Меню

Дпдз мазда демио проверка регулировка



Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Как проверить и выставить начальное положение ДЗ и ДПДЗ и в чем разница?

Ответ

Зачем это нужно?

Если вы крутили шестигранник на ДЗ или его крутил кто-то до вас, если на диагностике вам сказали что абсолютное положение дроссельной заслонки отлично от нуля — это значит что блок управления двигателем думает что педаль газа всегда немножечко нажата и холостого хода у вас не будет.

Важно знать!

ДПДЗ (датчики положения дроссельной заслонки) бывают с регулируемым положением (имеют не просто отверстия, а направляющие под крепежные болты, которые позволяют их поворачивать).

Регулировка положения ДЗ нужна по сути только для того чтобы устранить закусывание заслонки, чтобы она легко открывалась и закрывалась. Для этого на заслонках есть ограничитель закрытия, который тоже можно регулировать.

Поэтому регулировка положения ДПДЗ и регулировка положения ДЗ — разные вещи! В случае, когда мы имеем дело с регулируемым ДПДЗ, регулировки положения ДЗ и ДПДЗ производятся независимо. В случае нерегулируемого ДПДЗ регулировка положения ДЗ и ДПДЗ сводятся к одной и той же операции.

На всех дроссельных заслонках двигателей Mazda Familia/323/Protege 98-03 устанавливались регулируемые по положению датчики, кроме автомобилей с двигателями ZM и ZL-VE. На этих двух двигателях стоят нерегулируемые ДПДЗ.

Как проверить положение ДПДЗ?

Проверить положение ДПДЗ можно с помощью вольтметра (по напряжению) либо с помощью сканера (по процентам абсолютного открытия ДЗ).

1. Включаем зажигание, двигатель запускать не обязательно.

2. Находим ДПДЗ, находим средний контакт на нем (для двигателей ZL-VE и ZM верхний контакт) и замеряем напряжение (проколов изоляцию провода либо просунув в разъем тонкий провод или проволоку) между средним контактом и массой автомобиля. Напряжение должно находиться в пределах 0.45-0.55 Вольт ***.

Если у вас есть сканер, нужно убедиться что параметр «Абсолютное положение дроссельной заслонки» (Absolute Throttle Position) равен 0.0%. При этом параметр «Положение дроссельной заслонки» (Throttle Position) должно быть равно 10.19%. Все зависит от того, какой именно параметр показывает ваш сканер. Некоторые сканеры показывают напряжение — то же самое как с вольтметром — 0.45-0.55 Вольт.

3. Если напряжение выходит за допустимые пределы или положение в процентах отлично от приведенных данных, вам необходима регулировка положения ДПДЗ.

*** Замечания

1. Существуют следующие рекомендации производителя, каким должно быть выходное напряжение на датчике (которое мы проверяем) в зависимости от напряжения питания подаваемого на датчик блоком управления двигателем (постоянное напряжение подаваемое сразу при включении зажигания, которое должно находиться в пределах 4.5-5.5 Вольт):

питание датчика, В выходное напряжение, В

2. Если вы выставите ровно 0.50 В — это будет работать во всех случаях и никаких проблем с настройкой холостых у вас не будет. Значение 0.50 — это золотая середина.

Как отрегулировать положение ДЗ?

Очень просто, нужно сделать так чтобы заслонку не закусывало и она беспрепятственно открывалась и закрывалась. После этого нужно обеспечить натяг тросика газа, но так чтобы тросик не ограничивал закрытие заслонки. После данной процедуры вам НЕОБХОДИМО сделать регулировку положения ДПДЗ. Если вы к этому не готовы, лучше не трогать положение ДЗ а просто подтянуть ослабший тросик. Если вы решили это сделать, то:

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь чтобы заслонку не закусывало.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он регулируемый (КРОМЕ двигателей ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте болты крепления ДПДЗ.

2. Поворачивая датчик обеспечьте правильное напряжение либо положение ДЗ по данным сканера.

3. Затяните болты крепления ДПДЗ.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он нерегулируемый (ТОЛЬКО двигатели ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь правильного напряжения либо положения ДЗ по данным сканера.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Замечание

Если положение ДЗ у вас было сбито и вам пришлось его настраивать, после настройки настоятельно рекомендуется сброс настроек блока управления двигателем, а так же регулировка оборотов холостого хода.

Читайте также:  Регулировка клапанов горячий холодный разница

Источник

Регулировка датчика дроссельной заслонки Mazda Demio

Сегодня расскажем, как провести регулировку датчика дроссельной заслонки на автомобиле Мазда Демио.

