Меню

Двигатель зетор 5201 регулировка клапанов



Запасные части и ремонт двигателей ZETOR-5201 ZETOR-7201 ZETOR-8602 ZETOR-8701

Дизельный двигатель ZETOR-5201 имеет широкое применение как источник энергии в мини погрузчиках: МКСМ-800, UNC-060, UNC-061, LOCUST-750, DESTA, BOBEK-761. Фронтальных погрузчиках: UNC-200, UNC-201, UNC-320, UDS-114, LKT-81 благодаря высокой надежности. Дизельный двигатель ЗЕТОР-5201 обладает высоким термическим КПД, поэтому отличается высокой экономичностью. В выхлопных газах дизельного двигателя ZETOR содержится низкий процент углеводородов и окислов углерода. Такие характеристики двигателя ZETOR делают его хорошей альтернативой по сравнению с другими марками дизельных двигателей.

Диагностика двигателя ZETOR-5201 и запчасти к нему

Цвет выхлопных газов может служить индикатором того, какие проблемы могли возникнуть в двигателе ЗЕТОР. Синий выхлоп указывает на то, что сгорает масло. Масло попадает в камеру сгорания или через поршневые кольца или через направляющие втулки клапанов. Черный выхлоп возникает при сжигании в камере сгорания избытка топлива. Среди типичных причин неисправный или разрегулированный топливный насос (ТНВД) MOTORPAL , протекающая топливная форсунка или избыточное давление. Если из выхлопной трубы идёт густой пар, это означает, что в камеру сгорания попадает вода(охлаждающая жидкость). Типичными причинами этого являются: дефектная уплотнительная прокладка головки блока цилиндров, трещина в головки блоков цилиндра или блока двигателя.

Специалисты нашего сервисного центра произведут качественный ремонт дизельных двигателей ZETOR. Ремонт двигателя ZETOR состоит из следующих этапов:

  • Механическая очистка двигателя
  • Замена поршневой группы
  • Замена впускных и выпускных клапанов
  • Замена термостата
  • Ремонт или замена водяной помпы
  • Ремонт или замена головки блока цилиндров
  • Шлифовка коленчатого вала
  • Замена коренных и шатунных подшипников
  • Замена уплотнений и сальников
  • Ремонт или замена масляного насоса
  • Замена топливных фильтров
  • Ремонт и стендовые испытания ТНВД
  • Замена распылителей форсунок
  • Замена отвода и подвода топлива
  • Замена масла в двигателе
  • Ремонт или замена стартера и генератора
  • Обкатка двигателя

История производства дизельных двигателей и тракторов ZETOR

Название ZETOR произошло путем слияния популярных «Zet», с логотипом Zbrojovka Brno оружейного завода, где первый трактор Z 25 был выпущен в 1945 году, а последние две буквы слова трактор — «или».

Успешный запуск серийного производства тракторов Z 25 началось в 1946 году. После успешного запуска серийного производства Z 25 в 1946 году.
Сосредоточив производство тракторов в Брно — Líšeň, в середине 1950-х годов компания начала производство более эффективных машин, которые позже проводились обозначения ZETOR 35 супер и ZETOR 50 Super. Трактора ZETOR 25 непрерывно производились до 1961 года, в этом году эту популярную модель прекратили производить. Началось производство новой серии тракторов ZETOR UR I. На ранних моделях тракторов Zetor использовались эффективные четырехтактные дизельные двигатели с механическим впрыском топлива. Они считались современными, и оказалась весьма прочными. Это, в сочетании с привлекательной ценой, сделали их популярными во многих областях применения.

Начав серийное производство основных типов дизельных двигателей UR: 2011 ZETOR, 3011 и 4011, компания ознаменовала прорыв в истории производства трактора ZETOR. Тракторы признакам, в частности, высокий уровень стандартизации между различными группами собрание, которое дало значительные преимущества стоимость для производителя и увеличения комфорта пользователя в результате более широкого применения запасных частей.

