Меню

Двигатель wp10 регулировка зажигания



Форум

Форум → Техника Shaanxi → как выставить зажигание на Shaanxi двигатель wp10.336n

как выставить зажигание на Shaanxi двигатель wp10.336n

Добавлено: как выставить зажигание на Shaanxi двигатель wp10.336n 24.02.12 21:35:38 #1

зажигание на евро 3 регулирует моторник а тнвд ставится по метке справа по ходу заглушка а на маховике есть запил 6-7 сверлене (если неменялся в узбек-сервисе сопоставление этих меток есть залог успеха

Добавлено: как выставить зажигание на Shaanxi двигатель wp10.336n 18.11.12 00:09:46 #2

motorist:
зажигание на евро 3 регулирует моторник а тнвд ставится по метке справа по ходу заглушка а на маховике есть запил 6-7 сверлене (если неменялся в узбек-сервисе сопоставление этих меток есть залог успеха

это которая под шестригранник на 10? у меня там метки нет. там виден только вал. а где метка?

Источник

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD- 10, WP-10

Торцовый ключ на 13

Снять все 6 крышек головки цилиндра.

Понадобиться ключ на 32

С помощью ключа на 32 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на картере маховика совпала с меткой на маховике “ OT ” , при этом поршень первого цилиндра будет находиться в положении верхней мертвой точки ( впускной и выпускной клапаны первого цилиндра находятся в закрытом состоянии). При этом проверьте штанги впускного и выпускного клапанов, они должны свободно вращаться. Если они зажаты проверните коленвал на 180 градусов .

Зазор впускного клапана 0.30мм

Зазор выпускного клапана 0.40мм

Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,3 мм

Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм

Внимание: при проверке зазоров клапанов, двигатель должен находиться в холодном состоянии – температура ниже 60 о С, когда щуп между головкой штока клапана и коромыслом зажмется, но не сильно, проверяемая величина зазора является правильной.

Регулировка зазоров клапанов:

1. Открутить все гайки 1 регулировочного болта 2 (см. рис. 3-7) впускных и выпускных клапанов, коромысла не должны быть зажаты и находиться в свободном положении.

2. Потом между коромыслом клапана 3 и торцом впускного клапана вставить щуп 0.3мм, для выпускного клапана щуп 0,4 мм и путём вращения болта 2 выполнить регулировку до зажима щупа и затянуть контргайку 1.

Рис. 3-7. Регулировка зазора клапанов.

1. Гайка для регулировки зазора клапана 2. Регулировочный болт. 3. Коромысло клапана

Проверку или регулировку зазоров клапанов необходимо выполнять в два этапа. Сначала регулировку выполнять в порядке указанном на рис. 3-8, потом необходимо провернуть коленвал на 360 о (поршень 6-го цилиндра будет находиться в ВМТ) и продолжить регулировку в порядке указанном на рис.3-9 ( I означает впуск, Е означает выпуск).

Отвёртка, ключ на 14

Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 1)

Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 2)

Внимание : После регулировки зазора с помощью щупа , затянуть контргайку рычага , и снова проверить зазор клапана в соответствии с требованиями

Рекомендуется на пол-оборота отпустить контргайку регулировочного болта, после чего окончательно проверить зазор щупом и затянуть контргайку.

Также можно выполнить регулировку зазоров клапанов используя следующую таблицу.

Источник

Дизельный двигатель WP-10 руководство по ремонту и обслуживанию

Онлайн клуб Jozz

Сигнальные фонари для погрузчика в России продают многие компании. Но качество продукции не всегда соответствует ожидаемому, поэтому эксперты рекомендуют приобретать подобные аксессуары только у проверенных и надежных поставщиков. Какие именно можно отнести к таковым, вы узнаете в статье.

В наше время очень сложно обходиться без машины. И в связи с тем, что их становится всё больше, растёт и число их владельцев. Это значит, что День Автомобилиста ежегодно отмечают всё больше людей. И потому вопрос о том, что подарить виновнику торжества, остаётся актуальным. Какой же можно преподнести автомобилисту презент – нужный, полезный, оригинальный, запоминающийся?

Если верить недавно проведенному опросу, то среди главных причин нелюбви российских пользователей коммерческого транспорта к ремонтам помимо вынужденных простоев и дополнительных трат, многие называют сложности при заказе комплектующих. Причем, этот процент очень высок среди опрошенных, эксплуатирующих импортные машины.

