Меню

Через сколько надо регулировать клапана на рено логан



Двигатель Рено Логан 1.4 8 клапанов: ресурс, регулировка, характеристики

Данный двигатель начал выпускаться в 1997 году на заводских мощностях Dacia. Является стандартным мотором, который устанавливался на первых Logan и Sandero. Его мощность равна 75-ти лошадиным силам, а крутящий момент составляет 112 Н*м. В этой статье мы рассмотрим его основные технические характеристики, порядок регулировки клапанов, узнаем каков ресурс этого силового агрегата, сколько масла заливать и многое другое.

Технические характеристики

Первым делом ознакомимся с характеристиками данного мотора, чтобы подробнее понимать его возможности и особенности. Данные приведены в таблице ниже.

Марка двигателя K7J Степень сжатия 9.5
Система топлива Инжектор Мощность, л.с. 75
Тип Рядный Крутящий момент, Н*м 112-114
Объем, см. куб. 1390 Расход топлива, л. 6.5-7.5
Количество цилиндров 4 Выброс СО2, г/км 177
Кол-во клапанов 8 Топливо Бензин АИ-92, АИ-95
Ход поршня, мм 70 Нагнетатель нет
Диаметр цилиндра, мм 79.5 Количество необходимого масла, л 3,4

Устройство

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Отсчет ведется от маховика. Ниже представлено изображение устройства мотора и описание его частей:

Устройство двигателя Рено Логан 1.4 8 клапанов

1-ремень привода вспомогательных агрегатов; 2-шкив привода вспомогательных агрегатов; 3-направляющая трубка указателя уровня масла; 4-опорный кронштейн впускного трубопровода; 5-Нижняя крышка ремня привода ГРМ; 6-впускной трубопровод; 7-дроссельный узел; 8-Верхняя крышка ремня привода ГРМ; 9-крышка маслозаливной горловины; 10-катушка зажигания; 11-шкив насоса ГУР; 12-генератор; 13-опорный ролик; 14-ролик натяжного устройства; 15-шкив компрессора кондиционера; 16-поддон картера.

Регламент ТО

Коротко приведем данные по техническому обслуживанию этого силового агрегата.
ТО-1 проводится в диапазоне 1000-1500 километров пробега и включает такие работы:

  • Замена масла;
  • Замена масляного фильтра.

ТО-2 проводится при достижении 15000 километров пробега и требует:

  • Замены масла;
  • Замены масляного фильтра;
  • Регулировки клапанов;
  • Контроль давления.

ТО-3 (30000 км.):

  • Замена масла;
  • Замена масляного фильтра;
  • Диагностика систем мотора.

ТО-4 при 45000 километрах пробега требует только замены масла и фильтра.
ТО-5 при достижении 60000 километров пробега требует:

  • Замены масла;
  • Замены масляного фильтра;
  • Замены ремня ГРМ;
  • Замены воздушного и топливного фильтров.

Регулировка клапанов

Рассмотрим порядок регулировки клапанов двигателя Рено Логан 1.4 8 кл. Про необходимость регулировочных действий свидетельствует характерный громкий стук в моторном отсеке при закрытой крышке капота. Он отчетливо слышен с водительского места.

Важно знать! Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам силового агрегата, однако вызывает его повышенный износ, а также ухудшают его работу.

Проверка зазоров проводится на холодном моторе при температуре +20 градусов Цельсия между торцами стержня клапана и регулировочного болта и полностью закрытом клапане. Последовательность регулировки клапанов цилиндров 1-3-4-2!

Номинальный зазор составляет:

0,10-0,15 мм. для впускного клапана;
0,25-0,30 мм. для выпускного клапана.

Важно знать! При полной замене клапанов при первичной регулировке для выпускных клапанов нужно установить зазор 0,20-0,25 мм.

