Меню

Двигатель ючай 6108 регулировка клапанов



Работа дизельного двигателя YC6105G и YC6108G

3.1 Подготовка дизельного двигателя перед пуском

l Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (баке с охлаждающей жидкостью). Если количество охлаждающей жидкости недостаточно, добавьте ее в соответствии с пунктом 1.4.3.

l Проверьте уровень масла в поддоне. Если количество масла недостаточно, добавьте его по уровню, установленному масломером. Сорт масла должен соответствовать требованиям пункта 1.4.2.

l Проверьте уровень топлива в топливном баке. Если количество масла недостаточно, добавьте его в соответствии с пунктом 1.4.1.

l Проверьте работу электросистемы. Проверьте аккумуляторные батареи на предмет их полной зарядки. При недостаточном количестве электролита добавьте его.

l На новом двигателе, на двигателе после ремонта, на двигателе, не находящимся в работе в течение продолжительного периода времени, выпустите воздух из топливопровода. Процедуры указаны в пункте 2.5.

3.2 Запуск дизельного двигателя

Установите трансмиссию на нейтральную передачу и установите дроссель в срединное положение. Если двигатель не имеет трансмиссии, он должен работать без нагрузки. Затем нажмите кнопку пуска и запустите дизельный двигатель. После того как двигатель успешно запустится, незамедлительно отпустите кнопку пуска. В это время не прокручивайте двигатель более 10 секунд. Если двигатель не работает после проворачивания, не повторяйте прокручивание в течение хотя бы одной минуты. Если двигатель не запускается после трех последовательных прокруток, устраните неисправность и и прокрутите вновь.

3.3 Работа дизельного двигателя

После запуска двигателя сохраняйте двигатель разогретым на низкой и средней скорости без нагрузки. Двигатель может работать под нагрузкой только в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает 60°C, а температура масла выше 45°C. Обратите внимание на следующие моменты:

l Не допускайте работу двигателя на холостом ходу в течение продолжительного периода времени.

l На холостом ходу давление масла не должно быть ниже 0.1 МПа.

l При работе двигателя температура масла, давление масла и температура воды должны быть на нормальном уровне.

l При наличии ненормальных шумов и вибрации остановите двигатель и определите проблему.

l Проверьте топливную систему, систему смазки и систему охлаждения на отсутствие течи. При наличии течи устраните ее незамедлительно.

l Не допускайте работу нового двигателя или двигателя, запущенного после капитального ремонта, на высокой скорости и под большой нагрузкой. В течение первых 50 часов нагрузка работы двигателя не должна превышать 80% максимальной нагрузки мощности.

3.4 Останов двигателя

Не останавливайте двигатель внезапно. Двигатель должен проработать 3

5 минут на низкой скорости перед остановкой для того, чтобы он охладился. После этого дайте двигателю проработать вхолостую на высокой скорости в течение 2

3 секунд для того, чтобы каждая деталь двигателя получила достаточное количество масла. После этого остановите двигатель.

Если температура окружающего воздуха ниже 5°C, а охлаждающая жидкость оказалась не достаточно сопротивляющейся замерзанию, немедленно слейте охлаждающую жидкость во избежание повреждений двигателя, вызванных морозообоинами.

При температуре окружающего воздуха ниже -30°C храните аккумуляторные батареи в закрытом помещении, в противном случае могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.

4. Техническое обслуживание дизелей YC6105G и YC6108G

Надлежащее, своевременное и тщательное техническое обслуживание дизельного двигателя сможет сохранить его в надлежащем рабочем состоянии, устранить недостатки, снизить степень износа составных частей и продлить срок службы. Процедуры технического обслуживания классифицируются следующим образом:

1. Ежедневное техническое обслуживание (каждый день)

2. Техническое обслуживание первого порядка (каждые 50

3. Техническое обслуживание второго порядка (каждые 200

4. Техническое обслуживание третьего порядка (каждые 1200

4.1 Ежедневное техническое обслуживание

l Проверьте уровень топлива. При необходимости добавьте топливо.

l Проверьте уровень топлива в масляном поддоне. При необходимости добавьте масло.

l Проверьте течь воды, масла, топлива или газа, отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте указатели и датчики на предмет нормальных показаний. Устраните неисправности или предоставление ненадлежащих показаний.

l Проверьте каждое вспомогательное устройство на предмет надлежащего функционирования.

l Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (или в баке с охлаждающей жидкостью). При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.

l Содержите дизельный двигатель в чистоте, особенно электрооборудование.

