Меню

Джили мк кросс регулировка сцепления



Прокачка и замена жидкости в гидроприводе сцепления Geely МК / МК Cross

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передач, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.


1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доведите уровень до максимального (до отметки «МАХ»).


2. Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.

3. Наденьте на клапан шланг для прокачки опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
4. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой.


5. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
6. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.
7. Повторите операции 4-6 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже минимальной отметки («MIN»). Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

8. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до отметки «МАХ».

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ СЦЕПЛЕНИЯ

Заменяйте жидкость в гидроприводе сцепления через каждые 20 тыс. км пробега автомобиля, так как жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, что приводит к корродированию элементов гидропривода сцепления.

Действия при замене жидкости в гидроприводе сцепления аналогичны действиям при прокачке гидропривода выключения сцепления. Различие в том, что критерием завершения операции является появление свежей жидкости, а не прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Источник

Замена сцепления на Джили МК/MK Cross своими руками

Китайские автомобили стали популярны благодаря своей относительной выносливости и сравнительно невысокой стоимости запасных частей. Они быстро заполонили гаражи автолюбителей, став достойной сменой морально устаревшей продукции советской автомобильной промышленности. Малый седан Geely MK выпускается огромными тиражами, что делает услугу предоставления ремонтных работ по данной модели крайне востребованной в России. Многие автомобилисты из-за уверенности в своих силах, отсутствия средств или по соображениям качества исполнения пытаются выполнять эти работы самостоятельно.

Сцепление является не лучшей стороной модели, имея слабый эксплуатационный ресурс. Владельцы жалуются на эту часть, не понимая, как можно было в совокупности с выносливой коробкой и неплохим двигателем сделать эту часть с настолько малым запасом прочности. Замена сцепления на Джили МК является несложной ремонтной процедурой из-за относительной легкости конструкции и простоты внутреннего устройства узла. В сравнении с немецкими автомобилями, здесь всё устроено элементарно просто.

Необходимые инструменты и порядок действий

Проделать все работы можно только при наличии смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Залезать под автомобиль строго не рекомендуется из соображений безопасности, существенного ограничения зоны обзора и невозможности создания большого затяжного усилия на крепежных элементах. Следуйте следующей инструкции для получения положительного результата:

Снимите полностью аккумулятор, вытащив его из крепежной рамки.

Отсоедините клеммы питания и тросы, оттягивающие кулисы. Для этого потребуется выбить шплинты и снять опорным шайбы.

Читайте также:  Регулировка датчика положения педали акселератора

Вытащите стопорные элементы из посадочных мест. Это даст доступ к разъёмам датчика спидометра. Их тоже нужно отключить.

Открутите ключом гайку, присоединяющую трубку сцепления к патрубку. Это позволит отвести в сторону выжимной цилиндр, чтобы он не мешал ходу работ. Последующая прокачка не потребуется, ведь мы не сделали в данном случае разгерметизацию системы.

Датчик вращения коленчатого вала нужно отсоединить полностью. Кожух коробки также требуется снять. Для этого потребуется раскрутить три болта, но они имеют разный размер головок.

Двигатель нужно установить на траверсе для подстраховки, иначе не получится приподнять его в случае необходимости.

Снимаем колесо со стороны водителя, получая доступ к сливу масла из коробки. Попутно его можно заменить. Затем нужно разблокировать полуось, накинуть на неё петлю из жесткой проволоки и выдернуть с посадочного места.

Далее нужно снять подушки двигателя, отключить массу, опорные элементы и крепления. Иногда требуется немного ослабить резьбовые соединения подрамника, чтобы операция была возможна в принципе.

Для облегчения процедуры изъятия мотора требуется снять стартер.

Коробку нужно отключить, продвинув вперед по направляющим салазкам.

Теперь можно получить доступ к корзине сцепления. Она снимается в сборе. Также вы сможете оценить износ. Конструкция полностью устанавливается на посадочное место без каких-либо проблем, намного сложнее добраться до неё.

Настоятельно рекомендуется попутно сменить выжимной подшипник, ведь его ресурс тоже быстро срабатывается.

Для установки вал и вилку необходимо смазать специальным антифрикционным составом на основе лития.

Далее нужно повторить обратную сборку. Сделать это несложно, но потребует много времени. Старайтесь скомпоновать несколько ремонтных сопутствующих работ, чтобы потом не пришлось производить всю процедуру заново.

После проведения всех работ обязательно требуется провести обкатку на малой скорости. Нужно проверить отклик на педаль сцепления на механике или скорость переключения ступеней на автоматической коробке. При появлении сторонних звуков требуется прекратить движение, произвести повторный осмотр.

