Меню

Двигатель ниссан к15 регулировка клапанов



Nissan Almera «Алька» › Logbook › 16. Капитальный ремонт ДВС QG15DE (часть 3)

И снова здравствуйте. Пора уже описывать сам процесс сборки и все подводные камни, которые возникают в процессе.
Итак, блок был покрашен краской для суппортов.

Так как японцы поленились довести до ума поршня, пришлось делать это самому. Под маслосъемными кольцами сверлим по 4 отверстия в каждом поршне, главное не задеть перегородку с вторым компрессионным кольцом. Я сверлил сначала сверлом 2 мм., потом 2,5 мм.
Повезло мне с поршневыми кольцами. Оригинал я ухватил за 2500 руб., хотя в реальности они 5000 — 6000 руб. Как выяснилось эти кольца привозили моему знакомому, но ошиблись, ему нужны были стандартные, а привезли ремонтные, по этому мне отдали их так дешево.

После произошла заминка с шатунными вкладышами, ехали они неделю. За это и получил крышку подлокотника. Все собираем, кольца разводим по мануалу, все протягивает динамометрическим ключом. И вот низ собран.

И начинаем думать как взвести фазовращатель. В книге написано что нельзя разбирать его, но нашел видео, где человек наглядно показал как его разобрать, разблокировать фазовращатель и собрать обратно и блокируем его шестигранником. Так и сделал, откручиваем 3 болта, вынимаем клапан с пружиной и отверткой разблокируем его, достав блокировочный поршенек и собираем обратно

А дальше все по книге, ставил шестеренки на место, совмещая метки, разблокируем натяжитель цепи, крутим коленвал против часовой стрелки, в это время фазовращатель блокируется как ему нужно и все, ГРМ установлен.

Собираем до конца, заливаем масло, антифриз, отключаем предохранителем бензонасос и с выкрученными свечами гоняем стартером, пока не потухнет давление. И после пробуем запустить. Что у меня не вышло. Погоняв стартером, двигатель запустился, но он жестко двоил. Вызвал Димана, произвели замер компрессии. Все печально оказалось. 1 и 4 цилиндры ноль. Печалька!
На утро проверяю метки ГРМ, но все в норме. Пришлось скинуть ГБЦ и тут то я и вспомнил свой косяк. Я, дурень, решил проверить зазоры клапанов после притирки и крутанул валы ключом, без цепи, а 1 и 4 поршня в ВМТ. Вот и 4 клапана на выпуске «полюбили» поршень. На поршне отчетливо было видны следы этой самой «любви».

Начались поиски. Клапан имеет размер 24х94,7х5,5 мм. Мне привозят клапана, но они короче на 2 мм., те что ставятся на дорестайлинге. Меняем, привозят мне клапана с размером шляпки 25 мм., а наши 24 мм., соответственно они не садятся в седло и зазор клапана бешеный. Отдаем обратно. Смотрим клапана от НАКа, они тоже 25 мм. Тут голова начала пухнуть. Опять же хотел ехать к дядьке забрать его QG16, но порывшись в интернете понял что она мне не подойдет. Уже начали ГБЦ предлагать в сборе, но из за 4 клапанов коллекционировать ГБЦ как то не хочется. Был вариант еще брать оригинал, но цена по 1300 руб. за штуку как то кусалась. В итоге после долгих поисков нашел итальянскую фирму OSVAT 2208.

В предыдущих частях они засветились. Они выпускают именно тот размер, который нам нужен. В городе все отказались привозить их, т.к. на их базах нет возврата, а выбрасывать в случае чего 1800 руб. как то тоже не охото. По этому позвонил в Автодок, договорился, что приедем их рамерим, если нет, возврат обратно. Там дали добро. И вот они приехали и подошли идеально. Притер я их, и даже зазоры все в норме оказались, один только клапан остался с зазором 0,50 мм. Но это не страшно, заменим один стаканчик. На холодную зазор впуска должен быть 0,25 — 0,33 мм., выпуск 0,33 — 0,40 мм. На радостях все собираем, собрал на ту же прокладку что и первый раз и вот она запустилась. Радости полные штаны. Но позже выяснилось что это не финиш.
Капитальный ремонт ДВС QG15DE (часть 1)
Капитальный ремонт ДВС QG15DE (часть 2)
Капитальный ремонт ДВС QG15DE (часть 4)