Грузовой шиномонтаж кардинально отличается от легкового. Проблемы у авторезины одинаковы – проколы, порезы, выщипы, «грыжи». Однако действия по их устранению требуют разного подхода. Ремонт грузовых шин предполагает работу с колесами большого диаметра, для которых необходима крупногабаритная резина. Следовательно, для качественного выполнения шиномонтажа грузовых автомобилей требуется специальная техника.

Источник

Двигатель wp10 регулировка зажигания

Перечень работ по техническому обслуживанию дизеля Wechai WP10

Кроме выполнения ежедневного обслуживания, необходимо выполнять следующие пункты проверки:

Замена моторного масла и масляного фильтра

После работы дизеля масло бедет загрязнённым

Расход масла прямо пропорционально зависит от расхода топлива.

Внимание: период замены масла при нормальных условиях эксплуатации двигателя во всяком случае должен быть не более 250 часов (10 000 км).

Топлово + моторное масло

Вода + моторное масло

Необходимо заменить моторное масло и фильтр для того чтобы удалить грязь, которая в нем осела.

Внимание: сливать масло нужно когда оно теплое.

Для отвинчивания пробки на поддоне нужен ключ на 32.

Снять сливную пробку, заранее приготовив тару для сбора моторного масла минимум на 24 литра.

Внимание: горячее моторное масло может нанести ожег человеку.

Для снятия фильтра нужен специальный ключ

Очистить грязь вокруг фильтра и снять фильтр

Установить новый масляный фильтр.

Внимание: при установке масляного фильтра, надо установить уплотнительное кольцо, и смазать его маслом.

Проверить и очистить резьбу сливной пробки и поверхность прилегания и установить сливную пробку на место.

Залить чистое моторное масло в дизель до верхней шкалы масляного щупа, ёмкость поддона картера — 24 литра.

Внимание: в двигателе должно применяться только моторное масло марки 15 W/40 сорт CF-4.

Когда двигатель работает на холостом ходу, необходимо проверить фильтр и сливную пробку на отсутствие утечки масла.

После остановки примерно через 5 минут, проверить уровень масла, при необходимости долить его до верхней шкалы масляного щупа.

Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах

Для этого понадобиться торцовый ключ на 13

Снять все 6 крышек головки цилиндра.

Понадобиться ключ на 32

С помощью ключа на 32 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы насечки на маховике совпали с насечками на картере маховика, при этом поршень первого цилиндра будет находится в положении верхней мертвой точки ( впускной и выпускной клапаны первого цилиндра находятся в закрытом состоянии).

Зазор впускного клапана 0.30мм

Зазор выпускного клапана 0.40мм

В том числе зазор в системе с WEVB — 0.25мм

Внимание: при проверке зазоров клапанов, дизель должен находиться в холодном состоянии — ниже 60оС, когда щуп между головкой штока клапана и коромыслом зажмется, но не сильно, проверяемая величина зазора является правильной.

Способ регулировки зазора выпускного клапана при применении системы WEVB, (см. Рис 7-1)

1. Поршень регулируемого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки.

2. См. рис 7-2. Открутить комплект регулирующего болта 2, коромысло выпускного клапана не зажато и находиться в свободном положении, при этом путём регулирования гайки для регулировки зазора клапана 10 на торце толкателя регулировать общий зазор клапана с помощью щупа 0.4мм, затянуть контргайку.

Внимание в процессе регулировки надо вращать винт 10 для регулировки зазора клапана до зажима щупа, тем самым поршень коромысла 5 прижмет его к торцу клапана.

3. Потом см. рис 7-3, между поршнем коромысла клапана 5 и торцем выпускного клапана вставить щуп 0.25мм, путём вращения болта 2 выполнитьь регулировку до зажима щупа и затянуть контргайку.

Внимание: в процессе регулировки надо вращать регулирующий болт 2 до зажима щупа, тем самым прижать поршень рычага клапана 5 до упора в коромысле.

1. Гайка для регулировки зазора клапана

2. Комплект регулирующего болта

3. Коромысло выпускного клапана

5. Поршень коромысла клапана

6. Пружина поршня коромысла

8. Пружина запорного клапана

9. Комплект держателя коромысла клапана

10. Винт для регулировки зазора клапана

11. Болт с шестигранной головкой

Рис 7-2. Общий зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0.4мм.

