Меню

Электро регулировка положения педалей



Принцип работы и преимущества электронной педали газа

Электронная педаль газа — это достаточно простая технология, которая позволяет существенно упростить использование автомобиля, она отличается надежностью, долговечностью, работая в паре с другими электросистемами в машине.

В начале девяностых годов прошлого века появились первые автомобили, которые оснащались электронными педалями газа. Это перспективная технология, которая сегодня используется практически на всех автомобилях. Тросовые механизмы, которые в прошлом механически соединяли педаль акселератора и двигатель, постепенно уходят в прошлое. Рассмотрим поподробнее преимущества и недостатки такой электронной педали газа, а также расскажем о принципе ее работы.

Уходящие в прошлое механические педали газа

Автомобили с классической механической педалью газа использовались преимущественно на карбюраторных двигателях, у которых впрыск и подачи топлива были исключительно механическими. На таких автомобилях отсутствовали различные электронные датчики, поэтому, нажимая на педаль газа, водитель приводил в движение тросик, который воздействовал на имеющуюся в двигателе механическую заслонку карбюратора. Соответственно, утапливая в пол педаль газа, заслонка полностью открывалась через тросик, а водитель мог с легкостью контролировать обороты двигателя.

Однако подобные механические системы имели многочисленные проблемы. Например, с мощными машинами, чуть переусердствовав с педалью газа, можно было перегрузить двигатель или же просто отправить колёса в пробуксовку, что было в особенности опасно при прохождении поворотов. Также могли появиться определенные проблемы с запуском автомобиля в мороз, тросик на холоде терял свою чувствительность, что приводило к невозможности правильно управлять работой двигателя.

Принцип работы электронной педали газа

В девяностых годах прошлого века на смену механической системе пришли полностью электронные узлы. Такая педаль газа не имела прямой связи с двигателем, а всю работу выполняла электроника, которая считывала нужные показатели и отправляла данные на блок управления впрыском топлива. Во многом необходимость появления такой системы была продиктована использованием инжекторов, которые обеспечивали максимально возможную отдачу двигателей внутреннего сгорания.

Принцип работы электронной педали газа чрезвычайно прост. Такая система имеет специальные датчики, которые анализируют скорость и угол отклонения педали. Далее все сведения поступают в электронный блок управления, компьютерный мозг автомобиля принимает за долю секунды решение об отдаче команды дроссельной заслонке, которая открывается на определенный угол или же топливо напрямую подаётся в цилиндры из форсунок.

По сути, такие педали представляют собой электронный модуль, состоящий из многочисленных узлов, датчиков и блоков. Электропедаль включает реостат и плату со специальными дорожками, которые дублируют друг друга и при этом способны считывать все действия водителя с педалью газа.

Однако умудренные опытом автовладельцы старой закалки отмечают, что электронные блоки, несмотря на все свои преимущества, всё же не могут быть столь надежны, как обычные механические устройства. Они отчасти правы, так как электроника априори не может быть столь надёжной, как механические системы. Однако нужно помнить о том, что простые педали с тросиками также имеют определенные недостатки, и могут доставить автовладельцу массу неприятностей. Если исходить из статистики отказов, то электронные педали газа служат дольше и имеют меньше поломок, чем старые механические устройства.

Преимущества и недостатки электронных педалей газа

К основным преимуществам таких систем можно отнести их отличную прочность, надежность и долговечность. Современные системы последнего поколения не доставляют каких-либо проблем автовладельцам, а случаи отказов отмечаются у них крайне редко.

Электронная педаль газа может работать вместе с другими автоматическими системами и электронными блоками управления двигателем. Она оптимизирована для использования на инжекторных автомобилях, позволяя обеспечить максимальную безопасность и улучшает отдачу небольших по своему объему моторов. Использовать все возможности полностью автоматического управления двигателем было бы невозможно при наличии у автомобиля старой механической системы педали газа с тросиком.