Замена сцепления на Джили МК

Данная операция представляет собой строго определенную последовательность действий. Нарушать её можно по обстоятельствам, в зависимости от сложившейся ситуации и характера поломки. Всё можно проделать в одиночку, здесь не будет физически сложных этапов, требующих наличия двух пар рабочих рук. Придерживайтесь инструкции для достижения успеха. Замена сцепления на Джили МК обычно занимает не более 1 рабочего дня. Торопиться при выполнении работ не следует, ведь ошибки могут привести к моментальному выходу из строя.

Для МК Кросс последовательность ничем не отличается, сцепление на базовой и полноприводной моделях полностью идентично по конструкции, но немного отличается по выносливости из-за увеличенного крутящего момента и кратковременной нагрузки на старте. Устанавливать кроссовую версию на обычный легковой автомобиль строго не рекомендуется из-за повышенной нагрузки на коробку и сложностей с запуском в зимний период года.

Стоит ли обращаться к профильным специалистам

Джили МК не является сложным в обслуживании автомобилем, но требует общих навыков и знаний автомеханика. Замена сцепления возможна в гараже на смотровой яме или эстакаде, но в условиях СТО мастер сможет лучше и быстрее провести всю последовательность действий со знанием дела. Если процесс пойдёт в неправильном направлении, он сможет своевременное всё выявить и поправить без продолжения сборки. Также возможны сопутствующие неполадки, представляющие для несведущего человека серьезную проблему. Это касается любого ремонта автомобиля, ведь действие по схеме не всегда возможно, необходимо отклонение от рекомендаций.

Однозначно можно сделать вывод, что процесс в условиях СТО носит последовательный и контролируемый характер. Самостоятельная попытка ремонта возможна лишь в крайних случаях при наличии соответствующего опыта. Неправильная замена сцепления на Джили МК своими руками приведёт к скорейшему неравномерному износу, скажется на стабильности работы коробки передач и расходе топлива.

Читайте также:  Автоматическая регулировка частоты вращения

Ещё один момент: требуется подбор только оригинальных запчастей. Их стоимость невелика, не стоит экономить на собственной безопасности.

Источник

geely ck регулировка сцепления подробно обо всём

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Geely ck регулировка педали сцепления Подробнее

Как прокачать сцепление на авто Geely CK. Воздух в системе сцепления Подробнее

Регулировка Педали Сцепления — Geely CK Подробнее

Как отрегулировать сцепление Подробнее

Проблемы с сцепление geely ck Подробнее

Регулировка сцепления Geely MK, Cross Подробнее

Geely ck ремонт сцепления (главного цилиндра). Подробнее

Geely ck ремонт главного цылиндра сцепления Подробнее

Geely MK замена сцепления Подробнее

Регулировка педали сцепления на geely emgrand ec7 Подробнее

Как продлить службу КПП Джили ск Подробнее

Замена цилиндра сцепления Geely ck Подробнее

Geely ck регулировка скоростей (передачь) Подробнее

Регулировка сцепления на Great_wall safe Подробнее

Джили СК не включается задняя и 5 передачи Подробнее

Цилиндр сцепления главный Джили СК ❱ Здесь | ЭксклюЗИВ RIO-V Подробнее

geely ck 2 ремонт троение на холодную Подробнее

Прокачка сцепления geely mk cross Подробнее

Источник

Регулировка сцепления Джили СК

Китайский седан Geely CK обладает плавным и четким сцеплением. Даже после обкатки новой машины автозапчасти Джили СК из категории сцепления продолжают адекватно справляться с возложенными на них обязанностями. Разумеется, с ростом пробега возрастает и степень износа силового агрегата. Одним из первых принимает на себя удар узел сцепления.

Как понятно, износ элементов сцепления не проходит бесследно. С ростом пробега могут сбиваются заводские настройки регулировки педали сцепления . Многие водители Geely CK рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда при нажатии на педаль сцепление начинает срабатывать либо у самого пола, либо у самого верха.

При правильной настройке сцепление должно схватываться примерно на середине рабочего хода педали. Малоопытные водители нередко продолжают ездить на китайском седане с разбалансированным сцеплением. Многие успевают даже привыкнуть к этому.

Езда с неправильно настроенным сцеплением недопустима ! Опытные специалисты регулируют параметры работы педали сцепления не реже 1 раза в год. Регулировка должна компенсировать износ элементов сцепления.

Инструкция по регулировке педали сцепления Geely CK

У педали сцепления есть 4 основные регулировки:

  1. Высота педали
  2. Полный ход
  3. Свободный ход
  4. Точка включения/отключения сцепления

Основным параметром является точка включения/отключения сцепления. Но при регулировке сцепления нужно учитывать и остальные параметры. Начинать регулирование педали нужно, конечно же, с самого простого, с высоты положения педали.

Как отрегулировать высоту положения педали сцепления

В официальном руководстве по обслуживанию Джили СК есть пометка, что оптимальной высотой для педали сцепления является 180-186 (мм). Разумеется, у каждого водителя своя комплекция тела. Для кого-то такая высота будет недостаточной, а для кого-то излишней. Если водитель ощущает, что педалью пользоваться неудобно, то можно подрегулировать ее высоту.