рис 7-3. Зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0.25мм

6# отвёртка , ключ на 14

Поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки.

Для проверки или регулировки зазоров клапанов см. методику А (I означает впуск, Е означает выпуск).

После регулировки зазора с помощью щупа, затянуть контргайку рычага, и снова проверить зазор клапана в соответствии с требованиями.

После этого провернуть коленчатый вал на 360° поворотным ключом, при этом надо смотреть чтобы совпали риски на маховике и на картере.

См. методику В для продолжения регулировки зазоров клапанов.

На пол-оборота отпустить контргайку регулировочного болта, после чего окончательно проверить зазор щупом и затянуть контргайку.

Торцевой ключ на 13

Установить прокладку крышки цилиндра и установить саму крышку.

Затянуть болты с моментом 23 N.м (величина рекомендуемая)

Проверить натяжение клиновидного ремня.

Измерить максимальный прогиб ремня: допускается максимальный прогиб ремня не более 10мм при сильном надавливании большого пальца.

Гаечный ключ на 16

Если прогиб составляет более 10 мм, надо отпустить гайку натяжного шкива, снова натянуть ремень и потом затянуть гайку.

Проверьте резиновые патрубки системы охлаждения на отсутствие трещин, хомуты на ослабление, при необходимости нужно заменить патрубки для обеспечения герметичности системы.

Заменить фильтроэлемент топливного фильтра.

Для замены фильтроэлемента, выполните следующие действия:

А. Снимите старый фильтроэлемент, если установлен влагоотделитель, установленный в фильтре предварительной очистки ,то сначала снимите его.

В. Смазать уплотнение.

С. Затянуть руками фильтр так чтобы зажалось уплотнение.

D. Дальше затягивать фильтр руками до упора (примерно ? оборота), не применяя инструмент.

Е. Выпустить воздух из системы через отверстие 1.

G. Проверьте нет ли утечки.

Н. При необходимости снова затянуть

Проверьте систему подачи воздуха.

Проверьте резиновые патрубки системы подачи воздуха на отсутствие трещин, хомуты на ослабление, при необходимости нужно заменить патрубки для обеспечения герметичности системы.

Проверьте воздушный фильтр.

Допускается максимальное сопротивление на впуске дизеля 7 кПа, необходимо проверять максимальное сопротивление на впуске дизеля при работе на номинальной скорости и под полной нагрузкой. Когда оно больше допускаемого предела, надо очистить или заменить фильтроэлемент согласно заводским правилам.

Внимание: Эксплуатация дизелей категорически запрещается без фильтров. В противном случае пыль и посторонние частицы могут вызывать износ двигателей.

Сняв фильтроэлемент с фильтра, легко постучите по его торцу для того чтобы пыль осыпалась. При этом допускается продувка фильтроэлемента сжатым воздухом (изнутри наружу)

Внимание: Повреждение бумажного фильтра, промывка бумажного фильтра водой и маслом, сильные удары по бумажному фильтру не допускается.

3.3. Обслуживание дизеля при длительном хранении дизеля Wechai WP10

Для предотвращения коррозии была выполнена консервация дизелей при их выпуске из компании. Обычно срок консервации дизелей составляет 1 год. Проверку следует осуществлять и принимать необходимые дополнительные меры для предотвращения коррозии по истечению 1 года.

Консервация: сначала заливать в двигатель моторное масло и охлаждающую жидкость с ингибитором коррозии, запустить двигатель и поработает на холостых оборотах 15-25 мин. За 2 минуты до остановки распылить консервированное масло во вкускной коллектор воздушного компрессора, после остановки демонтировать патрубок промежуточного охладителя, вращая двигатель стартером, распылить консервированное масло во впускной патрубок турбокомпрессора. Смазать консервированным маслом все обнаженные поверхности и торцы вала нагнетателя.

Защита во время хранения: заглушать патрубки и трубки подвода и отвода масла, воздуха, воды пробкой и пакетом из пластмассы, упаковать дизель плёнкой.

Если нужно транспортировать двигатель, то он должен быть упакован.

Источник

Устранение неисправностей самосвалов SHACMAN

HanDe 90149340093

Мультилифт HYVA 26. Карта смазки и др. полезные документы

FAW 3714120AA01/C

Статья описывает неприятную ситуацию, при которой мотор автомобиля FAW не глушится поворотом ключа зажигания. Сейчас понятно, что причина — неисправность блока управления светом 3714120АА01/С. Блоки есть на складе Спецавтотехников 903-729-6054.

