Меню

Фольксваген амарок регулировка сцепления



6-ступенчатая механическая коробка передач Volkswagen Amarok с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Volkswagen Amarok , регулировка сцепления Volkswagen Amarok , трансмиссия Volkswagen Amarok , коробка передач Volkswagen Amarok

2. 6-ступенчатая механическая коробка передач

Привод переключения передач

  1. Накладка со схемой переключения
  2. Головка рычага переключения передач (с чехлом; рукоятку и чехол рычага нельзя отделить друг от друга; снимать и устанавливать вместе с чехлом)
  3. Хомут (заменять каждый раз; для крепления головки на рычаге переключения передач; для закрепления на головке рычага использовать клещи для хомутов -V.A.G 1275-)
  4. Рычаг переключения передач
  1. Корпус привода переключения передач (с рычагом переключения)
  2. Шестигранная гайка, 10 Нм
  3. Рычаг переключения передач (с гасителем)
  4. Рычаг выбора передачи
  5. Тяга выбора передачи (тяга выбора передачи и корпус привода переключения являются единым узлом; проверка работы привода переключения передач)
  6. Стопорная шайба (заменять каждый раз; проверить надёжность установки)
  7. Шток вилки переключения ( тяга переключения и корпус привода переключения являются единым узлом; проверка работы привода переключения передач)
  8. Соединительная тяга (между корпусом привода переключения передач и коробкой передач; соединительная тяга и корпус привода переключения являются единым узлом)

Снятие рычага выбора передачи

1. Гайку -2- отвернуть примерно на 2 оборота и надеть обычный съёмник, например, съёмник с тремя захватами Kukko.

2. Лапы съёмника Kukko должны захватывать колпачок -3-.

3. Отделить рычаг выбора передач -1- с помощью съёмника Kukko.

4. Гайку -2- отвернуть полностью и снять рычаг выбора -1- через верх.

5. Снять рычаг переключения

6. Гайку -2- отвернуть примерно на 2 оборота и надеть обычный съёмник, например, съёмник с тремя захватами Kukko.

7. Лапы съёмника Kukko должны захватывать колпачок -3-.

8. Отделить рычаг переключения -1- с помощью съёмника Kukko.

9. Гайку -2- отвернуть полностью и снять рычаг переключения -1- через верх.

Снятие и установка привода переключения передач

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
— Смазка -G 000 450 02-.

Снятие

1. Снять манжету рукоятки переключения с центральной консоли вверх.

2. Снять центральную консоль.

3. Открутить гайки крепления корпуса привода переключения передач -стрелки-.

4. Поднять автомобиль.

Автомобили с полным приводом

5. Снять раздаточную коробку (см. Ниже).

Продолжение описания работ для всех автомобилей

6. Отцепить и снять стопорную шайбу -4- на тяге выбора -1-, тягу переключения -2- и соединительную тягу -3- с помощью монтажного инструмента -T10118-.

7. Отсоединить тягу выбора, тягу переключения и соединительную тягу от коробки передач и извлечь корпус привода переключения.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо соблюдать следующее:

  • Стопорные шайбы заменять каждый раз и проверять надёжность их установки.

Автомобили с полным приводом

2. Установить раздаточную коробку.

Продолжение описания работ для всех автомобилей

3. Проверка работы привода переключения передач.

4. Установить центральную консоль.

5. Затянуть элементы крепления корпуса привода переключения к кузову моментом затяжки 10 Нм.

Проверка работы привода переключения передач

Примечание:
Рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться на дорожке 3-й/4-й передачи.

1. Выжать сцепление.

2. Несколько раз поочередно включить каждую передачу. Все передачи должны включаться без заеданий. Нельзя допускать «заеданий» в особенности на 1-й и 2-й передачах.

3. Если при повторном включении одной из передач рычаг заедает, повторить регулировку привода переключения.

Регулировка привода переключения передач

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Фиксатор -T10027 A-.

Примечание:
Условия для проведения правильной регулировки переключения:
— Чёткая работа органов управления и передаточных элементов привода переключения передач.
— Отсутствие заедания, лёгкость хода привода переключения передач.
— Исправное состояние коробки передач, сцепления и привода сцепления.
— Рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться на дорожке 3-й/4-й передачи.

