Меню

Дэу эсперо регулировка рулевой рейки



Реечная рулевая передача

Реечная рулевая передача Daewoo Espero

Проверка уровня и доливка жидкости

Уровень рабочей жидкости усилителя рулевого механизма определяется по меткам на щупе, закрепленном на крышке бачка.

При добавлении или полной замене жидкости всегда используйте жидкость для усилителя рулевого механизма Dexron 11 (B0401Q04). При использовании неподходящей жидкости возможно повреждение шлангов и уплотнений, а также утечки жидкости.

При нагревании жидкости приблизительно до 66° С уровень жидкости должен быть между отметками «ГОР» и «ХОЛ».

Если жидкость охлаждена приблизительно до 21° С, уровень жидкости должен быть между отметками «ДОЛИТЬ» и «ХОЛ».

Удаление воздуха из гидравлического привода усилителя рулевого управления

Если проводилось техническое обслуживание гидравлической системы рулевого управления, то невозможно определить точное значение уровня жидкости, не удалив воздух из системы. Удаление воздуха необходимо проводить в следующем порядке.

1. Поверните колеса влево до упора и долейте жидкость до метки «ХОЛ» на щупе.

2. Запустите двигатель. При работающем двигателе на ускоренном холостом ходу еще раз проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте жидкость до отметки «ХОЛ».

3. Удалите воздух из системы, поворачивая колеса из стороны в сторону, но не доводя их до упора. Поддерживайте уровень жидкости на уровне отметки «ХОЛ.». Жидкость, содержащая воздух, имеет светло-коричневую или красную окраску. Для достижения нормальной работы рулевого механизма этот воздух необходимо удалить из жидкости.

4. Установите колеса в центральное положение и оставьте двигатель работать еще 2– 3 мин.

5. Проведите дорожные испытания автомобиля, чтобы убедиться в нормальном функционировании рулевого управления и в том, что в нем отсутствуют посторонние шумы.

6. Еще раз проверьте уровень жидкости в соответствии с шагами 1 и 2. Убедитесь, что уровень жидкости находится на отметке «ГОР» после достижения нормальной рабочей температуры.

Реечная рулевая передача

Элементы реечной рулевой передачи с рулевыми тягами показаны на рисунке

Рис. 1.13. Расположение выключателей управления электрическим стеклоподъемником на двери пассажира

3. Разрежьте стопорную планку 9 (

Рис. 13.2. Расположение болта (1) крепления муфты рулевой передачи

7. Выверните два зажимных болта крепления муфты рулевой передачи (

Рис. 13.3. Расположение зажима (1) крепления резиновой втулки рулевой передачи

3. Установите рулевую передачу и самоконтрящимися гайками закрепите обе резиновых втулки на перегородке моторного отсека, затянув гайки моментом 22 Н•м (

Рис. 13.4. Крепление рулевых тяг к рулевой передаче: 1 – болт; 2 – стопорная планка; 3 – правая рулевая тяга; 4 – рулевая передача; 5 – планка; 6 – левая рулевая тяга

4. Установите обе рулевые тяги на рулевую передачу и закрепите болтами, затянув их моментом 90 Н•м (

Рис. 13.5. Элементы крепления наконечника рулевой тяги: 1 – рулевая тяга; 2 – болты; 3 – соединитель; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – поворотный кулак; 6 – гайка

2. Ослабьте стяжные болты 2 (

Рис. 13.6. Элементы крепления рулевой тяги к рулевой передаче: 1 – рулевая тяга; 2 – опорная планка; 3 – болт; 4 – стопорная планка; 5 – рулевая тяга; 6 – кожух картера; 7 – шайба

2. Выверните болты крепления рулевых тяг к рулевой передаче. Если снимается только одна тяга, плавно выведите тягу в сборе из пространства между опорной планкой 2 (