4.2 Техническое обслуживание первого порядка

Кроме технического обслуживания, указанного в ежедневном техническом обслуживании, следующие моменты должны быть добавлены после 50

l Проверьте натяжение приводного ремня, отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте зазор впускного и выхлопного клапанов, отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте уровень электролита, при необходимости добавьте.

l Для нового двигателя (или для двигателя после технического обслуживания третьего порядка) замените масло во время проведения технического обслуживания первого порядка.

l Clear the air cleaner and the inlet screen of the oil pump.

4.3 Техническое обслуживание второго порядка

В дополнение к работам по техническому обслуживанию первого порядка следующие работы должны быть включены после 200

250 часов работы. (Как для нового двигателя, так и для двигателя после технического обслуживания третьего порядка, первое техническое обслуживание второго порядка должно производиться после 125 часов).

l Проверьте давление открытия инжектора. Отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте статический угол опережения впрыска топлива. Отрегулируйте при необходимости.

l Замените фильтрующий элемент масляного фильтра через каждое техническое обслуживание второго порядка (400 часов).

l Замените фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые три технических обслуживания второго порядка (800 часов).

l Проверьте уплотнения впускного клапана и клапана выхлопа, при необходимости отшлифуйте их.

l Добавьте масляную смазку в водяной насос.

l Проверьте состояние каждой соединяющей точки электросистемы.

l Поверьте затяжку всех основных компонентов, таких как болты коренного подшипника, болты (или гайки) головки цилиндра, болты шатуна. При ослаблении затяните их с необходимым усилием затяжки.

l Очистите фильтрующий экран PCV.

l Замените масло.

l Если температура охлаждающей жидкости слишком высока, удалите накипь из системы охлаждения. Если температура масла слишком высока, удалите накипь из системы смазки.

Читайте также:  Испытание и регулировка вентиляционной системы

4.4 Техническое обслуживание третьего порядка

Во время технического обслуживания третьего порядка составные части двигателя должны быть разобраны, очищены, проверены и отрегулированы с целью устранения возможных неисправностей. В дополнение к техническому обслуживанию второго порядка необходимо выполнить следующие процедуры:

l Демонтируйте и прочистите двигатель в сборе. Удалите отложения нагара, грязь и лакообразование. Прочистите все маслопроводы и каналы.

l Проверьте износ клапанов, седел клапанов, направляющих клапанов, клапанных пружин, толкателей, коромысел, отшлифуйте или замените их при необходимости.

l Проверьте износ поршневых колес, проточек цилиндра, втулок и подшипников шатунов. При необходимости замените их.

l Проверьте износ коренных подшипников (включая пятый фланцевый упорный коренной подшипник). При необходимости замените их.

l Проверьте износ и люфт шестерен. При необходимости замените их.

l Проверьте насос впрыска топлива. Отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте распыление форсунок. При необходимости отшлифуйте или замените прецизионные пары сопла форсунки.

l Проверьте внешний и внутренний роторы масляного насоса. При необходимости замените их.

l Проверьте генератор, статор, воздушный компрессор. Прочистите компоненты, подшипники, добавьте смазку. Замените изношенные детали.

l Проверьте зазор подшипников турбонагнетателя. При необходимости замените ролик в сборе.

Источник

Двигатель ючай 6108 регулировка клапанов

Задачей системы смазки является подача чистого масла на трущиеся поверхности. Система смазки двигателей серии YC6105G и YC6108G для обычного дизельного двигателя приведена на Рисунке 2-23, для двигателя с турбонаддувом – на рисунке 2-24.

