Меню

Чем регулируют пару редуктора



Редуктор заднего моста: устройство, типы, неисправности, замена

Как всем известно, классическим силовым агрегатов автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. Разумеется, по ходу распространения электрического транспорта такой двигатель будет отходить в прошлое, но этот момент еще очень далек. А пока всем автолюбителям стоит разбираться, как работают основные узлы транспорта. Так вот, двигатель! Для движения автомобиля энергия от двигателя отбирается с коленчатого вала. Прямая передача энергии ведущим колесам нецелесообразна – они будут вращаться чрез чур быстро. Для этого в автотранспорте предусмотрено сразу два устройства – коробка передач и специальный редуктор моста. Об особенностях последнего, неисправностях и обслуживании – в материале Avto.pro .

Устройство редуктора заднего моста

Современные автомобильные редукторы имеют довольно сложное устройство . Дело в том, что они эксплуатируется в очень жестких условиях, так что простые конструкции типа «шестерня-шестерня» сегодня не встречаются. Хотя, разумеется, пара шестеренок являются основой редуктора. Предлагаем взглянуть на редуктор заднего моста в разрезе:

В зависимости от конструкции и выполняемых задач ведущая и ведомая шестерни редукторов могут иметь различную геометрию . В зависимости от формы зубьев механизм будет иметь различный КПД, шумность работы и т.п. Среди основных вариантов выделяют следующие:

  • Коническая передача. Это пара конических шестерен, расположенных под углом 90° друг относительно друга. Применяются в авто как с задним, так и полным приводом;
  • Червячная передача. Это перпендикулярно расположенные и сцепление друг с другом шестерня и винт, называемый червяком. В трансмиссии уже не применятся, а вот в рулевых механизмах – очень широко;
  • Гипоидная передача. Пара шестерен, расположенных относительно друг друга под углом 45°. Такая передача используется в авто и с задним, и с полным приводом;
  • Цилиндрическая передача. Параллельно расположенные шестерни. Вариант исполнения передачи в переднеприводных автомобилях.

Уже упомянутое передаточное число является основной характеристикой редуктора заднего моста. Чем больше передаточное число , тем на более тяжелый автомобиль устанавливается редуктор. Так, например, грузовики имеют редуктора с большим передаточным числом – транспорт получает огромную грузоподъемность, но не выдает большой скорости. В свою очередь, спортивные автомобили имеют редуктор с небольшим передаточным числом, да и сам механизм обычно (за исключением шестерен) изготовлен из легких материалов – это позволяет немного, но уменьшить вес транспорта. Кстати, если автомобиль полноприводный, то он имеют пару редукторов.

Неисправности редуктора заднего моста

В силу эксплуатации в жестких условиях редуктор периодически выходит из строя. Сама его конструкция создавалась с расчетом на высокую живучесть, однако механизм все равно нуждается в периодическом осмотре и обслуживании . На скорый выход редуктора заднего моста автолюбителю укажет следующее:

  • Появление шумов при разгоне авто;
  • Скрипы и шум при вхождении в поворот;
  • Шум при торможении двигателем;
  • Постоянный назойливый гул со стороны заднего моста;
  • Появление стуков при начале движения.

В первом случае неисправность кроется в изношенных подшипниках дифференциале или же низком качестве смазки редуктора . Во втором случае имеет место аналогичный износ подшипников. В третьем случае стоит проверить подшипники главной шестерни и ее зубья. Классическим признаком износа редуктора является изменение зазоров между зубьями. В четвертом случае неисправность связана с деформацией балок или же истиранием шестеренок, полуосей. И, наконец, в пятом случае причиной появления шума может стать увеличение зазоров в шлицевом соединении или же нарушение целостности отверстия под оси сателлитов. Более редкий случай: появление гула со стороны редуктора вследствие поломки его корпуса.

Как можно видеть, чаще всего редуктор выходит из строя по причине сильного износа подшипников и сальников, а также истирания зубьев шестерен. На практике основные компоненты редуктора быстро изнашиваются вследствие несоблюдения регламента замены масла. В идеале, маслу требуется замена каждые 40-55 тыс. км. пробега . Также не стоит экономить на масле – рекомендуем покупать или оригинальный смазочный материал, или же «аналоги» от серьезных производителей. Смазочным материалом для большинства современных редукторов является масло класса API GL5 . Его вязкость регламентируется автоконцерном.

