Меню

Что такое регулировка газового поршня



Что такое регулировка газового поршня

Сборка газового двигателя МР-153 от Льва Константиновича (levconst43), см. Тюнинг, пост #246.

Профилактика газового двигателя МР-153 от Льва Константиновича (levconst43), см. Тюнинг, пост #248.

quote: Originally posted by Alexvas:

А как Вы замеряли резкость?

quote: Originally posted by Hichnik:

метка сместилась назад на 1,4.

quote: После кручения — бутылка разлетается в хлам

quote: Originally posted by Hichnik:

Прежде чем крутить регулятор я поставил риску надфилем от куда начал крутить то есть снизу. Закрутил на пол оборота. Риска была снизу, а стала сверху. Отстрелял 6 патронов, риска сместилась вниз и встала по середине. Получается от высрелов гайка крутится? Кстати, на форуме МР 153 кто то тоже самое писал.

quote: Originally posted by 32RUS:

По бутылкам имхо не определить, только по доскам или хроном

quote: maverik
Как вновь избранный представитель нашего форума ()
, позвонил я в КБ охот и спорт оружия на наш родной мехзавод.
Пообщался на тему МР-153 с нач. бюро Будановым Владимиром Петровичем и конструктором Евсеевым Константином Владимировичем (тел. бюро(3412) 68-97-87).
Мне было пояснено следующее:
Газовый регулятор отпределяет величину и скорость отката затвора и предназначен для предотвращения ударов затворной группы по ствольной коробке. Использование тяжелых патронов ( магнум( 52гр.), полумагнум( 40гр.) при давлениях около900ат.) требует обязательной регулировки газового клапана , в противном случае падает ресурс ружья , т.к. газовый поршень долетает до ствольной коробки и лупит по ней. Т.е. регулировка сводится к следующему — при отвинчивании гайки калапана ход затвора уменьшается , при закручивании возрастает. Следовательно при использовании мощного патрона чтобы сократить ход затворной группы гайка открывается а при использовании стандартного патрона 12х70 закручивается , чтобы обеспечить нормальную перезарядку и экстракцию гильзы.
Исследований по влиянию положения газового клапана на начальную скорость полета дроби они не проводили т.к. вся работа автоматики приходится уже на время импульса последействия ( т.е снаряд уже находится за дульным срезом на расстоянии около 20 см -100см.)
НО!
Известный факт- импульс последействия (или воздействие ударной волны из ствола на снаряд , его скорость и на траеторию).
Совершенно ясно что газовый клапан и поршень затвора начинают движение отнюдь не одновременно, ( из-за соотношения массы затворной группы и силы возвратной пружины с одной стороны и усилия пружины газового клапана с другой). так вот, по моему, если первым начинает открываться газовый клапан ( т.е. гайка регулятора вывернута и поджатие пружины клапана ослаблено) то остаточное давление в стволе падает медленнее , следовательно возрастатет импульс последействия , следовательно несколько растет скорость и идет подъем СТП ( из-за того что ударная волна слегка забрасывает снаряд вверх). Все это согласуется с теми результатами которые описаны на форуме любителей МР-153.
Если же гайка регулятора завернута , клапан начинает открываться уже после того как поршень затвора отошел на некоторую величину. Видимо потеря давления через кольцевой зазор вокруг поршня происходит быстрее чем у газового клапана и следовательно импульс последействия ослабевает. Сам по себе импульс последействия штука противная , особенно при стрельбе пулей , так как значительно снижает кучность, но видимо в данном случае дотошные любители пулевой стрельбы получают возможность регулировать высоту СТП за счет газового регулятора.
Как использовать эту информацию решайте сами.
Я лично сделал следующее- заклеил паз в ствольной коробке малярным скотчем и стрельнул, затем посмотрел на величину отката затвора ( по разрыву на скотче), оказалось что затвор у меня идет назад до отказа, отвинтил гайку на два витка резьбы , снова заклеил и снова стрельнул, ручка затвора не дошла до конца паза на 20-25мм, при этом газовый поршень гарантированно не доходит до ствольной коробки. Затем поставил мишень ( лист А 4 ) на 40м и стрельнул 5-кой — 29 дырок! Использовал ДН-1,25 и свой патрон( Жевело , Сунар-42 2,35 гр., прокладки , войлочный осаленный пыж , ДВ пыж, дробь-40гр., крахмал). Изменился и звук выстрела -он стал ниже , отдача стала мягче( сужу по вчерашней стрельбе на тяге аналогичным патроном) Теперь уверен точно что дробь ляжет по мушке даже на 40м. А дальше нам и не надо 😉

Источник

Что такое регулировка газового поршня

Регулируемые газовые поршни российского производства для гражданских карабинов и автоматов семейства АКМ, АК-74 имеющих калибр 7,62*39 и 5,45*39 мм. Данный поршень является аналогом проверенного и зарекомендовавшего себя изделия фирмы KNS Precision. Сделаны из 410 нержавеющей стали.

Данный газовый поршень Российского производства, отвечающий требованиям закона об оружии, не являющийся основной частью, не требующий внесения изменений в основные части оружия.
В отличии от имеющихся на рынке регулируемых газоотводных камор, установка регулируемого газового поршня не требует операций по среднему ремонту оружия.
Коррозионностойкие, легкоочищаемые детали, требующие минимального обслуживания.

