Меню

Для замены грм надо регулировать клапана



Для замены грм надо регулировать клапана

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Интересно почему так получилось.

А может такое быть,что гогда на станции меняли ремень и регулировали клапана(не точно выставили метки),а сейчас метки точно поставил и пипец.

клапана нужно регулировать раз в 20 тысяч

Ваз 21090 1987г

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Но на самарах с мотором 1.5 на 1 ТО (2.5 т.км)

Ремень прошел 15 тысяч,решил заранее поменять,мало ли что,

после замены начали брякать клапана

Alexey-Rus.
так бывает, когда РВ в подшипниках как г@$но в проруби болтается. понимаешь дааа. к чему я.

Goga1
ну поменял ремень, ну сдвинулось все на пол зуба. какая проблема трамблер вертануть, чтоб клапана не звенели.

Источник

Когда нужно регулировать клапана: советы для «чайников»

За годы работы я постоянно сталкиваюсь с такой проблемой: клиенты не понимают, для чего, а главное, когда необходимо регулировать клапана. И чаще всего задают такой вопрос: «А зачем их регулировать, они же не стучат?»

Это чисто дилетантская постановка вопроса. По-научному операция эта называется «регулировкой тепловых зазоров в приводе клапанов».

Из школьного курса физики мы знаем, что при нагревании все предметы увеличиваются в размерах. Таким образом, наличие определенного зазора на холодном двигателе гарантирует, что при нагреве клапан будет плотно садиться в седло, обеспечивая требуемую компрессию в цилиндре. Неверная регулировка (этим часто грешат в погоне за бесшумностью) уменьшает компрессию, так как охлаждение клапанов резко ухудшается.

Если впускные клапана еще как-то охлаждаются поступающей в цилиндр смесью, то выпускные прогорают, поскольку омываются газами со средней температурой 1100 -1200°. Герметичность их нарушается, компрессия падает, и наступает необходимость ремонта головки.

На отечественных машинах такой ремонт обходится от 7 тысяч рублей до 15 тысяч рублей. На иномарках дороже. Так, может, один раз в 20 тысяч км пробега не пожалеть 700 – 1000 рублей, отрегулировать клапана? И двигатель воздаст вам сторицей.

Теперь еще несколько советов тем, кто собирается в автосервис, чтобы отрегулировать клапана на своей машине.

Клиенты в ремонтную зону, как правило, не допускаются. В этом случае вам остается только довериться мастеру, потому что вы все равно не узнаете: ремонтировали машину, или она просто так простояла. Но в тех случаях, когда работа выполняется в присутствии клиента, вы имеете полное право знать все нюансы. Особенно, если вы там впервые.

Стоять над душой мастера, конечно, не нужно, но посмотреть с безопасного расстояния, как производится работа, вы вправе.

Некоторые мастера в погоне за бесшумностью «зажимают» клапана, которые впоследствии прогорают, и клиент «попадает» на ремонт головки блока. Ремонт этот дорогой, поэтому нелишним будет поинтересоваться у мастера, какие зазоры он делает на впускных и выпускных клапанах.

Если зазоры отрегулированы правильно, дальше все будет зависеть от качества топлива. Часто бывает, что клиент обратился слишком поздно, и прогар клапанов уже начался. Такое встречается, когда водитель «перекатал» интервал между регулировками, или купил машину с рук. Обычно продавец клянется и божится, что все отрегулировано. Но лучше заехать на СТО и проверить.

Разумеется, речь идет о двигателях, где регулировка клапанов предусмотрена.

Источник

—>Автозапчасти и СТО —>

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — это одна из процедур регламентного ТО автомобиля. Она требуется не так часто, как замена моторного масла или фильтров, но не менее, а то и более важна. В среднем интервал замены колеблется от 60 до 100 тыс. км. пробега.

Если ремень ГРМ не поменять вовремя, он может оборваться в движении и спровоцировать серьезную поломку двигателя. Поэтому рекомендуется время от времени проверять его состояние и обращать внимание на характерные признаки.