Выбор нового редуктора

Подобрать новый редуктор заднего моста довольно просто. При этом в продаже встречаются почти идентичные оригиналу редукторы, которые отличаются лишь передаточным числом . Будьте особенно внимательны – если вы купите и установите редуктор с неподходящим передаточным числом, автомобиль будет вести себя странно. Данным компонент трансмиссии обычно ищут по параметрам транспорта, хотя автолюбитель может также искать его по:

  • VIN-коду;
  • Коду имеющегося редуктора.

Так как код детали обычно неизвестен до ее демонтажа, мы рекомендуем вести поиски по передаточному числу и параметрам автомобиля. Кстати, после того как вы найдете подходящий редуктор, внимательно осмотрите его . Часто в продаже можно увидеть редукторы с затертыми номерами заводской пары. Как правило, это оригинальные, но находившиеся в эксплуатации редуктора – они были восставлено (не всегда качественно) и пущены в розницу.

Читайте также:  Регулировка фар пежо 307 рестайл

Отдельного упоминания стоят такие скрытые параметры редукторов, как… параметры металла. И вот почему мы заостряем на них внимание читателя: в продаже иногда встречаются не только восстановленные редукторы, но и изготовленные без соблюдения технологии . В идеале, шестерни редуктора должны быть на 1,5-2,0 мм насыщены углеродом, после чего закалены. Поверхность шестерней должна быть довольно твердой (около 55 ед.), а внутренность, напротив, вязкой. Обе шестерни должны иметь одинаковую твердость. Геометрия шестерен, как вы уже догадались, должна четко соблюдаться. После покупки редуктора имеет смысл отнести его на проверку к специалисту или воспользоваться твердомером, если он у вас есть.

Если вы не хотите «попасть» на некачественную деталь, то обращайтесь к проверенным продавцам или ищите ее в магазинах с хорошей репутацией. При покупке требуйте бумаги и требуйте выдачи гарантийного талона . Акцентируем ваше внимание: некачественные редуктора продаются очень часто, а выходят из строя такие автозапчасти довольно быстро. Как правило, в них стачиваются зубья шестерен или ломаются подшипники, так как качество используемых при их изготовлении материалов невысокого.

Снятие и замена узла

Мы не рекомендуем производить ремонт элементов заднего моста самостоятельно. Эту работу лучше доверить мастеру, однако если вы все же хотите попробовать, то вам понадобятся сами детали для замены, стандартный набор ключей, молоток, выколотка, новое масло редуктора, перчатки. Работа может занять до нескольких часов, особенно если вы делаете это в первый раз. И вот как выглядит алгоритм работы:

  • Открутить сливную пробку и слить масло;
  • Снять колеса автомобиля;
  • Снять элементы тормоза;
  • Выкрутить крепления полуосей с помощью торцевого ключа;
  • Демонтировать полуоси;
  • Разобрать карданный вал, не забывая проставить метки и подобрать новые гайки для дальнейшей обратной сборки;
  • Выкрутить крепежи редуктора торцевым ключом;
  • Снять редуктор и осмотреть его – по необходимости заменить сальники, фланцы, сателлиты или вовсе установить новый механизм;
  • Провести очистные работы;
  • Поставить редуктор на место, залить масло и провести обратный монтаж.

Отдельно стоит рассказать о диагностике и обслуживании снятого редуктора. Как только он оказался у вас в руках, снимите все подшипники, сателлиты, фланцы и оси, после чего внимательно их осмотрите. Как и было указано выше, изношенные детали нуждаются в замене. Оставшиеся детали промойте в бензине и протрите. При обратной сборке не забудьте о регулировке редуктора. Также не забывайте о том, что ведомая шестерня должна иметь небольшой люфт – при нагрузке вращающиеся детали слегка расширяются, так что присутствие люфта не будет проблемой.