WP. Регулировка клапанов

Что делать, если шкворень засел в передней балке?

Я даже знаю — как он был туда засажен. Cамосвалы SHACMAN X3000 оснащаются новейшими передними балками MAN 9.5е (= HDZ9.5) с 2-ступенчатыми шкворнями (= steering knuckle pin) HDZ90009410357, расширяющимися вверх. Если такой начать выдавливать по классической схеме вниз, то случится эта самая катастрофа.

Что делать в таком случае? Снимать балку, обрезать шкворень и сверлить. Сначала 10-ой, потом чем-нибудь более серьезным. Сверловка должна прослабить шкворень, так что очередной подход к прессу обязательно даст результат.

Каталог SHACMAN X3000

Комплектация современных автомобилей индивидуализируется. Логика процесса не связана со свободой выбора или персонализацией дизайна и состоит в том, что комплекты для сборки автомобилей (рама / кабина / силовой агрегат = мотор + КПП / мосты) сейчас принято формировать из того, что в данный момент доступно на рынке. Без эмоций. Такой подход называется модульным.

Соответственно в модульной стилистике подготовлен новейший каталог каталог SHACMAN X3000 / H3000 / M3000 / F3000 / F2000, который каким-то фантастическим образом — Представительство SHACMAN в РФ парализовано с начала 2020 — разместился в Технической библиотеке Спецавтотехников. Точнее — в каталоге присутствуют только описания применяемых кабин и мостов, но моторы имеет смысл изучать по каталогам моторостроителей, КПП — по документам FastGear, а рассматривать рамы считается неинтересным. В настоящий момент на сборочный конвейер SHACMAN поступают моторы трёх изготовителей; Weichai Power, Cummins и — никогда не поверил бы — Yuchai Power.

Теоретиччески полный каталог комплектующих конкретного автомобиля — в т.ч. кронштейны крепления мотора к раме / втулки оси балансира и многое другое, что обязательно в какой-то момент понадобится — можно было бы сформировать по его VIN-номеру через сайт Завода-изготовителя. Уверен, что такой индивидуализированный каталог на автономном носителе (е-диск или др.) должен передаваться будущему владельцу автомобиля при его покупке. Но китайские товарищи не имеют интереса в предоставлении услуги — ограничивая доступ к информации, они формируют конкурентное преимущество поставщикам запасных частей из числа приближенных к заводским структурам. А действующий в нашей стране Технический Регламент «О безопасности колесных ТС» — главный национальный документ технического регулирования по вопросу — оторван от реальной жизни и не позиционирует организованный доступ к технической информации по обслуживанию и ремонту автомобиля в качестве обязательного условия их продаж. Авторам-разработчикам документа не хватило профессионализма, чтобы включить в перечень составных частей автомобиля — см. самое начало — его Техническую Документацию. Организованный доступ к которой вполне конкретным образом определяет качество автомобиля и безопасность его использования.

Поясню на примере. Рулевая колонка в кабинах X3000 получила пневматическое управление. Реализуется плохонького качества переключателем — сломается обязательно и очень скоро. Есть идеи — как найти замену?

SHACMAN. Как отключить лампочку OBD при отсутствии активных ошибок?

Может неприятно беспокоить при дезактивации кумулятивных ошибок. Действует следующая процедура самопомощи.

При отключённой массе нажать и удерживать кнопку включения диагностики двигателя. Удерживая кнопку диагностики двигателя, включить массу, повернуть ключ зажигания в положение ВКЛ и отсчитать 7 секунд. Затем выключить зажигание и отпустить кнопку диагностики двигателя.

В SHACMAN-ах уровня Евро4 и Евро5 кнопка диагностики отсутствует — здесь нужно будет подать питание с контакта к68 на к66.

Операцию имеет смысл поручить автомобильному электрику.

WP. Как извлечь прикипевшую гильзу из блока цилиндров?

Ломом. Работают двое = №№ 1 и 2. № 1 аккуратно вставляет в гильзу какую-то такую штучку и придерживает ее на проволоке. № 2 ломом выбивает ее снизу.

Что делать? Если у Вашего SHACMAN с новейшей КПП JSD не фиксируются высокие передачи

Проблема состоит в том,что моторы WP 10.336 E53 потребовали новый кронштейн (до сих пор он имел № SZ924000973) крепления рычага переключения скоростей DZ93259240066. При этом случилось так, что вилка крепления тяги SZ924000825 (от рычага к кулисе) ограничивает ход рычага, так что указанные скорости оказываются недовключенными.

