Меню

Через сколько регулируют клапана на хендай солярис



Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris

Kia Rio третьего поколения вышла в свет 1 марта 2011 году на автосалоне в Женеве. На китайском рынке модель называлась Kia K2. А специально для российского рынка и стран СНГ было запущено производство Rio на заводе Hyundai в Санкт – Петербурге, автомобиль был на базе китайского К2, но адаптирован под наши условия эксплуатации.

На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта.

Механические толкатели клапанов — регулировочные стаканы

Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио — Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса.

Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови.

Зачем регулировать клапаны на Киа Рио

Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости. Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Как часто регулировать клапаны на Рио

Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.

Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6

Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.

Материалы для регулировки клапанов:

  1. Прокладка клапанной крышки
  2. Силиконовый герметик

Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)

  1. Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).
  2. Выставляем коленвал, чтобы первый цилиндр был в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи. Метки на распредвалах должны быть как на картинке ниже.
  3. Проверяем зазоры с помощью комплекта щупов, впускные первого и второго цилиндров, и выпускные первого и третьего.
  4. Крутим коленвал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распредвалах теперь должны быть направлены наружу.
  5. Проверяем зазоры всех остальных клапанов. (впуск — 3-й и 4-й цилиндры, выпуск 2-й и 4-й цилиндры).

Допустимые тепловые зазоры

После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.

Для этого нам понадобятся:

  • Микрометр
  • Пневматическая машинка для зачистки шин

Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева

Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый – заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй – сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.

Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.

Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи

  1. Откручиваем крышки распредвалов.
  2. Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
  3. С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
  4. С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
  5. По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:
Читайте также:  Регулировка клапанов рено модус

Впускные: N = T + (A — 0.20mm),

Выпускные: N = T + (A — 0.25mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.

  1. Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
  2. Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.
  3. Перед установкой клапанной крышки намажьте тонким слоем герметика в местах стыка крышки цепи и головки блока цилиндров.
  4. Установите клапанную крышку на новую прокладку.

Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 -3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.

Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови. Цена от 1 186,32 руб.

Источник

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris: пошаговое руководство

При работе двигатель внутреннего сгорания нагревается, и все металлические элементы расширяются. Клапанная система отвечает за своевременный впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов. На автомобилях модели «Солярис» проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляется при наличии характерных симптомов и по карте технического обслуживания (один раз на 20-30 тыс. км. пробега).

Когда нужна регулировка

Если неверно выставлен зазор в клапанах, двигатель теряет мощность, съедает больше бензина, появляется посторонний звук. И если не провести регулировку, общий ресурс мотора и его систем снизится. Осуществляете проверку двигателя, чтобы удостовериться том, что он работает в нормальном режиме. Можно говорить о неверной регулировке зазоров клапанов, если есть один из симптомов:

  1. Заметное снижение мощности двигателя при низкой частоте вращения коленвала.
  2. Очень сложно запустить холодный двигатель.
  3. Мотор работает нестабильно, слышно цоканье.

Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от 22226-2B000 до 22226-2B041. Проверку нужно делать на холодном двигателе, температура около 20 градусов. Для проверки зазора потребуется два щупа – толщиной 0,20 мм (для измерений выпускных клапанов) и 0,25 мм (для впускных). Но допускается отклонение от этих значений на 0,05 мм. Регулировка зазора происходит при помощи установки толкателей различной толщины.

Порядок проведения замера зазоров

Чтобы проверить зазоры в клапанах Hyundai Solaris, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключаете питание (отсоединяете отрицательную клемму).
  2. Снимаете катушки зажигания.
  3. Демонтируете все пластиковые декоративные элементы.
  4. Снимаете патрубки и выкручиваете болты на крышке головки блока.
  5. Снимаете крышку клапанов.
  6. Выставляете поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Установку поршня в верхнее положение необходимо проводить по меткам, которые нанесены на шестерне распределительного вала. Метки есть и на коленчатом валу, но если ориентироваться на них, то в верхней точке будет находиться либо первый поршень, либо четвертый. Установите по меткам шкив коленвала, сверьтесь с распредвалом. Везде метки должны совпадать с рисками на блоке и крышке ГБЦ. Метки на обоих распредвалах должны находиться друг напротив друга.

Измерение осуществляется между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Обязательно запишите все показания. В «нулевом» положении производится замер на:

  1. Клапанах впуска 1 и 2 цилиндров.
  2. Клапанах выпуска 1 и 3 цилиндров.

Проворачиваете на полный оборот коленчатый вал и проверяете на:

  1. Клапанах впуска 3 и 4 цилиндров.
  2. Клапанах выпуска 2 и 4 цилиндров.

