Меню

Что такое пбу и что регулирует



Энциклопедия решений. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ и ФСБУ)

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ)

Документами в области регулирования бухгалтерского учета выступают, в частности, федеральные стандарты, которые являются обязательными к применению, если иное не установлено этими стандартами (части 1 и 2 ст. 21 Закона N 402-ФЗ). Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности регламентируют перечень вопросов, указанных в частях 3 и 4 ст. 21 Закона N 402-ФЗ. Они разрабатываются и утверждаются в соответствии с программой разработки федеральных стандартов. Однако пока такие стандарты не разработаны. До их утверждения экономические субъекты применяют правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ (ч. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ). Так, в настоящее время вместо федеральных стандартов действуют положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) — стандарты бухгалтерского учёта РФ, регламентирующие порядок бухгалтерского учёта тех или иных активов, обязательств или фактов хозяйственной деятельности экономического субъекта, а также порядок составления бухгалтерской отчетности. Они принимаются Минфином России и Центральным банком РФ (если речь идет о положениях, применяемых кредитными организациями). Положения по бухгалтерскому учету, принятые до вступления в силу Закона N 402-ФЗ, обязательны к применению до принятия федеральных и отраслевых стандартов. В настоящее время действуют двадцать четыре ПБУ:

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»

Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н

ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»

Приказ Минфина России от 24.10.2008 N 116н

ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»

Приказ Минфина России от 27.11.2006 N 154н

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

Приказ Минфина России от 06.07.1999 N 43н

ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»

Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н

ПБУ 6/01 «Учет основных средств»

приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н

ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»

Приказ Минфина России от 25.11.1998 N 56н

ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

Приказ Минфина России от 13.12.2010 N 167н

Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н

Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н

ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»

Приказ Минфина России от 29.04.2008 N 48н

ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»

Приказ Минфина России от 08.11.2010 N 143н

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»

Приказ Минфина России от 16.10.2000 N 92н

ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»

приказ Минфина России от 27.12.2007 N 153н

ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»

Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н

ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности «

Приказ Минфина России от 02.07.2002 N 66н

ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»

Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 115н

ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»

Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н

ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»

Приказ Минфина России от 10.12.2002 N 126н

ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»

Приказ Минфина России от 24.11.2003 N 105н

ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений»

Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н

ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»

Приказ Минфина России от 28.06.2010 N 63н

ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств»»

Приказ Минфина России от 02.02.2011 N 11н

ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов»

Приказ Минфина России от 06.10.2011 N 125н

Следует отметить, что действующее законодательство о бухгалтерском учете предусматривает два документа, которые не входят в состав ПБУ, но имеют тот же статус:

— Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н;

— Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160.

Некоторые экономические субъекты (например, субъекты малого предпринимательства и др.) могут отказаться (частично отказаться) от использования отдельных ПБУ. Также в конкретных ПБУ указано на неприменение их теми или иными экономическими субъектами, например организациями госсектора (для них установлены специальные стандарты бухгалтерского учета в соответствии с бюджетным законодательством).

Кроме того, в ситуациях, неурегулированных ПБУ, разрешается использовать способы и методы МСФО (см., например, п. 7 ПБУ 1/2008).

Внимание

Приказом Минфина России от 16.05.2016 N 64н внесены изменения в четыре положения по бухучету: ПБУ 5/01, ПБУ 6/01, ПБУ 17/02, ПБУ 14/2007. Они касаются организаций, которые применяют упрощенные способы бухгалтерского учета.

В ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» добавлены пункты, согласно которым такие предприятия вправе учитывать стоимость сырья, материалов, товаров в расходах сразу при поступлении, минуя счета 10 и 41. Правда, этот порядок могут применять безусловно только микропредприятия, остальные СМП — при условии, что их деятельность не предполагает существенных остатков материально-производственных запасов. При этом существенными считаются такие остатки МПЗ, информация о наличии которых в бухгалтерской отчетности способна повлиять на решения ее пользователей. Зато расходы на приобретение МПЗ, предназначенных для управленческих нужд, вправе учитывать в составе расходов по мере их приобретения (осуществления) все субъекты, имеющие право на упрощенный учет. Также все они могут не применять п. 25 ПБУ 5/01 о резерве под снижение стоимости МПЗ из-за ухудшения их качества.

