Меню

Что значит регулировка руля по вылету



Правильная регулировка руля по вылету и высоте. Удобство и комфорт в пути

Чтобы любая поездка была комфортной, крайне важно отрегулировать руль правильно по высоте и вылету, иначе будут уставать руки, или не будет видна часть панели приборов, да и правильный обхват повышает безопасность в аварийных ситуациях. Так что, если ваша машина оборудована этими доп. функциями (хотя все современные иномарки имеют это в базовой комплектации), то внимательно читайте, делайте выводы и пробуйте.

Содержание

Виды, типы и немного истории

Регулировок руля по высоте и вылету существует несколько видов. Рассмотрим каждый из них.

Система Лобделла. Все основывается на храповом механизме, который является самой площадкой для крепления. С ее помощь изменять положение можно без передвижений рулевой колонки. Минус тут всего один — диапазон настроек крайне мал, да и угла наклона в таком механизме не предусмотрено.

Если углубиться в историю, то это один из первых вариантов, своего рода прототип, а далее на его основе были разработаны другие типы

Телескопический. Положение можно выбрать с большей точностью, так как настройка происходит в диапазоне 3 дюйма. Разработан и внедрен в производство компанией GM (General Motors). Несмотря, что разработка была 1965 года, некоторые производители, как например Honda, до сих пор ее применяют на отдельных своих выпускаемых машинах, в связи с низкой стоимостью и удобством заводской установки.

Регулируемая рулевая колонка. Вот здесь уже был разработан угон наклона. Такая система дает массу преимуществ при посадки и высадки водителя (особенно с проблемами лишнего веса или же низкого клиренса автомобиля). В современном же мире, эта система была доработана электромоторами и мелкими замками механического типа.

Цифровые варианты. Используются как правило в машинах класса люкс (см. статью ”Список машин по налогу на роскошь”). Здесь все делается с кнопок управления. Есть функция записи положения (для нескольких водителей). Вот только, что касается цены обслуживания такого агрегата — она крайне высока, хотя для владельцев всяких BMW X5 и прочих вариантом той же ценовой категории — это проблемой не является.

Регулируем под себя

Сказать 100% как и что должно быть — нельзя у каждый свой уровень удобства, приведем лишь основные советы.

Опускать руль слишком низко, в плане управления удобно, но тут важно не перекрыть панель приборов и не допустить, чтобы баранка касалась коленей и ляшек, иначе последние будут создавать трение и мешать поворачивать.

Слишком далеко, даже если у вас длинные руки, то такой вариант регулировки все равно не приветствуется, руки быстро будут затекать

Слишком близко — управлять в таком положении задача так себе, может на первый взгляд, такой вариант и удобен, но поверьте, статистика показывает, что часть ДТП происходит именно из за такого положения — быстро маневрировать и оценивать ситуацию на дороге — не вариант.

Исходя из всего этого, самым рациональным решением будет выбрать среднее положение. Руководствуйтесь правилом, что руки в полусогнутом положении должны давать угол примерно в 120 градусов. Вовсе не нужно это делать все с линейкой, просто прикиньте на глаз и отсраивайтте как сиденье, так и руль.

Средний общепринятый вариант: приборная панель открыта для доступа, кисти рук расположены лишь совсем немного ниже уровня плеч.

Чтобы полностью чувствовать себя в комфорте и удобстве, нужно также ,отстроить сидение и правильно положить руки на руль.

Заключение

Для повышения удобства вождения помимо регулировки, можно попробовать обтянуть руль кожей, или же надеть на него чехол. А вот, что касается всяких спортивных рулей непонятного происхождения, то от них нужно отказываться. Как не крути, машины разрабатываются инженерами, а не тюнинг ателье. Только конструкторы знают, какого радиуса поставить баранку, чтобы конкретной машиной было надежно управлять. Ключевое слово тут — надежно и эффективно. Поверьте, понты не стоят риска для жизни.

Источник

Велосипедный руль – подбор и регулировка высоты руля.

Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня я хочу посвятить статью велосипедному рулю. Значительная часть современных популярных велосипедов практически не дают возможность регулировать высоту руля, но попробуем разобраться как это сделать.

Начинающие велосипедисты иногда покупают велосипед высокого уровня, спортивный и порой не предназначенный для простого прогулочного катания. В процессе эксплуатации начинают появляться боли в шеи, спине и плечевом суставе. Чтобы как-то это исправить или избежать данных последствий данная статья Вам к прочтению.

