Меню

Что за винт регулировки на расходомере



Что за винт регулировки на расходомере

Сообщение ASPRO » Вт июл 17, 2012 3:40

ВНИМАНИЕ! Алгоритм регулировки одинаковый для всех движков с обводным винтом расходомера, но параметры подходят лишь для VCV11 4VZ-FE
Дополнено и для 3VZ!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО $anche$ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАМЕРЫ! Без него хрен бы что получилось.

И так. немного теории. Почему нет нигде данных по винту расходомера? Винт выставляется на заводе изготовителе т.е. DENCO. Заводу пофиг, где будет применяться расходомер — обводной винт выставляется по каким то ихним параметрам, четко убирая погрешность расходомера. Т.е. в зависимости от определенного объема воздуха, проходимого через расходомер, выдается определенный сигнал. Завод ТОЙОТА, берет расходомер, зная его параметры, ставит на разные движки с разным объемом, и пишет различные проги в комп. По этому — одни не знают где стоят их расходомеры, а другие их не регулируют — они ж пришли отрегулированные!
На самом деле все очень просто! Нужно понимать, что важна связь обороты движка — объем проходимого воздуха — сигнал на комп
если упростить, получится: обороты — сигнал
Обороты известны — 800, сигнал — это и есть обводной винт расходомера! Думаю, понятно!
Теперь к делу.
Снимаем резинку с разъема расходомера. На фото второй провод с права -контакт VS желтый, с красной полосой и серебряными точками.

Включив зажигание, меряем напряжение на VS-GND Щуп хорошо входит в разъем. Должны получить VS=4.5-5V

Далее, Движек прогрет, обороты 800. (ровно на рисочке)

Для 4VZ-FE VS=2.91-2.92V
Для 3VZ-FE (Данные на оборотах 700!) (плюс в разъем, минус на массу) VS=3.19-3.20V
Теперь собственно и крутим винт, пытаясь выставить это напряжение: выкручивая — повышаем, соответственно, закручивая — понижаем. Не забываем следить за оборотами. Вот собственно и все — винт отрегулирован!
Но. не все просто оказалось на деле!
У меня не получилось с первого раза выставить — пришлось полностью закрутить, а потом выкручивать. Далее — подскочили обороты до 900 (сказалась езда с накрученным расходомером, комп перестроил программу!) Пришлось принудительно опускать обороты до 800 выкручивая упор дроссельной заслонки.

соответственно, датчик положения дроссельной заслонки пришлось отпустить и повернуть по часовой стрелке до упора.(комп должен думать, что заслонка нормально закрыта!)

Мне ведь не важны в данный момент регулировки смеси, заслонки, и т.п. важны лишь обороты точнее объем воздуха, а он посоянный на постоянных оборотах.
Не буду описывать, как отрегулировать дроссельную заслонку и датчик — этому было посвящено очень много страниц на форуме — дело 5 минут.
Далее необходимо стереть память компа с прежними адаптивными настройками — обнулить! Для этого из блока предохранителей около аккумулятора вынимаем предохранитель EFI 15A

Курим 5 минут и вставляем предохранитель на место. Теперь машина будет «заново обучаться». Где то минут 20 спокойной езды.
У меня получилось VS = 2.89-2.91
В результате: машинка не поехала, а полетела. Заработала одна лямбда! Вторая пока не дышит. По этому не могу провести еще один интереснейший тест — нужно что бы все работало, а так полная херня получается!
В кратце: В диагностическом разъеме под капотом, есть клеммы Vf1 и Vf2. Грубо — это смесь, богатая или бедная или нормальная! Движек прогрет. Меряем на оборотах 2500 после 2 минут. Vf должно быть 1,9-3,2V — это нормально, если выше — смесь бедная, если ниже — богатая. ЭТО ТЕСТ КОМПА, т.е. что комп выдает, какую программу приготовления смеси, ну а на самом деле что получаем в двигателе в итоге, зависит от состояния движка. По этому тесту можно искать траблы: на пример тест дает бедную смесь, а движку мало топлива — значит ищем подсос воздуха.

Читайте также:  Регулировка карбюратора кмб 5 мотоблока каскад

И еще. Большая просьба ко всем, у кого есть винт расходомера! Сделайте замеры VS у себя и выложите: модель, движек, обороты, напряжение! Этим Вы спасете кому то машинку! Для других движков меняется только напряжение VS, а выставляется ОДИНАКОВО!
Всем спасибо за терпение!

Источник

Настройка положения диска воздухомера

#1 ОФФЛАЙН 124/4ever

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 329
    • Автомобиль:
      W124.030

    Поставил идеальный дозатор. Идеальный по наливам, чистоте и т.п. Гайка выставленна на 0.6мм.
    Завелся с большим трудом. Пришлось утопить регулировачную втулку. До этого втулка было за подлицо с корпусом и начальное положение напорного диска было выставленно точно по ВИСу. После установки дозатора, свободный ход (диска относительно плунжера) был прим. 4мм.
    Завелся с большим трудом, т.к. поступления топлива происходило в очень низком положении напорного диска.
    Крутил винт СО. Пришлось утопить втулку.
    Завелся. Но.
    Нет свободного хода напорного диска, соответственно пуск на холодную (_|_)

    Нужен совет знающих технарей.
    Из существующей ситуевины настройка свободного хода напорного диска.

