Меню

Двигатель lifan 168f регулировка клапанов



Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировки своими руками, замена поршневых колец и двигателя на культиватор Лифан

Китайская компания Lifan (Лифан) – это крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малокубатурной мототехники до автобусов. При этом она является и поставщиком двигателей для большого числа мелких фирм, производящих сельскохозяйственную технику и малый мототранспорт.

По общей традиции китайской промышленности, вместо собственных разработок осуществляется копирование какого-либо успешного образца, обычно японского.

Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, устанавливающийся на большое число мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом при его создании послужил мотор Honda GX200.

Общее описание устройства Лифан

Двигатель для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется в пределах от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).

Его цилиндр выполнен одним целым с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, заметно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате даже при больших нагрузках.

Система зажигания – транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-либо регулировок.
Невысокая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 любого качества.

При этом удельный расход топлива у этих двигателей составляет 395 г/кВт*ч – т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра топлива.

На данный момент семейство двигателей 168F включает в себя 7 моделей с различными вариантами комплектации и подсоединительными размерами, общими у которых являются следующие характеристики:

  • Размерность цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1.1 Н*м при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 л.

Модификации

Lifan 168F-2

Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя – 9100 рублей.

Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Lifan 168F-2 7A

Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена – 11600 рублей. Посадочный диаметр вала – 20 мм.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена – 9500 рублей.

Lifan 168F-2L

Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.

Lifan 168F-2R 7A

Как ясно из маркировки, этот вариант двигателя, кроме понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что увеличивает его цену до 16500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7A

Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.

Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:

  • Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
  • После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
  • В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
  • Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
  • Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
  • На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
  • Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
  • В картер протолкните поршень вместе с шатуном.

При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:

  • Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
  • Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
  • Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
  • Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
  • Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.
Читайте также:  Регулировка прижима металлической входной двери слесарек

Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство — зернодробилка Колос, которая выпускается на заводе «Ротор». Тут можно ознакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.

Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать сани своими руками.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.

Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика протягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты – 12 Н*м.

После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:

  • Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана должны быть закрыты!
  • Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм – на выпускном.
  • Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.

Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Большим преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Сошник;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока

Моторное масло для мотоблока “Салют” с двигателем Лифан необходимо применять только маловязкое (индекс высокотемпературной вязкости не более 30, в жарких условиях – 40).

Это связано с тем, что с целью упрощения конструкции двигателя он не имеет масляного насоса, и смазка осуществляется разбрызгиванием масла вращающимся коленчатым валом.

Вязкое моторное масло приведет к ухудшению смазки и повышенному износу двигателя, особенно его наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.

При этом, поскольку к качеству моторного масла низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований, можно использовать наиболее дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или при длительной эксплуатации на жаре – 5W-40.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются и полусинтетические и даже минеральные.

При практически одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей воздушного охлаждения предпочтительнее минерального.

Оно образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих теплоотвод из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.

Также из-за простоты системы смазки крайне необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на верхней метке, замена же моторного масла должна проводиться раз в год или каждые 100 моточасов работы мотора.

На новом или отремонтированном двигателе первая смена масла происходит через 20 моточасов.

Заключение

Таким образом, семейство двигателей Lifan 168F является неплохим вариантом при выборе нового мотоблока или необходимости замены силового агрегата на имеющемся: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти для них легко доступны.

При этом двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют для этих работ высокой квалификации.

При этом цена такого двигателя (9000 рублей в минимальной комплектации) немногим выше, чем у безымянных китайских производителей, импортирующихся рядом производителей под своими торговыми марками (Don, Senda и так далее), но заметно ниже, чем у оригинального двигателя Honda.

Источник

Как установить двигатель Лифан (Lifan) на мотоблок Урал – регулировка клапанов

Мотоблоки Лифан относятся к средствам малой механизации, которые широко используются в сельском хозяйстве. Популярность их складывается на основании многих факторов, включая относительно невысокую стоимость и высокие технические и рабочие показатели.

Сам же мотоблок представляет собой довольно простую конструкцию, где самую главную роль играет двигатель. От того, насколько мощным будет данный агрегат, зависит качество обработки земельных владений, а также оперативность этой самой работы

Компания Lifan

Датой основания компании принято считать 1992 год. С этого момента и по сей день, компания испытала немало трудностей, связанных с периодом становления, что позволило ей набраться необходимого опыта. На данный момент, фирма Lifan считается одной из ведущих в Китае, в данном сегменте рынка.

Основной специализацией компании является производство легковых автомобилей, выходящих под одноименной торговой маркой. Помимо этого, специалисты организации заняты изготовлением мотоциклов, скутеров, автобусов и т.д.