Ещё одним несомненным преимуществом электронной педали газа является упрощение запуска. Автовладельцы со стажем прекрасно помнят, как раннее на карбюраторных машинах требовалось играть педалью газа, чтобы завести двигатель и поддержать оптимальные обороты, пока мотор не прогреется. На современных автомобилях всю эту работу проделывает электроника инжектора и блока управления двигателем, поэтому как-либо работать педалью газом с таким электронным блоком уже не требуется.

Современные автомобили обеспечивают максимальную безопасность управления, что во многом достигается за счёт наличия различных электронных блоков управления. С механической педалью газа автовладельцы часто сталкивались с такой проблемой, когда мощной машиной было сложно управлять, в особенности на мокрой и скользкой дороге. Тогда как сегодня используемые системы безопасности включают в том числе работу электронного блока педали, предупреждая тем самым возникновение пробуксовки колес и заносы машины по причине передачи на ведущие колёса излишней мощности.

Выводы

Электронная педаль газа – это современные, надежные и многофункциональные системы, которые сегодня практически полностью вытеснили механические акселераторы с тросиком. Подобное объясняется их многочисленными преимуществами, полной оптимизацией для использования с инжекторным двигателем, а также обеспечением безопасности управления автомобилем. Полностью электронные педали газа отличаются надежностью, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам.

Источник

Чем автомобилистов НЕ устраивает электрическая педаль газа.

Электронная педаль газа обладает рядом преимуществ, но также имеет свои недостатки. Достоинство этой новинки — это уменьшение резких перегазовок, при которых происходит выделение вредных веществ, отравляющих атмосферу. Большое число автолюбителей недовольны задержкой в работе мотора, которое происходит при быстром нажатии на педаль. Однако, по правде говоря, никакой задержки нет, так как блок управления сразу же реагирует на смещение расположения педали, увеличение оборотов двигателя начинается без скачка, плавно, что довольно небычно для водителей со стажем. Следует отметить, что отсутствие механической связи между заслонкой дросселя и педалью газа обуславливается облегчением конструкций систем, которые на протяжении работы могут негативно воздействовать на движок.

Отличается тем, что за степенью нажатия на педаль газа следит датчик.
Информация с датчика поступает на ЭБУ машины и уже он дает команду на открытие дроссельной заслонки под определенным углом.
Тяга и нажатия педали газа (скажем в пол) нелинейны, потому что свои коррективы вносят экологические протоколы управления двигателем.

Читайте также:  Карбюратор регулировка холостого хода на мопеде

В обычной к педали присоединен трос, который напрямую воздействует на дроссельную заслонку.
Те нажал = поехал.
В электроной — нажал = машина подумала и непоехала (или поехала если мощность достаточно и производитель не задушил ее экологией) .

Если вы хотите ехать на современной машине с эл педалью как на обычной (линейная зависимость) то устанавливайте джетер. Он возвращает линейность и убирает протоколы экологов. 7 тыс руб

Плюсы и минусы электронной педали газа

Плюсы;

  • отсутствуют механические проблемы, связанные с износом тросика, необходимостью смазки;
  • педаль управляет не только дроссельной заслонкой, но при помощи блока управления другими параметрами, что позволяет увеличить экологичность, уменьшить потребление топлива;
  • электронная педаль технологична, ее замена в случае ремонта занимает мало времени;
  • при поломке педали в большинстве случаев возможно продолжение движения в аварийном режиме.

Минусы:

  • в случае отказа системы исправить положение самостоятельно трудно, требуется вмешательство специалиста;
  • по сравнению с механической системой электронная педаль сложнее, что увеличивает вероятность поломки;
  • к механическим неисправностям добавляются электрические проблемы плохих контактов, коррозии, неисправности электропроводки;
  • потенциометры недостаточно надежны, в процессе эксплуатации изнашиваются (сейчас внедряют оптосистемы);
  • у водителя появляется назойливый электронный помощник, он не позволяет произвольно «подбросить газку» во время запуска двигателя на холодную, перегазовать.