    И ещё один вопрос.
    Давление в нижних камерах (без электрики) 5.1 бара. При подключении ЕГРД скачек на 5.2.
    Смесь настроенна. По DWELLу точно 25 градусов (Вис 21-27) Ток в ЕРГД этом положении около 5мамп.
    Машина американка с датчиком атмосферного давления. Датчик рабочий. Живу на высоте 2500 метров. Так что ток ЕГРД все правильно.
    Вопрос — ЕГРД пытается исправить что? И как это лечится

    124.030 1988 год М103 с АКП
    Калифорнийская версия

    #2 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    Нет свободного хода напорного диска, соответственно пуск на холодную (_|_)

    Вопрос — ЕГРД пытается исправить что? И как это лечится

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #3 ОФФЛАЙН 124/4ever

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 329
    • Автомобиль:
      W124.030

    Поэтому и нет, что втулку забил. Теперь чтобы выбить нужно разбирать воздухомер.

    ЭГРД пытается добавить топлива, то есть смесь бедная. Ток должен крутится около нуля. При нажатии на газ уходить в обогащение до +5 мА. и возвращаться к нулю.

    124.030 1988 год М103 с АКП
    Калифорнийская версия

    #4 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    Если не забить, то до начала поступления топлива — ход тарелки расходомера почти 4 СМ. Вот и пришлось забивать.
    Яж говорю, живу на высоте 2 с половиной км. Воздуха меньше (давление), потому комп. и должен выставлять опорное на ЕРГД не около 0, а около -5

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #5 ОФФЛАЙН Razborkin2

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 597
    • Город: Италия, Губбио — РБ, провинция
    • Автомобиль:
      Уже не мерседес

    Хороший ответ — по существу — выставляй так — однозначно должна завестись

    W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.

    #6 ОФФЛАЙН 124/4ever

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 329
    • Автомобиль:
      W124.030

    — Мальчик, ты ни чего не перепутал?

    Наверное, что то, не так обьяснил.
    Дозатор — гайка 0.6мм.
    Начальное положение диска расходомера — верхняя кромка цилиндрической части (замер под перемычкой)
    Ставим дозатор. Свободный ход диска, примерно 4 мм.
    Так вот. С этими вводными — топливо появляется в каналах дозатора, в точке примерно 4 см ниже начального положения. Может не 4 точно, но в любом случае очень низко.

    Читайте также:  Регулировка клапанов peugeot 207

    124.030 1988 год М103 с АКП
    Калифорнийская версия

    #7 ОФФЛАЙН 124/4ever

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 329
    • Автомобиль:
      W124.030

    Да, плунжер родной. Резинка стоит.

    124.030 1988 год М103 с АКП
    Калифорнийская версия

    #8 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    Про мальчика и перепутал это относилось к анекдоту. Без обид.
    Настроить поступление топлива можно следующим образом. Дозатор должен быть подключен но в свободном состоянии. Перемычку в колодку реле бензонасоса. И в это время, понемногу закручивать гайку плунжера. Сам плунжер не нажимаем. Как только начнет поступать топливо, немного вернуть гайку назад. Вернуть назад таким образом, чтобы при малейшем нажатии на плунжер топливо начинало поступать.
    Но при забитой втулке, даже не знаю поможет ли. Втулка должна быть вровень с корпусом расходомера.

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #9 ОФФЛАЙН 124/4ever

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 329
    • Автомобиль:
      W124.030

    Втулка должна быть вровень с корпусом расходомера.

    Т.е. шайба должна быть зажата с усилием прим. 5-7 Nm?

    124.030 1988 год М103 с АКП
    Калифорнийская версия

    #10 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    Т.е. шайба должна быть зажата с усилием прим. 5-7 Nm?

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #11 ОФФЛАЙН KOTYARA

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 374
    • Город: Питер
    • Автомобиль:
      Мерседес

    Поставил идеальный дозатор. Идеальный по наливам, чистоте и т.п. Гайка выставленна на 0.6мм.
    Завелся с большим трудом. Пришлось утопить регулировачную втулку. До этого втулка было за подлицо с корпусом и начальное положение напорного диска было выставленно точно по ВИСу. После установки дозатора, свободный ход (диска относительно плунжера) был прим. 4мм.
    Завелся с большим трудом, т.к. поступления топлива происходило в очень низком положении напорного диска.
    Крутил винт СО. Пришлось утопить втулку.
    Завелся. Но.
    Нет свободного хода напорного диска, соответственно пуск на холодную (_|_)