Читайте также:  Как отрегулировать прижим створки петлями

Прежде чем перейти к пошаговой инструкции регулировки высоты руля рассмотрим какая высота руля рекомендуется в зависимости от типа велосипеда:

· Для шоссейных гонок руль ниже седла на 5-10 см, угол наклона корпуса 0-30 градусов от горизонтали

· Спортивный велотуризм руль ниже седла на 2-6 см, угол наклона корпуса 15-45 градусов

· Классический велотуризм руль либо на уровне седла, либо чуть выше, угол наклона корпуса 30-60 градусов

· Фитнес на велосипеде руль выше седла, угол наклона корпуса 45-60 градусов

· Легкие прогулки (а также для детей и пожилых людей) руль выше седла, угол наклона корпуса 60-90 градусов

Горные велосипеды (MTB) оснащены безрезьбовой рулевой колонкой aheadset, позволяющей минимально изменить высоту руля. Высота руля может регулироваться посредством добавления или удаления специальных колец. Процедура изменения высоты руля горного велосипеда:

1. Открутить крепежные болты, которые фиксируют вынос на рулевой трубе

2. Используя мультиключ, шестигранником открутить болт якоря

3. Снять вынос вместе с рулем

4. Добавить проставочные кольца (или удалить если надо уменьшить высоту)

5. Вернуть вынос с рулем на место

6. Шестигранником закрутить крепежные болты выноса на рулевой трубе

7. Закрутить болт якоря

Некоторые модели велосипеда позволяют конструктивно быстрее менять высоту руля, но стоят такие велосипеды дороже.

Для дорожных и складных велосипедов высота руля имеет более простую процедуру изменения высоты. Достаточно открутить шестигранником болт якоря и отрегулировать высоту трубы, затем зафиксировать якорный болт.

Спонтанная покупка велосипеда, который не «синхронизируется» с вашей комплекцией тела по геометрии (размер и конструкция рамы), также приводит к неблагоприятным болевым последствием при катании. Про подбор размеров и конструкции рамы я расскажу в другой статье.

Если вы все-таки купили велосипед и высота руля не соответствует вашему стилю катания, есть три варианта решения проблемы:

1. «Плыть по течению» (на хайпе) — вы купили ведь спортивный велосипед, вы ведь привыкните к райдерской посадке

2. Изменить высоту руля, как я описывал выше (проставочные кольца для MTB велосипедов продаются не дорого, АлиЭкспресс может помочь)

3. Купить новый велосипед, подходящий для Вашего стиля катания. Конечно, тест драйв в веломагазине не даст полного понимания подходит Вам велосипед или нет. Но прочитав мои статьи вы будете полностью ознакомлены с возможными последствиями.

Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:

Источник

5 основных ошибок при регулировке руля в автомобиле

На безопасность езды на автомобиле влияет не только электронные помощники и подушки, но и правильная посадка водителя за рулём. Попасть в аварию можно даже из-за таких мелочей, как неправильно настроенное сиденье или руль. Сегодня разберём основные ошибки водителей, которые они совершают при настройке своего рабочего места.

Начинают с кресла

Усевшись за руль новой машины, первым делом настраивают положение водительского сиденья. В интернете есть много рекомендаций на эту тему, но самое главное — расположить кресло таким образом, чтобы вам ничего не мешало во время движения. Ноги должны свободно доставать до педалей, спина быть плотно прижатой к спинке кресла, а бёдра — находиться на подушке сиденья. Только после регулировки кресла можно переходить к остальным настройкам.

Руль, задранный вверх

Некоторые водители задирают руль максимально высоко, чтобы можно было садиться в салон, не задевая бедром обод. Такое положение руля нельзя назвать правильным, ведь в случае срабатывания подушки безопасности она может стрельнуть выше головы водителя. При настройке высоты руля нужно ориентироваться на наиболее комфортное положение рук. Руль нужно поднять на такую высоту, чтобы ваши плечи не испытывали нагрузки в момент, когда на руле лежат обе руки.