В 2006 году компания выходит на мировой рынок, представив свой первый седан Lifan 520. Позднее, в 2008 году, состоялась очередная премьера – на этот раз, корпорация выпускает второго представителя данного модельного ряда, т.е. Lifan 620.

Читайте также:  Регулировка капота на тойота камри v50

В том же 2008 году было заключено партнерское соглашение с американскими коллегами из корпорации AIG, Inc. Результатом данного сотрудничества стало возникновение совместного предприятия по производству.

С 2010 года, Lifan Motors считается единственной частной компанией в Китае, специализирующейся на производстве автомобилей. Вообще, экспортная доля автомобилей данной марки составляет 11,38%, что является вторым результатом по стране.

Садовый распылитель станет подходящим агрегатом для снабжения растений водой, он значительно сэкономит ваше время и силы, так что покупка такого устройства станет действительно выгодным вложением средств для абсолютно любого садовода. Тут можно ознакомиться с опрыскивателем Маролекс.

Специальные агрегаты позволяют убирать снег быстрее и в больших объемах, чем вручную традиционной лопатой. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с технологией изготовления снегоуборщика своими руками.

Весной, когда наступает пора высадки рассады, посадки семян и саженцев, самой трудоемкой работой в этот период является посадка картофеля. С картофелесажалкой для мотоблока посадку картофеля можно сделать быстро и качественно.

Широкие темпы развития позволили существенно увеличить свое представительство по всему миру. В частности, было открыто свыше 165 заводов в Америке, Африке, Европе и Юго-Восточной Азии. После получения соответствующего сертификата, автомобили Lifan стали широко распространяться в странах Евросоюза.

Технические характеристики и цены на двигатели

Мотоблок Ока

Мотоблок Ока с двигателем Лифан имеет в своем наличии вал отбора мощности, что позволяет агрегатировать устройство с различным навесным оборудованием, которое необходимо приобрести отдельно.

В конструкции мотоблока Ока предусмотрена достаточно тяжелая рама, что позволяет использовать агрегат на самых сложных участках почвы.

  • общая масса – 95 кг;
  • глубина вскапывания – 35 см;
  • ширина обрабатываемой полосы – 60 см;
  • грузоподъемность – до 400 кг;
  • максимальная скорость – 9 км/ч;
  • длина агрегата – 150 см;
  • ширина агрегата – 60 см;
  • высота агрегата – 105 см;
  • емкость бака с горючим – 3,6 л;
  • расход горючего – 1,5 литра за один час работы.

В устройстве мотоблока Ока используется двигатель Lifan 168F-2, который считается наиболее мощным в своей линейке. В комплекте с ним поставляется ручной стартер и понижающий редуктор.

  • компактные габариты;
  • неприхотливость в используемом топливе;
  • гильза цилиндра сделана из литого чугуна, что позволяет существенно повысить надежность;
  • система зажигания без транзистора;
  • несильная вибрации во время эксплуатации;
  • система, позволяющая предотвратить запуск двигателя, если в нем недостаточное количество масла.
  • простота в использовании.
  • объем двигателя – 0,196 л;
  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • вращение – 3600 оборотов в минуту;
  • вес мотора – 15,3 кг;
  • диаметр – 6,8 см.

Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Данный двигатель Лифан для мотоблока Ока, цена которого составляет порядка 9 тысяч рублей, обладает достаточно мощными характеристиками для использования на относительно небольших площадях.

  • общая масса – 120 кг;
  • грузоподъемность – до 500 кг;
  • максимальная скорость – 15 км/ч;
  • длина агрегата – 156 см;
  • ширина агрегата – 79 см;
  • высота агрегата – 105 см;
  • емкость бака с горючим – 6 л;
  • расход горючего – 2 литра за один час работы.

Мотоблок Урал с двигателем Лифан является довольно неприхотливым устройством, не требующим частого проведения ремонтных действий.

Мотор Lifan 170F, используемый в данном мотоблоке, может быть использован и в других агрегатах – Салют, Фаворит и т.д.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, на бензине;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем двигателя – 212 см3;
  • максимальная мощность – 7 л.с.;
  • вращение – 3600 оборотов в минуту;
  • вес мотора – 20 кг;
  • диаметр – 6,8 см;
  • объем картера – 0,6 литра;
  • расход горючего – 394г/кВт.ч;
  • тип охлаждения – воздушное.

Стоимость данного двигателя составляет порядка 16 тысяч рублей.

МТЗ 09

Мотоблок МТЗ 09, имеющий двигатель Лифан 13 л.с в своем наличии, представляет собой технику, изготовленную на Минском тракторном заводе. Область его применения мотоблоков МТЗ, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна очень обширна: кошение травы, боронирование, культивирование, вспахивание, междурядная обработка и т.д.