Согласно новому пункту в ПБУ 6/01 «Учет основных средств» организации, которые ведут упрощенный бухучет, могут определять первоначальную стоимость покупных ОС по цене поставщика и затрат на монтаж, а при их сооружении — в сумме, уплачиваемой подрядчикам. Иные затраты, непосредственно связанные с покупкой или созданием ОС, можно включать в состав расходов по обычной деятельности в момент их несения. Самое главное новшество — такие предприятия теперь вправе начислять годовую амортизацию ОС единовременно на 31 декабря отчетного года или по периодам, определенным самостоятельно (раз в месяц, раз в квартал или раз в полугоде — как решит организация). А производственный и хозинвентарь можно самортизировать единовременно при принятии к бухучету в размере первоначальной стоимости.

Читайте также:  Светодиодная лампа сделать из регулировать

Расходы на НИОКР (ПБУ 17/02) и затраты на приобретение (создание) объектов НМА (ПБУ 14/2007) организации, применяющие упрощенные способы бухучета, также теперь могут признавать в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

Приказ N 64н вступил в силу 20 июня 2016 года. Если субъект решит применять новые нормы, он должен внести соответствующие изменения в учетную политику по бухучету.

Источник

Какими документами регулируется бухгалтерский учет

Продолжаю освещать реформу бухучета. Она хоть иногда и подбуксовывает, но движется. Сегодня расскажу об уже действующей системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. Она сложилась при реализации реформы, но многие бухгалтеры ухитрились не заметить, что правила игры изменились. Да что там рядовые бухгалтеры — в учебниках по бухучету, изданных в 2019 году, встречаются описания системы, которая работала до 2013 года! Со студенческой скамьи будущие бухи получают искаженное видение действительности.

Главный бухгалтерский нормативный документ — федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» . Согласно статье 21 этого закона, документы в области регулирования бухгалтерского учета подразделяются на:

  • федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ);
  • отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ);
  • нормативные акты Центрального банка Российской Федерации;
  • рекомендации в области бухгалтерского учета;
  • стандарты экономического субъекта.

ФСБУ устанавливают допустимые способы ведения бухгалтерского учета. Они обязательны для всех. Например, ФСБУ 5/2019 “Запасы” , который вступит в силу с 1 января 2021 года, разрешает оценивать запасы при списании одним из трех альтернативных способов. Это значит, что для оценки конкретного вида запасов в конкретной компании нужно выбрать один из этих способов. Оценивать как-то по другому нельзя. Кстати, привычные российскому бухгалтеру ПБУ — Положения по бухгалтерскому учету — это тоже ФСБУ. В 2017 году статья 30 закона 402-ФЗ была дополнена таким уточнением.

ОСБУ устанавливают особенности применения ФСБУ в отдельных отраслях экономики. ОСБУ обязательны для применения компаниями из соответствующих отраслей. Они разрабатываются Центробанком или Минфином и утверждаются ими же. Пока реально разрабатывает ОСБУ только первый. Отсутствие других разработчиков ОСБУ делает финансовый сектор экономики единственной отраслью, которая имеет свои стандарты. Это очень странно, но это факт. Пару лет назад мы с коллегами по университету делали НИР для Минсельхоза. Министерские чиновники были очень удивлены тем, что, оказывается, уже пять лет как не имеют полномочий издавать методические указания по бухучету для отдельных сельхозотраслей. Только на поклон к Минфину — никак иначе.

Нормативные акты ЦБ РФ — это продолжение ОСБУ для финансового сектора. На это уровень спускаются планы счетов, инструкции к ним и формы отчетности. Как и все циркуляры этого ведомства — обязательны для применения в финсекторе, то есть банками, страховыми организациями, микрофинансовыми организациями, ломбардами и т.п.

