Меню

Двигатели для регулировки сидений автомобиля



Правильная регулировка кресла водителя и руля – залог безопасного вождения

Что влияет на безопасность передвижения на автомобиле? Многие скажут: надежны автомобиль с хорошей системой безопасности, и, конечно, будут правы. Но при этом большинство забывает о правильной посадке водителя на своем месте. Ведь водитель должен не только комфортно чувствовать себя за рулем, но и в случае экстренной ситуации предпринять необходимые меры, а тут огромную роль играет правильное расположение его рук на руле и ног на педалях управления.

Регулировка расположения кресла

В первую очередь для удобного расположения в автомобиле водителю необходимо отрегулировать положение кресла. Здесь в первую очередь нужно исходить из своего роста. Для начала выдвинете кресло в крайнее правое положение, расположитесь в нем и, нажав на ручку фиксации, двигайтесь вперед.

Переместившись таким образом на такое расстояние, что между нижним краем руля и грудью помещается полтора кулака, нажмите до упора педаль тормоза. При этом пятка должна оставаться на полу, а носок при нажатии не должен проваливаться вперед, т.е. движения ступни должны быть максимально естественными и не вызывать дискомфорта. Считается, что оптимальный угол сгиба ноги должен составлять 140-160 градусов.

Регулировка кресла по высоте

Высоту кресла устанавливаем так, что был виден передний край капота, при этом руль и приборная панель не должны загораживать обзор. Общепринято, что глаза водителя должны приблизительно находится на уровне мнимой линии, разделяющей горизонтально лобовое стекло пополам.

Регулировка угла наклона кресла

Здесь все зависит от конструкции и эргономики кресла. Водитель сам должен выбрать такой угол, что бы комфортно чувствовать себя в кресле. Спина должна плотно прилегать к спинке кресла и находится в максимально расслабленном состоянии. Считается, что оптимальный угол между сиденьем и спинкой кресла должен составлять примерно 100 градусов.

Регулировка рулевого колеса

В большинстве современных автомобилей руль можно регулировать по вылету. В некоторых моделях (во всех моделях бизнес и представительского классов) можно также устанавливать угол наклона руля.

Для того, что бы установить правильное расположение руля, вытяните руку вперед и положите ее на рулевое колесо сверху. В оптимальном положении рука с ободом руля должна соприкасаться в районе запястья. При этом, положив руки на руль в рабочее положение (на 10 и 14 часов), угол сгиба в локте должен составить примерно 120 градусов, а ладони будут находится чуть ниже уровня плеч.

Так же важно, чтобы руль не закрывал панель управления.

Резюме

Не пренебрегайте правильной посадкой за рулем, ведь в экстренных ситуациях, когда все решают секунды, многое зависит как быстро вы нажмете на педаль тормоза или повернете рулевое колесо, а это, в свою очередь, во многом зависит от вашего положения в кресле.

Если статья была вам полезна, ставь лайк и подписывайся на наш канал, где вы можете найти еще больше интересной информации.

Источник

Регулировка, подогрев и вентиляция автомобильных сидений

Сиденья в современных автомобилях – это сложный механизм с множеством конструктивных решений. От их устройства во многом зависит безопасность и удобство водителя и пассажиров. Конструкторы постоянно вносят какие-то полезные дополнения, чтобы добиться максимального уровня комфорта. Современным водителям доступны множество функций, например, такие, как электрорегулировка, вентиляция и подогрев сидений.

Основные элементы автомобильного сиденья

Основными компонентами автомобильного сиденья являются:

Несущим элементом сиденья является каркас, который изготавливается из прочной стали. Обычно он устанавливается в салоне автомобиля на креплении со специальными направляющими (салазками). По ним происходит регулировка сиденья в продольном направлении. На каркасе крепится подушка и спинка.

Автомобильное сиденье

Высота спинки и размер подушки рассчитываются с учетом роста среднестатистического человека. Для мягкости и удобства используются пружины. Они крепятся к раме. В качестве наполнителя обычно используется пенополиуретан. Сиденья покрываются обивочным материалом. Это могут быть различные прочные ткани, искусственная или натуральная кожа. Могут использоваться комбинированные материалы (кожа плюс ткань и т.д.). Чем качественнее отделочные материалы, тем презентабельнее и дороже будет выглядеть салон автомобиля.

Кроме основных элементов, в автомобильном сиденье имеется подголовник и подлокотники (опционально). С 1969 года использование подголовников стало обязательным. Они препятствуют движению головы назад при резком ударе в автомобиль сзади, снижая риск возникновения плетевой травмы.