Nissan Almera 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 82

этот фазик прям как червь в голове не одного внятного объяснения так и не смог найти.типа дуть вставлять фиксатор все понятно.но я пошел по вашему пути, разобрал достал пружинку отодвинул назад поршень и вал начал крутиться свободно, вставил фиксатор затянул крышку фазика, но весь прикол в том что после того как я убрал фиксатор и прокрутил мотор по часовой с шкива коленвала поршень опять заблокировал фазик, так в чем смысл, кроме как чтоб при откручивании его с распреда не повредить сам фазик, получается что на работу двс не влияет взведение его, он все ровно вернетсься туда куда надо, пока под нагрузкой клапан не откроет канал не подаст давление на поршень и не разлочит его чтоб давлением масло сместить фаз.метки все стоят четко хоть что с фазиком не делай он на метки не влеяет он смещает сам вал а не звезду .по моему мнению фиксация нужна для того чтоб при откручивании и закручивании центрального болта не закусило поршенек в фазике .

вкратце, последнее предложение. т.к. не было варианта под рукой дать давление компрессором, я его тупо разобрал и разблокировал. там есть под пружинкой пластиковая втулка, которая вставляется в поршень фазика. для ее безопасности это и делается

спасибо я это и хотел услышать .а то смотрю нектороые даже на зуб раньше позже делают типа с учетом что они не взвели фазик, ну бред же .просто машина едет туповато по этому полез в дебри .но судя по тому что где то на 1.5мм натяжитель выдвинут и на шестернях есть сильный износ ясно почему тупит машина .метки как в аптеке.

Читайте также:  Как регулировать флеш плеер

наверно на 15 мм, а не на 1.5мм.

блин хотел написать 1.5см )))))

уже цепь приходит. у меня 1.1см, пока норма

пробило прокладку .тачка друга.прокладу поменял, предварительно шлифанули плоскостья, поменяли кольца, легли маслосъемные, притерли клапана ну и колпачки .увидев износ на вкладышах и следы перегрева, махнули и вкладыши, все оригинал номинал.мотор работает как часики, но вот тупняк присутствует, на снегу еду на первой 10 кмч давлю в пол, она не буксует думает думает до где то 20кмч и все раскрывается .я езжу на двушке может я к своей привык придераюсь просто к 1.5.но компрессия плохая очень
1-8
2-11
3-10
4-9
в первый налил немного масла не поднялась, компрессия, думаю что после притирки зажало клапана, буду мерять зазоры .
но на хх и на оборотах машина работает ровно тряски нет не какой.

по хорошему надо было точить в ремонт. разброс по компрессии большой. должно быть не больше 1 очка между горшками. проверь зазор клапанов, до думаю тут уже яйцо в цилиндрах

ну в бюдж не смог уложится друг .

а так дороже выйдет. скупой платит дважды, драк трижды. надо было сразу мерить цилиндры. теперь заново разбирать и снова трата на прокладки и время на разборку

ну масло не хавает, он доволен .уже 3000 откатал сегодня масло поменяли .не ушло не грамма .понятно что скоро начнет жрать .но машина нужна позарез она деньги приносит .

тыс 10-15 и заново вскрытие

я его предупредил что это на очень мало хватит, но он надеется на больше ))))аля год два, он за 12 дней 3000 накатал ))))
а что в этот мотор лить лучше он лил мобил 5в50, не знаю зачем .я залил ему на обкатку 5в40 кикс, потом поменял на 3000 на лукойл генезис 5в40

ну кикс или дженезис нормально будет. 5-50 это только в жарень нормально. но зимой лучше 30.