Вывод

Редуктор – крайне живучий элемент трансмиссии, который, впрочем, вызывает много вопросов среди автолюбителей. Даже новый редуктор может работать не вполне нормально. Например, он может гудеть при достижении определенной скорости, после чего продолжает работать тихо. Если шумы появляются с определенной периодичностью, причин волноваться нет. А вот если шумы и ненормальная работа трансмиссии стали привычным делом, автолюбителю стоит как можно быстрее обратиться на СТО для проверки автомобиля. Новый редуктор может стоит немалых денег, однако мы не рекомендуем экономить на его замене. Некачественная или восстановленная деталь может выйти из строя в самый неподходящий момент, что может быть опасно.

Источник

Взгляд изнутри: РЕДУКТОР ДЛЯ ПАРА

Что ожидает пользователь от запорного клапана? Предполагается единственно верный ответ: чтобы клапан надежно перекрывал поток и не допускал утечки как можно дольше. Также желательно, чтобы он сохранял это качество в течение многих лет. Конечно, у запорного клапана существует ещё ряд критериев, среди которых обобщенно, не привязываясь к типу клапана и его конструктивному исполнению, можно выделить: утечки по штоку, возможность регулирования потока, стоимость клапана, удобство ремонта и обслуживания и пр. Важнейшим моментом является доступность и уровень технической поддержки поставщика. Если все последние критерии полностью устраивают пользователя, но при этом клапан не держит поток, то вряд ли можно всерьёз оценивать прочие качества запорной арматуры. Они попросту ничего не стоят!

Технические и эксплуатационные свойства оборудования на протяжении всего жизненного цикла устройства не должны отходить на второй план после коммерческих условий. Пример запорного клапана очень простой, т. к. критерий, по сути, один. Другие типы трубопроводной арматуры могут иметь сразу не- сколько критериев, тем не менее связанных с выполнением единственной и главной функции.

В настоящей статье мы рассмотрим технически более сложное устройство – автономный редукционный клапан для пара, хорошо подходящий для детальной оценки факторов, влияющих на выполнение основной за- дачи, т. е. снижения давления пара. На рисунке 1 пред- ставлена иллюстрация функции снижения давления автоматическим редукционным клапаном для пара, который иногда называют просто «редуктор».

Читайте также:  Grohe rapid sl регулировка по высоте

В области небольших расходов и давлений широкое распространение получили редукционные клапаны прямого действия (рис. 2), которые работают следующим образом: импульс давления с паропровода за клабрану, которая соединена непосредственно со штоком, на окончании которого расположен главный клапан. Через этот клапан проходит пар от входа к выходу. Давление на входе Р1 передается на выход клапана. Чем выше давление на выходе Р2, тем выше усилие на мембрану, тем больше она деформируется (изгибается вверх) и, преодолевая противодействие пружины, перекрывает проходное сечение. Таким образом, давление на выходе клапана снижается. Обратный процесс проходит аналогично. При снижении давления на выходе клапана мембрана деформируется в обратную сторону (изгибается вниз), клапан приоткрывается, и давление на выходе возрастает. Таким образом, выходное давление воздействует непосредственно на главный клапан, управляя его положением. Настройка требуемого давления на выходе осуществляется изменением сжатия пружины при помощи настроечного винта. Во всех клапанах прямого действия выходное давление воздействует на мембрану, которая перемещает шток, открывая или закрывая главный клапан.

Такой принцип работы предполагает, что давление пара на выходе, воздействуя на мембрану, должно преодолевать усилие пружины. Ход штока в зависимости от размера клапана определяет ход пружины и может достигать нескольких сантиметров. Для сжимания механически массивной пружины необходимо прилагать постоянно увеличивающееся усилие. Это сказывается на поведении редукционного клапана прямого действия, а именно на том, что при росте расходов, т. е. при полном открытии клапана точность поддержания давления снижается в сторону падения давления настройки (рис. 3). Простая конструкция выполняет свою функцию, однако не в полной мере.

Клапаны прямого действия имеют простую конструкцию, низкую стоимость, быстрый и несложный ремонт. Это их основные достоинства. Недостатком является необходимость использования сосуда и протяженной импульсной линии, наличие резиновой мембраны. Важным недостатком является необходимость использования сосуда, который предохраняет резиновую мембрану от перегрева. Перед началом эксплуатации требуется наполнить водой сосуд и импульсную линию, соединяющую сосуд и камеру с мембраной, а также проконтролировать герметичность всех соединений. Резиновая мембрана – объективно слабое звено регулятора, поэтому импульсную линию требуется оберегать от механических повреждений и следить за герметичностью присоединений сосуда и трубок. Но, как было сказано выше, главный недостаток клапана – «плавающая» точность, зависящая от расхода пара.