1. Снять манжету рукоятки переключения с центральной консоли вверх.

2. Снять центральную консоль.

3. Винт регулировки движения переключения -1- и винт регулировки движения выбора -2- отвернуть с помощью насадки под многозубое углубление в головке.

4. Рычаг переключения установить в нейтраль на дорожке 3/4 передач.

5. Провести фиксатор -T10027 A- через отверстие в корпусе привода переключения, а затем вставить в отверстие рычага переключения передач.

Примечание:
После фиксации рычаг переключения не должен иметь возможность перемещаться в направлениях переключения и выбора.

6. Винт регулировки движения переключения -1- и винт регулировки движения выбора -2- затянуть с помощью насадки под многозубое углубление в головке. Момент затяжки 12 Нм.

7. Извлечь фиксатор -T10027 A-.

Читайте также:  Как отрегулировать тросик акпп сузуки

8. Проверка работы привода переключения передач.

9. Установить центральную консоль.

10. Установить манжету рукоятки переключения.

Автомобили с чёрной верхней частью корпуса привода переключения

11. Снять манжету рукоятки переключения с центральной консоли вверх.

12. Снять центральную консоль.

13. Рычаг переключения установить в нейтраль на дорожке 3/4 передач.

14. Провести фиксатор -T10027 A- через отверстие в корпусе привода переключения -2-, а затем вставить в отверстие -1- рычага переключения передач.

Примечание:
После фиксации рычаг переключения не должен иметь возможность перемещаться в направлениях переключения и выбора.

15. Разблокировка осуществляется через подвижную втулку -2- для рычага переключения. Её нужно сдвинуть вниз, преодолевая сопротивление пружины.

16. Вставить отвёртку (ширина лезвия 4 мм) -1- в направляющий карман подвижной втулки -2- и нажать вниз, пока не произойдет фиксация стопорной лапки -4- для установки по длине -3-.

17. Разблокировка осуществляется через подвижную втулку -2- для рычага выбора. Её нужно сдвинуть вниз, преодолевая сопротивление пружины.

18. Вставить отвёртку (ширина лезвия 4 мм) -1- в направляющий карман подвижной втулки -2- и нажать вниз, пока не произойдет фиксация стопорной лапки -4- для установки по длине -3-.

19. Лапки -4- для фиксации рычагов переключения и выбора прижать сверху отвёрткой-1- в направлении регулировки по длине -2-, пока не зафиксируется подвижная втулка -3-.

20. Извлечь фиксатор -T10027 A-.

21. Проверка работы привода переключения передач.

22. Установить центральную консоль.

23. Установить манжету рукоятки переключения.

Коробка передач в сборе

  1. Коробка передач (всегда поставляется в заправленном до нормы состоянии)
  2. Крепёжная скоба (3 шт.)
  3. Фильтр сапуна, 10 Нм
  4. Защитный колпачок (во избежание повреждений снимать, используя, например, съёмник с тремя захватами Kukko)
  5. Рычаг переключения передач (с гасителем; устанавливать так, чтобы пропуск зуба соответствовал валу; после установки проверить работу привода переключения)
  6. Шестигранная гайка, 23 Нм
  7. Рычаг выбора передачи (устанавливать так, чтобы пропуск зуба соответствовал валу; после установки проверить работу привода переключения)
  8. Ось соединительной тяги, 20 Нм
  9. Фланец карданного вала (Автомобили с задним приводом)
  10. Шайба (Автомобили с задним приводом; устанавливать с герметиком -D 188 520 A2-)
  11. Болт, 120 Нм (Автомобили с задним приводом; устанавливать с лаком-фиксатором -D 197 300 A2- и герметиком -D 188 520 A2-.)
  12. Болт, 120 Нм (устанавливать с лаком-фиксатором -D 197 300 A2- и герметиком -D 188 520 A2-.)
  13. Переходник вала (для раздаточной коробки; автомобили с полным приводом)
  14. Уплотнительная манжета (вторичного вала)
  15. Контактный датчик фонарей заднего хода -F4-, 20 Нм
  16. Фиксирующий винт, 45 Нм (выворачивать только при негерметичности)
  17. Болт, 23 Нм (выворачивать только при негерметичности)
  18. Уплотнительное кольцо (заменять каждый раз)
  19. Пробка маслозаливного отверстия, 35 Нм
  20. Пробка маслосливного отверстия, 35 Нм
  21. Крышка (промежуточного вала)
  22. Уплотнительная манжета