не сильно жидко ?мне кажется масла щас пипец после 3х тыщ уже свойства все уезжают куда то .столько всяких контор появилось голову сломаешь че брать

жб банку дорого подделывать, по этому я на киксе 5-30 и меняю через 5 тыс

Источник

Двигатель Ниссан К 15: характеристики, неисправности и тюнинг

Японские автопогрузчики за последние годы стали одними из самых востребованных в нашей стране. Уступая новейшим образцам европейского производства в количестве установленных электронных устройств, они с большим преимуществом выигрывают в цене. Кроме того, даже побывав в эксплуатации, они по техническим параметрам и надежности превосходят некогда популярные болгарские погрузчики. Среди японских вилочных погрузчиков выделяется продукция корпорации Nissan Motor Со., уступающая по востребованности только Toyota Motor Co. Надежность погрузочно-разгрузочной техники торговой марки Nissan во многом зависит от качества изготовления силовых агрегатов, которыми она комплектуется. Типичным представителем последних является карбюраторный двигатель К 15, который устанавливают на погрузчиках типа Nissan, Komatsu и др.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб. 1486
Число оборотов, об/мин:
в режиме холостого хода 750. 900
при мах нагрузке 2900. 3100
без нагрузки (однократно) 3600
Мощность (при 2400 об/мин), л. с. (кВт) 36,5 (27,2)
Крутящий момент (номинальный при 1600 об/мин), Нм 113
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Ход поршня, мм 83
Степень сжатия 9
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин), МПа 1.27
Газораспределительный механизм С верхним расположением клапанов
Зазоры клапанов на прогретом двигателе (впускные/выпускные), мм 0,38/0,38
Свечи зажигания FR2A-D
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,8. 0,9
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система подачи питания Карбюратор
Топливо Неэтилированный бензин АИ-92
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание + под давлением)
Моторное масло 10W-30
Количество масла в картере, л 3.7
Система охлаждения Жидкостная с замкнутым циклом
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 706,7 / 588,8 / 720
Масса (без охлаждающей жидкости), кг 146

Двигатель устанавливается на вилочные автопогрузчики: Komatsu FG 10/15/18-20 и др.; TSM FG15C13, TSMFG15T13 и пр.; Nissan грузоподъемностью до 2 тонн.

Описание

Силовой агрегат Ниссан К 15 – это обычный 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания, собранный по классической схеме. Он имеет 4 цилиндра, топливо-воздушная смесь для которых готовится в карбюраторе.

Двигатели, изготовленные в последние годы, обеспечивают подачу топлива в цилиндры при помощи инжектора. Распространены также модификации, работающие на сжиженном газе LPG. Горючую смесь распределяет между цилиндрами газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов. Он приводится в действие стальной цепью, которая практически не требует обслуживания.

Техническое обслуживание

Эксплуатация двигателей, которыми агрегатируются вилочные автопогрузчики, отличается от условий работы силовых агрегатов обычных автомобилей.

Например, при выполнении сложных видов погрузочно-разгрузочных работ двигатель автопогрузчика дважды в течении одной минуты изменяет скорость вращения от 900 до 3000 об/мин. Поэтому неисправности в них возникают значительно чаще, и вопросы долговечности приобретают особое значение. Исходя из этого тщательность и регулярность проведения обязательного технического обслуживания приобретает первоочередное значение. В общем случае оно состоит из:

  1. Предпускового осмотра силового агрегата, который включает в себя проверку наличия необходимого количества моторного масла в картере; уровня охлаждающей жидкости; отсутствия протечек технических жидкостей.
  2. Внешнего осмотра после запуска двигателя, во время которого нужно убедиться в отсутствии сильной вибрации мотора и посторонних шумов при его работе; проверить цвет отработанных газов при пуске мотора. При этом, если цвет выхлопа черный, то возможно неполное сгорание топлива, а если белый – попадание моторного масла в камеры сгорания.
  3. Регулярного технического обслуживания, предусматривающего замену моторного масла и масляного фильтра – через каждые 600 моточасов; очистку топливного фильтра – через каждые 1200 моточасов; регулировку зажигания – каждые 200 моточасов; замену свечей зажигания – через 400 моточасов; регулировку тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов – каждые 1200 моточасов.