Регулировка автомобильных сидений

Современные сиденья позволяют выполнять регулировку в разных направлениях и плоскостях. Можно менять угол наклона спинки и подушки, высоту подушки, перемещать вдоль, менять положение подголовника и подлокотников и т.д.

Привод регулировки может быть:

  • механический;
  • электрический;
  • пневматический.

Механический привод считается классическим. В разных моделях автомобилей существуют свои способы регулировки. Это могут быть специальные рычаги или регулировочное колесо. Достаточно вспомнить способы регулировки в советских автомобилях.

Механическая регулировка сиденья

Электрический привод регулировки считается более современным и комфортным. Органы управления вынесены на панель двери в поле зрения водителя или расположены непосредственно на сиденье. Встроенные электроприводы питаются от бортовой сети автомобиля. Они могут менять положение спинки, подушки, подголовника, боковых подушек и поясничного подпора. Все зависит от комплектации конкретной модели.

Отдельное внимание можно уделить функции «память сидений». Водитель настраивает оптимальное положение кресла по своим параметрам как ему удобно. Дальше нужно выбрать нужную опцию в управлении креслом, нажав кнопку «Set» или «M» (Memory). Так можно сохранить несколько положений. Это удобно, когда автомобилем пользуются несколько водителей. Например, муж и жена. Водитель в настройках выбирает свой сохраненный профиль, и кресло принимает нужное положение. Кроме этого, может запоминаться положение зеркал и рулевого колеса.

Читайте также:  Когда и как регулируют сцепление на королле

Электрорегулировка сиденья с функцией “памяти”

В пневматических приводах используется воздух. Зачастую такие варианты комбинированные – пневмоэлектрические. Воздух подается в определенные зоны кресла. Так можно менять не только основные положения, но и саму геометрию сиденья. Большого прогресса в этом вопросе достигла компания Mercedes-Benz.

Подогрев сидений

Подогрев сидений есть во многих современных автомобилях даже в базовых комплектациях. Сама технология появилась ещё в далеком 1955 году.

Работает подогрев от бортовой электросети. Технически это несложная система. Состоит из следующих элементов:

  1. Нагревательный элемент. Как правило, это провод, который покрыт тефлоном и нихромовая спираль.
  2. Термостойкая обивка, которая закрывает нагревательные элементы.
  3. Термостат.
  4. Органы управления.

Нагревательные элементы работают по принципу резистора, т.е. нагреваются благодаря сопротивлению. Они находятся в спинке и подушке кресел. Питающие провода проходят через реле. Для регулировки температуры необходим термостат. Он не дает элементам перегреваться. Когда они нагреваются до заданной температуры, реле выключается. При падении температуры система включается вновь. Как правило, у водителя есть на выбор до трех вариантов обогрева: слабый, средний и сильный.

Подогрев сиденья

Если в автомобиле нет функции обогрева кресел, то сейчас есть возможность установить подогрев самостоятельно. На рынке множество вариантов. В конструкции и монтаже нет ничего сложного, но придется снимать обивку сидений. Нагревательные элементы клеятся на поверхность кресла, выводятся контакты и подсоединяются к органу управления через реле.

Если не хочется лезть под обивку сидений, то можно установить накладной нагревательный элемент в виде чехла. Такие устройства подключаются через прикуриватель.

Вентиляция сидений

Системы вентиляции устанавливаются в дорогих моделях автомобилей премиум и бизнес-класса. Известно, что некоторые обивочные материалы, такие как кожа, сильно нагреваются на солнце. Наличие вентиляции быстро остудит материал до комфортной температуры.

В сиденье вмонтированы несколько вентиляторов, которые забирают воздух из салона, тем самым охлаждая поверхность кресел. В стандартных системах используется два вентилятора в подушке и два вентилятора в спинке, но может быть и больше.

Чтобы воздух от вентиляторов свободно проходил через обивку кресел, используется специальный сеточный материал под названием спейсер. Этот материал не только пропускает воздух, но и регулирует его потоки по креслу. Питается система также от бортовой сети 12В.

Сиденье с установленными вентиляторами

Подобные системы есть далеко не во всех автомобилях, но их также можно установить самостоятельно, купив комплект. Для установки нужно снять обшивку и встроить вентиляторы, предварительно подготовив для них место в поролоне. Подключение происходит через блок управления.

Некоторые умельцы, которые не желают тратиться на готовую систему, стараются сделать ее сами. В качестве вентиляторов обычно берут компьютерные кулеры. Вместо спейсера можно взять мелкую пластиковую сетку для растений.

Комфорт за рулем очень важен для любого водителя, особенно если работа связана с длительными и каждодневными переездами. В современных автокреслах реализовано множество полезных функций. Можно быть уверенным, что подобные технологии будут только совершенствоваться.