Порядок работ:

  1. Проверить натяжение ремня ГРМ;
  2. Снять крышку ГБЦ;
  3. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия при этом оба клапана данного цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и болтов регулировки максимальны;
  4. Для установки поршня в положение ВМТ требуется снятие крышки привода ремня ГРМ, но это трудоемкий процесс, поэтому завод-изготовитель допускает другой подход: распредвал можно установить в нужное положение контролируя его визуально. Он должен находится так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра опирались на затылочные части кулачков распредвала. При этом коромысла можно перемещать «покачиванием» в пределах зазора;

Если сняли кожух ремня ГРМ, то выставляем эту метку

На фото расположение клапанов впускных и выпускных, а также расположение цилиндров (1-2-3-4)

1-удерживатель; 2-ключ; 3-щуп

Ресурс двигателя

Практически каждый автомобилист интересуется тем, сколько же может отходить тот либо иной двигатель. Это действительно важно, ведь мотор по сути важнейшая составляющая автомобиля и от него зависит срок эксплуатации машины в целом.

Стоит заметить, что двигатель Рено Логан 1.4 может выходить до 500 000 километров без капитального ремонта. В сети есть примеры когда данное число доходило до одного миллиона! Это невероятное число, но факт остается фактом.

Видео по теме:

Следите за своим автомобилем и вовремя проводите регламентные работы. Это позволит существенно увеличить срок его службы и безотказную эксплуатацию.

Источник

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ.

Оба вида моторов отличаются надежностью, что подтверждается отзывами автомобилистов, владеющих этой машиной на протяжении нескольких лет.

Преимуществом моторов DOHC 16 V является отсутствие необходимости корректировки зазоров, так как наличие гидрокомпенсаторов делает это автоматически.

Двигатели K7J и K7M имеют конструкцию SOHC 8V – систему с одним распредвалом и клапаном в головке цилиндров. Непременным условием устойчивой работы силовой установки является периодическая регулировка клапанов Рено Логан, которая может быть произведена самостоятельно.

Назначение зазоров

В целях компенсации теплового расширения металла в системе газораспределительного механизма задаются технологические допуски между приводным стержнем и регулировочным болтом.

Любые отклонения от норм приводят к повышенному износу деталей.

Отчетливый стук в моторном отсеке на холостом ходу в полный голос заявляет владельцу о необходимости корректировки зазоров.

Несоответствие размеров в сторону увеличения не даст полностью открыться клапану, и, как следствие, цилиндр плохо заполнится дозой горючей смеси и мощность мотора упадает.

При уменьшенном зазоре также теряется КПД из-за неполной компрессии, седла обгорают и появляется нагар, что может повлечь незапланированный ремонт ГРМ.

Юстировка должна выполняться на холодном двигателе.

Необходимые инструменты и знания

  • пассатижи;
  • комплект щупов;
  • ключ рожковый на «13»;
  • ключ баллонный на «10»;
  • отвертка.

Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Стоит заметить: использование газа в виде топлива быстрее сажает седло, поэтому в этом случае специалисты советуют корректировать размеры каждые 30 тыс. км пробега.

Нормы зазоров находятся в пределах:

  • впускные – 0,10-0,15 мм;
  • выпускные – 0,25-30 мм.

При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.

Последовательность регулировки клапанов Рено Логан своими силами

Перед проведением юстировки зазоров следует обязательно проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать его. Далее последовательность действий происходит по схеме:

  1. Открутить 4 болта крепления фильтрующего узла, отсоединить патрубок и снять фильтр.
  2. Снять высоковольтные свечные провода.
  3. Отвернуть 8 болтов крышки клапанного механизма и демонтировать ее.
  4. Первый поршень установить в положение верхней мертвой точки такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается с маховика. В таком положении оба клапана I цилиндра закрыты и зазоры максимальны.
  5. Ослабить контргайку одного коромысла и вставить щуп соответствующего размера в промежуток между регулировочным винтом и торцом стержня.
  6. Затягивать регулировочный болт до момента, когда щуп будет перемещаться с усилием. При этом придерживать контргайку от проворачивания.
  7. Зажать контргайку и проверить зазор, если работа выполнена неудовлетворительно – повторить регулировку.
  8. Действуя по тем же образом, откорректировать второй зазор первого цилиндра.
  9. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и провести юстировку на третьем цилиндре.
  10. Далее регулируются клапана Рено Логан на четвертом, а затем на втором цилиндре через каждые пол-оборота из положения ВМТ.
  11. Установить крышку ГРМ, предварительно проверив состояние прокладки.
  12. Установить фильтр.

