Меню

Двигатель е15 1487 ниссан санни регулировка клапанов



Регулировка клапанов GA-15E Nissan Synny (карбюратор)

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка клапанов GA-15E Nissan Synny (карбюратор)

Всем привет. Нужна Ваша помощь. В Сибирские морозы сламало пополам рспредвал. Купил б/у голову, а там клапана имеют неимоверный зазор, и видно что без регулировки не обойтись. Подскажите пожалуйста, как они регулируются? В каком положении должен быть поршнь, может есть манул именно по этому двигателю, т.к. на GA15DE там регулировка идёт с помощью шайб, а у меня бол и контрагайка, какие зазоры должны быть и в каком состоянии регулирутся клапана (на прогретом двигателе или холодном)?

Ставим 1 поршень в ВМТ -верхнюю мертвую точку т.е поршень в самом верху проверяется выкручиваем свечи и просмотром где поршень в низу или в вверху . На шкиве есть метки -риски которые указывают ВМТ , 2 риска слева если не ошибся .Ставишь по риске смотришь в цилиндр , поршень вверху значит все ОК. Щупом проверяешь зазор 1цилиндр впускные , выпускные, 2 цилиндр впускные, 3 цилиндр выпускные. Первый цилиндр считается от ремня или где цепь в твоем случае слева на право отсчет . Потом проворачиваешь на 360 гр или полный оборот колен вала. 2 цилиндр выпускные, 3 цилиндр впускные, 4 цилиндр впускные выпускные. Зазор впускных 0.21-0.49 , выпуск 0.3 — 0. 58 . С зазором могу ошибиться т.к мануал может врать так, что впуск 0.2 -.025 выпуск 0.3 — 0.5 я себе ставил. Все делается на прогретом двигателе.

Спасибо. 360 гр, это когда поршень 1 цилиндра снова вернется в мертвую точку. Я правильно понял? а то боковую крышку сложно снимать, чтобы увидеть шкив коленвала. Я перед тем как старую головку снимать, вывел 1 цилиндр в ВМТ на такте сжатия, и сняв звездочку зафиксировал цепь. Сейчас если я поставлю новую голову и надену цепь в том же положении головы, не обязательно же тогда совмещать риски и т.д. Просто трудно до них добраться

Чтоб правильно собрать не достаточно чтоб только ВМТ было , распред валы тоже под определенным углом ставятся , ошибешься на зуб усе приехали -клапана загнет , поршень может продавить. А шкив так то видно , и риски тоже и не надо снимать крышку

Блин а фотки нет ни какой? чтобы наглядно увидеть? где эти метки.

Метки на звездочках в виде точек. Если снят шкив то на колене есть шпонка вот она должна быть строго вверх , со шкивом проще там есть насечки 6 штук , вторая риска слева это ВМТ. На распредвале где звездочка крепится тож есть шпонка (штифт наз) так вот. Впускной распредвал вот эта шпонка должна лежать на 10 -11 градусов ниже верхнего края головки цилиндров — типа часовая стрелка находится между 8 и 9 часами. выпускной распредвал вертикально вверх -ровно 12 часов. В общем сумбурно получилось , нет возможности картинку скинуть . Вообще скачай книгу по GA15DE там все поймешь .Если поможет все что я написал не забуть после всех этих меток проверить трамблер , бегунок должен быть направлен в сторону провода цилиндра .

Что-то вы намудрили.
GA15E — не карбюратор, а вспрыск.
У карбюратора вместо Е стоит S

Последний раз редактировалось ma$te(r); 07.02.2011 в 17:00 .

Ести ТС не ошибся в названии темы, то двигатели GA15DE и GA15E должны сильно разниться.
У GA15DE — 2 распредвала в головке
У GA15E — 1
Соответственно, данные для регулировки GA15DE не подходят для GA15E
ИМХО

Автор какой мотор то 1 распред вал или два

GA15E — это вообще не карбюратор, а инжектор с одним распредвалом и 3мя клапанами (SOHC). Карбюратор — это GA15S. Причем у инжекторного был ремень, а не цепь!

Последний раз редактировалось Demige; 07.02.2011 в 20:05 .

Распредвал 1 мотор, как я по описаниям из истории развития двигателей серии GA понял, то карбюраторный GA-15E, а S это впрыск, Ну коли наоборот, то я не виноват — источники.

Точно, перелапатил весь инет и этот мануал совсем не то.

Опять же я взял инфу из источника, у меня стоит цепь, поэтому видимо у меня всё таки GA-15S

Вчера нашёл метки на шкиве коленвала там их штук 7 где-то, выставил на шкиве крайнюю метку и метка на звездочке совпала с меткой на головке. Поэтому думаю всё нормально. 1 цилиндр в ВМТ на такте сжатия. Теперь осталось отрегулировать клапана и зажигание выставить. Подскажите пожалуйста по зажиганию, как на оно выставляется? На русских контактных трамблерах выставлял, а там обмотка какая-то, как её выставить?

