаллическую опору по нанесенным меткам.

5. Сначала запрессовывать резинометаллическую опору до тех пор, пока ее резиновая часть полностью не зайдет в подрамник. При этом еще сохраняется возможность изменить положение сайлент-блока, вращая его.

6. Проверить правильность установки и при необходимости изменить монтажное положение, прежде чем окончательно запрессовать опору.

7. Запрессовать резинометаллическую опору до упора.

Установочное положение резинометаллической опоры

Установочное положение передней резинометаллической опоры

Установочное положение задней резинометаллической опоры

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие и установка

1. Снять передние колеса.

2. Если установлено, отсоединить нижнюю панель на подкрылке передней колесной арки. Для этого, необходимо выкрутить болты крепления (1) и гайку (2), после чего снять панель (стрелка), как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть гайку крепления стойки (стрелка) (1) к стабилизатору поперечной устойчивости (2), как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болты крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости (стрелки), после чего снять стабилизатор (1) вместе со втулками (2), как показано на рисунке ниже.

5. Извлечь стабилизатор поперечной устойчивости через левую сторону автомобиля.

1. Установка выполняется в последовательности обратной снятию.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка

1. Выкрутить болты крепления колес.

2. Поднять автомобиль в сборе на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

3. Снять переднее колесо.

4. Отвернуть гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к стабилизатору и к амортизаторной стойке, как показано на рисунке ниже. После чего снять стойку в сборе (1).

1. Установка выполняется в последовательности обратной снятию.

  1. Защитная крышка
  2. Гайка крепления, замена после каждого снятия, момент затяжки 80 Н∙м
  3. Фиксатор
  4. Стакан кузова
  5. Гайка крепления, момент затяжки 80 Н∙м
  6. Опора амортизаторной стойки
  7. Верхняя опора пружины
  8. Ограничитель хода
  9. Опорный подшипник
  10. Пыльник
  11. Пружина
  12. Крышка
  13. Амортизаторная стойка
  14. Амортизатор
  15. Буфер
  16. Опорное кольцо

Снятие и установка (амортизаторная стойка с хомутом крепления)

1. Снять решетку воздухозаборника в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Отвернуть гайку крепления приводного вала (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.

Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.

Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

3. Выкрутить болты крепления колеса.

4. Поднять автомобиль в сборе на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

5. Снять переднее колесо.

6. Отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки (1).

7. Отвести стойку стабилизатора в сторону задней части автомобиля.

8. Отвести в сторону шланг тормозного суппорта.

9. Отсоединить разъем жгута электропроводки от левого датчика износа тормозной колодки.

10. Отсоединить разъем жгута электропроводки от правого датчика износа тормозной колодки.

11. Отсоединить от кронштейна на амортизаторной стойке жгут электропроводки датчика износа тормозной колодки с левой стороны.

12. Отсоединить от кронштейна на амортизаторной стойке жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса.

13. Снять тормозной суппорт в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

14. Подвесить тормозной суппорт с помощью подходящего отрезка провода за элемент подвески или кузова.

15. Провернуть ступицу колеса, пока один из болтов не установится вверху.

16. Установить опору Т10149 на ступицу колеса, используя колесный болт.

17. Подпереть ступицу колеса, используя подходящий домкрат.

Не поднимать и не опускать автомобиль на подъемнике, пока под ним установлен домкрат.

Модели с датчиком высоты автомобиля

18. Отвернуть гайку крепления (1), показанную на рисунке ниже.

19. Отсоединить стойку датчика (2) от рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.

Для всех моделей

20. Отвернуть гайку крепления (1) шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески.

Чтобы не повредить резьбовую часть пальца шаровой опоры, оставить накрученной на него гайку крепления.

21. Выпрессовать шаровую опору из нижнего рычага передней подвески, используя специальный съемник (2).

22. Отвернуть окончательно гайку крепления (1).

Перед использованием специального приспособления Т10520, убедиться в том, чтобы упорная часть (1) была установлена, как показано на рисунке ниже.

