Меню

Для чего регулировать клапана на таврии



МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Зазоры в механизме привода клапанов. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится после пробега новым автомобилем первых 2000 км и далее регулярно. Кроме того, зазоры необходимо проверить и в том случае, если появяются посторонние стуки в клапанном механизме.
Нормальная величина зазора между наконечником и торцом стержня клапана, замеряемая щупом на холодном двигателе, составляет 0,15 + 0,025 мм для впускных И 0,3 ±0,03 мм для выпускных клапанов.

Рис. 18. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

На новом двигателе перед выполнением этой операции проверьте и подтяните крепления головки блока цилиндров. Болты головки затягивайте на холодном двигателе с равномерным усилием с моментом 76. 86 Н-м (7,6. 8,6 кгс-м), придерживаясь порядка, указанного на рис. 18.
Если при замерах обнаружится несоответствие зазора, его необходимо отрегулировать, т. к. и заниженная, и завышенная величина зазора ухудшает работу двигателя и возникает опасность обгорания седел и клапанов.
Ввиду того, что на двигателе отсутствует храповик, провертыание коленчатого вала выполняйте за переднее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвертую или пятую передачу. Под кузов необходимо обязательно установить подставку.
Поворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.

Регулировку следует выполнять в следующей последовательности:
— снимите воздухоочиститель;
— снимите крышку головки цилиндров, проследив за сохранностью прокладки;
— установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. При этом разносчик должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. Для этого, если наружный кожух (рис. 20) плоскозубчатого ремня не снят, необходимо колесом прокрутить коленчатый вал в положение, при котором риска (рис. 20) на шкиве 6 совпадает с меткой ВМТ на кожухе. Если наружный кожух 1 снят, совместите метку В на шкиве 2 распределительного вала со стрелкой-штырем Д;
— проверьте при помощи плоского щупа зазоры между наконечниками и торцами клапанов у впускного клапана I цилиндра и выпускного клапана III цилиндра;
— если зазоры больше или меньше, отверните гайку 5 (рис. 19) регулировочного винта 4 на коромысле и вращая отверткой регулировочный винт (предварительно установив между наконечником 3 и стержнем клапана 2 соответствующий щуп), установите необходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп, который должен протягиваться с небольшим усилием. Удерживая отверткой винт, затяните контргайку и снова проверьте зазор;
— проворачивая коленчатый вал на полоборота, отрегулируйте зазоры в последовательности, указанной в таблице 6 и на рис. 19.

Рисунок 19. Регулировка за зоров в механизме при вода клапанов:
1 — маслоотражательяый колпачек клапана; .2 — кланам; 3 — наконечник регулировочного винта; 4 — винт регулировочпый; 5 — гайка; 6 — ось коромысел; 7 — коромысло; 8 — головка цилиндров; 9 — кулачок распределительного вала; I, II, III, IV — номера цилиндров; 1 — 8 — номера клапанов по по рядку, А — зазор.

Натяжение и замена плоскозубчатого ремня привода газораспределения

Натяжение плоскозубчатого ремня производится после пробега автомобилем первых 5000 км и далее через каждые 15 000 км.
После пробега каждых 60 ООО км следует проверить ремень и при необходимости заменить новым.
Натяжение ремня осуществляется роликом. 11 (рис. 20).

Рис. 20. Привод распределительного вала и водяного насоса:
1 — наружный кожух;
2 — ведомый шкив распределительного вала;
У — плоскозубчатый ремень;
4 — шкив водяного насоса;
5 — ведущий шкив;
б — шкив привода генератора;
7 — ремень привода генератора;
8— упор наружного кожуха;
9 — болты;
10 — пружина;
11 — натяжной ролик;
А — Д — стрелки-штыри;
Е — метка ВМТ на ведущем шкиве;
С — метка ВМТ на шкиве привода генератора (сверленое гнездо);
В — метка на шкиве распределительного вала;
Г — риска ВМТ на шкиве.