Да все правильно у тебя GA15 S карбюратор, E -впрыск полноценный , на европейских моделях I — моно впрыск. Т.к. у тебя один распредвал то метка на звездочке распреда точка вертикально вверх . Метка как и говорил, 2 риска на шкиве, отсчитывать надо слева на право вот она и есть ВМТ. Катушки зажигания нет что ли. По клапанам регулируются что и на 2 вальном — 1 цилиндр впускные, выпускной , 2 цилиндр впускные , 3 цилиндр выпускной клапан. Потом оборот — 2 цилиндр выпускной ,3 цилиндр впускной и 4- оба впуск выпуск. Зазор на горячую впускные 0.20 -0.3 выпуск 0.25 -0.35 .
Машина какая у тебя , у меня тоже был ниссан с таким мотором , кстати осталось 2 головки блока почти в полном комплекте.

Машина Nissan Laurel Spirit (Grand Limited) 1989 г.в. Ну она тот же Nissan Sunny B12 кузов. метки выставил всё сошлось отлично, спасибо. Катушка есть, как же без неё. Как трамблер правильно выставить? и как регулируется зажигание? https://reviews.drom.ru/nissan/laurel_spirit/32561/ — здесь есть описание

Стробоскоп есть, если есть то как на наших машинах подключаем питание к стробику, провод на первый цилиндр и направляем на шкив колен вала в то место где насечки , для удобства пометь насечку 2 слева штрихом канцелярским лучше видно будет . Завел, прогрел, на передней крышке под которой цепь спрятана, есть сбоку типа стрелка она показывает сколько у тебя градусов. 1 насечка это минус 5 гр., 2 насечка 0 гр.,(ВМТ), потом3 это 5 гр., 4 -я 10 гр., 5 — 15 гр. 6 -20 гр. , под капотом если осталось на обратной стороне есть наклейка там указано сколько должно быть зажигание в гр., если нет то помойму от 2 до 6 гр, должно быть и то не факт как будет работать у меня в книге 6 гр, норм работает только на 10гр. , тут надо поставить какое нить значение и пробовать по газовать резко — если весело крутится без провалов то норм. Регулировка приводится вращением трамблера .

Спасибо за поддержку. Стробоскопа нет. Насечки я так понял находятся на шкиве коленвала? если я ставлю на 1 насечку (-5 гр.) — это получается позднее зажигание или раннее. Если честно, даже не знаю в какую сторону бегунок крутиться. Если стоять лицом к лобовому стеклу, впереди автомобиля, справа трамблер. Бегунок крутиться в сторону лобового? или на меня? И лучше я так понимаю выставлять раннее зажигание?

0. Зажигание выставляется по стробоскопу только при снятых и заглушенных двух трубках с вакуумного регулятора опережения. Это сдвоенная вакуумная камера, которая находится на трамблёре. Заглушить можно любыми болтиками, главное не перепутать эти трубки. (Если быть совсем точным, то на прогретом двигателе можно снять только ту трубку, которая идёт к «дальней» камере.). Насчёт меток всё написали выше.

Читайте также:  Регулировка холостого хода на газу на инжекторе

1. Вал трамблёра приводится во вращение непосредственно распредвалом. Если стоять лицом к переду двигателя, распредвал крутится так же, как и коленвал — по часовой. Значит, если стоять лицом к заду двигателя, т.е. со стороны трамблёра, бегунок крутится против часовой.

Таким образом, доворачивая трамблёр по часовой (навстречу бегунку) — делаем зажигание более ранним. Против часовой («убегаем» от бегунка) — более поздним.

2. Раннее зажигание — не лучше. Как и позднее. Даже опаснее, чем позднее, потому что грозит возникновением детонации — звонких стуков, которые слышны в момент резкой подачи газа или движения в горку, под нагрузкой. Что это за тётка — можно почитать в Гугле, сразу отсеивая ссылки, где есть выражение «пальцы стучат».

Если со стробоскопом напряги, то на худой конец можно выставить опытным путём. Находим такое положение трамблёра (трубки, о которых говорил в п.0, должны быть сняты, двигатель прогрет), где обороты ХХ наибольшие. При довороте от этой точки в сторону более позднего зажигания обороты должны падать более-менее равномерно, в сторону более раннего — двигатель начинает потряхивать. От этого положения я бы немножко довернул в сторону более позднего, до момента, как начнут уменьшаться обороты ХХ.