  • общая масса – 120 кг;
  • грузоподъемность – до 650 кг;
  • максимальная скорость – 11 км/ч;
  • длина агрегата – 178 см;
  • ширина агрегата – 84 см;
  • высота агрегата – 107 см;
  • передачи – четыре вперед и две назад.

В конструкции данного мотоблока установлен двигатель Lifan 188FD оснащен электрической катушкой мощностью 7А, что позволяет подключать к нему различное электротехническое оборудование.

Преимущества данного двигателя:

  • возможность запуска в ручную, а также при помощи электростартера;
  • достаточно компактные габариты;
  • зажигание электронного вида.
  • максимальная мощность – 13 л.с.;
  • диаметр цилиндра – 8,8 см;
  • объем двигателя – 389 см3;
  • обороты – 3600 оборотов в минуту;
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера;
  • емкость бака с горючим – 6,5 л;
  • расход горючего – 374 г/кВт.ч;
  • длина агрегата – 46,5 см;
  • ширина агрегата – 43,5 см;
  • высота агрегата – 50 см;
  • общая масса – 33 кг.

Стоимость данного двигателя будет составлять порядка 25 тысяч рублей.

Лифан Волга МК3-7L

Мотоблок Лифан Волга МК3-7L обладает следующими техническими характеристиками:

  • ширина обрабатываемой полосы – до 90 см;
  • глубина вскапывания – до 20 см;
  • тип используемого двигателя – бензиновый;
  • мощность мотора – 7 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • объем бака с горючим – 3,6 л;
  • общая масса – 78 кг;
  • длина агрегата – 138 см;
  • ширина агрегата – 65 см;
  • высота агрегата – 97 см.

Стоимость данного агрегата составляет порядка 28 тысяч рублей.

Каскад

Мотоблок Каскад с двигателем Лифан используется, в основном, для работы на приусадебных участках, небольших огородах и садах. Используя специальное навесное оборудование, можно существенно расширить применение данного мотоблока, т.е. приспособить его для кошения травы, перевозки различных грузов и т.д.

  • длина агрегата – 150 см;
  • ширина агрегата – 59 см;
  • высота агрегата – 115 см;
  • общая масса – 103 кг;
  • максимальная скорость – 10 км/ч;
  • вращение – 3000 оборотов в минуту;
  • ширина обрабатываемой полосы – до 93 см;
  • глубина вскапывания – до 20 см.
Читайте также:  Шаблон для регулировки ваноса

ДВС Лифан для мотоблока Каскад обладает следующими техническими данными:

  • тип используемого мотора – 4-тактный;
  • максимальная мощность – 6 л.с.;
  • диаметр цилиндра – 7,6 см;
  • объем двигателя – 317 см3;
  • тип запуска – ручной.

Чтобы узнать, как установить двигатель на мотоблок Каскад, достаточно найти данное видео в интернете, где наглядно показан процесс установки.

Двигатель Лифан 160F на мотоблок Крот обладает достаточной популярностью, которая обусловлена тем, что он показывает достаточно высокую эффективность в работе. Пусть его мощность и относительно небольшая, но для частного использования он вполне пригоден.

  • максимальная мощность – 4 л.с.;
  • тип двигателя – 4-тактный, на бензине;
  • объем двигателя – 120 см3;
  • тип запуска – ручной;
  • емкость бака с горючим – 2 л;
  • расход горючего – 360 г/кВт.ч;
  • общая масса – 13 кг.

Стоимость данного мотора на мотоблоке Крот составляет порядка 7 тысяч рублей.

Двигатели для мотоблоков Лифан, официальный сайт которых располагается по адресу www.lifan-moto.ru, являются довольно надежными силовыми агрегатами, благодаря которым любая техника, на которую они будут установлены, станет показывать очень высокие рабочие показатели.

Популярность данных моторов у дачников объясняет еще и то, что многие предпочитают устанавливать на свои мотоблоки именно двигатели данной торговой марки.

Ремонт и сборка

Как и в любом другом техническом агрегате, в двигателях Лифан наблюдаются определенные проблемы с эксплуатацией. Это связано не с плохим качеством моторов, а с определенными обстоятельства, которые, довольно часто, связаны с самим потребителем.

Пожалуй, основная проблема звучит следующим образом – не заводится мотоблок Лифан. Причин может быть несколько:

  • Плохая подача горючего в бак – для исправления нужно открыть топливный кран и залить горючее в картер.
  • Полное отсутствие подачи горючего в бак – нужно почистить воздушный фильтр, либо топливный кран.
  • Отсутствует искра – в данном случае, основной причиной является выход из строя катушки высокого напряжения. Единственным выходом будет полная замена вышедшей из строя детали.