Рис. 13.1. Элементы рулевого управления: 1 – шестигранная гайка; 2 – защитный чехол; 3 – болт; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – соединительная тяга; 6 – левая рулевая тяга; 7 – шарнир; 8 – шайба; 9 – стопорная планка; 10 – болт; 11 – планка; 12 – шарнир; 13 – шайба; 14 – правая рулевая тяга; 15 – болт; 16 – шестигранная гайка; 17 – защитный чехол; 18 – соединительная тяга; 19 – наконечник рулевой тяги; 20 – зажим; 21 – втулка; 22 – кожух рулевой передачи; 23 – направляющая кожуха и рейки; 24 – стопорная втулка; 25 – зажим; 26 – зубчатая рейка; 27 – шайба; 28 – уплотнение поршневого штока; 29 – направляющая поршневого штока; 30 – поршень; 31 – уплотнительное кольцо; 32 – уплотнительное кольцо; 33 – кольцо поршня; 34 – шестигранная гайка; 35 – цилиндр; 36 – резиновая втулка; 37 – картер реечной передачи; 38 – левый трубопровод; 39 – правый трубопровод; 40 – уплотнительные кольца клапана; 41 – кольца; 42 – уплотнительное кольцо; 43 – предохранительное уплотнительное кольцо; 44 – стопорное кольцо; 45 – уплотнение; 46 – болт; 47 – муфта в сборе; 48 – стопорное кольцо вала; 49 – клапан в сборе; 50 – уплотнение – вал–шестерня; 51 – ведущая шестерня; 52 – уплотнительное кольцо; 53 – крышка; 54 – резиновая втулка; 55 – шестигранная стопорная гайка; 56 – пылезащитная крышка; 57 – стопорное кольцо; 58 – подшипник; 59 – упор; 60 – уплотнительное кольцо; 61 – стопорная гайка регулировочной заглушки; 62 – регулировочная заглушка; 63 – пружина

Читайте также:  Регулировка поплавка карбюратора культиватора сангарден т 240

3. Вверните болт крепления рулевой тяги, вставив его через отверстие в опорной планке 9 (см.

Рис. 13.7. Снятие шарнира (1) с рулевой тяги (2)

Снимите рулевую тягу (

Рис. 13.8. Муфта в сборе: 1 – стяжной болт; 2 – муфта; 3 – рулевая передача

2. Выверните стяжной болт 1 (

Рис. 13.9. Уплотнение (1) рулевой передачи (2)

3. Снимите уплотнение рулевой передачи 1 (

Рис. 13.10. Направляющая рейки: 1 – направляющая рейки; 2 – резиновая втулка; 3 – зажим; 4 – втулка; 5 – шайба; 6 – кожух рулевой передачи; 7 – зажим; 8 – стопорная втулка

9. Если необходимо, снимите направляющую рейки в сборе 1 (

Рис. 13.11. Положение зажима кожуха: 1 – втулка; 2 – кожух рулевой передачи; А – перемычка; В – канавка

11. Установите перемычку зажима кожуха 20 над канавкой в стопорной втулке кожуха 21 и рифленом зажиме (

Рис. 13.12. Упор зубчатой рейки: 1 – кожух; 2 – упор зубчатой рейки; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – пружина; 5 – регулировочная заглушка; 6 – стопорная гайка

2. Выверните стопорную гайку 6 с регулировочной заглушки 5 (

Рис. 13.13. Регулировка упора рейки: 1 – кожух; 2 – регулировочная заглушка; 3 – стопорная гайка

Отцентрировав рейку в кожухе, поверните регулировочную заглушку 2 (

Рис. 13.14. Уплотнение и верхний подшипник вала: 1 – пылезащитная крышка; 2 – шестигранная стопорная гайка; 3 – стопорное кольцо; 4 – пылезащитное уплотнительное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – кольца

5. Снимите стопорное кольцо 3 (

Рис. 13.15. Клапан и ведущая шестерня в сборе: 1 – картер реечной передачи; 2 – клапан в сборе; 3 – уплотнительные кольца клапана; 4 – стопорное кольцо

3. Установите ведущую шестерню и клапан в сборе 2 (

Рис. 13.16. Снятие подшипника ведущей шестерни в сборе: 1 – стопорное кольцо; 2 – ведущая шестерня в сборе; 3 – корпус

22. Снимите стопорное кольцо 1 (

Рис. 13.17. Установка ведущей шестерни (2) и уплотнения вала (1) в корпус (3)

2. Установите ведущую шестерню 2 (

Рис. 13.18. Положение стопорного кольца

5. Установите стопорное кольцо 1 (

Рис. 13.19. Центрирование направляющей рейки (1)