Рекомендации в области бухгалтерского учета детализируют порядок применения ФСБУ и ОСБУ. Они нужны, когда из нормативки верхнего уровня сложно понять как отразить в учете конкретную специфичную ситуацию. Рекомендации интерпретируют ФСБУ и ОСБУ в понятную для бухгалтера инструкцию. Они разрабатываются и принимаются негосударственными регуляторами . В отличие от ФСБУ и ОСБУ, рекомендации не являются обязательными к применению.

Например, мы разработали проект рекомендации “Учет по энергосервисным договорам у исполнителя” . Она нужна, когда исполнитель заключает с заказчиком договор, по которому за свой счет заменяет оборудование заказчика на более энергоэффективное. В дальнейшем заказчик отдает исполнителю часть экономии на оплате электроэнергии. Ни один нормативный документ такую ситуацию не описывает. Энергосервисные договоры есть, а порядок учета у всех разный. Когда рекомендацию примут, обосновать правильность учета аудиторам или суду будет проще.

Стандарты экономического субъекта — это учетная политика и другие документы, которые разрабатываются и утверждаются внутри компании и действуют только на нее.

️Напоследок важное уточнение. Система бухгалтерской нормативки иерархична — нижестоящие документы не должны противоречить вышестоящим. При расхождениях нужно руководствоваться вышестоящим документом.

Источник

Отправить по почте

Федеральные стандарты бухгалтерского учета

Приказ Минфина России

от 15.11.2019 № 180н

Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 180н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы»

Зарегистрировано в Минюсте России от 25.03.2020 № 57837

Дата публикации: 27.03.2020

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) с изменением, внесенным приказом Минфина России от 7.

(утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 11.03.2009 № 22н, от 25.10.2010 № 13.

Дата публикации: 10.03.2020

Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008)

Читайте также:  Будни тракториста регулировка подшипников бдм

Дата публикации: 20.05.2015

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)

Дата публикации: 20.05.2015

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) в редакции, действующей с 1 января 2019 г.

Дата публикации: 31.05.2018

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)

Дата публикации: 16.07.2015

Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)

Дата публикации: 21.07.2016

Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01)

Дата публикации: 21.07.2016

Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98)

Дата публикации: 20.05.2015

Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010)

Дата публикации: 20.05.2015

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)

Дата публикации: 20.05.2015

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)

Дата публикации: 20.05.2015

Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008)

Дата публикации: 20.05.2015

Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010)

Дата публикации: 16.07.2015

Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000)

Источник

Все ПБУ по бухучету на 2020 — 2021 годы — перечень

Правила ведения бухгалтерского учета: что это и для чего они нужны

ПБУ или положения по бухгалтерскому учету (иногда неофициально именуемые правилами ведения бухучета) — это нормативные акты, в которых установлен порядок составления бухгалтерской отчетности и ведения бухучета в том или ином направлении хозяйственной деятельности фирмы. ПБУ могут регламентировать особенности учета различных активов, пассивов, отдельных фактов хозяйственной деятельности.

На какие стандарты опираться при ведении бухучета, узнайте здесь.

ПБУ по бухучету издаются в общем случае Минфином РФ, для кредитных организаций — Банком России. Соблюдать нормы, установленные ПБУ, необходимо всем организациям, если в том или ином положении прямо не указаны исключения. Например, в п. 3 ПБУ 8/2010 говорится о том, что правила, закрепленные в соответствующем источнике, могут не применяться организациями, которые применяют упрощенные схемы ведения бухучета. К таковым относятся, в частности, субъекты малого бизнеса, НКО и другие субъекты (информация Минфина от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016).

В 2020 году в РФ применяются 24 различных ПБУ, определяющих правила бухгалтерского учета. Рассмотрим их подробнее.