При правильной регулировке, импульс отдачи, создаваемый ударом затворной группы о ствольную коробку, в следствии ее отката, практически уходит, так как откат затворной группы не создает удара о ствольную коробку, но отката затворной группы вполне хватает для выброса стреляной гильзы и досылания из магазина в патронник следующего патрона.

В общем, если коротко — решает проблему дисбаланса работы газоотводной автоматики на АК без вмешательств в основные части.

Цена 8000 рублей БЕЗ ЗАТВОРНОЙ РАМЫ
Цена 11000 рублей С ЗАТВОРНОЙ РАМОЙ
Сотрудникам силовых ведомств и военнослужащим предоставляются скидки.

По ощущениям отдача на АКМ уменьшается примерно до уровня AR-15. Немного больше, но автомат уже не пинается в плечо. А пятерка становится вообще мягонькой. Самое главное при автоматическом огне эффект подброса ствола практический не ощущается.

Облегченную раму конечно можно и даже нужно поставить с регулируемым газовым поршнем, так как они вместе дадут гораздо большей эффект чем титановый поршень с этой рамой. Единственный косяк этих облегченных рам, что если ее делали кривыми руками она может лопнуть.

Роликов в ютубе по лопнувшим рамам навалом.

Что касается регулируемых газовых блоков, то его установка по сути требует среднего ремонта оружия с разбором всех дульных приспособлений, снятием мушки и так далее и тому подобное. Кроме того, установка газблока приводит к потере аутентичности оружия (кому-то это важно, кому-то нет).

В любом случае газблок поставить в поле или на стрельбище это невыполнимая задача и это можно делать только в специализированной мастерской.

Что касается регулируемого газового поршня, то его можно поставить в домашних условиях, а при желании даже в поле и при этом никаких дополнительных манипуляций с оружием производить не надо.

Просто втыкается в оружие новая рама с регулируемым газовым поршнем и стрелок получает результат.

Регулируемый газовый поршень в этом плане гораздо удобней

Начал писать ответ, а уже кто-то ответил вперед.

Тема в целом эффективная, нет потребности ставить газблок регулируемый.
По титановому поршню и облегченной раме сказать не могу — сам я это не использовал. Но данная комбинация лично мне кажется полумерой (сугубо личное мнение, на правильность которого я не претендую).

По регулируемому газблоку — эффективное решение проблемы, но могу сказать, что это требует применения специальных приспособлений для демонтажа старого и монтажа нового. В случае с поршнем, вроде как, требуется только сверление старой рамы, или просто вбить гибкий штифт в отверстие на новой ЗИПовой раме, других проблем нет.

Начал писать ответ, а уже кто-то ответил вперед.

Тема в целом эффективная, нет потребности ставить газблок регулируемый.
По титановому поршню и облегченной раме сказать не могу — сам я это не использовал. Но данная комбинация лично мне кажется полумерой (сугубо личное мнение, на правильность которого я не претендую).

готовы сравнить проверить, если будет хорошее предложение. Отчет предоставим.

готовы сравнить проверить, если будет хорошее предложение. Отчет предоставим.

Источник

Что такое регулировка газового поршня

Сборка газового двигателя МР-153 от Льва Константиновича (levconst43), см. Тюнинг, пост #246.

Профилактика газового двигателя МР-153 от Льва Константиновича (levconst43), см. Тюнинг, пост #248.

24-2-2009 04:47 PM

quote:Originally posted by Oblom063:

Originally posted by дёготь:

Сейчас только не перезаряд на 28г.спортинг.

И у меня такая же фигня, бывалые подскажите в чем причина и как лечить?

Я не бывалый, но подскажу: нормальная ситуация, пока ружье новое, не притерлось. Поэтому производитель и рекомендует первые сто выстрелов делать вроде как не менее с 35 гр. дроби, и еще он пишет, что в процессе приработки увеличивается скорость движения подвижных частей, поэтому регулировочную гайку крутить не стоит. Я пошел по другому пути: когда у меня не презарядило 28 гр. (это было сразу после покупки, а я отстреливал 32 гр. — нормально, вперемешку 32 и 28 — 32 выкидывает, а 28 нет) я просто подкрутил гайку регулятора чуть в сторону light, и все стало ок. А я начал стрелять из нее на стенде. Потом, через сотню-другую подкрутил назад, в сторону heavy, и 28 перезаряжало замечательно. Однажды потом пару раз не перезарядило 24, так снова чуток подкрутил в меньшую сторону, где-то на 90 С, и стало ок. Просто не рекомендуется стрелять навеской, которая не соответствует положению регулятора, т.к. 1) при малом весе снаряда может быть неперезаряд и 2) при излишнем весе снаряда (ну и заряда тоже) и при неувеличении регулировки может быть неподача патрона на лоток из магазина, и еще возможна повышенная нагрузка на механизмы ружья. Постреляйте 50 гр. в положении регулятора, как на 28 гр. — многие разницу видят, ружье работает жестче. Так что, я думаю, есть 2 пути: 1) приработать с нормальными или усиленными зарядами, 2) уменьшить регулировку на время пристрелки легкими патронами, а потом опять ее увеличить. По мере приработки начнет перезаряжать 28 и 24 гр. с той регулировкой, что раньше перезаряжало только не менее 32 гр. (ну, примерно, конечно). У меня сейчас выставлено примерно так, как и было при покупке, но 28 и даже 24 гр. перезаряжает. Т.е. настройка примерно такая, что если ее подкрутить в сторону увеличения, возможно, легкие заряды и не перезарядит. Если на весеннюю поеду и если магнумом буду стрелять — подкручу в сторону увеличения, а если 32-35, то и крутить не буду.