Использование специального приспособления:

23. Проволокой подвязать приводной вал к кузову.

24. Отвернуть гайку крепления (1) наконечника рулевой тяги, но не снимать ее полностью.

25. Используя специальный съемник, выпрессовать палец наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (2), как показано на рисунке ниже.

26. Отвернуть гайку крепления (1) окончательно.

Модели с адаптивной подвеской DCC

27. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) на амортизаторе (3), как показано на рисунке ниже.

28. Извлечь жгут электропроводки (3) из кронштейна на амортизаторной стойке (4), как показано на рисунке ниже.

Для всех моделей

29. Отсоединить амортизаторную стойку от кузова автомобиля используя набор специальных инструментов.

30. Опустить немного домкрат в сборе.

31. Снять амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком.

32. Положить амортизаторную стойку на подходящую поверхность.

33. Отвернуть гайку крепления (1) от поворотного кулака (3), как показано на рисунке ниже.

34. Извлечь болты крепления (2).

35. Раскрыть кронштейн поворотного кулака (1), используя специальное приспособление 3424 в положении «А», как показано на рисунке ниже.

36. Снять амортизаторную стойку в сборе (2) в направлении стрелки В.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка (амортизаторная стойка с болтами крепления)

1. Снять решетку воздухозаборника в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Отвернуть гайку крепления приводного вала (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.

Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.

Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

3. Выкрутить болты крепления колеса.

4. Поднять автомобиль в сборе на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

5. Снять переднее колесо.

6. Отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки.

7. Отвести стойку стабилизатора в сторону задней части автомобиля.

8. Отвести в сторону шланг тормозного суппорта.

9. Отсоединить разъем жгута электропроводки от левого датчика износа тормозной колодки.

10. Отсоединить разъем жгута электропроводки от правого датчика износа тормозной колодки.

11. Отсоединить от кронштейна на амортизаторной стойке жгут электропроводки датчика износа тормозной колодки с левой стороны.

12. Отсоединить от кронштейна на амортизаторной стойке жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса.

13. Снять тормозной суппорт в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

14. Подвесить тормозной суппорт с помощью подходящего отрезка провода за элемент подвески или кузова.

15. Провернуть ступицу колеса, пока один из болтов не установится вверху.

16. Установить опору Т10149 на ступицу колеса, используя колесный болт.

17. Подпереть ступицу колеса, используя подходящий домкрат.

Не поднимать и не опускать автомобиль на подъемнике, пока под ним установлен домкрат.

Модели с датчиком высоты автомобиля

18. Отвернуть гайку крепления (1), показанную на рисунке ниже.

19. Отсоединить стойку датчика (2) от рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.

Модели с адаптивной подвеской DCC

20. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) на амортизаторе (3), как показано на рисунке ниже.

21. Извлечь жгут электропроводки (3) из кронштейна на амортизаторной стойке (4), как показано на рисунке ниже.

Для всех моделей

22. Отвернуть гайку крепления (1), показанную на рисунке ниже.

23. Выкрутить болты крепления (2).

24. Извлечь поворотный кулак в сборе (3) из амортизаторной стойки (4).

25. Отсоединить амортизаторную стойку от кузова автомобиля используя набор специальных инструментов.

26. Опустить немного домкрат в сборе.

27. Снять амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком.

Разборка и сборка амортизаторной стойки

Необходимые инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

Снять амортизаторную стойку.

1. Установить зажим для амортизаторных стоек -V.A.G 1752/20- (4) в тисках.

2. Зафиксировать амортизаторную стойку в зажиме -V.A.G 1752/20- (4).

3. Сжать витую пружину приспособлением -V.A.G 1752/1-, так чтобы освободился верхний радиально-упорный шарикоподшипник.

Сначала необходимо сжать пружину, чтобы разгрузить её верхнюю тарелку!