  • Вначале нужно измерить линейкой, какое расстояние от педали до пола.

  • Откручиваем упорную гайку. Нужен будет рожковый ключ на 17.

  • Вкручиваем/откручиваем болт. Как и в случае с гайкой, нужен будет ключ на 17. То есть, если нужно отпустить педаль, то болт следует вкручивать. Если же педаль необходимо поднять, то болт откручивается.

Это простейшая регулировка педали сцепления. При регулировке высоты педали не затрагивается сам шток главного гидроцилиндра. В любой момент можно абсолютно без последствий вернуть высоту педали сцепления к заводской настройке (180-186 мм).

Читайте также:  Двигатель ямз 238 как регулировать клапана

Точка включения/отключения сцепления

В официальном руководстве по техобслуживанию Geely CK есть заметка, что сцепление должно включаться ближе к центру полного хода педали. Сам полный ход должен составлять около 134-142 (мм). При этом свободный ход должен быть не менее 10-30 (мм). Как понятно, свободный ход – это высота перемещения педали, при которой шток гидроцилиндра не реагирует на нажатие.

От начала ходжа педали, когда она находится в крайнем верхнем положении, точка включения/отключения сцепления должна находиться в 10-30 (мм). Обратите внимание, свободный ход обязательно должен быть, он свидетельствует о полном выключении сцепления . Точку включения/отключения сцепления необходимо регулировать самим штоком гидроцилиндра.

  • Вначале нужно полностью отпустить педаль сцепления, чтобы она заняла свое верхнее положение.
  • Снимаем декоративную накладку. Можно ее и не отсоединять, но в таком случае мастеру придется работать из не совсем удобного положения.

  • Откручиваем контргайку. Мастеру потребуется рожковой ключ на 13.

  • Вкручиваем/откручиваем шток, зависимо от цели, то есть нужно поднять или опустить точку срабатывания/отключения сцепления. Сам шток нужно крутить от руки, он крутится очень легко. Рекомендуется регулировать шток гидроцилиндра постепенно. Вкрутив/выкрутив шток на 1-2 витка, необходимо проверять работу сцепления.

Как проверить правильность регулировки сцепления

Лучше всего делать это в движении. Но выезжать на проезжую часть с неправильно отрегулированным сцеплением достаточно опасно. Поэтому проверку работы педали сцепления нужно производить непосредственно на ремонтном участке. Чтобы предотвратить само передвижение, ставим автомобиль на ручной тормоз. Проверку сцепления следует проводить с использованием задней передачи.

Необходимо завести мотор и взвести рычаг стояночного тормоза. Далее следует выжать сцепление и включить задний ход. При плавном отпускании педали сцепления нужно контролировать, когда сцепление выключится и появится свободный ход. Если свободный ход педали составляет 10-30 (мм), то настройка педали произведена верно. Когда свободного хода недостаточно или он очень большой, то следует повторить процесс регулирования педали сцепления.

Дополнительная информация

Гидравлическая система сцепления китайского автомобиля Geely CK тесно связана с тормозами. Сцепление и тормозную систему объединяет сервисная жидкость. Гидроцилиндр сцепления заполнен тормозной жидкость. У сцепления и тормоза один общий бачок расширения.

Иногда такое бывает, что педаль сцепления будто проваливается. Такое может происходить по причине износа сервисной жидкости. Производитель Джили СК рекомендует производить замену тормозной жидкости через каждые 2 года эксплуатации авто.

Помимо низкого качества жидкости гидроцилиндр может давать сбой и по причине образования воздушной пробки. Рабочая камера гидроцилиндра склонна к накапливанию воздуха . Специалисты настоятельно рекомендуют время от времени развоздушивать гидроцилиндр. Делается это по аналогии со стравливанием воздуха из суппортов тормозной системы. То есть в гидравлической системе сцепления предусмотрен клапан сброса воздуха. Опытные мастера обычно совмещают замену сервисной жидкости с прокачиванием гидроцилиндра сцепления для удаления воздуха.

Касательно замены диска и корзины сцепления, обычно их хватает на 100 000 – 150 000 (км) пробега или 5-7 лет эксплуатации авто. Но сцепление может выходить из строя и на порядок раньше. Особенно быстро изнашивается сцепление, когда в педали отсутствует свободный ход. В этом случае сцепление никогда не выключается до конца, что приводит к подгоранию диска и корзины. Комплект сцепления обычно меняется вместе с выжимным подшипником. Вместе с ним обычно меняют и сам стакан, а также вилку и капроновые втулки поворотного рычага.

Работа по замене и настройке сцепления является достаточно трудоемкой и кропотливой. Но при большом желании с данной задачей сможет справиться и водитель со средним опытом.

Источник

Adblock
detector