Читайте также:  Регулировка тросика газа рено логан

12/76. ничего не крутил и пока не собираюсь, ружье сейчас стреляет нормально. при обкатке (магнумом, полумагнум)для эксперимента, стрелял патронами с навеской дроби 32 гр. (4 шт.), ружье стреляло, в 2-х случаях гильзу выбрасывало не до конца. сейчас перезаряжает все, в т.ч. и спортинг.

Источник

МР-155 «Русич». Особенности и характеристики

Ружье МР-155 «Русич» является улучшенным исполнением обычного заводского самозарядного охотничьего ружья МР-155 и ничем кроме более высокого качества деталей и их лучшей подгонки не отличается от стандартного исполнения.

Затворная группа

На ружье МР-166 «Русич» применяется очень простой, полностью фрезерованный, затвор с клиновым запиранием на сам ствол. Что разгружает ствольную коробку в момент выстрела и обеспечивает достаточно надежное запирание ствола.

Затворная рама, соединяющая затвор с газовым поршнем, достаточно надежна, несмотря на то, что выполнена методом штамповки. Это подразумевает простоту и дешевизну её изготовления. Разумеется, её можно погнуть, особенно если регулировать поршень не снимая его с затворной рамы, но при штатной работе автоматики ружья она, повторюсь, достаточно надежна. К тому же это не номерная деталь и при необходимости её можно очень просто заменить, купив новую.

Автоматика ружья

Ружье МР-166 «Русич» имеет газоотводную систему автоматики. Это означает, что выброс стреляной гильзы и досылание нового патрона происходит за счет отвода части пороховых газов из ствола в момент выстрела. Эти газы, действуя на газовый поршень, толкают его. Поршень через затворную раму передает движение на затвор. Происходит отпирание ствола и затвор, двигаясь назад, выбрасывает стреляную гильзу, а при возвращении, досылает новый патрон и снова запивает ствол. Ружьё снова готово к выстрелу.

Газовый поршень

Для безотказной стрельбы патронами с различной навеской и мощностью газовый поршень ружья МР-155 имеет возможность регулировки. Для этого в комплекте с ружьем идет специальный регулировочный ключ.

Регулировка заключается в подкручивании или ослаблении специальной подпружиненной гайки, расположенной на газовом поршне. Ослабление гайки приводит к увеличению количества стравливаемых в холостую пороховых газов, отобранных из ствола в момент выстрела, что в свою очередь уменьшает силу воздействия на газовый поршень. Такая регулировка нужна при использовании мощных патронов «Магнум» (калибр 12/76) с большими навесками дроби, как правило, больше 36 грамм.

Соответственно, регулировка в обратную сторону, затягивание гайки, приведет к уменьшению холостого стравливания отобранных из ствола пороховых газов и увеличению силы воздействия на поршень, что необходимо при стрельбе слабыми патронами с малой навеской. Например, при стрельбе «спортингом» с навеской 24 грамма.

УСМ (ударно-спусковой механизм)

Ударно-спусковой механизм ружья МР-155 «Русич» претерпел значительные изменения со времени выпуска предыдущей модели ружья МР-153. В новом ружье используется УСМ, собранной на основании из высокопрочной пластмассы. Казалось бы это снижает надежность ружья. Но в штатных ситуациях, использование в конструкции УСМ высокопрочного пластика никак не влияет на надежность конструкции, снижая при этом общий вес оружия.

Особенностью данного УСМ является разобщение курка и спускового крючка при не до конца закрытом затворе, что предотвращает выстрел в случае, если патрон не находится в патроннике. Например, патрон переклинило и затвор не закрылся до конца, а вы этого не заметили и жмете на спуск. Последствия выстрела при открытом затворе всегда весьма печальны, хорошо если отделаетесь только испорченным ружьем. Поэтому в большинстве зарубежных ружей используется блокировка курка при открытом затворе. В случае с МР-155 применена более прогрессивная на мой взгляд схема разобщения, при которой вы можете наживать на спуск, но курок не срывается с боевого взвода. _________________________________________________________________________________________

Источник

Что такое регулировка газового поршня

F.A.Q. ПО ГАЗОВЫМ ПРУЖИНАМ


    Что такое газовая пружина или ГП?
    Газовая пружина представляет собой цилиндр, наполненный газом под давлением, имеющий с одной стороны подвижный в продольном направлении шток (плунжер). Сжатый газ стремиться вытолкнуть шток наружу, создавая на штоке усилие, используемое для движения поршня пружинной-поршневого пневматического оружия. При взводе шток сжимается внутрь цилиндра газовой пружины, при выстреле сжатый газ выталкивает шток обратно, который в свою очередь разгоняет поршень до необходимой скорости.