Судя по состоянию фильтрующего элемента необходимо провести его продувку сжатым воздухом или же полную замену.

Существует еще один метод корректировки зазоров. Поддомкратив левое колесо и установив прямую передачу, можно вращением колеса установить ВМТ и сделать необходимые замеры.

А здесь у нас видео по теме:

Источник

Рено Логан регулировка клапанов

На седан Рено Логан может устанавливаться двигатель на 8 клапанов и на 16. Тем самым, объем варьируется либо 1.6 и 1.4 л. Оба типа мотора достаточно надежны в эксплуатации, о чем говорят отзывы автомобилистов. При этом, следует помнить, что периодически должна выполняться регулировка клапанов. Данная процедура направленна на нивелирования ненормативных зазоров в клапанном механизме, которые образовались в результате расширения металлов из-за высоких рабочих температур. При этом регулировка клапанов – выполнение ряда технологических допусков. Она производится между регулировочным болтом и стержнем приводной части.

При возникновении отклонений от стандартов, предписанных в техническом паспорте автомобиля Renault Logan, происходит повышенный износ комплектующих. Кроме того, появляется ряд предпосылок, которые свидетельствуют о необходимости проведения ремонтных работ конкретной категории. Самым существенным намеком на ремонт является нехарактерное постукивание в подкапотном пространстве при работе на холостых оборотах.

Вследствие того, что возник ненормативный зазор между деталями, наблюдается снижение мощности. Связано это с недостаточным количеством подаваемой горючей смеси в цилиндры. Такие проблемы могут случиться одинаково на моторах 1.4 и 1.6.

Что необходимо иметь под рукой и знать при совершении такого ремонта?

Данная категория ремонта под силу любому автолюбителю, имеющему подобный седан Renault Logan. Но для этого следует обладать определенным багажом знаний и иметь в наличии, требуемый инструмент. Вот перечень набора инструмента, без которого не обойтись:

  • набор шурупов определенного вида;
  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 10;
  • обычная отвертка.

Владельцы Рено Логан должны проводить регламентную регулировку клапанной системы после каждых 100 тыс. км пробега, независимо от того 8 клапанов или 16 в моторе. Однако, большинство специалистов не согласны с такой периодичностью. Они считают, что регулировка клапанов выполняться должна чаще, каждые 60 тыс. км. Водители с большим стажем эксплуатации Рено Логан говорят о том, что езда на газе вместо бензина отрицательно сказываться на клапанах. В первую очередь, наблюдается просадка седла. Происходит запуск в камеру газа, а не топлива из-за неправильных зазоров, которые возникли.

Специалисты на автосервисах VIP-класса выполняют регулировку клапанной системы Renault Logan каждые 30 тыс. км независимо от того, какой показатель мотора, 1.4 и 1.6.

При проведении подобных ремонтных действий необходимо помнить стандарты по зазорам. Вот эти значения:

  • Зазоры для впускных клапанов варьируются в диапазоне от 0.1 мм до 0.15 мм;
  • Выпускные клапаны должны иметь зазорную часть от 0.25 мм до 30 мм.

Если же производится установка новых выпускных 8 клапанов или 16, то следует увеличить зазор для прохождения ими притирки. В этом случае, диапазон изменяется на 0.2-0.25 мм

Полная последовательность регулировки собственными руками

Непосредственно перед регулировочными действиями в клапанном механизме проводят осмотр всех натяжных ремней. Если обнаружено провисание, его следует устранить. Теперь все готово и проводится регулировка клапанов.

    1. Изначально производят выкручивание болтов, которых четыре. С помощью них фиксируются на корпусе фильтрующие элементы. Затем отсоединяются все патрубки и вынимается фильтр, размещенный в силовом узле Рено Логан;
    2. На данном этапе следует быть предельно внимательным, так как он влияет на безопасность дальнейших ремонтных мероприятий. Следует отсоединить провода подходящие к свечам. Они относятся к высоковольтному типу;
    3. Следующим действием будет демонтаж клапанной системы. Последовательно выполняется выкрутка 4-х болтов. Данная крышка должна быть снята и отложена в сторону;
    4. Вот и добрались непосредственно до поршневой группы. Цилиндр должен быть размещен в положении, которое соответствует мертвой точке вверху;
    5. Затем производят послабление контргайки. В открывшийся зазор вставляется щуп, который имеет требуемые размеры, прописанные нормативами для данной категории клапана;
  1. Затем проводиться подтягивание регулировочного болта до тех пор, пока подставленный щуп не начнет передвигаться после значительного применения усилия на него;
  2. Затем следует повторить процедуру уже со вторым и последующими цилиндрами;
  3. По окончанию регулировочных мероприятий следует провести обратную сборку всего механизма и также закрепить в положенных местах все, ранее снятые, фильтры.