Серийное производство началось в конце 1968 года с первой модели, известной как «ZETOR 8011 Кристалл». В последствии модельный ряд тракторов был пополнен моделями ZETOR 8045, 10011, 10045, 12011 и 12045. В 1981 году производство ZETOR UR II, включая запасные части распределения, было переведено в ZTS Martin, Словакия. В 1991 ZETOR добавил еще один обновленный ассортимент своей производственной программы под обозначением UR III. Ассортимент состоит из трактора мощностью от 70 до 105 л.с. с учетом обозначения 7520/40, 8520/40, 9520/40 и 10520/40.

Два года спустя компания представила новое обновление UR под обозначением «Модель 92» — также известный как ZETOR майор. Это включает в себя ZETOR 3320/40, 4320/40, 5320/40, 6320/40 и 7320/40 в турбо-дизайн.В 1997 году начато производство моделей 97 или ZETOR Супер под обозначением 3321/41, 4321/41, 5321/41, 6321/41 и 7321/41.

В прошлом году новый модельный ряд был обновлен, в семье ЗЕТОР появись трактора под именем Forterra, которые является обновленной UR диапазон III с четырьмя цилиндровыми двигателями ZETOR 8621/41, 9621/41, 10621/41 и шестицилиндровым двигателем ЗЕТОР 11641. Шестицилиндровый Forterra 11641 с мощностью более 120 л.с. является самым эффективным и мощным трактором семейства.

У компании начинается новый период истории в 2000 году. В 2002 году ввод в компании HTC частных акционеров, владеющих в Словацкой республике.

В настоящее время трактора под маркой «Zetor» продаются в 43 странах на 5 континентах. С 1946 года продано более 1,1 млрд. тракторов.

Читайте также:  Регулировка клапанов стелс 400 эндуро

Источник

Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238

Приветствую, мой Цифровой друг !

В силу того, что мы своими руками перебираем двигатель ЯМЗ 238ДЕ2, то мы столкнулись с операциями по регулировке тепловых зазоров клапанов двигателя.

Основное отличие способов регулировки не в откручивании регулировочной гайки и подкручивании регулировочного винта коромысла, и не в последующем выставлении зазора между клапаном и коромыслом, то есть в процедуре регулировки самого клапана отличий нет. Различия в способах регулировки или проверки теплового зазора клапанов двигателя ЯМЗ заключаются в выставлении ВМТ такта сжатия 1 цилиндра и дальнейшего порядка последовательного подвода поршней цилиндров к ВМТ и у каждого способа или последовательности регулировочных действий есть свои сторонники и противники.

Проверять или регулировать зазоры необходимо на холодном двигателе или только через час после его остановки. Зазоры должны быть отрегулированы на 0,25 — 0,3 мм (допуск 0,2 — 0,4 мм). Для процедуры регулировки клапанов нужен набор щупов для регулирования зазоров, ключ на 19 и широкая отвертка. Очень удобно для регулировки клапанов использовать 2 свечных ключа от бензоинструмента.

Когда мы регулировали тепловые зазоры клапанов на двигателе ЯМЗ-238ДЕ2, то в первый раз мы попробовали способ подвода поршней к ВМТ после срабатывания впускного (левого) клапана когда 2 клапана в закрытом состоянии. По этому способу можно регулировать клапана сначала с 1 стороны двигателя, потом со 2 стороны, последовательно подгоняя поршень очередного цилиндра к ВМТ, после срабатывания левого впускного клапана. Этот способ по моему мнению очень трудоемкий, хотя и позволяет достаточно точно выставить тепловые зазоры.

Но более эффективный и менее трудоёмкий способ регулировки теплового зазора клапанов на 8-цилиндровом двигателе — это регулировка их в 2 приема.

Порядок регулировки в два приема. Провернуть КВ до совпадения рисок для регулировки опережения впрыска. Далее, посмотреть на риску муфты опережения впрыска ТНВД. Если риски совпадают, значит поймали ВМТ 1 цилиндра, если нет, риска на муфте будет внизу — значит положение ВМТ 6 цилиндра.