История газовой пружины для пружинно-поршневой пневматики
Впервые газовую пружину применила в своих винтовках фирма Theoben Engineering, в середине 80-х годов, под названием Theoben Gas Ram. Конструкция использовала поршень винтовки в качестве цилиндра пружины. В настоящий момент, данный способ является анахронизмом, хотя до сих пор используется в популярных моделях, например в Weihrauch HW-90. Настоящий бум газовых пружин в пневматике наступил после того, как ряд умельцев адаптировали автомобильные упоры двери багажника, сделав технологию переделки достаточно простой и доступной, не требующей какого-либо сложного специального оборудования. В настоящий момент, многие крупные производители пружинно-поршневой пневматики (Gamo, Crosman, Norica) делают свои варианты газовых пружин из стандартных деталей автомобильных упоров, т.е. технология оказалась практичной и вышла на промышленный уровень. Только Hatsan делает свои варианты ГП, с клапанами подкачки, приспособленными под штатные штуцеры хатсановских насосов ВД.

Из чего сейчас делаются газовые пружины?
Газовая пружина состоит из: герметичного резервуара со сжатым газом, плунжера-штока, центрирующего и удерживающего шток венчика с проходными отверстиями, герметизирующего резервуар сальника. Как уже говорилось, для большинства моделей, очень удобным оказалось использование в качестве заготовок заводские газовые упоры для дверей багажников автомобилей. От них берутся основные элементы ГП — оболочка резервуара, шток, герметизирующий сальник штока. Венчик, передняя пробка резервуара и центрирующая опорная шайба штока изготавливаются отдельно. Данное описание относится к типовой газовой пружине высокого давления. В настоящий момент, существуют модели газовых пружин (газовые пружины низкого давления), не использующие газовые упоры в качестве заготовок и все детали которых изготавливаются по авторским чертежам.

Какие преимущества даёт газовая пружина по сравнению с обычной стандартной витой пружной?
Преимущества от использования ГП можно свести к трём основным пунктам.
Комфорт:
1) Отдача и паразитные неприятные вибрации («лязг», «зуд», «расколбас») в процессе выстрела при использовании ГП существенно меньше, чем от витой. Помимо общего комфорта тактильных ощущений, одно из практических следствий — повышение точности стрельбы.
2) Взвод ГП равномерный на всём своём промежутке и в конце требует меньше усилий, чем у витой. При взводе отсутствуют свойственные витым пружинам хруст и скрипы.
3) В ряде винтовок с сильно упрощённым УСМ (напр. Norica Dragon), установка ГП заметно снижает усилие спуска, в сравнении с усилием при использовании штатной витой пружины.
Мощность:
Усилие газовой пружины под конкретную модель ППП настроено на показатели мощности, наиболее соответствующие максимальным показателям мощности, заложенным в конструкцию ППП. На практике, использование ГП даёт прирост мощности на 5-15% (в зависимости от модели ППП) по сравнению с использованием штатных неослабленных витых пружин.
Долговечность:
1) Общий срок службы ГП в 5-7 раз выше, чем у витых пружин.
2) В промежутках между ТО газовые пружины сохраняют свои силовые характеристики в 2-3 раза дольше витых.
3) ГП позволяют держать оружие во взведенном состоянии продолжительное время, что для витых пружин крайне не рекомендуется.
4) Во взведённом состоянии, нагрузка газовой пружины на детали УСМ существенно меньше, что продлевает срок его службы.
5) Меньшая отдача и остутствие паразитных вибраций положительно сказывается на сроке службы устанавливаемых оптических прицелов.

Есть ли недостатки у газовых пружин?
К недостаткам, а скорее особенностям газовых пружин, можно отнести следующее:
1) Термозависимость. Харатеризуется зависимостью усилия на штоке от температуры окружающей среды, в среднем на 1% на каждые три градуса Цельсия. Имеет физическую природу связанную с используемым рабочим телом — сжатым газом. Следует здесь же отметить, что стрельба в лютые морозы вредна для любого оружия — металлы становятся более хрупкими, резиновые и полиуретановые уплотнения дубеют, смазка густеет.
2) Капризность в эксплуатации. ГП — сложное механическое изделие, поэтому испортить её неквалифицированной установкой гораздо проще, чем витую. Так же, ГП в большей степени чувствительна к абразивным механическим загрязнениям, которые могут снизить её ресурс.

