Меню

Что дает регулировка клапанов ваз 2109



Регулировка клапанов ВАЗ-2108, 2109, 2110.

Регулировка клапанов на автомобиле не представляет особых трудностей, если соблюдать все технические условия для этого.

Двигатель ВАЗ-2108 имеет восемь клапанов. Четыре впускных имеющих тепловой зазор 0, 15-0, 25мм, и четыре выпускных 0, 30-0, 40мм. Тепловые зазоры регулируются с помощью набора регулировочных шайб, имеющих разные толщины от 3,0мм до 4,5мм c минимальным различием в 0, 05мм.

Рабочий зазор между кулачком и регулировочной шайбой измеряется специальным измерительным щупом. В комплекте имеется 20 размеров щупов от 0, 05мм до 1, 00мм.

Для подготовки к работе делаем следующее:

1. остужаем двигатель до температуры 20 градусов

2. снимаем клапанную крышку

3. ставим на ручной тормоз.

4. на коробке передач установим 4-ю скорость

5. поднимаем на домкрате правое переднее колесо

6. проверяем, что при вращении руками поднятого колеса, происходит вращение распредвала, вращая правое колесо руками, устанавливаем кулачки в верхнее положение

Начинаем регулировку на 1-м и 3-м кулачке. Для этого вращением колеса выставляем эти кулачки в максимально верхнее положение. Затем измеряем зазоры. Если зазор меньше минимально допустимого, то вынимаем из толкателя регулировочную шайбу, измеряем ее размер. Суммируем их: вычитаем номинальный зазор и получаем размер шайбы, которую мы должны установить.

Техника выполнения этой операции следующая:

  • вращением распредвала кулачки подняли максимально вверх
  • отжали регулировочную шайбу вместе с толкателем вниз с помощью приспособления
  • поставили упор между распредвалом и толкателем
  • вынули из толкателя регулировочную шайбу
  • замерили регулировочную шайбу
  • подобрали новую шайбу
  • вставили шайбу в гнездо толкателя сняли упор
  • сделали контрольный замер зазора

Если зазор между кулачком и шайбой больше максимально допустимого, то измеряем его с помощью щупа. Затем вынимаем регулировочную шайбу, измеряем ее. Суммируем толщину шайбы и зазор. Вычитаем из этой суммы номинальный зазор. Полученная разница равна толщине новой шайбы, которую мы должны поставить.

Таким способом пройдем по всем кулачкам. Не забываем перед замером зазора поворачивать распредвал так, чтобы горб кулачка оказался в верху. Во избежания ошибок после установки новой шайбы контролируем, проверяем зазор.

Источник

Как делается регулировка клапанов на ВАЗ-2109

«Жигули» модели 2109, которые выпускались первыми, были оснащены цепным приводом распределительного вала. Такая конструкция считалась надежной, и некоторые считают, что она была лучше, чем современная. Тем не менее из-за повышенного шума и потребности в регулярном изменении натяжения цепи ввиду ее износа автомобиль был оснащен ременным приводом распределительного вала. Благодаря этому существенно уменьшился уровень шума, а также исчезла потребность регулировать натяжитель.

Вместе с тем появилась другая проблема – из-за низкого ресурса работы приводных ремней, а также при несоблюдении срока техобслуживания, стало причиной обрывов ремня. Это провоцировало существенные нарушения в работе двигателя, а также могло полностью его разрушить встречное движение клапанов и поршней. Чтобы решить такую проблему, пришлось изменить форму поршня, а именно ее верхнюю часть, и применить углубление под каждый клапан. Занимаясь ремонтом двигателя автомобиля, следует различать особенности строений двигателей старого и нового образца.

Когда нужно регулировать клапаны

Обычно владельцы автомобилей ВАЗ-2109 проводят регулировку клапанов при обнаружении характерного звука или после полного ремонта двигателя. Специалисты настаивают на необходимости проводить регулировку после того, как автомобиль проходит 30 тыс. км. Такой вид работ могут провести в сервисном центре, но многие владельцы автомобилей предпочитают делать все самостоятельно.