Без электронной педали газа соблюдения норм ЕВРО-4 не возможно, поэтому на всех современных автомобилях будет такая педаль. На ВАЗах электронную педаль начали ставить на авто, начиная с Гранты.
Какие есть проблемы у электронного дросселя?
Во-первых, это задержка. На обдумывание у ЭБУ тратиться некоторое время. В современных авто с этим чуть лучше, потому как используется более производительная электроника. Так же дроссель резко не открывается, он открывается плавно. Поэтому у тех, кто пересел на электронный дроссель появляется ощущение, что машина тупит.
Во-вторых , как я считаю, меньше надежность. Чем меньше деталей, тем надежнее. Так же на ГАЗе на первых электронных дросселях была проблема, что в педали очень быстро протирались резистивные дорожки. На современных автомобилях такая проблема встречается гораздо реже.
В-третьих , появляются проблемы при обслуживании автомобиля. Относится не ко всем автомобилям, но после отсоединения разъема от дроссельной заслонки, дроссельную заслонку необходимо адаптировать. Самый распространенный случай – шевроле лачетти. После промывки дроссельной заслонки у нее начинает плавать холостой ход. После адаптации дроссельной заслонки со сканера – все проходит. На форумах пишут, что дроссель должен адаптироваться сам через несколько километров, но ко мне приезжали люди, проехавшие уже 200 км, а дроссель адаптировался только со сканера.
На сегодня все, если материал показался интересным, то ставим «нравиться», если появились вопросы – задаем в комментариях.

Источник

Как управлять скоростью на электровелосипеде?

В вопросе, как управлять электровелосипедом, нет ничего сложного, но на начальном этапе у пользователей могут возникнуть сложности. Избежать их поможет простой алгоритм действий по включению «зажигания» и регулировке скорости электровелосипеда. Итак, нужно:

  1. Перед началом поездки с использованием электромотора – вставить «ключ зажигания» в гнездо вверху АКБ и повернуть его до упора по часовой стрелке.
  2. На руле слева нажать красную кнопку. Справа на руле нажать кнопку включения/выключения акселератора.
  3. Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. Для его контроля обычно используется индикатор в виде нескольких светодиодов, устанавливаемый слева на рулевом пульте управления. При полном заряде АКБ светятся все светодиоды, а по мере разрядки они постепенно гаснут. Иногда индикатор заряда АКБ может показывать меньшие значения (на сложных участках, при подъемах в гору или езде против сильного ветра), а затем возвращаться в прежней величине. Это считается нормой и объясняется тем, что после увеличенных нагрузок в ячейках АКБ частично восстанавливается заряд, и выравнивается емкость.
  4. Начать движение с вращения педалей или отталкиванием ногами от поверхности дороги. Это поможет сэкономить энергию аккумуляторной батареи на старте.
  5. Повернуть ручку газа (справа на руле) на себя. Для плавной регулировки скорости электрического велосипеда достаточно немного изменить угол поворота ручки газа вокруг ее оси.
  6. По желанию – работать педалями в дополнение к электромотору. При каждом обороте педалей мотор будет увеличивать мощность. Гибридный режим работы электромотора (двигатель + педали) считается самым экономичным для расходования энергии АКБ и особенно актуален при езде на сложных участках (по песку, щебенке, грязи) или при подъемах в горку.
  7. В конце пути – выключить кнопку включения/отключения питания на пульте руля (если она есть, обычно – слева). Выключить акселератор – обычно движением рычага справа на руле. Выключить ключ зажигания на АКБ.

Дополнительные рекомендации по управлению электровелосипедом

Чтобы повысить комфорт и безопасность передвижения на электробайке, нужно обеспечить наиболее удобную посадку райдера. Ранее мы уже писали о том, как правильно отрегулировать сиденье на электрическом велосипеде. Для проверки правильной высоты сиденья сядьте на него и возьмитесь за руль. Если ноги достают до земли, и по бокам обеспечиваются дополнительные точки опоры (как на мотоцикле), сиденье настроено правильно. В таком положении удобно передвигаться по городу, т.к. есть возможность без проблем остановиться на светофоре, в пробке и в других подобных обстоятельствах.

