Меню

Двигатель leb honda гибрид регулировка клапанов 2014 года



Honda Civic Hybrid 1.3 4дв. седан, 95 л.с, 1АКПП, 2006 – 2008 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Читайте также:  Регулировка температуры в холодильнике веко

Источник

Продолжение. Двигатель и коробка передач.

Honda Fit 2014

  • Двигатель и коробка передач.

    В данном посте я расскажу весь принцип работы гибридной установки в паре с новой коробкой переключения передач.

    Новый двигатель LEB имеет 1496 кубиков мощностью 110 лошадиных сил и разработан по циклу Аткинсона – для улучшения экологических и экономичных показателей. Я уже получил несколько комментариев на данный счет, мол, почему в обычной полторашке (GK5) 132 лошадки, а тут всего 110? Ошибка ? Нет, это не ошибка. Тут реально 110 лошадиных сил именно ДВС. Но в паре с электродвигателем суммарная мощность равна 137 л.с. Это говорит о том, что налог Вы будете платить и полис ОСАГО именно исходя из показателей двигателя внутреннего сгорания 110 л.с.

    Вся гибридная установка работает в паре с новой преселективной коробкой передач – это второе поколение роботизированных коробок передач. Особенностью данной коробки является наличие двух отдельных валов для четных и нечетных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. Семиступенчатая коробка в данном случае работает по принципу механической, совмещая в себе все прелести последней – низкие потери и мощный, динамичный разгон. В данном случае переключение передач происходит практически моментально – т.е. одно сцепление включается, а второе отключается. Все это управляется дополнительным “мозгом”, который сам выбирает стиль и принцип работы системы. А их несколько. В пробках и небольшой скорости (как правило до 20кмч) автомобиль движется на электротяге. Разгон же происходит в гибридном режиме, дабы получить максимальное КПД для набора скорости. При движении по трассе работает только двигатель, без электроустановки – считается, что в данном режиме такое решение максимально эффективное.

    Вообще, система сама выбирает, как и в каком режиме работать при разном стиле вождения и уровня заряда батареи. Например, при торможении она вообще может отключить двигатель для зарядки. В общем гибрид, он и в Африке гибрид, но не такой, как остальные. У Приуса принцип работы немного отличается.

    А теперь самое интересное.

    Садимся в автомобиль, заводим, выезжаем на ровный участок дороги и даем газ в пол со старта. Что сказать, сперва я не понял, обороты поднялись до 7000, потом упали до 3000, и пошла динамика вверх. Доходит снова до 6800 и держит, как на вариаторе. Это непонятное плавание на старте я объясню в следующем посте, посвященному негативным моментам Фита. Но сегодня только позитив. Что сказать, я обалдел. Мне показалось, что под капотом у нас стоит мотор F20B, потому что именно такие ощущения у меня были при владении в свое время Honda Torneo.

    По просьбам трудящихся … даю сводную характеристику мощности и динамики разгона в сравнении с другими авто.

    Pruis 20 кузов – нервно курит в сторонке. Вообще нет смысла сравнивать даже.

    Prius 30 кузов – отстает на 2 корпуса. А то и больше. Причем со старта.

    Fit GE8 рестайл на палке – уходит вперед из-за хорошего старта, но потом на крейсерской скорости проигрывает, как стоячий.

    CR-Z автомат – та же ситуация, что и с Фитом.

    Fit GE8 рестайл на палке Rotrex Turbocharger – да простит меня Дэнчик, но и он проиграл. Я понимаю, что у него еще система не настроена, как положено. Но на текущих овощных настройках Гибрид едет веселее.

    Вывод, со старта Фит может и не едет, предоставляя, так сказать фору своим конкурентам, но потом он их разрывает в пух и прах.

    Источник

    Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

    Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

    В предыдущей статье было описано, как добраться до клапанов. Сейчас буду описывать, как прошла регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит. Для замера зазоров использовал автомобильный набор щупов толщиной от 0.05 до 1 мм с шагом в 0.05 мм. По документации на Хонду Фит зазоры клапанов замеряют при температуре двигателя 10 — 40 ⁰С и должны быть в пределах:

    • Впускных от 0.15 до 0.19 мм
    • Выпускных от 0.26 до 0.30 мм
    Читайте также:  Показать как отрегулировать фары

    Я применял щупы толщиной 0.15, 0.20, 0.25, 0.30 мм. Алгоритм такой. Для впускного клапана щуп 0.15 проходит, а 0.20 не проходит. Поэтому и получаем нужный зазор, который находится в пределах от 0.15 до 0.19 мм. Для выпускного клапана, щуп 0.25 проходит, а щуп 0.30 с очень большим натягом в результате получим нужный зазор, который находится в пределах от 0.26 до 0.30 мм.

    Регулировка тепловых зазоров клапанов

    Начнем проверку и регулировку клапанов с откручивания свечей зажигания переднего ряда, чтобы легче было крутить коленвал, так нам не будет мешать компрессия.

    Подготовка к замерам и регулировке зазоров клапанов

    В Интернете встречал описание регулировки клапанов с помощью рожкового ключа, но у меня такой метод не прошёл. Так как когда вставляешь ключ на шестигранник, то повернуть его уже некуда, ключ упирается в корпус блока. Поэтому я решил поворачивать за коленвал. Для этого ставим машину на домкрат со стороны водителя. Снимаем колесо. Вытаскиваем два пистона крепящих грязезащитный щиток. Отгибаем его и одеваем головку на 19 мм на болт крепящий шкив на коленвале. Отпускаем щиток и в имеющее отверстие вставляем ключ удлинитель, а уже его и будем крутить ключом.

