Меню

Датчик регулировки холостого хода бмв



Чистка регулятора холостого хода на BMW E34

Загрязненный регулятор холостого хода на БМВ Е34, как и на любом — другом инжекторном автомобиле несет негативное влияние на работу двигателя. Но данный элемент системы впуска можно почистить самостоятельно, в гараже, или просто на улице.

Иногда данный элемент системы впуска называют клапаном. Но по отношению к прибору, установленному на Е34, это не совсем справедливо, ведь это не маленькая деталь, а настоящий прибор, который с трудом помещается в одну руку. От чистоты и работоспособности данного прибора зависит то, насколько хорошо, устойчиво и стабильно будет работать двигатель на холостом ходу. На Е34 с двигателями серий М20 и М30, регулятор ХХ легко снимается, ведь он установлен просто перед глазами. Но вот на машинах с двигателями серии М50, данный прибор установлен под пластиковым, впускным коллектором и достать его будет довольно не просто, особенно если данная операция выполняется в первый раз.

Как снять регулятор холостого хода на BMW E34 с двигателем серии М50?

Произвести демонтаж РХХ можно сняв впускной коллектор, или не снимая его. Разумеется при снятом впускном коллекторе к РХХ будет обеспечен полностью открытый доступ, но ведь на снятия коллектора необходимо потратить время и усилия. Тем не менее, даже снимая впуск, на снятие РХХ может потребоваться меньше времени и усилий, чем понадобится на его снятие с одетым на место впуском.

При снятом впускном коллекторе, снять регулятор холостого хода становится проще простого. Для этого отсоединяется штекер питания подходящий к самому РХХ. От регулятора отсоединяются две, воздушных шланги идущих от него к впускному коллектору и его можно вытаскивать.

Очистка данного прибора производится баллоном карбклинера. Необходимо просто обильно смачивать внутренние полости прибора. При этом грязная жидкость будет вытекать, а прибор будет очищаться. Дело в том, что загрязненный прибор не сможет выставлять необходимые, воздушные зазоры и эта проблема часто встречается на старых БМВ. Очищенный РХХ будет хорошо работать следующие десять, а возможно и двадцать лет. Этому прибору не нужна частая чистка, но на большинстве Е34 он еще не чистился вообще.

Демонтаж РХХ возможен и без снятия коллектора, но это вызывает сложности даже у достаточно опытных автомобилистов. Это именно тот случай, когда даже с дополнительной работой в виде снятия впуска, на снятие РХХ потребуется меньше времени, чем на его — же снятие, но без снятия впуска.

Источник

Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода BMW 5 (Е28) 1981-1987

Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода

Воздушная система стабилизации холостого хода обеспечивает поддержание оборотов холостого хода в пределах диапазона 200 об/мин, независимо от изменения на холостом ходу нагрузки на двигатель. Для увеличения оборотов холостого хода всякий раз, когда их величина падает ниже, приблизительно, 750 об/мин, используется электрический клапан, который обеспечивает прямую подачу небольшого количества воздуха в обход клапана дросселя. Если обороты холостого хода увеличиваются, приблизительно, выше 950 об/мин, воздушный клапан стабилизации оборотов хода закрывается и прекращает подачу дополнительного воздуха в обход клапана дросселя, тем самым снижая обороты холостого хода.

Читайте также:  Нормативные акты права социального обеспечения по объекту воздействия регулируют

Системы L-Jetronic оборудована отдельным блоком контроля оборотов холостого хода (компьютер), расположенным под приборной панелью. Воздушный клапан стабилизации холостого хода имеет регулировочный винт. Ранние модели оборудованы пластмассовыми клапанами, однако, они также имеют регулировку, для чего необходимо отсоединить шланг и вставить внутрь очень тонкую отвертку.

Ранние модели Motronic также оборудованы отдельным блоком контроля оборотов холостого хода (компьютер), расположенный под приборной панелью. Воздушный клапан стабилизации имеет регулировочный винт.

На поздних системах Motronic воздушный клапан стабилизации управляется от ECU и регулировка не предусмотрена.

Перед выполнением любых проверок воздушного клапана стабилизации холостого хода убедитесь, что выполняются следующие условия:

  • Двигатель должен иметь рабочую температуру (60° С)
  • Электрическое оборудование должно быть выключено (кондиционер воздуха, отопитель, фары, дополнительный вентилятор охлаждения и другие)
  • Датчик положения дросселя должен работать исправно (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов)
  • Не должно быть утечек в системе выпуска
  • Не должно быть вакуумных утечек
  • Датчик кислорода, если установлен, должен быть исправен (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов)
  • Подключите в соответствии с инструкцией изготовителя тахометр.