Ремень ГРМ представляет собою замкнутую резиновую ленту, с зубьями с одной стороны. Он служит связующим звеном между коленвалом и распредвалом, синхронизирует работу поршней и клапанов, позволяя им занимать одно пространство в блоке, не встречаясь друг с другом во время впуска или выпуска газов. Размеры и количество зубьев у ремней разное и зависит от конструкции двигателя.

Стоимость замены ремня ГРМ относительно высока, поскольку это одна из самых сложных процедур техобслуживания автомобиля, да и расходники здесь не самые дешевые. Под заменой ремня ГРМ часто подразумевается и замена роликов, кроме того, на некоторых авто советуют заодно менять и помпу.

Далее мы разберем как поменять ремень ГРМ в подробностях, отвечая на важные вопросы по этой теме.

Бывает по-разному. Если брать средние цифры, основанные на данных более десяти таблиц техобслуживания различных авто, то получается интервал в 106,250 км. пробега.

К примеру, в регламентном ТО Лады Весты указана периодичность замены 180,000 км. пробега, на Шкода Октавия А5 — 135,000, а в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 советуют менять ремень ГРМ на 120,000. С другой стороны — регламент ТО Рено Логан 2, Шевроле Лачетти и многих китайских авто рекомендует менять уже на 60 тыс. км. пробега, а на Хендай Санта Фе — на 90 тысячах.

Интервал замены свыше ста тысяч км. пробега обычно указывают иностранные производители, исходя из нормальных условий эксплуатации. В странах СНГ преобладают тяжелые условия эксплуатации, которые сокращают периодичность замены расходников.

Читайте также:  Регулировка редуктора заднего моста часть 2 сергей жданкин

Также стоит принять во внимание, что на некоторых автомобилях устанавливаются усиленные ремни ГРМ, которые имеют металлический корд.

Следовательно, нужно прислушиваться к рекомендациям, относящимся конкретно к Вашему авто. И да, задумываться о замене в районе 80,000.

Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?

Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.

О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.

Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.

А если я не успел с заменой и ремень оборвало?

Что же, скорей всего, вас ждут плохие новости. Обрыв ремня ГРМ ведёт к нарушению слаженного движения поршней и клапанов, из-за чего происходит их столкновение. Поршни загибают открытые клапана, изредка и сами получая повреждения.

Также при этом иногда ломает распредвал и толкатели или коромысло. Случается и такое при загибе клапанов, что ломаются рокера, но бывает и наоборот — клапана не погнуло, но рокера сломало.

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Тем не менее, есть небольшая вероятность, что клапана остались целы при обрыве ремня ГРМ, особенно, если двигатель старый. Раньше в них делали специальные проточки под клапана как раз на такой случай. В конструкции новых двигателей этим пожертвовали ради увеличения мощности.

Поэтому, если у вас порвался ремень ГРМ в движении, стоит ожидать худшего — обойдется такой ремонт очень дорого.

Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?

Для начала, нужно приобрести комплект замены ремня ГРМ. Содержимое, разумеется, отличается для разных авто, но обычно в них есть сам ремень и необходимые ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некоторые комплекты идут вместе с помпой.

К примеру, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти (1.8), который предлагает General Motors, входит:

  • зубчатый ремень;
  • направляющий ролик (справа);
  • обводной ролик (слева);
  • натяжной ролик.
Читайте также:  Регулировка фар при сломанном корректоре

А в комплекте от фирмы Gates, для замены на автомобилях Пежо и Ситроен с двигателем 1.6 TU5JP4, такой состав:

  • водяной насос (помпа);
  • натяжной ролик;
  • обводной ролик;
  • зубчатый ремень.

Располагая нужными каталожными номерами, можно приобрести все необходимое и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, примерно, на 500 рублей.

Подождите, здесь столько производителей. Так какой ремень ГРМ лучше?

Да, есть много фирм, производящих необходимые материалы для замены ремня ГРМ. Их принято делить на «оригинал» и «аналоги» — в первом случае поставщиком выступает производитель автомобиля, а во втором — сторонние фирмы, которые специализируются на производстве запчастей.