Перечень ПБУ о бухгалтерском учете в 2020-2021 годах

Правила бухучета, применяемые в РФ в 2020-2021 годах, представлены следующим перечнем:

  • ПБУ 7/98 — устанавливает порядок отражения в бухучете событий после отчетной даты;
  • ПБУ 4/99— устанавливает методические основы бухгалтерской отчетности юрлиц;
  • ПБУ 9/99 — устанавливает порядок отражения доходов в бухучете организаций;
  • ПБУ 10/99 — фиксирует порядок отражения расходов в бухучете юрлиц;

О ПБУ 9/99 и 10/99 читайте здесь.

  • ПБУ 13/2000 — регламентирует отражение в бухучете сведений о государственной помощи коммерческим фирмам;
  • ПБУ 5/01— регламентирует отражение МПЗ в бухучете;

С 2021 года вместо ПБУ 5/01 нужно будет применять ФСБУ 5/2019. Какие нюансы следует учесть, применяя новый стандарт, узнайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и бесплатно изучите материал.

  • ПБУ 6/01— устанавливает правила отражения основных средств в бухучете;

ПБУ 6/01 отменяют с 01.01.2022. Вместо него вводятся два новых ФСБУ: 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения». Что изменят новые стандарты по сравнению с ПБУ 6/01, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс в своем Обзоре, посмотреть который можно бесплатно, получив пробный доступ к К+.

  • ПБУ 16/02 — регламентирует раскрытие сведений по прекращаемой деятельности в бухучете;
  • ПБУ 17/02 — регламентирует отражение сведений о расходах на научные исследования в бухучете;
  • ПБУ 18/02— устанавливает правила отражения сведений о расчетах по налогу на прибыль в бухучете;

Что изменилось в ПБУ 18/02 с 2020 года и как применять его обновленную редакцию, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите в Готовое решение.

  • ПБУ 19/02— регламентирует правила отражения финансовых вложений в бухучете;
  • ПБУ 20/03 — устанавливает правила отражения в бухучете сведений об участии хозсубъекта в совместной деятельности;
  • ПБУ 3/2006— регламентирует отражение в бухучете сведений об активах и пассивах фирмы в иностранной валюте;
  • ПБУ 14/2007 — устанавливает правила отражения сведений о НМА в бухучете;
  • ПБУ 1/2008— определяет, каким образом предприятию следует формировать и раскрывать учетную политику;
  • ПБУ 2/2008 — устанавливает правила раскрытия в бухучете сведений о деятельности строительных фирм-подрядчиков (или субподрядчиков);
  • ПБУ 11/2008 — устанавливает, как раскрывать в отчетности сведения о связанных сторонах;
  • ПБУ 15/2008 — устанавливает, как отражать в бухучете сведения о расходах по кредитам и займам;
  • ПБУ 21/2008 — устанавливает то, как раскрывать в отчетности сведения об изменении оценочных значений;
  • ПБУ 8/2010 — регламентирует, как должны отражаться оценочные и условные обязательства, а также условные активы в бухучете;
  • ПБУ 12/2010 — устанавливает порядок отражения в бухотчетности организаций сведений по сегментам;
  • ПБУ 22/2010 — регламентирует порядок корректировки ошибок и отражения сведений о них в бухучете;
  • ПБУ 23/2011 — регламентирует, как должен составляться отчет о движении денежных средств;
  • ПБУ 24/2011 — устанавливает порядок отражения в бухучете сведений о расходах на освоение природных ресурсов.

ФСБУ 25/2018 «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н, начнет применяться с отчетности за 2022 год. Почитать о нем можно здесь.

Читайте также:  Как регулируют ом на усилителе

Новые ПБУ в 2021–2023 годах

Министерством финансов ведется глобальная разработка федеральных стандартов бухучета на 2021–2023 годы. Согласно приказу Минфина от 05.06.2019 № 83н будут разработаны новые ПБУ и внесены поправки в уже изданные положения. План разработки и внедрения новшеств приведен в таблице ниже.

Название проекта ПБУ

Предполагаемый срок вступления в силу для обязательного применения

Источник

Таблица ПБУ 2020 года в последней редакции

Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ) — это стандарты национального российского бухгалтерского учёта. ПБУ регламентируют организацию бухгалтерского учета и порядок ведения учёта активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности. Соблюдение требований и методологических рекомендаций, изложенных в ПБУ, является обязательным.

