Меню

Датчик температуры регулировка по наружному воздуху



ПОГОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (ТЕРМОРЕГУЛЯТОР) на систему отопления МКД. Если в нём технический смысл и экономическая выгода?!

Погодное регулирование я плотно прорабатывал года три назад, даже стал на время представителем известного производителя.

Рассылал КП и расчеты экономической эффективности(срок начала получения прибыли, точки безубыточности).

Под погодным регулированием понимаю – изменение температуры сетевой воды в зависимости от температуры окружающего(наружнего) воздуха посредством контролера, который в свою очередь получая данные от термодатчиков (датчик темп. наружного воздуха) руководит действиями насосов, реле, обратных и запорных клапанов и производит «подмес» сетевой воды из обратного трубопровода (более низкая темпр. воды) с водой из подающего (более высокая темпр. воды) используя данные от датчиков темп. наружного воздуха, тем самым не допуская «перетопа» и обеспечивая хорошею циркуляцию .

Сразу отмечу, что до этого уже должны быть решены следующие основные проблемы системы отопления МКД:

— Ликвидировано сопротивление в системе отопления – засоры, отложения, воздух, незаконные врезки и утечки.. пр.;

— Ваша теплоснабжающая организация (ТСО) подает вам отопление, соблюдая температурный график ( его можно узнать в схеме теплоснабжения МО или запросить у ТСО );

— Вы проводите гидравлические испытания (опрессовка) не только перед отопительным, но и после ремонтов и для профилактики;

— Ваши приборы узла учета поверены и работоспособны.

Без исполнения перечисленных выше условий, погодное регулирование только разбалансирует систему и пустит на ветер потраченные средства и силы.

Проштудировав методички и поработав в «поле» мне стало очевидно, что в местностях с средней температурой грунта от +10 до +2 (Юг и средняя полоса РФ) и отсутствием резких колебаний температур – это погодное регулирование – бесполезная «приблуда» которая только отягощает и путает процесс теплоснабжения.

И если просто вернуть сломанные/демонтированные водоструйные элеваторы , которые прекрасно справлялись с задачами «перетопа» и «не дотопа» в советские времена, то все будет работать ровно и главное стабильно.

Требует этот элеватор минимум усилий на обслуживание, а работает как часы- там нет электроники все «замешано» на законах физики (не требует ЭЭ) против которых «не попрешь» и «не похимичишь». При работе с элеватором, только в первый-второй отопительный необходимо уделять ему внимание, далее профилактика и все .

В крайнем случае можно поставить элеватор с регулируемым соплом контролируя его в ручную или дистанционно .

Но так как их могли полностью «раздобать» и сдать на металл , а на восстановление нет ни воли ни денег.

Предложу способ, который не принесет больших расходов, но имеет хорошую эффективность.

Делаем так , — перед узлом (прибором, УУТЭ) учета тепловой энергии МКД ставим (до затвора ) регулируемую задвижку, запорно-регулируемый затвор (именно ту запорную арматуру которую мы сможем «поджимать-отжимать» ), обычные задвижки взад-вперед крутить часто нельзя.

Далее зная «проблемные» точки/квартиры «своего» МКД надо просто прижимать или наоборот . К примеру зная, что обычно в квартирах 22 и 68 всегда жарче, а 18 и 55 холоднее чем у других, звоним собственникам и если в 18 и 55 жарко – прижимаем, соответственно если узнаем, что в 22 и 68 холодно отжимаем (алгоритм отрабатывается по средством здравого смысла). Все свои манипуляции запоминаем (делаем ометки на задвижке) и записываем. За один отопительный на МКД можно «сэкономить» таким способом от 40 до 150 Гкал, а при цене за 1Гкал от 2000 рублей – это и есть реальная энергоэффективность и экономия в действии.

Напомню это работает — только в случае если количество и качество тепла поставляемого ТСО соответствует нормам и внутридомовая система циркулирует как положено, ну или близко «к правде» . За пару отопительных сезонов становиться ясно, что и как — затем уже становишься «маэстро» в этом деле.

В настоящее время в нашем анклаве под эгидой капремонта «избранные» фондом капремонта подрядчики под «эксклюзивную» цену т.е. в три-пять раз превышающею себестоимость, устанавливают при ремонте систем отопления — требующий спецобслуживания, почти «неремонтабельный», энергозависимый ( мигающий лампочками) модуль, который не имеет перспективы окупаемости . Не говоря уже возможном его ремонте и поверке.

Так, что если Вам предлагают это регулирование – подумайте хорошо — оно Вам надо . Может лучше применять понятные и легко изменяемые/регулируемые способы и методы своевременной и качественной доставки тепла в квартиру граждан. И конечно помним — одними дроссельными/напорными шайбами это не решить.

Читайте также:  Предпринимательское право регулирует отношения возникающие

Спасибо за ваше время.