ВМТ 1 цилиндра: регулировать клапана 1 цилиндра оба, 2 — выпускной, 3 — впускной, 4 — выпускной, 5 — выпускной, 7 — впускной, 8 — впускной.

Провернуть КВ на 1 оборот — 360 градусов, риски КВ совпадают, на муфте опережения впрыска ТНВД риска будет внизу с обратной стороны.

ВМТ 6 цилиндра: регулировать клапана 6 цилиндра оба, 2 — впускной, 3 — выпускной, 4 — впускной, 5 — впускной, 7 — выпускной, 8 — выпускной.

Расположения клапанов для автомобилей с левым рулем по ходу движения: правый ряд (сторона пассажира) — выпускные ближе к вентилятору и радиатору, левый ряд (сторона водителя) — впускные ближе к радиатору.

Итак, данный способ заключается в установке коленчатого вала двигателя на метку соответствующую ВМТ 1 цилиндра или 6 цилиндра. Узнать в каком именно цилиндре ВМТ можно:

  • посмотрев на метку муфты опережения впрыска топливного насоса высокого давления, если риски примерно сошлись, то выставлена ВМТ 1 цилиндра, если риска не подошла, то ВМТ 6 цилиндра.
  • подергав клапана на 1 и 6 цилиндрах, если 2 коромысла клапанов — впускной и выпускной свободно ходят и постукивают по верхушке клапана, в том цилиндре поршень находится в ВМТ.

Источник

Двигатель зетор 5201 регулировка клапанов

Телефон: +7 (473) 251-22-22

Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам. В случае копирования, использования любого материала находящегося на сайте www.traktor.pro, активная ссылка обязательна, в случае печати – печатная ссылка. Копирование структуры сайта, идей или элементов дизайна сайта строго запрещено. Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам.

Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел на холодном дизеле для впускных и выпускных клапанов должна быть 0,46 – 0,5 мм. Увеличение зазора повышает скорость посадки клапана. Это приводит к повышенному износу фаски клапана и гнезда под клапан в головке цилиндров. При длительной работе с чрезмерно увеличенным зазором может произойти обрыв стержня клапана.

Если зазор меньше рекомендованного, клапан будет неплотно садиться в гнездо; компрессия будет недостаточной, пуск дизеля затруднится, а мощность его снизится. Кроме того, при уменьшенном зазоре более интенсивно происходит обгорание фаски клапана.

Зазоры клапанов проверяйте и регулируйте одновременно на двух цилиндрах в каждом положении маховика в такой последовательности:

  • снимите колпаки головок цилиндров;
  • наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, вращайте коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) до тех пор, пока оба клапана (впускной, а затем выпускной) не откроются и не закроются;
  • нажмите на указатель в. м. т. (рис. 155), расположенный на картере маховика, и продолжайте вращать коленчатый вал до тех пор, пока указатель войдет в лунку на маховике. Поршень первого цилиндра будет находиться в в. м. т. такта сжатия;
  • откройте люк на картере маховика (с правой стороны) и прикрепите болтом стрелку, установив ее коней против метки в м. г. на маховике (рис. 156);
  • поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 0,76 рад (45°) так, чтобы метка на маховике с цифрами 1 и 4 (рис. 157) стала против стрелки;
  • проверьте щупом (рис. 158) и при необходимости отрегулируйте зазор между стержнем клапана и бойком коромысла всех клапанов первого и четвертого цилиндров;
  • отпустите контргайку 1 и отверткой установите регулировочный винт 2 в такое положение, при котором щуп будет плотно входить в зазор между бойком коромысла 3 и торцом стержня клапана 4. Удерживая отверткой регулировочный винт в этом положении, затяните контргайку После регулировки проверьте плавность вращения штанги;
  • поверните коленчатый вал в том же направлении на 4,1 рад (240°) так, чтобы метка на маховике с цифрами 2 и 5 была против стрелки. В этом положении отрегулируйте зазоры в клапанах второго и пятого цилиндров;
  • поверните коленчатый вал в том же направлении еще на 4,1 рад (240°) так, чтобы метка на маховике с цифрами 3 и 6 стала против стрелки, и отрегулируйте зазоры в клапанах третьего и шестого цилиндров.
Читайте также:  Карбюратор к151в устройство ремонт регулировка пекар

При установке колпаков на головки цилиндров после регулировки. клапанов следите, чтобы уплотнительная прокладка не имела повреждений и была правильно уложена во избежание появления течи масла из-под колпака.