1, масляный насос; 2, масляный фильтр; 3, маслоохладитель; 4, маслоуловитель;

Рисунок 2-23 Система смазки обычного дизельного двигателя

Масляный насос доставляет масло из масляного поддона в главный масляный канал через маслоулавливающий экран. Главный масляный канал расположен в продольном направлении вдоль блока цилиндров. По маслопроводу масло поступает на масляный фильтр, охлаждаемый водой, после этого отфильтрованное через масляный фильтр масло поступает в промежуточные масляные каналы и оттуда в главный масляный канал. Масло смазывает подшипник шатуна и подшипник кулачкового вала через смазочное отверстие в коленчатом вале, после этого оно периодически поступает на вал коромысла через второй и пятый подшипники кулачкового вала и через соответствующие маслопроводы смазывает втулку вала коромысла и болты регулировки клапанного зазора. При этом масло течет вниз к толкателям. Оставшееся масло возвращается в поддон через отверстия толкателей в головке цилиндра и через канал в блоке цилиндров. Шестерни и другие движущиеся компоненты смазываются разбрызгиванием за счет движения коленчатого вала. Турбонагнетатель смазывается маслом, поступающим по маслопроводу из основных масляных каналов, после этого масло по маслопроводу возвращается в поддон.

1, масляный насос; 2, масляный фильтр; 3, маслоохладитель; 4, маслоуловитель; 5, турбонагнетатель;

Рисунок 2-24 Система смазки двигателя с турбонаддувом

Уровень масла в поддоне необходимо регулярно проверять. Он должен находиться между верхней и нижней метками на щупе для измерения уровня маслаon (Рисунок 2-25). Сливная пробка находится внизу поддона.

Рисунок 2-25 Проверка уровня масла

top mark – верхняя метка

lower mark – нижняя метка

Маслоохладитель представляет из себя водяной охладитель. Он состоит из пластины с ребрами и медной трубы. Во время регулярного использования в маслоохладителе образуется осадок и скапливается грязь, что отрицательно сказывается на степени охлаждения и на давлении масла, особенно при использовании воды плохого качества. Способ промывки охладителя: прежде всего снимите впускную и выпускную трубу, затем снимите охладитель с блока. Снимите крышку охладителя и пластины, промойте внутренние полости и удалите осадок. После этого удалите осадок, скопившийся на поверхности. Способ промывания медной трубы охладителя: снимите обе оконечные крышки, соедините стальную проволоку с хлопчатобумажной нитью или куском хлопчатобумажной ткани, погрузите в чистое дизельное топливо, при помощи которого могут быть прочищены медные трубы. После этого вновь промойте чистым дизельным топливом. Во время сборки промытого маслоохладителя замените уплотнительную прокладку, болты должны быть затянуты в диагональном порядке с целью устранения течи.

Масляный фильтр содержит бумажный элемент. В зависимости от заказа, масляный фильтр подразделяется на два типа. Один тип представляет из себя тип с завинчивающимся винтом, JS0818. Используя этот тип, при необходимости замены элемента, крышка тоже должна быть заменена. При использовании другого типа (J1012) элемент может быть повторно использован после промывки. После работы двигателя в течение 250 часов, фильтрующий элемент должен быть заменен (JS0818) или промыт чистым дизельным или бензиновым маслом. После этого продуть всухую сжатым воздухом. Во время установки, заполните чистым маслом, смажьте резиновую уплотнительную шайбу небольшим количеством чистого масла, установите новый фильтр.

Если давление масла окажется слишком низким для работы двигателя, отрегулируйте его до 0.4 МПа при помощи винта ограничения давления масла. Если винт затянут, давление повышается. Если давление остается низким, отрегулируйте его регулировочным болтом клапана ограничения давления масляного фильтра. Если болт завинчен, давление повысится, если ослаблен – понизится. Если это не поможет, проверьте смазочную магистраль (Рисунок 2-27).

Рисунок 2-27 Регулировка давления масла

1, масляный фильтр; 2, регулировочный болт клапана ограничения давления масляного фильтра; 3, датчик давления масла; 4, блок цилиндров;

5, устройство, предупреждающее о сверхнизком давлении масла;

6, регулировочный болт клапана ограничения давления масла

Источник

2 Основные моменты и регулировка дизелей YC6105G и YC6108G

2.1 Блок цилиндров

Блок цилиндров образует моноблок с картером, имеющим выдвижную юбку до низа оси коленчатого вала, отлит из легированного серого чугуна. Будучи упрочненным равномерно распределенными ребрами блок цилиндров обладает достаточной прочностью и жесткостью.

Блок цилиндров обладает высоким сопротивлением износу. На случай течи и кавитации предусмотрены два маслостойких резиновых уплотнения, расположенные под гильзой.

На верхней поверхности имеются 26 резьбовых отверстий. У двигателей серии YC6105G головки цилиндров крепятся шпильками и гайками. У двигателей серии YC6108G, YC6108zG головки цилиндров крепятся болтами.