Основными сигналами о том, что нужно обратить свое внимание на положение дроссельной заслонки, являются:

  • обороты срабатывают не четко (плавают)
  • не корректно откликается двигатель
  • показатели приемистости сильно упали

На нашем примере мы демонстрируем как провести доскональную проверку и настройку датчика дроссельной заслонки на автомобиле Мазда Демио при помощи мультимера в условиях гаража. Первым делом, мы должны удостовериться в работе мультимера. Далее убедившись, что все ОК, приступаем к замеру напряжения в хаотичном порядке на разных участках заслонки. Очень важно, чтобы показатели мультимера были не ниже 0,51В, если ниже, то требуется настройка. Как видите работа не сложная и не грязная. По времени тоже не займет вас надолго, так что беритесь за работу своими руками и у вас все получится.

Более подробно описанный процесс вы увидите на видеоинструкции, прикрепленной ниже. Удачи!

Источник

Глава из мегаотчёта «Регулировка ДПДЗ»

Опции темы
Поиск по теме

Глава из мегаотчёта «Регулировка ДПДЗ»

Хочу рассказать о методике проверки правильности регулировки датчика положения дроссельной заслонки (разъём с 4-мя контактами) двигателя В6. Этот датчик очень важен для правильной работы ДВС и АКПП как на ХХ, так и при разгоне.
Если не знать, как регулировать этот датчик, то лучше крепящие его два болтика вообще не трогать.
Мыть датчик нельзя, разве что можно сверху тряпочкой протереть аккуратно от пыли и грязи.

Датчик представляет собой потенциометр с выключателем (если 4-х контактный разъём): в крайнем нижнем положении (заслонка закрыта полностью) контакты выключателя замкнуты, в других положениях — разомкнуты, а потенциометр выдаёт пропорциональное сопротивление, в зависимости от угла поворота оси датчика.
При этом, при закрытой заслонке сопротивление между ползунком и нижним отводом потенциометра должно быть меньше килоома (у меня 450 ом), а при полностью открытой заслонке — больше килоома (до 5. У меня 2,61кОм).
Вообще-то, сам потенциометр между крайними отводами у меня имеет сопротивление 3,5 кОм, но дальше позиции сопротивления в 2,61 — не используется.

Хочу заострить внимание, что для каждого типа двигателя — свои значения сопротивлений, расположение клемм и толщины измерительных щупов.

Если датчик имеет трёхконтактный разъём, то этот датчик — простой потенциометр без выключателя. Его методика настройки несколько отличается от приведённой ниже. Хотя, в двух словах, я расскажу в конце темы, как такой ДПДЗ настроить.

Итак, подключаю тестер к самому верхнему (D) и самому нижнему (A) контактам датчика положения ДЗ на килоомы. Показывает 3,5кОм.

Теперь открываю полностью дроссель и измеряю между второй сверху клеммой (С) и самой нижней (А). У меня сопротивление показало 0,45 кОм на закрытой ДЗ и2,61 кОм на открытой ДЗ .

Теперь сопротивление между клеммами (А) и (В): ДЗ закрыта — 0 Ом, открыта — бесконечность.

ps Показания на приборе 0,03 Ом=0 Ом.

Миниатюры

Последний раз редактировалось Altrie; 25.12.2009 в 09:24 .

Прихлопав пятак ДЗ, проверил щель после высыхания грунтовки (см. Глава мегаотчёта «Устранение щели в БДЗ»).

Прихожу к выводу, что в процессе высыхания грунтовка усела, поэтому щель всё же хоть и небольшая, но проявилась. Нужно или еще раз подкрашивать, что уже сложно сделать, либо подрегулировать упорный винтик поворотного сектора. Решаюсь на второе. Ключом на 7 приоткручиваю контрагайку и шестигранником отворачиваю упортный винтик на пару витков, тем самым проворачиваю ДЗ на закрывание, пока щель не исчезнет. Нужно следить, чтобы сектор всё же продолжал упираться в винтик. Если уже не упирается, то винтик нужно немного закрутить, чтобы обеспечить упор сектора.

Итак, щель ушла в прошлое. Теперь нужно настроить датчик положения ДЗ.
Для этого подключаю тестер на омы к двум нижним клеммам (А) и (В).
Между поворотным сектором и упорным винтиком вставляю набор измерительных щупов на 1,3мм толщиной. На тестере бесконечность. Это хорошо.

Теперь вставляю 0,5мм — бесконечность.
Теперь 0,15мм — ноль.
Вроде бы всё правильно настроено. Но всё равно, решил подрегулировать датчик — мало ли чего. Для его регулировки нужно открутить крепящие винтики и повернуть его примерно на 30 градусов, затем вернуть на место.
Без щупов на тестере должен быть ноль. При щупе 0,15 тоже, но если толщину увеличивать, то бесконечность. То есть, при 0,5 бесконечность должна быть сто пудов. Закручиваю винтики крепления датчика и еще раз проверяю, не сбилась ли настройка.

