Меню

Фас россии регулировать тарифы



Часто задаваемые вопросы

Планируется ли ФАС России внесение изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие отрасль теплоснабжения, в целях внедрения регуляторных контрактов и какие возможные сроки утверждения данных поправок?

В рамках совершенствования законодательства Российской Федерации ФАС России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и о признании утратившим силу Федерального закона «О естественных монополиях» и иных отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», который содержит нормы, регламентирующие положения о регуляторном контракте (далее – Законопроект).

В настоящий момент Законопроект находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации. В этой связи, ФАС России полагает, что вопрос относительно введения регуляторных контрактов в сфере теплоснабжения будет разрешен Правительством Российской Федерации после принятия окончательного решения по Законопроекту.

Распространяются ли Правила рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, на сферу деятельности обращения с твердыми коммунальными отходами?

Правила рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, не предусматривают рассмотрения споров и разногласий, связанных с установлением цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

При несогласии с ценами (тарифами) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, установленными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов, заинтересованное лицо может обратиться в ФАС России в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Может ли тарифный орган субъекта РФ превышать предельные уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, которые ежегодно устанавливает ФАС России?

Законом исключена возможность тарифном органом субъекта РФ превышать предельные уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, ежегодно устанавливаемых Федеральной антимонопольной службой.
Ранее такая опция (превышение максимальных уровней) у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов была и воспользоваться ею орган мог регион в случае, если такое превышение было обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. То есть региональный тарифных орган мог принимать более высокие тарифы без согласования ФАС России, если оно было связано с инвестициями территориальных сетевых организаций.
Мониторинг утвержденных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации за последние несколько лет показал, что такие превышения были далеко не единичны и вызывали существенные вопросы у потребителей.
В этой связи, изменения, вводимые Федеральным законом №300-ФЗ, направлены не только на пресечение дополнительного наращивания тарифов на электроэнергию в регионах, но и на повышение прозрачности принимаемых тарифных решений РЭКов (региональная энергетическия комиссия, историческое название тарифных органов субъектов РФ и часто используется в тарифном жаргоне) и снижение социально-экономической напряженности.
Закон вводит новый институт тарифного регулирования – соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности (сокращенно «регуляторный контракт» или «регуляторное соглашение»). Так в Законе об электроэнергетике появляется целая новая статья 23 4 описывающая особенности данных соглашений.
Для электроэнергетики это абсолютно новый и перспективный механизм формирования тарифов, позволяющий в долгосрочной перспективе обеспечить баланс интересов между инвестором (территориальной сетевой организацией) и субъектом Российской Федерации в рамках параметров Прогноза социально-экономического развития.
Ряд положений, связанных с порядком заключения регуляторных соглашений и его иных особенностей, отнесен на уровень Правительства Российской Федерации. Работа по разработке подзаконных актов уже начата и ближайшее время проекты будут размещены в официальных источниках.
Вместе с тем, Закон уже прямо указывает на следующие особенности, связанные с регуляторным соглашением:
— есть два типа регуляторных соглашений: заключаемых между ФАС России и ПАО «ФСК ЕЭС» и заключаемых между РЭКом и ТСО;
— регуляторные соглашения между РЭКом и ТСО будут согласовываться с ФАС России;
— срок действия регуляторного соглашения не может быть менее пяти лет;
— экономия, достигнутая ТСО, в рамках регуляторного соглашения, будет сохраняться;
— у регуляторного соглашения будет примерная форма и она будет утверждаться Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Закон дает общие очертания данного института и нам предстоит ещё большая работа по разработке, обсуждению и согласованию всех подзаконных актов, детально описывающих специфику нового тарифного института.
Законом определяется четкий вектор тарифной политики в отношении территориальных сетевых организаций – долгосрочность и параметры, которые должны достигаться ТСО в рамках долгосрочного периода.
Кроме того, уже с 1 января 2023 года тарифы для ТСО устанавливаются только в форме долгосрочных цен (тарифов) на такие услуги со сроком действия не менее чем пять лет.
То есть в принципе тарифы могут устанавливаться и на десять лет вперед. Это важно с точки зрения прогнозирования тарифов как для потребителя (например, крупного производства с высокой долей расходов на электроэнергию в себестоимости товара (услуги), так и инвестора (ТСО), которому могут потребоваться длительные сроки окупаемости проектов.
Тарифные решения ФАС России на 2020 год — Правление ФАС России 14 ноября 2019 года приняло предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год и предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год.
Утвержденные ФАС России предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей по субъектам Российской Федерации на 2020 год утверждены с ростом с 01.07.2020 на уровне 2,4 %, что соответствует проводимой Правительством Российской Федерации тарифной политике по принципу «инфляция минус».
Так тарифы на услуги по передаче электрической энергии в 2020 году будут «заморожены» в 11 субъектах Российской Федерации (Тверской области, Волгоградской области, Республике Калмыкия, Краснодарском крае, Республике Адыгея, Республике Башкортостан, Республики Марий Эл, Удмуртской Республике, Тюменской области, Новосибирской области, Томской области) по причине превышения предельной величины перекрестного субсидирования.
В 5 субъектах Российской Федерации (Архангельской области, Ленинградской области, Псковской области, Краснодарском крае, Республике Адыгея) для некоторых категорий потребителей тарифы на услуги по передаче будут снижены, так как в этих субъектах региональные органы регулирования допускали тарифную дискриминацию в отношении отдельных категорий потребителей.