Развитие технологических процессов производства, использующих пар, диктует повышенные требования к компонентам пароконденсатных систем, в т. ч. к редукционным клапанам. Устаревшие механизмы уходят в прошлое, и им на смену приходят новые. Многие технологические процессы являются весьма требовательными в части качества параметров пара, и далеко не всегда клапаны прямого действия могут отвечать этим высоким требованиям по точности. Надежность также играет большую роль, потому что остановись редуктор в середине технологического процесса при аварии, потери могут исчисляться сотнями тысяч рублей в сутки.

Есть ли альтернатива редукционному клапану прямого действия? Есть, это редукционный клапан с пилотным управлением. Конструктивно они могут иметь два варианта: мембранные (рис. 4) и поршневые (рис. 5).

Клапаны с пилотным управлением являются также автономными регуляторами давления пара, но работают иначе, нежели клапаны прямого действия. Импульс выходного давления непосредственно возисключается нелинейность в работе клапана на высо- ких расходах, что характерно для клапанов прямого действия, описанных выше. Точность пилотных клапа- нов неизменно выше во всем диапазоне расходов.

Подведем краткий итог:

• мембранные клапаны с пилотным управлением имеют отличные рабочие характеристики в части регулирования давления и оправдывают свое применение на ответственных участках производств;

• требуется квалифицированный персонал для сервиса;

• рекомендуется иметь на складе запасные части.

Однако мембранная конструкция пилотного клапана не является идеальной. Множество встроенных внешних импульсных линий из медных трубок с резьбовыми фитингами делают клапан уязвимым к внешним механическим воздействиям и утечкам. Длинная протяженность медных трубок увеличивает риск засорения. Главная мембрана, имеющая довольно большой диаметр (от 20 см и выше, в зависимости от размера клапана), расположенная снизу, весьма чувствительна к термическим воздействиям. При попадании конденсата на разогретую паром мембрану нередко происходит разрыв из-за неравномерно- го температурного фронта. Поэтому разогрев клапана следует производить как можно медленнее, предусматривая меры по удалению конденсата.

Следующим этапом развития редукторов с пилотным клапаном стала разработка редукторов с поршневым механизмом. Один из примеров изображен на рис 5.

Поршневой клапан не имеет проблем, характерных для мембранных клапанов, за счет отсутствия мембраны как таковой и внешних импульсных линий. Перемещением главного клапана занимается поршень в виде втулки со сферическим днищем, обеспечивающим самоцентрирование поршня. Импульсные линии имеют короткую длину, являются внутренними и прямыми, они поддаются очистке. Встроенный в редуктор фильтр грубой очистки, циклонный сепаратор и конденсатоотводчик со свободноплавающим поплавком исключают эффекты эрозии и преждевременного износа главного клапана. Известно, что капли конденсата, летящие в потоке влажного пара с высокой скоростью, являются своего рода абразивом, вызывающим износ трубопроводов и клапанов. Встроенная система осушки и удаления конденсата гарантирует минимальную скорость износа.

Читайте также:  Как настроить регулировку звука на ноутбуке с помощью клавиатуры

Таким образом, поршневые редукционные клапаны с пилотным управлением:

• являются прекрасной альтернативой мембранным клапанам, обеспечивая аналогичные высокие рабочие характеристики;

• имеют более длительный срок службы за счет меньшего количества уязвимых деталей конструкции и, как следствие, ниже затраты на содержание.

Совокупность перечисленных технических особенностей делает такой редуктор совершенным устройством. На рисунке 6 изображен пример поведения поршневого клапана COSPECT.

Важно понимать, что именно приобретает пользователь, получая поршневой клапан вместо стандартных типов клапанов. В обязательном порядке необходимо сравнивать эксплуатационные расходы на содержание клапанов.

