Меню

Что такое один цикл при регулировки тнвд



Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД

Значения цикловых подач топлива секциями насоса проверяют на регулировочном стенде со стендовым комплектом форсунок, в качестве которых используют форсунки мод. 273М, укомплектованные распылителями с эффективным проходным сечением mf=0,255 мм 2 . Форсунки должны быть отрегулированы на давление начала впрыскивания 23,5…24,1 МПа. В качестве стендовых топливопроводов высокого давления применяют ТВД 740-1104300 (наружный диаметр – 7 мм, внутренний – 2 мм, длина 618 мм).

В оборудовании стенда должно быть устройство, позволяющее плавно изменять давление воздуха на входе корректора по наддуву.

Давление топлива на входе в топливный насос на номинальном режиме должно быть 0,12…0,19 МПа.

Частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу и полному выключению подачи топлива при упоре рычага управления регулятора в болт ограничения максимального скоростного режима приведена в таблице 7.

Модель ТНВД Давление воздуха в корректоре по наддуву, МПа Частота вращения кулачкового вала, соответствующая началу выключения подачи, мин -1 Частота вращения кулачкового вала, соответствующая полному выключению подачи, мин -1
363-40.01 0,08…0,10 1075±10 1150 не более
363-40.02
363-40.04
363-40.07 0,08…0,10 1075±10 1180 не более
363-40.09
363-40.14 0,08…0,10 925±10 1015 не более

Регулировка проводится болтом ограничения максимальной частоты вращения 28 в соответствии с рисунком 7.

В первую очередь при техническом обслуживании необходимо проверить пусковую подачу топлива при n=100±10 мин -1 , которая должна быть

160-180 мм 3 /цикл. Если пусковая подача недостаточна, то можно вывернуть болт 20 ограничения пусковой подачи топлива. (Если и в этом случае пусковая подача будет меньше 140 мм 3 /цикл, то необходимо заменить плунжерные пары!).

Начало выключения пусковой подачи должно быть при частоте вращения кулачкового вала 225±25мин -1 и полное выключение пусковой подачи при
280 мин -1 не более. Регулировка производится отгибанием планки 49 в соответствии с рисунком 22.

В таблице 8 приведены значения частоты вращения кулачкового вала, соответствующие номинальной мощности и максимальному крутящему моменту.

Модель ТНВД Частота вращения кулачкового вала, соответствующая номинальной мощности дизеля, nн, мин -1 Частота вращения кулачкового вала, соответствующая максимальному крутящему моменту дизеля, nм, мин -1
363-40.01 363-40.02 363-40.04 363-40.07 363-40.09 1050±10 800±10
363-40.14 900±10 700±10

Дальнейшая проверка и при необходимости регулировка цикловых подач проводится согласно таблице 9. (Рычаг управления регулятора должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения 28 в соответствии с рисунком 7).

Модель ТНВД Частота вращения кулачкового вала, n, мин -1 Давление воздуха на входе корректора по наддуву, Рк , МПа Средняя цикловая подача топлива, q , мм 3 /цикл Неравномерность подач топлива по секциям насоса, d %
363-40.01 1050±10 0,08…0,1 78-82
800±10 90-96
700±10 88-94,5
500±10 82-89
500±10 0,025±0,001 q -(2…4)
500±10 72-80
363-40.02 1050±10 0,08…0,1 68-72
800±10 79-85
700±10 77-83,5
500±10 73-80
500±10 0,025±0,001 q -(2…4)
500±10 66-74
Продолжение таблицы 9
Модель ТНВД Частота вращения кулачкового вала, n, мин -1 Давление воздуха на входе корректора по наддуву, Рк , МПа Средняя цикловая подача топлива, q , мм 3 /цикл Неравномерность подач топлива по секциям насоса, d %
363-40.04 1050±10 0,08…0,1 105-109
800±10 120,5-126,5
700±10 111,5-118,5
500±10 92,5-99,5
500±10 0,025±0,001 86-91
500±10 78-85
363-40.07 1050±10 0,08…0,1 125-129
800±10 140,5-146,5
700±10 130,5-137,5
500±10 107,5-114,5
500±10 0,035±0,001 98,5-105,5
500±10 88-96
363-40.09 1050±10 0,08…0,1 88-92
800±10 102-108
700±10 98,5-105,5
500±10 85,5-92
500±10 0,025±0,001 78,5-85
500±10 70-78
363-40.014 900±10 0,08…0,1 84-88
700±10 101-107
500±10 86-94
500±10 76-84

q — действительная цикловая подача при n=500 мин -1 (Рк=0,08…0,1 МПа);

q — величина средней цикловой подачи топлива (рассчитывается, как сумма цикловых подач всех секций, деленная на количество секций).

Неравномерность подач топлива по секциям насоса рассчитывается по формуле:

d= , где

q — максимальная цикловая подача по секциям,

q — минимальная цикловая подача по секциям.