Читайте также:  Карбюратор солекс 21083 на ваз 2107 регулировка

Выхлопной патрубок, пусковой электродвигатель и маслоочиститель смонтированы справа от блока цилиндров (если смотреть со стороны выхода).

Входной патрубок и топливная труба высокого давления смонтированы на верхней левой части блока цилиндров. Щуп для измерения уровня масла расположен внизу слева, на нем имеется две метки. Уровень масла должен быть близок к уровню верхней метки перед запуском двигателя и должен находиться посредине двух меток во время работы двигателя.

Маховик расположен на передней части блока цилиндров.

Задняя часть блока цилиндров и крышка корпуса распределительной шестерни образуют корпус распределительной шестерни, в котором расположены распределительные шестерни. Масляный насос приводится в действие нижним промежуточным зубчатым колесом. Соответствующие метки на крышке корпуса распределительной шестерни и на демпфирующем ременном шкиве используются для проверки регулирования подачи топлива и газораспределения.

В нижней части блока цилиндров находится масляный поддон для хранения смазочного масла. Он отлит из чугуна или изготовлен из стальной пластины в зависимости от требований потребителя. Существуют различные типы масляных поддонов. Прокладка масляного поддона изготовлена из маслостойкой резины. При установке масляного поддона применяйте моменты затяжки, указанные в Таблице 2. Если момент затяжки слишком мал, поддон потечет, если он слишком велик – давление разорвет прокладку. Затяжные шпильки должны затягиваться по диагонали. Пробка для слива масла расположена под поддоном, используется для слива масла при его замене.

2.2 Головка цилиндра и клапаны

Головка цилиндра Головка цилиндра изготовлена из легированного чугуна. Каждые три цилиндра являются общими на одну головку. Имеется 26 шпилек головки цилиндра (болты в случае серии YC6108G), 14 шпилек (болтов) на цилиндр, 2 из них являются общими для двух соседних цилиндров. Поскольку предварительный натяг шпилек (болтов) цилиндра немного велик, необходимо строго контролировать порядок затяжки гаек (болтов) во избежание деформации и нарушения герметичности. Окончательный момент затяжки — 230±20 Н.м, завершается в три приема (Рисунок 2-1).

Сначала: затяните до 80

Затем: затяните до 140

Наконец: затяните до 210

Рисунок 2-1 Порядок затяжки гаек головки цилиндра

Все гайки (болты) должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки и в предписанном порядке.

Прокладка цилиндра Прокладка цилиндра находится между нижней частью головки цилиндра и верхней частью блока цилиндров, она изготовлена из стальной скелетной асбестовой пластины, герметизирующей охлаждающую воду, масло и воздух высокого давления в камере сгорания. Поверхность прокладки обработана липкой защитной смазкой.

Клапаны Каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапан в головке цилиндра, отверстия впуска и выхлопа расположены на противоположных сторонах головки цилиндра, соответственно. Вкладыши седла клапана, изготовленные из высококачественной термоустойчивой стали, смонтированы в отверстиях впуска и выхлопа головки цилиндра и образуют пары клапан-седло, после износа они могут быть заменены. У дизельных двигателей серии YC6105CA угол впускного клапана составляет 30 о , угол клапана выхлопа составляет 45. У дизельных двигателей серии YC6108CA угол впускного клапана и угол клапана выхлопа составляет 45°. Высота заглубления клапана должна составлять 1±0.20 мм (Рисунок 2-2).

Направляющие клапана также могут быть заменены. После запрессовки направляющей клапана в головку цилиндра расстояние между нижней поверхностью направляющей клапана и нижней поверхностью головки цилиндра должно быть 35±0.5 мм (Рисунок 2-3).

Рисунок 2-2 Проверка заглубления клапана

After grinding – после шлифовки

Клапанный аппарат Клапанный механизм двигателя состоит из клапана в сборе и из его движущего аппарата. Клапан в сборе включает в себя клапаны, клапанные пружины, гнезда пружин, направляющие клапана и седла клапанов. Клапанный движущий аппарат включает в себя кулачковый вал, толкатель, штангу толкателя, коромысло и распределительную шестерню кулачкового вала.