Зачем нужно регулировать клапаны

Чтобы компенсировать термические расширения клапанов, в них должен быть зазор 0,2 мм для впускных, 0,35 мм – для выпускных. Допускается погрешность не больше 0,05 мм. При отсутствии зазоров или при их недостаточном размере клапан не сможет закрыть цилиндр.

Это вызовет снижение компрессии или даже прогар. При слишком большом зазоре двигатель потеряет свою мощность.

Подготовка к регулированию

Прежде чем начинать ремонтные работы, необходимо дать двигателю остыть. Температура для регулировки клапанов должна быть не боль 20 градусов.

Для работы вам потребуются такие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • пинцет;
  • съемник;
  • измерительный щуп;
  • регулировочные шайбы;
  • прокладки для 8 клапанов.

Установите автомобиль на ручной тормоз, вывесите одно из передних колес с помощью домкрата – это даст возможность поворачивать коленвал, а затем включите 5-ю передачу.

После этого выполните последовательность действий:

  1. Патрубки отсоедините от крышки клапанов, демонтируйте воздухоочиститель. Затем разъедините тросы приводов заслонок от карбюратора.
  2. Открутите две гайки, снимите крышку и удалите остатки масла. Демонтируйте крышку ремня ГРМ.
  3. Поставьте поршень цилиндра № 1 в ВМТ такт сжатия.

Методика регулировки клапанов

После того как вы провели подготовительные работы, можно приступать к регулированию. Если вы уже занимались ремонтными работами в автомобиле, то порядок регулировки вам не покажется сложным.

Читайте также:  Что означает слово регулировать

Проводить регулирование необходимо по порядку цилиндров. Следует помнить, что клапаны 2, 3, 6, 7 – это впускные, а остальные номера выпускные.

Чтобы облегчить работу, можно разметить шкив распределительного вала специальными метками по кругу с расстоянием в 90 градусов. Когда осуществляется поворот распредвала на 90 градусов, оборот коленвала будет составлять 180 градусов.

Совместите отметки на шкиве и на панели кожуха ремня, после этого сделайте поворот по часовой стрелке еще на 2 зубца. Эта схема позволит отодвинуть кулачки.

Замеряйте зазор при помощи щупа. Если он двигается между толкателями и кулачками с небольшим усилием, все верно.

В случае когда зазоры не будут совпадать с номинальными, требует сделать следующее:

  • установите на шпильки подшипников инструмент для регулирования зазора;
  • разверните толкатель, чтобы отверстие было в вашу сторону. С помощью рычага переместите до упора толкатель, а затем зафиксируйте;
  • извлеките шайбу с помощью пинцета, на ней вы обнаружите пометку о толщине.

Для удобства подбора новой шайбы, вам пригодится специальная формула, по которой можно рассчитать толщину: Н = А + (В – С).

Таблица для расшифровки:

  • толщина новой шайбы – Н;
  • толщина старой – А;
  • присутствующий зазор – В;
  • нужный зазор – С.

Когда вы вычислите необходимую толщину шайбы и установите ее, необходимо снова сделать замер зазора. Повторяйте это действие, пока не получите нужный размер. Для остальных цилиндров проводите регулировку в том же порядке.

Источник

Как регулируются зазоры клапанов ВАЗ-2109

Для обеспечения компенсации расширений клапанов двигателя ВАЗ-2109 предусматривается зазор для впускных клапанов в размере 0,2 миллиметра, а для выпускных – 0,35 миллиметра. При этом погрешность не должна превышать 5 сотых.

Обычно регулировку клапанов следует производить после того, как двигатель прошел капремонт либо в случае появления характерного цокающего звука. Кроме этого, потребность в регулировке клапанов определяется еще и пробегом автомобиля. Такое действие следует выполнять каждые 30 тысяч километров. Сделать это можно, обратившись на станцию технического обслуживания автомобилей либо своими руками.

Подготовка к регулировке клапанов

Прежде чем начать регулировать клапана на ВАЗ-2109, следует обзавестись всеми инструментами, которые могут понадобиться в процессе данной работы. А именно:

  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • пинцет;
  • регулировочные шайбы;
  • специальный набор для произведения регулировки клапанов;
  • прокладка крышки клапанов;
  • герметик.

Автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Одно из передних колес вывешивается при помощи домкрата таким образом, чтобы его можно было вращать.

При этом должна быть включена 5-я передача (если нет такой возможности – 4-я).

  • отсоединить патрубки от крышки клапанов;
  • снять корпус очистителя воздуха;
  • все тросики проводов заслонок отсоединить от карбюратора;
  • для того чтобы коленвал легче проворачивался, можно выкрутить свечи;
  • отвернуть 2 гайки, за счет которых крепится крышка, а затем снять ее. От остатков масла очистить верхнюю часть головки блока цилиндров;
  • с ремня ГРМ снять переднюю крышку;
  • поршень первого цилиндра выставить в ВМТ такта сжатия. Для выполнения данного действия следует повернуть колесо таким образом, чтобы метка на шкиве распредвала соединилась с меткой, имеющейся на задней крышке плоскозубого ремня.

Для того чтобы держать контроль над правильностью установки поршня, необходимо использовать смотровое окно, расположенное на картере сцепления.

Порядок регулировки клапанов

Чтоб работа была проведена более качественно, следует разметить шкив распредвала еще и дополнительными метками, расположенными по кругу, причем каждые 90 градусов. Во время поворота на это количество градусов коленвал должен сделать оборот на 180. Таким образом, каждый последующий поршень будет входить в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

  1. Совмещаем отметки, имеющиеся на задней панели кожуха ремня ГРМ со шкивом. Проворачиваем по часовой стрелке распредвал приблизительно на 2-3 зубца. Делается это при помощи ключа на 17, которым необходимо захватить гайку крепления шкива. Благодаря данному действию, от толкателей смогут полностью отойти кулачки распредвала.
  2. Берем щуп регулировки клапанов и измеряем имеющийся зазор. Он должен благодаря легкому толкательному движению перемещаться между кулачками.

Если зазоры оказались таковыми, что не соответствуют минимальным размерам, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Непосредственно на шпильку корпуса подшипника распредвала устанавливается приспособление, при помощи которого и производится регулировка клапанов.
  2. Толкатель проворачивается до тех пор, пока отверстие не будет направлено к мастеру. Благодаря рычагу следует установить толкатель до упора, зафиксировав такое положение.
  3. Взять в руки длинный, крепкий и острый предмет, которым можно поддеть регулировочную шайбу. Последнюю следует извлечь при помощи пинцета. На ней будет вынесена ее толщина.

Для того чтобы правильно подобрать толщину новой шайбы, стоит прибегнуть к таким расчетам: к толщине снятой шайбы прибавить разницу между результатом, который показал замер зазора и тем, что указан согласно инструкции.

Новая шайба устанавливается на место старой, причем обязательно, чтобы ее маркированная сторона была направлена вниз. Данную операцию следует проводить до тех пор, пока зазор не получится необходимого размера.

Читайте также:  Однокамерный карбюратор weber регулировка

Аналогичный порядок регулировки клапанов необходимо применять и для всех остальных цилиндров.

Источник

Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причиной возникновения ряда неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, наряду с неисправным или не отрегулированным карбюратором, могут являться увеличенные либо уменьшенные тепловые зазоры в клапанном механизме. К таким неисправностям относятся:
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
— невозможность отрегулировать холостой ход;
— потеря мощности и приемистости (ухудшение динамики автомобиля);
— «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
— «выстрелы» в карбюратор.

В любом случае стоит провести регулировку клапанов. Это нормализует работу как газораспределительного механизма в частности, так и двигателя в целом. Вполне возможно, что имеющиеся до этого проблемы в его работе исчезнут, после такой регулировки, сами собой.

Необходимые инструменты

— Приспособление для регулировки клапанов с фиксатором.

Или две отвертки, если нет приспособления. Одна должна быть длинная и мощная для отжатия толкателя с шайбой вниз, вторая шлицевая с широким лезвием (не менее 10 мм) для фиксации толкателя в нажатом положении.

— Набор плоских щупов
— Пинцет
— Накидной ключ на 17
— Набор регулировочных шайб

Необязательно, так как необходимые по размеру шайбы можно купить по отдельности после замера тепловых зазоров.