Источник

Регулировка клапанных зазоров дизельного двигателя Perkins

Клапанные зазоры замеряются между верхушкой штока клапана и коромыслом, как указано на рис. 9.

Клапанный зазор (в холодном состоянии):
Впуск 0.20 мм (0.008 дюйма)
Выпуск 0.45 мм (0.018 дюйма)

Первый цилиндр расположен в конце двигателя рядом с вентилятором. Впускной клапан – первый клапан в цепи. См. рис. 10.

Четырехцилиндровые двигатели

1. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор первого цилиндра и настройте его как необходимо.

2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор третьего цилиндра и настройте его как необходимо.

3. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор четвертого цилиндра и настройте его как необходимо.

4. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор второго цилиндра и настройте его как необходимо.

Шестицилиндровые двигатели

1. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан шестого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор первого цилиндра и настройте его как необходимо.

2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор пятого цилиндра и настройте его как необходимо.

3. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор третьего цилиндра и настройте его как необходимо.

4. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор шестого цилиндра и настройте его как необходимо.

5. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан пятого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор второго цилиндра и настройте его как необходимо.

6. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор четвертого цилиндра и настройте его как необходимо.

Источник

Характеристики минипогрузчика УНЦ 060

Погрузчик UNC 060 предназначен для работ, связанных с погрузкой, планировкой, перемещением пород с 1 по 4 категории. Основным навесным оборудованием погрузчика УНЦ является основной ковш объёмом 0,375 куба. Дополнительные операции по бурению ям, рытью узких траншей, выбросу снега, планировки местности можно производить с помощью большого ассортимента сменного оборудования, которое по посадочным местам идентично с погрузчиком МКСМ 800, ANT 100, LOCUST 752.

Технические характеристики UNC 060

Дизельный мотор Зетор 5201

Дизельный мотор UNC 060

четырёхтактный, водяного охлаждения

Рабочий объём цилиндров

Номинальное число оборотов

Масса мотора Zetor 5201

Читайте также:  Как регулировать клапана на hyundai solaris

Порядок работы цилиндров

Ёмкость моторного масла

Максимальная температура воды

Рабочая температура воды

80-95 градусов С

Бортовой редуктор UNC 060

Вид бортового редуктора

механический, цилиндрические шестерни

Заправочный объём масла

Привод насосов UNC 060

Вид привода насосов

механический редуктор с муфтой

Масса привода насосов

Заправочный объём масла

Гидравлическая система хода UNC 060

Масса насоса НПА 33 (SPV 20)

Масса мотора МПА 33(SMF 20)

Пропускная способность фильтра

Допустимое разрежение фильтра

Гидравлическая система оборудования UNC 060

Рабочее давление насоса

МГЕ 46В (лето), ВМГЗ (зима)

Гидравлический фильтр Н 22

Гидравлический цилиндр стрелы

Гидравлический цилиндр ковша

Гидравлический цилиндр выравнивания

Заправочные объёмы UNC 060

9 литров (SAE 15W40, 10W40)

8 литров (GL-5 80W-90)

2 литра (GL-5 80W-90)

50 литров (МГЕ 46В, ВМГЗ)

50 литров (дизельное топливо)

10 литров (тосол)

Гидравлическая система погрузчика УНЦ 060 служит для привода рабочего оборудования, ходового механизма и управлением погрузчиком во время работы и передвижения.