10. Отцентрируйте направляющую рейки 1 (

Рис. 13.20. Направление рулевого управления для движения прямо вперед: 1 – картер; 2 – болт; 3 – рулевая тяга; А=325 мм

Рис. 13.21. Использование измерительного инструмента КМ-476 для проверки рулевого управления для движения прямо вперед: 1 – болт; 2 – кожух рулевой передачи; 3 – инструмент КМ-476; 4 – резиновая втулка

1. Для осуществления проверки поместите измерительный инструмент КМ-476 между концом рулевой тяги и левой монтировочной выемкой для рулевой передачи (глядя в направлении движения) (

Рис. 13.22. Проверка горизонтального положения фланцевого болта: 1 – болт; 2 – муфта в сборе; 3 – резиновая втулка; 4 – картер реечной передачи; 5 – левая рулевая тяга; 6 – болт; 7 – правая рулевая тяга; 8 – кожух рулевой передачи

А. Фланцевый болт зажима вала рулевого управления должен располагаться горизонтально сверху (

Рис. 13.23. Проверка на наличие ошибки при сборке: 1 – муфта в сборе; 2 – резиновая втулка; 3 – инструмент КМ-476; 4 – левая рулевая тяга; 5 – правая рулевая тяга; 6 – кожух рулевой передачи

Если стяжной болт расположен под углом, ведущая шестерня сдвинута на один зубец на рейке (ошибка при сборке) – необходимо исправить положение ведущей шестерни рулевого механизма (рис. 13.23).

Если рулевое колесо повернуто от центра более чем на ±5 мм (стяжной болт должен располагаться горизонтально наверху), с помощью приспособления J36541 снимите рулевое колесо с рулевого вала и отцентрируйте на шлицах вала.

Видео про «Реечная рулевая передача» для Daewoo Espero

Люфт рулевой рейки
смазка рулевой рейки.MP4
Ответ на вопрос:Установка привода(соленоида) открытия заднего багажника ланос сенс.

Источник

Реечная рулевая передача

Проверка уровня и доливка жидкости

Уровень рабочей жидкости усилителя рулевого механизма определяется по меткам на щупе, закрепленном на крышке бачка.

При добавлении или полной замене жидкости всегда используйте жидкость для усилителя рулевого механизма Dexron 11 (B0401Q04). При использовании неподходящей жидкости возможно повреждение шлангов и уплотнений, а также утечки жидкости.

При нагревании жидкости приблизительно до 66° С уровень жидкости должен быть между отметками «ГОР» и «ХОЛ».

Читайте также:  Как сделать регулировку на подогрев сидений

Если жидкость охлаждена приблизительно до 21° С, уровень жидкости должен быть между отметками «ДОЛИТЬ» и «ХОЛ».

Удаление воздуха из гидравлического привода усилителя рулевого управления

Если проводилось техническое обслуживание гидравлической системы рулевого управления, то невозможно определить точное значение уровня жидкости, не удалив воздух из системы. Удаление воздуха необходимо проводить в следующем порядке.

1. Поверните колеса влево до упора и долейте жидкость до метки «ХОЛ» на щупе.

2. Запустите двигатель. При работающем двигателе на ускоренном холостом ходу еще раз проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте жидкость до отметки «ХОЛ».

3. Удалите воздух из системы, поворачивая колеса из стороны в сторону, но не доводя их до упора. Поддерживайте уровень жидкости на уровне отметки «ХОЛ.». Жидкость, содержащая воздух, имеет светло-коричневую или красную окраску. Для достижения нормальной работы рулевого механизма этот воздух необходимо удалить из жидкости.

4. Установите колеса в центральное положение и оставьте двигатель работать еще 2– 3 мин.

5. Проведите дорожные испытания автомобиля, чтобы убедиться в нормальном функционировании рулевого управления и в том, что в нем отсутствуют посторонние шумы.

6. Еще раз проверьте уровень жидкости в соответствии с шагами 1 и 2. Убедитесь, что уровень жидкости находится на отметке «ГОР» после достижения нормальной рабочей температуры.

Реечная рулевая передача

Элементы реечной рулевой передачи с рулевыми тягами показаны на рисунке 13.1.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр.