Крышка промежуточного вала, снятие и установка

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Съёмник -T10055-.
— Труба -VW 415 A-.
— Пресс-шайба -VW 447 i-.
— Саморез диаметром ок. 4 мм.

Снятие

1. Снять коробку передач.

2. Для извлечения крышки ввернуть саморез диаметром ок. 4 мм -A- во внешнюю часть крышки.

Примечание:
Не вворачивать саморез слишком глубоко, чтобы не повредить расположенный за уплотнением подшипник.

3. Извлечь крышку при помощи съёмника -T10055-.

Установка

1. С помощью трубы -VW 415 A- и прижима -VW 447 i- забить новую крышку промежуточного вала до упора, не перекашивая крышку.

Фланец карданного вала, снятие и установка (Автомобили с задним приводом)

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Съёмник Kukko 18-1-2-.
— Прижим -VW 431-.
— Опора -3145-.
— Динамометрический ключ -V.A.G 1332- (без рисунка).
— Болт M12 x 120.
— Резьбовой лак-фиксатор -D 197 300 A2-.
— Герметик -D 188 520 A2-.
Опора -3145- — доработка

1. Указанная опора -3145- используется при отворачивании и затяжке гаек крепления фланца карданного вала. Для этого требуется рассверлить оба отверстия опоры -3145- до размера -a- = Ø 10,5 мм.

Примечание:
Новые опоры -3145- поставляются с отверстиями Ø 10,5 мм.

Снятие

1. Снять карданный вал.

2. Опору -3145- прикрутить к фланцу карданного вала.

3. Выкрутить болт фланца карданного вала.

4. Ввернуть болт M12 x 120 во вторичный вал.

5. Установить съёмник Kukko 18-1 с помощью прижима -VW 431-.

6. Снять фланец карданного вала с ведомого вала.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо соблюдать следующее:

  • Удалить остатки лака-фиксатора из резьбового отверстия ведомого вала с помощью метчика.
  • На резьбу болта фланца карданного вала нанести лак-фиксатор -D 197 300 A2-.
  • Под головку болта и подкладную шайбу (со стороны коробки передач) нанести по одному валику герметика -D 188 520 A2-.
  • Вставить болт крепления фланца карданного вала с шайбой и затянуть моментом 120 Нм.
  • Установить карданный вал
Читайте также:  Рейсер скайвей 250 регулировка карбюратора

Переходник вала раздаточной коробки, снятие и установка (Автомобили с полным приводом)

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Съёмник с двумя захватами Kukko 20-10.
— Прижим -VW 431-.
— Опора -T10322- (коробка передач снята).
— Динамометрический ключ -V.A.G 1332- (без рисунка).
— Болт M12 x 140.
— Резьбовой лак-фиксатор -D 197 300 A2-.
— Герметик -D 188 520 A2-.

Снятие

Коробка передач снята:

1. Включить передачу.

2. Удерживать первичный вал с помощью опоры -T10322-.

Коробка передач установлена:

3. Снять раздаточную коробку.

4. Включить 1-ю передачу.

Продолжение описания работ для всех:

5. Выкрутить болт переходника вала.

6. Ввернуть болт M12 x 140 -A- во вторичный вал.

7. Установить съёмник с двумя захватами Kukko 20-2-B- с помощью прижима -VW 431-.

8. Снять переходник вала с ведомого вала.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо соблюдать следующее:

  • Удалить остатки лака-фиксатора из резьбового отверстия ведомого вала с помощью метчика.
  • На резьбу болта переходника вала нанести лак-фиксатор -D 197 300 A2-, а под головку болта нанести валиком герметик -D 188 520 A2-.
  • Вставить болт переходника вала и затянуть моментом 120 Нм.
  • Установить раздаточную коробку.