Если копнуть немного глубже, то выяснится, что оригинальные ремни, ролики или другие детали, делают все те же сторонние производители, только упаковка и маркировка другая. Это так называемые ОЕМ-поставщики — надежные компании с хорошей репутацией, которые заключили договор с производителем автомобиля.

Если хорошо поискать, то можно найти ту же деталь, что и оригинал, только в упаковке от ОЕМ-поставщика. Это позволит сэкономить на бренде, не экономя на качестве.

Среди производителей ремней и роликов ГРМ, хорошо себя зарекомендовали такие компании как: Gates, Contitech, Dayco, Bosch, INA. Есть и другие, более дешевые варианты, которые расширяют диапазон цены/качества. Но, как мы уже выяснили, ремень ГРМ — не та деталь, на которой стоит экономить.

Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?

Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.

К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.

В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:

  1. Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
  2. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
  3. Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
  4. Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
  5. Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
  6. Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
  7. Ослабить ролик-натяжитель.
  8. Снять ремень.
  9. Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
  10. Снять/заменить помпу (если нужно).
  11. Заменить ремень ГРМ.

Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?

Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.

Цена замены ремня ГРМ на СТО рассчитывается исходя из марки авто и типа двигателя (то есть, по сути, от сложности работы), квалификации мастера и затрат на расходные материалы.

В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.

Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.

Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Источник

Газораспределительный механизм: ремонт и регулировка

Грм или другими словами газораспределительный механизм является одной из главных составляющих двигателя вашего автомобиля. Казалось бы, особо сложного на первый взгляд нечего нет, но если разобраться в деталях, то скажу что очень и очень много, в чем нужно разобраться, прежде чем начать в нем ковыряться. Если у вас иномарка и мало что понимаете в двигателях, то лучше сразу поехать в сервисный центр или искать хорошего мастера. В случае, когда все-таки решили сами произвести ремонт этого механизма, то рассмотрим детали его ремонта. Основными неисправностями зачастую бывает поломка зазора клапана, ремня грм, бываем сам износ шкивов. Так говорят, что причиной может быть уменьшение упругости пружин клапана, изношенность подшипников, кулачков, седел клапанов, поршней и прочего, прочего, что отвечает за этот сложный механизм. По мере износу вышеперечисленных механизмов, начинает появляться стук и шум при работе двигателя, потеря мощности, повышение расхода топлива, масла. После диагностики технического состояния делаем вывод о том нужно ремонтировать, или лучше регулировать механизм грм.

Читайте также:  Схема блока питания с регулировкой тока 10а и напряжения 30в

Чаще всего основной причиной износа опорных шеек бывает изгиб вала. Зачастую именно они и служат для появления стука в клапанах и снижения давления масла. Чтоб отремонтировать, перешлифовывают опорные шейки, каналы для подачи масля более углубляют, так как при шлифовке будет снят слой метала. При шлифовке стараются снимать как можно меньший шар, затем полируют с помощью пасты ГОИ. Если же износ не большой, то шлифуют с помощью шлифовальной шкуры, полируют до зеркального блеска и ставим обратно. Если же восстановление не возможно и видно существенный изгиб, то лучше всего заменить его целиком, чтоб избежать новой поломки. Износ кулачков по высоте не должен превышать в 0,5мм по сравнению с заданной высотой производителя. При таком износе ухудшается наполняемость цилиндров, в результате это тянет падение мощности двигателя. Иногда еще прибегают к наплавке на шейки, увы, с такой хитростью на долго не хватить вала и снова придется менять. Не стоит забывать, что на поверхности не должно быть никаких царапин, зазоров или мелких трещин. Потому изначально задумайтесь, сможете сами сделать такое или все же лучше отдать специалисту эту работу. Такой процесс может занять, по меньшей мере, пару недель, учитывая не описанный процесс разбора и сборки.