Регулировка вылета руля

В большинстве автомобилей руль имеет регулировку не только по вылету, но и по высоте. Именно такое богатство настроек и создаёт некоторые трудности в выборе оптимального положения руля. Отрегулировать вылет руля можно таким способом – прижимаетесь спиной к креслу и выдвигаете на себя баранку до тех пор, пока запястьем вытянутой вперёд руки сможете достать до верхней точки обода.

Читайте также:  Регулировка задних тормозов фабия

Не стоит прижиматься

Можно заметить, что некоторые водители буквально лежат на рулевом колесе во время движения. Такое «таксистское» положение очень опасно в случае ДТП. Прижимаясь к рулю, вы лишаете себя возможности быстро его вращать для совершения резких манёвров. Да и ездить на дальние расстояния в таком положении невозможно. А случись авария, в которой сработают подушки безопасности, то водитель, практикующий такую посадку, рискует получить серьёзную травму от стрельнувшей в его лицо подушки.

Посадка вразвалочку

Другие водители, наоборот, располагаются за рулём, как дома на диване, – максимально откинувшись назад. Спина в таком положении, конечно, устаёт меньше, но вот эффективно рулить опять же не получается. Кроме того, излишне расслабленное положение за рулём притупляет реакцию на дорожную обстановку. Водителю приходится сначала занять нормальное положение в кресле и только потом уже крутить руль или нажимать на педали.

Источник

Как отрегулировать руль правильно своими руками

Поездка на машине должна вызывать только положительные эмоции, а поэтому все органы управления средства передвижения, следует правильно отрегулировать.

Одним из основных органов управления, является руль. Правильная настройка, рулевого колеса, делает вождение автомобиля не только комфортным, но и безопасным.

В современных машинах рулевая колонка регулируется, как правило, в двух положениях:

В бюджетных моделях применяется механическая регулировка. В более дорогих экземплярах руль настраивается при помощи электроники.

Все настройки сохраняются в памяти бортового компьютера. После того как двигатель будет заглушен система поднимает руль в верхнее положение, для более комфортного выхода водителя из авто. При запуске силового агрегата руль снова примет положение согласно запрограммированным значениям.

Так как основная масса водителей предпочитает всё же бюджетный вариант, рассмотрим механическую настройку.

Обратите внимание. Перед началом всех действий, поставьте колёса машины прямо. Середина руля в этом положении должна находиться по центру. Если это не так необходимо ехать на СТО и произвести диагностику автомобиля.

На первом этапе следует правильно выставить водительское сидение, а затем уже можно приступить к настройке руля.

Для более комфортного положения, необходимо отрегулировать рулевое колесо таким образом, чтобы кисти рук, положенные на середину руля, находились чуть ниже плеч. Руки при этом должны быть согнуты примерно на 120 градусов. Тело необходимо упереть в спинку кресла.

Стоит отметить. Нельзя держать руки прямыми, так как даже при лёгком лобовом столкновении произойдёт перелом локтевого сустава. Так же это влияет на безопасность при маневрировании на большой скорости.

Чтобы выставить руль по высоте следует поднять рычаг, находящийся под рулевой колонкой, для её разблокировки. Затем рулевое колесо необходимо поднять так, чтобы оно ни закрывало органы управления автомобиля и одновременно не заслоняло водителю обзор.

После произведённых манипуляций фиксирующий рычаг необходимо опустить вниз. Если ваш автомобиль оборудован подушками безопасности, орган управления следует выставить так, чтобы в случае срабатывания подушки находились на уровне груди, а не головы, защищая грудную клетку от удара.

Не следует опускать руль слишком низко, так как в таком положении он будет касаться ваших ног, что скажется на управляемости вашего железного коня.

На данном этапе регулировку руля можно считать законченной. Как видите, сложного здесь ни чего нет. Выполнить такую операцию под силу каждому даже не опытному водителю.

Настройку органов управления авто нельзя выполнять на ходу. Такие действия могут привести к потере управляемости автомобиля и как следствие к аварии. Правильная настройка рулевой колонки даёт не только комфортную посадку водителя в кресле, но и влияет на безопасность движения

Источник

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Правильно отрегулированный руль делает любую поездку более удобной для водителя (руки и спина не устают от долгого нахождения в одном положении). А также повышает безопасность движения. Правильно расположенный руль не заслоняет приборную панель и позволяет получить полный доступ к показаниям основных приборов.

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Читайте также:  Для чего нужно регулировать длину стежка

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.

Источник

Adblock
detector