Гидравлическая система состоит их трёх независимых гидравлических контуров:

Контур рабочего оборудования

Контур привода ходового механизма

Контур управления распределителем и насосами хода

Для защиты всех гидравлических контуров погрузчика УНЦ 060 применяться следующие предохранительные клапана:

Предохранительный клапан распределителя RS16D3 – 15 Мпа

Предохранительный клапан гидроцилиндров стрелы — 15 Мпа

Предохранительный клапан управления — 2,7 – 3 Мпа

Подпиточный клапан гидронасоса – 1,3 Мпа

Дроссельный клапан гидроцилиндра стрелы

Клапан стояночного тормоза

Перепускной клапан в штуцере SPV 20 – 0,1 Мпа

Предохранительный клапан гидроцилиндра ковша – 17 Мпа

Регулировку рабочих давлений погрузчика УНЦ 060 можно выполнить с помощью диагностических манометров, стоимость комплекта оборудования уточняйте по телефону +7(495)989-70-34.

Запуск дизельного мотора Zetor 5201

Перед каждым запуском двигателя погрузчика УНЦ 060 необходимо выполнить операции по ежедневному обслуживанию, проверить уровень масла, уровень топлива, охлаждающей жидкости и смазочных материалов в соответствии с указаниями по техническому обслуживанию. После проверки всех заправочных объёмов можно приступить к пуску двигателя. Не следует запускать двигатель более 5 секунд, если мотор не запустился необходимо выдержать 30 секунд и повторить запуск двигателя повторно. Если погрузчик длительное время не запускался необходимо подать топливо к ТНВД с помощью подающего насоса который находится на топливоподкачивающем насосе ТНВД. Подкачивать необходимо до характерного шума шарика обратного клапана топливного насоса. После того как двигатель завёлся необходимо проверить все контрольные лампы в кабине, при правильной работе погрузчика УНЦ 060 лампы зарядки аккумулятора и давления масла в мотора погаснут. Перед работой следует прогреть двигатель Зетор 5201 до рабочей температуры в 50 градусов. Перед каждой остановкой двигателя необходимо снять нагрузку, для этого следует поработать на холостом ходу около 10 -15 минут и только после этого следует глушить двигатель.

Запуск двигателя при низких температурах

При температуре окружающей среды ниже +5 С для лучшего запуска двигателя необходимо отключить работу привода насосов и насосов установленных на нём. Для этого перед запуском необходимо выжать рычаг, который находится с левой стороны от водительского сидения. После запуска двигателя необходимо дать поработать мотору в течении 1 минуты при оборотах 1000 -1200 об/минуту, затем плавно опустить рычаг в прежнее положение.

Внимание!
Привод насосов разрешается отключать только при низких температурах. Во время движения погрузчика категорически запрещается перемещение рычага.

Регулировка клапанов двигателя

Для регулировки клапанов необходимо снять клапанные крышки и проворачивать маховик до тех пор, пока оба капана проверяемого цилиндра не закроются и поршень не переместится в верхнюю мёртвую точку. С помощью щупа замерить зазор между контактной поверхностью коромысла и клапана.

Клапанные зазоры погрузчика УНЦ 060 проверяют на холодном двигателе:

Зазор на впускных клапанах составляет 0,25 мм.

Зазор на выпускных клапанах составляет 0,25 мм.

Контактные поверхности коромысел наклонные. Клапанные зазоры необходимо замерять в наиболее узком месте зазора.

Проверка работы форсунок УНЦ 060

Прикрепить форсунку к топливной трубке и проворачивая двигатель проверить не заело ли форсунка, не закупорено ли одно из отверстий распылителя. При смене распылителя необходимо отвернуть накидную гайку, которая снимает предварительное напряжение пружины, а также крепёжную гайку, которая крепит распылитель к корпусу форсунки. При установки распылителя к корпусу должны совпадать риски на корпусе и на распылителе. Для очистки отверстий распылителя применяются специальные иглы с диаметром 0,35 мм. Давление форсунки необходимо отрегулировать на давление впрыска 15,2 – 16 Мпа. Регулировку ТНВД и форсунки необходимо провести в специализированном сервисе.

По вопросам ремонта погрузчика УНЦ 060, покупки запасных частей, покупки мини погрузчика бу и навесного оборудования просим Вас обращаться в нашу компанию по телефону:

Источник

Adblock
detector