Источник

Электрорегулировки сидений — это излишиство, которое мне не понадобится

Сегодня поговорим о электро-регулировках сидений в вашем автомобиле.
Всем давно известно, что современные автомобили могут порадовать множеством удобных и нужных опций, но отнести регулировки сидений их числу я не могу, и вот почему:

1. Энерго-зависимость
В подавляющем большинстве, в автомобилях электроприводы сидений начинают работать лишь после включения зажигания. Иными словами, если вы садитесь в машину в которой не включено зажигание, отрегулировать сиденье под себя у вас не получится. Это доставляет огромные неудобства.

2. Быстрота регулировки

Все прекрасно знают, как ценно наше время. стоит ли его тратить на ожидание пока привод подвинет сидение так как вам нужно?
Как же просто работают классические сидения с обычными механическими регулировками. Подгонка кресла под себя занимает пару секунд.

3. Актуальность и частота использования

Как правило в подавляющем большинстве водитель у автомобиля один. Поэтому отрегулировав один раз кресло, он вряд-ли станет делать это снова. Иными словами, некоторые владельцы даже забывают, где находятся кнопки регулировки сидений, потому что пользуются ими крайне редко.

4. Поломки и ремонтопригодность

Очень часто такие приводы могут выходить из строя, и человеку придется искать сервис в котором ему смогут оказать помощь. Кроме того, при неисправной регулировки сидения, доехать до места ремонта будет крайне не удобно и не безопасно.

5. Продвинутые опции с памятью сидений

Вещь несомненно удобная, особенно если автомобилем управляют двое, но все портит энергозависимая память. Стоит отключить аккумулятор, либо заменить сгоревший предохранитель, как правило такие регулировки сбиваются, и приходится настраивать все заново.

Хоть электро-регулировки сидений могут облегчить жизнь обладателем такой опции, но в сухом остатке минусы все таки перевешивают все плюсы. Поэтому не стоит выбирать автомобиль где на каждом кресле стоит множество не нужных вам «фишек».
Поверьте вам будет достаточно, обычного удобного кресла, с надежными проверенными временем механическими регулировками, которыми не составит труда пользоваться.

От себя добавлю, что как только я приобрел машину где была такая опция с завода, я озаботился тем, что убрал со своего сидения все электро приводы.(хотя это было и довольно сложно в техническом плане)

Регулировку сделал обычными «барашками». Дешево и сердито. Езжу так уже 2,5 года. Ничего нигде не сломалось, да и я спокоен.
Сидения пассажиров трогать пока не стал. Кстати, такое наблюдение, сколько не вожу людей в машине, всего пару раз замечал, что кто то-регулирует под себя кресло.

Вам же советую беречь свои деньги и не тратить их на опции которые по сути вам не нужны.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать руль на авто

Источник

Идеальная посадка за рулем за 2 простых шага

Каждый водитель знает, что неудобная посадка за рулем чревата затекшей спиной, уставшей шеей и болью в ногах, буквально за пару часов поездки. Давайте попробуем разобраться, как отрегулировать сиденье в автомобиле, чтобы перенести поездку без усталости и неудобств.

Во-первых — необходимо отрегулировать сиденье в горизонтальной плоскости (ближе/дальше) от руля. Сиденье должно быть настроено таким образом, чтобы ноги были слегка согнуты, когда вы давите на педаль газа. Если ноги полностью выпрямлены — подвиньте сиденье немного вперед, если же, наоборот, сильно согнуты — отодвиньтесь назад.

Яркий пример неправильной посадки:

Если в Вашем автомобиле присутствует регулировка сидений по высоте — настройте его таким образом, чтобы выстроить прямую линию от бедра до колена. Если же в автомобиле отсутствует регулировка сиденья по высоте — используйте подушку.

Как бы странно это не звучало, именно подушка в свое время спасала меня во время поездок на 400-500 км в автомобиле, совершенно не подходящем мне по габаритам. Без подушки под коленями мои ноги затекали и начинали ныть уже через 30-40 минут езды.

Во-вторых — необходимо отрегулировать наклон спинки, он должен быть примерно равен 100 градусам. Посадка в автомобиле должна быть такой, чтобы водитель мог спокойно дотронуться до руля запястьями, так, как показано на рисунке:

Правильно отрегулированное кресло способно избавить от таких проблем как усталость, судороги в ногах, ломоту и пресловутую боль. Так же, для дополнительного комфорта, советую пользоваться удобными подушками под шею и поясницу .