Рис. 1.13. Расположение выключателей управления электрическим стеклоподъемником на двери пассажира

3. Разрежьте стопорную планку 9 (рис. 1.13), выверните болты и отсоедините рулевые тяги 6 и 14 от рулевой передачи.

4. Снимите зажим крепления защитного кожуха.

5. Снимите амортизатор рулевой передачи.

6. Перемещая вверх, снимите шарнир с вала рулевой передачи.

Рис. 13.2. Расположение болта (1) крепления муфты рулевой передачи

7. Выверните два зажимных болта крепления муфты рулевой передачи (рис. 13.2).

8. Отсоедините напорный и возвратный трубопроводы от рулевой передачи.

9. Выверните болты и снимите рулевую передачу с перегородки моторного отсека.

10. Снимите уплотнение вала рулевой передачи.

11. Снимите рулевую передачу через отверстие в арке правого колеса.

Если стойки были сняты вместе с установочными зажимами, повторно установите стойки в капот и затяните их требуемым моментом. После третьего использования стойки необходимо использовать набор для резьбовых соединений 1052624.

1. Установите рулевую передачу через арку правого колеса.

2. Установите уплотнение перегородки моторного отсека на рулевую передачу.

Рис. 13.3. Расположение зажима (1) крепления резиновой втулки рулевой передачи

3. Установите рулевую передачу и самоконтрящимися гайками закрепите обе резиновых втулки на перегородке моторного отсека, затянув гайки моментом 22 Н•м (рис. 13.3).

Перекладины рулевой передачи должны центрироваться по диагонали и направляться вниз.

Рис. 13.4. Крепление рулевых тяг к рулевой передаче: 1 – болт; 2 – стопорная планка; 3 – правая рулевая тяга; 4 – рулевая передача; 5 – планка; 6 – левая рулевая тяга

4. Установите обе рулевые тяги на рулевую передачу и закрепите болтами, затянув их моментом 90 Н•м (рис. 13.4).

При установке расположите шайбу между рулевой тягой и рулевой передачей.

При установке используйте новую стопорную планку.

5. Установите амортизатор рулевой передачи путем крепления обоих держателей амортизатора к рулевой передаче. Затяните болты крепления амортизатора моментом 22 Н•м.

6. Установите гибкую муфту на вал рулевой передачи и закрепите ведущую шестерню на зажиме муфты. Затяните болт крепления зажима моментом 22 Н•м.

7. Нажмите шпиндель рулевого механизма вверх до упора на шарике шпинделя и закрепите шпиндель рулевого механизма на зажиме муфты. Затяните болт крепления зажима моментом 22 Н•м.

8. Убедитесь, что рулевая передача находится в вертикальном положении.

9. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

10. Закрепите напорный и возвратный трубопроводы рулевой передачи. Затяните соединительные гайки крепления трубопроводов моментом 27 Н•м.

11. Установите воздушный фильтр.

12. Проверьте гидравлическую систему на отсутствие утечек жидкости и при необходимости устраните их. Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.

Шланги и трубопроводы

1. Отсоедините трубопроводы от рулевой передачи и насоса.

2. Снимите трубопроводы с фиксаторов.

3. Снимите трубопровод или шланг.

1. Установите шланг или трубопровод.

2. Закрепите трубопровод на фиксаторах.

3. Закрепите трубопроводы на рулевой передаче и насосе. Затяните соединительные гайки крепления трубопроводов моментом 27 Н•м.

Читайте также:  Pozis холодильник регулировка температуры как

4. Залейте жидкость и удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления. Проверьте гидравлическую систему на отсутствие утечек жидкости и при необходимости устраните их.

Бачок усилителя рулевого управления

1. Откачайте жидкость из бачка.

2. Снимите зажимы крепления шлангов.

3. Снимите оба шланга.

4. Выверните болты крепления бачка.

5. Снимите бачок.

1. Установите бачок и закрепите его винтами.

2. Установите оба шланга.

3. Установите зажимы крепления шлангов.

4. Залейте жидкость и удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления. Проверьте гидравлическую систему на отсутствие утечек жидкости и при необходимости устраните их.