Подготовительные работы

Регулировка клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки.
— Снимаем клапанную крышку двигателя.
— Снимаем защитную крышку ГРМ.
— На шкиву распредвала делаем еще три метки. Для этого считаем на нем число зубьев и делим на четыре части.

Дополнительные метки на шкиву распредвала

— Совмещаем установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ. Поршни первого и четвертого цилиндров приходят в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
— В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.

Перед проведением регулировки клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо провести проверку тепловых зазоров, чтобы выяснить общую картину технического состояния клапанного механизма данного двигателя.

измерение теплового зазора при помощи щупа

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Рассмотрим , в качестве примера, регулировку третьего клапана.
— Устанавливаем шкив в положение, когда установочные метки совпадают (верхняя мертвая точка). Поворачиваем его на 3-4 зуба (40-50 0 ) по часовой стрелке.

— Устанавливаем приспособление для регулировки на головку блока. Если его нет, берем две отвертки. Длинную и мощную будем использовать в качестве рычага, ту которая поменьше — шлицевую, для фиксации толкателя.
— Разворачиваем толкатель прорезью к себе (в сторону радиатора).
— Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
— Нажимаем вниз рычаг приспособления и утапливаем толкатель вниз. Вместо приспособления можно использовать длинную отвертку. Опираясь ею на кулачок, также утапливаем толкатель.
— Устанавливаем между кромкой толкателя и распредвалом фиксатор, который удерживает толкатель в нажатом положении. Если фиксатора нет, вставляем плашмя лезвие шлицевой отвертки. Необходимо чтобы фиксатор стоял точно на кромке толкателя и не мешал вынимать регулировочную шайбу.
— Пинцетом, через прорезь в толкателе извлекаем регулировочную шайбу. На ее поверхности может быть нанесена маркировка ее толщины. Если маркировка стерлась, придется измерять ее толщину микрометром, а при отсутствии такового подбирать новую опытным путем.

— Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле:

— для впускных клапанов Z=Y+X-0,2 мм ;

— для выпускных клапанов Z=Y+X-0,35 мм ;

Z – расчетная толщина новой шайбы;

Y – толщина снятой шайбы;

X – зазор определенный по щупу.

Подбираем новую шайбу с маркировкой близкой к расчетной (±0,05 мм).

— Устанавливаем новую шайбу в толкатель, маркировкой вниз.
— Отжимаем толкатель вниз и снимаем фиксатор.

Проводим регулировку остальных клапанов поворачивая коленчатый вал на углы указанные ниже в примечаниях.
Снимаем приспособление для регулировки, ставим назад клапанную крышку и другие снятые детали.

Примечания и дополнения

Регулируем зазоры у первого (впускного) и третьего (выпускного) клапана Регулируем зазоры у пятого (выпускного) и второго (впускного) клапана Регулируем зазоры у восьмого (выпускного) и шестого (впускного) клапана Регулируем зазоры у четвертого выпускного и седьмого (впускного) клапана

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2108

Регулировка размеров зазоров клапанов автомобиля ВАЗ 2109, 2108 производится в обязательном порядке. Связана потребность выполнения данной операции с целью обеспечения корректной работы механизма газораспределения.

Читайте также:  Как регулировка сцепление на ладе калина

Предусмотрен строго определенный порядок выполнения работ по регулировке клапанов. Но в отдельных книгах можно встретить упоминание о том, что соответствующий порядок не имеет никакого значения. Ниже предлагается рассмотреть процесс, дать важные рекомендации относительно его выполнения.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108

Для выполнения регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108 потребуется:

  • Наличие специального комплекта щупов, значениями 0.10-0.50 миллиметров.
  • Инструмент, предназначенный для выполнения работ по замене комплекта шайб.
  • Непосредственно сам комплект сменных шайб, в соответствии с конфигурацией двигателя, регламентированного паспортными данными.

Изначально необходимо отметить, что двигатель модели автомобиля имеет 8 клапанов. Согласно регламенту эксплуатации транспортного средства, операция выполняется спустя каждые 20000-30000 километров.