Снятие и установка коробки передач

Снятие коробки передач

1. При выключенном зажигании отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи.

2. Поднять автомобиль.

3. Снять нижнюю защиту силового агрегата.

Автомобили с задним приводом

4. Снять карданный вал.

Автомобили с полным приводом

5. Снять раздаточную коробку.

6. Отсоединить от коробки передач магистраль вентиляции раздаточной коробки.

Продолжение описания работ для всех автомобилей

7. Пережать трубо-шланговую магистраль -1- к рабочему цилиндру с помощью зажима -3094-.

8. Вытянуть скобу -стрелки- и снять клапан прокачки -2- с коробки передач.

Внимание:
После этого педаль сцепления не нажимать.

9. Отсоединить разъём -стрелка- от контактного датчика фонарей заднего хода -F4-.

10. Отсоединить кабельный жгут от коробки передач.

11. Отвернуть кронштейн выпускной системы -1-.

12. Снять кронштейн приёмной трубы выпускной системы -1-.

13. Снять стартер с двигателя/коробки передач, при необходимости – закрепить.

Примечание:
Снимать кабель стартера не требуется.

14. Адаптер -2024 A/1- с приспособлением для запрессовки -3046- закрепить на подрамнике.

15. Установить и немного подтянуть опору двигателя -T50015-.

16. Выкрутить болты крепления опоры коробки передач -стрелки-.

17. Установить подъёмник для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A- под поперечину коробки передач.

18. Вывернуть болты крепления поперечины коробки передач — 1-.

Внимание:
Во избежание повреждений сажевого фильтра опускать коробку передач допускается только примерно на 10 мм. При необходимости КП можно немного поднять при помощи опоры двигателя -T50015-.

19. Опустить поперечину коробки передач с помощью подъёмника для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A- и удалить её.

20. Отцепить и снять стопорную шайбу -4- на тяге выбора -1-, тягу переключения -2- и соединительную тягу -3- с помощью монтажного инструмента -T10118-.

21. Снять с коробки передач тягу выбора, тягу переключения и соединительную тягу.

22. Вывернуть соединительные болты двигателя/коробки передач -13-, кроме одного.

Примечание:
Первым выворачивать соединительный болт на двигателе.

23. Установить подъёмник для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A- под коробку передач.

24. Закрепить коробку передач на подъёмнике двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A- при помощи крепёжного ремня.

25. Вывернуть последний болт крепления коробки передач к двигателю.

26. Отжать коробку передач от двигателя (центрирующие втулки) и вывести её назад.

Установка коробки передач

Примечание:
— Самостопорящиеся гайки и болты / винты заменять.
— Установить все кабельные стяжки на место снятых или срезанных при демонтаже.
— Проверить наличие центрирующих втулок между двигателем и коробкой передач; установить их в блок цилиндров при необходимости.
— При отсутствии центрирующих втулок возникают затруднения при переключении передач, проблемы со сцеплением и могут появиться шумы (от свободных шестерён).

Внимание:
При выполнении любых монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие правила:
— Магистрали любого рода и электрические провода прокладывать таким образом, чтобы воспроизводилось их исходное расположение.
— Следить, чтобы было достаточно места для всех подвижных или горячих деталей.

Читайте также:  Где отрегулировать фары хендаи

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом соблюдать следующие положения:

  • Проверить износ выжимного подшипника с гидравлическим приводом выключения. При необходимости узел заменить.
  • Очистить шлицы первичного вала и нанести на них тонкий слой смазки для шлицов ведомого диска сцепления -G 000 100-.

Примечание:
Ведомый диск должен легко передвигаться по шлицам первичного вала.

2. Проверить, чтобы обе центрирующие втулки между двигателем и коробкой передач были вставлены правильно.

3. Проверить правильность положения проставки на двигателе.

4. Установить коробку передач на подъёмник для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A-.

5. Закрепить коробку передач на подъёмнике для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- при помощи крепёжного ремня.