При диагностике щуп должен входить между кулачком и толкателем с едва заметным сопротивлением.

Процедура регулировки

После проведения замера зазоров клапанов на Хендай «Солярис» нужно осуществить сравнение с эталоном:

  • для впускных 0,15..0,25 мм;
  • для выпускных допустимая величина в интервале 0,20..0,30 мм.

Для корректировки нужно устанавливать толкатели с другой толщиной. Если на нескольких клапанах зазоры отличаются от эталонных значений, замените на них толкатели. Для этого:

  1. Установите в верхнюю мертвую точку поршень первого цилиндра.
  2. Снимите распределительные валы и цепь привода ГРМ.
  3. Из гнезд в головке блока вынимаете толкатели, которые требуется заменить. На его оборотной стороне указана толщина.

Чтобы вычислить толщину нового толкателя, необходимо воспользоваться формулой:

  • А – расстояние между толкателем и кулачком (измеренное);
  • В – значение толщины старого толкателя;
  • С – эталонное значение;
  • Н – толщина толкателя (нового).

После проведения расчетов нужно подобрать толкатели с наиболее близким значением толщины. Допускается отклонение от расчетного значения на 0,05 мм в большую или меньшую сторону. Проведите подбор всех толкателей, замена которых необходима.

Установите на свои места распределительные валы и повторите замер зазоров во всех клапанах. Цепь привода газораспределительного механизма ставить необязательно, распредвалы можно прокручивать при помощи шестигранников. Если все зазоры в допустимых пределах, то в первом цилиндре устанавливаете поршень в верхнюю мертвую точку и натягиваете цепь привода ГРМ. Устанавливаете крышку и все снятые перед началом работы элементы.

Читайте также:  Jacuzzi santorini pro manual регулировка

Источник

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Щуп плоский
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Резиновая уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров
  • Резиновая прокладка уплотняющую свечные колодцы

Примечание:

Проверку тепловых зазоров в приводе клапанов выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через 90 тыс. км пробега, а также при возникновении характерного «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров. Операции выполняем на холодном двигателе, при температуре охлаждающей жидкости 20±5 °С. Снимаем катушки зажигания и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону.

1. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.

Примечание:

Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.​

2. Головкой «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

3. Снимаем крышку блока цилиндров.

Примечание:

На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.​

На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач.​ Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.​

4. При нахождении поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и корпусе исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов, должны располагаться (как показано на фото) напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока разъема.

5. При этом метка (риска) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «0» на приливе крышки привода ГРМ.

6. В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками (при измерении кулачок не должен надавливать на толкатель, а должен быть обращен к нему «затылком» – своим цилиндрическим участком) впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

7. Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов.

Примечание:

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.​

8. Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры между толкателями и кулачками впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

Примечание:

Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных – 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм. В том случае, если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска необходимо отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана на новый, толщину которого нужно рассчитать по формуле: S=A+B-C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старого толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм.​

Для замены толкателя необходимо демонтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром замерить его толщину. В запасные части поставляют толкатели клапанов, толщиной от 3,00 мм до 3,60 мм с шагом 0,015 мм – всего сорок один размер толкателей. Учитывая, что при выполнении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительными трудностями, связанными со снятием цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, рекомендуем регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводить на станции технического обслуживания. Сборку выполняем в обратной последовательности.

9. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, вынимаем из ее пазов резиновую уплотнительную прокладку и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы. Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки.

10. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом в последовательности, указанной на фото.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

Через сколько регулируют клапана на хендай солярис

@BigAleksey, спасибо за ответ!
Насчет шлифовки толкателя думаю, что это все таки возможно, т.к. шлифануть нужно будет только на 0,1-0,15 мм, если толщина «дна» 1,5-2 мм, то это не критично. А с проточкой пипки надо смотреть, может у нее посадочное место особенное и ее укорочение даст отрицательный эффект такой, что она уже не будет доставать до клапана.

@BigAleksey, Правильно ли я понял, что натяжитель там как то подпружинен и если убрать ручку молотка и слегка покрутить коленвал ДВС он сам встанет на место и натянет цепь?

Читайте также:  Регулировка гбо 4 поколения своими руками диджитроник

Меню пользователя Вован Сергеич
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Вован Сергеич
Найти все сообщения от Вован Сергеич
Просмотр загрузок

Сообщение от Вован Сергеич
@BigAleksey, спасибо за ответ!
Насчет шлифовки толкателя думаю, что это все таки возможно, т.к. шлифануть нужно будет только на 0,1-0,15 мм, если толщина «дна» 1,5-2 мм, то это не критично. А с проточкой пипки надо смотреть, может у нее посадочное место особенное и ее укорочение даст отрицательный эффект такой, что она уже не будет доставать до клапана.