  1. Динамометрический ключ -V.A.G 1332-
  2. Насадка -T10001/8-
  3. Приспособление для сжатия пружин подвески -V.A.G1752/1-
  4. Зажим для амортизаторных стоек -V.A.G1752/20-
  5. Захваты -V.A.G1752/4-
  6. Насадка -T10001/5-
  7. Ключ с храповым механизмом -T10001/11-

4. Убедиться в правильной посадке пружины в захватах -V.A.G1752/4- -стрелка-, как показано на рисунке ниже.

5. Отвернуть и снять шестигранную гайку со штока амортизатора.

6. Снять отдельные детали амортизаторной стойки и витую пружину вместе с приспособлением -V.A.G1752/1-.

Установка витой пружины

1. Установить пружину с приспособлением -V.A.G 1752/1- на нижнюю подкладку пружины. Конец пружины должен прилегать к упору -стрелка-, как показано на рисунке ниже.

2. Затянуть на штоке поршня новую гайку.

3. Разблокировать приспособление для сжатия пружин -V.A.G 1752/1- и снять его с пружины.

4. Установить амортизаторную стойку.

Узел Момент затяжки
Амортизаторная стойка к амортизатору
Использовать новые гайки
60 Нм

Проверка технического состояния амортизаторной стойки

Нарушения герметичности амортизаторов

Незначительная утечка масла (запотевание) на уплотнении штока поршня не является основанием для замены амортизатора.

Если масляное пятно видимо (но оно тусклое или же высушено пылью) и не распространяется дальше от верхнего запора амортизатора (уплотнительного кольца штока поршня) к нижней тарелке пружины -стрелка-, то амортизатор — в норме.

Незначительная утечка масла представляет собой преимущество, ибо в таком случае смазывается тоже уплотнительное кольцо, в результате чего удлиняется его срок службы. Сказанное распространяется на амортизаторы переднего и заднего мостов.

Следует предупредить о том, что при рекламациях в отношении шума амортизаторы считаются частым источником шума.

В случае рекламаций, где шум описывается как стук или треск, нужно осуществить испытательный пробег вместе с заказчиком (предпочтительно — на сухой дороге с неровностями), в ходе которого следует определить, где, когда и каким образом шум раздается.

Контроль амортизаторов без напора газа

Поврежденные амортизаторы проявляются на ходу автомобиля стуком — в результате подпрыгивания колеса -, особенно на плохой дороге, и подлежат замене. Причиной выхода из строя является преимущественно утечка масла. Амортизатор удается сжимать или же растягивать порывисто, с рывками. Прежде чем амортизатор начнет действовать, проявляется у него свободный ход.

Амортизаторы не требуют ухода. Амортизаторную жидкость невозможно доливать.

Контроль газонаполненных амортизаторов

Поврежденные газонаполненные амортизаторы также проявляются громким стуком вследствие подпрыгивания колеса и внешне — обычно значительной утечкой масла.

В результате контроля, производимого вручную, возможно нижеописанным способом установить, поврежден ли амортизатор или нет:

1. Сжать амортизатор рукой.

2. При этом возможно на всем протяжении хода смещать шток поршня с равномерным сопротивлением и без подергиваний.

3. Отпустить шток поршня. Если у амортизаторов имеется достаточный напор газа, то шток сам по себе снова вернется в исходное положение.

4. Если это не так, то это еще не означает, что абсолютно необходимо заменить амортизатор, так как в этом случае он и впредь действует как обыкновенный амортизатор (см. ниже указанные примечания).

Амортизационное действие обеспечивается также и без давления газа до тех пор, пока не произойдет значительная утечка амортизаторной жидкости. Однако, возможно, что поднимется уровень шума. У неновых (старых) автомобилей можно без проблем пользоваться действующим амортизатором даже после того, как в нем пропало давление газа.

Пружинные газонаполненные амортизаторы установлены только на задней подвеске.

Давление газа в амортизаторе способствует понижению уровня шума его хода и улучшению его действия во время движения автомобиля на плохих дорогах.

Проверка технического состояния амортизаторной стойки

1. Проверить упорный подшипник амортизаторной стойки на наличие повышенного износа и повреждений.