На какие модели пружинно-поршневой пневматики можно устанавливать ГП?
На сегодняшний день, ГП изготавливаются для большинства моделей ППП с боковым зацепом поршня, таких как:
1) МР-512 — любые модификации винтовки МР-512 производства ФГУП «Ижевский Механический Завод» (торговая марка «Baikal» http://www.baikalinc.ru/ru/company/open/weapon.html).
2) ИЖ(МР) 22,38,53,60,61 — ППП винтовки и пистолеты производства ФГУП «Ижевский Механический Завод» (торговая марка «Baikal» http://www.baikalinc.ru/ru/company/open/weapon.html).
3) Gamo — ППП производства Industrias El Gamo S.A., Gamo USA Corporation (http://www.gamo.com/portal/international/rifles): CF-30, CFX, CFX Royal, Maxima, Hunter 440, Hunter 880, Hunter 890, Hunter 1250, Shadow Sport, Shadow 1000, Shadow RSV, Shadow CSI, Mod. 400, Mod. 610, Shadow 640, Delta Max, Delta и др.
4) Клоны Gamo — ППП производсва различных фирм являющихся конструктивными аналогами продукции Industrias El Gamo S.A., Gamo USA Corporation: Kral, Remington Summit, Сrosman Quest 1000(X), Crosman Phantom 1000, ВАМ-19 и др.
5) Norica — ППП производства Norica Laurona (http://www.norica.es/index.php?opt=2&fam=23): Storm, Dragon, Dragon Special, Dragon Camo, Marvic Gold, Marvic Style, Quick, Titan, 56, Sport, Krono, Massimo, Dream Hunter, Dream Rider и др.
6) Cometa — ППП производства Cometa (http://www.cometaairgun.com/en/cometa_carabinas.html): Fusion Premier, Fusion Premier Star, Fusion Black, Fusion Star, Fusion, Fusion Complements, 400 Premier, 400 Compact Star, 400 Compact, 400 Star, 400 Fenix, 400, 300 K, 300 N, 300, 220 Compact, 220, 100, 50 и др.
7) Hatsan — ППП производства Hatsan Arms Company (http://www.hatsan.com.tr/hatsan_airguns.asp):): Torpedo 155, Torpedo 150,Torpedo 150 TH, Torpedo 100X, Torpedo 105X, Striker 1000X, Striker 1000S, 135, 125, 125TH, 99, 95, 88, 88TH, 85, 85X, 90, 80, 70, 60S, 55S, 35S, 33 и др.
8) Umarex — ППП производства Umarex http://www.umarex.com/uxc.php?load=list&lv0=1&lv1=2&deptid=2): Browning 800 Mag; Hammerli Firehornet, Firefox 500, Hunter Force (600, 750, 900, 1000) Combo и др.
8) Stoeger — ППП производства Stoeger Airguns (http://intl.stoegerairguns.com/state/EN/default.aspx): X5, X10, X20, X50.

Если отсутствие той или иной модели ППП у мастера конкретно не оговорено, скорее всего изготовление ГП на эту модель возможно — потребуется только уточнение базовой модели ряда или технических размеров деталей конкретного экземпляра.
С 09.2010 года, стали появляться прототипы ГП, близкие к поточному производству, для моделей ППП с центральным зацепом поршня.

Что такое «предсжатие»?
Предсжатие — это расстояние, на которое требуется поджать (заневолить) ГП при её установке, преодолевая сопротивление штока.
Объясню на примере. Предположим, мы разобрали ППП и извлекли пружину. Без какой либо пружины вообще, ППП собирается обратно буквально пальцами — задник вставляется без сопротивления, все отверстия под штифты/винты совмещаются без усилий. Потом, мы вставили пружину, без разницы, витую или ГП. Теперь, чтобы всё собрать и совместить отверстия под штифты/винты, нам нужно преодолеть усилие пружины, т.е. поджать её. Термин и называется «предсжатие» потому, что это ПРЕДварительное СЖАТИЕ. У витых пружин предсжатие довольно большое, но усилий, как правило, при сборке прикладывается меньше, что позволяет заневолить витую пружину даже без посторонней помощи. С ГП, предсжатие составляет от 2 до 30 мм, в зависимости от модели ППП. Ещё раз — предсжатие СОСТАВЛЯЕТ от 2 до 30 мм, а не «должно быть 2 мм», как иногда можно прочитать в «инструкциях», составленных откровенными профанами, не углубляющимися в суть вопроса. Далее, в отличие от витой пружины, где начальное усилие предсжатия может быть довольно незначительным, при установке ГП преодолевать приходится усилие предсжатия сразу в 50-80 килограмм. Поэтому, во многих случаях, заневолить ГП при сборке получается только с поджимным станком. В отличие от витой пружины, предсжатие ГП в плане увеличения ТТХ, не даёт практически ничего. Поэтому нет никакого смысла подкладывать под ГП шайбы, не предусмотренные мастером. С учётом того, что предсжатие расчитанное мастером составляет от 2 до 20 мм (в зависимости от конкретной модели ППП) эксплуатировать ГП с предсжатием меньше 2 мм или вообще без него НЕЛЬЗЯ! При предсжатии меньше 2-х мм, за счёт того, что венчик ГП «собирает» во время движения перед собой смазку, при слишком малом предсжатии, возможен гидроудар смазки по сальнику, что будет способствовать её быстрому выносу через сальник наружу. Эксплуатация ГП совсем без предсжатия приводит к печальным последствиям для ГП — от постоянных ударов венчика о внутренний буртик цилиндра ГП, будет разрушен венчик и/или узел крепления венчика к штоку. Далее «возможны варианты». Деформированный или сломаный венчик проскакивает буртик и пробивает сальник ГП, после чего она сразу и быстро сдувается. Совсем печальным последствием будет отрыв венчика от штока и вылет, именно вылет штока наружу, угрожающий жизни и здоровью владельца ГП и окружающим. Именно поэтому, не в коем случае нельзя сжимать ГП вне винтовки, т.к. вероятность резкого срыва с предсжатия при таких экспериментах очень и очень высока.