Наконечник рулевой тяги

1. Снимите штифт и отверните гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

Рис. 13.5. Элементы крепления наконечника рулевой тяги: 1 – рулевая тяга; 2 – болты; 3 – соединитель; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – поворотный кулак; 6 – гайка

2. Ослабьте стяжные болты 2 (рис. 13.5) крепления зажимов рулевой тяги.

3. Отделите наконечник рулевой тяги 4 от поворотного кулака 5.

4. Отделите наконечник рулевой тяги от соединителя 3.

1. Наверните наконечник рулевой тяги на соединитель.

2. Закрепите наконечник рулевой тяги в поворотном кулаке.

3. Наверните гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку и затяните ее моментом 75 Н•м.

Отрегулируйте схождение поворотом соединителя, затем затяните стяжные болты моментом 22 Н•м.

1. Снимите стопорную планку, фиксирующую болты крепления рулевых тяг к рулевой передаче и выбросите ее.

Рис. 13.6. Элементы крепления рулевой тяги к рулевой передаче: 1 – рулевая тяга; 2 – опорная планка; 3 – болт; 4 – стопорная планка; 5 – рулевая тяга; 6 – кожух картера; 7 – шайба

2. Выверните болты крепления рулевых тяг к рулевой передаче. Если снимается только одна тяга, плавно выведите тягу в сборе из пространства между опорной планкой 2 (рис. 13.6) и центральной шайбой 7 кожуха картера. Если обе тяги снимаются с целью замены, то после снятия первой тяги повторно вверните болт крепления тяги, чтобы удержать кожух рулевой передачи 6 и другие детали внутри кожуха передачи с соответствующим выравниванием.

3. Ослабьте стяжной болт крепления зажима рулевой тяги.

4. Снимите рулевую тягу.

1. Установите рулевую тягу на соединитель и затяните стяжной болт моментом 20 Н•м

2. Установите центральную шайбу крышки кожуха, вставив ее в кожух рулевой передачи.

Рис. 13.1. Элементы рулевого управления: 1 – шестигранная гайка; 2 – защитный чехол; 3 – болт; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – соединительная тяга; 6 – левая рулевая тяга; 7 – шарнир; 8 – шайба; 9 – стопорная планка; 10 – болт; 11 – планка; 12 – шарнир; 13 – шайба; 14 – правая рулевая тяга; 15 – болт; 16 – шестигранная гайка; 17 – защитный чехол; 18 – соединительная тяга; 19 – наконечник рулевой тяги; 20 – зажим; 21 – втулка; 22 – кожух рулевой передачи; 23 – направляющая кожуха и рейки; 24 – стопорная втулка; 25 – зажим; 26 – зубчатая рейка; 27 – шайба; 28 – уплотнение поршневого штока; 29 – направляющая поршневого штока; 30 – поршень; 31 – уплотнительное кольцо; 32 – уплотнительное кольцо; 33 – кольцо поршня; 34 – шестигранная гайка; 35 – цилиндр; 36 – резиновая втулка; 37 – картер реечной передачи; 38 – левый трубопровод; 39 – правый трубопровод; 40 – уплотнительные кольца клапана; 41 – кольца; 42 – уплотнительное кольцо; 43 – предохранительное уплотнительное кольцо; 44 – стопорное кольцо; 45 – уплотнение; 46 – болт; 47 – муфта в сборе; 48 – стопорное кольцо вала; 49 – клапан в сборе; 50 – уплотнение – вал–шестерня; 51 – ведущая шестерня; 52 – уплотнительное кольцо; 53 – крышка; 54 – резиновая втулка; 55 – шестигранная стопорная гайка; 56 – пылезащитная крышка; 57 – стопорное кольцо; 58 – подшипник; 59 – упор; 60 – уплотнительное кольцо; 61 – стопорная гайка регулировочной заглушки; 62 – регулировочная заглушка; 63 – пружина

3. Вверните болт крепления рулевой тяги, вставив его через отверстие в опорной планке 9 (см. рис. 13.1), шарнир рулевой тяги 7, центральную шайбу крышки кожуха 22, направляющую 23 и резьбовое отверстие в узле тяги и рейки 26. Затяните болт моментом 90 Н•м.

4. Установите новую стопорную планку и зафиксируйте болт от отворачивания.

Источник

Adblock
detector