Начинающим райдерам важно избегать крутых и резких поворотов – такие маневры допустимы только при наличии уверенных навыков вождения. В целях безопасности перед каждым поворотом нужно заранее сбавлять скорость, и не повышать ее до прохождения поворота. С особой аккуратностью и внимательностью нужно ездить на электровелосипедах с большой скоростью. Это важно для безопасности райдера и окружающих людей.

При оснащении мощными моторами велосипеды фактически превращаются в электромопеды. Использовать такие транспортные средства разрешается только при наличии водительского удостоверения. В продаже встречаются электровелосипеды со скоростью 100 км/ч и выше. Управлять такими транспортными средствами сложнее, чем менее мощными моделями, – по характеристикам они сравнимы с мопедами и мотоциклами. Такие модели более актуальны для гоночных треков, чем для использования в повседневной жизни.

Читайте также:  Кто регулирует включение света в подъездах

Источник

Как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда

Рано или поздно каждому велосипедисту приходится производить регулировку и настройку переднего переключателя скоростей велосипеда. И чем дешевле перекидка, тем чаще. Это происходит по многим причинам. Например, растягивается трос, или же вы решили произвести настройку после замены переключателя. Сути это не меняет. Для этой операции требуется выполнить примерно одни и те же действия. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда на примере картинок и видео, и что необходимо сделать перед выполнением данной процедуры.

  • 1 Конструкция и принцип действия передней перекидки
  • 2 Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя
  • 3 Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда
  • 4 Почему не получается настроить передний переключатель скоростей
  • 5 Заключение

Конструкция и принцип действия передней перекидки

Конструкция переднего переключателя очень проста. Все его компоненты, а также их назначение мы рассмотрим ниже.

  1. Хомут . При помощи данной детали передний переключатель крепится на раму велосипеда.
  2. Параллелограмм . Подпружиненная деталь на шарнирах, имеющая форму параллелограмма. Является основной движущейся частью передней перекидки, к которой крепится рамка.
  3. Направляющая рамка , которая имеет внешнюю и внутреннюю часть. Внутри нее проходит цепь.
  4. Регулировочные болты L и H(ограничители) . Их два штуки. Они ограничивают движение направляющей рамки в сторону рамы (L) и от нее (H).
  5. Болт крепления троса . Фиксирует трос переключения передач.

Принцип действия основывается на простом сталкивании цепи на нужную звезду. При переключении передачи с большей (по диаметру) звезды на меньшую происходит ослабление натяжения троса, и пружина переключателя тянет параллелограмм с направляющей рамкой на определенное расстояние в сторону рамы. Внешняя сторона рамки давит на цепь, заставляя ее соскакивать на меньшую звездочку. При переключении с меньшей звезды на большую, происходит обратный процесс. Трос переключателя натягивается, и двигает параллелограмм и направляющую рамку в сторону от рамы. Внутренняя часть рамки давит на цепь, и благодаря особенной форме самой рамки, а также специальным зацепам на звездочках передней системы происходит зацепление цепи и перекидывание ее на большую звезду.

В данной конструкции предусмотрены ограничительные болты (L и H), в которые упирается параллелограмм при достижении крайних положений. Если настройка ограничителей переднего переключателя будет выполнена не верно, то произойдет соскакивание цепи на каретку или шатун.

Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

  1. Проверить, подходит ли перекидка под переднюю систему звезд
  2. . Если вы долго не можете произвести настройку или устанавливаете новый передний переключатель, то стоит проверить данный пункт. Есть три основных параметра (если не считать направление подачи тросика и др.), которые могут не соответствовать для нормальной работы переключателя. Это максимальное количество зубьев самой большой звезды, максимальная разность зубьев самой маленькой и самой большой звезд и минимальная разность зубьев средней и большой звезды. Эти параметры можно узнать в инструкции к переключателю скоростей. Также есть переключатели под три передних звезды и под две, плюс ко всему может не соответствовать система. Подробнее тему
  3. как выбрать передний переключатель мы затронем в другой статье. Ниже мы приведем картинку с параметрами перекидки Shimano Alivio FD—M430/431 для примера.