Компоненты клапана в сборе смонтированы на головке цилиндра. Впускной и выхлопной клапаны фрикционно сварены из двух сплавов. Их штоки изготовлены из сплава кремния и хрома, сплав F203 приварен на фаски клапанов выхлопа.

Для обеспечения нормальной работы дизельного двигателя пользователь должен регулярно проверять и регулировать клапанные зазоры. Когда двигатель находится в холодном состоянии, зазор впускного клапана составляет 0.45±0.05 мм. Cпособ проверки и регулировки клапанного зазора следующий: Прокрутите коленчатый вал до положения, когда первый поршень находится в положении верхней мертвой точки сжатия, в этом положении могут быть отрегулированы клапаны 1, 2, 3, 6, 7 и 10; затем прокрутите коленчатый вал на 360°, могут быть отрегулированы клапаны 4,5,8,9,11 и 12 . Регулировка может быть произведена при помощи регулировочных болтов. Сначала ослабьте крепежную гайку регулировочного болта, затем ввинтите и вывинтите регулировочный болт. Проверьте зазор между коромыслом и концом штока клапана, используя щуп для измерения зазоров. Если зазор соответствует требованиям, затяните крепежную гайку (Рисунок 2-4).

Кулачковый вал имеет 7 шеек под подшипник и 12 контуров кулачка. Во второй и пятой втулке имеется отверстия для доставки масла к головке цилиндра, следовательно, при монтаже необходимо обеспечить свободный проход масла.

Осевой зазор кулачкового вала, контролируемый упорной шайбой, должен быть между 0.10

0.20 мм (Рисунок 2-5). Если зазор слишком мал, распределительная шестерня кулачкового вала и упорная шайба будут заклиниваться. Если зазор слишком велик, кулачковый вал будет перемещаться в осевом направлении, и газораспределение будет не точным, отверстие, через которое масло подается к головке цилиндра, будет закупорено, масло поступать не будет.

Рисунок 2-4 Проверка и регулировка зазора клапана

Intake valve — впускной клапан

Exhaust valve – клапан выхлопа

У дизельного двигателя имеется 6 коромысел для клапанов впуска и выхлопа. При изготовлении, головка коромысла, контактирующая с торцом штанги толкателя, заделывается во вставку, упрочненную газовым цианированием для обеспечения высокой прочности и высокого сопротивления износу.

Читайте также:  Регулировка клапанов кубота 1105

Каждые три цилиндра имеют общий вал коромысла. Каждый вал коромысла поддерживается тремя опорами вала коромысла. При монтаже, после осмотра и ремонта, подсоедините масляный канал в головке цилиндра к опоре вала коромысла при помощи масляного трубопровода.

В центре вала коромысла имеется масляный канал, по которому масло поступает в другие две опоры.

Демонтаж и установка пружин клапана требуют использования специального инструмента, показанного на Рисунке 2-6.

Инструмент для демонтажа и установки пружины клапана

Впускной коллектор изготовлен из литого алюминия. В зависимости от различных типов двигателя впускные коллекторы подразделяются на три типа. В первом типе впускной коллектор является общим для трех цилиндров. Следовательно, имеются два впускных коллектора в одном дизельном двигателе, снабженные циклонным сепаратором и бумажным элементом двухуровневого воздушного фильтра , KD2410. Каждый впускной коллектор имеет свой собственный воздушный фильтр. Второй тип впускного коллектора является одним целым, снабжен циклонным сепаратором и бумажным элементом одно- или двухуровневого воздушного фильтра , KW1833A или KW2139A2. Фильтр смонтирован непосредственно на верхней поверхности впускного коллектора при помощи кронштейна, соединяется со впускным коллектором посредством мягкой всасывающей трубы и через колено впускного коллектора. Третий тип впускного коллектора также является одним целым, но используется двигателем с турбонаддувом, снабжен циклонным сепаратором и бумажным фильтром одно- или двухуровневого воздушного фильтра, KW1833A, KW2193A2 или KW2337B16. Фильтр соединяется со впускной трубой через соединительную трубу. Нагнетаемый воздух поступает в цилиндр из выпускного отверстия турбонагнетателя через соединительную трубу и колено впускного коллектора, а затем поступает в цилиндры. Для надлежащей работы дизельного двигателя и для увеличения срока его службы очищайте сердечник. Для того, чтобы убедиться, что дизельный двигатель может функционировать нормально и для продления срока его службы прочищайте сердечник воздухоочистителя после каждых 50