Что такое «газовая пружина высокого давления» и «газовая пружина низкого давления? В чём между ними разница?
Принцип действия газовых пружин высокого давления (ГПВД) и газовых пружин низкого давления (ГПНД) одинаков — использование сжатого газа в качестве источника энергии для движения поршня. Серьёзная разница между ними лежит в конструкции, влекущей определённую разницу в характеристиках.
ГПВД, упрощённо, представляет полый цилиндр заполненный газом под давлением и полнотелый шток. Газ под давлением стремится вытеснить шток из цилиндра, создавая в итоге на штоке определённое усилие. При сжатии ГП, шток больше входит в цилиндр, уменьшая свободный объём для газа и повышая давление в ГП. Соотношение свободного и вытесняемого штоком объёма таково, что давление в свободном и полностью сжатом состоянии ГП меняется незначительно, порядка 25%. Характеристика изменения усилия на штоке ГПВД от свободного до полностью сжатого состояния (и обратно) существенно более пологая, чем аналогичная характеристика для витой пружины.
ГПНД, упрощённо, состоит из двух полых цилиндров заполненных сжатым газом. При сжатии, объём отведённый под сжатый газ значительно меняется, существенно повышая давление внутри ГП. Характеристика изменения усилия на штоке ГПНД от свободного до полностью сжатого состояния (и обратно) значительно более крутая, чем в ГПВД, что делает ГПНД более похожей по своему поведению на витую пружину.
При зафиксированных функциональных параметрах (например, одинаковая скорость пульки выдаваемая ППП на выходе), в свободном состоянии давление в ГПВД выше, чем в ГПНД, что и позволяет их называть между собой как ГП «высокого» и «низкого» давления. Терминология достаточно условная, т.к. в полностью сжатом состоянии, усилие на штоке ГПНД выше, чем у ГПВД.
Сравнительные достоинства и недостатки:
1) ГПНД, как было уже сказано, при сжатии, по своему поведению в плане характеристики изменения усилия на штоке больше похожи на витые пружины, что многие пользователи отмечают как их недостаток.
2) По технологичности, трудозатратам и себестоимости, производство ГПНД менее рентабельно, чем производство ГПВД. Основные детали ГПВД заводского производства и их себестоимость достаточно низкая. Основные детали для ГПНД делаются целиком вручную.
В следствии всех перечисленных факторов — конечная цена на ГПНД ощутимо выше, чем на ГПВД.
3) Главный «козырь» ГПНД — это возможность полностью самостоятельно их регулировать и обслуживать. С ними можно делать вообще всё что-угодно: разбирать, менять уплотнители, заливать различные масла, закачивать и сдувать сколько душе угодно и т.п. Пока целы металлические узлы ГПНД — она работает практически вечно. ГПВД — неразборная и ограниченно обслуживаемая по сравнению с ГПНД конструкция. У ГПВД более низкий чем у ГПНД ресурс использования, определяемый в основном ресурсом уплотнительного сальника штока.
По совокупности перечисленных факторов, пользователь как правило и выбирает, какого вида ГП ему предпочесть.

Что такое «настройка ГП»? Можно ли делать её самостоятельно?
Под настройкой ГП, как и для витой пружины, подразумевается регулировка её усилия. Т.к. рабочим телом в ГП является закачанный под давлением газ, регулировкой ГП является подбор значения этого давления. Надо сразу отметить, что давление в ГП подбирается под каждый тип пульки индивидуально. Полученное максимальное значение энергетики для одного типа пулек и соответствующие для этого давление в ГП, может оказаться для другого типа пулек не оптимальным. В то же время, есть некоторое значение давления в ГП, которое даёт хорошие усреднённые результаты для широкого спектра различных пулек, используемых в конкретной модели ППП. Значения этих давлений, полученные на основании статистических данных собранных мастерами-производителями и владельцами ГП в ходе многолетней практики, являются закачиваемыми в ГП значениями давления по-умолчанию. В большинстве случаев, использование этих значений оказывается достаточным. Исключение составлюят определённые модели ППП (например — Gamo CFX), где в силу отдельных конструктивных решений, настройка ГП может принести ощутимый результат. Обычно, процедура настройки совмещается с общим объёмом работ с ППП, проводимых тем или иным мастером. Т.е. отдаётся коробочная не расконсервированная ППП, а отдаётся полностью доработанная «под ключ».
Проводить работы по настройке можно и самостоятельно. В рамках данных работ, весьма полезным или даже необходимым будет наличие хронографа, для мониторинга получаемых результатов. Для возможности самостоятельной настройки, ГП должна быть оборудована узлом регулировки давления. Такими узлами сейчас оборудованы ГПВД Vado123, Leks78, Petrucha и ГПНД solei и KarrMan. В ГПВД С учётом того, что в ГПВД узел регулировки позволяет только стравливать давление, необходима специальная оснастка и насос (или баллон) высокого давления для закачки ГП. Если такой оснастки нет — излишнее стравливание давления может привести к необходимости визита к мастеру, для восстановления первоначальноо давления в ГП. В ГПНД, узел регулировки представляет клапан, через который газ можно как закачивать, так и стравливать. К ГПНД, обычно, предлагается простейший самодельный мини-насос ВД, позволяющий их самостоятельно закачивать.
По большому счёту, настройка — это опция для увлечённых, для которых погоня за различными выбранными показателями — одна из важных задач.