    Так будем вращать коленвал

    Для начала выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку можно конечно старым дедовским способом, с помощью отвертки. Вставляем отвертку в свечной колодец нужного цилиндра и крутим по часовой стрелке, как только отвертка перестала подниматься, значит цилиндр в верхней мертвой точке), но мы с Вами будем использовать метки которые имеются на звёздочке коленвала. Итак, крутим коленвал по часовой стрелке пока не увидим метку «UP» на звёздочке. И выравниваем две риски в плоскости головки цилиндров. Для контроля я использовал маленькое зеркало, по фотографии я думаю понятно.

    Выставление первого цилиндра в верхней мертвой точке

    После выравнивания рисок первого цилиндра, берём щуп и проверяем зазоры на впускном и выпускном клапанах. Если зазоры отличаются от требуемых, ослабьте контр гайку и отрегулируйте отверткой зазор, после этого подтяните контр гайку и ещё раз проверьте зазор. Если зазор «поймали» подтяните контр гайку с усилием 14 Н*м (или 1.4 кгс*м) капнув каплю моторного масла на гайку и проверьте зазор ещё раз.

    Поверните коленвал по часовой стрелке на 180⁰ и установите третий цилиндр в мертвую точку. Поймав метку «3» в верхнем уровне, а риска должна быть в плоскости головки цилиндров. Проверьте зазоры впускных и выпускных клапанов.

    Выставление третьего цилиндра в верхней мертвой точке

    Затем поверните коленвал по часовой стрелке поймав цифру «4» в верхней точке на звёздочке и совместите риску с плоскостью головки блока. Проверьте зазоры четвёртого клапана.

    И останется проверить второй цилиндр. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке «ловим» цифру два и риску в плоскости головки. И также проверяем зазоры. Не лишним будет повторить операцию ещё раз со всеми цилиндрами 1-3-4-2, чтобы удостовериться в правильности тепловых зазоров.

    После проверки и регулировки всех зазоров можно заняться сборкой. Меняем прокладку клапанной крышки, её парт номер 12341-PWA-000 (это на кузов DBA-GD1), не лишним будет промазать тонким слоем солидола или циатима контактную поверхность прокладки.

    Прокладка клапанной крышки (не оригинал)

    Если резиновые втулки, которыми притягивается клапанная крышка, пришли в негодность их парт номер 90442-P0A-000, то лучше заменить. Устанавливаем клапанную крышку на место, вставляем восемь болтов (парт номер болтов 90011-PWA-000) наживляем. Пошевелим крышку, чтобы она встала на место, и протягиваем крышку в 2 – 3 прохода с усилием 12 Н*м (1.2 кгс*м) в последовательности как на фото.

    На этом регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит можно считать законченной, читаем далее, как проходила сборка.

    Читайте также:  Государственное управление регулирует нормы конституционного права

    Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.

    Источник

    Регулировка зазоров клапанов Honda Civic: методика и таблица

    Что такое регулировка зазора клапана?

    Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.

    Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.

    Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

    В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе! Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке.. Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

    Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

    Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

    Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку. Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов. Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов. Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

    • Набор щупов.
    • Прокладка крышки ГБЦ.
    • Головка на 10, для крышки ГБЦ.
    • Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
    • Вороток 1\2 под головку 17, для поворота коленвала.
    • Шлицевая отвертка.
    • Накидной ключ на 10.
    • Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
    • Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
    • Допуск к зазорам +\- 0.02мм.

    Пример щупов, российского производства

    Таблица значений зазоров регулировки клапанов Honda Civic

    двигатель впускной клапан, мм выпускной клапан, мм
    D14A3 0.20 0.25
    D14A4 0.20 0.25
    B16A3 0.15 0.19
    B18B 0.10 0.18
    B18B1 0.10 0.18
    B18C1 0.17 0.19
    B18C5 0.17 0.19
    B20B4 0.10 0.18
    C27A4 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы
    C32A1 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы
    C32A6 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы
    C35A1 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы
    D13B 0.20 0.25
    D15B 0.20 0.25
    D15B2 0.20 0.25
    D15B7 0.20 0.25
    D15B8 0.20 0.25
    D15Z1 0.20 0.25
    D16Y5 0.20 0.25
    D16Y6 0.20 0.25
    D16Y7 0.20 0.25
    D16Y8 0.20 0.25
    D16Z6 0.20 0.25
    G25A1 0.25 0.30
    G25A4 0.25 0.30
    H22A 0.25 0.30
    H22A1 0.17 0.20
    H23A1 0.17 0.20
    H22A4 0.17 0.20
    H23A 0.09 16
    F22A1 0.25 0.30
    F22A6 0.25 0.30
    F22B1 0.25 0.30
    F22B2 0.25 0.30
    F22B6 0.25 0.30
    F23A1 0.25 0.30
    F23A4 0.25 0.30
    F23A5 0.25 0.30
    F23A7 0.25 0.30
    J30A1 0.22 0.30
    J32A1 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы

    Случайная статья узнай что то новое

    Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

    • Автоэкзотика — 1 мая
    • Jap Days — 22 Июня
    • JAP CAR FEST — 19-21 июля

    Источник

  • Adblock
    detector