Делается все предельно просто, необходимо всего лишь:

  1. Установить специальное ВМТ или же провести метки.
  2. Проверить положение в двигателе первого цилиндра, что выполняется посредством проворота распределительного вала на 90 градусов по часовой стрелке.
  3. В дальнейшем необходимо аналогичным образом выполнить проверку третьего цилиндра, после четвертого и наконец, второго.

Взаимодействие деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108

Очень важно предварительно просмотреть требования к показателям работы двигателя. Значения его зазоров и прочих показателей взаимодействия деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108.

На холодном двигателе устанавливаются значения конкретных зазоров, между толкателем и распределительным валом. Составляет показатель 0,20 миллиметров (допускается значение отклонения 0,05 миллиметров в разные стороны), что актуально для впускных клапанов. Для выпускных клапанов значение зазора устанавливается в пределах 0,35 миллиметра с тем же допуском. Здесь нужны конкретные комплекта щупов, которые могут померить зазоры в пределах 0,30-0,40 миллиметров.

В том случае, если в отверстие проходит максимальный щуп, значит, потребуется подобрать соответствующую шайбу несколько толще по размеру, после чего заменить ее.

В том же случае когда значение зазора будет меньше, клапан может запросто закрываться на предварительно прогретом двигателе. На деле это весьма опасно, ведь подобное значение может привести к тому, что клапан и седла прогорают. Следовательно, наблюдается резкая потеря давления, возникновение компрессии и падению уровня мощности.

В конечном счете, это обязательно приводит к тому, что необходимо будет выполнять полный ремонт ГБЦ, который будет слишком высокий по стоимости. Диагностировать это можно без проблем. Ведь в том случае, когда зазор будет увеличенным, отмечается соответствующий стук в двигателе.

Как говорят многочисленные мастера, это указывает на то, что имеется ситуация, с повышенным износом распределительного вала. На него оказываются лишние ударные нагрузки. Это уже само по себе не является приятным моментом. Именно в данном случае важно своевременно выполнить процесс регулировки зазоров в строго определенное время.

Особенно актуальным будет такое решение в том случае, когда транспортное средство ездит на газу, тем самым устанавливается повышенный износ шайб. Следовательно, величина зазора будет постоянно меняться.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21083, 21099. Видео

Действия с коленвалом при регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108

Работы с коленчатым валом по регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108 выполняются без проблем. Чтобы было удобно работать, необходимо выкрутить свечи зажигания. Это позволит легче манипулировать валами и другими механизмами, задействованными в процессе. Воспользуйтесь рисунком ниже, что бы понять суть процесса.

А последовательность такова:

  1. Проворачивать коленчатый вал нужно таким образом, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпадала с меткой на крышке зубчатого вала. Другие метки должны располагаться строго на своих местах. Ориентироваться нужно на то, что поршень цилиндра №1 должен стать в положении верхней мертвой точки.
  2. После этого, осуществляется проворот коленвала на 40-50 градусов, что бы отвести кулачки от толкателей. Мастером осуществляется замер зазоров в 1, 2, 3, 5 клапанов. Зазоры на клапане 2 и 3 должны быть 0,2+-0,05мм. А на клапанах 1 и 5 зазор соответственно 0,35+-0,05мм. В случае, когда зазоры не соответствуют требуемым значениям, их необходимо отрегулировать.
  3. После этого, проворачивается коленвал на 360 градусов, и проверяются аналогичные значения зазоров, только в отношении 4, 6, 7, 8 клапанов. В том случае, когда имеются отклонения в зазорах, их также требуется отрегулировать с использованием сменного комплекта шайб.

Как показывает практика, нет необходимости выполнять самостоятельно ремонт. В таком случае, это может привести к тому, что даже при экономии нет вероятности, что установка шайб приведет к положительному результату. Будет затрачено значительное количество усилий и времени.

Специалисты сервисного центра выполнят все работы в оперативном режиме. Это позволит сэкономить свое время и ресурсы, обеспечить себе идеальные условия для эксплуатации транспортного средства.

ВАЖНО! Обязательно учтите, что предварительно проводится диагностировка оборудования, после чего устанавливается потребность в регулировании зазоров. Воспользуйтесь данным предложением, что позволит гарантированно получить лучшие условия для работы.

Источник

Adblock
detector