На какое давление закачивается ГП? «Усиленная» ГП намного лучше обычной ГП? Можно закачать давление в ГП как можно больше, чтобы лучше и сильнее стреляло?
Многие начинающие любители пневматического оружия убеждены, что чем сильнее пружина, тем сильнее и лучше будет стрелять винтовка. Это не верно. Усилие пружины можно наращивать до определенного предела, далее же скоростные показатели винтовки начнут падать, а отдача и нагрузка на узлы винтовки увеличиваться. По этому, мастера закачивают ГП для каждой модели ППП оптимальными давлениями, полученными на основании статистических данных, собранных самими производителями ГП и их владельцами ГП в ходе многолетней практики. Ниже приведены эти ориентировочные значения:
МР(ИЖ) 53

45 кг.
МР(ИЖ) 38/60/61

50 кг.
МР-512 с непеределанным казенником (перепуск 3.0 мм)

52-55 кг.
МР-512 с переделанным казенником (перепуск 3.1 — 3.2 мм)

56-58 кг.
Gamo CFX/CFR с заводским пульным входом

52-55 кг.
Gamo 440 и клоны, CFX с переделанным пульным входом

60-62 кг.
Norica (старшие модели)

62-65 кг.
Hatsan 70 (и другие младшие модели)

70-72 кг.
Hatsan 125

80-82 кг.
Hatsan 135/155

82-84 кг.
Stoeger X50

78-80 кг.
Gamo Hunter/Socom 1250

Закачки по умолчанию дают хорошие результаты для широкого спектра различных пулек. Еща раз, важно понять, что закачав, например, ГП для Gamo 440 давлением как на Hatsan 125, результата как на Hatsan 125 по любому не будет. Закачав ГП на «как можно большее» давление, результата можно добиться прямо противоположного от ожидаемого — скорости по сравнению со стандартной закачкой упадут, а раздубас и лягание ППП вырастут в разы. Это мало того, что неприятно по ощущениям, это ещё и вредно для узлов ППП и особенно для устанавливаемой оптики.
В последнее время, всё чаще появляются разные виды «усиленных» и «магнум» газовых пружин, которые на деле являются просто дико перекачанными, причём настолько, что:

— отдачу от таких ГП не могут долго держать никакие, даже расчитанные производителем на мощную пневматику прицелы, которые очень быстро выходят из строя;
— от постоянных ударных нагрузок существенно превышающих допустимые, деформируются поршни и задники ППП, а на цилиндрах ГП со временем начинают появляться натуральные складки;
— быстро выходят из строя рабочие поверхности манжет, особенно на закрытых моделях, где поверхность манжеты контактирует с дном цилиндра;
— от чрезмерных усилий требуемых для взвода, гнутся и ломаются отвечающие за это тяги, а стволы, особенно достаточно тонкие, со временем превращаются в «банан». Если же у ППП пластиковая муфта — она может просто достаточно быстро развалится;
— ППП просто не возможно держать в руках, настолько болезненно чувствуются в руках удары поршня.

. И все эти жертвы абсолютно бессмысленны, т.к. ППП с «усиленной», «магнум» и т.п. ГП не стреляет мощнее, а наоборот, результаты тестовых отстрелов показывают, что отдаваемая ППП мощность заметно падает, относительно ГП с адекватной закачкой.

Что такое «ГП закачанные азотом»? Она лучше, чем «обычные» ГП?
Газовая среда внутри ГП должна минимизировать вредные химические процессы, приводящие к разрушению её деталей. Если проще — металл не должен ржаветь, смазка не должна окисляться и ни при каких обстоятельствах не должна дизелить! Для этого газ внутри ГП должен быть сухим (обезвоженым) и как можно более инертным.
Азот — самый дешёвый и доступный инертный газ, не поддерживающий горение. Поставляется уже обезвоженым, в баллонах высокого давления, позволяющих при помощи переходной оснастки упростить процедуру заказчки ГП на нужное давление.
Для закачки ГП можно так-же испльзовать и осушенный воздух, если вспомнить, что доля азота составляет в нём 78.09%. Случаев дизелирования смазки или каких либо критических изменений деталей ГП из-за содержания в воздухе 20,95% активного газа кислорода пока не зафиксировано.

  • Как установить ГП в модель .
    При установке ГП используется есть общий принцип: «вытряхнуть» из поршня и задника всё, что относится к витой пружине (саму витую пружину, утяжелитель, шайбы, прокладки, направлящие и т.п.) и вместо всего этого установить ГП. Хорошие мастера делают ГП так, что нет никакой необходимости подкладывать под ГП шайбы, монеты, наматывать на ГП изоляционную ленту и т.п. Просто взял и поставил. Если для тех или иных моделей присутствуют нюансы, связанные, например, с доработкой задника винтовки — это всегда оговаривается.
    ГП — сложное техническое изделие, содержащее газ под высоким давлением и представляющее известную опасность для людей при легкомысленном обращении. При установке, обязательно нужно соблюдать определённые меры по безопасности, пренебрежение которыми может привести к трагическим последствиям.
  • ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ:

    1. Если вы не обладаете достаточным опытом по установке ГП, не уверены, что сможете установить ГП самостоятельно, не имеете необходимых приспособлений и инструментов и т.п.- лучше обратитесь за помощью к мастерам или в специализированные мастерские.
    2. Большинство работ по разборке/сборке винтовки для установки ГП проводите в матерчатых хозяйственных ПЕРЧАТКАХ, во избежание травм и порезов рук о металлические детали винтовки.
    3. Оберегайте ГП от механических повреждений, не касайтесь ГП предметами способными оставить на поверхности штока и цилиндра вмятины, царапины и задиры.
    4. При любых действиях с ГП, не допускайте перекоса штока относительно цилиндра, который может привести к порче внутренних уплотнений и выходу ГП из строя.
    5. В рабочем режиме, ГП находится в состоянии небольшого предсжатия. При установке/снятии ГП, старайтесь не допускать резкого срыва ГП с предсжатия, во избежании порчи внутренних деталей ГП.