Требуется увеличить ход рычага и соответственно — тяги. Для начала — отсоедините тягу от сошки кулисы

и проверьте, что кулиса 12JS160T-1703015 сама по себе исправна и что скорости нормально включаются и фиксируются. Вилку крепления тяги к рычагу переключения передач (см. фотографию № 1) имеет смысл подработать болгаркой, чтобы обеспечить рычагу дополнительный ход. Одновременно сошку F96035 можно сделать более вертикальной, удлинив наконечник тяги.

И последнее — поскольку в последнее время имел необходимость ощупать руками некоторое количество КПП 12JSD, со всей определенностью могу утверждать, что пружинки кулисы (комплект состоит из F96084 — 1 шт. и F96085 — 3 шт.), фиксирующие включение скоростей, у китайских товарищей недопустимо слабы. По всей видимости, недостаточно строг входной контроль качества.

WP. Сборка моторов WD10 и WD12

Материал ниже может создать ложное впечатление о том, что собрать мотор — легко и просто, нужно только внимательно просмотреть серию картинок. Это неверно, мотористы были и остаются в автосервисах кастой избранных.

Историки рассказывают, что в Древнем Египте войти в касту жрецов мог каждый — нужно только было пройти испытание. Претендента запирали с кувшином воды и … математической задачей. Если задачка получала решение и найденный ответ был правильным — пожалуйста, отправляйтесь в душ и одевайте хитон жреца. Если ответ был неправильным — несчастного отправляли на съедение нильским крокодилам. Дополнительная попытка — не предусматривалась.

С моторами — аналогично. Хозяин неправильно собранного мотора не успокоится, пока не отрежет пальцы горе-мастеру. Шутка.

FAW CA6DM2. Регулируем клапана

Не пытайтесь сделать ЭТО самостоятельно: DM2 — весьма необычный мотор, см. документацию.

Привожу регулировочные размеры: впускные клапана — 0.3мм, выпускные — 3.1мм (здесь нет опечатки!). Клапан моторного тормоза — 2.2мм.

Еще есть вопросы?

На фотографиях ниже:

  • поднимаем пружину, чтобы вставить регулировочный щуп (фотография № 1);
  • выставляем зазор моторного тормоза (№ 2 и № 3).

Как я люблю такие прибамбасы

Согласитесь: сделано аккуратно.

WP 10.336 E53 (Евро5). Что делать?

Вы еще не разбирали мотор WP 10.336 Е53? Тогда впереди Вас ждет много всего интересного: 4‑клапанные головки блока, форсунки — WP 612630090055 / Bosch 0445120391 с коннекторами (в обиходе — морковки) 612630090013, поршни, шатуны — все новое. Ничего от традиционного WP 10 не подходит.

Новый мотор появился неожиданно и неуместно, потому что действовавшие до конца прошлого года разрешительные документы Евро5 предусматривали использование мотора WP 10.336E50, вполне себе классической компоновки — от аналогичного мотора Е40 (Евро4) отличается управляющей программой ECU. Неуместность мероприятия состоит в том, что уже представлен новейший мотор WP 10H, так что обновление Е53 — не более чем промежуточное.

Единственное объяснение, которое приходит на ум — WP решили нанести удар по серым производителям запасных частей и именно с этой целью — некоторым образом модернизировали мотор Е40. Но в таком случае SHACMAN должны были грудью встать на защиту классической конструкции, потому что нарушается серьезное конкурентное преимущество марки — применяемость комплектующих прежних моделей на новых моторах. Существует мнение, что Великая и Могучая Корпорация SINOTRUK именно таким образом уступила лидерство на нашем рынке — потому что безостановочно меняла моторы, КПП и кабины своих автомобилей.