По завершению всех операций можно смело утверждать, что регулировка клапанов на Рено Логан произведена успешно. Важно помнить, что самая оптимальная периодичность регулировки клапанного механизма на французском седане Рено Логан составляет 30 тыс. км.

Источник

Регулировка клапанов рено логан 8 клапанов

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ.

Оба вида моторов отличаются надежностью, что подтверждается отзывами автомобилистов, владеющих этой машиной на протяжении нескольких лет.

Преимуществом моторов DOHC 16 V является отсутствие необходимости корректировки зазоров, так как наличие гидрокомпенсаторов делает это автоматически.

Двигатели K7J и K7M имеют конструкцию SOHC 8V – систему с одним распредвалом и клапаном в головке цилиндров. Непременным условием устойчивой работы силовой установки является периодическая регулировка клапанов Рено Логан, которая может быть произведена самостоятельно.

В целях компенсации теплового расширения металла в системе газораспределительного механизма задаются технологические допуски между приводным стержнем и регулировочным болтом.

Любые отклонения от норм приводят к повышенному износу деталей.

Отчетливый стук в моторном отсеке на холостом ходу в полный голос заявляет владельцу о необходимости корректировки зазоров.

Несоответствие размеров в сторону увеличения не даст полностью открыться клапану, и, как следствие, цилиндр плохо заполнится дозой горючей смеси и мощность мотора упадает.

При уменьшенном зазоре также теряется КПД из-за неполной компрессии, седла обгорают и появляется нагар, что может повлечь незапланированный ремонт ГРМ.

Юстировка должна выполняться на холодном двигателе.

Перед проведением юстировки зазоров следует обязательно проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать его. Далее последовательность действий происходит по схеме:

  1. Открутить 4 болта крепления фильтрующего узла, отсоединить патрубок и снять фильтр.
  2. Снять высоковольтные свечные провода.
  3. Отвернуть 8 болтов крышки клапанного механизма и демонтировать ее.
  4. Первый поршень установить в положение верхней мертвой точки такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается с маховика. В таком положении оба клапана I цилиндра закрыты и зазоры максимальны.
  5. Ослабить контргайку одного коромысла и вставить щуп соответствующего размера в промежуток между регулировочным винтом и торцом стержня.
  6. Затягивать регулировочный болт до момента, когда щуп будет перемещаться с усилием. При этом придерживать контргайку от проворачивания.
  7. Зажать контргайку и проверить зазор, если работа выполнена неудовлетворительно – повторить регулировку.
  8. Действуя по тем же образом, откорректировать второй зазор первого цилиндра.
  9. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и провести юстировку на третьем цилиндре.
  10. Далее регулируются клапана Рено Логан на четвертом, а затем на втором цилиндре через каждые пол-оборота из положения ВМТ.
  11. Установить крышку ГРМ, предварительно проверив состояние прокладки.
  12. Установить фильтр.

Судя по состоянию фильтрующего элемента необходимо провести его продувку сжатым воздухом или же полную замену.

Существует еще один метод корректировки зазоров. Поддомкратив левое колесо и установив прямую передачу, можно вращением колеса установить ВМТ и сделать необходимые замеры.

На седан Рено Логан может устанавливаться двигатель на 8 клапанов и на 16. Тем самым, объем варьируется либо 1.6 и 1.4 л. Оба типа мотора достаточно надежны в эксплуатации, о чем говорят отзывы автомобилистов. При этом, следует помнить, что периодически должна выполняться регулировка клапанов. Данная процедура направленна на нивелирования ненормативных зазоров в клапанном механизме, которые образовались в результате расширения металлов из-за высоких рабочих температур. При этом регулировка клапанов – выполнение ряда технологических допусков. Она производится между регулировочным болтом и стержнем приводной части.