Фактически, так и осуществляется основной ремонт двигателя Лифан для мотоблока своими руками. В принципе, в инструкции к двигателю представлена вся подробная информация, затрагивающая вероятные поломки, а также методы их устранения.

Мотоблоки Лифан, запчасти к которым можно приобрести у официальных дилеров, предъявляют определенные требования к комплектующим. В частности, производитель советует использовать при проведении ремонта только те детали, которые выпускает сама компания Lifan.

Инструкция по эксплуатации

Как установить на различные модели?

Специфика данных двигателей такова, что их установка на отечественные мотоблоки может сопровождаться рядом проблем. Чтобы этого не возникло, рассмотрим несколько основных случаев.

Установка двигателя Лифан на мотоблок Агрос:

  • Сложность установки на мотоблок Агрос в том, что на родном двигателе мотоблока располагается вал конической формы, а на Лифане – цилиндрической. Чтобы это исправить, нужно немного укоротить вал двигателя, после чего установить его на металлическую пластину.
  • Корзину сцепление мотоблока тоже придется немного подкорректировать – переточить ту часть, которая одевается на выходной вал двигателя. Вместо конического вида внутреннего полудиска, нужно выточить цилиндрический.

Установка двигателя Лифан на мотоблок Луч:

  • Установка довольно проста, но сам двигатель Лифан нужно немного приподнять над корпусом рамы, чтобы его части не соприкасались с ней. Из переделок можно отметить металлическую пластину толщиной 10 мм, а также было пересверлено несколько болтов относительно старого двигателя.

Установка двигателя Лифан на мотоблок МТЗ 05.

Она происходит практически без дополнительной подгонки под имеющуюся раму. Возможно лишь некоторая регулировка корзины сцепления, но это довольно незначительная процедура.

Установка двигателя Лифан 170F на мотоблоке Луч осуществляется следующим образом:

  • Необходимо взять две стальные пластины, на которых нужно просверлить по два сквозных отверстия. Данные пластины нужно расположить таким образом, чтобы эти отверстия совпадали с теми, которые расположены на двигателе.
  • Остается дело за малым – приварить пластины к раме, а на них расположить сам двигатель. Выровняв по отверстиям, затягиваем крепежными соединениями.

Обкатка

Многие спрашивают – как обкатать мотоблок Ока, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза. Ответ достаточно прост – нужно завести двигатель, а затем сразу переходить к культивированию земли, но на средних оборотах. В данном случае, запускать в холостую нельзя, ведь может наступить масляное голодание.

Замена масла

Замена масла в мотоблоке, содержащим двигатель Лифан, должна осуществляться следующим образом:

  • Сам двигатель должен быть горячим, но перед сливом масла из картера, его необходимо отключить.
  • Откручиваем сливную пробку, а также щуп масляного картера, после чего следует слить остатки масла. Затем вновь устанавливаем пробку на прежнее место.
  • Заполняем картер маслом, которое рекомендуется производителем. Его уровень нужно определять по щупу.
  • Устанавливаем щуп на прежнее место, а затем закручиваем его до упора.

Многие спрашивают – какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан? Вообще, в каждой инструкции прямо указано название того масла, которое желательно заливать. Вообще, чаще всего рекомендует летнее масло SAE-30, либо всесезонное SAE-10W-30.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на мотоблоке Лифан будет осуществляться следующим образом:

  • Снимаем крышку, под которой находятся клапаны.
  • Для регулировки нам понадобится отвертка, накидной ключ на 10 и бритвенное лезвие.
  • Согласно паспорту, зазор на двигателях Лифан составляет 0,12-0,02 мм.
  • Лезвие нам нужно для проверки данного зазора. Стандартное бритвенное лезвие имеет толщину 0,08 мм.
  • Переходим к регулировке. Отпускаем гайку и ставим лезвие под клапан. Регулировать нужно до тех пор, пока лезвие будет чуть проскальзывать под клапаном. Вставляем отвертку в пазы и производим затяжку гайки.
  • Убедившись в том, что клапаны не шатаются, закрываем их обратно крышкой.

Заключение

Двигатели Лифан широко распространены в нашей стране, ведь их рабочая мощность довольно часто превышает технические характеристики «родных» двигателей, установленных на отечественных мотоблоках.

Кроме того, данные моторы очень часто используют в конструкциях различных самоделок, т.е. мотоблоках и минитракторов самостоятельного изготовления.

В целом, можно отметить, что китайские двигатели отличаются достаточной надежностью, а также неприхотливым отношением к используемому топливу. Для российских условий это становится, во многом, определяющим.

Возможно, вам будет интересна статья про снегоход ямаха викинг 540.

Источник

Adblock
detector