Естественно, что чем меньше контроль, тем выше вероятность ошибки. Практика показывает, что до- вольно часто компоненты инженерных систем, в частности трубопроводная арматура, могут приобретаться, что называется, без привязки к объекту, т. е. без полной информации об объекте приложения. Например, появляется потребность в оборудовании и формулируется она следующим образом: «Редуктор для пара 10/6 кгс/см2, расход 2 000 кг/ч, DN 50, PN 16». Знакомая картина, не правда ли? Следует понимать, ка- кую именно цель преследует пользователь, приобретая такое непростое и ответственное оборудование, как редукционный клапан. Необходимо ли ему просто снизить давлением «как-нибудь» и ему не важно, что произойдет уже через полгода, или есть дополнительные условия и история эксплуатации данной системы, позволяющая сделать выводы о стоимости ремонтов, обслуживания, статистике отказов и пр.

Распространенной ошибкой является сравнение редукторов без учета стоимости эксплуатации. Многие организации при закупках руководствуются только ценой, обозначая потребность «купить по минимальной цене». Но если задача звучит следующим образом:

«Максимально повысить энергоэффективность производства, обосновать предполагаемые мероприятия, учесть затраты на содержание», то глобальный эффект будет качественно иным.

Постоянно посещая различные производства, мы своими глазами наблюдаем, что культура строительства и эксплуатации пароконденсатных систем в России неуклонно повышается. Технологии разработки и производства трубопроводной арматуры для пара и конденсата (как важные компоненты инженерных систем) также претерпевают изменения и идут вперед. Так, двигаясь от простого к сложному, технологии делают нашу жизнь лучше!

Источник

Регулировка конических редукторов

Регулировка конических редукторов осуществляется в два этапа:

6.1 На первом этапе производится регулировка подшипников. Для быстроходного вала между крышкой подшипника 11 и стаканом 9, а для тихоходного – между корпусом и крышками подшипников 16, 17 устанавливается такое количество металлических прокладок 14, 18, которое обеспечивает отсутствие люфтов и свободное (от руки) проворачивание валов при затянутых винтах крепления крышек 19.

6.2 На втором этапе производится регулировка зацепления до совмещения вершин начальных конусов, которое контролируется по пятну контакта зубьев (таблица 2).

Таблица 2 – Регулировка конического зацепления

Положение пятна контакта на зубьях колеса Необходимые действия
Шестерню подвинуть к колесу – убрать часть прокладок между корпусом и стаканом
Шестерню отодвинуть от колеса – добавить несколько прокладок между корпусом и стаканом
Колесо подвинуть к шестерне – переложить часть прокладок из под одной под другую крышку подшипника тихоходного вала – сохраняя общее число прокладок
Колесо отодвинуть от шестерни – переложить часть прокладок из под одной под другую крышку подшипника тихоходного вала – сохраняя общее число прокладок
Правильное расположение. Размеры пятна контакта зависят от степени точности передачи и составляют: a = (0,4…0,8) · b h ср = (0,6…0,9) · h

Контрольные вопросы

7.1 Что такое конический редуктор?

7.2 Область применения конических и коническо-цилиндрических редукторов.

7.3 Основные недостатки конических редукторов.

7.4 Область применения конических редукторов с прямыми и круговыми зубьями.

7.5 Основные формы зубьев конических зубчатых колес.

7.6 Силы в коническом зацеплении.

7.7 Назовите наиболее распространенные углы наклона зубьев в конических передачах и какие характеристики передачи зависят от величины данного угла.

7.8 Какие параметры конических редукторов стандартизованы?

7.9 Передаточное число конической передачи.

7.10 Основные детали конического редуктора и их назначение.

7.11 Для чего быстроходный вал конического редуктора установлен в стакане?

7.12 Назначение и роль редуктора в приводе.

7.13 Основной параметр зацепления.

7.14 От чего зависит нагрузочная способность конического редуктора?

7.15 Может ли один и тот же редуктор передавать различную мощность?

7.16 Что такое КПД редуктора?

7.17 На каком валу больше крутящий момент?

7.18 На каком валу больше мощность?

7.19 Что регулируется в коническом редукторе и для чего?

7.20 Из каких соображений определяются диаметры выходных концов валов редуктора?

Источник

Adblock
detector