Неисправности

Дефекты в работе силовых агрегатов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, как правило, возникают из-за:

  • нарушения сроков проведения технического обслуживания;
  • превышения нормативных требований к величине нагрузок;
  • использования некачественных расходных материалов и комплектующих изделий и пр.

Чаще всего встречаются неисправности, которые проявляются в виде посторонних шумов, доносящиеся из подкапотного пространства.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Грохот из-под крышки газораспределительного механизма. Поломка шестерни; поломка цепи привода газораспределительного механизма; нарушены тепловые зазоры клапанов; износ деталей клапанного механизма (клапана, направляющие втулки, пружины и пр.).
Шумит «помпа» (водяной насос). Износ рабочего колеса или других деталей насоса.
Посторонние звуки из блока цилиндров. Заклинило один из подшипников; неравномерный износ шейки вала; люфт поршня в цилиндре; сломано поршневое кольцо; люфт пальца в поршне.

Одним из источников неисправностей в моторе Ниссан К 15 является карбюратор. Среди его дефектов наиболее часто встречаются:

  • засорение жиклеров;
  • нарушение правильного положения поплавка в камере;
  • изменение настройки режима холостого хода.

Кроме того, при эксплуатации двигателя Nissan К 15 могут встречаться неисправности, типичные для обычных двигателей внутреннего сгорания:

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Перегрев силового агрегата. Недостаточное количество охлаждающей жидкости; неисправен термостат; наличие воздушных «пробок» в системе охлаждения; вышел из строя вентилятор охлаждения; обедненная топливная смесь.
Мотор работает нестабильно (троит, «плавают» обороты и пр.) Уменьшение компрессии в цилиндрах; неисправности деталей газораспределительного механизма; пробита прокладка головки блока цилиндров; неплотно закручена свеча зажигания.

Тюнинг

Силовые агрегаты, которыми агрегатируются вилочные автопогрузчики тюнингу практически не подвергают. Связано это с тем, что специальная техника вообще, а автопогрузчики в частности, разрабатываются под выполнение определенных функций. Моторы для них конструируют с учетом требований, которые позволят выполнять поставленные задачи. Поэтому устанавливаемый на погрузчик силовой агрегат составляет с ним единое целое. При этом изменение каких-либо параметров работы двигателя может привести к нарушению кинематических связей такого автомобиля, как вилочный погрузчик, что не позволит последнему работать в установленных режимах.

Источник

Регулировка клапанов GA-15E Nissan Synny (карбюратор)

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка клапанов GA-15E Nissan Synny (карбюратор)

Всем привет. Нужна Ваша помощь. В Сибирские морозы сламало пополам рспредвал. Купил б/у голову, а там клапана имеют неимоверный зазор, и видно что без регулировки не обойтись. Подскажите пожалуйста, как они регулируются? В каком положении должен быть поршнь, может есть манул именно по этому двигателю, т.к. на GA15DE там регулировка идёт с помощью шайб, а у меня бол и контрагайка, какие зазоры должны быть и в каком состоянии регулирутся клапана (на прогретом двигателе или холодном)?

Ставим 1 поршень в ВМТ -верхнюю мертвую точку т.е поршень в самом верху проверяется выкручиваем свечи и просмотром где поршень в низу или в вверху . На шкиве есть метки -риски которые указывают ВМТ , 2 риска слева если не ошибся .Ставишь по риске смотришь в цилиндр , поршень вверху значит все ОК. Щупом проверяешь зазор 1цилиндр впускные , выпускные, 2 цилиндр впускные, 3 цилиндр выпускные. Первый цилиндр считается от ремня или где цепь в твоем случае слева на право отсчет . Потом проворачиваешь на 360 гр или полный оборот колен вала. 2 цилиндр выпускные, 3 цилиндр впускные, 4 цилиндр впускные выпускные. Зазор впускных 0.21-0.49 , выпуск 0.3 — 0. 58 . С зазором могу ошибиться т.к мануал может врать так, что впуск 0.2 -.025 выпуск 0.3 — 0.5 я себе ставил. Все делается на прогретом двигателе.

