Меню

Детонация и регулировка клапанов



Из-за чего троит двигатель ? Часть 2.

Всем привет. Сегодня хотел поговорить о еще одной проблеме, которая приводит к троению двигателя . В частности зазоры в клапанах . На примере автомобилей семейства ВАЗ с 8-ми клапанными двигателями.

На диагностику часто приезжают автомобили с проблемой троения двигателя. Проблема оказывается в неправильных зазорах клапанов. В частности, клапана могут быть зажаты.

Симптомы зажатых клапанов бывают следующие:

  • после холодного запуска можно наблюдать плавание оборотов, троение двигателя, лампа неисправности двигателя может моргать(что говорит о возникающих пропусках воспламенения в цилиндрах). По мере прогрева двигатель выравнивается,троение пропадает;
  • прогретый двигатель начинает троить в режиме нагрузки(например, при подъеме в гору).

Во время проведения диагностики можно увидеть как фиксируются пропуски в цилиндре. Если включить дополнительную нагрузку: свет, обогрев и печку, то наблюдаем быстрое увеличение пропусков в цилиндре.

При осмотре двигателя одним из самых эффективных является датчик разряжения.

С помощью него и осциллографа можно оценить состояние клапанов. Подсоединяем датчик разряжения к впускному коллектору двигателя и крутим стартером(перед этим снимаем разъем с датчика коленчатого вала, что бы двигатель не завелся). По форме снятого сигнала определяем стоит регулировать клапана или нет. Вот примеры сигналов снятых с двигателя.

Как видно, если амплитуды сигнала датчика разряжения имеют одинаковую форму, то можно сделать, вывод, что зазоры в норме и регулировка не потребуется. В двух других случаях наблюдаем разные значения амплитуды, что говорит о необходимости регулировки клапанов. После снятия осциллограммы проверяем компрессию. Возможно ее там нет. Тогда регулировка клапанов уже не нужна.

Клапана следует регулировать на холодном двигателе.

После регулировки проехать 2 тыс.км и снова проверить компрессию, если она восстановилась, то все в порядке. Если же падает, то придется ремонтировать двигатель.

На 8-ми клапанных двигателях автомобилей семейства ВАЗ многие специалисты рекомендуют регулировать клапана каждые 20-25 тыс. км пробега.

Если вовремя регулировать клапана и бережно относиться к своему железному другу, то можно избежать проблем с троением двигателя.

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Детонация и регулировка клапанов

чеков нет , есть даже k-line адаптер у меня. другой может вообще не заморачивался, но я проехался свежей на четырке, там ни намека на детонацию.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

А ДМРВ твои диагносты на 3000 об/мин проверяли? Каков расход воздуха на этих оборотах? Могу ошибаться, но если больше 290 кг /ч, то смесь будет беднить на высоких оборотах, отсюда и прогары, ДМРВ менять, если конечно так проша не «нарисована».

вот нашел, проверю, а вообще где скачать таблицы по расходу воздуха ?
гугл чушь какую то выдает.

а, забыл CO у меня завышен , диагност не смог в норму вернуть , почему не сказал. нормы RV 83

забыл CO у меня завышен , диагност не смог в норму вернуть

Датчик детонации жив?

Износ клапанов — это износ их направляющих, когда клапан начинает болтаться как . в стакане. Лечится заменой.

Мы с другом тоже на его машине долго гадали про детонацию, но оказалось прогорела прокладка выпускного коллектора, но не вся, а только мягкий материал и дребезжащий звук жестянки, оставшейся от прокладки, плюс шум выхлопа очень смахивали на детонацию.

Датчик детонации жив?

Износ клапанов — это износ их направляющих, когда клапан начинает болтаться как . в стакане. Лечится заменой.

датчик детонации ошибок не дает . а какие симптомы износа клапанов? в том то и дело, что у меня прокладку ГБЦ пробило, вот думаю сразу клапана махнуть, раз головку снимать так и так. Но сомневаюсь, а надо ли?

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Grant_a писал(а):
забыл CO у меня завышен , диагност не смог в норму вернуть

Эт как?
Он хоть газик или ШДК в . опу совал? «Не смог» — регулировке в проге не поддаётся или по газику значения СО в норму не загоняются?

Рассухаришь клапана, снимешь пружины и почувствуешь разбитые направляющие на ощупь. Там решишь менять все или часть (скорее выпускные).

Неужели за 170 тыщ ещё ни разу клапана не прогорали?

Неужели за 170 тыщ ещё ни разу клапана не прогорали?

Да, по компрессии можно судить о том что клапана прилегают плотно.

На моей за 200 тык выпускные клапана уже дважды меняли.

Вот что бывает с клапаном при прогаре:

Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор на мопеде орион 100

Grant_a Пробег 165ткм. Детонация мучала последние тыщ 20. Пока не начал бороться с зависанием холостых. В итоге понаходил все подсосы и детонация «самоисцелилась». Был подсос на колечках форсунок и трубка на клапанной крышке ,вентиляция . Движки бегают по 400-500 тыков,лучше начинайте с простого, а то «износились».