Регулировка клапанов грм

Немало важным механизмом являются клапана выпускных газов, именно из них начинается характерный стук и потеря мощности двигателя. Рассмотрим более подробно этот механизм, если зазор совсем малый или его вообще нет, то у выпускных клапанов появляются хлопки из глушителя, а у впускных этот звук из карбюратора. Это происходит из-за того, что клапана плохо садятся в седла, что в свою очередь это снижает компрессию и понижает мощность двигателя, а так же обгоранию самых седел клапанов. Обычно это происходит из-за отложения нагара на седлах клапанов.

Чтобы избежать таких поломок стоит вовремя проводить проверку, регулировать тепловые зазоры, притирать седла клапанов или же полностью их заменять. В первую очередь всегда прибегают к регулировке, так как самый простой и выгодный по цене способ. Да и времени займет не так много как замена или притирка. Регулировка клапанов выполняется только на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости 15-25 градусов по Цельсию, зачастую это теплое время года или же хорошо отапливаемое помещение. Зазор между торцом регулировочного коромысла и наконечником клапана, где-то 0,15 мм, эти зазоры регулируются с помощью щупов, специальные пластины с определенным набором толщины. У каждого автомобиля они свои и потом очень строго стоит их соблюдать, зачастую эти данные можно посмотреть в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.

Лучше всего проводить регулировку в теплую погоду, рассмотрим подробности.

В первую очередь, открыв капот, определимся, что нужно нам будет дополнительно снять, чтоб добраться до крышки блоков цилиндров. Иногда это может быть воздухоочиститель (воздушный фильтр), иногда просто чехол. Все же снимаем все, что нам будет мешать, снимаем крышку клапанов и видим сами клапана и коромысла. Вот именно теперь важно, чтоб двигатель был холодным, так как масло и детали клапанов могут привести к ожогам. Рассмотрим на примере четырёх цилиндрового двигателя.

Регулировку начинаем с выкручивания свеч, так как нам придется проворачивать коленвал. Для каждого автомобиля есть своя рабочая схема поршней, какой поршень, с каким работаем на впрыск топлива и на выпуск отработанных газов. Для начала устанавливаем первый поршень в верхнюю мертвую точку, смотрите, чтоб клапана оставались закрыты, для этого проворачиваем коленчатый вал так чтоб метка на шкиве совпала с такой же меткой на блоке. Замеряем зазор между коромыслом и клапаном с помощью щупа, если он больше чем должен быть, то переходим к следующему клапану. Если же расстояние большое, то гаечным ключом отпускаем контргайку регулировочного винта коромысла и подтягиваем головку коромысла до получения необходимого зазора. Заново замеряем зазор, если он подходит нам, то затягиваем контргайку регулировочного винта коромысла и снова проверяем щупом. Не ленитесь, лишний раз проверить зазор, так как речь идет не о миллиметрах, а о десятых частях миллиметров. Переходим к третьему цилиндру, при этом положение вала не меняем, именно его клапана полностью закрыты и коромысла свободны.

Снова проводим процедуру замера и повторяем все, что делали для первого цилиндра. Прокручиваем коленчатый вал, устанавливая четвертый поршень в верхнюю мертвую точку. Первый и третий уже не трогаем, будем рассматривать, и регулировать для второго и четвертого цилиндров. Все так же, откручиваем контргайку, замеряем щупом расстояние. Не стоит забывать, что для впускного и выпускного клапанов расстояние разное, поэтому будьте внимательны, какой клапан регулируете. Таким образом, нужно обойти все клапана, заранее советую найти схему работы цилиндров и клапанов для вашего автомобиля, так как для каждого она индивидуальна. Финальный штрих, одеваем крышку головки блока цилиндров, перед этим насухо вытираем резиновую прокладку, чтобы лучше пристала. При замере расстояния щупом, он должен входить с легким защемлением. Для того, чтоб убедится в точности проверки, можете использовать немного толще номинального. Заводим двигатель и даем ему прогреться до нормальной рабочей температуры, после этого характерный звук стука клапанов должен исчезнуть. Следите внимательно за клапанами, так как от них и начинаются все беды с мотором.

Источник

Adblock
detector