Русские ценят постоянство. И такой подход — практичен. В настоящий момент в России эксплуатируется несколько СОТЕН ТЫСЯЧ моторов WP классических конфигураций, если включить в рассмотрение моторы самоходных машин, автобусов, электрогенераторов и корабельных силовых установок. И этот технологический навес определяет качество технического обслуживания, глубокое обеспечение запасными частями и их адекватную стоимость. Намеченная стратегия до конца года не позволит SHACMAN поставить в РФ более 500 моторов WP 10.336 E53, чтобы сделать их техническое сопровождение экономически состоятельным — стоимость запасных частей нужно будет существенно приподнять. В Селятино — эти всегда все знают наперед и уже успели приготовиться, 903-729-6054, sto@sat93.ru — традиционные цены сразу умножили на два. М.б., у оптовых поставщиков комплектующие дешевле ? Оптовые поставщики не занимаются единичными комплектами деталей. Чтобы составить личное впечатление по вопросу — попробуйте самостоятельно купить форсунку, номера выше мне подсказали опять-таки в Спецавтотехнике-Селятино.

Рассказы китайских специалистов о том, что мотор Е53 позволит экономить до 2л топлива на 100 километров пути, имеют назначение — замаскировать случившуюся маркетинговую ошибку, масштаб которой мы сможем оценить уже в конце года.

Фотгалерея SHACMAN. Подножка

Мне решительно симпатично решение ниже

Кусок пожарного шланга на фотографии ниже аналогичным образом оценить не могу

Фотогалерея SHACMAN. Самодельная выхлопная труба

FAW 5мм

Продолжаем знакомиться с новым и шикарным шасси FAW CA3310 (мод. P66K24T4E4, рекламный ролик здесь). В отличие от всех нам понятных SHACMAN, генеалогия которых восходит к MAN F2000, тяжелые грузовики FAW имеют более сложное происхождение и время от времени демонстрируют что-то забавное в своей конструкции. В прошлый раз таким невероятным обстоятельством была ширина рамы = 860мм.

Очередное открытие состоит в том, что управление основными узлами и агрегатами FAW (переключение КПП, КОМа, блокировок мостов и т.п.) осуществляется пневматическими трубками некоторого стандарта 5/3 (5мм — внешний диаметр, 3мм — внутренний).

Столкнувшись с необходимостью внедриться в такую систему — не пытайтесь отыскать компоненты 5мм, в нашей стране такие не используются. Сомневаюсь, что сможете найти даже кусок пневмотрубки 5мм. Так что без долгих раздумий — врезайтесь в пневматическую часть традиционного диаметра 12мм, например — тройником Camozzi 9540 12‑12‑6

По просьбе официального представителя SHAANXI Heavy Duty Automobile Import & Export Co., Ltd тов. Тянь Цичана материалу присвоен статус «ограниченного распространения». Доступ к материалу предоставляется на основании обращения к руководителю Представительства SHAANXI Automobile Group Co., Ltd тов. Федотову В.В.

Что делать? Если мотор WP10 время от времени выгоняет масло через воздушную трубку сепаратора

Прежде всего, следует провести стандартные проверки и регулировку клапанов. В первую очередь — впускных. Замечу, что процедура регулировки клапанов на двигателях WP должна осуществляться через каждые 40 000 км пробега (владельцы моторов CUMMINS ISMe делают это в 5 раз реже — через каждые 200 000 км). Но вполне может быть так, что причина явления не в техническом состоянии автомобиля. Дело в том, что причиной самопроизвольных выбросов моторного масла могут быть продолжительные периоды работы двигателя на сверхвысоких оборотах. Например, при движении на высокой скорости или выезде из карьера в условиях перегруза.

Важно не забывать, что Инструкция по эксплуатации моторов WP10 E40 (страница 7, 4-ый раздел пункта 2.6) предусматривает длительную работу на оборотах, не превышающих номинальное значение 1 900 об/мин, и допускает возможность временного (до 20 мин) превышения указанного значения не более, чем на 5% (то есть до 2 000 об/мин). На практике анализ данных из памяти блоков управления моторами нередко свиедетельствует о продолжительной работе двигателя с частотой 2 500 об/мин. Возвращаясь к вопросу обработки седел клапанов, их притирке и т.п. — рекомендую выполнять такие работы специнструментом WP-S09:

После обработки седла клапан следует притереть с помощью резиновой насадки из набора. Привод инструмента — пневматический, скорость вращения регулируется. По завершении притирки используйте керосин для проверки качества притирки. Здесь можно скачать весь каталог специнструмента WP.

Cепаратор мотора WP10 представляет собой запаянную коробочку, расположенную на его передней панели:

Интереснее складывается ситуации с сепаратором двигателя WP12: он — уже разборный. Если открутить круглую крышку, то можно извлечь сменный фильтрующий элемент. Ни один технический документ по моторам WP12 даже не упоминает о нём. Тем не менее, контролировать его состояние нужно и, понимаю, заменять через каждые 3-4 смены масла в моторе.