Моменты затяжки

Коробка передач к двигателю

Поз. Винт Кол-во, шт. Нм
1 M12 x 70 3 80
2 M12 x 140 2 80
3 M10 x 85 3 45

Снятие и установка опоры коробки передач

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Подъёмник для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.
— Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.

Снятие

1. Поднять автомобиль.

2. Пометить установочное положение поперечины коробки передач.

3. Ослабить болты крепления опоры коробки передач -стрелки-.

4. Установить подъёмник для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A- под коробку передач.

5. Выкрутить болты крепления поперечины коробки передач -1- и опоры коробки передач -стрелки-.

6. Снять поперечину коробки передач с опорой коробки передач.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом соблюдать следующие положения:

  • Стрелка на поперечине коробки передач указывает в направлении движения автомобиля.

Примечание:
Тщательно очистить и при необходимости обезжирить поперечину коробки передач перед установкой. Затем выполнить следующие меры антикоррозийной защиты:
— На все „незащищённые“ или имеющие „повреждение“ лакокрасочного покрытия участки поперечины коробки передач нанести новую грунтовку и краску (из аэрозольного баллончика или кисточкой).
— После установки поперечину коробки передач в сборе покрыть антикоррозийной защитой (консервационным воском).

2. Установить поперечину коробки передач на место в предварительно отмеченное положение.

Моменты затяжки

Примечание:
— Крепёжные болты -1- выполнены в виде болтов растяжения, и их необходимо заменять.
— Болты -1- нельзя затягивать инерционным (ударным) гайковёртом.

Описание Нм
Болты поперечины коробки передач к направляющей раме 50 + 90°
Болты поперечины коробки передач к опоре коробки передач 20 + 90°
Болты крепления опоры коробки передач к коробке передач 50 + 90°

Проверка уровня и заливка трансмиссионного масла

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
— Чистый приёмный сосуд на 3,0 л трансмиссионного масла с делениями.

Внимание:
— Трансмиссионные масла разных спецификаций нельзя смешивать между собой.
— Если в коробку залито устаревшее масло, произвести заливку заново.

Проверка

1. Поднять автомобиль в горизонтальном положении.

2. Вывернуть маслозаливную пробку -1-.

3. Для проверки использовать проволоку, например, сварочную, на которой с одного конца сделать 90°-ный отгиб длиной 3 мм.

4. Отогнутый конец, обратив его книзу, вставить в отверстие под маслозаливную пробку.

5. Извлечь проволоку и проверить, есть ли на отогнутом конце масло.

Примечание:
Правильный уровень масла — на 2,5 мм ниже нижней кромки маслозаливного отверстия. Точно уровень масла можно определить, только если полностью слить масло.

Слив и заливка

1. Поднять автомобиль в горизонтальном положении.

2. Вывернуть маслозаливную пробку -1-.

3. Выкрутить маслосливную пробку -2- и слить масло из коробки передач в чистый приёмный сосуд с делениями.

Внимание:
В коробке передач остаётся порядка 0,1 литра масла.

4. Ввернуть маслосливную пробку и затянуть моментом 35 Нм.

5. Количество трансмиссионного масла в приёмном сосуде довести до 1,4 литра.

6. Залить в коробку передач 1,4 литра масла.

7. Ввернуть резьбовую пробку маслозаливного отверстия -1- и затянуть моментом 35 Нм.

При заполнении картера после полного слива масла соблюдать следующие предписания:

1. Поднять автомобиль в горизонтальном положении.

2. Вывернуть маслозаливную пробку -1-.

3. Выкрутить маслосливную пробку -2- и слить масло из коробки передач в приёмный сосуд.

4. Вкрутить маслозаливную и маслосливную пробки и слегка затянуть их.

5. Залить в коробку передач 1 литра нового масла.

6. Установить коробку передач на нейтраль и на несколько минут запустить двигатель.

7. Заглушить двигатель.

8. Выкрутить маслозаливную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач в приёмный сосуд.

9. Ввернуть маслосливную пробку и затянуть моментом 35 Нм.

10. Залить в коробку передач 1,5 литра масла.

11. Ввернуть маслозаливную пробку и затянуть моментом 35 Нм.

Источник

Adblock
detector