Порядок внесения изменений в реестр субъектов естественных монополий?

В случае, если у субъекта естественной монополии произошли изменения, влекущие за собой внесение изменений в сведения о субъекте естественной монополий (изменение наименования, смена организационно-правовой формы, изменение адреса, изменение территориальных границ деятельности, другие изменения данных о хозяйствующем субъекте), хозяйствующий субъект уведомляет об этом федеральный антимонопольный орган в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в сведения о субъекте естественной монополий, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих произошедшие изменения (устав новой редакции; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (листа записи Единого государственного реестра юридических лиц) или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выданного в отношении хозяйствующего субъекта; свидетельство о постановке на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации хозяйствующего субъекта; уведомление территориального органа Федеральной службы государственной статистики; документ, на основании которого было осуществлено преобразование (изменение организационно-правовой формы), либо принято решение о переименовании хозяйствующего субъекта).

Читайте также:  Что регулируют международные гостиничные правила

Изменения, влекущие за собой внесение изменений в данные о субъекте естественной монополии (изменение адреса, телефона, иных реквизитов, ф.и.о. руководителя, другие изменения данных) не требуют принятия федеральным антимонопольным органом в отношении данного субъекта естественной монополии отдельного решения.

Для внесения изменений в сведения о субъекте естественной монополии, необходимо направить обращение в ФАС России, с указанием данных, которые изменились, и приложением соответствующих документов, подтверждающими указанные изменения.

Порядок введения/прекращения регулирования и включения/исключения хозяйствующего субъекта в/из реестр/а субъектов естественных монополий?

Порядок введения/прекращения регулирования и включения/исключения хозяйствующего субъекта в/из реестр/а субъектов естественных монополий предусмотрен приказом ФСТ России от 13.10.2010 №481-э «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечня таких документов».

Подлежат ли включению в состав необходимой валовой выручки фактические расходы по дебиторской задолженности, нереальной к взысканию при условии подтверждения её исчерпывающим перечнем обосновывающих материалов, а именно актами инвентаризации дебиторской задолженности, приказами о списании безнадежной дебиторской задолженности; решениями (определения) судов о завершении конкурсного производства; данными об исключении должника из ЕГРЮЛ?

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в состав необходимой валовой выручки подлежат включению сбытовые расходы на уровне не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население за предыдущий период регулирования, за который имеются подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью данные. В этой связи учёт возможен в рамках указанного ограничения, при этом свыше двух процентов учёт указанных расходов не предусмотрен требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Чем необходимо руководствоваться при определении расходов на оплату труда, включаемых в состав необходимой валовой выручки, а именно при определении средней заработной платы и численности персонала регулируемой организации?