Тем, кто всё же решил начать с регулировки клапанов рекомендую ознакомится с материалом, размещённым чуть вышее.

Что делать? Если не устраивает объём топливного бака самосвала SHACMAN

Штатный топливный бак самосвала SHACMAN имеет объем 380 литров. Красивый алюминиевый бак самосвала FOTON — всего 300 литров (пожалуйста, не верьте цифре 350 из рекламных проспектов!). Обеспечение бесперебойной работы автомобиля в течение нормальной 12-часовой смены требует 450-литрового бака в случае самосвала 6х4 и 600-литрового — в случае 8х4. Баки для замены имеет смысл использовать стандартные — от КАМАЗа (например, такие). При покупке бака не забудьте про его крепления и, может быть, про отдельные заборники для внешних отопителей. При установке бака придется несколько переустроить крепление установленного на раме оборудования (запасное колесо, кассета воздушных рессиверов, бак AdBlue, аккумуляторный ящик, инструментальный ящик и др.) — так что выполнение работ имеет смысл поручить профессионалам.

Не пытайтесь подключить к действующей в китайских самосвалах сигнальной системе OBD архаичные датчики уровня топлива из отечественных баков. Дело в том, что сигнал стандартного «суставного» датчика уровня топлива КАМАЗ поступает непосредственно на аналоговый прибор панели управления автомобилем. Соответственно, сопротивление датчика должно быть минимальным, чтобы проходящий ток мог бы управлять прибором. В китайских самовалах сигналы датчика попадают в центральный контроллер — ECU, и только потом на приборную доску, насыщенную светодиодными индикаторами. Здесь большой ток не нужен. Поэтому будет правильно выкрутить из топливозаборника исходного бака трубочку с магнитным датчиком уровня топлива и вкрутить её в заборник КАМАЗ, может быть через футорку. Таким образом обеспечивается необходимый уровень сигналов. Некоторое несоответствие, связанное с тем , что приборы будут показывать «пустой бак» задолго до его полного опустошения, существенным не является.

Что делать? Если на самосвале SHACMAN вышел из строя насос подъёма кузова

Его нужно заменить на аналогичный. При этом имеет смысл руководствоваться действующим стандартом SHACMAN.

Приведённая конструкция состоит из следующих компонентов:

  • КОМ (QH50 различных модификаций);
  • проставка QH50 4211206 12 (кодовое навание — «юбочка»), внутри которой посредством муфты соединяются вал КОМа и вал насоса;
  • шестеренчатый насос стандарта ISO 4H (вал — 8 шлицев и квадратный фланец с монтажными отверстиями по углам, расстояние между центрами отверстий 80мм).

Зоопарк конструкций с карданным приводом и насосами-мастодонтами с приводным валом типа UNI (6 шлицев):

ушёл в прошлое. При этом рабочий объем насоса должен быть не менее 80 см 3 для трёхосного самосвала и 100 см 3 для четырёхосного. Отмечу особо самосвалы FOTON. Все они оснащены единообразными насосами с рабочим объемом 100 см 3 . Не пытайтесь пристроить в конструкцию насос от КАМАЗ-6520 (здесь так же действует стандарт ISO 4H). Эти дохлики (рабочий объём 60 см 3 ) пригодны для обслуживания разве что цилиндров-соломинок, которыми оснащаются маломерные кузова КАМАЗов. Не пытайтесь изготовить «юбочку» самостоятельно — она не так проста, как это может показаться:

Один из фланцев «юбочки» оснащён специальным буртиком, а другой — проточкой под аналогичный буртик встречного фланца, так что весовые нагрузки перераспределяются с крепежных болтов на конструкцию в целом. Внутри «юбочки» находится сальник 40х65х10 под внешний диаметр муфты, соединяющий валы КОМа и насоса:

Что делать? Если на SHACMAN рвутся сильфоны выхлопной магистрали

Менять в установленном порядке. Сильфоны для WP10.336 E40 конструкцией (в т.ч. и диаметром) отличаются от своих аналогов Евро3, поэтому привожу его точный артикул: DZ95259540008. Но проблема здесь всё-таки есть. Причиной быстрого выхода сильфонов из строя на моторах WP Евро4 обычно является несоосность фланцев выхлопной магистрали со стороны турбокомпрессора, точнее горного тормоза (вход в сильфон), и со стороны глушителя-конвертора (выход из сильфона):

Дело в том, что на выходе из сильфона выхлопная труба становится нержавеющей (таковы условия реализации технологии SCR). И вот с геометрией этой трубы (креплением трубы к раме автомобиля через специальный кронштейн) у китайским товарищей что-то не совсем получается. Результат понятен. Методика лечения ситуации тоже понятна: отрезать и заново приварить фланец (потребуется сварка в аргоне) или поработать с кронштейном крепления трубы.