4.Проверить на люфты и визуально осмотреть на повреждения . Бывает, что при падении, а также при длительном использовании образуются люфты рамки, параллелограмма и других деталей переключателя. Плюс ко всему может погнуться сама рамка. Это приводит к нечеткому переключению передач и вызывает проблемы при настройке. Без устранения люфтов точная настройка невозможна. Лучшим вариантом будет покупка нового переключателя.

5.Очистить переключатель от грязи и заново его смазать. Перед тем как вы приступите к регулировке и настройке передней перекидки, следует тщательно очистить все ее детали от грязи и заново смазать. Это в первую очередь пружины, а также подвижные соединения параллелограмма. Для этого можно снять ее с рамы велосипеда. Следует учесть, что в этом случае придется заново настраивать правильное положение переключателя относительно звезд системы.

6. Очистить и смазать тросики переднего переключателя, а также проверить их целостность. Отсоединяем тросик от фиксирующего болта на переключателе и достаем его через манетку на руле (это делать не обязательно, можно очистить и смазать тросик без его снятия).

7. Осматриваем на предмет разрыва жил. Если все нормально, то чистим тросик от грязи и смазываем (если наблюдаются повреждения, то трос следует заменить на новый).

8. После чего вставляем в манетку и продеваем в рубашки. Назад к переключателю его не крепим, это будет сделано во время настройки перекидки. Если при откусывании оконцевателя, например, плоскогубцами, конец тросика распушился, то вставить его обратно в манетку вряд ли получится. Для того, чтобы сделать это, следует кончик троса пропаять оловом. Чтобы упростить эту процедуру, макаем его в паяльную кислоту и паяем. Не следует напаивать слишком много олова, т.к. это помешает продеть трос в отверстие на манетке, достаточно покрыть его тонким слоем.

  1. Очистить и смазать цепь велосипеда.
  2. Для того, чтобы узнать
  3. как очистить и смазать цепь можете перейти по ссылке.
  4. Желательно иметь настроенный задний переключатель. Это не обязательно, но в таком случае вам придется вручную переставлять цепь на нужные звезды задней кассеты при настройке передней перекидки. В общем проще сначала настроить задний переключатель скоростей велосипеда, а затем переходить к переднему.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

После того как вы произвели все подготовительные мероприятия можно приступать к регулировке и настройке. Если вы устанавливаете новый переключатель или снимали его в процессе чистки, то перед настройкой следует произвести его позиционирование относительно передних звезд, а затем приступать к настройке.

Правильная установка переднего переключателя

Правильное положение переднего переключателя считается таким, чтобы продольная ось его направляющей рамки была параллельна передним звездам, а расстояние от низа ее внешней части до самой большой звезды — не более 2 мм. Чтобы проще было выставить правильное положение перекидки, желательно снять цепь.

Читайте также:  Проверка и регулировка тормозного оборудования локомотива

Выставляем расстояние от низа внешней части рамки до самой большой звезды путем перемещения перекидки по вертикальной трубе рамы велосипеда. Отгибаем параллелограмм переключателя от рамы в сторону самой большой звезды, и, выравнивая рамку и большую звезду относительно друг друга, пытаемся добиться минимального расстояния (не более 2 мм) при котором ее внешняя часть не задевает зубья. Для упрощения данной процедуры можете вставить какой-нибудь предмет между рамкой и параллелограммом.

Если вы купили новый переключатель скоростей от Шимано, то данную процедуру упрощает тот факт, что на рамке перекидки есть пластиковая наклейка с метками, которая указывает, на каком уровне она должна быть установлена относительно большой звезды системы.

После того как мы определили высоту, на которой будет фиксироваться хомут переключателя, делаем пометку маркером и немного подтягиваем фиксирующий болт хомута.

Для регулировки положения оси рамки относительно системы звезд, ослабляем болт хомута (при этом тросик должен быть откинут) и, вращая переключатель, настраиваем его таким образом, чтобы рамка была параллельна передним звездочкам. Из-за сложной геометрии последней, на глаз это определить достаточно сложно. Можете ориентироваться по параллелограмму (если это позволяет конструкция). Для упрощения данной операции на рамку переключателя можно наклеить линейку (на двухсторонний скотч) или другой предмет, который упростит позиционирование перекидки.