При определении размера фонда оплаты труда, подлежащего включению в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации, учитываются результаты анализа следующих сведений:

— гарантий работников, предусмотренных Отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными в соответствии со статьей 45 ТК РФ, между представителями сторон: работниками, работодателями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления; — условий коллективного договора; — размеров фонда оплаты труда за предшествующий период регулирования, подтвержденных данными годовой бухгалтерской отчетности и соответствующими данными статистической отчетности, а также размеров фонда оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях; — прогнозного индекса потребительских цен; — уровня средней заработной платы в регионе по соответствующему виду экономической деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики; -среднегодовой фактической численности, подтвержденной статистической отчетностью; — нормативной численности; — штатного расписания.

Корректно ли рассчитывать налог на прибыль от расчётной предпринимательской прибыли при расчёте необходимой валовой выручки регулируемой организации?

Так как налог на прибыль входит в состав расчетной базы по определению расчетной предпринимательской прибыли, в этой связи подход по расчёту налога на прибыль от расчетной предпринимательской прибыли некорректен, в этой связи налог на прибыль необходимо рассчитывать только от нормативной прибыли.

Имеет ли право регулируемая организация самостоятельно выбрать метод регулирования цен (тарифов) при установления цен (тарифов) на тепловую энергию при подаче предложения в орган регулирования?

Согласно абзацу 2 пункта 19 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, в отношении регулируемых организаций, для которых тариф устанавливается впервые, используется метод регулирования, определяемый органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации. При досрочном пересмотре тарифов в течение периода регулирования используется тот метод регулирования, который был выбран органом регулирования при первоначальном установлении цен (тарифов) на указанный период регулирования.

Правомерно ли применять регулируемой организации тариф на тепловую энергию, подученный ею на осуществление регулируемого вида деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации?

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, в случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) на товары (услуги) регулируемой организации подлежат установлению всеми органами регулирования субъектов Российской Федерации, на территории которых организация осуществляет регулируемую деятельность.

Таким образом, регулируемая организация, осуществляя регулируемую деятельность и имея источник тепловой энергии на территории одного субъекта Российской Федерации, при расчетах по договорам поставки тепловой энергии для потребителей не может применять тариф на тепловую энергию, полученный ею на осуществление регулируемого вида деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации.

Предусмотрена ли компенсация гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи?

В случае, когда фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги гражданину за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплачивается компенсация по его заявлению в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти).

Гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональные стандарты, необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761.

Источник

Фас россии регулировать тарифы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2019 г. № 1483/19 “Об утверждении порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2019, N 31, ст. 4459), пунктом 21 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2019, N 27, ст. 3589), приказываю:

Читайте также:  Отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

2. Признать утратившими силу приказы ФСТ России:

— от 07.12.2004 N 236-э «Об утверждении Порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов» (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 года, регистрационный N 6264);

— от 07.08.2006 N 150-э «О внесении изменений и дополнений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2004 года N 236-э» (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2006 года, регистрационный № 8218).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель И.Ю. Артемьев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2019 г.

Приложение
к приказу ФАС России
от 08.11.2019 № 1483/19

Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов

1. Настоящий Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, разработан в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2019, N 31, ст. 4459), пунктом 21 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2019, N 27, ст. 3589), и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с согласованием решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

2. Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, является заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее — заявитель), направленное в Федеральную антимонопольную службу на бланке заявителя (далее — заявление).

3. К заявлению о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня должны быть приложены следующие документы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях):

1) письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о необходимости установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, с указанием величины цен (тарифов), предлагаемых к утверждению;

2) проект решения (решений) органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) в соответствии с формой, установленной приказом ФАС России от 19.06.2018 N 834/18 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2018 года, регистрационный N 53047), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 25 июня 2019 года N 825/19 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2019 года, регистрационный N 56411);

3) протокол (протоколы) заседания коллегиального органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по вопросу принятия решения об установлении цен (тарифов), соответствующий требованиям, установленным пунктом 26 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее — Правила государственного регулирования);

4) экспертные заключения, соответствующие требованиям, установленным пунктом 23 Правил государственного регулирования;

5) ежегодные отчеты о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 20.02.2014 N 201-э «Об утверждении форм отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации и отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения» (зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2014 года, регистрационный N 32449), за предшествующий и текущий долгосрочный период регулирования по всем регулируемым организациям, для которых в соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) утверждены инвестиционные программы на период регулирования;