100 рабочих часов. Если дизельный двигатель работает в пыльных условиях, сократите период времени между очистками. Процедура очистки: откройте колпачок воздухоочистителя и выньте сердечник фильтра; удалите пыль и грязь с корпуса и из полости воздухоочистителя; промойте дизельным топливом и высушите продувкой. Удалите пыль мягкой щеткой с наружной части сердечника, изнутри продуйте сжатым воздухом. Сдуйте пыль с поверхности корпуса и соберите устройство. После долговременного использования, если сердечник фильтра изношен, своевременно замените его для того, чтобы продлить срок эксплуатации дизельного двигателя.

2.3 Распределительная шестерня и ременный привод

Кулачковый вал приводится в движение шестернями. Распределительная шестерня коленчатого вала является ведущей шестерней. Она перемещает вверх шестерню впрыскивающего насоса и распределительную шестерню кулачкового вала посредством большого промежуточного зубчатого колеса и перемещает вниз шестерню масляного насоса посредством небольшого промежуточного зубчатого колеса зубчатого насоса. Имеются распределительные метки на распределительной шестерне коленчатого вала, промежуточной распределительной шестерне, шестерне впрыскивающего насоса и распределительной шестерне кулачкового вала. Убедитесь, что их взаимное положение правильное.

Люфт должен составлять 0.07 мм

0.30 мм, Рисунок 2-7.

1, распределительная шестерня кулачкового вала; 2, распределительное промежуточное зубчатое колесо; 3, топливный насос высокого давления;

4, распределительная шестерня коленчатого вала; 5, промежуточное зубчатое колесо масляного насоса; 6, ведущий насос (?) масляного насоса

2.4 Механизм коленчатый вал — шатун

Механизм коленчатый вал – шатун является основным рабочим механизмом двигателя. Он преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из поршня – шатуна в сборе и коленчатого вала – маховика в сборе.

Поршень – шатун в сборе состоит из поршня, поршневого пальца, держателя поршневого пальца, шатуна и соединительных болтов.

Поршень и поршневой палец посажены с натягом. При монтаже нагрейте поршень до 100℃

120℃ (усиленные двигатели серии YC6108G не нужно нагревать), затем установите поршневой палей и шатун. Ориентация косого стыка шатуна должна быть такой же, как и ориентация смещения камеры сгорания в верхней части поршня. Имеется два компрессионных кольца и масляное кольцо на один поршень. Для двигателя серии YC6108G верхнее кольцо является основным, выполняет функцию пружинного стопорного кольца. Во время установки кольца отмеченная поверхность должна быть сверху. Второе кольцо – коническое, поворотное, выполняет функцию герметизации воздуха и топлива. Фаска должна быть направлена вниз при монтаже. Третье кольцо — маслосъемное, в виде витка пружины. Кольца представлены на Рисунке 2-8(a). Для двигателей серии YC6105G – кольцо с прямоугольной фаской. Второе кольцо – кольцо с конической поворотной фаской. Кольца показаны на Рисунке 2-8(b). Во время монтажа внутренний зазор должен быть направлен вверх. Третье кольцо — маслосъемное, в виде витка пружины. Для хорошей герметизации осевой зазор и концевой зазор должны соответствовать данным Таблицы 1.5.1. Способ измерения концевого зазора: расположите кольца горизонтально в расточку гильзы (проталкивая кольца поршнем), затем измерьте концевой зазор щупом как показано на Рисунке 2-8(c).

1, поршень; 2, верхнее компрессионное кольцо; 3, второе компрессионное кольцо

При монтаже группы поршень-шатун, ориентация зазора поршневого кольца показана на Рисунке 2-9, такая ориентация гарантирует хорошую герметичность. Ориентация головки поршня должна соответствовать положению впрыскивающего насоса высокого давления, а именно, передняя метка на корпусе шатуна должна указывать на передний торец двигателя. Моменты затяжки между 200±20 Н.м, затяжка осуществляется в три этапа. Сначала затяните до 60

80 Н.м; затем до 110

130 Н.м ; наконец до 180

220 Н.м (Рисунок 2-10). После затяжки коленчатый вал может свободно проворачиваться, и может быть измерен осевой зазор головки шатуна.

Источник

Adblock
detector