Цикловая подача при n=900 мин -1 (Рк =0,08…0,1 МПа) должна быть меньше, чем при n=800 мин -1 и больше, чем при nн.

Цикловая подача при n=700 мин -1 (Рк =0,08…0,1 МПа) должна быть меньше, чем при n=800 мин -1 .

Величина средней цикловой подачи топлива на режиме nн (смотри табл. 9) и Рк =0,08…0,1 МПа регулируется болтом 58 в соответствии с рисунком 20. При выворачивании болта – подача увеличивается, а при заворачивании – уменьшается.

Цикловая подача топлива каждой секцией насоса регулируется разворотом секций 1 в соответствии с рисунком 7. При повороте фланца секции против часовой стрелки подача увеличивается, а при повороте по часовой стрелке – уменьшается.

Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала nм (смотри табл. 8) и Рк=0,08…0,1 МПа регулируется с помощью прямого корректора в соответствии с рисунком 23. При отворачивании расшплинтованной корончатой гайки 25 цикловая подача увеличивается, а при заворачивании — уменьшается. После окончания регулировки шплинт должен быть отогнут.

Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала n=700 мин -1 , а также при n=500 мин -1 регулируется с помощью обратного корректора, в соответствии с рисунками 19 и 23.

Читайте также:  Чем отличается мораль от права тем что она регулирует

При n=700 мин -1 и Рк =0,08…0,1 МПа регулировка производится изменением преднатяга пружины обратного корректора 13. При заворачивании винта 14 преднатяг пружины 13 уменьшается, а подача увеличивается. При выворачивании винта 14 преднатяг пружины 13 увеличивается, а подача уменьшается. После окончания регулировки винт 14 должен быть надежно законтрен гайкой.

При n=500 мин -1 и Рк =0,08…0,1 МПа регулировка производится изменением хода обратного корректора (размер «А» в соответствии с рисунком 23). При заворачивании винта 54 размер «А» уменьшается, а цикловая подача увеличивается. При выворачивании винта 54 размер «А» увеличивается, а цикловая подача уменьшается. После регулировки винт 54 должен быть надежно законтрен гайкой.

Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала n=500 мин -1 и Рк=0; 0,015; 0,02; 0,025; 0,035 и 0,04 МПа (смотри таблицу 9) регулируется с помощью корректора по наддуву в соответствии с рисунком 24.

Цикловая подача при Рк=0,025 МПа (мод. 363-40.01, 363-40.02, 363-40.04, 363-40.09) и Рк=0,035 МПа (мод. 363-40.07) регулируется изменением преднатяга пружины корректора по наддуву 39. При заворачивании корпуса пружины 53 (стопорный винт 63, рисунок 21, должен быть вывернут), он перемещается вверх, увеличивая преднатяг пружины 39, рисунок 24, что приводит к уменьшению подачи при вышеуказанном Рк. При отворачивании корпуса 53 – к увеличению подачи. После окончания регулировки необходимо завернуть стопорный винт 63.

Регулировка цикловой подачи при Рк =0 производится вращением штока 37 при открученной пробке 62 и отогнутой стопорной шайбе 38. При заворачивании штока 37 подача уменьшается, а при выворачивании – увеличивается. После окончания регулировки необходимо загнуть стопорную шайбу 38 на грань головки штока 37 и завернуть герметично пробку 62.

При упоре рычага управления в болт 27 (рис. 7) ограничения минимальной частоты вращения для всех вышеуказанных ТНВД при n=400±10 мин -1 , Рк =0, qц=18…23 мм 3 /цикл неравномерность подачи топлива по секциям насоса не должна быть более 40%.

Регулировка величины цикловой подачи производится болтом 27. При заворачивании болта 27 подача увеличивается, а при выворачивании – уменьшается. Полное выключение подачи при этом не должно превышать 550 мин -1 .

Подача топлива секциями ТНВД при переводе рычага останова 22 (рисунок 7), в положение «выключено» должна с любого режима работы насоса полностью выключаться. Топливный насос должен быть герметичен, наружные течи не допускаются.

Количество топлива, просочившегося в полость кулачкового вала ТНВД, не должно превышать 2,5 см 3 /час.

Регулировочные параметры топливных насосов РР6М10Р1f-3492 и РР6М10Р1f-3491 представлены в таблице 10.