Источник

Правильная регулировка кресла водителя и руля – залог безопасного вождения

Что влияет на безопасность передвижения на автомобиле? Многие скажут: надежны автомобиль с хорошей системой безопасности, и, конечно, будут правы. Но при этом большинство забывает о правильной посадке водителя на своем месте. Ведь водитель должен не только комфортно чувствовать себя за рулем, но и в случае экстренной ситуации предпринять необходимые меры, а тут огромную роль играет правильное расположение его рук на руле и ног на педалях управления.

Регулировка расположения кресла

В первую очередь для удобного расположения в автомобиле водителю необходимо отрегулировать положение кресла. Здесь в первую очередь нужно исходить из своего роста. Для начала выдвинете кресло в крайнее правое положение, расположитесь в нем и, нажав на ручку фиксации, двигайтесь вперед.

Переместившись таким образом на такое расстояние, что между нижним краем руля и грудью помещается полтора кулака, нажмите до упора педаль тормоза. При этом пятка должна оставаться на полу, а носок при нажатии не должен проваливаться вперед, т.е. движения ступни должны быть максимально естественными и не вызывать дискомфорта. Считается, что оптимальный угол сгиба ноги должен составлять 140-160 градусов.

Регулировка кресла по высоте

Высоту кресла устанавливаем так, что был виден передний край капота, при этом руль и приборная панель не должны загораживать обзор. Общепринято, что глаза водителя должны приблизительно находится на уровне мнимой линии, разделяющей горизонтально лобовое стекло пополам.

Регулировка угла наклона кресла

Здесь все зависит от конструкции и эргономики кресла. Водитель сам должен выбрать такой угол, что бы комфортно чувствовать себя в кресле. Спина должна плотно прилегать к спинке кресла и находится в максимально расслабленном состоянии. Считается, что оптимальный угол между сиденьем и спинкой кресла должен составлять примерно 100 градусов.

Регулировка рулевого колеса

В большинстве современных автомобилей руль можно регулировать по вылету. В некоторых моделях (во всех моделях бизнес и представительского классов) можно также устанавливать угол наклона руля.

Для того, что бы установить правильное расположение руля, вытяните руку вперед и положите ее на рулевое колесо сверху. В оптимальном положении рука с ободом руля должна соприкасаться в районе запястья. При этом, положив руки на руль в рабочее положение (на 10 и 14 часов), угол сгиба в локте должен составить примерно 120 градусов, а ладони будут находится чуть ниже уровня плеч.

Так же важно, чтобы руль не закрывал панель управления.

Резюме

Не пренебрегайте правильной посадкой за рулем, ведь в экстренных ситуациях, когда все решают секунды, многое зависит как быстро вы нажмете на педаль тормоза или повернете рулевое колесо, а это, в свою очередь, во многом зависит от вашего положения в кресле.

Если статья была вам полезна, ставь лайк и подписывайся на наш канал, где вы можете найти еще больше интересной информации.

Источник

Регулировка, подогрев и вентиляция автомобильных сидений

Сиденья в современных автомобилях – это сложный механизм с множеством конструктивных решений. От их устройства во многом зависит безопасность и удобство водителя и пассажиров. Конструкторы постоянно вносят какие-то полезные дополнения, чтобы добиться максимального уровня комфорта. Современным водителям доступны множество функций, например, такие, как электрорегулировка, вентиляция и подогрев сидений.

Читайте также:  Регулировка карбюратора бензотриммера echo

Основные элементы автомобильного сиденья

Основными компонентами автомобильного сиденья являются:

Несущим элементом сиденья является каркас, который изготавливается из прочной стали. Обычно он устанавливается в салоне автомобиля на креплении со специальными направляющими (салазками). По ним происходит регулировка сиденья в продольном направлении. На каркасе крепится подушка и спинка.

Автомобильное сиденье

Высота спинки и размер подушки рассчитываются с учетом роста среднестатистического человека. Для мягкости и удобства используются пружины. Они крепятся к раме. В качестве наполнителя обычно используется пенополиуретан. Сиденья покрываются обивочным материалом. Это могут быть различные прочные ткани, искусственная или натуральная кожа. Могут использоваться комбинированные материалы (кожа плюс ткань и т.д.). Чем качественнее отделочные материалы, тем презентабельнее и дороже будет выглядеть салон автомобиля.

Кроме основных элементов, в автомобильном сиденье имеется подголовник и подлокотники (опционально). С 1969 года использование подголовников стало обязательным. Они препятствуют движению головы назад при резком ударе в автомобиль сзади, снижая риск возникновения плетевой травмы.