если интересно поставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь

Источник

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?

А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле.

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.

Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota.

Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо.

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.). Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения.

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы.

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности.

Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?

Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.

Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше.

Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии. 18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).

Читайте также:  Устройство регулировки фар лада гранта

Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов.

Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.

Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей. В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером. Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик.

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей.

Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки.

Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры. Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит. Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар.

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?

Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице.

Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру.

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.

Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

Не беспокойтесь об ошибке температуры

Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

Читайте также:  Как регулировать клапана на ямз 650

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов.

Источник

Датчики температуры окружающего воздуха

Копейка рубль сбережет

Для учета температуры внутри и снаружи отапливаемого помещения предназначены датчики температуры воздуха. Эти датчики помогают поддерживать комфортную температуру в помещении и не переплачивать за «лишнюю» тепловую энергию.

Автоматический контроль позволяет организовать правильное отопление здания, когда расходуется ровно столько тепла, сколько нужно для обогрева. Экономия может составлять до 30%. Как же это работает? Температура горячей воды в “батареях” потребителей может поддерживаться согласно графику, где ведущую роль играет температура наружного воздуха. Проще говоря, на улице холоднее — в радиаторы квартир вода поступает горячее; на улице потепление — контроллер снижает температуру воды, и в квартирах не будет жарко.

Затраты же на установку такого оборудования, в зависимости от площади и типов зданий, при правильной эксплуатации окупаются в течение 3-5 лет.

Измеряем температуру воздуха

Сегодня мы поговорим о датчиках, которые применяют для измерения температуры воздуха — как внутри помещений, так и снаружи. К ним предъявляются особенные требования — материалы, из которых изготовлен датчик, должны выдерживать температуры от -60 до +85°C годами. К тому же, термопреобразователи должны быть не только устойчивыми к погодным условиям (влияние солнца, влаги и т.д.), но и визуально привлекательными.

Датчики наружного воздуха компании ОВЕН изготавливаются с учетом всех этих требований. ОВЕН производит датчики под различные виды систем отопления, а также с различными сигналами для подключения к системам АСУ ТП.

Чем измерять?

Самая популярная модель датчика температуры воздуха – ДТС125Л. Применяется чаще всего для измерения температуры снаружи зданий. Имеет cветло-серую увеличенную коммутационную головку из пластмассы, благодаря чему меньше нагревается от солнечных лучей. Материал монтажной части, внутри которой находится сенсор, – нержавеющая сталь. Благодаря малым габаритам удобно монтировать даже на неровную поверхность. Диапазон измерения: -60 до +85 °С.

Устанавливать датчик нужно на северной стороне здания, в удаленном от окон месте, для того, чтобы теплый воздух не влиял на показания. Если нет возможности установить датчики в таком месте, где его не будет “доставать” свет солнца, можно дополнительно приобрести экран для защиты от солнечных лучей.

Чувствительные элементы в таких датчиках — медные или платиновые термосопротивления с характеристиками 50М, РТ100, РТ1000 и т.д. Схемы соединения с контроллером — на любой вкус: двухпроводная, трех — и чертырехпроводная.

Датчик температуры наружнего воздуха ДТС125М.И с аналоговым сигналом 4-20 мА

Очень похож на ДТС125Л, лишь головка немного отличается — она чуть больше. Внутри стоит НПТ-3 – нормирующий преобразователь температуры, который преобразует входной сигнал от сенсора “сопротивление” в унифицированный выходной сигнал постоянного тока 4…20 мА.

Модели ДТС125Л и ДТС125М.И имеют степень защиты от пыли и влаги IP65, т.е. их можно смело монтировать на наружную стену здания.

Скоро в продаже появится ДТС125М с промышленным интерфейсом RS-485 и открытым протоколом Modbus RTU. Такой датчик имеет ряд преимуществ перед обычными ДТС125. Скоро о нем выйдет отдельная статья, не переключайтесь 😉

Линейка термопреобразователей сопротивления ДТС125 (слева направо: ДТС125, ДТС125Л, ДТС125М.И и ДТС125.М.RS)

Европейский “красавчик” 3005

Также для измерения наружного воздуха или воздуха внутри зданий применяется ДТС3005 — замена европейских аналогов (чаще всего с сенсором РТ1000) из “3-тысячной” линейки датчиков ОВЕН . Эта серия предназначена для применения в системах о топления, в ентиляции и к ондиционирования — ОВК ( HVAC , то же самое по-английски) . Имеет круглый корпус светло-серого цвета. Также крепится на стену. Достаточно компактный и простой в эксплуатации. Диапазон измерения: -40 до +85 °С. Модель ДТС3005 имеет степень защиты от пыли и влаги IP54 — можно устанавливать на улице под козырьком.

Поближе ознакомиться с ДТС наружного воздуха можно, перейдя по ссылке:

Источник

Adblock
detector