Спасибо. 360 гр, это когда поршень 1 цилиндра снова вернется в мертвую точку. Я правильно понял? а то боковую крышку сложно снимать, чтобы увидеть шкив коленвала. Я перед тем как старую головку снимать, вывел 1 цилиндр в ВМТ на такте сжатия, и сняв звездочку зафиксировал цепь. Сейчас если я поставлю новую голову и надену цепь в том же положении головы, не обязательно же тогда совмещать риски и т.д. Просто трудно до них добраться

Чтоб правильно собрать не достаточно чтоб только ВМТ было , распред валы тоже под определенным углом ставятся , ошибешься на зуб усе приехали -клапана загнет , поршень может продавить. А шкив так то видно , и риски тоже и не надо снимать крышку

Блин а фотки нет ни какой? чтобы наглядно увидеть? где эти метки.

Метки на звездочках в виде точек. Если снят шкив то на колене есть шпонка вот она должна быть строго вверх , со шкивом проще там есть насечки 6 штук , вторая риска слева это ВМТ. На распредвале где звездочка крепится тож есть шпонка (штифт наз) так вот. Впускной распредвал вот эта шпонка должна лежать на 10 -11 градусов ниже верхнего края головки цилиндров — типа часовая стрелка находится между 8 и 9 часами. выпускной распредвал вертикально вверх -ровно 12 часов. В общем сумбурно получилось , нет возможности картинку скинуть . Вообще скачай книгу по GA15DE там все поймешь .Если поможет все что я написал не забуть после всех этих меток проверить трамблер , бегунок должен быть направлен в сторону провода цилиндра .

Что-то вы намудрили.
GA15E — не карбюратор, а вспрыск.
У карбюратора вместо Е стоит S

Последний раз редактировалось ma$te(r); 07.02.2011 в 17:00 .

Ести ТС не ошибся в названии темы, то двигатели GA15DE и GA15E должны сильно разниться.
У GA15DE — 2 распредвала в головке
У GA15E — 1
Соответственно, данные для регулировки GA15DE не подходят для GA15E
ИМХО

Автор какой мотор то 1 распред вал или два

GA15E — это вообще не карбюратор, а инжектор с одним распредвалом и 3мя клапанами (SOHC). Карбюратор — это GA15S. Причем у инжекторного был ремень, а не цепь!

Последний раз редактировалось Demige; 07.02.2011 в 20:05 .

Распредвал 1 мотор, как я по описаниям из истории развития двигателей серии GA понял, то карбюраторный GA-15E, а S это впрыск, Ну коли наоборот, то я не виноват — источники.

Точно, перелапатил весь инет и этот мануал совсем не то.

Опять же я взял инфу из источника, у меня стоит цепь, поэтому видимо у меня всё таки GA-15S

Вчера нашёл метки на шкиве коленвала там их штук 7 где-то, выставил на шкиве крайнюю метку и метка на звездочке совпала с меткой на головке. Поэтому думаю всё нормально. 1 цилиндр в ВМТ на такте сжатия. Теперь осталось отрегулировать клапана и зажигание выставить. Подскажите пожалуйста по зажиганию, как на оно выставляется? На русских контактных трамблерах выставлял, а там обмотка какая-то, как её выставить?

Да все правильно у тебя GA15 S карбюратор, E -впрыск полноценный , на европейских моделях I — моно впрыск. Т.к. у тебя один распредвал то метка на звездочке распреда точка вертикально вверх . Метка как и говорил, 2 риска на шкиве, отсчитывать надо слева на право вот она и есть ВМТ. Катушки зажигания нет что ли. По клапанам регулируются что и на 2 вальном — 1 цилиндр впускные, выпускной , 2 цилиндр впускные , 3 цилиндр выпускной клапан. Потом оборот — 2 цилиндр выпускной ,3 цилиндр впускной и 4- оба впуск выпуск. Зазор на горячую впускные 0.20 -0.3 выпуск 0.25 -0.35 .
Машина какая у тебя , у меня тоже был ниссан с таким мотором , кстати осталось 2 головки блока почти в полном комплекте.