Читайте также:  Датчик для регулировки клапанов

Повторюсь: у разных марок двигателей — свои расположения и количество контактов в разъёме, могут требоваться другие размеры щупов и методики настройки.

Трёхконтактный датчик имеет идентичный потенциометр с четырёхконтактным датчиком. Сам потенциометр проверяется аналогично описанному выше, а вот настройка датчика другая.

Для настройки нужны щупы на 0,15 и 0,5. Но режимы включения контролируем не тестером на замыкание/размыкание несуществующего контакта, а по срабатыванию вентилятора охлаждения радиатора при повороте в режим ON ключа зажигания. То есть, делаем всё, как описано выше, но при подсоединённой фишке к БДЗ, поворачиваем ключ, чтобы лампочки на панели засветились.
Вставляем щуп 0,5 -вентилятор включается, вставляем 0,15 — не включается. Делаем несколько раз, для достоверности. Если не получается добиться нужного результата, откручиваем датчик, крутим на примерно 30 градусов и возвращаем на место, опять осуществляя регулировку щупами.
Затягиваем винтики крепления датчика и проверяем еще раз регулировку, чтоб не сбилась.

Маленькое дополнение. Кто регулирует ДПДЗ на машине, перед тем как лезть в электрочасть, устраните «подкусывание ДЗ». Тоесть, оттяните ДЗ до упора и отпустите, после щелчка, медленно пробуем повернуть ДЗ, если чувствуем прикус ДЗ. Откручиваем контр-гайку упорного винта и начинаем его вкручивать, проделывая вышеописанную процедуру до исчезновения прикусывания, закручиваем контр-гайку.
После этого приступаем к регулировке датчика.
Честно говоря, после устранения только одного прикусывания, машину буд-то подменили, как-будто в двигатель лошадей дополнительных 20 лошадей запрягли 🙂

Источник

Дпдз мазда демио проверка регулировка

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 6.2.2013
Город: Юрга
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)

День добрый!
Возник вопрос, как правильно отрегулировать датчик дроссельной заслонки (ДДЗ)? Изначально проверил мультиметром, было 0,48-0,49 вольт при полностью закрытой, в форскане показывало в вольтах так же, в процентах 0,48 соответствовало 0% открытия. УОЗ и ХХ отрегулировано правильно, все работало нормально. У Дениса Иванчука на канале youtube увидел что (по его словам) нужно выставить 0,51. Выставил — при вкл R или D появился пинок и двиг чуть не глохнет, вернул как было, проблема не ушла и теперь при 0,48 не было 0% дросселя, было больше, типа сколько то открыто. Начал крутить, выставлять проценты, выставил, получилось при 0% 0,16 вольт, передачи стали вкл как в масло, все круто. ну а все таки какие значения должны быть? Поиском пользовался, ничего нормального не нашел, в книге тоже не нашел, объясните пожалуйста как правильно нужно регулировать и какие значения выставлять и почему раньше при 0,48 показывало 0% и было все норм, а теперь 0% при 0,16 вольт и тоже все норм, а при 0,48 пинается и чуть не глохнет? Есть такая мысль что ЭБУ калибруется при вкл зажигания и в каких то пределах нет разницы какое значение в вольтах будет, ЭБУ воспримет это значение за 0% и от них будет плясать. так ли это?

Сообщение отредактировал Evgenyj — 1.6.2016, 5:58

Источник

ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)

Опции темы
Поиск по теме

ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)

И так господа, назревает еще один электрически — щепитильный вопрос: КАК выставлять ДПДЗ без сканера .

У меня вопрос в владельцам двигателей НЕ ( . ) FP-DE : сколько контактов у вас на ДПДЗ ? На FP-DE трёхконтактный датчик.

Если у кого стоит 4-х контактный — то его выставлять без проблем. А вот мой 3-х контактный тяжко (вернее пока не знаю как) .

Много перелопатил форумов по Маздам (и не только по Маздам) но так и не нашел конкретики.

Могу добавить , что неправильная установка ДПДЗ приводит к увеличению расхода, или туплению МАСИ, или дерганию при переключениях. А старый ДПДЗ может приводить к провалам и как следствие тупизне. ДПДЗ- это обычный переменник. И этот переменник имеет свойство стареть (как на старых радиоприемниках — крутишь громкость , она хоть и прибавляется, но с такими хрустами . и перерывами в звуке, то пропадет-то появится.)