2. Проверить резиновые элементы амортизаторной стойки на наличие износа или повреждений.

3. Проверить пружину стойки на наличие остаточной деформации и повреждение.

4. Проверить амортизатор на наличие повреждений, износа штока и подтеканий.

5. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить поврежденную деталь или амортизаторную стойку в сборе.

Рычаг передней подвески

  1. Подрамник передней подвески
  2. Болт крепления, всегда после снятия заменять, момент затяжки при установке 110 Н∙м + 120 градусов
  3. Задний сайлентблок рычага передней подвески
  4. Рычаг передней подвески
  5. Гайка крепления
  6. Болт крепления, момент затяжки при установке 110 Н∙м + 120 градусов
  7. Передний сайлентблок
  8. Держатель
  9. Гайка крепления
  10. Шаровая опора
  11. Болт крепления, момент затяжки 90 Н∙м + 45 градусов
  12. Гайка крепления, момент затяжки 60 Н∙м + 90 градусов

Снятие и установка

1. Выкрутить болты крепления переднего колеса.

2. Поднять автомобиль в сборе на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

3. Снять переднее колесо.

Модели с датчиком высоты автомобиля

4. Отвернуть гайку крепления (1), показанную на рисунке ниже.

5. Извлечь стойку датчика высоты автомобиля (2) из нижнего рычага (3) передней подвески.

Для всех моделей

6. Отвернуть гайку крепления (1) шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески.

Чтобы не повредить резьбовую часть пальца шаровой опоры, оставить накрученной на него гайку крепления.

7. Выпрессовать шаровую опору из нижнего рычага передней подвески, используя специальный съемник (2).

8. Отвернуть окончательно гайку крепления (1).

9. Отвернуть гайку крепления (стрелка), показанную на рисунке ниже.

10. Выкрутить болт крепления (1).

11. Отвернуть гайки крепления (2).

12. Выкрутить болт крепления (3).

13. Снять рычаг передней подвески (4) с подрамника.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка

1. Отпустить болты крепления переднего колеса.

2. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

3. Снять переднее колесо.

Модели с датчиком высоты автомобиля

4. Отвернуть гайку крепления (1), показанную на рисунке ниже.

5. Извлечь стойку датчика высоты автомобиля (2) из нижнего рычага (3) передней подвески.

Для всех моделей

6. Отвернуть гайку крепления (1) шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески.

Чтобы не повредить резьбовую часть пальца шаровой опоры, оставить накрученной на него гайку крепления.

7. Выпрессовать шаровую опору из нижнего рычага передней подвески, используя специальный съемник (2).

8. Отвернуть окончательно гайку крепления (1).

9. Выкрутить болты крепления (стрелки), используя специальную головку Т10061 (1), как показано на рисунке ниже.

10. Снять шаровую опору в сборе (2).

1. Установка выполняется в последовательности обратной снятию.

Проверка технического состояния

1. Проверить сайлент-блоки рычага на наличие повышенного износа и коррозии. При обнаружении нарушений, заменить сайлент-блоки или рычаг в сборе.

2. Проверить нижний рычаг на нарушение его геометрических параметров. При обнаружении дефекта, заменить рычаг новым.

3. Проверить все болты и гайки крепления на наличие дефектов. При необходимости, заменить новыми.

Проверка технического состояния шаровых опор

1. Перед проверкой технического состояния шаровых опор, необходимо проверить техническое состояние колесных подшипников.

2. Поднять автомобиль на подъемнике и подпереть под подрамник, так чтобы вывесить колеса.

Для чистоты измерений, колеса должны быть полностью вывешены.

3. Проверить шаровую опору и ее пыльник на наличие повреждений. Если пыльник поврежден, необходимо заменить шаровую опору новой.

4. Проверить шаровую опору нижнего рычага подвески на наличие биения. Для этого необходимо руками перемещать колесо вверх и вниз. При данном перемещении не должно быть биения между поворотным кулаком и нижним рычагом подвески.