Для натяжения ремня:
— снимите наружный кожух 1;
— ослабьте болты 9 крепления кронштейна натяжного ролика 11 и медленно внатяг проверните коленчатый вал в направлении его вращения 2. 3 раза. В положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута и полностью открыт один из клапанов, надежно затяните болты крепления кронштейна;
— установите наружный кожух 1. Пружина 10 кронштейна натяжного ролика задает необходимое усилие натяжения свободной ветви плоскозубчатого ремня при его регулировке.
Для замены ремня:
— уменьшите натяжение ремня 7 привода генератора и сни­мите его;
— снимите наружный кожух 1, отверните снизу два болта снимите упор 8 наружного кожуха;
— ослабьте болты 9 крепления кронштейна натяжного рол ка и снимите изношенный ремень;
— проверните коленчатый вал в положение ВМ.Т такта сжат в первом цилиндре, при этом, метка С на шкиве 6 привода генератора должна располагаться против стрелки А, а метка на ведомом шкиве 2 распределительного вала совместит стрелкой Д;
— не изменяя положение ведущего 5 и ведомого 2 шкивов, оденьте новый плоскозубчатый ремень и натяните его. Проворачивая коленчатый вал двигателя, проверте совпадение меток Д и Е при совмещении меток С и А’ если метки не совпадают, повторите операцию;
— если шкив привода генератора снят, установка газораспределения производится по метке В на ведущем шкиве 5 совмещением ее с меткой А;
— затяните болты 9, установите упор 8 наружного кожуха, наружный кожух I, наденьте ремень 7 и натяните его в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе «Генератор»;
— отрегулируйте установку момента зажигания.

Читайте также:  Как отрегулировать клапана ом 616

Источник

Регулировка клапанов Таврия

Плановая регулировка клапанов Таврия производится через 10 тыс. километров и обычно приурочивается к очередному ТО, когда выполняется замена масла и фильтров. Однако при появлении посторонних стуков в клапанной группе, регулировка клапанов таврия выполняется раньше предписанного пробега.

Подготовительные операции:

• Двигатель остужается до температуры окружающего воздуха
• Снимается корпус воздушного фильтра
• Отдаются привода дроссельной и воздушной заслонок
• Снимается крышка клапанов с головки блока
• Снимается защитный кожух ремня ГРМ
• Двигатель выставляется по заводским меткам

Для того, чтобы выставить двигатель по меткам можно использовать спецключ для проворачивания распределительного вала. При отсутствии ключа коленчатый вал можно провернуть через шкив генератора, предварительно нажав рукой на ремень привода генератора для увеличения нагрузки. Как вариант, можно поднять домкратом переднее колесо и при включенной 4 или 5 передаче прокручивать его до совмещения меток. Можно также, не поднимая колеса, а просто включить скорость и прокатить автомобиль до совпадения меток.
Попутно проверяется натяжка ремня ГРМ. Как это сделать правильно, можно узнать здесь.

Принадлежности для работы

Для регулировки необходим набор щупов номиналом — 0.15 и 0.30 мм. При этом 0.15 мм для впускных клапанов и 0.30 мм для выпускных клапанов. Также понадобится рожковый ключ Х12 мм и отвертка, либо плоскозубцы, если регулировочный винт не имеет прорези. Просто в заводской комплектации существуют два варианта регулировочных винтов – с прорезью и без.

Порядок регулировки клапанов таврия

По предписанию завода – изготовителя регулировку клапанов необходимо выполнять в следующей последовательности. После выставления меток регулируются зазоры клапанов 2 и 5, 6 и 8, 4 и 7 , 1 и 3. При этом клапана 2,3,6, 7 – впускные, а 1,4,5,8 – выпускные. Для того, чтобы сориентироваться, где впускные, а где выпускные клапана достаточно посмотреть при снятой клапанной крышке на впускной (где установлен карбюратор) и выпускной коллектора. По патрубкам коллекторов сразу видно, к какому клапану подходит патрубок. Патрубки впускного коллектора будут «смотреть» на впускные клапана, а патрубки выпускного коллектора на выпускные клапана.

Завод допускает и упрощенную регулировку клапанов по схеме работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2. При этом регулируются впускной и выпускной клапана первого цилиндра, затем клапана 3 –го и т.д.

Регулировка клапанов выполняется следующим образом. Ключом на Х12 отпускается контрогайка регулировочного винта соответствующего клапана и между наконечником регулировочного болта и стержнем клапана вставляется необходимый щуп. Затем вращением винта добиваются такого положения щупа, при котором он протягивается с некоторым усилием между стержнем клапана и наконечником винта. Добившись требуемого усилия на щупе, (передвигая щуп вперед-назад) винт удерживается жалом отвертки и затягивается регулировочная гайка. После затяжки гайки зазор проверяется для контроля и если все «ок», то проверяется и регулируется зазор следующего по – порядку клапана.

При этом нужно соблюдать одно важное условие. Зазор лучше оставить больше, чем перетянуть, так как в этом случае уменьшенный зазор не даст возможности тарелке клапана полностью сесть в седло, и возможен прогар клапана.

После завершения регулировки все собирается в обратном порядке.

Источник

Регулируем клапаны у «Таврии»

Это одна из работ, которые большинство владельцев автомобиля могут выполнять самостоятельно.

Начинаем с демонтажа воздухоочистителя: Для этого отворачиваем три гайки и удаляем крышку и фильтрующий элемент, затем отворачиваем четыре гайки и один болт (показан стрелкой), крепящие корпус фильтра, который снимаем, отсоединив шланг. Отворачиваем два болта, соединяющих половинки кожуха ремня , и снимаем его наружную часть.