После этого немного подтягиваем болт хомута и повторно проверяем расстояние от нижнего края рамки до самой большой звезды системы, и параллельность продольной оси относительно передних звезд.

Если все нормально, то полностью затягиваем болт хомута.

На этом регулировка положения переднего переключателя скоростей завершена. Теперь можно одевать цепь и приступать к настройке.

Настройка переключателя скоростей

Для того чтобы не держать велосипед на весу во время настройки попробуйте его подвесить за седло, тем самым приподняв заднее колесо. Так же для этого можно использовать гладильную доску. Ложем велосипед верхней трубой рамы на плиту гладильной доски, продев ее в треугольник.

Настройка переднего переключателя производится достаточно просто. Мы распишем ее по пунктам для большей наглядности.

  1. Выставляем самую маленькую скорость при помощи переключателя на руле (помним, что на данном этапе трос не должен быть закреплен на перекидке). Закручиваем на манетке регулировку натяжения тросика переключения передач до упора по часовой стрелке (если смотреть на вход рубашки в манетку) и возвращаем назад на 1-2 оборотов. Многие рекомендуют закручивать полностью, но как показывает практика для дальнейшей точной подстройки лучше оставить запас по натяжению/ослаблению троса в обе стороны.
  1. На заднем переключателе выставляем самую маленькую скорость (самая большая звездочка). В итоге у вас получится первая скорость спереди и сзади (цепь должна быть на этих звездах).
  1. Настраиваем ограничитель переключателя «L» таким образом, чтобы внутренняя часть рамки была максимально близко к цепи, но не касалась ее при вращении педалей. Для этого, если вам требуется сместить рамку в сторону рамы велосипеда, следует вращать болт L против часовой стрелки, от рамы – по часовой.
  1. Вставляем тросик в место фиксации на переключателе передач и, натягивая его (руками, не следует использовать плоскогубцы), закручиваем болт крепления троса.
  2. Переключаем передачи спереди на самую большую звезду, сзади – на самую маленькую (цепь должна быть на этих звездах).
  1. Производим настройку ограничителя «H». Следует добиться такого положения направляющей рамки, при котором ее внешняя часть находится максимально близко к цепи, но не трется об нее при вращении педалей. Для смещения рамки в сторону рамы крутим винт по часовой стрелке, в обратном направлении – против.
  1. Выставляем 5-ую скорость на задней перекидке. После этого, вращая педали, производим смену скоростей передним переключателем на всем диапазоне (3 – 2 – 1 – 2 – 3) несколько раз. Затем установите скорость 2 спереди и, переключая задние передачи, проверьте отсутствие трения цепи о рамку в положениях 2 – 2 и 2 – 7 (пример для 24 скоростных велосипедов). На более дорогих моделях передних переключателей можно добиться отсутствия трения даже на 2 – 1 и 2 – 8 (хотя вы должны понимать, что это не нормальные режимы, которые не стоит использовать при езде). Если наблюдается трение цепи о рамку в данных позициях или нечеткое переключение скоростей, то следует подрегулировать натяжение троса, вращая регулировку на манетке передней перекидки. В случае проблем при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (крутить регулировку против часовой стрелки), а когда не получается переключиться с большей на меньшую — ослабить (крутим регулировку по часовой стрелке). Если замечаний по работе нет, то следующее испытание необходимо произвести под нагрузкой при езде по дорогам.
  2. Находим ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверяем работу передней перекидки при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращаем регулировку на манетке в нужную нам сторону.

Почему не получается настроить передний переключатель скоростей

Если у вас несколько раз не получилось четко настроить передний переключатель велосипеда, то, скорее всего, у вас одна из ниже перечисленных проблем.

  • Неверно подобран переключатель или система звезд.
  • Переключатель деформирован или вышел из строя.
  • Тугой ход тросика в рубашке.
  • Вышла из строя манетка.
  • Сильно растянута цепь.
  • Переключатель, тросик и цепь имеют значительные загрязнения.

Заключение

Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз. Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM, действуйте по инструкции и все у вас получится.

Источник

Adblock
detector