    Нужен совет знающих технарей.
    Из существующей ситуевины настройка свободного хода напорного диска.
    И ещё один вопрос.
    Давление в нижних камерах (без электрики) 5.1 бара. При подключении ЕГРД скачек на 5.2.
    Смесь настроенна. По DWELLу точно 25 градусов (Вис 21-27) Ток в ЕРГД этом положении около 5мамп.
    Машина американка с датчиком атмосферного давления. Датчик рабочий. Живу на высоте 2500 метров. Так что ток ЕГРД все правильно.
    Вопрос — ЕГРД пытается исправить что? И как это лечится

    регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41

    #12 ОФФЛАЙН KOTYARA

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 374
    • Город: Питер
    • Автомобиль:
      Мерседес

    Наверное, что то, не так обьяснил.
    Дозатор — гайка 0.6мм.
    Начальное положение диска расходомера — верхняя кромка цилиндрической части (замер под перемычкой)
    Ставим дозатор. Свободный ход диска, примерно 4 мм.
    Так вот. С этими вводными — топливо появляется в каналах дозатора, в точке примерно 4 см ниже начального положения. Может не 4 точно, но в любом случае очень низко.

    регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41

    #13 ОФФЛАЙН 124/4ever

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 329
    • Автомобиль:
      W124.030

    — Что делать если и с горжетки выпадает мех ?
    — Мы не знаем, что такое горжетка но рекомендуем меньше кататься на велосипеде.
    Я не знаю с каким моментом там должно быть. Я знаю, что должно быть как здесь: [url=/board/index.php?act=attach&type=post&id=58983]/board/index.php?ac. st&id=58983[/url

    Вот опять! Так где замеряем — на дальней от дозатора части колумбуса или под перемычкой?

    Читайте также:  Регулировка датчика положения педали тормоза приора

    124.030 1988 год М103 с АКП
    Калифорнийская версия

    #14 ОФФЛАЙН 124/4ever

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 329
    • Автомобиль:
      W124.030

    вот про 4 см я н понял там все хода теже 4 ?

    124.030 1988 год М103 с АКП
    Калифорнийская версия

    #15 ОФФЛАЙН 124/4ever

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 329
    • Автомобиль:
      W124.030

    5.2 от внизу ? на холодном работает обогащение ?
    снизу точно подсосов нет — калоша встала на свое место если снимал ? сталкивался раз 5 наверное — винт со закрученный от того что снизу подсос — но никаким баллоничиком не проверишь .только снять тарелку и снизу лампой светишь а там дырка .

    124.030 1988 год М103 с АКП
    Калифорнийская версия

    #16 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    Теперь помоги мне разобраться о чем мы говорим.
    Ответ: Втулка должна быть вровень с корпусом расходомера.
    Вопрос: Т.е. шайба должна быть зажата с усилием прим. 5-7 Nm?
    отступление: Какая шайба ? Какие ньютонометры?
    Ответ: Я не знаю с каким моментом там должно быть. Я знаю, что должно быть как здесь: http://www.oldmerin. 95750_thumb.jpg
    говорится и показано на фотогрвфии о заводской установке втулки, на корпусе расходомера.
    Вопрос: Вот опять! Так где замеряем — на дальней от дозатора части колумбуса или под перемычкой?
    Причем здесь НД и место где мерить отклонение напорного диска?

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #17 ОФФЛАЙН 124/4ever

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 329
    • Автомобиль:
      W124.030

    Со втулкой понятно — фото перевернуто зеркально.
    А замер где всеж таки делаем — как на фото (дальняя сторона от дозатора) или под перемычкой? Разница будет около 4-5 мм.

    124.030 1988 год М103 с АКП
    Калифорнийская версия

    #18 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    Люфт смотрим по дальней стороне от дозатора, на диске расходомера, там — куда указывает стрелка на фото. Так легче ориентироваться — по кольцевым рискам.
    Фото не в зеркальном отображении, а сделано со стороны (как-бы) лобового стекла.

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #19 ОФФЛАЙН 124/4ever

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 329
    • Автомобиль:
      W124.030

    Начну ещё раз с пояснениями. Что то здесь не то.
    Номера расходомера и дозатора:

    Что запутывает, здесь все пишут, что выставлять нулевую точку диска расходомера по дальней от дозатора стороне.
    В ВИСе однозначно сказано, замер точно под перемычкой. Разница между этими двумя замерами около 3мм.
    На этой картинке выставленно по дальней от дозатора и видно насколько ниже получается от ВИСавских установок.

    Выставляем по ВИсу

    Далее, втулка регулировки в ровень с уровнем расходомера

    Как здесь все пишут, винтом СО выставляем расстояние от плоскости крепления дозатора до ролика

    Ставим дозатор и получаем рассояние от плунжера до ролика 5-7 мм.
    Фотку не могу сделать — очень неудобно, но выкладываю фотку на которой показано положение диска расходомера при котором ролик касается плунжера.

    Отсюда и пошли все косяки.
    Как вариант, пробывал ставить другие дозаторы.

    Все то же самое. Имею зазор не 1-2мм от ролика до плунжера, а 5-7мм.

    Прикрепленные изображения

    124.030 1988 год М103 с АКП
    Калифорнийская версия

    Источник

    Adblock
    detector