@BigAleksey, Правильно ли я понял, что натяжитель там как то подпружинен и если убрать ручку молотка и слегка покрутить коленвал ДВС он сам встанет на место и натянет цепь?

Посадочное место — плоскость

Под натяжителем есть пружина.

На ХЕНДАЙ СОЛЯРИСЕ вообще металл клапанов хороший, очень большое количество людей ездят на газу до того момента когда мотор троить начинает, когда уже выпуск зажат до значений: 0.00 — 0.05, 0.05 -0.05, 0.00 — 0.10, 0.05 — 0.00 мм и только потом регулируют клапана.

Во сообщение чувака
Примерно 3000км назад началась появляться повышенная вибрация двигателя. Со временм вибрация возрастала. Поехал на диагностику. Померили компрессию: 12.0 12.0 11.5 12.5., проверили все насос, катушки, свечи, помули форсунки на стенде и т.д., ничего не помогло. На следующий день нечал мигать «чек»—пропуски зажигания в 1 и 3 цилиндре. Было принято решение проверить тепловые зазоры клапанов так-как ниразу не проверял за 121000км и при этом авто на газу работает. Проверил- выпук зажат: 0.00 — 0.05, 0.05 -0.05, 0.00 — 0.10, 0.05 — 0.00 мм. Впуск почти норма. Будем регулирорвать. Разбирать конечно многовато. Как разбирал описывать не буду так-как это все есть в мануалах. Вообщем после разборки обнаружил растянутую цепь, что тоже сказывается на газораспределение. Снимаем распредвалы и вынимаем магнитом стаканы которыми собственно и будим регулировать зазоры. На внутренней стороне написан размер стакана. Вычисляем размер который нам нужен и заказываем. В наличии их никто не держет так-как их 41 размер.

Прилагаю фото стакана.

Меню пользователя Вован Сергеич
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Вован Сергеич
Найти все сообщения от Вован Сергеич
Просмотр загрузок

Меню пользователя Вован Сергеич
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Вован Сергеич
Найти все сообщения от Вован Сергеич
Просмотр загрузок

У меня средний расход по газу выходит около 9,2 на бензине около 7,2 (вот никак не выходит заявленная прибавка плюс 8-12% к бензину, а выходит все + 25-30% : и что самое удивительное именно на столько отличается теплотворная способность пропан-бутана от бензина если считать в литрах).

Итого при цене 17 и 33 получаем выгоду 810 руб /1000 км, или экономия по цене за км 35%.

Окупаем установку за 30 т.к. пробега и. как раз к этому времени зазоры проседают но нижнего предела по инструкции (0,2). (Конечно, можно кататься и до 0,05 но где гарантия что не попадёшь на бонусную игру «замени головку» в районе 150-200 т.к.) Регулируем на СТО на 45 т.к. (за 10т.р.) и выходим на окупаемость оборудования. Далее закладываем в бюджет еще по 5-10 т.р. (возьмём 7) на каждые 45 т.к. пробега на регулировку клапанов и получаем экономию в 27% за км. Приходит пробег, например, 270 т.к. и упс, номиналы стаканов для регулировки кончились. Ищем БУ голову и меняем (25-30 т.р.)
После первых 45 т.к. окупаемости у нас была экономия по 30 т.р. на 45 т.к (итого накапало 150 т.р.) отнимаем на голову 30т.р. и получаем 120т.р. экономии на пробеге 270 т.к. или целых 16% ЭКОНОМИИ НА КМ.

Это расклад для человека который ни бум-бум в авто и будет все делать на СТО. Сюда еще не включались расходы на обслуживание ГБО.

Да, экономия есть, но ценой затраты времени и не такая уж и большая.

Просто я решил на своей машине проверить экономическую выгоду от газа, при подсчете получается не все так радужно как расписывают установщики ГБО. Иногда калькулятор/exel позволяет отрыть глаза на многие вещи в этом мире, связанные с деньгами.

Солярис не совсем удачный вариант для газа, нет гидрокомпенсаторов и регулировка зазоров уж очень трудоемкая, особенно в первый раз (потом в 2 раза проще — размеры стоящих стаканов уже есть). Одна надежда что с вариатором получится радикально замедлить процесс посадки клапанов, но этот вариант еще в процессе проверки (накатал около 15 т.к. и пока нет времени/возможности проверить зазоры)

Источник