Далее отверткой с широким лезвием отворачиваем винты, крепящие крышку головки, и осторожно, чтобы не повредить прокладку, снимаем ее. Теперь надо совместить лунку на шкиве распределительного вала со штырем на головке. Для этого надо вывесить домкратом переднее колесо и вращать его при включенной IV или V передаче. На холодном (15—25 °С) двигателе проверить щупом толщиной 0,15 мм зазор между наконечником и стержнем впускного клапана первого цилиндра (второй клапан от шкива) и щупом 0,3 мм — зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (пятый клапан).

Читайте также:  Регулировка педалей автомобиля по высоте

Если они больше или меньше этих величин на 0,02 ,мм, надо установить их, вращая регулировочные болты после ослабления стопорных гаек. Измерять зазоры лучше двумя парами щупов — проходными и непроходными. Для впускного клапана их толщина 0,13 и 0,17 мм, для выпускного 0,28 и 0,32 мм. При нормальном зазоре первые должны проходить, вторые — нет. Далее, поворачивая коленчатый вал на 180° (распределительный — на 90° или на 10,5 зуба его шкива), регулируем последовательно 6-й и 8-й, 4-й и 7-й, 1-й и 3-й клапаны (клапаны 2, 3, 6, 7 — впускные; 1, 4, 5, 8 — выпускные).

При каждом ТО следует также подтянуть приводной ремень распределительного зала. Для этого отворачиваем два винта под натяжным роликом и поворачиваем коленчатый вал два-три раза, вращая вывешенное колесо. В положении, когда ведущая ветвь максимально натянута, заворачиваем винты. Заканчиваем работу установкой снятых деталей.

Источник

Регулировка клапанов на Таврии

Сегодня поговорим о такой процедуре как регулировка клапанов, на примере автомобиля Таврия.

Причин, по которым автовладелец может обратиться к клапанам может быть две (основные, разумеется):

  • появление стука в области клапанов
  • снятие распредвала

И еще, установленное газовое оборудование, так же является поводом для более частого обращения к клапанам (а именно к зазорам). Первым делом нужно подобраться к клапанам, для этого демонтируем корпус воздушного фильтра, после чего и защитную крышку клапанов. Внимание: перед началом выставления зазоров клапанов важно чтобы двигатель остыл. Положенные показатели зазоров клапанов:

  • впускной 0,15
  • выпускной 0,30

Для возможности проводить регулировку заготовьте заранее щупы таких диаметров. Алгоритм действий при условии, что поршни двигателя расположены у ВМТ, первыми выставляем зазоры на 2-ом и 5-ом клапанах. Затем прокручиваем на 180 градусов и выставляем 6-ой и 8-ой. Если вы не можете понять, где впускные клапана, то вам поможет сориентироваться впускной коллектор. Более информативно, наглядно и подробно показано в видео ниже. Советуем его посмотреть.

Источник

Порядок регулировки клапанов таврии

Регулировка клапанов на ваз, таврия и др. ремённых двигателях. В журнале «За рулём» раздел «Советы бывалых» предлагают для более легкого и удобного проворачивания коленвала при регулировке клапанов и проверке зажигания. просверлить отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напротив болта, крепящего шкив на коленвалу. Отверстие рекомендуют закрыть резиновой заглушкой.

Собрались наконец то с другом механиком заглянуть под клапанную крышку, а там смерть а не зазоры.

— на заметку таврия, славута зазоры для клапанов:

совет: лучше не мутите сами, а возьмите книгу и шаг за шагом регулируйте в 4 захода не в 2 как советуют аматеры а в 4 как в книге 0,180,360,540.

Только будет проблема найти 0, так как об этом нигде не упоминается, легче найти по распредвалу, прокрутить колесо до метки на шкифе коленчатого вала до того момента пока в 1 впускном не будет зазора, после этого смотрите на распредвал в месте прикасания кулачка, распредвал каплеобразной формы в розрезе но очень важно здесь не проглядеть, острый конец капли должен смотреть горизонтально вниз, а возвышение на распредвале должно быть в минимальной точке, тоисть зазор максимальный. Также проверяем 3 выпускной. Если оба стоят в таком положении то вы нашли нулевой градус, если нет то прокручивайте шкиф коленчатого вала по часовой стрелке по 180 градусов до тех пор пока оба кулачка не станут на минимальные места, если нашли то поздравляю это ваша нулевая отметка. Далее лучше действовать по книге, но если кому интересно пишите помогу.

Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов производите на станции технического обслуживания. Перед выполнением этой операции на новом двигателе следует подтянуть болты крепления головки блока цилиндров, придерживаясь порядка, указанного на рис. 18 и моментов затяжки, указанных в Приложении 6.

Коленчатый вал проворачивайте за переднее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвертую или пятую передачу. Под кузов обязательно установите подставку.

Проворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.

Регулировку зазоров следует выполнять в такой последовательности:

• установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с установочным болтом, или риска ВМТ на шкиве коленчатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;

Читайте также:  Колодки на велосипед регулировка

• ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установите не- обходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снопа проверьте зазор;

• после регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндров по- следовательно проворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность.

Регулировка клапанов на Таврии

Регулировка клапанов на Таврии гораздо чаще должна производится на тех автомобилях, на которых установлена газовая установка. В данном примере наводится именно такой случай. Так что если на вашей Таврии 1102 тоже стоит ГБО, то примите во внимание зазоры клапанов, поскольку хотя последовательность регулировки одна и та же, но устанавливаемые зазоры на клапанах будут не значительно отличатся.

Чтобы добраться к клапанам нужно во-первых снять корпус воздушного фильтра, а во-вторых саму крышку клапанов.

Зазоры клапанов для двигателя Таврия: впускной 0,15 ; выпускной 0,30. Поэтому приготовьте щупы соответствующей толщины. Последовательность регулировки клапанов также имеет значения — когда поршни двигателя стоят у ВМТ, то начинаем регулировать 2 и 5 клапана. далее проворачиваем на 180 и регулируем уже 6 и 8. Сориентироваться где впускные клапана поможет впускной коллектор. Полная схема последовательности регулировки, как собственно и сама регулировка зазоров клапанов ЗАЗ Таврия своими руками наглядно показана на видео.

Какие должны быть зазоры клапанов на Славуте?

Зазоры должны быть такими:

— для впускных кл. 0,15+-0,02 мм

— для выпускных кл. 0,3+-0,02 мм

Это данные из заводского рук-ва по экспл.

Регулировать их завод рекомендует на первом ТО и далее при каждом ТО .

Мне пришлось этим заняться гораздо раньше: выскочил со всоего места наконечник рег. винта .

Там либо изначально был зазор великоват, либо гайка рег. винта открутилась.

Порядок регулировки клапанов таврия 1102 схема

Регулировка клапанов на Таврии гораздо чаще должна производится на тех Таврии 1102 тоже стоит ГБО, то примите во внимание зазоры клапанов, Полная схема последовательности регулировки, как собственно и сама.

на заметку таврия, славута зазоры для клапанов: для впускных — для выпускных Если хотите сами отрегулировать то вам понадобятся.

Источник

ZAZ 1103 потрошитель органов=))) › Logbook › Регулировка клапанов!

Сегодня делал регулировку клапанов на своём «потрошителе», т.к. фотик случайно устал работать (упал и устал), решил выложить краткое описание всего процесса (фото выложу при следующем ТО). Многие «кулибины» скажут Вам что это довольно сложный и трудоемкий процесс (а значит стоит денег), но уверяю это не так — НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО НЕТ, т.к. у меня это занимает 30-35 мин. (с проверкой по второму кругу). Поэтому постараюсь все описать max. доступно и ничего не пропустить!

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
Регламентные работы по регулировке тепловых зазоров клапанов производятся через каждые 30 тыс. км пробега. Контроль тепловых зазоров клапанов должен проводиться каждые 10 тыс. км пробега.
Регулировка производится на остывшем двигателе при температуре 20–30 °С.
Тепловые зазоры клапанов
Клапан Зазор, мм
Впускной 0,15±0,015
Выпускной 0,30±0,03
Для регулировки тепловых зазоров клапанов необходимо:
• включить 4-ю передачу;
• поддомкратить правую сторону автомобиля (переднее колесо);
• снять декоративную крышку двигателя (у некоторых она может уже остсутствовать);
• снять кронштейн троса привода дроссельной заслонки (у некоторых он может уже отсутствовать);
• ослабив хомуты, отсоединить патрубки шлангов вентиляции картера;
• отвернув гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снять крышку;
• снять переднюю крышку ремня ГРМ
• вращая правое переднее колесо, провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на зубчатом шкиве распредвала;
• проверить щупом тепловые зазоры во впускном клапане первого и выпускного клапана третьего цилиндра;
Если зазоры отличаются от нормы:
• ослабить гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом регулировочный винт установить необходимый зазор (во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.)
— удерживая ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор;
– после регулировки зазоров во впускном клапане первого и выпускном третьего цилиндров последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, отрегулировать зазоры, соблюдая очередность, указанную в табл.;
• собрать механизм в последовательности обратной разборке.

Источник

Adblock
detector