Затем проверить на трассе: при скорости 40-50 км/ч на ровной дороге на 4-й передаче при резком нажатии газа в пол одновременно с набором скорости может кратковременно прослушиваться детонация. Только может и только кратковременно.

Но сам понимаешь, такой метод полной гарантии не даёт. Не рекомендую.

Последний раз редактировалось Hydr; 09.02.2011 в 03:34 .

Источник

Nissan Sunny 1.6 4дв. седан, 90 л.с, 5МКПП, 1991 – 1993 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Читайте также:  Регулировка карбюратора культиватора чемпион 252

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Двигатель QG15DE Nissan

Тема японских автомобилей и качества их изготовления практически безгранична. На сегодняшний день, модели из Японии могут соперничать с известными на весь мир немецкими машинами.

Конечно, без недостатков не обходится не в одной промышленности, но приобретая, например, модель компании Nissan, можно совершенно не беспокоиться за надёжность и долговечность – данные качества всегда высоки.

Достаточно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является известный двигатель QG15DE, которому посвящено достаточно много места в сети. Мотор относится к целой серии двигателей, начиная QG13DE, и заканчивая QG18DEN.

Краткая история

Nissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.

Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.

Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную. На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.

Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.

Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.

Технические характеристики

Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.

Марка ДВС QG15DE
Тип двигателя Рядный
Рабочий объём 1498 см3
Мощность двигателя относительно оборотов 90/5600
98/6000
105/6000
109/6000
Крутящий момент относительно оборотов 128/2800
136/4000
135/4000
143/4000
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материал Чугун
Диаметр цилиндра 73.6 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 09.09.2018
Рекомендуемое октановое число топлива 95
Расход топлива:
— при езде по городу 8.6 л. на 100 км.
— при езде по трассе 5.5 л. на 100 км.
— при смешанном типе езды 6.6 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе 2.7 литра
Допуск масла на угар До 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя 5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Замена масла Через 15000 км (на практике – через 7500 км)
Экологическая норма Евро 3/4, качественный катализатор

Основное отличие от силовых агрегатов других производителей – использование высококачественного чугуна для изготовления блока, тогда как все остальные компании отдают предпочтение более хрупкому алюминию.

При выборе автомобиля с двигателем QG15DE следует обратить внимание на экономичный расход топлива — 8.6 л на 100 км при езде по городу. Достаточно хороший показатель для рабочего объёма в 1498 см3.

Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.

Надёжность двигателя QG15DE

В чём выражено такое понятие как надёжность силового агрегата? Всё очень просто, это означает, сможет ли доехать водитель в пункт назначения с какой-либо внезапной поломкой. Не следует путать со сроком эксплуатации.

Мотор QG15DE достаточно надёжен, что обусловлено следующими факторами:

  • Инжекторная система питания топливом. Карбюратор, из-за отсутствия электронных компонентов, позволяет выиграть в разгоне и рывке с места, но даже обычное засорение жиклёров приведёт к заглохшему двигателю.
  • Чугунный блок цилиндров и крышка ГБЦ. Материал, с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, но не любящий резких температурных перепадов. В двигатели с чугунным блоком следует заливать только качественную охлаждающую жидкость, лучше всего антифриз.
  • Высокая степень сжатия при малом объёме цилиндров. Как вывод – более длительный эксплуатационный срок двигателя без потери мощности.

Ресурс двигателя не указывался производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250000 км. При своевременном проведении ТО и не агрессивной езде, его можно продлить до 300000 км, после чего необходимо провести капитальный ремонт.

Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве основы для проведения тюнинга. Этот мотор имеет средние технические характеристики и создан только для спокойной и равномерной езды.

Перечень основных неисправностей и методы их устранения

Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.

Растянута цепь ГРМ

Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:

  • Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
  • Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
  • Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
  • Повышенный уровень шума при работе двигателя.

Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.

Мотор не заводится

Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки.

Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.

И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.

Свист

Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.

Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.

Резкие рывки на низких оборотах

Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.

Недолговечность катализаторов

Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.

Недолговечные составляющие системы охлаждения

Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.

Какое масло следует заливать в двигатель

Разновидности масел для двигателя QG15DE стандартны: от 5W-20 до 20W-20. Следует помнить, что масло для двигателя является очень важной составляющей его правильной работы и долговечности.

Чтобы эксплуатационный срок автомобиля был максимально продолжительным, следует, помимо масла, заливать только топливо с указанным в инструкции по эксплуатации октановым числом. Для двигателя QG15DE, как указывает мануал, это число составляет не менее 95.

Список автомобилей, на которых установлен QG15DE

Перечень автомобилей с двигателем QG15DE:

  • Samsung SM3
  • Nissan Tiida
  • Nissan Санни
  • Nissan Almera N16
  • Nissan Bluebird Sylphy

Источник

Adblock
detector