Наименование Единица измерения Значение
РР6М10Р1f -3491 (Д-260.1) РР6М10Р1f -3492 (Д-260.2)
1.Средняя цикловая подача топлива по линиям высокого давления при частоте вращения 100 мин -1 , не менее мм 3 /цикл
2.Номинальная частота вращения кулачкового вала мин -1 1050±10
3.Средняя цикловая подача топлива по линиям высокого давления насоса при номинальной частоте вращения мм 3 /цикл 90±2 80±2
4.Неравномерность подачи топлива по линиям высокого давления при номинальной частоте вращения, не более %
5.Частота вращения начала действия регулятора мин -1 1080±10
6.Полное автоматическое выключение подачи топлива регулятором — в диапазоне частоты вращения мин -1 не более
7.Средняя цикловая подача топлива секциями насоса при частоте вращения: 800±10 мин -1 500±10 мин -1 мм 3 /цикл 92±2,5 75±3,5 83±2,5 70±3,5
8.Давление начала срабатывания пневмокорректора/конца срабатывания при n=500 мин -1 МПа 0,005. 0,01 0,025. 0,03
9.Цикловая подача при частоте вращения 500 мин -1 и отсутствии давления наддува мм 3 /цикл 61,5…70,5 55,5…64,5

Примечание: проверку регулировочных параметров по пунктам 3. 7 производить при принудительно отключенном пневмокорректоре

(давление воздуха в пневмокорректоре 0,05. 0,06 МПа).

Пломбировка ТНВД

Топливные насосы после регулировки должны быть опломбированы способом, исключающим возможность изменения регулировки без снятия пломбы.

Всего на топливный насос установлены 3 пломбы, которыми пломбируются:

— болт регулировки максимальной частоты вращения 28, рисунок 7;

— пробка 52 в соответствии с рисунками 20 и 7;

— пробка 62 в соответствии с рисунками 19 и 7.

Кроме этого, пломбируются эмалью НЦ 11:

— гайка крепления секций 32 в соответствии с рисунком 7;

— гайки крепления топливоподкачивающего насоса;

— болт 23 и болт 20 .

1- корпус регулятора; 2 – крышка регулятора; 3 – крышка смотрового люка; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 6 – держава грузов; 7 – груз регулятора; 8 – муфта; 9 – толкатель обратного корректора; 10 – ползун; 11 – главный рычаг регулятора; 12 – рычаг обратного корректора; 13 – пружина обратного корректора; 14 – винт обратного корректора; 15 – рычаг кривошипа; 16 – кривошип; 17 – пружина кривошипа; 18 – серьга; 20 – корпус корректора; 21-шток прямого корректора; 22 – пружина прямого корректора; 23 – гайка прямого корректора; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двуплечий рычаг; 31 – поводок рейки; 32 – тяга рейки; 33 – стартовая пружина; 34 – мембрана; 35 – тарелка мембраны; 36 – втулка штока; 37 – шток; 38 – стопорная шайба; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 62 – пробка. Рисунок 19 — Регулятор в разрезе (вид справа)
6 – держава грузов; 7 – груз регулятора; 8 – муфта; 15 – кривошип регулятора; 18 – серьга; 19 – тяга; 20 – корпус корректора; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двухплечий рычаг; 31 поводок рейки; 32 – тяга рейки; 33 – стартовая пружина; 34 – мембрана; 36 – втулка штока; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 42 – рычаг выключения подачи; 52 – пробка; 56 – гайка; 58 – болт; 60 – прокладка; 64 – винт. Рисунок 20 — Регулятор в разрезе (вид слева).
2 – крышка регулятора; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 11 – главный рычаг регулятора; 14 – винт обратного корректора; 26 – гильза главной пружины; 29 – ось рычага управления; 31 – поводок рейки; 40 – наконечник штока; 43 – рычаг управления; 44 – рычаг останова; 46, 47 – втулка; 52 – тяга; 53 – корпус пружины; 54, 58, 59, 63 – винт; 71 – ввертыш; 72 – шпилька. Рисунок 21 — Регулятор частоты вращения Вид сзади (крышка смотрового люка отсутствует)
1 – корпус регулятора; 41 – пружина возвратная; 42 – рычаг выключения подачи; 44 – рычаг останова; 45 – вал рычага останова; 46, 47 – втулка; 48 – кольцо уплотнительное; 49 – планка; 50 – кольцо стопорное; 51 – шайба распорная. Рисунок 22 — Корпус регулятора в сборе
8 – муфта; 9 – толкатель обратного корректора; 10 – ползун; 12 – рычаг обратного корректора; 13 – пружина обратного корректора; 14 – винт обратного корректора; 23 – гайка прямого корректора; 25- корончатая гайка; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двуплечий рычаг; 54 – винт; 56 – гайка. Рисунок 23 — Корректоры в сборе
1- корпус регулятора; 2 – крышка регулятора; 3 – крышка смотрового люка; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 34 – мембрана; 35 – тарелка мембраны; 36 – втулка штока; 37 – шток; 38 – стопорная шайба; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 52 – тяга; 53 – втулка; 55 – пружина; 60 – прокладка; 61 – втулка; 62 – пробка; 65 – штифт; 66 – кольцо. Рисунок 24 – Корректор по давлению наддувочного воздуха
Читайте также:  Регулировка фар в лексусе рх 330

3.4.17 Проверка и регулировка установочного угла опережения
впрыска топлива

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Проверку угла производите в следующей последовательности:

Источник

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.
Читайте также:  Регулировка цветопередачи в iphone

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Источник

Adblock
detector