Перед любыми электрическими подключениями необходимо выключить зажигание.

Воздушный клапан стабилизации оборотов холостого хода при включенном зажигании непрерывно работает. Запустите двигатель и убедитесь, что клапан вибрирует и слегка гудит.

  1. На работающем двигателе отсоедините от клапана электрический разъем. Обороты холостого хода должны возрасти, примерно, до 2000 об/мин.
  1. Если обороты холостого хода не возрастают, заглушите двигатель. Проверьте омметром сопротивление между контактами клапана. При температуре окружающей среды около 20° С сопротивление должно быть от 9 до 10 Ом.
  1. С помощью двух перемычек подайте на клапан напряжение аккумуляторной батареи и убедитесь, что клапан плотно закрыт. При снятии напряжения клапан должен открыться.
  2. Если воздушный клапан стабилизации холостого хода не выдерживает хотя бы одну из проверок, то его следует заменить.
  3. Если вакуумный клапан стабилизации холостого хода выдерживает проверки, проверьте ток управления.
  4. Отсоедините от клапана электрический разъем. Соедините перемычкой один контакт электрического разъема с одним из контактов клапана. Подключите между другим контактом электрического разъема и оставшимся контактом клапана амперметр (с диапазоном от 0 до 1000 мА). Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. На работающем двигателе ток должен составлять величину между 400 и 500 мА. Если эта величина не соответствует требованиям, отрегулируйте клапан (смотри п. 1).

Ток стабилизатора холостого хода изменяется между 400 и 1100 мА, когда двигатель слишком холодный, если неисправен датчик температуры охладителя, если требуется регулировка оборотов холостого хода, если в двигателе имеется утечка вакуума или если включено дополнительное электрическое оборудование.

  1. Если ток отсутствует, отправьте блок контроля оборотами холостого хода на диагностику дилеру BMW или другому специалисту.

Блок контроля стабилизатора холостого хода (расположенный под приборной панелью) может работать с ошибками из-за электрического разъема, который периодически подключает и отключает клапан. Перед заменой любых частей тщательно проверьте разъем. Иногда новый блок контроля только временно устранит проблему.

  1. При выключенным зажигании подключите в соответствии с инструкцией изготовителя тахометр.
  2. Убедитесь в правильности установки момента зажигания (смотри Главу Система зажигания).
  3. Подключите к клапану амперметр (смотри п. 6).
  4. На работающем двигателе ток должен составлять 450-470 мА при 850-900 об/ мин (ручная трансмиссия) или 460-480 мА при 850-900 об/мин (автоматическая трансмиссия).
  1. Если ток управления не соответствует требованиям, вращайте регулировочный винт, чтобы величина тока стала правильной.

На металлических клапанах регулировочный винт установлен снаружи. На пластмассовых клапанах регулировочный винт расположен внутри и для доступа к нему необходимо отсоединить от клапана шланг.

В этой системе применяются два типа воздушных клапанов стабилизации оборотов холостого хода; ранние модели обычно оснащены двух проводным клапаном, в то время как поздние модели оборудованы трехпроводными клапанами.

  1. Отсоедините на работающем двигателе от клапана электрический разъем. Обороты холостого хода должны возрасти до 2000 об/мин.
  2. Если обороты холостого хода не возросли:
    • Двухпроводный клапан — Двумя перемычками подайте на клапан напряжение от аккумуляторной батареи и убедитесь, что клапан плотно закрыть. При снятии напряжения клапан должен открыться. Также проверьте сопротивление клапана (смотри рисунок ниже). Сопротивление должно составлять около 9-10 Ом.
    • Трехпроводный клапан — Заглушите двигатель и отсоедините от клапана электрический разъем. Проверьте омметром сопротивление между двумя крайними контактами клапана. Оно должно составлять около 40 Ом.
  1. Проверьте сопротивления между центральным и внешними контактами клапана. Они должны составлять около 20 Ом.
  1. Если воздушный клапан стабилизации холостого хода не проходит любую из проверок, замените клапан.
  2. Если воздушный клапан стабилизации холостого хода проходит все проверки, то проверьте ток управления (двухпроводный клапан) или напряжение (трехпроводный клапан) следующим образом.
  3. При двухпроводных клапанах подключите омметр (с диапазоном от 0 до 1000 мА), как описано в п. 6. Запустите двигатель и позвольте ему работать на холостом ходу. На работающем двигателе ток должен находиться в пределах 400-500 мА. Отрегулируйте клапан. если показания не соответствуют требованиям.