Машина Nissan Laurel Spirit (Grand Limited) 1989 г.в. Ну она тот же Nissan Sunny B12 кузов. метки выставил всё сошлось отлично, спасибо. Катушка есть, как же без неё. Как трамблер правильно выставить? и как регулируется зажигание? https://reviews.drom.ru/nissan/laurel_spirit/32561/ — здесь есть описание

Стробоскоп есть, если есть то как на наших машинах подключаем питание к стробику, провод на первый цилиндр и направляем на шкив колен вала в то место где насечки , для удобства пометь насечку 2 слева штрихом канцелярским лучше видно будет . Завел, прогрел, на передней крышке под которой цепь спрятана, есть сбоку типа стрелка она показывает сколько у тебя градусов. 1 насечка это минус 5 гр., 2 насечка 0 гр.,(ВМТ), потом3 это 5 гр., 4 -я 10 гр., 5 — 15 гр. 6 -20 гр. , под капотом если осталось на обратной стороне есть наклейка там указано сколько должно быть зажигание в гр., если нет то помойму от 2 до 6 гр, должно быть и то не факт как будет работать у меня в книге 6 гр, норм работает только на 10гр. , тут надо поставить какое нить значение и пробовать по газовать резко — если весело крутится без провалов то норм. Регулировка приводится вращением трамблера .

Спасибо за поддержку. Стробоскопа нет. Насечки я так понял находятся на шкиве коленвала? если я ставлю на 1 насечку (-5 гр.) — это получается позднее зажигание или раннее. Если честно, даже не знаю в какую сторону бегунок крутиться. Если стоять лицом к лобовому стеклу, впереди автомобиля, справа трамблер. Бегунок крутиться в сторону лобового? или на меня? И лучше я так понимаю выставлять раннее зажигание?

0. Зажигание выставляется по стробоскопу только при снятых и заглушенных двух трубках с вакуумного регулятора опережения. Это сдвоенная вакуумная камера, которая находится на трамблёре. Заглушить можно любыми болтиками, главное не перепутать эти трубки. (Если быть совсем точным, то на прогретом двигателе можно снять только ту трубку, которая идёт к «дальней» камере.). Насчёт меток всё написали выше.

1. Вал трамблёра приводится во вращение непосредственно распредвалом. Если стоять лицом к переду двигателя, распредвал крутится так же, как и коленвал — по часовой. Значит, если стоять лицом к заду двигателя, т.е. со стороны трамблёра, бегунок крутится против часовой.

Таким образом, доворачивая трамблёр по часовой (навстречу бегунку) — делаем зажигание более ранним. Против часовой («убегаем» от бегунка) — более поздним.

2. Раннее зажигание — не лучше. Как и позднее. Даже опаснее, чем позднее, потому что грозит возникновением детонации — звонких стуков, которые слышны в момент резкой подачи газа или движения в горку, под нагрузкой. Что это за тётка — можно почитать в Гугле, сразу отсеивая ссылки, где есть выражение «пальцы стучат».

Если со стробоскопом напряги, то на худой конец можно выставить опытным путём. Находим такое положение трамблёра (трубки, о которых говорил в п.0, должны быть сняты, двигатель прогрет), где обороты ХХ наибольшие. При довороте от этой точки в сторону более позднего зажигания обороты должны падать более-менее равномерно, в сторону более раннего — двигатель начинает потряхивать. От этого положения я бы немножко довернул в сторону более позднего, до момента, как начнут уменьшаться обороты ХХ.

Затем проверить на трассе: при скорости 40-50 км/ч на ровной дороге на 4-й передаче при резком нажатии газа в пол одновременно с набором скорости может кратковременно прослушиваться детонация. Только может и только кратковременно.

Но сам понимаешь, такой метод полной гарантии не даёт. Не рекомендую.

Последний раз редактировалось Hydr; 09.02.2011 в 03:34 .

Источник