Он (ДПДЗ) у нас не разборный. Но вскрыть я его вскрою (када тепло станет). Надо схемку собрать для проверки ДПДЗ на «хрусты при старости» (на пропадание контакта бегунка резистора ДПДЗ)

Читайте также:  Как отрегулировать рулевую колонку ваз 21074

Володя а в мурзилке смотрел на 68-й странице описано как настраивать сей девайс. Только там пишут, что нужен сканер

Дак вот и бяда что сканер нужен.. там смотрят по % открывания заслонки.. то есть при закрытой заслонке (отпущенном газе) сканер должен показывать 0% открытости заслонки(вроде так) .

А я хочу выяснить как можно без сканера установить датчик. Возможно есть привязка к определенному уровню по напруге (на некоторых машинах МАЗДА более ранних выпусков, была привязка к напруге 0,5 вольт, а в некоторых моделях к 0,7-0,8 вольтам)
Возможно выявим какую-то закономерность.. систему..

Может кинуть клич всем кто знаком с электроникой, и не боится лезть с мультиметром в МАСЮ, замерить напругу на среднем выводе относительно массы. При отпущенном газе, и при полном газе. Тока загвоздка — морозцы на дворе стоят. варежку снимаешь , а через 10-20 сек рука немеет.

Вова по-моему у меня 3-х контактный. Завтра если мороз не сильный будет попробую померить.

Только не вздумай откручивать его.

Да точно щас пошел посмотрел 3-х контактный. Вот теперь думаю как подлезть к нему не снимая БДЗ. Кстати, можно ли эти напряжения померить на включенном зажигании (я думаю что можно)?, а то на заведенной полный газ как то не хочется.

Думаю можно при вкл зажигании (не заведенной). Меня еще интересует на других движках какие стоят ДПДЗ. И какие там напряжения на среднем контакте..

А я хочу выяснить как можно без сканера установить датчик. Возможно есть привязка к определенному уровню по напруге (на некоторых машинах МАЗДА более ранних выпусков, была привязка к напруге 0,5 вольт, а в некоторых моделях к 0,7-0,8 вольтам)
Возможно выявим какую-то закономерность.. систему..

Может кинуть клич всем кто знаком с электроникой, и не боится лезть с мультиметром в МАСЮ, замерить напругу на среднем выводе относительно массы. При отпущенном газе, и при полном газе. Тока загвоздка — морозцы на дворе стоят. варежку снимаешь , а через 10-20 сек рука немеет.

Тоже была такая мысль померить на другой машине. Только, Володя, померить мы сможем сопротивление а не напругу. Ведь если мы разъём снимем — откуда напруга? Или как? Научи, please! И ещё вопрос, после промывки БДЗ между заслонкой и корпусом появился просвет. Так и должно быть или его надо убрать? Можно регулировочным винтом.

Источник

Регулировка узла ДПДЗ

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка узла ДПДЗ

Народ, кто сабжем занимался на демио. вещь-то вроде как необходимая. да и походу как раз моя проблема описана в мануалах, не включается холостой ход. тоесть там есть контактик, который при определённом закрытии заслонки включает хх.

. то ли у меня утро тяжелое нонче, то ли я не такой. в общем чето я не понял ничего. :))

Да, как то невнятно вопрос поставлен. Поясни суть?
Контактики проверь прибором (тестером).

ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.
проверить хочу, тока дайте распиновку. и желательно выходные харрактеристики.

А что там за сложность, +5, общий и сигнал.
А вообще, это к Пешему, он спец по ДПДС.

ну дык пусть пишет 😉
я же прошу того кто знает. и как я понял у нас принудительногго концевика ХХ нету?

Проверь чтобы сопроивление менялось плавно между центральным и крайними контактами, ДПЗД это простой переменный резистор, можешь туда любой воткнуть и все будет работать, только диапазон нужно выбрать правдьный и все.

Opel Antara 2008 V3,2

Mazda Demio, Mazda MPV 2000, Honda Fit, Mazda MPV 2003 V2,3 4WD — ПРОДАНЫ

ну всё-равно же граница нижняя и верхняя должны быть! дык вот какие они.

Такие концевики в далеком прошлом остались.

Если электротехнику хорошо знаешь, вычисли сколько нужно чтобы изменять напряжение +5 в диапазоне от 0,20 до 5 вольт вот и все.
Причем датчик я так понял работает только на 1 плече переменнтка, т.е. используются только 2 контакта.

Opel Antara 2008 V3,2

Mazda Demio, Mazda MPV 2000, Honda Fit, Mazda MPV 2003 V2,3 4WD — ПРОДАНЫ

Источник

Adblock
detector