Ток стабилизатора будет изменяться от 400-1100 мА если двигатель очень холодный, если неисправен датчик температуры охладителя, если в двигателе имеется утечка вакуума или если включено дополнительное электрическое оборудование.

  1. Если тока нет, блок контроля холостого хода (под приборной панелью) следует отправить для проверки дилеру BMW или другому специалисту.
  1. При трехпроводных клапанах проверьте напряжение на электрическом разъеме. При включенном зажигании на центральном контакте должно присутствовать напряжение аккумуляторной батареи. Между центральным и каждым из крайних контактов должно быть напряжение около 10 В.
  1. Если напряжения нет, отправьте блок контроля холостого хода (ранние модели) или ECU (поздние модели) для проверки дилеру BMW или другому специалисту.

Регулировка (только ранние модели)

  1. При выключенном зажигании подключите в соответствии с инструкцией изготовителя тахометр.
  2. Убедитесь, что момент зажигания установлен правильно (смотри Главу Система зажигания ).
  3. Подключите к клапану амперметр, как описано в п. 6.
  4. На работающем двигателе ток должен составлять 450-470 мА при 700-750 об/ мин.
  5. Если величина тока неправильная, вращайте регулировочный винт, пока не станет удовлетворять требованиям.

При вращении винта воздушного клапана по часовой стрелке ток увеличивается, против часовой стрелке — уменьшается.

Источник

Как отрегулировать холостой ход ?, Как отрегулировать холостой ход на БМВ е 28 ( М30 ) 528 инжектор !

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 109
Регистрация: 16.2.2010
Из: ХМАО, Сургут

Держит около 1200 оборотов!
А должен 750 — 850 .

Добавлено через один день:

Ни кто не знает.

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1454
Регистрация: 16.10.2008
Из: М.О. г.Жуковский

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 109
Регистрация: 16.2.2010
Из: ХМАО, Сургут

А что это такое и где это находиться.
Я немного не понял!
РХХ .
ДМРВ .

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 601
Регистрация: 30.5.2008

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 109
Регистрация: 16.2.2010
Из: ХМАО, Сургут

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 601
Регистрация: 30.5.2008

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 109
Регистрация: 16.2.2010
Из: ХМАО, Сургут

Сообщение отредактировал Kirill888 — 21.2.2010, 6:25

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 941
Регистрация: 21.6.2007
Из: Ростовская

Значит так. В подписи 2 машины х.з. по какой вопрос.
Если по второй, то вопрос встречный: какая система впрыска (джетрон, мотрон) ?

Однозначно на ДМРВ крутить ничего НЕ нужно.
Если джетроник, то под гофрой между заслонкой и ДМРВ есть регулятор оборотов ХХ
вот его и нужно крутить со стороны первого цилиндра!
Это алюминиевая трубочка с двумя воздушными шлангами, в торце этой трубочки винт под плоскую отвертку. Регулировать после прогрева.

Сообщение отредактировал dc — 19.4.2010, 10:07

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 109
Регистрация: 16.2.2010
Из: ХМАО, Сургут

Я понять не могу . Чем отличаеться J-tronik oт Motronik.

Подскажите как отличить, конкретно, а то по книжке не понял!

Новичок

Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 23.8.2009
Из: г.Миасс

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 109
Регистрация: 16.2.2010
Из: ХМАО, Сургут

Новичок

Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 23.8.2009
Из: г.Миасс

Хорошо сфоткаю сегодня вечером, но выложу только завтра. Сегодня я на работе без машины жена в отпуск пошла 3 день гоняет.

Добавлено через час:

Вот хороший ресурс почитай.
Конкретно про регулировку холостого. http://www.autoprospect.ru/bmw/e28-e34/4-2. togo-khoda.html
Фото выложу завтра с утра как обещал.

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 109
Регистрация: 16.2.2010
Из: ХМАО, Сургут

Спасибо, буду ждать!
Отвечу как выйду в интернет, а то сегодня возможно уеду в отпуск!

Добавлено через неделю:

Что фото не выкладываеш?

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 2043
Регистрация: 16.11.2005
Из: Ростов на Дону

10 мм, широкий шлиц. Надо втыкать отвертку в тройник и ловить шлиц. Удачи!

Источник

Adblock
detector