При выполнении данной операции запрещается использовать какое-либо специальное оборудование для перемещения колеса или элементов подвески. В противном случае возможно повреждение подвески.

5. Для получения более точных данных об износе шаровой опоры, необходимо использовать индикатор часового типа. Для этого иглу индикатора необходимо установить на палец шаровой опоры.

Для улучшения качества измерения иглу индикатора необходимо установить как можно ближе к вертикальной оси шаровой опоры.

6. Измерение степени износа шаровой опоры необходимо измерять с помощником, который должен вручную перемещать колесо вверх и вниз.

Проверка состояния шаровой опоры

Проверка осевого люфта

– Сначала с силой потянуть треугольный рычаг вниз в -направлении стрелки-, а затем снова отжать вверх, как показано на рисунке ниже.

Проверка радиального люфта

– Взявшись за колесо в его нижней части, с силой пошатать его в направлении -стрелок- (внутрь — наружу).

В обоих случаях при проверке не должно быть ощутимого или видимого «люфта».

При проверке отслеживать взаимное перемещение элементов шаровой опоры.

При этом необходимо учитывать возможное наличие «люфта» в подшипнике ступицы колеса или в верхней опоре амортизаторной стойки.

Проверить пыльники на предмет повреждений, при необходимости заменить шаровую опору.

Снятие и установка

1. Отпустить гайку крепления приводного вала (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.

Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.

Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

2. Отпустить болты крепления переднего колеса.

3. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

4. Снять переднее колесо.

5. Отсоединить и снять тормозной суппорт в сборе, после чего подвесить его с помощью подходящего отрезка провода, за элемент подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

6. Снять датчик частоты вращения переднего колеса системы АБС (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

7. Снять тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

8. Отсоединить кронштейн крепления тормозного шланга и жгута электропроводки датчика от поворотного кулака.

9. Снять грязезащитный щиток с поворотного кулака.

10. Отпустить гайку крепления (1) наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже.

11. Выпрессовать, с помощью специального приспособления, наконечник рулевой тяги из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

12. Отвернуть окончательно гайку крепления (1).

Модели с датчиком высоты автомобиля

13. Отвернуть гайку крепления (1), показанную на рисунке ниже.

14. Извлечь стойку датчика высоты автомобиля (2) из нижнего рычага (3) передней подвески.

Для всех моделей

15. Отвернуть гайку крепления (1) шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески.

Чтобы не повредить резьбовую часть пальца шаровой опоры, оставить накрученной на него гайку крепления.

16. Выпрессовать шаровую опору из нижнего рычага передней подвески, используя специальный съемник (2).

17. Отвернуть окончательно гайку крепления (1).

Перед использованием специального приспособления Т10520, убедиться в том, чтобы упорная часть (1) была установлена, как показано на рисунке ниже.

Использование специального приспособления:

18. Отвернуть гайку крепления (1) от поворотного кулака (3), как показано на рисунке ниже.

19. Извлечь болты крепления (2).

20. Раскрыть кронштейн поворотного кулака (1), используя специальное приспособление 3424 в положении «А», как показано на рисунке ниже.

21. Провернуть ручку на 90 градусов и снять специальный инструмент 3424.

22. Снять поворотный кулак (1), потянув его в направлении стрелки В – вниз от амортизаторной стойки (2), как показано на рисунке выше.

Амортизаторные стойки с болтовым креплением

23. Отвернуть гайки крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже.

24. Выкрутить болты крепления (2).

25. Потянуть по направлению вниз, чтобы отсоединить от амортизаторной стойки и снять поворотный кулак.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка

1. Отпустить гайку крепления приводного вала (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.

Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.

Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

2. Отпустить болты крепления переднего колеса.

3. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

4. Снять переднее колесо.

5. Отсоединить и снять тормозной суппорт в сборе, после чего подвесить его с помощью подходящего отрезка провода, за элемент подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

6. Снять датчик частоты вращения переднего колеса системы АБС (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

7. Снять тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

8. Отсоединить кронштейн крепления тормозного шланга и жгута электропроводки датчика от поворотного кулака.