Положения по бухгалтерскому учету разрабатываются и утверждаются Министерством Финансов РФ. В представленной таблице собраны все действующие на данный момент ПБУ (всего их 24) с изменениями, актуальными на 2019 год. ПБУ уже опубликованы с изменениями, вступающими в силу с 2019 года. В таблице указаны номер ПБУ, его наименование (по ссылке можно перейти на полный текст Положения), а также дата начала действия ПБУ и дата его последнего изменения.

В ближайшие годы предстоит очередное масштабное обновление федеральных бухгалтерских стандартов. По ссылке можно скачать Приказ Минфина РФ, в котором указаны все ПБУ и даты планируемых обновлений.

Таблица действующих в 2019 году ПБУ

№ 106н от 06.10.2008

№ 69н от 28.04.2017

№ 116н от 24.10.2008

№ 57н от 06.04.2015

№ 154н от 27.11.2006

№ 180н от 09.11.2017

№ 43н от 06.07.1999

№ 142н от 08.11.2010

№ 44н от 09.06.2001

№ 64н от 16.05.2016

№ 26н от 30.03.2001

№ 64н от 16.05.2016

№ 56н от 25.11.1998

№ 57н от 06.04.2015

№ 167н от 13.12.2010

№ 57н от 06.04.2015

№ 32н от 06.05.1999

№ 57н от 06.04.2015

№ 33н от 06.05.1999

№ 57н от 06.04.2015

№ 48н от 29.04.2008

№ 57н от 06.04.2015

№ 143н от 08.11.2010

№ 143н от 08.11.2010

№ 92н от 16.10.2000

№ 115н от 18.09.2006

№ 153н от 27.12.2007

№ 64н от 16.05.2016

№ 107н от 06.10.2008

№ 57н от 06.04.2015

№ 66н от 02.07.2002

№ 57н от 06.04.2015

№ 115н от 19.11.2002

№ 64н от 16.05.2016

№ 114н от 19.11.2002

№ 57н от 06.04.2015

№ 126н от 10.12.2002

№ 57н от 06.04.2015

№ 105н от 24.11.2003

№ 116н от 18.09.2006

№ 106н от 06.10.2008

№ 132н от 25.10.2010

№ 63н от 28.06.2010

№ 57н от 06.04.2015

№ 11н от 02.02.2011

№ 11н от 02.02.2011

№ 125н от 06.10.2011

№ 125н от 06.10.2011

В России сложилась четырёхуровневая система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета.

Первый (законодательный) уровень – федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Также право регулировать бухгалтерский учет предоставлено Центральному Банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, другим ведомствам. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Второй (нормативный) уровень — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ, российские стандарты), утверждаемые Минфином РФ, в которых излагаются принципы и основные правила национального бухгалтерского учета; положения по бухгалтерскому учету по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности), утвержденные Приказом Минфина от 28.12.2015 № 217н. К нормативному уровню также можно отнести План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н), Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105).

Третий (методологический) уровень — инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, иные документы инструктивного или рекомендательного характера, отвечающие на практические вопросы бухгалтерского учета и не вошедшие в предыдущий уровень. Подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами, профессиональным объединением бухгалтеров на основе документов первого и второго уровней. К документам этого уровня относятся инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические указания по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, финансовых результатов на предприятиях.

Четвертый уровень — документы, которые разрабатываются самим предприятием и определяют организацию и ведение бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям. Это рабочие документы организаций для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. На этом уровне главный нормативный документ по бухгалтерскому учету – учетная политика организации. Цель этого уровня – определить порядок ведения бухгалтерского учета операций, по которым действующими актами не предусмотрен конкретный порядок или существует вариативность. Указанные документы, их содержание, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Номер ПБУ Наименование ПБУ Приказ Минфина Последнее изменение
без номера Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации № 34н от 29.07.1998 № 74н от 11.104.2018