При возникновении отклонений от стандартов, предписанных в техническом паспорте автомобиля Renault Logan, происходит повышенный износ комплектующих. Кроме того, появляется ряд предпосылок, которые свидетельствуют о необходимости проведения ремонтных работ конкретной категории. Самым существенным намеком на ремонт является нехарактерное постукивание в подкапотном пространстве при работе на холостых оборотах.

Вследствие того, что возник ненормативный зазор между деталями, наблюдается снижение мощности. Связано это с недостаточным количеством подаваемой горючей смеси в цилиндры. Такие проблемы могут случиться одинаково на моторах 1.4 и 1.6.

Данная категория ремонта под силу любому автолюбителю, имеющему подобный седан Renault Logan. Но для этого следует обладать определенным багажом знаний и иметь в наличии, требуемый инструмент. Вот перечень набора инструмента, без которого не обойтись:

  • набор шурупов определенного вида;
  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 10;
  • обычная отвертка.

Владельцы Рено Логан должны проводить регламентную регулировку клапанной системы после каждых 100 тыс. км пробега, независимо от того 8 клапанов или 16 в моторе. Однако, большинство специалистов не согласны с такой периодичностью. Они считают, что регулировка клапанов выполняться должна чаще, каждые 60 тыс. км.

Специалисты на автосервисах VIP-класса выполняют регулировку клапанной системы Renault Logan каждые 30 тыс. км независимо от того, какой показатель мотора, 1.4 и 1.6.

При проведении подобных ремонтных действий необходимо помнить стандарты по зазорам. Вот эти значения:

  • Зазоры для впускных клапанов варьируются в диапазоне от 0.1 мм до 0.15 мм;
  • Выпускные клапаны должны иметь зазорную часть от 0.25 мм до 30 мм.

Если же производится установка новых выпускных 8 клапанов или 16, то следует увеличить зазор для прохождения ими притирки. В этом случае, диапазон изменяется на 0.2-0.25 мм

Непосредственно перед регулировочными действиями в клапанном механизме проводят осмотр всех натяжных ремней. Если обнаружено провисание, его следует устранить. Теперь все готово и проводится регулировка клапанов.

    1. Изначально производят выкручивание болтов, которых четыре. С помощью них фиксируются на корпусе фильтрующие элементы. Затем отсоединяются все патрубки и вынимается фильтр, размещенный в силовом узле Рено Логан;
    2. На данном этапе следует быть предельно внимательным, так как он влияет на безопасность дальнейших ремонтных мероприятий. Следует отсоединить провода подходящие к свечам. Они относятся к высоковольтному типу;
    3. Следующим действием будет демонтаж клапанной системы. Последовательно выполняется выкрутка 4-х болтов. Данная крышка должна быть снята и отложена в сторону;
    4. Вот и добрались непосредственно до поршневой группы. Цилиндр должен быть размещен в положении, которое соответствует мертвой точке вверху;
    5. Затем производят послабление контргайки. В открывшийся зазор вставляется щуп, который имеет требуемые размеры, прописанные нормативами для данной категории клапана;
  1. Затем проводиться подтягивание регулировочного болта до тех пор, пока подставленный щуп не начнет передвигаться после значительного применения усилия на него;
  2. Затем следует повторить процедуру уже со вторым и последующими цилиндрами;
  3. По окончанию регулировочных мероприятий следует провести обратную сборку всего механизма и также закрепить в положенных местах все, ранее снятые, фильтры.

По завершению всех операций можно смело утверждать, что регулировка клапанов на Рено Логан произведена успешно. Важно помнить, что самая оптимальная периодичность регулировки клапанного механизма на французском седане Рено Логан составляет 30 тыс. км.

Согласно технического регламента проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя k7J (1,4 л) автомобиля Рено Логан 1 проводится раз в 60.000 км пробега. Или при возникновения звонкого металлического стука под клапанной крышкой на холостом ходу, свидетельствующего о увеличении зазора между торцом стержня клапана и регулировочным болтом на коромысле этого клапана.

— Набор плоских щупов. — Рожковый ключ на «10». — Плоскогубцы.