Регулировка автомобильных сидений

Современные сиденья позволяют выполнять регулировку в разных направлениях и плоскостях. Можно менять угол наклона спинки и подушки, высоту подушки, перемещать вдоль, менять положение подголовника и подлокотников и т.д.

Привод регулировки может быть:

  • механический;
  • электрический;
  • пневматический.

Механический привод считается классическим. В разных моделях автомобилей существуют свои способы регулировки. Это могут быть специальные рычаги или регулировочное колесо. Достаточно вспомнить способы регулировки в советских автомобилях.

Механическая регулировка сиденья

Электрический привод регулировки считается более современным и комфортным. Органы управления вынесены на панель двери в поле зрения водителя или расположены непосредственно на сиденье. Встроенные электроприводы питаются от бортовой сети автомобиля. Они могут менять положение спинки, подушки, подголовника, боковых подушек и поясничного подпора. Все зависит от комплектации конкретной модели.

Отдельное внимание можно уделить функции «память сидений». Водитель настраивает оптимальное положение кресла по своим параметрам как ему удобно. Дальше нужно выбрать нужную опцию в управлении креслом, нажав кнопку «Set» или «M» (Memory). Так можно сохранить несколько положений. Это удобно, когда автомобилем пользуются несколько водителей. Например, муж и жена. Водитель в настройках выбирает свой сохраненный профиль, и кресло принимает нужное положение. Кроме этого, может запоминаться положение зеркал и рулевого колеса.

Электрорегулировка сиденья с функцией “памяти”

В пневматических приводах используется воздух. Зачастую такие варианты комбинированные – пневмоэлектрические. Воздух подается в определенные зоны кресла. Так можно менять не только основные положения, но и саму геометрию сиденья. Большого прогресса в этом вопросе достигла компания Mercedes-Benz.

Подогрев сидений

Подогрев сидений есть во многих современных автомобилях даже в базовых комплектациях. Сама технология появилась ещё в далеком 1955 году.

Работает подогрев от бортовой электросети. Технически это несложная система. Состоит из следующих элементов:

  1. Нагревательный элемент. Как правило, это провод, который покрыт тефлоном и нихромовая спираль.
  2. Термостойкая обивка, которая закрывает нагревательные элементы.
  3. Термостат.
  4. Органы управления.

Нагревательные элементы работают по принципу резистора, т.е. нагреваются благодаря сопротивлению. Они находятся в спинке и подушке кресел. Питающие провода проходят через реле. Для регулировки температуры необходим термостат. Он не дает элементам перегреваться. Когда они нагреваются до заданной температуры, реле выключается. При падении температуры система включается вновь. Как правило, у водителя есть на выбор до трех вариантов обогрева: слабый, средний и сильный.

Подогрев сиденья

Если в автомобиле нет функции обогрева кресел, то сейчас есть возможность установить подогрев самостоятельно. На рынке множество вариантов. В конструкции и монтаже нет ничего сложного, но придется снимать обивку сидений. Нагревательные элементы клеятся на поверхность кресла, выводятся контакты и подсоединяются к органу управления через реле.

Если не хочется лезть под обивку сидений, то можно установить накладной нагревательный элемент в виде чехла. Такие устройства подключаются через прикуриватель.

Вентиляция сидений

Системы вентиляции устанавливаются в дорогих моделях автомобилей премиум и бизнес-класса. Известно, что некоторые обивочные материалы, такие как кожа, сильно нагреваются на солнце. Наличие вентиляции быстро остудит материал до комфортной температуры.

В сиденье вмонтированы несколько вентиляторов, которые забирают воздух из салона, тем самым охлаждая поверхность кресел. В стандартных системах используется два вентилятора в подушке и два вентилятора в спинке, но может быть и больше.

Чтобы воздух от вентиляторов свободно проходил через обивку кресел, используется специальный сеточный материал под названием спейсер. Этот материал не только пропускает воздух, но и регулирует его потоки по креслу. Питается система также от бортовой сети 12В.

Сиденье с установленными вентиляторами

Подобные системы есть далеко не во всех автомобилях, но их также можно установить самостоятельно, купив комплект. Для установки нужно снять обшивку и встроить вентиляторы, предварительно подготовив для них место в поролоне. Подключение происходит через блок управления.

Некоторые умельцы, которые не желают тратиться на готовую систему, стараются сделать ее сами. В качестве вентиляторов обычно берут компьютерные кулеры. Вместо спейсера можно взять мелкую пластиковую сетку для растений.

Комфорт за рулем очень важен для любого водителя, особенно если работа связана с длительными и каждодневными переездами. В современных автокреслах реализовано множество полезных функций. Можно быть уверенным, что подобные технологии будут только совершенствоваться.

Источник

Adblock
detector