6) акты внеплановых проверок, проведенных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (часть II), ст. 5978; 2019, N 5, ст. 389), в отношении организаций, инвестиционные программы которых утверждались (утверждаются) указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, систематизированные по годам и организациям за предшествующий и текущий долгосрочный период регулирования. К актам приобщается подробная пояснительная записка по каждой организации о ежегодных мерах, которые были приняты по результатам проведенных проверок в соответствующем субъекте Российской Федерации органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее — Основы ценообразования);

Читайте также:  Регулировка сход развал в хабаровске

7) документы, подтверждающие экономическую обоснованность устанавливаемых тарифов, в том числе:

а) анализ динамики ежегодного (по полугодиям и в целом за год) изменения величины и ставки перекрестного субсидирования по уровням напряжения в двухставочном и одноставочном тарифах на услуги по передаче электрической энергии на очередной, текущий и два предшествующих периода регулирования в формате шаблона федеральной государственной информационной системы «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования» (далее — информационная система «ЕИАС») с пояснительной запиской о причинах изменений;

б) анализ использования регулируемыми организациями инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики по годам и в целом за предшествующий долгосрочный период и по годам текущего долгосрочного периода регулирования с пояснительной запиской о ежегодных мерах, которые были приняты органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствующем субъекте Российской Федерации в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования;

в) анализ фактического исполнения программ сокращения расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, согласованных с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, по годам и в целом за предшествующий долгосрочный период и по годам текущего долгосрочного периода регулирования с пояснительной запиской о ежегодных мерах, которые были приняты органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствующем субъекте Российской Федерации в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования;

8) расчет цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по субъекту Российской Федерации на очередной период регулирования в формате шаблона информационной системы «ЕИАС»;

9) заключения межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий на очередной, текущий и два предшествующих периода регулирования к заявлениям о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, направленным на 2022 и последующие годы.

4. В случае если заявление о согласовании решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на уровне выше предельного максимального или ниже предельного минимального уровней направляется в отношении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, дополнительно прилагается расчет, подтверждающий соответствие предлагаемых к согласованию цен (тарифов) предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации.

5. В случае если заявление о согласовании решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на уровне выше предельного максимального или ниже предельного минимального уровней направляется в отношении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, дополнительно прилагается расчет средней по субъекту Российской Федерации цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.

6. В случае изменения цен (тарифов) в течение финансового года и установления их на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, к заявлению должны быть приложены документы, указанные в пунктах 3-5 настоящего Порядка, а также проект закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, завизированный уполномоченным лицом субъекта Российской Федерации или письмо, подписанное уполномоченным лицом субъекта Российской Федерации об отсутствии необходимости внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

7. По инициативе заявителя к заявлению также могут быть приложены иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют существенное значение для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

8. Документы, указанные в пунктах 2-7 настоящего Порядка, представляются в ФАС России не позднее 20 календарных дней со дня принятия ФАС России балансовых решений в сроки, установленные абзацем 7 пункта 60 Основ ценообразования.

9. Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Федеральную антимонопольную службу с присвоением ему регистрационного номера.

10. В случае отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с настоящим Порядком, заявление к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в Федеральную антимонопольную службу с указанием причин возврата.

11. В ходе рассмотрения заявления Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующее:

— запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения заявления;

— привлекает к его рассмотрению иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением Федеральной антимонопольной службы, принимаемым по результатам рассмотрения заявления;

— совершает в пределах своих полномочий иные действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения конкретного заявления.

12. По результатам рассмотрения заявления, но не позднее 30 рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению, Федеральная антимонопольная служба принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов).

13. Решение Федеральной антимонопольной службы направляется заявителю любым доступным способом в течении 7 рабочих дней со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14. Допущенные описки, опечатки и арифметические ошибки, содержащиеся в решении Федеральной антимонопольной службы, могут быть исправлены по заявлению заявителя или по инициативе ФАС России без изменения содержания решения.

Обзор документа

ФАС определила новый порядок согласования решений органов исполнительной власти регионов в области госрегулирования тарифов об установлении цен на электроэнергию на уровне выше максимального или ниже минимального уровня.

Согласование необходимо и в случае, когда превышение обусловлено размером инвестпрограмм субъектов электроэнергетики.

Источник

Adblock
detector