9. Снять грязезащитный щиток с поворотного кулака.

10. Отпустить гайку крепления (1) наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже.

11. Выпрессовать, с помощью специального приспособления, наконечник рулевой тяги из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

12. Отвернуть окончательно гайку крепления (1).

Модели с датчиком высоты автомобиля

13. Отвернуть гайку крепления (1), показанную на рисунке ниже.

14. Извлечь стойку датчика высоты автомобиля (2) из нижнего рычага (3) передней подвески.

Для всех моделей

15. Отвернуть гайку крепления (1) шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески.

Чтобы не повредить резьбовую часть пальца шаровой опоры, оставить накрученной на него гайку крепления.

16. Выпрессовать шаровую опору из нижнего рычага передней подвески, используя специальный съемник (2).

17. Отвернуть окончательно гайку крепления (1).

Перед использованием специального приспособления Т10520, убедиться в том, чтобы упорная часть (1) была установлена, как показано на рисунке ниже.

Использование специального приспособления:

18. Подвесить приводной вал в сборе, с помощью подходящего отрезка провода, за кузов автомобиля.

19. Отцентрировать часть специального приспособления Т10205/12 под ступицей колеса (1), используя болт крепления (2), как показано на рисунке ниже.

Колесные болты не должны выступать с обратной стороны.

20. Подставить под поворотный кулак специальный домкрат в сборе.

21. Собрать специальное приспособление, как показано на рисунке ниже.

  1. Стержень с резьбой М20 -T10205/8-1-.
  2. Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
  3. Поршень гидроцилиндра -T10205/13-.
  4. Гидроцилиндр -VAS 6178-.
  5. Колпак -T10205/2-.
  6. Захваты -T10205/12-.
  7. Съемник -T10205/3-.8. Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-. 9. Стержень с резьбой М20 -T10205/8-1-.

22. Повернуть колокол -T10205/2 — так, чтобы перемычка -1- встала в указанное положение.

23. Вращать ступицу до тех пор, пока колесные болты -стрелки- не будут находиться в указанном положении.

24. Выпрессовать ступицу, придерживая от падения собранное приспособление.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Установка подвески в положение, соответствующее снаряжённой массе автомобиля

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Все болты резинометаллических опор ходовой части необходимо затягивать в положении, когда на подвеску воздействует собственная масса автомобиля (незагруженное состояние).

Все резинометаллические втулки имеют ограниченный диапазон кручения.

Поэтому детали подвески с резинометаллическими втулками перед затяжкой необходимо привести в положение, соответствующее их положению в режиме движения (нагрузка собственной массой автомобиля).

В противном случае резинометаллическую втулку можно перетянуть, что приведет к снижению срока ее службы.

За счет подъема подвески соответствующего колеса с помощью стойки для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A- и поддона -T10149- можно имитировать данное положение на подъемнике.

Прежде чем приподнимать подвеску соответствующего колеса, автомобиль необходимо прикрепить к кронштейнам подъемника с помощью натяжных ремней -T10038-.

Если автомобиль не закрепить ремнями, он может свалиться с подъемника

1. Повернуть ступицу колеса в положение, чтобы одно из отверстий под колесные болты находилось вверху.

2. Прикрепить опору -T10149- с помощью колесного болта к ступице колеса.

Затяжка соответствующих болтов и гаек допускается, только когда расстояние между центром ступицы и нижним краем арки колеса достигнет размера -a-.

Размер -a- зависит от высоты ходовой части автомобиля:

Ходовая часть * Высота -a-
Стандартная ходовая часть (1BA/1BL/2MF), передний привод 471 ± 10 мм
Ходовая часть, (1BQ), полный привод 455 ± 10 мм

*: на наклейке с данными автомобиля указаны сведения об исполнении ходовой части. Тип ходовой части указан соответствующим кодом комплектации.

Источник

Читайте также:  Регулировка кхх мазда премаси
Adblock
detector