Сильфон для мотора WP12 E40 (артикул DZ95259540322) имеет более сложную конструкцию — входной фланец крепится к выпускной магистрали не хомутом, а шестью болтами (деталь можно увеличить):

Соответственно, в комплект поставки сильфона входит одна паронитовая прокладка для фланца «под хомут» и одна фигурная металлическая:

Что делать? Если у нового самосвала SHACMAN перестали включаться начальные передачи нижнего и верхнего ряда.

По просьбе официального представителя SHAANXI Heavy Duty Automobile Import & Export Co., Ltd тов. Тянь Цичана материалу присвоен статус «ограниченного распространения». Доступ к материалу предоставляется на основании обращения к руководителю Представительства SHAANXI Automobile Group Co., Ltd тов. Федотову В.В.

Что делать? Если нужно заменить сальник коленчатого вала в двигателе WP12

Речь пойдёт о заднем сальнике № 612630030009. В случае 12-литрового мотора WP он представляет собой достаточно деликатную конструкцию: внутренняя его часть, закрепляемая на коленчатом валу, вращается внутри внешней обоймы, которая запрессовывается в корпус двигателя. Такая конструкция называется торцевым уплотнением. Специалисты Конструкторского Бюро СПЕЦАВТОТЕХНИКА (деревня Селятино, Московской области) столкнулись с ситуацией по возврату отремонтированных моторов. Состав дефекта: течь моторного масла через уплотнение. Дефект не проявляется при тестовых/обкаточных испытаниях, так как требует уже взрослых нагрузок на двигатель. Ведущие мотористы КБ СПЕЦАВТОТЕХНИКА — Артем Сиренко и Сергей Тезин — известные специалисты, коллекция действующих аттестаций каждого начинается со скромных ЯМЗов и КАМАЗ-Дизель и заканчивается разнообразными моделями CUMMINS, были вынуждены рассмотреть ситуацию всерьёз. Были отработаны три возможные причины дефекта:

  • сбой в технологии проведения работ;
  • проблемы со специнструментом;
  • некондиционные запасные части.

При поддержке специалистов WP были сняты первые два обстоятельства и получены уплотнения напрямую из отдела комплектации Завода — нулевой результат. Тогда вместо указанного уплотнения был использован самый обычный сальник IVECO 99471245 (номер аналогичного сальника DEUTZ 0415 0783). Что и Вам рекомендуем делать в подобной ситуации. Цена указанного сальника в рознице не должна превышать 100$.

Что делать? Если нужно подкрасить самосвал SHACMAN (фирменный желтый цвет своими силами)

Случается так, что бывает нужно подкрасить самосвал SHACMAN. Заверяю Вас, что для получения знаменитого желто-песочного цвета не требуется дорогостоящий подбор краски или доставка ее с АвтоЗавода Shaanxi. Например, ситуации вполне адекватно соответствует автоэмаль воздушной сушки МЛ-ВК апельсин ИЖ-28, производства ЗАО Волжские краски (150044 Ярославль, ул. Полушкина Роща 16). Телефон представительства в Москве 495-589-3427 или 495-971-2731.

Качество, прежде всего долговечность, лакокрасочного покрытия определяется качеством грунтовки. В случае металлических поверхностей краски серии МЛ рекомендуется наносить на грунтовку с алкидной основой, например, ГФ-021. Для окраски автомобильных деталей имеет смысл использовать что-нибудь более качественное, например, экономный грунт KU-2001 или шикарный BODY 992. Грунтовки по пластику имеют акриловую основу: экономный вариант — грунтовка KU-6000 или более продвинутый — грунты серия NOVOL Plus.

Источник

Читайте также:  Редуктор переднего моста камаз 4310 регулировка
Добавлено: как выставить зажигание на Shaanxi двигатель wp10.336n 26.11.12 20:06:17 #3