за совет спасибо, погляжу. Выходит детонация из за обедненной смеси у тебя была. я вот что еще думаю ДМРВ я менял хрен знает когда, может он еще с расходом воздуха косячит? НЕ могу в инете нарыть таблицы по массовому расхода воздуха, проверить то я могу, а вот с чем сравнивать.

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:

Да, по компрессии можно судить о том что клапана прилегают плотно.

На заведённом моторе брызгаешь туда карбклинером и слушаешь изменение оборотов.

При обнаружении подсоса можно не вскрывать, достаточно налить туда герметик.

При обнаружении подсоса можно не вскрывать, достаточно налить туда герметик.

Источник

Почему стучат клапаны в двигателе автомобиля?

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать причину некорректной работы клапанов. Ниже перечислим основные из них:

  • Изменилась величина зазора между толкателями и клапанами . При сборке машины этот зазор точно настраивается. Если же по какой-то причине он изменяется, то обязательно появится металлическое постукивание.
  • Экономия на топливе, то есть заправка более дешевым, нежели указано в паспорте автомобиля . Это чревато детонацией двигателя, которая непременно скажется и на состоянии клапанов.
  • Встречаются ситуации, когда шум клапанов слышен только при ускорении или движении с большой скоростью . Так проявляет себя низкое давление масла в системе смазки мотора.
  • Если стук появляется после замены ремня ГРМ, значит, его установили неправильно . Также положение ремня может сбиться и тем самым нарушить работу клапанов.
  • Одной из основных причин стука является обычный износ клапанов в процессе работы двигателя . Устраняется лишь путем их замены.

Рассмотрим некоторые причины более подробно.

Основная причина возникновения стука – увеличение зазора между кулачками на распределительном валу и рычагами. Нарушение штатной величины зазора приводит к стуку кулачка о рокер. В итоге отчетливо слышится металлический цокот. Зазор увеличивается, и работа в таком режиме приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам двигателя. Величина зазора устанавливается на заводе. Некоторые модели машин имеют одинаковый размер зазора, для других этот параметр уникален.

При этом уменьшение зазора также пагубно сказывается на работе клапана. То есть в этом случае вероятно его зажатие, а со временем неполное закрытие станет постоянным. Эксплуатация мотора с зажатыми или плохо закрывающими клапанами влечет за собой неминуемое снижение компрессии, а также перегрев силового агрегата. Есть вероятность полного отказа цилиндров – от одного до всех. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо периодически выполнять регулировку зазоров. Оптимально делать этот вид обслуживания раз в 10–15 тысяч километров пробега.

Однако не только неправильная регулировка клапанов может стать причиной металлического стука в силовом агрегате. При детонации внешние проявления весьма схожи. Детонация – это миниатюрный взрыв внутри цилиндра. Когда это происходит, ударная взрывная волна воздействует на внутреннюю поверхность цилиндров и другие элементы поршневой системы. В итоге может появиться стук клапанов. Кроме того, при детонации из выхлопной трубы идёт чёрный дым, мощность двигателя существенно падает, к тому же он быстро перегревается.

Многие автомобилисты недоумевают: почему клапаны стучат только на горячем двигателе. В этом варианте сочетание факторов – высокие обороты при недостаточном давлении масла – приводит к некорректной работе клапанов. Обычно низкое давление масла обусловлено износом деталей и большими зазорами между ними.

По какой конкретно причине клапаны застучали в вашем случае, поможет выяснить этот перечень:

  • Обязательно проверить впускной и выпускной клапан двигателя. Убедиться, что давление масла соответствует норме.
  • Почему стучат клапаны на холодном двигателе? Это признак изношенного толкателя. Если присутствует загрязнение толкателей или течь в них, то в результате масло не в достаточном объеме подается в клапаны. Следствием станет перегрев мотора и металлический стук.
  • Если давление масла соответствует норме, необходимо проверить зазоры клапанов. Это делается при помощи специализированного инструмента – щупа. Для замера зазора необходимо поместить щуп нужной толщины в щель между коромыслом и штоком, кулачком и толкателем. Конкретное место измерения зависит от конструкции мотора.

Другие причины появления стука в двигателе

  • Привод бензинового насоса может издавать громкий металлический стук . Его легко принять за звук неисправных клапанов.
  • Дизельные двигатели имеют топливный насос, создающий высокое давление топлива . Его стук тоже звонкий, но в два раза реже, чем один оборот двигателя.
  • Стучать могут также шатуны по причине изношенности вкладышей . Каждая модель машины при этом будет звучать уникально. Точно определить неисправный шатун можно, поочередно отключая цилиндры. Если при отключении одного из цилиндров звук пропадает – дело в шатуне. Часто стук шатунов проявляется только при снижении оборотов мотора. Данная неисправность может быть устранена лишь путем капитального ремонта двигателя.
  • Для машин Subaru и Toyota характерно ослабевание шкива коленвала . Причиной тому ослабевание затяжки крепежной гайки. Данный дефект почти всегда проявляется также и подтеканием масла.
Читайте также:  Пежо 206 регулировка стояночного тормоза

Был ли материал полезен? Лайк поможет нам создавать больше новых и интересных статей, а подписка на канал позволит вам не пропустить их.

Полезные материалы про авто здесь!

Источник

Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Читайте также:  Беспроводной звонок в квартиру с регулировкой громкости

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Источник

Adblock
detector