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку (смотровую канаву), поднимаем «ручник», включаем передачу, под колеса ставим упоры, снимаем «минусовую» клемму с АКБ, вывешиваем и снимаем переднее правое колесо.

— Ждем пока двигатель остынет до температуры 20-25 градусов, то есть станет полностью холодным.

— Поддомкрачиваем двигатель снизу, под пробку сливного отверстия поддона (через деревянный брусок).

— Снимаем корпус воздушного фильтра, правую опору двигателя, верхнюю крышку ремня ГРМ.

— Вращаем коленчатый вал двигателя за гайку храповика по часовой стрелке пока метка на шкиву распределительного вала не совпадет с меткой на торцевой части клапанной крышки (метка — логотип «Дачия»). Поршень первого цилиндра при совпадении меток окажется в ВМТ на такте сжатия, впускной выпускной клапан при этом полностью закрыты, а зазоры между их торцами и регулировочными болтами максимальны, что и нужно для регулировки. См. фото выше.

На двигателе k7j автомобиля Рено Логан первым считается цилиндр от маховика и коробки передач, а не от привода ГРМ как у всех остальных.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

1. При помощи щупа проверяем тепловой зазор между торцом впускного клапана и торцом регулировочного болта, ввернутого в коромысло. Он должен быть в пределах 0,10-0,15 мм. Проверяем зазор для для выпускного клапана — это 0,25-0,30 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.

Если зазор у какого-либо клапана не соответствует норме, регулируем его. Для этого ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта коромысла (придерживаем его за лыски пассатижами и вращая контргайку ключом на «10»). Крутим регулировочный болт, придерживая контргайку ключом, пока он не зажмет щуп.

2. Поворачиваем коленчатый вал на 180 гр. (пол оборота) по часовой стрелке метка на шкиву распредвала должна повернуться на 90 гр. (четверть). Это ВМТ для 3-го цилиндра. Так как установочных меток в таком положении нет, необходимо при поворачивании коленчатого вала добиться такого положения, чтобы пятки коромысел обеих клапанов опирались на «затылки» кулачков распределительного вала. Коромысло при этом можно перемещать в пределах зазора. В такой позиции проводим проверку и регулировку зазоров.

  • Домкрат или подъемник;
  • Рожково-накидной ключ на 10 мм;
  • Трещотка с удлинителем и головкой на 8 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Бита torx T30;
  • Головка torx Е8, Е10;
  • Герметик REINZOSIL 300 Victor Reinz;
  • Нож;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра;
  • Откручиваем катушку зажигания;
  • Отводим в сторону провода и отключаем от клапанной крышки все шланги;
  • Снимаем клапанную крышку;
  • Поддомкрачиваем переднее правое колесо и включаем пятую передачу на КПП;
  • Регулируем клапана проворачивая двигатель за колесо;
  • После регулировки всех зазоров собираем все в обратной последовательности.

Необходимые инструменты и знания

  • пассатижи;
  • комплект щупов;
  • ключ рожковый на «13»;
  • ключ баллонный на «10»;
  • отвертка.

Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Стоит заметить: использование газа в виде топлива быстрее сажает седло, поэтому в этом случае специалисты советуют корректировать размеры каждые 30 тыс. км пробега.

Нормы зазоров находятся в пределах:

  • впускные – 0,10-0,15 мм;
  • выпускные – 0,25-30 мм.