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. Давать ГП детям.
    2. Разбирать ГП и пытаться вносить изменения в конструкцию.
    3. Пытаться вне винтовки сжать ГП.
    4. Эксплуатировать ГП со следами явных механических повреждений штока и корпуса.
    5. Эксплуатировать ГП без предсжатия.
    6. Нагревать ГП, оставлять ГП в местах сильного воздействия тепла или прямых солнечных лучей.

    ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГП:
    Первое и в ряде случаев даже незаменимое устройство — поджимной станок. Конструкции поджимного станка разнообразны, но цель одна — сделать процедуру снятия/установки пружины, витой или газовой, комфортной и безопасной.

    Установка ГП в МР-512
    1. Осуществите неполную разборку винтовки, в порядке, описанном в разделе «Техническое обслуживание» паспорта винтовки.
    2. Удалите витую пружину и инерционный утяжелитель поршня (присутствует не на всех моделях).
    3. ГП устанавливается корпусом цилиндра в поршень и штоком в задник винтовки. Удерживая одной рукой поршень, осторожно и без применения излишних усилий держа ГП за корпус цилиндра, введите ГП в поршень и, помогая небольшими покачиваниями цилиндра в стороны, протолкните ГП вперёд до дна поршня.
    4. Установите опорную центрирующую шайбу в задник УСМ винтовки, центрирующим углублением навстречу штоку ГП. Если шайба имеет центрирующий выступ — он должен заходить в отверстие на дне задника, если шайба центрируется по диаметру задника, шайба просто устанавливается в задник как указано в начале пункта.
    5. Установите задник в ствольную коробку, строго следя за тем, чтобы торец штока ГП находился в углублении опорной центрирующей шайбы.
    6. Проверьте предсжатие! При правильной установке, фиксирующий выступ задника не должен свободно заходить в паз на ствольной коробке, встречая сопротивление штока ГП на расстоянии примерно 2-5 мм от места входа в паз. При установке и эксплуатации ГП без предсжатия, происходит неустранимое повреждение штока ГП и стравливание давления — изделие выходит из строя и требует замены.
    7. Если не используется специализированный станок для разборки/сборки винтовки:
    7.1. Обоприте задник УСМ на ровную устойчивую поверхность, строго сверху-вниз.
    7.2. Надавливая собственным весом, преодолейте сопротивление штока ГП, дожмите задник УСМ и зафиксируйте выступ задника УСМ в пазе на ствольной коробке.
    8. Осуществите дальнейшую сборку винтовки в порядке, описанном в разделе «Техническое обслуживание» паспорта винтовки.

    Картинки будут по мере прихода фоток от участников.

    1. Осуществите неполную разборку винтовки, в порядке, обычном для замены витой пружины.
    2. Удалите старую пружину, инерционный утяжелитель поршня, пластиковую «пирамидку» и любые другие предметы, относящиеся к витой пружине.
    3. Выпрессуйте направляющую из задника. Направляющая не является цельной деталью с задником, она просто посажена в него в натяг. Для выпрессовки удобно использовать оправку (например, головку из набора автоинструментов), по диаметру свободно входящую в отверстие задника. Положив задник на губки тисков, разведённых так, чтобы в них свободно проходила направляющая, лёгкми ударами небольшого молотка направляющая легко выпрессовывается.
    4. Промаркируйте ближнюю к стрелку сторону задника, со стороны — это пригодится при обратной сборке.
    5. Установите опорную центрирующую шайбу и задник в компрессор винтовки, центрирующим углублением навстречу штоку ГП. Если шайба имеет центрирующий выступ — он должен заходить в отверстие в заднике, если шайба центрируется по внутреннему диаметру компрессора — шайба просто устанавливается в компрессор и передвигается к штоку ГП при помощи задника. Промаркированная в п.4 сторона задника должна быть ближе к стрелку.
    6. Строго проследите за тем, чтобы торец штока ГП находился в углублении опорной центрирующей шайбы.
    7. Проверьте предсжатие! При правильной установке, задник не доходит до своего рабочего положения, встречая сопротивление штока ГП на расстоянии примерно 2-5 мм от него. Без предсжатия, установка и эксплуатация ГП недопустима.
    8. Через оправку, диаметром не больше диаметра задника (16-22 мм.), преодолейте сопротивление штока ГП и выравнивая положение задника с помощью выколотки совместите отверстия для сборочных штифтов.
    Старайтесь не сдвигать во время установки ГП УСМ винтовки, т.к. срывающееся шептало при неосторожном сдвиге УСМ оставляет вмятины на штоке ГП и требует повторения операций по установке.
    9. Установите сборочные штифты и произведите обратную сборку винтовки.

    Источник

    Adblock
    detector