При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать. В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.
  1. Демонтируют корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный патрубок воздуховода и вывернете 4 винта крепления.
  2. Раскачивая узел фильтрующего элемента вправо-влево, снимите его с места и приподнимите со стороны правого колеса (здесь и далее используется принятая в качестве стандарта ориентация по ходу движения автомобиля). Просунув руку в образовавшийся проём, освободите от держателей пластиковую трубку адсорбера. Там же снимите шланг сапуна с штуцера, расположенного на крышке клапанов. После этого корпус воздухофильтра отложите в сторону.
  3. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей, отсоедините разъём модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера . Далее отведите в сторону шланг адсорбера и жгут проводов, который находится у правого торца клапанной крышки.
  4. Получив доступ к верхней части силового агрегата, следует тщательно продуть все места сжатым воздухом. В дальнейшем это не позволит пыли и мусору попасть к открытому механизму газораспределения.
  5. При помощи трубчатого ключа открутите крышку клапанного механизма и снимите её с двигателя. Если есть необходимость, то установленные на ней детали демонтируют, а деталь промывают.
  6. Установив автомобиль на стояночный тормоз, включите пятую передачу. После этого при помощи домкрата вывешивают правое переднее колесо. Такой приём позволит вращать распределительный вал во время регулировочных мероприятий.
  7. Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по одной и той же схеме, поэтому рассмотрим особенности этого процесса на примере 4-го цилиндра.
    Первое – это обеспечьте максимальный зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана. Медленно проворачивая вывешенное колесо, контролируйте момент, когда кулачок распределительного вала удалится от рабочей части рычага (рокера) на максимальное расстояние.
  8. Проверьте зазор между регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и торцевой частью клапана. Для этого в место их контакта введите щуп нужной толщины. Напоминаем, что для впускных клапанов производитель рекомендует зазор 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25-0.30 мм. Входящий без усилий инструмент является свидетельством увеличенного зазора – из-за него при работе двигателя как раз и слышится неприятный стук. Если же щуп входит с трудом или же не входит, то это говорит о том, что зазор слишком мал – клапан «зажат». И, наконец, небольшой натяг в месте контакта щупа с плоскостью рокера с одной стороны и торцом клапанного стержня с другой, является нормой – зазор отрегулирован правильно.
  9. Выяснив с помощью щупа о нарушении рекомендуемых заводом-изготовителем параметров, приступайте к регулировке. Для этого накидным или рожковым ключом «на 13» полностью отпускают контргайку регулировочного болта .
  10. В случае если пробег автомобиля составляет 150-200 тыс. км, проведите ревизию сопрягающихся деталей. Для этого болт выверните и осмотрите торцевую часть. При наличии выработки замените его, поскольку зазор в этом случае отрегулировать не удастся. Кроме того, осмотрите резьбу на деталях регулировочного узла и сделайте выводы об их пригодности для дальнейшего использования.
  11. Удерживая контргайку от проворачивания, болт вращайте в нужную сторону. Удобнее всего это делать специальным инструментом, но при отсутствии такового воспользуйтесь и пассатижами. В коромысле нарезана правая резьба, поэтому чтобы увеличить зазор, винт поворачивайте влево, а чтобы уменьшить – по ходу часовой стрелки.
  12. Добившись такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп можно двигать с небольшим усилием, контргайку зажмите. Делать это надо осторожно, удерживая от проворачивания сам регулировочный винт. Обязательно учтите, что при финишной затяжке болт на сотые доли миллиметра поднимается вверх, поэтому лучше сделать небольшую поправку.
  13. Удалив щуп, несколько раз нажмите на коромысло. После этого точность регулировки проверьте ещё раз.
  14. Периодически проворачивая распределительный вал путём вращения вывешенного колеса, проверьте и при необходимости отрегулируйте другие клапаны.
  15. Приступая к сборке, осмотрите прокладку клапанной крышки. Сильно обжатую деталь замените новой. При этом лучше использовать уплотнительные элементы из металла – бумажные прокладки зарекомендовали себя не самым лучшим образом.
  16. Верните на место крышку клапанного механизма.Установив болты и ввернув их руками на максимальную глубину, приступайте к фиксации. Как и на других подобных деталях, затяжку ведут в несколько подходов, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучше контролировать усилие по динамометрическому ключу – это обеспечит надёжное крепление и сохранность резьбы.
  17. Уложите на место снятый ранее жгут проводов и трубку адсорбера. После этого к клапанной крышке подсоедините шланг от впускного коллектора (тонкий сапун) и установите модуль зажигания, если он снимался для её чистки.
  18. Верните на место корпус воздушного фильтра и прикрепите к нему патрубок вентиляции картера и гофрированный шланг воздуховода. После этого приступайте к пробному пуску.
    После запуска двигателя в его работе не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и стуков. Ровная работа на различных рабочих режимах и отсутствие вибрации на оборотах холостого хода свидетельствуют о том, что регулировка выполнена правильно.

Источник

Читайте также:  Как регулировать верхнее и нижнее давление в реле давления
Adblock
detector